Тест компактного фотоаппарата panasonic lumix dmc-gf2

Тест фотоаппарата panasonic lumix dmc-g2

Введение

В предыдущем номере тестировалась самая компактная камера этой серии Lumix DMC-GF1 с большим набором объективов, поэтому для этого теста в представительстве Panasonic новая G2 была получена в стандартной комплектации с объективом G VARIO 1:3,5–5,6/14–42 ASPH. В 35-мм эквиваленте диапазон фокусных расстояний этого объектива соответствует 28–84 мм и по всем параметрам попадает в категорию стандартных объективов. Обычно такого диапазона достаточно для большинства съемок. Будущим покупателям доступен довольно большой набор сменной оптики, от сверхширокоугольных до телеобъективов в серии G, а с переходником — и весь набор оптики стандарта 4/3, поэтому, несмотря на относительную новизну системы, творческий потенциал фотографов, избравших такую технику, ничем не ограничен. Помимо оптики предлагается достаточное количество других аксессуаров, хотя и не в таком объеме, как в старых зеркальных системах.

Инновационный Live View Finder

Что такое Live View Finder?

Live View Finder — это оптический прицел, который позволяет видеть изображение в режиме прямого просмотра (Live View) на экране камеры. Он отличается от обычного оптического прицела тем, что показывает картинку на экране вместо черного объектива.

Как работает Live View Finder в камере Lumix DMC-GF2?

В камере Lumix DMC-GF2 использован инновационный Live View Finder, который позволяет получать высококачественные изображения и видео без отсутствия затвора и с минимальным временем задержки. Это возможно благодаря высокотехнологичной технологии, которая обеспечивает передачу изображения в высоком разрешении и с большой частотой кадров.

Более того, в камере Lumix DMC-GF2 можно использовать и обычную систему прицела, так как Live View Finder встроен в тело камеры и не мешает работать с другими оптическими приборами.

Преимущества использования Live View Finder

  • Легкость работы с камерой в ярком солнечном свете;
  • Удобство использования оптических настроек в режиме прямого просмотра;
  • Возможность полностью сконцентрироваться на создании кадра, не беспокоясь о других факторах;
  • Уменьшение времени задержки, что позволяет делать снимки в тот момент, когда это необходимо;
  • Увеличение точности фокусировки и удобный контроль за глубиной резкости.

В целом, использование инновационного Live View Finder в камере Lumix DMC-GF2 обеспечивает удобство и качество при создании фотографий и видео, что больше не будет ограничено факторами погоды, времени суток и другими факторами.

Высокая чувствительность

Вот уж где явственно виден прогресс фототехники, так это в съемке на высоких ISO. Еще пару-тройку лет назад дела в этой области обстояли совершенно иначе, но с современной техникой фотографу стало работать значительно проще. GF2 обеспечивает изображение безупречного качества при съемке на чувствительности примерно до 400 ISO, на 800 ISO шумы становятся заметными, но совершенно терпимыми; примерно то же можно сказать о 1600 ISO, а 3200 ISO — это, пожалуй, практический максимум в смысле получения достойного изображения. Есть еще 6400 ISO, но на этом значении шумы заметны даже на кадре интернет-разрешения.

Кстати, говоря о шумах, надо помнить и о предназначении кадра. Одно дело — рассматривать его на экране с увеличением 100%, и совсем другое — распечатать в обычном «семейном» размере. Поскольку практическое использование — это скорее второй вариант, то и оценивать шумы стоит соответственно.

Дизайн, управление и возможности камеры

Новая камера по дизайну почти не отличается от родоначальницы серии Lumix DMC-G1. Однако изменения все-таки есть, только в большей степени они коснулись внутренней начинки. В камере установлен новый, более скоростной процессор Venus Engine HD II, увеличено до 6400 ISO максимальное значение чувствительности, полностью изменены алгоритмы работы автофокуса и несколько увеличена скорость съемки. Появился режим видеосъемки высокого качества 1280×720 в формате AVCHD Lite (в дополнение к традиционному формату Motion JPEG), который удобно включается кнопкой на верхней панели. Процесс видеосъемки начинается одним нажатием кнопки, при этом сохраняется и используется большинство фотонастроек, что особенно удобно при съемке на фото и видео одного и тот же объекта и позволяет не упустить интересный момент. Фотокамера имеет выход HDMI, поэтому фото- и видеофайлы можно просматривать на большом телевизионном экране высокой четкости, подключаясь с помощью кабеля. Там же расположена кнопка iA, включающая интеллектуальный режим

И все же основное внимание специалисты компании Panasonic уделили повышению удобства работы с камерой. Именно для этого было изменено расположение некоторых органов управления и расширены возможности оперативного управления камерой

Впервые в этой серии камера оснащается сенсорным дисплеем с улучшенным меню. До сих пор такое управление в фотокамерах представлялось достаточно спорным, однако разумное сочетание чисто механического переключения, стандартного изменения настроек в меню и сенсорного управления оказалось довольно удобным. Особенно удобным показалось управление автофокусом во время съемки. Прикосновениями к дисплею легко меняются расположение и размер фокусировочной зоны, более того, стало вполне реальным отслеживать перемещения объекта в кадре во время съемки, причем активная зона на сенсорном экране может выполнять функцию спусковой кнопки. Кстати, это помогает и при съемке из неустойчивых положений, например, когда камера расположена высоко над головой, а визирование производится по поворотному дисплею. Для изменения настроек камеры в быстром меню также наиболее удобным оказалось сенсорное управление. К новой методике обращения с камерой привыкаешь не сразу, но по мере освоения новых приемов понимаешь, насколько возрастают возможности при съемке, особенно жанровой, когда необходимо не демонстрировать сам факт фотографирования объекта.

Сборка и элементы управления

На передней части корпуса расположен байонет Micro Four Thirds, он немного выступает вверх. Рядом находится лампа подсветки автофокусировки и индикации таймера (сверхяркий LED-элемент).

Байонет Lumix GF2

На верхней части корпуса мы можем обнаружить спрятанную в корпус вспышку. Механизм возведения достаточно сложный, и вспышка поднимается существенно выше уровня объектива.

Lumix GF2: механизм подъема встроенной вспышки

Таким образом, на фотографиях людей практически не наблюдается красных глаз, а при желании вспышку можно слегка придавить пальцем, направив световой поток в потолок. Это очень удобно при съемке в помещении с низкими потолками — освещение получается более мягким.

p_DSC_4573 Lumix GF2: вид сверху

Если возможности встроенного блица вас не устраивают, ничто не мешает подключить внешнюю вспышку в соответствующий разъем горячий башмак. В горячий башмак также устанавливаются аксессуары Micro Four Thirds, такие как внешний стереомикрофон, оптический и электронный видоискатели. В обычном состоянии камеры разъемы закрыты пластиковой заглушкой, предотвращающей загрязнение контактов.

Lumix GF2 включается и выключается посредством механического рычажка ON/OFF, расположенного справа от горячего башмака. Там же, на верхней стороне корпуса находятся три кнопки — спуск затвора, видеозапись и кнопка перевода фотоаппарата в режим интеллектуальной автоматической съемки с распознаванием сюжетов (iA).

На верхней же части корпуса находится и решеточка встроенного двуканального стереомикрофона. На левой части корпуса — только ушко для крепления нашейного ремешка.

Lumix GF2: вид слева

На правом боку — то же ушко плюс прикрытые пластиковой шторкой разъемы для подключения к ПК и ТВ.

Lumix GF2: вид справа

Panasonic Lumix GF2: интерфейсные разъемы

На нижней части GF2 все стандартно — крепление для установки на штатив, а также отсек для аккумуляторной батареи и карты памяти стандарта SD/SDHC/SDXC. На задней части камеры (лицевой для фотографа) — пресловутый сенсорный дисплей, изготовленный по резистивной технологии. Клавиш управления не так уж и много для камеры, которая напрашивается в конкуренты к зеркалкам. К счастью, их функционал взял на себя сенсорный дисплей. Сенсорный интерфейс позволил реализовать некоторые ранее невозможные на кнопках возможности, но об этом мы расскажем позже.

Lumix GF2: вид сзади

Panasonic Lumix GF2: кнопки управления камерой

В числе аппаратных элементов — клавиша перехода в режим просмотра, навигационный джойстик с дополнительными функциями на клавишах (способ фокусировки, ISO, баланс белого, серийная съемка), кнопка вызова быстрого меню, навигационное колесо.

Оснащение и технические характеристики

Датчик и процессор

Камера Lumix DMC-GF2 оснащена 4/3 Live MOS датчиком 12,1 мегапикселей и процессором Venus Engine FHD. Это обеспечивает высококачественные изображения с низким уровнем шума и высокой чувствительностью до ISO 6400.

Видоискатель и дисплей

Камера не имеет встроенного видоискателя, однако на задней панели расположен 3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 460 тысяч точек. Он может поворачиваться и наклоняться на 180 градусов, что обеспечивает комфортную работу в любой позе.

Автофокус и скорость съемки

Камера оснащена системой автоматической фокусировки с контрастным детектором, которая позволяет получить резкие изображения

Скорость съемки до 3,2 кадра в секунду при полном разрешении позволяет не упустить ни один момент важного события

Видеосъемка

Камера записывает видео высокой четкости Full HD 1080i в формате AVCHD, а также стандартное качество 720p в формате Motion JPEG. Наличие функции автофокусировки и поддержки зума во время видеосъемки позволяет быстро и просто создавать видеоролики высокого качества.

Качество изображения

Как и положено серьезной камере, GF2 может снимать в формате RAW, а в комплекте поставки есть диск с программой-конвертером SilkyPix. Этот формат обеспечивает максимально возможное качество, и для ответственной съемки он, конечно, будет правильным выбором, поскольку грамотная конвертация дает полный контроль над конечным изображением, хоть и ценой дополнительной работы и затрат времени. Кстати, SilkyPix отличается просто фантастическим обилием всяких регулировок и тонких настроек, так что добиться с его помощью можно практически всего. Для повседневной съемки, конечно, естественным будет формат JPEG. Качество изображения в нем совершенно «зеркального» уровня, особенно на низкой чувствительности: кадры получаются с тонкой детализацией и достаточным тональным диапазоном. Что касается цветопередачи, то при таком разнообразии установок можно говорить уже не просто о качестве изображения, а о том, какой из вариантов качества больше подходит для конкретной творческой задачи.

Качество изображения, как известно, определяется в первую очередь форматом камеры (то есть размерами матрицы) и оптикой; дальше, внутри каждого класса, вступают в силу другие факторы: особенности алгоритмов компьютерного пересчета, характеристики матрицы и т. д., но это уже спор равных. Никакому компакту не по силам такая объемная, осязаемая картинка, особенно если не закрывать диафрагму сверх необходимости.

Информация для вашей безопасности

  • Изображение
  • Текст

Перед использованием

— —

Информация для Вашей безопасности

Помните о соблюдении авторских прав. Запись с предварительно записанных

магнитных лент или дисков, а также печатных или теле- радио материалов

с целями, отличными от Вашего личного пользования, может являться

нарушением законов об авторских правах. Даже для личного пользования

запись определенного материала может быть ограничена.

• Просьба обратить внимание, что реальные органы управления, компоненты,

позиции меню и т. п. вашей цифровой фотокамеры могут несколько отличаться от

тех, что представлены на иллюстрациях в этой инструкции.

• Логотип SDHC является товарным знаком SD-3C, LLC.

• Снимок(ки) экранов продукции Microsoft воспроизведен(ы) с разрешения

корпорации Microsoft.

• Другие торговые марки, названия компаний и продуктов, упомянутые в настоящей

инструкции, являются товарными знаками или зарегистрированными товарными

знаками соответствующих компаний.

