Многоликий проекционный Триплет 7828: способы адаптации, сравнение с аналогами, применение на среднем формате Статья Родиона Эшмакова

Диапроекционный объектив триплет 78/2.8. обзор от читателя радоживы

Триплет-69-3 4/40. Обзор от читателя Радоживы.

Триплет-69-3 4/40

Этот обзор будет кратким, потому что обозревать практически нечего.

Триплет-69 – штатный объектив шкальных камер «Вилия», с которых у многих началось знакомство с фотографией. Камер было выпущено более 3 млн., объектив является крайне доступным и распространенным. При этом он является несъемным, т.е. для использования на современных камерах требуется переделка.

Характеристики Триплет-69-3: Оптическая схема: триплет Фокусное расстояние: 40 мм Относительное отверстие: 1:4 Угол поля зрения: 55 градусов (для 35 мм пленки) Диафрагма: залинзовая, квадратная, автоматическая Особенности: несъемный объектив, отделенная от линзоблока диафрагма, встроенный центральный затвор.

Особенности адаптации и контструктива Т-69-3

Казалось бы, какие сюрпризы могут ждать после Т-43 во время переделки его «брата» Т-69? Оказалось – их достаточно. Несмотря на общую с Т-43 идею адаптации, при работе над этим объективом всплыл ряд особенностей.

И первая – это залинзовая диафрагма, которая управляется автоматикой. При переделке для нее совершенно не находится места – просто непонятно, куда и как ее разместить, чем ею управлять. Потому было решено не заморачиваться и, для пробы, сделать объектив без диафрагмы. А жаль – было бы интересно получить фотографии с его родной квадратной диафрагмой.

Триплет-69-3 4/40

Второй проблемой стал геликоид, ход которого довольно мал, а шаг резьбы велик – при этом линзоблок может совершить максимум полоборота, а (с учетом отсутствия стопора МДФ) дальше его придется ловить, что очень неудобно. У Т-43 геликоид имеет малый шаг резьбы, за счет чего такой проблемы не возникает – надо выкручивать объектив с очень большим энтузиазмом, чтобы он вывалился.

Третья особенность наоборот положительная: объектив имеет неожиданно большой задний отрезок, из-за чего возможна адаптация для полнокадровых зеркальных камер! С Т-43 такой номер не прокатит – его задняя линза торчит весьма далеко. Строго говоря, именно эта особенность и послужила причиной возникновения желания что-то получить с этого маленького объектива.

Триплет-69-3 4/40

Можно отметить, что объектив не может быть переделан для зеркальных камер полноценно (с диафрагмой и удобным фокусером) без вложений значительных средств и усилий, в отличие от ЛОМО Т-43. Однако этот объектив можно использовать на полнокадровых зеркальных камерах, в отличие от Т-43, что является решающим плюсом. На беззеркальные камеры адаптация и Т-43, и Т-69 практически одинаково проста.

Оптические свойства Т-69

Как простейший анастигмат для дешевых камер, Т-69 на открытой апертуре формирует резкое изображение лишь по центру кадра. Даже на моей 600D края тонут в хроматике, коме и астигматизме. Обидно, что из-за отсутствия диафрагмы не получится даже попытаться получить резкое по полю изображение. Также явственно видно наличие виньетирования. Контраст можно оценить как удовлетворительный.

Но присущий Т-69 букет аберраций может быть интересным в сфере художественной фотографии. За счет оптических недостатков у объектива интересное подкрученное боке.

Примеры фотографий на Sony A7s:

Не могу сказать, что объектив меня впечатлил как Т-43 – последний мне показался более качественным и, конечно, удобным в обращении и адаптации. По теме загляните еще в обзор Триплет 69-3 4/40 от камеры Силуэт-Электро.

Выводы

Т-69 – объектив малопригодный для полноценной адаптации для зеркальных камер. Оптически он близок к распространенному и знаменитому Т-43 от Смены-8. Главное и, пожалуй, единственное достоинство у этого объектива – возможность установки на полнокадровые зеркальные камеры, что позволит владельцам дорогих монстров получать фотографии, как из семейных альбомов 80-х.

Благодарю за прочтение, Эшмаков Родион.

Обсуждение результатов

Биологическое старение тканей организма неминуемо приводит к ограничениям его двигательной и психической активности. При этом нормальное старение — это не «сумма поломок», а процесс адаптивных перестроек в работе всех систем жизнеобеспечения, в том числе мозгового обеспечения когнитивных процессов.

В раннем онтогенезе выраженная реакция на новизну и внимание к деталям окружающей среды позволяют сформироваться языку, предметному восприятию, всем системам эффективного функционирования в среде обитания. Заключительные стадии онтогенеза — это обобщение жизненного опыта, в минимальной степени нуждающееся в дифференциации паттернов поступающей информации

Адаптивными стратегиями становятся концентрация на главном, пренебрежение к деталям, игнорирование периферии. Можно предположить, что сужение объема зрительного внимания при нормальном старении — это вынужденная адаптивная стратегия восприятия, позволяющая сконцентрироваться на эффективном решении главной в данный момент задачи с максимально точным запечатлением центральной информации.

Можно также предположить, что использованная нами экспериментальная модель позволила не только продемонстрировать снижение показателей памяти и внимания в старшей возрастной группе по сравнению с молодыми испытуемыми, но и показала характер перестроек. Важную роль при этом играла возможность объективизировать движения глаз испытуемых. Глазодвигательная активность, как правило, не осознается индивидом. Она отражает стратегии восприятия и распределения зрительного внимания, вытекающие из стоящих перед человеком задач (Величковский, 2006; Ярбус, 1965). В рамках нашего экспериментального исследования было показано, что уже на стадии восприятия визуальной информации может быть спрогнозирована успешность осознания и последующего сохранения в памяти центральной и периферийной информации.

Хорошо сгруппированные в важных смысловых частях изображений зрительные фиксации (цепкий, пристальный взгляд), как правило, приводят к успешному воспроизведению и узнаванию стимулов. Напротив, большое количество поисковых движений глаз, остановки взора на пустых местах экспозиции с высокой вероятностью приводят к неполному запечатлению стимулов, вплоть до игнорирования периферийной визуальной информации.

У испытуемых старшей группы была зарегистрирована низкая точность запоминания латеральных стимулов и высокая точность запоминания визуальных признаков центрального стимула, способствующая его узнаванию в дальнейшем

Испытуемый как бы концентрировал внимание на центральном изображении и не успевал распределить его в пространстве. При этом айтрекинг регистрировал много поисковых движений глаз в пространстве монитора без концентрации на смысловых деталях латеральных стимулов.

Интересная тенденция была обнаружена в младшей возрастной группе при сравнении ошибок, допущенных в отношении левого и правого стимулов триплета. В ходе эксперимента испытуемый мог один и тот же стимул правильно назвать при свободном воспроизведении, но сопроводить неправильными ответами при узнавании. И наоборот — не назвать при свободном воспроизведении, но правильно узнать. В младшей группе правые стимулы хуже воспроизводились по памяти, а левые стимулы хуже узнавались

Это несимметричное распределение разных видов ошибок показывает, что внимание испытуемых в ходе предъявления стимулов изменяется как в целом во времени, так и неоднородно в отношении параметров пространства. В «сбоях» внимания, приводящих к мнестическим ошибкам, в специальных экспериментальных условиях можно вычленить компоненты, контралатеральные левому или правому полушарию (Kaverina et al., 2008)

Эти же сбои, но уже на «следовых процессах» обнаруживают себя специфичными для функциональной недостаточности данного полушария ошибками воспроизведения или узнавания. Они согласуются со сложившимися в нейропсихологии представлениями о большей связанности левого полушария с процессами актуализации информации с опорой на вербальную составляющую, а правого — с процессами непосредственного визуального узнавания (Корсакова, Московичюте, 2003; Лурия, 1969).

Список литературы

Величковский Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания: В 2 т. Т. 1.  М.: Смысл; Академия, 2006.

Корсакова Н.К. Нейропсихология позднего возраста: обоснование концепции и прикладные аспекты // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1996. № 2. С. 32—37.

Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология: Учеб. пособие М.: Академия, 2003.

Корсакова Н.К., Прахт Н.Ю. О принципе динамичности в концепции А.Р. Лурия (модель нормального старения) // Вопросы психологии. 2002. № 4. С. 96–100.

Корсакова Н.К., Рощина И.Ф. Значение концепции А.Р. Лурии о трех функциональных блоках мозга для становления и развития нейрогеронтопсихологии // Наследие А.Р. Лурии в современном научном и культурно-историческом контексте: К 110-летию со дня рождения А.Р. Лурии / Сост. Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе. М.: Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. С. 148—160.

Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. 2-е изд. доп. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1969.

Ярбус А.Л. Роль движений глаз в процессе зрения. М.: Наука, 1965.

Hannula D.E., Althoff R.R., Warren D.E. et al. Worth a glance: using eye movements to investigate the cognitive neuroscience of memory // Frontiers in Human Neuroscience. 2010. Vol. 4. Art.166. doi: 10.3389/fnhum.2010.00166.

Kaverina M.Y., Lukyanov V.I., Masherov E.L. Defects of spatial distribution of attention. Their definition and correction // International conference “Mental recovery after traumatic brain injury: A multidisciplinary approach” (Moscow, July 2—4, 2008). P. 63. 

Shelton J., Christopher E. A fresh pair of eyes on prospective memory monitoring // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition (Mem Cogn). 2016. Vol. 44. N 6. P. 837—845. doi: 10.3758/s13421-016-0601-3.

 Steinmetz K.R.М., Kensinger E.A. The emotion-induced memory trade-off: More than an effect of overt attention? // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition (Mem Cogn). 2013. Vol. 41. Is. 1. P. 69—81. doi: 10.3758\s13421-012-0247-8.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: