Видео. Беспроводные возможности
Видео
Nikon традиционно воспринимался как чисто фотографический бренд. Это в совокупности с некоторыми техническими ограничениями не позволяло ему занять существенную нишу в видеосегменте. Однако в Nikon Z6 и Z7 мы видим большой шаг вперёд.
Я хочу сделать упор на трёх составляющих, которые есть в новых камерах. Во-первых, обе снимают 4K-видео со всей ширины матрицы, то есть без кропа.
Во-вторых, в видеорежиме появился фазовый автофокус, а вместе с ним — плавная перефокусировка. И пусть видеографы сколько угодно говорят о ручной фокусировке, лучше иметь возможность работы с автофокусом, чем не иметь её.
Наконец, в камерах реализовано замедленное видео до 120 кадров/с. Не у всех конкурентов это есть, а функция очень полезная и востребованная.
Камеры получили также возможность отключаемой электронной стабилизации в дополнение к стабилизации на основе сдвига матрицы. Поддерживается работа с внешними микрофонами и выходом на наушники.
Если запись ведётся на внешний рекордер, то можно использовать 10-битный формат N-Log для сохранения большего количества информации в контрастных сценах. Записывать N-Log на карту памяти нельзя, для этого доступен только фирменный профиль Flat.
Камера ощутимо нагревается в процессе записи видео, но даже на сравнительно длительных сюжетах (около 15 минут одним дублем) не перегревается.
Nikon Z6 и Z7 неплохо снимают таймлапсы. В видеорежиме записывается ролик разрешением до 4K, а в фоторежиме — последовательность снимков. За счёт высокого разрешения на Nikon Z7 можно снимать исходники для 8К-таймлапсов.
Беспроводные возможности
В последнее время беспроводные возможности стали настолько обыденной штукой в фотокамерах, что производители не заостряют на них внимания. В Nikon Z6 и Nikon Z7 они реализованы на очень высоком уровне. Работает это так.
Для сопряжения cо смартфоном вам понадобится приложение SnapBridge
Сначала камеру и ваш смартфон необходимо связать между собой по Bluetooth. Для этого вам понадобится приложение SnapBridge. Протокол связи энергоэффективный. Возрастания энергопотребления камеры или смартфона я не заметил, хотя функция была включена на протяжении всего теста.
Далее всё управление происходит непосредственно со смартфона. Есть возможность сразу передавать на смартфон снятые кадры в фоновом режиме или выбрать самостоятельно снимки с карты памяти. Во втором случае автоматически устанавливается Wi-Fi-соединение между устройствами.
Многие фото в этом тесте имеют геопривязку
Возможно дистанционно передавать камере координаты точки съёмки с вашего мобильного устройства. Многие кадры в тесте имеют соответствующие данные в EXIF. Это удобно, например, при публикации фото в Instagram: геотег подтягивается автоматически.
Возможна как дистанционная фотосъемка…
…так и дистанционная видеосъемка.
Наконец, можно дистанционно управлять фотоаппаратом. Есть небольшой лаг отображения картинки на дисплее, примерно полсекунды
Доступны выбор режимов съёмки, управление экспопараметрами и балансом белого, выбор точки автофокуса, включение автоспуска (важно для съёмки селфи!). Дистанционная съёмка возможна как для фото, так и для видео
Различия Z6 и Z7
Для начала расскажу, в чем принципиальная разница между Z6 и
Z7. Это разрешение матриц, количество точек фокусировки, скорость
фокусировки и диапазон ISO.
Nikon Z 7 | Nikon Z 6 | |
Разрешение матриц | 45,7 МП | 24,5 МП |
Количество точек фокусировки | 493 | 273 |
Диапазон ISO | 64-25 600 | 100-51 200 |
Скорость серийной съемки | 9 к/c | 12 к/c |
Низкочастотный фильтр | нет | есть |
Что касается видео, то обе камеры идентичны. В Z6
возможна съемка видео 4K до 30 к/с, FHD до 120 к/с. Через внешний рекордер
можно выводить 10-битное изображение в N-log. Камера снимает в формате
RAW (NEF) от 12-14 бит. Возможно выбрать три степени сжатия: сжатие без
потерь, обычное сжатие или без сжатия.
Возможность съемки в TIFF и JPEG, само собой, тоже имеется.
Слот для карты памяти один и он под формат XQD. Логика
использование в камере именно этого типа карт проста – так мы попросту получим
максимум производительности и гарантированно сохраним данные, поскольку эти
карты априори надежные и скоростные. Для этого они и создавались. Кстати первая
камера, в которой начали использоваться карты XQD, была Nikon D4, выпущенная в
2012 г. Так что XQD на рынке присутствуют достаточно давно.
Видоискатель с OLED-экраном и диагональю 1,27 см,
разрешением прибл. 3,69 млн. точек с регулировкой цветового баланса,
автоматической и ручной (11 уровней) регулировкой яркости.
273 точки автофокуса покрывают сенсор на 90% по
горизонтали и по вертикали. Есть и режим следящей автофокусировки по лицам, по
глазам – нет.
Диапазон выдержек: 1/8000 до 30 с шагом 1/3 или 1/2 EV.
На корпусе порты USB-C, HDMI-C, порт для микрофона и
наушников и разъем для доп. аксессуаров.
Возле экрана есть кнопка-джойстик.
Не будем забывать, что у новинки здоровенный байонет, а
значит перспектив на развитие матричной стабилизации здесь много, поскольку ей банально
есть куда двигаться.
Все-таки 55 мм у Z-mount – гораздо больше, чем 47 мм у
F-mount.
Экран сенсорный и отзывчивый. Кнопки просмотра и
удаления вынесены отдельно.
Немного поделюсь своими впечатлениями о корпусе. Эта
камера по всем внешним признакам напоминает привычную зеркальную камеру.
Компания не пошла в сторону серьезного уменьшения корпуса и сохранила все так,
как привыкли видеть заядлые фотографы в своих массивных зеркалах. Расположение
кнопок весьма удачно. Даже неподготовленный человек достаточно быстро
разберется, как настроить камеру под себя. На колесе есть три
пользовательских режима, которые можно настроить под себя.
Обещают, что аккумулятор ёмкостью 1900 мА/ч обеспечит
до 2000 снимков.
Меню
Думаю, нужно оценить и само меню на предмет удобства и его интуитивной
понятности.
Оно, кстати, довольно обширное. Настройки видео и фото
находятся в отдельных вкладках, есть функция съемки таймлапс. В камере
присутствуют инструменты коррекции искажений. Скорость фокусировки настраивается
как для фото, так и для видео. Причем, для фото можно настроить скорость
реакции на помеху в кадре.
Фокус-пикинг и зебра также имеются, но одновременно не
работают, что парадоксально. При переводе в мануальный режим зебра отключается,
а в меню становится неактивным соответствующий пункт.
Пункт в виде карандаша – это тонкая настройка параметров
камеры. Далее идет общая настройка камеры и пункт «Моё меню».
Кстати, на корпусе есть пять кастомизируемых клавиш: две
спереди, у объектива, две сзади и одна сверху, это кнопка записи. Так же есть
объективы с кнопкой, которую можно настроить под свои нужды.
В остальном, пару часов и меню становится знакомым как
родное. А если вы до этого пользовали камерами Nikon, то сложностей вообще не
возникнет.
Подробные характеристики
- Цвет
- Поддержка сменных объективов
- байонет Nikon Z
- Объектив в комплекте
- есть
Матрица
- Общее число пикселов
- 25.28 млн
- Число эффективных пикселов
- 24.5 млн
- Размер
- Full frame (35.9 x 23.9 мм)
- Кроп-фактор
- 1
- Максимальное разрешение
- 6048 x 4024
- Тип матрицы
- CMOS
- Глубина цвета
- 42 бит
- Чувствительность
- 50 — 3200 ISO, Auto ISO
- Расширенные значения ISO
- ISO100, ISO6400, ISO12800, ISO25600, ISO51200, ISO102400, ISO204800
- Функция очистки матрицы
- есть
Функциональные возможности
- Баланс белого
- автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
- Вспышка
- подавление эффекта красных глаз, башмак, брекетинг, i-TTL
- Стабилизатор изображения (фотосъемка)
- оптический, сдвиг матрицы
Режимы съемки
- Скорость съемки
- 12 кадр./сек
- Таймер
- есть
- Время работы таймера
- 2, 5, 10, 20 c
- Режим Time-lapse
- есть
- Формат кадра (фотосъемка)
- 3:2, 1:1, 16:9
Видоискатель и ЖК-экран
- Видоискатель
- электронный
- Использование экрана в качестве видоискателя
- есть
- Поле зрения видоискателя
- 100%
- Число пикселов видоискателя
- 3690000
- ЖК-экран
- 2100000 точек, 3.20 дюйма
- Тип ЖК-экрана
- поворотный, сенсорный
- Второй экран
- есть
Экспозиция
- Выдержка
- 30 — 1/8000 с
- Выдержка X-Sync
- 1/200 c
- Ручная настройка выдержки и диафрагмы
- есть
- Автоматическая обработка экспозиции
- с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
- Экспокоррекция
- +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
- Замер экспозиции
- 3D цветовой матричный, центровзвешенный, точечный
- Брекетинг экспозиции
- есть
Фокусировка
- Тип автофокуса
- гибридный
- Количество точек фокусировки
- 273
- Подсветка автофокуса
- есть
- Ручная фокусировка
- есть
- Электронный дальномер
- есть
- Корректировка автофокуса
- есть
- Фокусировка по лицу
- есть
Память и интерфейсы
- Тип карт памяти
- XQD
- Форматы изображения
- JPEG (2 уровня сжат.), TIFF, RAW
- Режим записи RAW+JPEG
- есть
- Интерфейсы
- USB 3.0 с поддержкой зарядки, HDMI, микрофонный вход, выход на наушники, Wi-Fi, Bluetooth
Питание
- Формат аккумуляторов
- свой собственный
- Количество аккумуляторов
- 1
- Емкость аккумулятора
- 310 фотографий
- Разъем питания
- есть
Запись видео и звука
- Запись видео
- есть
- Формат записи видео
- MOV, MP4
- Видеокодеки
- MPEG4
- Максимальное разрешение роликов
- 3840×2160
- Максимальная частота кадров видеоролика
- 120 кадров/с
- Максимальная частота кадров при съемке HD-видео
- 120 кадров/с при разрешении 1920×1080, 25/30 кадров/с при разрешении 3840×2160
- Время записи видео
- размер видеофайла 4 Гб или 29 минут
- Запись звука
- есть
- Запись звуковых комментариев
- есть
Про 4К 50/60р
Думаю, имеет смысл сделать уточнение
про то, какой именно будет съемка видео 4K 50/60p. Есть положительный
момент – хоть запись и будет с кропом, зато считывание будет со всех пикселей.
Так называемый Full pixel readout, т.е. без интерполяции, что скажется положительно
на картинке и позволит банально дольше работать, не делая из камеры утюг. Что
вполне произошло бы при считывании со всего сенсора.
Это однозначно положительный
момент.
Видимо, со всей площади сделав
такой манёвр, то есть, снимая по сути 6К и потом сжатого до 4К с такой частотой
кадров, мы бы получили знатную грелку, Rolling Shutter с наклоном градусов так
50. В общем, история знает подобные примеры и даже с меньшей частотой кадров.
Буфер
C использование механического
затвора и максимальной скорости серийной съемки
можно нащёлкать 128 снимков 14-битного
RAW. С электронным затвором показатели логично меньше и стоит учитывать, что
скорость еще зависит от того, сколько примочек включено, например, шумодав или
стабилизация, а также какой объём файла и на какую карту пишется.
Кстати, если вы снимаете со
скоростью 5 к/с, то получится 198 RAW 14 бит, и это с ума сойти как много.
14 к/с чистых я так и не смог
добиться,13,5 – это тот максимум, что я выжал, отключив почти все
дополнительный плюшки.
Логично, что с CFExpress все будет значительно лучше. Но таких карт у меня, увы, нет в
наличии.
Вот итоги теста:
SD UHS-II | XQD | ||
RAW 14 bit + JPEG | 9 к/с | 81 кадров | 87 кадра |
RAW 12 bit + JPEG | 12 к/с | 80 кадров | 85 кадра |
RAW 14 bit | 9 к/с | 112 кадров | 128 кадра |
RAW 12 bit | 12 к/с | 99 кадр | 109 кадров |
JPEG | 12 к/с | >200 кадров | >200 кадров |
Качество изображения Nikon Z7
Разница в уровне разрешения между Nikon Z6 и Z7 заметна практически сразу, как только открываешь снимок в 100% увеличении
Обратите внимание на читаемость дорожных знаков и указателей на другой стороне реки. Расстояние до них — несколько сотен метров
Минимальное значение светочувствительности для Nikon Z7 стартует от ISO 32 (расширяемое значение). Реальный диапазон начинается с ISO 64 — и это хорошая новость для любителей съёмки с длинными выдержками. Критической разницы в диапазоне ISO от 32 до 200 единиц нет. Детализация крайне высока, проработка полутонов в тенях вопросов не вызывает. Мельчайший попиксельный яркостной шум присутствует на монотонных участках, но на практике он не оказывает никакого влияния на качество изображения — сказывается высокое разрешение матрицы.
С дальнейшим увеличением ISO шум незначительно и плавно усиливается, оставаясь приемлемым для крупноформатной печати до ISO 1600.
ISO 3200 для этой камеры является пороговым значением, с которого начинается деградация изображения. Шум в тенях поедает мелкие детали и полутона. Печатать такие снимки крупным форматом стоит после тщательной обработки.
Однако для публикации в интернете или для печати средним (до А3+) форматом они вполне годятся даже без обработки. Аналогичная ситуация сохраняется и для ISO 6400. ISO 12800 характеризуется тем, что шум начинает собираться в более крупные пятна. Картинка уже не выглядит гладкой, а детали и цвета в тенях сильно страдают. Однако за счёт запаса разрешения итоговое качество изображения не уступает Nikon Z6 после соответствующего ресайза.
ISO 25600 из-за сильной деградации полутонов в тенях мало применимо на практике, равно как и более высокие значения.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S Установки: ISO 25600, F4, 1/50 с, 42.0 мм экв.
Динамический диапазон
Nikon Z7 в полной мере перенял все достоинства D850 в отношении качества картинки. Динамический диапазон не стал исключением. Если вы снимаете на невысоких ISO, то при редактировании можете смело тянуть и тени, и света: это не приводит к деградации картинки или повышению шума.
Результат коррекции в RAW-конвертере
Оригинальный кадр в JPEG
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S Установки: ISO 100, F8, 1/1600 с, 35.0 мм экв.
Если в Adobe Photoshop развести в разные стороны до упора ползунки Shadows и Highlights, из RAW получится вытянуть массу деталей. А можно дополнительно потянуть экспозицию вверх примерно на ступень! RAW-файл Nikon Z7 это позволяет.
Результат коррекции в RAW-конвертере: +3 ступени экспозиции и вытягивание светов
Оригинальный кадр в JPEG
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S Установки: ISO 90, F1.8, 1/8000 с, 35.0 мм экв.
По субъективным ощущениям, четыре ступени запаса в тенях точно есть. Можно поднять экспозицию и на пять ступеней, но в самых тёмных участках уже проступит цветной шум. Возможно, именно этим объясняется довольно специфическое поведение системы экспозамера камеры: некоторые кадры выходят чуть недосвеченными. Это нужно учитывать с JPEG, но при съёмке в RAW такая работа экспозамера гарантирует, что вы без проблем вытянете любую, даже самую контрастную сцену.
Видеосъемка
Начнем со стабилизации. К сожалению, снимать плавно на ходу
у вас не выйдет, даже если с матричной стабилизацией вы активируете электронную.
Это привилегия только для статичной съемки. Причем панорамировать при таком
дуэте, нужно аккуратно, иначе будет видно искажение перспективы по краям при
резком повороте, но немного приноровившись, можно стоя на месте снимать
достаточно гладкие панорамы.
Выраженного роллинг-шатера ни при 4К, ни при FHD я не
заметил. Для теста на муар я снял все предметы, что вызывали этот эффект при
съёмке на другие камеры, и ничего. Я уж было подумал, что его совсем нет, но оказалось,
что он все-таки есть и на FHD, и на 4К, хотя пришлось очень постараться его
найти.
В видео Nikon сделал очень большой шаг вперед. То, что их
фотокамеры снимают 4К со всего сенсора было и раньше, но качество картинки
стало еще лучше. FHD выглядит как положенно: резко и не замыленно. Даже без 10 бит
и F-log, можно делать гибкую обработку. Кому интересно, мои рекомендации по
съемке в режиме Flat: насыщенность – 1, контрастность – 1 и обязательно
включите D-Lighting в
усиленный режим.
Эта функция позволяет вытягивать информацию с темных
участков. Таким образом вы сохраните очень много информации в кадре и делать
гибкую постобработку.
Мне очень нравится, как камера отрабатывает тон кожи: не “синит”,
не “зеленит”, не “желтит”, приятный розоватый оттенок здорового лица.
Съемка при 100 и 120 fps тоже выглядит достойно, однако
снижение детализации и усиление шума все-таки наблюдается.
Автофокус (фото)
Автофокус в фото стал более цепким, однако 100% снимков в фокусе у меня не получалось. Около
5-10% промаха было стабильно, если выставить поиск по глазам по всей зоне
фокуса. Если же ограничить это и выставить не всю площадь, а зону поменьше и
также с отслеживанием глаза, то вы получите меньше 5% промахов или даже вообще всю
серию в фокусе.
Профиль камера ловит неспешно.
Если выставить широкую зону и поиск по глазу, то она четко наведет фокус, когда
вы окажетесь в рамке; если выставите автоматический поиск зон фокуса, то есть
по всей площади сенсора, то камера почти всегда не успевает поймать мое лицо.
С точечным автофокусом все
отлично как в хороших условиях освещения, так и в потемках. Однако в темноте
есть колебания фокуса до окончательного наведения на объект.
Объективы для Nikon Z6
На момент написания этой статьи существует несколько фирменных объектива для Z-байонета, список представлен ниже.
Объектив Nikon NIKKOR Z 24-200mm f/4-6.3 VR
- Тип объектива: телеобъектив
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: переменное (zoom)
- Фокусное расстояние (мм): 24-200 мм
- Диафрагма: f/4.0-6.3
- Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z 20mm f/1.8 S
- Тип объектива: широкоугольный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
- Фокусное расстояние (мм): 20 мм
- Диафрагма: f/1.8
- Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
- Тип объектива: широкоугольный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: переменное (zoom)
- Фокусное расстояние (мм): 14-30 мм
- Диафрагма: f/4.0Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z 24mm f/1.8 S
- Тип объектива: широкоугольный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
- Фокусное расстояние (мм): 24 мм
- Диафрагма: f/1.8
- Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z 58mm f/0.95 S Noct
- Тип объектива: стандартный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
- Фокусное расстояние (мм): 58 мм
- Диафрагма: f/0.95
- Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR
- Тип объектива: широкоугольный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: переменное (zoom)
- Фокусное расстояние (мм): 16-50 мм
- Диафрагма: f/3.5-6.3
- Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR
- Тип объектива: универсальный зум
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: переменное (zoom)
- Фокусное расстояние (мм): 50-250 мм
- Диафрагма: f/4.5-6.3
- Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
- Тип объектива: стандартный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
- Фокусное расстояние (мм): 85 мм
- Диафрагма: f/1.8
- Цвет: черный
Объектив SAMYANG MF 85mm f/1.4 AS IF Nikon Z
- Тип объектива: телеобъектив
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
- Фокусное расстояние (мм): 85 мм
- Диафрагма: f/1.4
- Цвет: черный
Объектив Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
- Тип объектива: стандартный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: переменное (zoom)
- Фокусное расстояние (мм): 24-70 мм
- Диафрагма: f/2.8
- Цвет: черный
Объектив Nikon Nikkor Z 24-70mm f/4 S
- Тип объектива: стандартный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: переменное (zoom)
- Фокусное расстояние (мм): 24-70 мм
- Диафрагма: f/4.0
- Цвет: черны
Объектив Nikon Nikkor Z 35mm f/1.8 S
- Тип объектива: широкоугольный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
- Фокусное расстояние (мм): 35 мм
- Диафрагма: f/1.8
- Цвет: черный
Объектив Nikon Nikkor Z 50mm f/1.8 S
- Тип объектива: стандартный
- Крепление (байонет): Nikon Z
- Фокусное расстояние: постоянное (фикс)
- Фокусное расстояние (мм): 50 мм
- Диафрагма: f/1.8
- Цвет: черный
Объектив 24-70 мм f / 4 S, очень популярен в качестве комплектного объектива, но есть также универсальный тревел объектив Объектив Nikon NIKKOR Z 24-200mm f/4-6.3 VR. С момента выпуска фотоаппарата несколько сторонних производителей объявили о намерении поставлять объективы с креплением Z, в то время как мы можем также ожидать, что сама Nikon разработает и выпустит больше оптики под новый байонет ближайшее время.
Для каждого, у кого уже есть набор объективов с байонетом F, покупка адаптера FTZ в комплекте с Z6 — хорошая идея. В адаптере нет мотора фокусировки, поэтому только объективы с моторами фокусировки могут воспользоваться, в противном случае вам придется задействовать ручную фокусировку.
По оценкам CIPA, у Z6 срок службы батареи составляет 310 снимков, что меньше, чем у 330 снимков для Z7. Это звучит не так уж и много, но важно помнить, что агрессивное энергопотребление стандартного теста CIPA вряд ли будет обычным для рядового пользователя. Вместо этого, при правильной практике управления питанием, такой как выключение камеры, когда она не используется, отключения дисплея при съемке с видоискателем, маловероятно, что большинству средних пользователей понадобится вторая батарея. Если вы много фотографируете или снимаете видео, то, безусловно, стоит приобрести вторую и может быть и третью батарею. Как и Z7, Z6 можно заряжать через USB – способ зарядить аккумулятор, чтобы вы могли заряжать на ходу. Если вы уже являетесь владельцем D850, учтите, что вы сможете использовать существующие батареи в Z6 или Z7, но не сможете заряжать их через USB
Отзыв о Nikon Z6
Достоинства
- Все преимущества полного кадра: широкий динамический и тональный диапазон, гибкость raw файлов…
- Более легкая и компактная фотокамера чем зеркальные собратья FX
- Лучший электронный видоискатель и дисплей
- Удобная — продуманная эргономика, используя кистевой ремень удобно управлять параметрами 1 рукой
Недостатки
- Неудобство в малом парке родных объективов nikon Z байонета и их дороговизне в сравнении с Nikon F
- Непрактичная конструкция крышки отсека карты памяти — при извлечении из сумки часто ненарочно можно открыть.
- С адаптером nikon ftz объективы nikon f смотрятся не так гармонично с эстетической точки зрения в сравнении с canon r и адаптером и объективами от зеркалок canon
- Дефицит картридеров для карт памяти XQD (на алиэкспресс хватает)
- Дороговизна карт памяти XQD
- Не долгая работа от аккумулятора в сравнении с зеркалками.
Nikon Z6 — простой, удобный фотоаппарат, достойные характеристи на момент написания статьи — 2020г, гораздо удобнее Sony AIII, имеет более привлекательный дизайн чем у Canon R (или новой Canon R6).
Полевой тест
Что же можно по итогу сказать о
Z6 II?
Печально, что уже сейчас нельзя снимать 4К 50/60р. Снимая рекламу на парковке,
мне бы это очень пригодилось, а так пришлось использовать FHD 50р, но учитывая,
что ISO было 2000, картинка более чем достойная. Такая же ситуация при съемке
апартаментов. Поэтому ждать 2 месяца, я имею в
виду с момента, когда готовится этот тест, – это очень долго.
Хотелось бы сразу понимать всю
силу новинки и качество новых возможностей.
Из того, что уже есть, – конечно,
автофокус по глазу при видеосъемке и возможность сузить при этом зону фокуса –
это самое любимое.
В фокусе | Не в фокусе |
Автофокус по глазу есть, но как
по мне – сыроват, у собаки глаз ловился лишь в половине случаев, у коня тоже,
хотя там такие глазища, грех не навестись. Может он на кошках только хорошо
работает, судя по значку, не могу сказать. Но его однозначно нужно
дорабатывать.
В фокусе | Не в фокусе |
За дополнительный слот под SD
огромное спасибо, теперь можно использовать обоймы на любой вкус и цвет.
Перегрев только на 159 минуте –
отличный показатель, думаю, что на 4К 60р будет где-то на 60 минуте, но это уже
догадки.
Стабилизация осталась такой же.
Серийная съемка увеличилась до 14 к/с, но если вы используете исключительно
механику, то для вас мало что изменится.
Любителям астрофотографии понравится
возможность съемки с выдержкой 900 секунд, против 30 с у прошлой модели.
Увеличена частота обновления
видоискателя, что может быть удобно, если вы, как шальной любите снимать крутя
головой влево вправо, и ловить микрозамирания картинки, так называемые «фризы». Здесь это улучшено и минимизировано.
У меня, правда, возник вопрос,
если камера не увеличилась в объеме, значит в камере всегда предусмотрено про запас место для
второго процессора? И только ли у них?
Жаль, что Nikon не добавил
очевидные вещи, такие как зебра при мануальном фокусе. Этого по прежнему. Нет
одновременного выведения гистограммы и уровня звука на экран, нет отображения
общего доступного времени записи на экране, исходя из вставленной карты и
выбранного режима. А ведь это все нужно.
Во многом лично для меня новинка показалась
очень заманчивой, так как у нас очень много сюжетов и проектов было снято на Z6,
и она показала себя как очень надежный инструмент. Nikon Z6 II тоже очень интересна своими немногими, но
важными обновлениями.
Выводы
Nikon представил очень ровную, предсказуемую и продуманную беззеркальную фотосистему, главным плюсом которой является лёгкость миграции со старых зеркалок на новые камеры. Внешний вид, интерфейс, характер изображения — всё так или иначе перекликается с прошлыми моделями. Есть полная совместимость со старой оптикой через адаптер Nikon FTZ.
Новые технологии гармонично переплетены здесь со старыми достижениями. Новинка — стабилизация на основе сдвига матрицы — работает уверенно и эффективно. Сенсорное управление получило вторую жизнь после появления фазового автофокуса по матрице. В целом работа с автофокусом стала другой: проще и иногда существенно быстрее. Визирование через электронный видоискатель комфортное и информативное, с обилием дополнительной информации. Появился полностью бесшумный режим съёмки с фазовым автофокусом.
Не нашёл одобрения у поклонников бренда переход на формат карт XQD, по-прежнему есть вопросы к ресурсу аккумулятора (естественно, он меньше, чем в зеркалках). Эти факторы мы запишем в минусы этих моделей. В сложных условиях автофокус (прежде всего следящий) может уступать таковому у топовых зеркалок. Объём буфера достаточный для большинства видов съёмки, но в целом не слишком большой, особенно на фоне действительно высоких скоростных характеристик обеих моделей.
Ключевым различием между Nikon Z6 и Z7 является разрешение матрицы. По качеству изображения, в том числе по шуму на высоких ISO, камеры близки. Динамический диапазон не оставляет вопросов: Nikon Z7 здесь заслуживает высочайшей оценки, а Z6 мы просто не смогли детально изучить из-за запаздывающей поддержки RAW-файлов со стороны Adobe.
Видеовозможности на высоком уровне. Есть и замедленная до 120 кадров/с съёмка, и 4K-съёмка со всей площади матрицы. Жаль, что фирменный 10-битный формат N-Log может быть записан лишь на внешний рекордер, иначе это было бы сильнейшим конкурентным преимуществом.
Отдельно нужно похвалить продуманную реализацию беспроводных возможностей. Всё работает стабильно, просто и понятно.
NIKON Z 6 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S Установки: ISO 360, F5.6, 1/30 с, 58.0 мм экв.
Nikon есть Nikon: компания плавно эволюционирует, сохраняя консервативный подход даже в принципиально новых продуктах. Новая беззеркальная система — это не революция, а эволюция, постепенный и обдуманный апгрейд старых камер продвинутыми технологиями с прицелом на далёкое будущее. Новый байонет открывает перспективы для развития сверхсветосильной оптики, а беззеркальная конструкция уже сейчас даёт возможность применения новых функций: например, распознавания лиц или сенсорного следящего автофокуса.
Плюсы:
- высокое качество изображения на ISO до 12 800 для обеих камер;
- широкий динамический диапазон;
- очень высокое разрешение матрицы у Nikon Z7;
- эффективный встроенный стабилизатор;
- скорость серийной съёмки для 12 кадров/с для Nikon Z6 и до 9 кадров/с для Nikon Z7;
- уверенный и быстрый фазовый автофокус по матрице;
- схожая с зеркалками эргономика;
- продуманный и консервативный интерфейс;
- полноценное сенсорное управление;
- бесшумный режим работы;
- 4K-видеосъёмка без кропа;
- замедленная Full HD видеосъёмка;
- отлично проработанные беспроводные возможности;
- отличный электронный видоискатель;
- качественный наклонный сенсорный дисплей высокого разрешения;
- совместимость с оптикой F через переходник FTZ;
- перспективы создания сверхсветосильной оптики под байонет Z;
- пыле- и влагозащита.
Минусы:
- меньше ресурс аккумулятора по сравнению с зеркалками;
- проприетарный формат карт памяти XQD;
- следящий автофокус в сложных условиях может терять объект;
- нет автофокуса по глазам;
- запись видео в 10-битном N-Log возможна только на внешний носитель.
Источник обзора >> https://prophotos.ru/reviews/20656-nikon-z6-i-nikon-z7-nedelya-s-ekspertom
Выводы
Этак камера может стать хорошей рабочей лошадкой в умелых
руках. Резкие снимки, скорострельность, надежность. В части видео эта камера
меня покорила.
Минусы
Расположение кнопки меню. В перчатках я все время
промахивался и нажимал на выбор серийной съемки.
Отсутствие возможности одновременной работы фокус-пикинга и
зебры.
Слабо фиксирует фокус на лице на расстоянии больше 8 м. Нет
фокусировки по глазам.
И фокусировка при серийной съемке в условиях слабого освещения при отсутствии помощника, т.е. подсветки.
Плюсы
Для фото и видео сохраняются собственные настройки выдержки ISO и диафрагмы, что видно
при переключении. Мощный буфер. Скорострельность.
Фокусировка по лицу в видео отличная. Трекинг-фокус тоже
отличный.
Резиновый ДД. Низкий уровень шума, а если быть точным,
характер шума на высоких ISO.
Камера вплоть до 12800 не выдает цветного выраженного шума, а если включить подавление шума, то и его не будет. Правда, резкость
упадать.
От себя добавлю, что хотя я совсем не «никонист» и из все
марок именно камеры Nikon
у меня бывают реже всего, все равно мне было удобно ею работать.