Видео

GF2 больше приспособлена для съемки видеоклипов, чем ее предшественница: теперь видеозапись идет в формате Full HD и появилась запись стереозвука. Качество видео на высоте, движение в кадре передается плавно, а стереоэффект в звучании — на удивление отчетливо, хотя база разнесения микрофонов на верхней панели корпуса, мягко говоря, невелика — примерно 1 см. Управление посредством сенсорного экрана сделало возможным интересный творческий эффект в записи видео: теперь можно легко применить очень профессиональный переход зоны фокуса, нажав на экране нужный участок. Делается это так: сначала камера фокусируется на каком-либо объекте, скажем, девушке, а остальные области кадра передаются нерезко. Если теперь во время записи нажать на размытый силуэт, скажем, юноши, то камера плавно, не спеша переведет зону фокусировки на него, а девушка размоется. Интересно, что фокусировка в режиме видеозаписи работает вообще-то очень шустро, а этот эффект нарочно сделан плавным, движение зоны резкости по глубине кадра замедлено, что создает сильное художественное впечатление. (Для сравнения стоит вспомнить, как такой эффект, достигающийся в GF2 одним нажатием пальца на экран, создавался в кино. Для этого имелся специальный сотрудник — focus boy, который со специальным раскрашенным щитом, облегчающим наводку на резкость, становился сначала в точке фокуса 1, затем в точке фокуса 2. Оператор, сидя за укрепленной на штативе камерой, тщательно фокусировал ее по щитку в обеих точках и устанавливал на объективе специальные фиксаторы, чтобы потом, во время съемки, плавно провести кольцо фокусировки от одного фиксатора до другого. Как летит время!)

Panasonic Lumix DMC-GF2 Movie Mode

The GF2’s sensor and image processor support 1080i video – a big upgrade over the 720p mode of its predecessor. The Lumix GF2 offers 1080i at 60 or 50Hz for NTSC or PAL regions, or 720p at 60p or 50p, again for the same regions. In NTSC regions 1080i HD movies are output from the sensor at 30fps and encoded at 60i, and in PAL regions are output from the sensor at 25fps and encoded at 50i. 720p AVCHD movies are output from the sensor at 30fps and encoded at 60p, in PAL regions they’re output at 25fps and encoded at 50p.

These modes are encoded using AVCHD, but like most Panasonic cameras, there’s an alternative mode which can record 720p or lower resolutions with the more editing-friendly Motion JPEG codec. Motion JPEG movies are always encoded at 30fps regardless of region. Continuous shooting times with the motion JPEG settings are quite restrictive, the 2GB file size limit being reached in around 8 minutes at the 720p resolution. The only limit on AVCHD recording is your card or battery capacity. That is, unless you live in Europe, where VAT regulations make it necessary for manufacturers to limit continuous recording times; in the case of the GF2 to a second short of thirty minutes. While frustrating, that’s still a lot longer than the effective 8 minute limit of the Motion JPEG mode though. Note AVCHD movies on the GF2 require Class 4 memory cards or quicker, while Motion JPEG movies require Class 6 cards.

As mentioned above, there’s now built-in stereo microphones with adjustable levels, although unfortunately unlike the Olympus E-PL2 (via an additional accessory anyway) no way to connect an external microphone. Like the Lumix LX5, Intelligent Auto is also available for movies, and the GF2’s touch-screen also allows you to adjust focus by tapping the desired area as you film.

The biggest practical problem we encountered while shooting video with the Lumix GF2 fitted with the 14-42mm kit lens, was the near impossibility of smooth zooming. The mechanical linkages on both the Olympus 14-42mm and Sony 18-55mm kit lenses were smoother, but the truth is none of these manual zooms provide anything like the result you get from a motorised compact zoom. As you can see from the clips below, with continuous AF enabled, the GF2 does a fairly good job of maintaining focus while zooming, it loses it a little every now and then, but is quick to recover. And like the Olympus E-PL2 its autofocus motor is silent. In Focussing terms the touch screen provides a feature that the competition can’t match though and that’s the ability to re-focus on different subjects by simply touching the screen. If you manage to do this without wobbling the camera, it’s a great way to produce slick-looking manual focus in your movies.

Panasonic Lumix DMC-GF2 sample video 1: outdoors, bright conditions, handheld panning with zoom

Download the original file (Registered members of Vimeo only)

The Zoom on the Vario 14-42mm f3.5-5.6 kit lens is impossibly difficult to operate smothly. Although the focus wanders a little during zooming, it’s quickly recovered. You can see an alternative example from our Queenstown location below.

Panasonic Lumix DMC-GF2 sample video 1a: outdoors, bright conditions, handheld panning with zoom

Download the original file (Registered members of Vimeo only)

Now let’s mount the GF2 on a tripod for a smoother panning motion…

Panasonic Lumix DMC-GF2 sample video 2: outdoors, overcast conditions, tripod panning with zoom

Download the original file (Registered members of Vimeo only)

In this tripod-mounted panning shot above, the GF2 makes a fairly good job of difficult lighting conditions, but has problems holding the focus during the zoom. Like the mono mic on the E-PL2 the GF2’s stereo mics are prone to picking up wind noise.

Panasonic Lumix DMC-GF2 sample video 3: indoors, low-light, handheld panning

Download the original file (Registered members of Vimeo only)

Good exposure and white balance on this interior hand-held panning shot, but this time the GF2 has a real problem with AFC wandering during the pan.

Тестовая фотосъемка

Непосредственно к фотосъемке сразу приступить не получилось: уж больно увлекательным оказался сам процесс освоения новой камеры

К сожалению, в рамках короткой статьи даже поверхностно осветить все функции камеры, а тем более рассказать об их реальной работе невозможно, поэтому в тестовой съемке основное внимание было уделено экспозиционным программам и работе автофокуса

Тестовая съемка началась с прогулки по парку, дающей возможность снять самые разные сюжеты. Значительный перепад яркостей в солнечный день, даже если не снимать против света, — непростая задача для любой камеры, и дело даже не в том, что будут пересвеченные участки. Важнее уравновешенная передача тональности и колорита снимка в целом (фото 1), что, на мой взгляд, вполне удалось. Следующий снимок в этом плане даже сложнее, так как оценке подвергается еще точность работы автоматического баланса белого. Своеобразный оттенок серого на фонарном столбе, белая шерсть собаки и глубокий черный цвет поводка и ошейника переданы безупречно, несмотря на то, что большая площадь зеленой травы могла ввести в заблуждение автоматику (фото 2). Из этой съемки был извлечен полезный опыт практического использования программ камеры. Оказалось, что наибольшее число правильно экспонированных кадров получается при использовании интеллектуального режима iA, в котором камера сама подбирает сюжетную программу. Исключение составили только съемки в резком контровом свете, здесь индивидуальный подбор параметров с пробами оказался эффективнее. При проверке следящего фокуса ситуация осложнялась постоянным изменением фона при съемке с проводкой, однако камера удерживала объект, и резкость снимков оказалась удовлетворительной (фото 3). В другом сюжете скорость движения была такова, что камера успевала сделать не более четырех кадров в серии, но скорость фокусировки и здесь оказалась на высоте, а короткая выдержка позволила даже «заморозить» капли воды в воздухе (фото 4).

Следующая группа сюжетов снималась на полевом тесте, организованном компанией Panasonic для группы фотожурналистов, с высоких точек, позволяющих увидеть панораму Москвы. Из них только площадка на Воробьевых горах доступна для свободного посещения.

Вид на Кремль с обзорной галереи храма Христа Спасителя (фото 5). Было отснято много разных кадров в разных форматах, но удлиненный кадр 16:9 оказался лучше остальных. На Воробьевых горах в предзакатное время было отснято несколько жанровых сценок. Благодаря компактности камеры и возможности снимать с визированием по поворотному монитору, на камеру никто не обращал внимания (фото 6). Несмотря на пасмурную погоду, снимок получился ярким и сочным, с верным цветовым балансом. Следующая съемка проводилась с крыши одной из башен московского делового центра. Условия освещения с наступлением сумерек резко изменились в худшую сторону: небо оставалось довольно светлым, а вот на земле было уже темновато, особенно там, где много зелени. Огни города еще не проявили себя в полной степени, и панорама города выглядела скучновато. Только один сюжет выглядел впечатляюще из-за подсветки здания гостиницы «Украина» (фото 7).

Видеосъемка очень неплоха по качеству, но для нее лучше запастись штативом или хотя бы моноподом, так как при любом движении камеры или зумировании удержать кадр без скачков изображения очень сложно (впрочем, это касается и любой видеокамеры). Длительность непрерывной видеосъемки в максимальном разрешении около 9 минут (2 Гб). Необходимость в более длинных роликах, наверное, есть, но тогда придется понизить качество видеосъемки.

Преимущества камеры Lumix DMC-GF2

1. Компактный размер и легкий вес

Камера Lumix DMC-GF2 имеет достаточно компактный размер, что делает ее удобной для использования в путешествиях или на прогулке. Ее легкий вес также позволяет долго держать камеру в руках, не ощущая усталости.

2. Качественные снимки

Данная модель оснащена матрицей размером 12,1 МП, что гарантирует высокое качество снимков. К тому же, даже при съемке в сложных условиях, например, при недостаточном освещении, камера способна сохранить детали изображения и не допустить чрезмерной шумности.

3. Хороший выбор объективов

Камера Lumix DMC-GF2 поддерживает наличие различных объективов, что придает ей гибкость и позволяет снимать разнообразные объекты. Благодаря этому, получаемые снимки выглядят более красочными и насыщенными.

4. Легкость управления

Для тех, кто не имеет большого опыта работы с зеркальными камерами или ищет более легкий способ снимать, модель Lumix DMC-GF2 является отличным выбором. Она имеет простой интерфейс и легкий в использовании джойстик.

5. Функция записи видео в HD качестве

Камера Lumix DMC-GF2 позволяет не только снимать фотографии, но и записывать видео в высоком качестве (1280×720 пикс.). Благодаря этому, любительские видео получат более профессиональный вид и довольно выразительное звучание.

Съемка и фантазии

Практическая съемка с GF2 оставляет положительные впечатления. Камера реагирует на команды быстро, смена установок после знакомства с меню, особенно если вы хоть сколько-нибудь разбираетесь в технике съемки и знаете, что вам нужно и как этого добиться, требует немного времени и усилий. Контакт между камерой и фотографом (а это главное условие удачной съемки!) устанавливается быстро и поддерживается надежно. Но важнее другое: то ли из-за психологического несоответствия между миниатюрностью аппарата и полноценной объемной картинкой на хорошем дисплее, то ли из-за игрового момента, который возникает при работе с сенсорным экраном, съемка с GF2 создает особое настроение, и хочется придумать что-то новенькое, попробовать поменять какую-то установку и посмотреть, что получится. В общем, сама собой складывается атмосфера легкости и эксперимента, идеальная для съемки.

Вероятно, такое настроение и привело кого-то к открытию, которое обсуждается сейчас на фотофорумах: если отклонить пальцем поднятую вспышку назад и таким образом направить ее рефлектор вверх, можно легко и без дополнительных вложений вести съемку с подсветкой «от потолка», отраженным светом (конечно, при условии, что вы снимаете в помещении, а потолок светлый). Разница в качестве освещения получается поразительная, и можно быть уверенным, что, опробовав этот прием однажды, фотограф его уже не забудет. Единственное «но»: мощности вспышки для такого освещения все же маловато, и приходится устанавливать чувствительность начиная от 400-800 ISO; впрочем, в отличие от компактов, на такой чувствительности GF2 выдает совершенно кондиционные кадры.

Поскольку результат каждого эксперимента можно сразу же рассмотреть на качественном экране, обучение техническим приемам съемки идет просто стремительными темпами (вспомним, что в пленочные времена момент съемки и знакомство с результатом разделялось днями, а то и неделями). Тянет попробовать съемку с длинной выдержкой, с проводкой и так далее — в общем, снимать новинкой интересно. Создатели камеры в помощь фотографу снабдили ее солидным арсеналом для экспериментов: есть и разные режимы цветопередачи, и творческие сюжеты, так что для новичка она станет хорошим советчиком.

Оптика

Возможность применения сменной оптики — одно из базовых достоинств нового класса камер, к которому принадлежит GF2 (и который, кстати, был создан трудами именно инженеров Panasonic: первой такой камерой была памятная Lumix G1 в 2008 году). Компания предлагает интересный набор качественной оптики; в частности, для нашего теста московское представительство выдало сверхширокоугольный зум 7-14/4 (в привычном 35-мм эквиваленте это соответствует 14-24 мм на полном кадре) и макрообъектив Leica 45/2,8 (экв. 90 мм). Обычно же камера комплектуется отличным штатным широкоугольным фиксом 14/2,5 (экв. 28 мм), с которым помещается практически в любой карман. Все три объектива (в арсенале компании их, конечно, куда больше: на текущий момент — одиннадцать, в том числе и первый в мире сменный 3 D-объектив для получения трехмерного изображения) показали себя с очень хорошей стороны в плане резкости, контраста изображения и точности фокусировки.

Нельзя забывать, что главный смысл формата 4/3 — в его открытости, т. е. в итоге — в возможности устанавливать на любую камеру объектив любого производителя, поддерживающего формат. А интересная оптика 4/3 есть у многих компаний.

Спецификация Panasonic Lumix DMC-GF2

Сенсор: 12.1 миллионов эффективных пикселей Экспозамер: Множественное, центрально-взвешенное и точечное. Размер сенсора: 17.3×13.0мм Live MOS. Кроп-фактор: 2x. Совместимые объективы: Micro Four Thirds. Режимы экспозиции: Автоматическая, Program AE, приоритет выдержки и диафрагмы, ручная настройка. Выдержка: Выдержка от руки, от 60 до 1/4000 секунды.

Синхронизации вспышки: 1/160 сек. Максимальная скорость: 2, 2.5 (оба для Live View), 3,2 кадров в секунду. Память: карты SD/SDHC/SDXC. Размеры изображений (в пикселях): от 4000×3000 до 1440×1440. Видео: от 1920×1080i/p, 1280×720p, 848×480, 640×480, 320×240 на 25/50/30/60 кадров в секунду. Видоискатели: 7.5см жидкокристаллический экран (460,000 пикселей). Форматы файлов: JPEG, RAW, AVCHD Lite/QuickTime Motion JPEG, MPO (3D). Область цвета: Adobe RGB, sRGB. Чувствительность ISO: Автоматическая, от 1600 до 6400. Интерфейс: USB 2.0, AV, HDMI mini, вход DC. Питание: Перезаряжаемая литиево-ионная батарея, адаптер АС Размеры: 112.8×67.8×32.8 WHDмм. Вес: примерно 475г (включая корпус, линзы, карточку и батарею

Внешний вид

С первого взгляда новинка производит позитивное впечатление: надежный, в меру увесистый металлический корпус выдержан в классическом стиле; по тщательности отделки и элегантному дизайну сразу чувствуется, что камера не из дешевых — с такой хоть где показаться будет не зазорно (о том, что это впечатление не случайно, говорит надпись Made in Japan на нижней панели; сказать такое о себе могут сейчас очень немногие камеры высшего класса). На верхней панели — два микрофона для стереозаписи, кнопка спуска, отдельная кнопка для записи видеоклипов (что удобно) и кнопка включения фирменного режима iAuto — «умной» автоэкспозиции, которая подбирает наиболее подходящий к данной ситуации сюжетный режим и, как показывает практика, обеспечивает стабильно хорошие результаты. При съемке в iAuto кнопка подсвечивается синим светом; при повторном нажатии iAuto отключается, и камера переходит в режим, установленный до того. На другой стороне верхней панели — встроенная «складная» вспышка, выпрыгивающая как чертик из коробочки при нажатии соответствующей кнопки. Такая конструкция позволяет отнести вспышку дальше от оптической оси объектива и тем самым обеспечить более объемное освещение и уменьшить риск появления эффекта красных глаз. Есть у нее и еще одна интересная особенность, о которой ниже.

Кроме встроенной вспышки с GF2 можно использовать и внешнюю — для этого на верхней панели есть «горячий башмак», в который можно установить и съемный электронный видоискатель (порт для него размещен под «башмаком»). И, наконец, под специальной крышечкой на правом боку камеры (если смотреть со стороны экрана) спрятаны цифровой AV-выход и порт HDMI.

Большую часть задней панели занимает качественный 3-дюймовый сенсорный экран с антибликовым покрытием (которого не было у GF1). Кроме джойпада и обычных кнопок просмотра и быстрого меню есть и управляющее колесико, размещенное как раз под большой палец. Им можно оперативно менять различные, в зависимости от установленного режима, параметры при съемке, а при просмотре — увеличивать картинку.

Камера записывает снимки и клипы на карту памяти SD, которая, как и аккумулятор, устанавливается в отсек под крышкой на нижней панели. Емкость аккумулятора 7,3 Вт/ч, и хватает его более чем на 300 кадров в стандартных условиях. Вполне достаточно даже для путешествий.

Особенности Panasonic Lumix DMC-GF2

Panasonic Lumix DMC-GF2 практически лишен внешних клавиш управления, вместо них можно положиться на отличный сенсорный экран, чтобы попасть в настройки камеры. Предпологаем, что сенсорный экран, а также измененное крепления объектива и сокращение внешних клавиш управления, позволили уменьшить размеры камеры.
По новому подошли к штатной вспышке, с трапециевидным кронштейном, которая поднимает центр освещения примерно на 55 мм выше центра линзы, что должно снизить эффект красных глаз и избежать виньетирования.

Фото Panasonic Lumix DMC-GF2

Сенсор Live MOS имеет 12.1 мегапикселей, и позволяет создавать изображения до 4000×3000 пикселей или 34×25 см для печати.
Видео в формате AVCHD и разрешением до 1920×1080 пикселей в 25 кадров, отображаются как 50i. Вы также можете записывать видео с разрешением 1280×720 и меньше в формате Motion JPEG, если Вы все ещё не доверяете файлам AVCHD.  Вверху камера оснащена стереомикрофоном с автоматической регулировкой уровня звука. Кнопка записи видео находится в верхней части, рядом с кнопкой фотографирования.
У Panasonic Lumix DMC-GF2 есть жидкокристаллический экран и вы можете по желанию приобрести видоискатель Live View Finder (DMW-LVF1), чтобы обеспечить полноценный постоянный живой обзор, и подключить его в разъем для аксессуаров.

Panasonic Lumix DMC-GF2

Panasonic Lumix DMC-GF2

На камеру можно установить новую сменную оптику 3D от Panasonic, что позволит снимать 3D изображения и просматривать их на домашнем 3DTV. Формат позиционируется как MPO, такой же, как и обычный 3D от Fujifilm.
Вслед за другими производителями, Panasonic представила набор из восьми предустановок, которые могут не только усовершенствовать ваши фотографии, но и помогут избежать последующей работы в Photoshop. Предустановки:  Expressive, Retro, Pure, Elegant, Cinema, Monochrome, Dynamic Art, Silhouette и Custom mode, в которых можно вручную задать цвет, яркость, насыщенность и контрастность.
К этому следует добавить 17 сюжетных программ, большинство из которых можно использовать при съемке видео.
На экране есть помощник, который появляется, когда Вы переходите от автоматических программ управления к ручным настройкам выдержки и диафрагмы: он показывает, когда снимок получится недоэкспонированным или переэкспонированным.
Камера имеет достаточно полезные настройки непрерывной съемки: 2, 2,5 (с Live View) и 3,2 кадров в секунду. Может быть сделано до семи фотографий в RAW-формате или неограниченное количество файлов JPEG (в высоком разрешении).

Итог

Новая камера компании Panasonic, безусловно, может быть названа прорывом в организации управления съемкой. Эта тема стала актуальной уже довольно давно — с тех пор как миниатюризация камер достигла определенного рубежа, и давно уже не предлагалось такого удачного решения проблемы. Легкость, наглядность и интуитивность управления в GF2 очень способствуют творческому подходу к съемке, а качество изображения, обеспеченное матрицей «зеркального» формата и безупречной оптикой, не разочарует фотографа. Любителя видеосъемки наверняка заинтересуют как качество видеозаписи в сочетании с компактностью камеры, так и творческие возможности, которые предоставляет светосильная оптика и новое управление фокусировкой.

Редакция благодарит московское представительство компании Panasonic за предоставленную для тестирования технику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: