Как настроить автофокус nikon? меню пользовательских настроек на примере nikon d850

Готов, Целься, Огонь!

В качестве интересного примера, вышеупомянутые липидные везикулы могут быть захвачены и перемещены вблизи клеточных компартментов, а затем разбиты для высвобождения их содержимого (любой молекулы или пептида), чтобы с высокой точностью стимулировать интересующие клетки.

Эта техника, однако, более сложна, чем обычные оптические пинцет, потому что она требует выравнивания другого лазера, кроме ИК-лазера, в том же пути света микроскопа: это ультрафиолетовый (УФ) лазер, используемый для доставки коротких импульсов высокой интенсивности и разрушения везикулы в ловушке, для освобождения ее содержимого.

Этот вариант действительно полезен, особенно в неврологии, так как нейронные клетки сильно фрагментированы и, особенно на первых стадиях развития и роста, склонны получать наводящие сигналы от близлежащих клеток, а также от своей мишени, расположенной на расстоянии нескольких сантиметров, а в некоторых случаях даже метров вдали. Это, конечно, не может уничтожить планеты, но с моей личной точки зрения, вполне удовлетворительно сломать эти маленькие везикулы и увидеть, как нейроны ползут в сторону или в сторону от того места, где находилась частица.

Фазовый автофокус

В основе этой технологии лежит дробление луча света, который проходит через объектив, на два потока, после чего свет попадает на светочувствительный сенсор. При этом замеряется расстояние между потоками, которые проходят через противоположные края объектива. Наводка считается окончательной, если разделенные лучи достигнут определенного расстояния, заданного датчиками. Устройство по сути само может определить, как нужно изменить положение линз, чтобы картинка получилась требуемого качества. Неопровержимым достоинством фазового автофокуса считается быстрота и точность фокусировки. Эта особенность очень важна, когда снимается движущаяся сцена. Также стоит отметить, что эта технология срабатывает быстрее, чем контрастный автофокус, о котором читайте ниже.

Тем не менее, автофокус фазового типа имеет некоторые недостатки, одним из которых можно считать сложность реализации. Для того, чтобы эта технология работала, нужна сверхточная физическая юстировка, а также скрупулезная цифровая настройка. Для хорошей реализации фазовой автоматической фокусировки требуется хорошее «железо», которым обладают не все смартфоны. К тому же, точность фазового автофокуса напрямую зависит от диафрагмы объектива, так что при недостаточном освещении эта технология не выдаст желаемого результата.

Стекинг по фокусу

Одна техника, о которой вы можете время от времени слышать, называется стекинг по фокусу. С помощью этого метода вы делаете несколько фотографий, сфокусированных в разных точках, а затем комбинируете самые резкие фрагменты каждой фотографии вместе. В идеальном мире полученное изображение будет абсолютно резким везде, где вы хотите.

Стекинг по фокусу может быть полезен как для макросъемки, так и пейзажной фотографии, где бывает трудно получить фотографию с достаточно резким передним и задним планом одновременно. Но снимать придется со штатива, так как вам будут нужны кадры, сделанные из одной точки.

Стекинг по фокусу из 11 кадров

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f / 4 S @ 70 мм, ISO 64, 1/8, f / 11

Принципы работы системы автофокуса

Фокусировка – больной вопрос для большинства фотолюбителей (да и профессионалов тоже). Поверьте, или проверьте: любой фотографический форум убедит Вас, а тесты фотоаппаратов обязательно содержат раздел, посвященный исключительно работе автофокуса.

Обсуждения же автофокуса на фотографических форумах чаще всего заканчиваются взаимными обвинениями в невежестве или виртуальным хватанием за лацканы пиджака с криками «А ты кто такой?!». Подумалось мне заняться самообразованием и разобраться — на бытовом уровне, как работает автофокус в современных цифровых фотоаппаратах. Оказалось, что материалов в сети очень немного, а понятных человеку без специального образования – еще меньше. Результаты поисков и компилирование информации (спасибо ЛензРенталз!) изложены ниже.

