Видоискатель
Рассматриваемые камеры оснащены первоклассным электронным видоискателем (ЭВИ). Многие фотографы морщатся при упоминании ЭВИ и не приемлют ничего, кроме старого доброго оптического видоискателя (ОВИ). На самом деле это старые предрассудки. Современные ЭВИ в топовых камерах Sony очень хороши и без проблем составляют конкуренцию ОВИ, используемым в топовых зеркалках. Видоискатель в A7/A7R имеет высокое разрешение, увидеть пикселизацию практически невозможно, только если специально приглядываться.
ЭВИ покрывает 100% кадра и очень информативен. На изображении, которые вы видите в ЭВИ, можно вывести не только параметры съемки, но и настройки камеры, а также уровень и гистограмму, при этом вы видите изображение так, как оно получится на снимке с выбранной экспозицией, глубиной резкости и балансом белого. Ничего из этого ОВИ обеспечить не может. Конечно, у электронного видоискателя и свои минусы, но после долго его использования возвращаться на ОВИ лично мне уже совершенно не хочется.
Аккумулятор и зарядка
Новые камеры Sony питаются от аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах NEX (NP-FW50). Очевидно, что выбор на них пал из-за их компактных размеров, ведь установить аккумулятор большего размера в такую маленькую камеру проблематично. Компания Sony заявляет, что на одном аккумуляторе можно сделать 340 кадров. В реальности разряд батареи зависит не от количества сделанных кадров, а от времени, в течении которого она включена.
Ведь камера с электронным видоискателем и большим ЖК-экраном потребляет много энергии. Соответственно, если снимать часто или снимать сериями, то можно сделать значительно больше кадров, чем заявлено. Но если вы делаете кадры редко, а камеру при этом не выключаете, то батарея будет быстро садиться. Тут поможет режим энергосбережения, который усыпляет камеру, если вы ее не используете. Можно становить время простоя в диапазоне от 10 с до 30 мин.
В минус камерам можно занести то, что они не комплектуются зарядкой. Поэтому заряжать придется через прилагаемый кабель с разъемом microUSB. Этот интерфейс используется для зарядки планшетов и телефонов, поэтому вам не придется таскать множество дополнительных устройств. Но если потребуется зарядить все устройства сразу, могут возникнуть проблемы. Я уже не говорю о том, что разъемы mircoUSB часто ломаются из-за неаккуратного обращения.
Надеюсь, что Sony подумала об этом и сделала этот разъем очень качественно. Но в целом я бы рекомендовал купить к камере набор с аккумуляторами и зарядкой – ACC-VW. Особенно он пригодится тем, что захочет воспользоваться дополнительной батарейной ручкой. Так как аккумуляторы, находящиеся в рукоятке, не заряжаются при подключении к USB, их можно зарядить только в зарядном устройстве, вставляя в камеру по очереди.
Объектив
- Поддержка сменных объективов
- байонет Minolta A
- Объектив в комплекте
- есть, модель уточняйте у продавца
Матрица
- Общее число пикселов
- 13.03 млн
- Число эффективных пикселов
- 12.24 млн
- Размер
- APS-C (23.5 x 15.7 мм)
- Кроп-фактор
- 1.5
- Максимальное разрешение
- 4288 x 2856
- Тип матрицы
- CMOS
- Глубина цвета
- 36 бит
- Чувствительность
- 100 — 1600 ISO, Auto ISO
- Расширенные значения ISO
- ISO6400
- Функция очистки матрицы
- есть
Функциональные возможности
- Баланс белого
- автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
- Вспышка
- встроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак, ADI-TTL
- Стабилизатор изображения (фотосъемка)
- оптический, сдвиг матрицы
Режимы съемки
- Скорость съемки
- 5 кадр./сек
- Максимальная серия снимков
- 24 для RAW
- Таймер
- есть
- Время работы таймера
- 2, 10 c
- Формат кадра (фотосъемка)
- 3:2, 16:9
- Видоискатель
- зеркальный (TTL)
- Поле зрения видоискателя
- 95%
- ЖК-экран
- 920000 точек, 3 дюйма
Экспозиция
- Выдержка
- 30 — 1/8000 с
- Выдержка X-Sync
- 1/250 c
- Ручная настройка выдержки и диафрагмы
- есть
- Автоматическая обработка экспозиции
- с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
- Экспокоррекция
- +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
- Замер экспозиции
- мультизонный, центровзвешенный, точечный
- Брекетинг экспозиции
- есть
- Тип автофокуса
- фазовый
- Подсветка автофокуса
- есть
- Ручная фокусировка
- есть
Память и интерфейсы
- Тип карт памяти
- CompactFlash, CompactFlash Type II, Memory Stick, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
- Форматы изображения
- 3 JPEG, RAW
- Интерфейсы
- USB 2.0, видео, HD-видео, HDMI, разъем для пульта ДУ
Питание
- Формат аккумуляторов
- свой собственный
- Количество аккумуляторов
- 1
- Емкость аккумулятора
- 1650 мА*ч или 650 фотографий
- Батарейный блок
- VG-C70AM
- Разъем питания
- есть
- Запись видео
- нет
- Запись звука
- нет
Другие функции и особенности
- Материал корпуса
- металл
- Дополнительные возможности
- крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, влагонепроницаемый корпус, управление с компьютера
- Комплектация
- литий-ионный аккумулятор М-серии, зарядное устройство, пульт управления, видеокабель, кабель USB, ремень с крышкой объектива и зажимом для пульта управления, футляр, крышка каблука, CD-ROM с программным обеспечением, инструкция
- Дополнительная информация
- второй вариант экспокоррекции: +/- 3 EV с шагом 1/2 ступени
- Дата анонсирования
- 2007-09-06
- Дата начала продаж
- 2007-10-01
Размеры и вес
- Размер
- 142x105x80 мм, без объектива
- Вес
- 690 г, без элементов питания; 768 г, с элементами питания, без объектива
Полезное
Cнимки, сделанные этим устройством
Матрица
Камера А7 оснащена полнокадровым CMOS-сенсором с разрешением 24 Мп. Данный сенсор аналогичен применяемому в камере Sony SLT-A99, он оснащен АА-фильтром, подавляющим муар. Для тех, кто хочет максимального качества изображения и кому 24 Мп мало, Sony оснастила камеру А7R полнокадровым сенсором с разрешением 36 Мп без АА фильтра (аналогичен сенсору в Nikon D800e). Данный сенсор позволяет получать снимки с наибольшим разрешением, которое доступно в настоящий момент для полнокадровых зеркальных фотокамер. Изображение лучше может дать только средний формат. Различие в сенсорах – это первое и основное отличие рассматриваемых камер.
Видеосъемка
Камеры A7 и A7R обладают высоким функционалом для съемки видео. Пользователь может выбрать, в какой системе он будет работать – NTSC или PAL, сделать это нужно до начала работы, потому что при смене системы фотоаппарат требует отформатировать флеш-карту. В зависимости от сделанного выбора будут доступны соответствующие режимы съемки 25p/50i/50p или 30p/60i/60p. Видео сжимается кодеком AVCHD с разрешением 1920×1080. Доступен также кодек MP4, но тогда разрешение видео ограничивается 1440×1080. Камеры позволяют выводить по HDMI несжатое видео, которое может быть захвачено внешним устройством.
К сожалению, я не смог оценить несжатое видео, поскольку в комплекте с камерами не оказалось видеокабеля с разъемом micro-HDMI. Качество видео, которое камера записывает на флеш-карту, на мой взгляд, абсолютно достаточно для любительского и бытового использования, но звенящей резкости в видео нет – картинка немного рыхлая. При этом с камерами A7 и A7R можно использовать профессиональные аксессуары для видеосъемки, которые выпускает Sony. Это XLR-адаптер (XLR-K1M), позволяющий вести профессиональную запись звука, портативный 5″ монитор CLM-V55, видеосвет HVL-LE1 и другие аксессуары.
Оптика
Расскажу немного об оптике, которую можно использовать с фотокамерами Sony A7/A7R, ведь оптика – это основной элемент фотосистемы. Как уже было сказано выше, Sony представила 5 полнокадровых объективов для этих камер. К сожалению, получить на тест удалось только «китовый» Sony 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, а с «цейссами» удалось коротко познакомиться только на презентации.
Китовый Sony 28–70 мм звезд с неба не хватает, но и стоит небольших денег, которые полностью оправдывает. Стекло сделано из пластика, без пылевлагозащиты, но имеет стабилизатор, который очень выручает в условиях слабого освещения. Резкостью и рисунком объектив не блещет, но с 24-мегапиксельной матрицей Sony A7 справляется, даже по периферии кадра с поджатой диафрагмой «мыла» не наблюдается. А вот использовать его на А7R я бы не рекомендовал.
Эта камера для максимального разрешения, а значит, нужно смотреть в сторону Zeiss FE 24–70/4. Этот объектив сделан очень качественно, дает отличную резкость, хотя по краям кадра она не идеальна. Мне очень понравились фиксы Zeiss FE 35mm f/2.8 и Zeiss FE 55mm f/1.8, выполненные в полностью металлическом конструктиве с пылевлагозащитной, но, к сожалению, без стабилизатора. Многие считают, что они дороги и при этом не очень светосильны. Отчасти это верно, но данные объективы имеют очень хороший рисунок и резкость на открытой диафрагме, чем не могут похвастаться их аналоги из других систем, что делает их в некотором роде уникальными и оправдывает их цену.
Пока родных полнокадровых объективов для камер Sony A7/A7R мало, но компания Sony обещает выпускать для них по 5 объективов в год, таким образом, через два года линейка объективов будет иметь уже 15 объективов и проблем с выбором родных стекол не будет.
Кроме полнокадровых стекол с байонетом E можно использовать и кропнутые, которые выпущены для камер Sony NEX. Есть ли в этом смысл – каждый решает сам. В дополнение к этому набору оптики вы можете использовать любую оптику с байонетом А – для этого Sony выпустила переходник LA-EA4, который обеспечивает не только механическую совместимость, но и фазовый автофокус, поскольку имеется модуль фазового автофокуса, аналогичный использованному в камере Sony A65. В результате весь парк оптики для Sony Alpha может использоваться на камерах A7/A7R.
Следует отметить, что владельцы других систем (Canon, Nikon, Pentax, Leica) также могут использовать свою оптику на новых камерах благодаря тому, что они имеют очень малый рабочий отрезок – 18 мм. Уже существует огромное количество полнокадровых переходников на байонет E. Например, переходник Metabones на Canon EOS обеспечивает не только управление диафрагмой, но и работу автофокуса. Правда, качество работы АФ оставляет желать лучшего.
Эргономика
Эргономика и отчасти дизайн А7/А7R заимствован у классических зеркальных камер – таких, как Olympus OM-1. В этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, камеры отдают дань модному ныне стилю ретро, с другой – после долгой эксплуатации камер Sony Alpha и NEX требуется время для привыкания к измененной эргономике. Например, первые два-три дня вместо кнопки спуска я попадал пальцем на переднее колесо, а кнопку C1 вообще не мог нащупать. Но потом неудобств при эксплуатации камеры я не испытывал. Остановимся на эргономике подробнее.
Основная вещь в эргономике любой камеры – это ее хват
На камерах A7/A7R он очень неплох, но нужно обратить внимание на то, что он очень неплох для камер таких размеров и такого веса. Поскольку данные камеры могут эксплуатироваться с достаточно тяжелыми объективами, в том числе и для профессиональной съемки, которая может занимать много времени, Sony дает возможность увеличить хват этих камер за счет дополнительной батарейной ручки VG-C1EM – и заодно увеличить время работы камеры за счет дополнительных аккумуляторов
Камера имеет пять колес управления, чем не каждая зеркалка может похвастаться. Одно колесо режимов, второе отдано исключительно под экспокоррекцию, переднее и заднее колеса – для управления выдержкой и диафрагмой, и настраиваемое колесо на задней панели фотоаппарата. Первые четыре колеса ходят достаточно туго, сделано это для того, чтобы избежать случайного сбоя настроек, что часто случалось на NEX-7, так как ее колеса очень легко крутились. Но, к сожалению, колесо на задней панели не лишено этого недостатка, и, повесив туда функцию выбора ISO, я часто замечал, что установленное мною значение сбилось из-за случайной прокрутки колеса.
Помимо колес камера богата настраиваемыми кнопками: три кнопки С1, С2, С3 – в разных местах на корпусе, три кнопки на колесе, которое на задней панели, и двухфункциональная кнопка с переключателем, которой по умолчанию назначены функции AM/MF и блокировки экспозиции. Таким образом, фотограф имеет возможность распределить функционал камеры по кнопкам так, чтобы ему было удобно.
Знакомое многим владельцам зеркальных камер Sony меню по кнопке Fn было переработано. Теперь оно не соответствует отображаемым по краям экрана. Это менее удобно, но зато оно стало полностью настраиваемым, и вы можете поместить в него 12 любых настроек (в том числе включение/выключение стабилизатора), к которым хотите иметь оперативный доступ по кнопке Fn. Этого более чем достаточно. Все остальные настройки будут доступны через основное меню.
В основном меню была изменена навигация. Теперь чтобы листать меню нельзя использовать сквозную прокрутку. Поначалу это очень неудобно (во всяком случае для того, кто привык к старой навигации). Но, освоив новую навигацию за пару дней и возвращаясь к старой, понимаешь, что она менее удобна и оперативна.
Также следует отметить, что включение пульта ДУ переехало из режимов протяжки в основное меню, – таким образом, Sony исправила явный промах в программном обеспечении, который не позволял, используя ИК-пульт, снимать в различных режимах протяжки и использовать брекетинг.
Не могу оставить без внимания откидной ЖК-экран. К сожалению, он имеет всего одну степень свободы, в отличие от экранов на зеркальных камерах Sony, но и это заметно облегчает жизнь фотографов при съемке с нестандартных ракурсов. Бытует мнение, что откидной экран нужен только при съемке со штатива, но на самом деле это не так. При съемке в режиме LV (т.е. по экрану) камеры Sony не теряют в скорости фокусировки, поэтому никаких ограничений это не накладывает. Откидной экран отлично подходит для стрит-фото при съемке от бедра, для съемки от земли или от пола и для съемки поверх голов или других препятствий. Например, очень удобно снимать с помощью откидного экрана маленьких детей, которые ползают по полу или играют на полу, при этом не приходится стоять в позе страуса, как при использовании классических зеркалок.
Выводы
Компактные полнокадровые камеры Sony A7 и A7R на данный момент уникальны и не имеют аналогов в своей ценовой категории: ни одна компактная камера других производителей не может похвастать полнокадровой матрицей, гарантирующей великолепное качество изображения. Широкие возможности по использованию оптики различных систем позволят фотографу реализовать любые предпочтения по оптике, так как дают возможность использовать легендарные стекла различных систем.
Широкий функционал, который сочетает в себе не только возможности широкой настройки камер, но и автоматические режимы съемки, порадует не только продвинутых любителей и профессионалов, но и начинающих фотографов. Это отличные камеры для тех, кто не ищет компромисса в качестве фотографий и компактности.
Основные технические характеристики камер:
Модель |
Sony ILC-E A7 |
Sony ILC-E A7R |
Сенсор |
CMOS, 35,8×23,9 мм, 24 Мп, 6000×4000 пикселей |
CMOS, 35,8×23,9 мм, 36 Мп, 7360×4912 пикселей |
Объектив |
сменные, байонет E, возможно использование объективов с байонетом А через переходники типа LA-EA |
|
Стабилизация изображения |
отсутствует в камере; в некоторых объективах E имеется оптическая стабилизация |
|
Защита от пыли на матрице |
покрытие с защитой от накапливания электростатических зарядов на оптическом фильтре и механизм ультразвуковой вибрации |
|
Видоискатель |
встроенный электронный XGA OLED, 2,4 млн. пикс. |
|
Дисплей |
диагональ 3″, 1230 тыс. точек, откидывается до 75 градусов вверх и вниз |
|
Фокусировка |
гибридная система фокусировки, фазовая и контрастная. Работает не со всеми объективами |
контрастная система фокусировки |
Сенсорное управление на дисплее |
нет |
|
Диапазоны выдержек |
30–1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с |
30–1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/160 с |
Режимы съемки |
P, А, S, М, 2 интеллектуальных режима, видеосъемка, панорама, сцены |
|
Экспозамер |
мультисегментный, центральновзвешенный, точечный. Экспокоррекция ±3 EV |
|
Вспышка |
возможность подключения внешних вспышек Sony через новый мультиинтерфейс или по беспроводной связи, встроенная вспышка отсутствует |
|
Чувствительность |
ISO 100–25 600, ISO Auto 100–25 600, настраиваемый диапазон AutoISO |
|
Форматы снимков |
RAW, RAW+JPG, JPG, панорама JPG |
|
Карты памяти |
SD, Memory Stick PRO Duo |
|
Режимы протяжки |
однократная, серийная, непрерывная , автоспуск с задержкой, брекетинг до 5 кадров |
|
Серийная съемка |
5 к/с |
4 к/с |
Видеосъемка |
Full HD с автоматической или ручной фокусировкой, AVCHD, MP4 |
|
Интерфейсы |
USB micro B, HDMI mini С, поддержка соединения Wi-Fi |
|
Питание |
аккумулятор NP-FM50‑H, 7,2 В, 1080 мА·ч |
|
Размеры |
127×94×48 мм (body) |
|
Вес |
474 г (без объектива, с аккумулятором) |
465 г (без объектива, с аккумулятором) |
Ориентировочная цена |
60 000 руб. |
85 000 руб. |