Image quality
Most likely, the strong point of the f/1.4 over the f/1.8 is image quality at the same aperture, for any given aperture. I mean if we set both lenses to f/8 and take a picture, which lens produces the best image? Let’s find out
For this test, I will be using the ISO 12233 test chart. Just in case you haven’t seen one before, here it is.
ISO 12233 chart
Here’s what I did.
- I had a large version of this chart printed on rigid board about 90x55cm in size
- I hung it on my wall and illuminated it with a 500W halogen lamp
- I placed the camera on a tripod so that the chart fills the frame
- I set the camera to ISO400 in aperture priority mode
- I set the camera to Tungsten white balance
- I focused the camera manually (even the autofocus EF lens) using magnified live view
- I varied the aperture and took a shot for each aperture setting using the self timer to avoid camera shake
Ideally I would perform MTF measurements but the software is complicated and frankly I can’t be bothered. Instead I’m going to qualitatively assess these images by looking at 100% crops in the centre and in the corner.
Покрытия линз, варианты дизайна
Самые ранние объективы Canon FD с затвором (1970–1973) обычно узнаваемы по хромированному (серебряному) фильтрующему кольцу спереди (это кольцо включает в себя собственный байонет, используемый для крепления соответствующей бленды объектива). В этих линзах, получивших прозвище «хромированный нос», использовались два новых запатентованных покрытия линз, обозначенные «SC» (Spectra Coating) и «SSC» (Super Spectra Coating), но ни одно покрытие не было обозначено на передней части линзы. Оба покрытия были многослойными, но имели две степени качества. В серии с «хромированным носом» покрытие SSC использовалось только в объективах с большой диафрагмой 55 мм f / 1.2 и 55 мм F1.2 AL (асферический) и 7,5 мм объективах Fish-Eye. У этой первой серии объективов FD были другие характеристики, которые позже изменились; Затворное кольцо можно свободно вращать, не устанавливая его на корпус камеры, а на кольце диафрагмы на конце шкалы имелась зеленая буква «o», указывающая на автоматическое срабатывание диафрагмы, что в то время было возможно только с F- 1 корпус, к которому был прикреплен Servo EE Finder. Кольцо диафрагмы можно было свободно вращать в положение «o» и обратно, хотя небольшой штифт переключателя AE на задней части объектива (который выступал, когда кольцо диафрагмы было повернуто в положение «o») не позволял сделать это, если только корпус имеет соответствующее маленькое отверстие в нужном месте. Есть линзы FD первого поколения с хромированным носом без хромированных передних стволов: несколько широкоугольных объективов и некоторые телеобъективы имеют черные стволы, но их код даты, отсутствие кнопки блокировки диафрагмы и свободно вращающееся затворное кольцо помещают их в группу объективов FD первой версии. .
Вторая серия линз FD с затвором (1973–1976), в которой не выпускалась хромированная передняя часть корпуса, выгравирована белым цветом «SC» или красным цветом «SSC» на передней части линзы. Покрытие SSC было распространено на большинство линз этой серии. Базовое покрытие SC было по большей части ограничено наименее дорогими линзами. У объективов FD 2-го поколения с казенным кольцом все еще была зеленая «о», но теперь на кольце диафрагмы была хромированная кнопка блокировки, которую нужно было нажимать, чтобы надеть линзу или снять линзу с «о». По-прежнему нельзя было поставить объектив в положение «о», если в корпусе камеры не было отверстия для штифта переключателя автоэкспозиции. И объектив нельзя было установить на корпус без EE / AE, если объектив был установлен на «o». На затворе теперь был замок, который предотвращал его вращение, если только не была надета задняя крышка или линза не была прикреплена к телу. Кроме того, затворное кольцо слегка поворачивается при установке линзы, чтобы обеспечить надежную установку линзы.
В третьем варианте, выпускавшемся с 1976 г. до окончания производства линз FD с затвором (около 1980 г.), зеленая буква «o» была заменена зеленой «A», а кнопка блокировки хромированного кольца диафрагмы была изменена с хромированной на черную. Затворное кольцо все еще было заблокировано, если оно не было установлено, и у него все еще была подпружиненная закрутка, чтобы упростить установку объектива. Объектив FD 50mm F1.8 третьей версии также получил пластиковую переднюю часть корпуса для уменьшения габаритов и веса. Это совпало с появлением камер Canon серии A, которые были меньше и легче, чем более старые, большие и тяжелые корпуса F-серии.
В 1978 году, с появлением новой серии FD (получившей название «FDn»), тип покрытия на передней панели объектива больше не указывался. Все эти объективы получили покрытие SSC, за исключением объектива 50 мм f / 1,8 .
Canon FD f / 1.8, 50 мм, с крышками.
Оригинальные объективы FD с затвором затвора и объективы New FD полностью функционально взаимозаменяемы и могут использоваться на любом корпусе камеры FD. Незначительная разница в эксплуатации между объективами New FD и более ранними объективами возникает только при использовании корпуса Canon New F-1 с AE Finder FN в режиме AE с предпочтительной диафрагмой. Кольца диафрагмы новых объективов FD были размещены ближе к задней части объектива, чтобы значение диафрагмы было видно в видоискателе нового F-1 через оптическую призму. Шкала диафрагмы более ранних объективов неправильно совмещена с призмой и поэтому не видна.
Performance Tests — The fridge test
The «fridge test», I’ll remind my readers, is the not-so-scientific name I give to a simple sharpness test I perform every time I buy a new lens. It consists of placing the lens and camera on a tripod, manual focusing on the fridge in areas of detail (papers, magnets etc) and then shooting at various apertures to see how the lens performs. See Figure 2.
Figure 2 — The «Fridge Test»
Figure 3 shows the results of another sharpness test at various apertures (this time using a magazine cover). This single photo may be easier to analyze than Figure 2 This was performed at a slightly off-center position but not quite at the edge. This test should give us a sense of the lens performance. The target (a magazine cover) was placed at about 2 meters from the camera which I reckon is a common distance when shooting portraits.
Figure 3 — Sharpness Test
Wide open (at f1.8) the lens is a bit soft and hazy. This is to be expected and most lenses (except perhaps the most expensive, “L-class” ones) behave this way. Things improve rapidly though, and even a modest increase to f2.0 produces markedly better results. I would say the lens peaks at f4.0 and is very sharp in the f4.0 to f11 range. Diffraction starts reducing sharpness beyond f11 and is very noticeable at f22 (reserve this aperture for “emergencies”).
How to Evaluate the Condition of a Canon FD Lens
When we’re talking about 20+ year old FD lenses, it’s important that you buy one in good condition. Over the years scratches, haze and fungus can accumulate on lenses, sometimes invisible to the naked eye. If you’re buying locally, a good way to evaluate this is the flashlight test. Though, as the aforementioned article will tell you, it’s important not to be too pedantic. Even the author mentioned, “I’ve avoided writing this article for 10 years because I know that once I do, everyone will start sending back lenses.” Kind of like what some are doing today after reading about “shutter shock” on various m43 forums and comments, they send back the lenses when the real problem is they’re using the wrong shutter speed. Don’t blame the lens on your technique. As a matter of fact, this article shows that you can have heavy amounts of dust, scratches – and even masking tape with little effect on the image. Other things to check on an FD lens are the aperture, focus and zoom rings for smooth functionality.
Check Craigslist (or your regions popular local classified) for deals, sometimes you can happen upon someone who doesn’t know what they’re selling, like a grandchild selling their grandfather’s old gear. I’m not saying it’s likely, but I have seen people brag about picking up boxes full of old FD equipment for dirt cheap, or FD “L” lenses for under $50 because of situations like that. For reference, the Canon FD 85mm f1.2 L is fetching about $750+ on eBay. If you are looking to buy on eBay, make sure it’s from a reputable seller, and make sure there’s plenty of pictures to evaluate condition. Look for mentions of no haze, fungus, etc.
Canon FL 135/3.5
Технические характеристики:
- Фокусное расстояние — 135 мм.
- Максимальная диафрагма — 3,5.
- Минимальная диафрагма — 22.
- Количество линз/групп — 4/3.
- Минимальная дистанция фокусировки — 1,5м.
- Количество лепестков диафрагмы —8.
- Байонетное крепление оптики — FL.
- Крепление для насадок и фильтров резьба — 48 мм.
- Тип просветление — однослойное.
- Рабочий отрезок — 41,9 мм.
- Фактический вес — 434 грамм.
Эргономика и конструктив:
Несомненным достоинством объектива можно считать его компактные размеры и не большой вес. Если по размерам сравнивать Canon FL с советским Юпитер-37А то у Ю-37А незначительный выигрыш, но только у Canon реализована прыгалка диафрагмы!
Кольцо установки диафрагмы вынесено на переднюю часть объектива (привет Zuiko OM). Переключается ступенями, но без промежуточных значений. В добавок объектив может похвастаться Репетиром диафрагмы, при использовании объектива через переходник на беззеркальных камерах нет необходимости разбирать объектив и фиксировать положения рычага.
Диафрагма состоит из восьми матовых черненных скругленных лепестков. На прикрытых значениях образуется восьмиугольник, но на диафрагмах 4.0-5.6 отчетливых углов нет, поэтому точечный свет в зоне нерезкости проявляется в форме вполне приемлемых кружком.
Широкое кольцо фокусировки прорезинено, даже влажные пальцы не скользят. От бесконечности до минимальной дистанции фокусировки нужно сделать Чуть более пол оборота. Ход геликоида немного туговат и избыточно вязкий. Сказывается сложная конструкция геликоида, состоящая из трех частей, две из них подвижны и имеют свою отдельную резьбу (подобный механизм у Юпитер-37А). Смотрите статью с переделкой canon FL 135/3.5.
Просветление оптики однослойное, но вполне не плохое. Сносно справляется с контровым светом — без фанатизма, прямой жесткий свет все же съест контраст и детализацию. Бленда рекомендуется, но бленду с резьбовым креплением 48мм нужно еще поискать.
Байонетное крепление FL не позволяет установить объектив при помощи переходника на цифровые зеркальные фотокамеры Canon-EOS Nikon Pentax Sony (Olympus исключение) с сохранением фокусировки на бесконечности. Для чего объектив Canon FL 135/3.5 необходимо переделывать, юстировать и менять хвост.
Художественные качества:
На открытой диафрагме объектив резкий, но немного хроматит. Хроматические аберрации в виде фиолетовой каймы формируется вокруг белых объектов, а так же можно наблюдать кайму вокруг веток деревьев (и подобного) при контровом свете по краю изображения.
Помимо того картинка достаточно контрастная. Что не удивительно, оптическая схема Sonnar. Я бы сказал что она такая же как и у Carl Zeiss Sonnar 135/3.5 и Юпитер-37А, но все же задняя последняя линза не двуяковыпуклая а вогнуто-выпуклая — мениск. Что заметно отличает картинку, в частности БОКЕ отличается. Теперь картинка не имеет плавного перехода из ГРИП в зону нерезкости, а с явным переходом. По мнению разработчиков Canon, так правильно. Собственно Canon Co. построила всю оптическую иерархию вокруг правильной — резкой, контрастной, без явных недостатков картинки.
Однослойное просветление вносит незначительную лепту в искажения цветов. Все вполне естественно но блекло. Как писалось выше, прямой контровый жесткий свет не желателен.
Вывод:
Canon FL 135/3.5 классический представитель Sonnar-овской братии, но с чертами Canon. Резкая, контрастная, без искажений, с небольшими хроматическими аберрациями (ХА) картинка — очень «правильная» картинка, возможно кому то покажется что суховата. Объектив достаточно компактен и легок, переделывается на Nikon. На наших просторах не плохая альтернатива Юпитеру-37А за те же деньги (или даже доступнее).
Specifications
First of all, what are the differences? In most aspects these three lenses are the same. I’ve emboldened rows where they differ.
FL 50mm f/1.4 | FD 50mm f/1.4 | FD 50mm f/1.8 | EF 50mm f/1.8 II | |
---|---|---|---|---|
Focal length | 50mm | 50mm | 50mm | 50mm |
Introduced | 1966 | 1979 | 1979 | 1990 |
Maximum aperture | f/1.4 | f/1.4 | f/1.8 | f/1.8 |
Minimum aperture | f/16 | f/22 | f/22 | f/22 |
Elements/Groups | 6/5 | 7/6 | 6/4 | 6/5 |
Aperture blades | 8 | 8 | 5 | 5 |
Coating | SSC | SC | SSC | |
Angle of view | 46° | 46° | 46° | 46° |
Filter size | 58mm | 52mm | 52mm | 52mm |
Closest focus | 0.60m | 0.45m | 0.60m | 0.45m |
Weight | 280g | 235g | 170g | 130g |
There really isn’t much difference. The only difference we really care about is the larger maximum aperture. But what does that actually get us?
Canon EF 35-135 mm f/4-5.6 USM
Рекомендуемые
В нашей базе 2007 объективов и 3431 отзыв владельцев.
Вы также можете сравнить объективы рядом
Сравнить объективы
Поиск по:
Производитель:
All7ArtisansAstrHoriCanonCarl ZeissCCCPCosinaFalconFujifilmHasselbladIBE OpticsIrixKenkoKonica MinoltaKowaLeicaMamiyaMeikeMitakonNikon NikkorOlympusOM SystemPanasonicPentaxSainSonicSamsungSamyangSchneider-KreuznachSigmaSiruiSLR MagicSonyTamronTokinaTTartisanerVnugoVenus Optics ViongARVilavash
Модель:
Все
Стиль объектива:
ВсеШирокий уголОбычныйТелефотоУниверсальный зумШирокоугольный зумТелефото зумРыбий глаз
Устанавливать:
AllAdaptall IICanon EFCanon EF-MCanon EF-SCanon RContax & YashicaFour ThirdsFujifilm GFFujifilm XL-mount / Leica-SLLeica M / VM-MountLeica-RLeica-SLeica-TM39M42Micro Four ThirdsNikon 1Nikon FNikon ZPentax KPentax QSamsung Mini NXSamsung NXEo9SigmaSony A / MinoltaSony A / MinoltaES00ES
Canon EF 35–135 мм f/4–5,6 USM
Производитель | Кэнон |
---|---|
Модель | EF 35–135 мм f/4–5,6 USM |
Стиль линз | Универсальный зум |
Фокусное расстояние | 35–135 мм |
Максимальное отверстие | ф/4 — 5,6 |
Угол обзора | 63,4 — 18,2 или |
Минимальное расстояние фокусировки | 0,75 м |
Максимальное увеличение | 1:6,67 |
Минимальная апертура | 32 |
Количество лепестков диафрагмы | 5 |
Тип автофокуса | АФ УСМ |
Конструкция линзы | 14 элементов / 12 групп |
Диаметр фильтра | 58 мм |
Макро | № |
Доступные крепления | Канон ЭФ |
Размеры | 72 х 86,4 мм |
Вес | 425 г |
Дополнительная информация | Поступил в продажу в марте 1990 г. |
Средняя оценка (6 отзывов владельцев)
Качество сборки
Оптическое качество
Цена денег
Комбинезон
3,89
Средний
Асферические, флюоритовые или L-образные линзы
Фотографам, которым требовались высочайшие оптические и механические характеристики, был доступен расширенный ассортимент объективов FD. Помимо более прочной механической конструкции, в этих линзах использовались различные специальные технологии, включая шлифованные асферические поверхности, оптические элементы из флюорита кальция и стекло со сверхнизкой дисперсией. Canon использовала эти средства для достижения выдающихся оптических характеристик при самых разнообразных конструктивных особенностях объективов: широкой диафрагме и экстремальном фокусном расстоянии. Асферические поверхности улучшили характеристики широкоугольных и стандартных объективов при очень широкой диафрагме. Ультранизкая дисперсия и флюоритовые элементы практически исключают хроматическую аберрацию на больших фокусных расстояниях.
Более ранние версии этих линз имели надписи «AL», «Aspherical» или «Fluorite» на передней части линзы. В версиях «New FD», выпущенных после 1979 года, все экзотические технологии были обозначены одним обозначением «L» (обычно считается, что это означает «роскошь» или «асферика L» ). Canon продолжила обозначение L и знаменитое красное кольцо вокруг передней части объектива в текущих автофокусных объективах EF для камер EOS, где этот символ теперь официально означает «роскошь».
Bokeh Tests
The “quality” of the out of focus areas in an image with shallow depth of field (bokeh) is an important consideration for a portrait lens. Bokeh “quality” is a subjective matter, but my preference is for smooth and non-intrusive bokeh. I like bokeh that doesn’t call attention to itself and keeps the focus on the subject. This lens features 8 blades which is a relatively high number (many entry-level lenses have only 5 blades). The number of blades is known to influence the bokeh, with more blades usually resulting in smoother bokeh. Results so far have been very good. As shown in Figure 4, bokeh is very smooth at f1.8 and f2.8. As you close the aperture, the DOF increases but at f4.0 I still find the bokeh pleasing.
Figure 4 — Bokeh at various apertures
Figure 5 shows how the lens renders specular highlights (in this case street lights) at f1.8. The shapes aren’t exactly circular but they are not distracting either. I find the rendering to be quite acceptable.
Figure 5 — Bokeh
Bokeh
Bokeh is of course a very important aspect of this lens so I will devote some space to it.
At f/1.2 and in very demanding situations bokeh can be a bit harsh, especially in the transition zone as you see in the image below.
Usually though most of your image will be so out of focus that the background is quite smooth.
Stopped down to f/1.6 Bokeh becomes a little smoother.
Usually though you have a very blurred background because of the fast aperture which is more important for a smooth background than the bokeh itself which is decent but not great.
Not unexpectedly bokeh at longer distances isn’t as smooth as at shorter ones but still pleasant enough.
The Canon 85mm 1:1.2 Aspherical can show onion-like structures in oof highlights because of the aspherical element.
Thanks to the 9 aperture blades out-of-focus highlights stay more or less round even if you stop down.
Основные характеристики
Монтаж и совместимость
Объектив Canon RF 85mm f/1.2L USM изготовлен для байонета Canons RF и устанавливается на беззеркальные камеры серии R. На момент написания статьи их пять: EOS R, EOS RP, EOS Ra, EOS R5, и EOS R6. Этот объектив не подходит для EOS DSLR, таких как серии 5D и 1D, или любой другой беззеркальной системы.
В последние два года система беззеркальных объективов RF непрерывно расширялась, и в этом году ожидается еще много новых объективов. В настоящее время единственным подобным объективом в линейке является RF 50mm f/1.2L.
Монтаж RF – это усовершенствованная, современная конструкция. По размеру и конструкции оно схоже со старым байонетом EF, но имеет гораздо меньшее фланцевое расстояние, что позволяет использовать специфическую оптическую конструкцию этого объектива с задней частью. Кроме того, увеличивается пропускная способность связи между объективом и камерой, что позволяет получать более подробные метаданные. Кроме того, объектив имеет новые функции, например, кольцо управления.
Небольшой, но раздражающей проблемой является перестановка байонетных штифтов на новом байонете. На байонете EF они расположены одинаково, поэтому крышки объективов можно закручивать в трех разных положениях. На байонете RF необходимо тщательно выровнять объектив и крышку перед установкой, и это практически невозможно сделать не глядя. Другими словами, вы не можете выработать мышечную память для быстрой установки крышек объектива.
Compatible Lens Mounts – FL, FD and New FD (FDn)
Three Generations of Lenses – FL, FD and New FD – The following information is provided by Canon’s official Camera Museum, a look through the Canon Camera Story. Though their origins started nearly 30 years earlier, we’re starting in 1964, with the introduction of the FL lenses, just four years after their R-Series Lens. Canon proceeded with FL lenses to reduce manufacturing costs and for future technological improvements. FL lenses also marked the first time fluorite was used in their lenses, which was used to reduce secondary chromatic aberrations. FL lenses can be used on FD mount cameras or adapters.
The FD Lens was introduced with the goal of “Developing a high performance lens to be ranked top for the coming ten years.” To do that, Canon focused on a core set of basic policies and principals from the design stage to market:
The specific technical criteria for FD lenses were:
The New FD (FDn) Lens marked the move from a breech mount to bayonet mounting system, a feature photographers clamored for because they wanted “a feel of complete lock” when switching lenses. All FDn lenses also come standard with S.S.C. coating (detailed below). Though not expressed on their website, build quality was somewhat reduced as they moved to using more plastic as opposed to the mostly metal construction of the previous FL/FD lenses, a trend that would continue on through to the EF lenses.
Even most Micro Four Thirds lenses are mostly of a plastic build, which is part of the reason why there’s such adoration for older FD lenses and it’s metal construction. And with the retrod rangefinder like m43 cameras of today, there’s something sexy about mounting an old lens on a new body.
OM-D EM5 w/ Canon FD 50mm F1.8 Lens – Photo by Taylor Bennett
Pro’s Picks – Their favorite Canon FD Lenses
Tyson Robichaud – An avid µ43 user, I remember him from the old Panasonic GF1 group on Flickr, probably when it was just a few dozen people. Today Micro Four Thirds has grown exponentially and Tyson certainly does his part in spreading the word with his ultra-detailed reviews on µ43 cameras and lenses. Keeping in mind that this post was written in 2010, he found a box of old FD gear on Craigslist and reviewed the following:
- FD 35mm F2 S.S.C. – “A perfect mate for the GF1… very painterly bokeh straight out of the camera.”
- FD 55mm F1.2 S.S.C. – “Wide open it’s soft.” A common complaint I heard of the 50/55mm 1.2’s, though he does mention that the effect can be nice. As previously mentioned, you’re probably better off saving some money and opting for the 50mm/1.4.
- FD 100mm F4 Macro – Briefly mentioned earlier, Tyson called it a great lens at $150 for true 1:1 macro. Though today, you could probably pick one up for less than $100.
- FD 400mm F4.5 S.S.C. – Definitely not for everyone as it’s quite the monstrosity on his GF1, but he did manage to capture great shots of his “wildlife.”
The beauty of the mirrorless systems is that you could attach virtually any lens on the market if you have the right adapter. Even with µ43 growing as a mature system with a variety of native lenses to choose from, let us not forget about the legendary Canon FD mount, which was produced for over 20 years before the introduction of Canon’s EOS line.
recommended 85mm lens
I recommend the Canon Ef 85mm f/1.8 lens as the best choice.
Here’s the deal. You’ll love how fast it is. You’ll love how light and compact it is to carry. You’ll love how sharp it shoots. You’ll love the professional level of portraiture you can accomplish. The best part of the 85mm lens is how affordable it is for you to become the proud owner of one.
The 85mm is strong enough for head shots at close distances and short enough to photograph small family groups at medium distances. Fast enough to use in low light situations and get great bokeh. The f/1.8 costs less than half of the Canon 85mm f1.4 and it focuses much faster.
As always, I read a lot of reviews on the Canon 85 lenses on Amazon and then purchased my 85mm lens from B+H PhotoVideo in New York City.
There is always a lot of discussion among pro photographers and hobbyists in which lens is the best Canon portrait lens.
Sometimes we are guilty of jumping to quick decisions based on a technical lens review. I like to read all the technical stuff, combine it with my experiences in photography, and pass on the practical recommendations to you.
I’ll suggest to you that the practical differences in lenses are more relevant than the technical numbers and charts that the technical lens review sites come up with.
«»Holiday Sweetness»The 85mm f/1.8 gives great bokeh and is moderately priced.
Which 85mm lens is priced the best? You can do a price comparison of 4 different 85mm lenses below and make a judgement yourself. Look how much more money you have to shell out to get the faster f/1.4 lens.
Notice how the f/1.8 version blows away the others in terms of how many people have purchased and reviewed it. There are a few reasons behind that difference. Price difference is number 1. We all like to save money. Size difference is number 2. The f/1.8 lens weighs less than 1/2 of the other two.