Режимы фокусировки

– Одиночный фокус ( OS или AF-S)

Если не опускать палец с кнопки спуска, фокус не претерпит изменений. Поэтому можно сначала навестись на резкость по произвольной точке, а затем изменить положение камеры и, соответственно, композицию кадра. В данном режиме аппарат не даст осуществить съемку, если объектив не сфокусировался. Например, если снимаемый объект начнет движение, потребуется навестись на резкость повторно, поскольку дистанция между ним и фотографом изменится, вследствие чего последний покинет зону резкости.

– Следящий автофокус (AS или AF-C)

Это незаменимый режим для съемки спортивных соревнований, мира дикой природы, движущихся автомобилей, веселящихся и постоянно двигающихся детей

Однако применять этот режим на практике необходимо с осторожностью, поскольку если между объектом съемки и камерой в кадре вдруг появится какой-либо другой объект, аппарат может навестись на резкость по нему, что обеспечит расфокусирование картинки

– Промежуточный режим (AF-A или AI Focus AF)

Существует также промежуточный режим фокусировки, в котором электроника самостоятельно решает, задействовать ли в данной ситуации одиночный или следящий автофокус. По-существу это автоматический режим фокусировки, ориентированный больше на начинающих любителей фотографии. Тут Вам предлагается возможность сосредоточиться на конкретном сюжете, а камера подберет сама оптимальный режим фокусировки.

– Ручной режим (M)

Главное при использовании различных режимов работы автофокуса – это постоянная практика. Умелое владение режимами фокусировки позволит Вам фокусироваться максимально быстро и точно в самых сложных ситуациях.

Фокус-ловушка

Ещё один фотографический трюк, который становится возможным благодаря заднекнопочной фокусировке, это фокус-ловушка или trap focus. Фокус-ловушка позволяет сделать снимок именно в тот момент, когда объект съёмки достигает заранее установленной дистанции фокусировки. Как же это работает?

Для начала вам нужно включить фокусировку задней кнопкой и убедиться, что для спуска затвора выбран приоритет фокуса. В одиночном режиме он включен по умолчанию, а в следящем режиме может потребоваться сменить приоритет. Теперь вы можете поставить ловушку.

Сперва постарайтесь по возможности точно определить место, где должен будет находиться объект в момент съёмки. Затем найдите любой элемент сцены, расположенный на точно таком же расстоянии от вас, что и ранее вычисленное место. Выберите подходящую точку фокусировки и, используя заднюю кнопку, сфокусируйтесь на соответствующем элементе пейзажа. Отпустите кнопку, чтобы заблокировать фокус и переместите активную фокусировочную точку туда, где, согласно вашему ожиданию, должен будет появиться объект. Нажмите на спуск и ждите. Область под фокусировочной точкой сейчас не в фокусе (вместо объекта там пустота) и приоритет фокуса не позволит камере спустить затвор, пока объект не окажется в фокусе. Когда же он попадёт в ловушку, затвор тут же сработает, и вы автоматически получите идеально сфокусированный снимок.

Разумеется, фокус-ловушку целесообразно использовать лишь в тех ситуациях, когда вы с достаточной точностью можете предсказать траекторию движения объекта. Хорошим примером таких ситуаций может служить конкур или что-либо наподобие кросс-кантри на горном велосипеде. Фокус-ловушка – весьма специфический приём, и успешное его применение требует известного опыта, но результат может быть весьма достойным.

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 ремонт автофокуса с заменой двигателя

Автофокус представляет собой адаптивную систему, с помощью которой осуществляется фокусировка на объекте съемки. В его состав входят управляющая система, датчик и привод, который перемещает линзы объектива. Схема работы автофокуса бывает как активной, так и пассивной. В первом случае используется инфракрасное или ультразвуковое излучение, для оценки расстояния до объекта. Во втором обрабатываются мелкие детали изображения при разных положениях объектива, после чего процессор камеры выбирает наиболее контрастный.

Не работает автофокус объектива

Объектив Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 принесли к нам в ремонт с жалобой на пропавшую в снимках резкость. Получив устройство в работу, инженер разобрал камеру и приступил к диагностике. Она показала, что проблема вызвана неработающим автофокусом. В ходе дальнейших исследований, выяснилось, что вышел из строя ультразвуковой двигатель привода автофокуса. В нем используется пьезоэлектрическая керамика, позволяющая с большим КПД конвертировать электрическую энергию в механическую.

Ультразвуковой двигатель привода автофокуса

Такой тип двигателя впервые был использован фирмой Canon в далеком 1987 году в камере EOS650. Развиваемый двигателем большой крутящий момент позволил исключить редукторы, применяемые для его повышения. Здесь статор и ротор соединяются с кольцами оправы напрямую. Достоинствами двигателя считаются бесшумность работы и возможность подобрать мощность под определенный объектив. Кэнон, разработавшая объективы с таким типом привода, использует для их обозначения аббревиатуру «USM», у других производителей обозначение отличается.

Ремонт автофокуса объектива

Для того чтобы добраться до нужного узла, объектив необходимо почти полностью разобрать. Данный тип двигателя не ремонтопригоден, поэтому его можно только поменять. Получив доступ к приводу автофокуса, инженер демонтировал неисправную деталь, после чего установил новый двигатель. После этого объектив был собран и протестирован. Тест показал, что ремонт объектива Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 прошел успешно, автофокус заработал.

Если есть проблемы с фокусировкой

Автофокус, это отличный инструмент для получения качественных снимков. Конечно на его нормальную работу может повлиять множество причин, но если у вас на снимках постоянно проблемы с фокусом, лучше обратиться в профессиональный сервисный центр для диагностики вашего устройства.

Подыскиваете подходящий сервисный центр по ремонту объектива Nikon? Обращайтесь в Fotoblick!

Копирование контента с сайта Fotoblick.ru возможно только при указании ссылки на источник.

Все права защищены.

Активные системы автофокуса

В 1986 году компания Polaroid
впервые применила активную систему автофокусироваки
в своих фотоаппаратах
. Принцип работы ультразвуковой системы
состоял в следующем: мощный генератор в направлении объёкта съёмки посылал некоторое количество импульсов, мгновенно срабатывала система отсчёта времени, и, когда сенсор улавливал эхо, механизм, на основании полученных данных, вычислял расстояние и давал команду приводу сдвинуть линзы в определённое положение. Данный метод принято называть активным, он отличается высокой скоростью фокусировки и совершенно не зависит от характеристик объектива. Но при всех достоинствах у этого способа есть существенный недостаток. Фотоаппараты с ультразвуковой системой не способны сфокусироваться сквозь прозрачную преграду.
Например, если вам нужно будет сфотографировать объект через стекло, то камера этого сделать не сможет.

Продолжением развития активной системы автофокуса стала инфракрасная система оценки расстояния
. Эта система базируется на трёх методах: триангуляции, оценки величины отраженного излучения и временной оценки.

Звук в воздушной среде имеет скорость примерно 300 м/с, а скорость света — 300 000 м/с. Инфракрасное излучение непосредственно отноcится к световому спектру, поэтому эффективность инфракрасного излучения куда выше ультразвуковой системы.

Главным препятствием инфракрасной системы
оценки расстояния являются нагретые на солнце предметы, пламя, бытовые нагревательные приборы — всё, что имеет инфракрасное излучение. Также влияет расстояние до объекта съёмки с большим коэффициентом поглощения света. В физике есть определение абсолютно черного тела
п
оверхности с нулевым коэффициентом отражения света. Поверхностей абсолютно черного тела в природе нет, но есть объекты со слабыми свойствами отражающей поверхности. Получается так, когда инфракрасная система оценки расстояния встречает материал с очень слабым отражающим свойством, она даёт сбой.

В этом случае приходится наводить фокусировку в ручную. Но у этой системы есть, и преимущества инфракрасная система способна фокусироваться как при плохом освещении, так и в темноте. Ранее эту систему активно применяли производители видеокамер, но в последствии пришли к
TTL

— методу.

Точки фокусировки

Количество фокусировочных точек в современных фотоаппаратах может достигать полусотни и даже больше. Изобилие точек фокусировки это, конечно, приятно, и порою полезно, но даже если ваша камера имеет небольшое по современным меркам число точек (девять или одинадцать), вам всё равно хватит их с головой.

При съёмке неподвижных объектов я использую только одну единственную точку, чаще всего – центральную. Одна точка позволяет мне точнейшим образом сфокусироваться на нужном мне объекте или даже на отдельной его детали, а затем, заблокировав фокус, перекомпоновать кадр так, как мне того хочется.

Автоматический выбор точек фокусировки весьма удобен, когда вы спешите, но следует помнить, что камера обычно старается сфокусироваться на ближайшем к ней объекте или же на области с наибольшим контрастом, а это далеко не всегда то, чего вы хотите. Автофокус не может знать, какой из объектов является наиболее важным и требующим безусловной резкости, а какой второстепенен, и, следовательно, может остаться не в фокусе, а потому не ленитесь самостоятельно выбрать фокусировочную точку, в случае, если автоматика камеры с этим не справляется.

Я использую автовыбор фокусировочной точки только в следующих ситуациях:

  • Объект движется очень быстро, и у меня попросту нет времени выбирать точки – камера сделает это куда проворнее. Это справедливо и тогда, когда движется сам фотограф, находясь, к примеру, на борту моторной лодки.
  • Единственный объект съёмки хорошо выделяется на сравнительно монотонном фоне, как, например, птица, летящая по небу, и у автофокуса нет шансов навестись на что-нибудь постороннее.
  • Все элементы снимаемой сцены находятся на одинаково большом удалении от фотоаппарата, как, например, при съёмке с высокой горы, и разницей между расстоянием до отдельных объектов можно пренебречь.
  • Съёмка текстур, когда снимаемая поверхность размещается в фокальной плоскости, т.е. строго перпендикулярно оптической оси объектива.
  • Фотоаппарат передаётся в руки человека, не имеющего понятия об автофокусе.

Во всех остальных случаях я пользуюсь единственной фокусировочной точкой.

Следует также помнить, что форма фокусировочных точек в видоискателе фотоаппарата лишь приблизительно обозначает истинные форму и габариты датчиков автофокуса.

Виды фокусировки на камере Canon 650D

На камере Canon 650D доступны следующие типы фокусировки:

  • Фокусировка One Shot (однократная фокусировка) — используется для съемки статических объектов, когда фокус на объекте остается неизменным до тех пор, пока не будет нажата кнопка спуска затвора.
  • Фокусировка AI Servo (автоматическая фокусировка) — используется для съемки движущихся объектов, когда камера сама отслеживает объект и корректирует фокусировку во время движения объекта.
  • Фокусировка AI Focus (автоматический выбор режима фокусировки) — данная функция автоматически переключает фокусировку между One Shot и AI Servo в зависимости от движения объекта.

Для выбора нужной модели фокусировки на камере Canon 650D необходимо перейти в меню настроек камеры и выбрать нужный режим фокусировки. Определенный режим фокусировки будет зависеть от условий съемки и типа объекта.

Использование фокус-пикселя на камере Canon 650D

Что такое фокус-пиксель на камере Canon 650D?

Фокус-пиксель — это отдельный пиксель на матрице камеры, который используется для автофокусировки. Он отличается от других пикселей высокой чувствительностью к контрасту, что позволяет камере быстро и точно определить фокусировку на объекте съемки.

Как использовать фокус-пиксель на камере Canon 650D?

Использование фокус-пикселя на камере Canon 650D может значительно улучшить качество фотографий, особенно при съемке в условиях низкого освещения или с быстро движущимися объектами. Для его использования необходимо выполнить следующие шаги:

  • Включите камеру и выберите режим Live View.
  • Наведите камеру на объект съемки и нажмите кнопку Set.
  • В меню настройки Live View выберите опцию «Фокус-пиксель для изображения».
  • Нажмите кнопку Set для подтверждения выбора.
  • Нажмите кнопку Start/Stop для начала съемки.

После выполнения этих шагов фокус-пиксель будет использован для автофокусировки на объекте съемки, что позволит получить более качественные фотографии.

Приводы автофокуса

Первые системы автофокуса для перемещения оправы объектива использовали шаговые электродвигатели, расположенные в корпусе камеры. Такая конструкция пригодна для фотоаппаратов и видеокамер с несменной оптикой. Первые сменные объективы, разработанные для зеркальных фотоаппаратов, содержали датчики автофокуса, процессор с элементами питания и привод фокусировки в приливе оправы. Самым первым из них считается AF-Nikkor 4,5/80, разработанный в 1971 году, но так и не запущенный в серийное производство. Похожую конструкцию имел зум Canon New FD 35—70/4 AF, в приливе которого размещался датчик автофокуса системы англ. Solid State Triangulation, SST и привод фокусировки. Такие объективы могли работать с обычными фотоаппаратами, но фокусировка их была крайне медленной и неточной.

Развитие заобъективных датчиков и появление фазового принципа вынудили конструкторов размещать весь автофокус в корпусе фотоаппарата. При этом вращение привода передавалось в объектив передаточным механизмом с разъёмной муфтой, вмонтированной в байонет. Характерным примером можно считать так называемый «отвёрточный автофокус» Nikon, полумуфта которого оснащалась плоским шлицем.

Такой принцип оказался несовершенным, поскольку мощность встроенного в фотоаппарат двигателя была недостаточна для тяжёлой длиннофокусной оптики. Устаревшие к середине 1980-х годов системы автофокуса с приводом, встроенным в объектив, оснащались сравнительно сложным редуктором, обладавшим значительным моментом инерции и снижавшим быстродействие. Решением стала технология компании Canon, встроившей специально разработанные кольцевые пьезоэлектрические двигатели в оправы всех сменных объективов.

Этот тип привода, впервые использованный в 1987 году в объективах для фотоаппарата «Canon EOS 650», позволил исключить редукторы, соединив статор и ротор непосредственно с кольцами оправы. Кроме того, мощность и быстродействие мотора подбираются в соответствии с характеристиками конкретного объектива, повышая скорость. Ещё одно достоинство такого привода по сравнению с предыдущими типами — бесшумность. В течение последующего десятилетия большинство производителей фотоаппаратуры отказались от двигателей, встроенных в корпус фотоаппарата в пользу кольцевых моторов. Встроенные в объектив редукторные приводы (например, AFD-двигатели Canon) на сегодняшний день остаются только в бюджетной оптике любительского класса.

Компания Canon, разработавшая объективы с кольцевыми двигателями, присвоила технологии название «USM» (англ. Ultra Sonic Motor). Из-за патентных ограничений другие производители не имеют права использовать то же торговое название, поэтому присвоили своим разработкам другие обозначения. Nikon указывает маркировку «SWM» (англ. Silent Wave Motor), Pentax — «SDM» (англ. Super-sonic Direct-drive Motor), Samsung — «SSA» (англ. Super Sonic Actuator), Sony/Minolta — «SSM» (англ. Super Sonic Motor), Tamron — «USD» (англ. Ultrasonic Drive), а Sigma — «HSM» (англ. Hyper Sonic Motor). На выставке PMA 2007 Olympus продемонстрировал несколько объективов с новым ультразвуковым двигателем «SWD» (англ. Supersonic Wave Drive). Все эти обозначения являются лишь торговыми названиями, описывающими одну и ту же технологию с незначительными отличиями.

В 1996 году конструктором Масару Ямамото в фотоаппарате «Contax AX» была реализована оригинальная система автофокуса, не требующая перемещения объектива или его частей. Вместо этого фокусировка осуществлялась сдвигом фильмового канала с плёнкой вдоль оптической оси объектива. Такая конструкция позволяет осуществлять автоматическую наводку на резкость любых объективов. Принцип не получил дальнейшего развития из-за сложности и большого момента инерции перемещаемых частей.

Активный

Системы активной автофокусировки измеряют расстояние до объекта независимо от оптической системы, а затем регулируют оптическую систему для правильной фокусировки.

Существуют различные способы измерения расстояния, в том числе ультразвуковой звуковые волны и инфракрасный свет. В первом случае звуковые волны излучаются камерой, и путем измерения задержки их отражения вычисляется расстояние до объекта. Polaroid камеры, включая Spectra и SX-70 были известны успешным применением этой системы. В последнем случае инфракрасный свет обычно используется для триангулировать расстояние до объекта. Компактные камеры, включая Nikon 35TiQD и 28TiQD, Canon AF35M, а Contax T2 и T3, как и ранние видеокамеры, использовали эту систему. Новый подход, включенный в некоторые потребительские электронные устройства, такие как мобильные телефоны, основан на время полета принцип, который включает в себя направление на объект лазерного или светодиодного света и расчет расстояния на основе времени, которое требуется, чтобы свет прошел к объекту и обратно. Этот прием иногда называют лазерный автофокус, и присутствует во многих моделях мобильных телефонов от нескольких поставщиков. Он также присутствует в промышленных и медицинских устройств.

Исключением из двухэтапного подхода является механическая автофокусировка, предусмотренная в некоторых увеличителях, которые регулируют объектив напрямую.

О ручной фокусировке

Чаще всего такая необходимость появляется у тех, кому какими-то правдами и неправдами удалось установить на современную камеру старую мануальную оптику. Или когда приобретенный объектив не поддерживает автофокус именно с этой моделью фотоаппарата, как это часто бывает у Никонов. И в том и в другом случае фотолюбителям приходится постоянно вертеть фокусировочное кольцо и надеяться на свои зрительные ощущения. Если речь идет о неспешной съемке ради удовольствия, то ручная фокусировка выполняемая на основании визуальных ощущений — это нормально. Однако когда снимаемая сцена приобретает хоть какой-нибудь динамизм, в кадре появляется перемещающийся объект, количество удачных снимков на которых этот объект попадет в зону резкости тут же падает до 5-10 процентов. Чтобы как-то улучшить данный показатель фотолюбителю нужно использовать несколько приемов, а иногда нужно приобрести недорогой фото-аксессуар под названием чипованный переходник.

Проблемы с подтверждением фокусировки

На таких фотоаппаратах как Никон и Кэнон если у объектива на байонете не будет специальных позолоченных контактов, соединяющихся с небольшой микросхемой, то камера не будет подтверждать фокусировку на объекте, даже если резкость наведена правильно. Фотоаппараты торговой марки Пентакс в данном случае более демократичны. Подтверждение фокуса у них срабатывает в любом случае какой бы фотообъектив ни был установлен на аппарате. Поэтому, используя резьбовую оптику с первыми двумя торговыми марками внимательно следите, чтобы на приобретаемом вами накручивающемся байонете были золотистые контакты. Для Пентакса подойдут самые обычные «К» переходники не оснащенные абсолютно ничем.

Фазовый автофокус

Основные принципы

Систему фазового автофокуса (также известного как phase matching) предложила фирма Honeywell в 1970-х годах; впервые серийно ее использовали в фотоаппарате Minolta Maxxum 7000. Honeywell подала на Minolta иск за нарушение патентых прав и выиграла дело; так что производителям пришлось заплатить Honeywell за право использовать фазовую систему автофокуса.

Фазовый автофокус основан на принципе, согласно которому, исходящие/отраженные от точки, находящейся в фокусе, лучи будут в равной степени освещать противоположные стороны объектива («будут находиться в фазе»). Если объектив сфокусирован перед или позади этой точки, эти лучи света по-разному проходят через края объектива («находятся не в фазе»).

Фокус-ловушка

Ещё один фотографический трюк, который становится возможным благодаря заднекнопочной фокусировке, это фокус-ловушка или trap focus. Фокус-ловушка позволяет сделать снимок именно в тот момент, когда объект съёмки достигает заранее установленной дистанции фокусировки. Как же это работает?

Для начала вам нужно включить фокусировку задней кнопкой и убедиться, что для спуска затвора выбран приоритет фокуса. В одиночном режиме он включен по умолчанию, а в следящем режиме может потребоваться сменить приоритет. Теперь вы можете поставить ловушку.

Сперва постарайтесь по возможности точно определить место, где должен будет находиться объект в момент съёмки. Затем найдите любой элемент сцены, расположенный на точно таком же расстоянии от вас, что и ранее вычисленное место. Выберите подходящую точку фокусировки и, используя заднюю кнопку, сфокусируйтесь на соответствующем элементе пейзажа. Отпустите кнопку, чтобы заблокировать фокус и переместите активную фокусировочную точку туда, где, согласно вашему ожиданию, должен будет появиться объект. Нажмите на спуск и ждите. Область под фокусировочной точкой сейчас не в фокусе (вместо объекта там пустота) и приоритет фокуса не позволит камере спустить затвор, пока объект не окажется в фокусе. Когда же он попадёт в ловушку, затвор тут же сработает, и вы автоматически получите идеально сфокусированный снимок.

Разумеется, фокус-ловушку целесообразно использовать лишь в тех ситуациях, когда вы с достаточной точностью можете предсказать траекторию движения объекта. Хорошим примером таких ситуаций может служить конкур или что-либо наподобие кросс-кантри на горном велосипеде. Фокус-ловушка – весьма специфический приём, и успешное его применение требует известного опыта, но результат может быть весьма достойным.

Неполадки автофокуса

Режимы фокусировки

Основным режимом работы автофокуса, доступным для любых его систем, считается покадровый (англ. one-shot, single servo mode). В этом режиме автофокус срабатывает один раз, фокусируясь на объект съёмки, совпадающий с положением датчика в кадре. В большинстве фотоаппаратов автофокус срабатывает после поджатия спусковой кнопки наполовину, однако в настроечном меню некоторых моделей для этого можно назначить другую кнопку. После срабатывания автофокуса и достижения резкости привод автофокуса блокируется, прекращая дальнейшую работу до тех пор, пока не сработает затвор или не будет отпущена кнопка. Захват фокуса и блокировка отображаются индикацией на дисплеях, которая дублируется звуковым сигналом. При смещении объекта из зоны резкости процедуру необходимо повторить. Съёмка движущихся объектов для контрастного автофокуса затруднена, но в бытовых видеокамерах следящий режим появился одновременно с пассивным автофокусом. В видеотехнике он работает постоянно и считается основным.

В фотоаппаратах, оснащённых фазовым автофокусом, применяется более совершенный алгоритм следящего режима, поскольку такой тип датчиков позволяет вычислять скорость и направление перемещения объекта съёмки.
Эта технология получила название упреждающий («предиктивный») автофокус и заранее фокусирует объектив на расстояние, соответствующее вычисленному положению объекта съёмки с учётом задержки срабатывания затвора. Наблюдаемое в видоискателе изображение в этом режиме может казаться не в фокусе, потому что попадает в него только при срабатывании затвора и поднятом зеркале. При этом блокировка, в отличие от покадрового режима, никогда не срабатывает и фокусировка происходит непрерывно, отслеживая все перемещения объектов и изменения кадрировки. Поэтому индикация и звуковой сигнал в этих режимах не работают. Технология поддерживается всеми современными камерами с фазовым автофокусом, однако у разных производителей он называется по-разному: у Canon — AI Servo, у Nikon — Continuous servo AF.
Среди фотолюбителей более востребован автоматический режим выбора метода фокусировки, когда микропроцессор самостоятельно принимает решение о включении наиболее подходящего способа: покадрового или следящего. Последний включается, если детектор регистрирует движение объекта съёмки. В большинстве современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов выбор покадрового или следящего режимов так или иначе взаимосвязан с режимом выбора точки (конкретного датчика) фокусировки в пределах кадра и режимами автоматического управления экспозицией.

В некоторых случаях, когда основной неподвижный объект не совпадает в кадре с положением датчика, необходима блокировка автофокуса (англ. AF-lock). Она автоматически срабатывает в покадровом режиме после поджатия спусковой кнопки и завершения фокусировки. После этого кадр можно перекомпоновать в соответствии с замыслом и произвести съёмку. Основной объект при этом получается резким, несмотря на то, что в момент съёмки датчик находится на других объектах или фоне. В следящем режиме блокировка включается отдельной кнопкой на фотоаппарате. В профессиональных моделях для этого предусматривается отдельная кнопка AF-stop, расположенная на оправе сменных объективов, как правило, длиннофокусных

Такая кнопка останавливает фокусировку, позволяя избежать ошибки в случае внезапного появления в кадре предметов на более близких дистанциях или непредвиденной фокусировки на фон из-за смещения сюжетно важного объекта.

Ещё одна технология — ловушка автофокуса (англ. focus trap) — позволяет производить автоматическую съёмку при попадании движущегося объекта в фокус. Режим доступен в большинстве зеркальных фотоаппаратов профессионального и потребительского уровня при соответствующих настройках. При нажатой спусковой кнопке затвор срабатывает в тот момент, когда датчик автофокуса подтверждает пересечение зоны резкости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: