Вечерний портрет
Снять хороший портрет вечером без использования вспышки чрезвычайно сложно, ведь даже используя уличное освещение,
огни реклам, окна кафе и ресторанов мы все равно получим лицо человека в тени, или окрасим его разноцветной яркой
подсветкой, что совершенно не улучшит наш портрет. К тому же света все равно будет недостаточно, и чтобы исключить
смазывание от длинной выдержки, придется поднимать ISO. Так или иначе, но вспышка вечером становится нашим
незаменимым помощником.
Мы приехали вовремя – только-только зажглись фонари подстветки. Первые кадры делаем без вспышки, режим
приоритета диафрагмы Av, F/5,6, авто ISO, автофокус в режиме лицо+слежение, формат RAW, автобаланс белого. Камера
уверенно фокусируется, также уверенно при этом поднимая чувствительность до значения ISO 4000, создавая на фото
прекрасно заметное зерно… Фотографии при этом годятся разве что для просмотра на экранчике камеры, на компьютере
их хочется скорее закрыть.
Без вспышки, Av, 1/30 сек. при F/4, ISO 4000, фокусное расстояние 23 мм
Самое время надеть вспышечку 90EX и проверить ее в деле. Батарейки новые, никакие настройки в камере не меняем,
просто устанавливаем вспышку, нажимаем кнопку включения на ее корпусе и продолжаем съёмку.
Вспышка 90EX. Режим Av, 1/6 сек. при F/4.0, 23 мм, ISO 400
Вспышка 90EX. Режим Av, 1/5 сек. при F/4.0, 25 мм (слева) и 40 мм (справа), ISO 400 |
---|
Портрет как по пояс, так и более крупно получается очень неплохо: и модель, и задний план прорабатываются хорошо, не
создавая засветки переднего плана. Как и ранее, при съёмке днем, вспышка иногда не срабатывала, испортив несколько
неплохих кадров. Мы пробовали снимать динамичные сцены в движении, но камера не успевала отслеживать фокус и не
смогла заморозить движение человека в кадре. Хорошо вышли только статичные портреты и некоторые эксперименты с
ракурсом. Импульс вспышки в минус уводить в нашем случае большого смысла нет – настройки по умолчанию подходят
как нельзя лучше.
Мы решили поменять имидж, а пока поправляется прическа спрячем маленькую вспышечку 90EX в челох и установим вспышещу
580EXII. Снова настройки камеры не трогаем, вспышка в режиме ETTL, делаем снимок в полный рост и более крупно. Как и
следовало ожидать, профессиональная мощная вспышка прекрасно работает в тандеме с Эмкой – свет яркий, но в то
же время мягкий и аккуратный.
Вспышка 980EXII, ETTL, Av, 1/5 сек. при F/4.0, 27 мм, ISO 400.
Вспышка направлена прямо («в лоб»)
Те же параметры съёмки, фокусное 18 мм, в полный рост
Но и это еще не все! Самое вкусное – на десерт: достаем из чехла отражатель, головку вспышки назад и вверх, и
после первых же кадров убирать отражатель больше не хочется. Все наше действо вызывает у прогуливающихся горожан и
гостей города неподдельный интерес, веселые компании в проходящих мимо речных трамвайчиках активно машут руками,
удивляясь маленькой незаметной камере на штативе и огромному золотому отражателю. Завидуют, не иначе. А мы
продолжаем снимать, не обращая ни на кого внимания, придумывая по ходу новые ракурсы. Приведем здесь лишь несколько
фотографий, на самом деле вся фотосессия вышла как на подбор. Хотелось снимать и снимать! Обязательно поснимайте
вечерний портрет – отличное настроение и прекрасные снимки Эмка вам обеспечит. И да, если будете использовать
большую внешнюю вспышку, без штатива ничего не выйдет, или же нужна помощь ассистента, чтобы он держал
отражатель.
Вспышка 980EXII, ETTL, Av, 1/5 сек. при F/4.0, 27 мм, ISO 400.
Вспышка направлена в отражатель
Еще два примера с теми же настройками. Вспышка направлена в отражатель. Слева – отражатель с золотой поверхностью, справа – с серебристой |
---|
Скорострельность и Видеосъемка
Автофокус у Canon EOS M хоть и не патологически медленный, но быстрым его тоже назвать сложно. Пару лет назад он был бы очень хорош
В целом же камера достаточно отзывчива, никаких притормаживаний при работе с меню, при переключении режимов или смене параметров не замечено.
Звук затвора у Canon EOS M довольно мягкий и тихий (файл mp3 220 КБ – по клику).
Далее посмотрим скорострельность Canon EOS M в разных режимах съемки.
Во-первых, три варианта серийной съемки.
1. Серийная съемка в JPEG, коррекция искажений объектива (виньетирования и хроматических аберраций) выключена. Скорость составила около 4.3 кадр/сек, что точно совпадает с заявленной.
Если изображение остается неподвижным – включите воспроизведение GIF-анимации в настройках вашего браузера.
2. Также серийная съемка в JPEG, только теперь коррекция объектива (виньетирования и хроматических аберраций) включена. Первые три кадра делаются столь же быстро, как и в предыдущем варианте, а далее скорость падает до 2 кадр/сек.
3. Серийная съемка в формате RAW+JPG, коррекция искажений выключена. Здесь скорость также падает после трех кадров, только еще существеннее – примерно до 0.7 кадра/сек (междукадровый интервал более 1.5 секунд).
Теперь переходим к обычной покадровой съемке.
4. Съемка одиночными кадрами в формате RAW+JPG, коррекция искажений включена. При съемке одиночными кадрами становится важным, используется ли автофокусировка, или ручная. Сначала пробуем обычный автофокус на каждом кадре. Здесь у нас получился самый медленный вариант, с междукадровым интервалом около 3 секунд (скорострельность, соответственно, порядка 0.35 кадра/сек).
5. Съемка одиночными кадрами, формат JPG, коррекция выключена. Опять же, автофокусировка. Отключение формата RAW ускорила съемку, но не намного. Междукадровый интервал теперь около 2.4 секунд, скорострельность 0.4 кадра/сек.
6. Съемка одиночными кадрами, формат JPG, коррекция выключена, ручная фокусировка (конечно же, зафиксированная до начала съемки). Освобождаем камеру от необходимости фокусироваться на каждом кадре, надеясь тем самым получить максимально возможную для покадровой съемки скорость. Междукадровый интервал составил около 1.1 секунды, скорострельность на уровне 0.9 кадра/сек.
В целом результаты не потрясают. И если отсутствие серийной съемки со скоростью 10 кадр/сек пережить вполне можно, то междукадровый интервал на уровне двух-трех секунд (при включенном автофокусе) – это уже довольно ощутимое ограничение в плане возможности сделать кадр в желаемый момент.
Замеры производились в режиме приоритета выдержки 1/800 секунды, использовалась карта памяти стандарта UHS-I (90/25 МБ/сек).
Анимированные иллюстрации зациклены в кольцо для наглядности. Пауза, необходимая для сохранения снимков из буфера, не показана.
Объем RAW файла (CR2) у Canon EOS M составляет 25 МБ.
Объем JPG файла максимального качества – около 9 МБ.
Анализ цены
С точки зрения техники все понятно; как дела с ценой? Я очень не понимаю российские цены, поэтому сравню актуальные цены на киты в Америке:
Canon EOS-M Mirrorless Digital Camera with EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM — 780$
Canon EOS-M Mirrorless Digital Camera with EF-M 22 f/2 STM Lens — 699$
Canon EF-M Lens Adapter Kit for Canon EF / EF-S Lenses — 189$
Для сравнения приведем цену кита EOS 650D и цену аналогичной камеры SONY:
Canon EOS Rebel T4i Digital Camera with EF-S 18-135 мм f/3.5-5.6 IS STM Lens — 859$
Sony Alpha NEX-5R Black Digital Camera Kit W/ 18-55 мм Lens — 649$
Анализ с точки зрения бухгалтера:
- Прямой конкурент SONY NEX дешевле на 20%.
- Если добавить к цене EOS M 10%, то можно купить зеркалку 650D + 18-135 STM. То есть маленькая камера за 780$, а большая за 859$ — без Жванецкого не разобраться… Понятно одно: маркетологи CANON очень не хотели создавать дешевой альтернативы своей несущей золотые яйца курочке — линейке массовых зеркалок.
- Автофокусные адаптеры для альтернативной оптики везде дороги.
Первая фотосессия
Выхожу на улицу в поисках лучшего света и сюжетов. Хочу увидеть, как камера работает при разном свете. На практике убеждаюсь в верности ранних выводов. Все кадры в этом разделе сняты EFM 18-55/3,5-5,6 IS, Auto ISO. Для статичных сюжетов я задавал диафрагму (Aperture Priority — приоритет диафрагмы).
Canon EOS M, ISO 3200, f/8, 1/80 с, фок. расст. 40 мм, 60% кадра
Для высококачественной съёмки с рук на EOS M (без дополнительной борьбы с шумами) можно рекомендовать максимальную чувствительность ISO 3200
Обратите внимание на чистые цвета и правильный баланс белого — DIGIC 5 на работе!. Для туристической съёмки я часто выбираю панорамный формат 16:9, его удобно смотреть на большой плазменной панели
Обратите внимание на правильную экспозицию в данном кадре — опять спасибо матричному замеру и процессору DIGIC 5
Для туристической съёмки я часто выбираю панорамный формат 16:9, его удобно смотреть на большой плазменной панели
Обратите внимание на правильную экспозицию в данном кадре — опять спасибо матричному замеру и процессору DIGIC 5
Canon EOS M, ISO 400, f/8, 1/60 с, экспокоррекция +1,67 EV, фок. расст. 45 мм, формат 16:9.
Маленький совет для читателей Fototips — Если вы нашли достойный сюжет, снимите его несколько раз, с запасом. После отбора технически совершенных кадров я обычно нарезаю разные варианты кадрировки сюжета. При просмотре слайд-шоу на широкоэкранной панели выберите режим одновременного отображения нескольких фотографий (в Aperture это Оригами или Скользящие панели/Sliding Panels). Тогда компьютер автоматически заполнит весь экран без полей. Мозаика фрагментов лучше передаёт контекст фотоистории.
Натюрморт в московском дворике
Canon EOS M, ISO 640, f/8, 1/60 с, экспокоррекция +1,67 EV, фок. расст. 45 мм
Экспозиция (с учётом введённой мною поправки +1,67 EV) правильная, снег имеет фактуру. Надписи на бутылке прекрасно читаются — спасибо матрице в 18 мегапикселей.
Посмотрите на цвета в этой серии — мне они положительно нравятся: я снимал под мокрым снегопадом, режим Auto ISO поднимал чувствительность до 1250 ISO, и тем не менее мы видим чистые коммерческие цвета, характерные для полноценных зеркалок, а не мыльниц.
Canon EOS M, ISO 500, f/5,6, 1/50 с, экспокоррекция +0,67 EV, фок. расст. 32 мм.
При импорте в программу Aperture я применил стандартную процедуру улучшения AUTO, которая выполняет автоматическую коррекцию Levels и добавляет Vibrancy 20%. Файлы JPEG, записанные параллельно с этими RAW-файлами (режим STANDARD) ожидаемо выглядят более блёклыми, но похожие JPEG можно получить прямо из камеры, если установить режим обработки LANDSCAPE.
Canon EOS M, ISO 800, f/5,6, 1/60 с, экспокоррекция +0,67 EV, фок. расст. 32 мм
Сочетание высокого разрешения, насыщенного цвета и точного баланса прекрасно передаёт фактуру дерева.
Canon EOS M, ISO 1250, f/5,6, 1/100 с, экспокоррекция +0,67 EV, фок. расст. 55 мм.
По традиции интернет-форумов, посвящённых фототехнике, тест считается неполным, если нет фото стены. Восполним этот пробел с московским колоритом
Canon EOS M, ISO 800, f/5,6, 1/80 с с рук, экспокоррекция +0,67 EV, фок. расст. 55 мм.
Итоги первой фотосессии
По моему скромному мнению:
- Качество файлов достаточное, чтобы выполнять 60% коммерческих работ
- С этих файлов можно напечатать фотографии размером 30х45 см.
- Шумов нет до ISO 3200
- Китовый объектив достаточно хорош, хотя и не отличается рекордными характеристиками
Просмотр отснятого материала
Многие привыкли к удобству современных смартфонов, и Эмка позволяет так же комфортно листать на своем экранчике
отснятые фотографии, их можно увеличивать/уменьшать привычными жестами пальцев. А если вынуть из камеры флешку, то
можно запросто смотреть фото на планшетах с операционной системой Android. Конечно, для этого надо вести съемку в
режиме JPEG или RAW+JPEG – и можно любоваться фото на большом планшете в полном разрешении. Ну и тут же
запостить в Facebook А вот с iPad – как обычно – без специальных устройств типа Camera Connection Kit
ничего не выйдет. Для просмотра на телевизоре удобно подключать камеру по HDMI.
Тестирование камеры
На разрешение
Для тестирования разрешения использовалась фотографическая мира от Шнайдер.
Я первый раз использую эту фотомиру, так что полученные результаты еще предстоит соотнести с предыдущими методами тестирования по .
В теории, точнее, но на фотомире мы видим результат глазами. Теперь у меня задействованы оба метода и в будущем тестирование будет очень точным. На сегодняшний же день это « проба пера».
Отчасти по этой причине я «извратился» подобным образом.
В кадре ZEISS Otus 28/1.4 ZE, установленный через адаптер EF->EF-M.
А вторая причина была в том, чтобы опробовать идею связки большого и дорогого объектива с камерой-сенсором. От камеры требуется только фиксировать результат работы объектива, по сути она в данном случае лишь коробка для хранения сенсора. Особенно актуально такое использование для пейзажной съемки.
Фокусировка в подобной связке затруднена т.к. экранчику не хватает пикселей, но мне удалось достичь чуть менее 80 lp/mm при F2, что является ранее не виданным мною результатом для широкоугольного объектива.
Возможности макросъемки
Мне пришла идея также попробовать возможности макросъемки данной камеры т.к. плотность пикселей у неё довольно высокая (232 pix/mm).
Для этого я использовал макрообъектив Canon EF 100/2.8L IS USM и два родных удлинительных кольца от Canon на 12 и 25мм.
Фокусировка без вспышки занятие с этой камерой довольно простое. Включаешь следящий автофокус и наводишь на предмет. Но для этого объект макросъемки должен быть сильно освещён.
Я в макросъемке всегда пользуюсь вспышкой и потому был заинтересован как раз в работе со вспышкой, но камера не понимает «чужие» вспышки и радиосинхронизаторы и не имеет возможности отключить эмуляцию текущей экспозиции при отсутствии родной накамерной вспышки в «горячем башмаке». Фи!
Так что для съемки со сторонней вспышкой пришлось изрядно постараться. Надеюсь вас утешит, что камера понимает все родные вспышки Canon, так что в реальной жизни, на природе, для вас может не быть никаких сложностей для съемки насекомых, к примеру.
10 копеек.
Что ж, возможности приличные!
ISO 1600
На ISO 1600 начинается сильный шум. При уменьшении фото до размера 1500пикс по ширине он почти не заметен, но в Adobe Photoshop еще как заметен.
Съёмка HDR
Матрица хорошая, объектив отличный, почему бы не побаловаться HDR? Новичкам напомним: HDR – High Dynamic
Range – фотографии с расширенным динамическим диапазоном, как правило полученные путем совмещения нескольких
экспозиций в графическом редакторе.
Для съёмки HDR камера Canon EOS M предлагает два варианта.
Первый вариант – творческий, в этом случае фотограф сам выставляет параметры съемки и вилку
экспозиции, а камера делает 3 снимка: один нормально экспонированный, один в минус, один в плюс, после чего нужно в
специальной программе склеить HDR. Для съемки нужно установить один из творческих режимов, например M, формат RAW,
настроить вилку экспозиции, задать серийную съемку, можно с задержкой 2 сек. Разумеется, для достижения 100%-ного
совмещения трех кадров камера должна быть на штативе, хотя, если освещение позволяет, можно снимать и с рук, надежно
уперевшись в дерево, столб, стену или какой-либо другой объект. Вилку экспозиции лучше сразу настроить максимально
широкую (+-3 камера не позволяет, хотя тройки на шкале нарисованы), получается сделать только +-2EV.
-2EV | 0EV | +2EV |
---|
Для сравнения мы сделали еще два кадра с этой точки – один в автоматическом режиме и один в режиме «HDR
контрового света»:
«HDR контрового света» | Автоматический режим |
---|
Второй вариант – использовать один из двух автоматических режимов: «Съемка с рук
ночью» – камера делает 4 последовательных снимка или «HDR контрового света» – 3
последовательных снимка. В этих режимах камера самостоятельно снимает серию, после чего автоматически склеивает
итоговое изображение в формат JPEG.
«HDR контрового света» – капризный режим. Не всегда очевидна разница со снимками, снятыми в обычном
режиме «пейзаж». Иногда получается неплохо, иногда не очень. Пример – дерево в тени на переднем
плане и ярко освещенная церковь на заднем. Снимали в режиме HDR – камера сделала 3 снимка, немного подумав
выдала странный результат: на ветках дерева явно видны неудачные наложения кадров.
Второй пример – съемка из арки монастыря, вид на церковь. В этот раз автоматика камеры справилась
хорошо, экспозиция кадра лучше, он более живой и интересный. А детали в тенях в верхнем правом углу кадра можно
запросто вытянуть при обработке.
Режим «пейзаж» | Режим «HDR контрового света» |
---|
Ниже приведем небольшую галерею HDR изображений, снятых в деревне Торосово Ленинградской области (это недалеко от
Гатчины) – развалины усадьбы барона Врангеля. Очень живописная усадьба, причем отличные снимки можно
сделать в любое время года. Любимое место для съемки различных портретов, здесь любят снимать свои видеоклипы злые
металлисты Усадьба почти никак не охраняется и, можно сказать, разваливается прямо на глазах
Все приведенные выше примеры сняты в режиме брекетинга +-2EV, склейка: Merge to HDR в Photoshop.
Дизайн
Canon, незначительно «прокачав» предшественницу, не имела необходимости менять корпус EOS M200. Это все та же чрезвычайно компактная беззеркалка, которая может соперничать в плане миниатюрности с моделями Panasonic Lumix DC-GF или серией Sony ILCE 6х00. Обилие пластика, пусть и качественного, не делает эту камеру особо привлекательной. Все также нет никакого эргономичного выступа под большой палец.
Клавиш и прочих органов управления у камеры немного. Спереди аскетически находится байонет объектива с кнопкой фиксации, а также светодиод подсветки автофокуса.
С тыльной стороны большую часть поверхности занимает 3-дюймовый наклонный дисплей с сенсорным слоем. Разрешение дисплея вполне стандартное для своего класса – 1040 тыс. точек. Он может изменять положение на 180°, что позволяет снимать селфи. При помощи сенсорного ввода управление возможно не только в быстром, но и в основном меню. Кроме того, поддерживаются жесты пролистывания отснятого материала, а также множественные касания, что позволяет масштабировать снимки двумя пальцами. Разумеется, выбор точки фокусировки осуществляется обыкновенным касанием экрана. Основное меню мало отличается от других камер Canon, в том числе схожесть есть и с меню зеркалок, поэтому пользователям последних привыкать не придётся. В целом интерфейс интуитивно понятен.
Правее экрана расположены клавиши входа в меню, перехода в режим просмотра, а также круглый 4-позиционный навипад с клавишей ввода по центру. Кнопка активирования беспроводного интерфейса уступила свое место ключению записи видео, которая ранее располагалась на верхней панели.
Сверху установлена подъемная вспышка, пара микрофонов, кнопка включения, совмещенная с рычажком выбора режима работы камеры (интеллектуальный автоматический «зеленый», творческий и режим видеосъёмки), клавиша спуска затвора, окруженная диском управления, который в большинстве режимов отвечает за ввод экспокоррекции, а в режимах приоритетов — за соответствующую настройку.
Снизу находится разъем установки на штатив, а также отсек установки аккумулятора.
На левом торце находится клавиша замка подъёмной вспышки, которая лишилась окраски обозначения, и пара заглушек, которые скрывают разъемы подключения HDMI- и USB-кабеля, а также слот установки карты памяти, который позволяет изымать её, даже если камера установлена на штатив.
На правой боковой поверхности заметен только системный динамик.
В камере установлен набор беспроводных интерфейсов Wi-Fi и Bluetooth 4.2 BLE с низким энергопотреблением. Камера может быть подключена не только к смартфону, но и к телевизору/проигрывателю с поддержкой DLNA, принтеру, другой фотокамере с поддержкой Wi-Fi, а также можно загрузить отснятый материал в облако. Для подключения к камере на смартфон необходимо установить ПО Canon Camera Connect. Т.к. в камере более нет NFC, то придется подключить смартфон к камере, как к обычной точке доступа. Модуль Bluetooth обеспечивает постоянную связь смартфона с камерой для быстрой автоматической настройки Wi-Fi соединения при последующем подключении.
В EOS M200 используется батарея LP-E12. По данным производителя, на одном её заряде можно сделать на 20 кадров больше относительно предшественницы
Обратим внимание, что теперь Canon EOS M200 поддерживает зарядку через USB
В съёмке нам помогали
- Марина Копылова – портрет в Кусково
- Татьяна Гайденко – портрет в парке
- Владимир Статут – безотказная помощь во всех наших проектах
- Модели Жиглов и Шарапов на Марьиной Роще :)))
Никита Биржаков, Константин Биржаков, 2013 г.
Все фотографии в статье сделаны авторами в мае-июне 2013 года на камеру Canon EOS M и китовый объектив EF-M 18-55 мм F/3.5-5.6 IS STM и все права на них защищены.
Фото, где в кадре изображена сама фотокамера, сделаны на Canon 5D Mark II.
Озор написан специально для публикации на сайте клуба Фотопутешественников Fototraveller.ru.
Любая перепечатка в любых средствах масовой информации возможна только с письменного разрешения авторов.
Сравнение технических характеристик Canon EOS M100 vs EOS M200
Canon EOS M100 | Canon EOS M200 | |
---|---|---|
Тип камеры | Беззеркальная камера со сменными объективами | Беззеркальная камера со сменными объективами |
Матрица | CMOS, 22,3 х 14,9 мм | CMOS, 22,3 х 14,9 мм |
Эффективные пиксели | 24,2 | 24,2 |
Всего пикселей | 25,8 | 25,8 |
Фильтр нижних частот | Встроенный | Встроенный |
Байонет объектива | EF-M (объективы EF и EF-S, совместимы с помощью адаптера для крепления EF-EOS M) | EF-M (объективы EF и EF-S, совместимы с помощью адаптера для крепления EF-EOS M) |
Процессор | DIGIC 7 | DIGIC 8 |
Максимальный размер фотокадра | 3:2: 6000х4000; 4:3: 5328х4000; 16:9: 6000х3368; 1:1: 4000х4000 |
3:2: 6000х4000; 4:3: 5328х4000; 16:9: 6000х3368; 1:1: 4000х4000 |
Формат фотоснимка | JPEG: совместимость с Exif 2.3; RAW: RAW (14-битный) |
JPEG: совместимость с Exif 2.31; RAW: RAW (14-битный) |
Максимальный размер видеокадра | Full HD: 1920 х 1080 (59,94; 50; 29,97; 25; 23,98 к/c) | 4K: 3840 x 2160 (23,98 к/с); Full HD: 1920 х 1080 (59,94; 50; 29,97; 25; 23,98 к/c) |
Скорость серийной съемки, к/с | 6.1 | 6.1 |
Точек фокусировки | 49 | 143 |
Фокусировка по глазам | Нет | Да |
Формат видеофайлов | MP4 (Видео: MPEG-4 AVC/H.264, аудио: MPEG-4 AAC-LC (стерео)) | MP4 (Видео: MPEG-4 AVC/H.264, аудио: MPEG-4 AAC-LC (стерео)) |
Чувствительность | ISO 100–25600 с шагом 1/3 ступени | ISO 100–25600 с шагом 1/3 ступени |
Диапазон выдержек | 30 – 1/4000 с (с шагом 1/3 ступени) | 30 – 1/4000 с (с шагом 1/3 ступени) |
Коррекция экспозиции | +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени | +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени |
Вспышка | GN (ISO 100, м) 5,0 м | GN (ISO 100, м) 5,0 м |
Видоискатель | Нет | Нет |
Дисплей | Сенсорный ЖК-экран 7,5 см (3,0″), 1040 тыс. точек, наклон на 180° вверх | Сенсорный ЖК-экран 7,5 см (3,0″), 1040 тыс. точек, наклон на 180° вверх |
Вспышка | Нет | Нет |
Носитель данных | SD, SDHC, SDXC (совместимость с UHS-I) | SD, SDHC, SDXC (совместимость с UHS-I) |
Разъёмы | HDMI (тип D), USB (совместимый с Micro-B) | HDMI (тип D), USB (совместимый с Micro-B) |
Беспроводная связь | Wi-Fi 802.11b / g / n + NFC + Bluetooth 4.1 | Wi-Fi 802.11b / g / n + Bluetooth 4.2 |
Зарядка через порт USB | Нет | Да |
Порт для микрофона | Нет | Нет |
Порт для наушников | Нет | Нет |
Аккумулятор | LP-E12 7,2В/875 мАч (6,3 Втч) | LP-E12 7,2В/875 мАч (6,3 Втч) |
Количество кадров на одном заряде (CIPA) | 295 | 315 |
Защита корпуса | Нет | Нет |
Габариты, мм | 108 х 67 х 35 | 108 х 67 х 35 |
Вес (включая аккумулятор и карту памяти), г | 302 | 299 |
Цена на старте продаж | $599 (с 15-45mm) | $599 (с 15-45mm) |
Canon EOS M100 vs EOS M200
Сразу отметим, что новинка получила все тот же датчик изображения с 24,2 млн эффективных пикселей, которому помогает новейший процессор DIGIC 8. Canon EOS M200 оснащена технологией Dual Pixel CMOS AF, поэтому фокусировка обещает быть быстрой и точной как при фото-, так и при видеосъёмке, к тому же производитель добавил модную фокусировку по глазам
Ниже мы рассмотрим подробнее оснащение камеры, а пока обратим внимание на внешний вид и конструкцию
Технические характеристики
Тип камеры | беззеркальная со сменной оптикой |
---|---|
Поддержка сменных объективов | байонет Canon EF-M |
Разрешение | 18 Мпикс |
Формат сенсора | APS-C (22.3 х 14.9 мм) |
Кроп-фактор | 1.6 |
Максимальное разрешение | 5184 x 3456 |
Тип сенсора | CMOS |
Чувствительность | 100 — 25600 |
Скорость съемки | 4.3 кадр./сек |
Видоискатель | отсутствует |
ЖК-экран | 1040000 точек, 3 дюйма |
Тип ЖК-экрана | сенсорный |
Выдержка | 30 — 1/4000 сек |
Выдержка X-Sync | 1/200 cек |
Экспокоррекция | +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени |
Тип автофокуса | гибридный |
Тип карт памяти | SD, SDHC, SDXC |
Формат аккумуляторов | свой собственный |
Емкость аккумулятора | 230 снимков |
Размер | 109x67x32 мм, без объектива |
Вес | 298 г, с элементами питания |
Сенсор небольшой, но и не слишком маленький. Мегапикселей много для такого сенсора, значит плотность пикселей большая. С точки зрения дифракционного предела не очень хорошо, но хорошо с точки зрения макросъемки.
Короткая выдержка ограничена 1/4000 сек, что немного меньше нормы (на 1 стоп). Это неприятно, но и не критично. В ясную погоду можно захватить поляризатор и тем самым компенсировать ограничение по выдержке.
Камера оснащена гибридным автофокусом, т.е. совмещает в себе функцию контрастного автофокуса, характерного для беззеркальных камер и фазового, который работает на основе самой матрицы.
ЖК-экран — это единственный способ сфокусироваться. 1 Млн. пикселей для такого экрана не много и не мало. Хотелось бы больше, но пока что в камерах Canon максимально бывает только 1.6 Мпикс.
Примечателен новый байонет EF-M. Интересен он в первую очередь тем, что его разработал Canon и потому ожидается правильная работа с объективами Canon для зеркальных камер. Это должно компенсировать ту маленькую линейку объективов EF-M, которая существует на сегодняшний день.
Список объективов линейки Canon EF-M
Фокусное расстояние, мм | Эквивалентное фокусное расстояние с учётом кроп-фактора, мм |
---|---|
11–22/4–5.6 | 17.6–35.2 |
15–45/3.5–6.3 | 24–72 |
18–55/3.5–5.6 | 28.8–88 |
55–200/4.5–6.3 | 88–320 |
22/2 | 35.2 |
Адаптер для подключения объективов Canon EF от зеркальных камер Canon к камерам Canon EF-M.
Аккумулятор и зарядка
Наблюдается маленькая ёмкость аккумулятора. А ведь экран камеры всё время работает для фокусировки и просмотра. Поэтому рекомендуется обзавестись дополнительным. Можно и не фирменным.
Воспоминание о Будущем, или конец сказки о гадком утёнке
А теперь немного помечтаем — какой могла бы быть EOS M…
Девочка Фарида, Москва 1994. Leica Minilux, Summarit 1:2,4/40 мм, Fujifilm 100.
Я никогда не учился в балетной школе Большого театра, но, по всей видимости, там знают, как ставить героев на крыло. Думаю, в Большой магической формуле построения совершенства есть такие советы:
- будьте поближе к канонам, то есть к классике;
- внимательно изучите лучшего в вашем классе;
- экономьте силы для главного прыжка;
- ставьте сверхзадачи…
Если бы эти советы были услышаны, следующая камера в системе EOS M в 2014 году выглядела бы так:
- Камера тех же размеров, белого или чёрного цвета, с улучшенным автофокусом.
- Недорогой штатный компактный интегральный объектив, состоящий из двух частей:
- адаптера для EF/EFS оптики (этот адаптер должен входить в кит, чтобы быть всегда под рукой), выполняющего функцию корпуса объектива;
- оптического блока, реализующего объектив 40 мм f/1,8 STM или 50 мм f/2 STM.
- В дополнению к киту нужен полноценный светосильный портретный объектив не хуже 75 мм f/1,8, желательно уникального оптического качества. Именно так, никак не меньше.
Надир Чанышев • Коммерческий фотограф • QEP Portrait
PS: Прошу считать публикацию на сайте Fototips.ru идеи совмещенного объектива EF M + EF адаптера заявкой на изобретение.
Подведём итоги поиска идеальной маленькой камеры
Преимущества EOS M
- Камера EOS M «made in Japan» в лучшем смысле этой фразы. Камера обеспечивает уникальную комбинацию высокого качества фото и минимальных размеров.
- По электронике EOS M не отличается от последней линейки EOS 650D — тот же сенсор формата APS, тот же процессор DIGIC 5, что приведет к одинаковым результатам по разрешению, чувствительности, параметрам цветности и шумам. CANON может совершенствовать серию EOS M синхронно с прогрессом своей массовой серии зеркалок.
- Китовый объектив 18-55 сделан добротно и пригоден для 90% повседневных приложений. Для большого числа пользователей он останется единственным объективом в системе.
- Вся коллекция объективов EOS может быть установлена на EOS M через адаптер. В этом случае работает автоматика, но скорость фокусировки существенно ограничена энергетикой батареи.
- При установке светосильного объектива можно получать замечательные портреты, даже в условиях низкой освещённости.
Недостатки EOS M
- Технология автофокусировки по контрасту (Contrast Detection AF) требует доработки.
- Набор объективов EF-M ограничен двумя моделями, и ни одна из них не вызовёт особого интереса. CANON пока не объявил свои планы по новым моделям, надеюсь планируется производство светосильных объективов с фокусным расстоянием 45—80 мм.
- Пока нет адаптеров для установки на EOS M качественных мануальных объективов (Zeiss, Leica, Nikon). Наводка на резкость с такими объективами возможна в режиме живого видео на экране (Live view), однако в SONY NEX за счёт наличия функции пика резкоcти (focus peaking) работать с мануальной оптикой существенно легче.
- Маркетологи компании CANON до сих пор не понимают, какую нишу должна занять компактная беззеркальная камера со сменной оптикой среди других линеек компании CANON. Судя по всему, они не готовы своими руками создать разумную альтернативу камерам уровня EOS 650. Понять этих господ легко: эта серия несёт золотые яички последние 10 лет (это самые продаваемые камеры, возможно, за всю истории фотоиндустрии).
Заключение
Canon EOS M200 по своим возможностям и качеству фотографий и видео вполне равноценен зеркалкам начального уровня. Тут и крупный датчик изображения типа APS-C, и «продвинутый» автофокус, и все необходимые ручные настройки. При этом камера очень компактна и ее главная особенность — сенсорный интерфейс. Именно через него происходит настройка большинства параметров и даже сама съёмка, а физические кнопки играют практически вспомогательную роль.
Многие продвинутые фотографы посетуют на отсутствие видоискателя или «горячего башмака». Но камера ориентирована на любителей, и эти функции, как считает производитель, можно было «принести в жертву» компактности.
Так кому лучше всего подойдет EOS M200? В первую очередь новичкам и любителям, которые подбирают для себя фотокамеру и выбирают между беззеркалкой и зеркальным фотоаппаратом начального уровня. Для продвинутого фотолюбителя или профи Canon EOS M200 может стать вспомогательным инструментом в работе или компактной камерой для ежедневного ношения.
Минусы:
- медленная зарядка встроенной вспышки;
- не предусмотрена возможность видеозаписи при удалённом управлении;
- длительность автономной работы;
- ЖК-экран не откидывается вниз
- скромная линейка объективов под байонет EF-M.
Плюсы:
- габариты и вес;
- удобный в использовании сенсорный интерфейс;
- быстрый автофокус с технологией Dual Pixel CMOS AF и фокусировкой по глазам;
- возможности записи 4K-видео;
- встроенные модули WiFi, NFC, Bluetooth;
- отдельный слот на боковой поверхности для установки карт памяти;
- поддержка RAW 14 бит;
- длительность серийной съёмки;
- зарядка аккумулятора в корпусе камеры через USB-кабель;
- доступная цена.
Итоги
Камера в основном интересна как родоначальник линейки беззеркальных камер Canon. Она не отличается ни удачной эргономикой (нет хорошего хвата, явный недостаток кнопок управления), ни характеристиками сенсора (существенно «шумит» уже с ISO 800).
Пожалуй, главное что порадовало в Canon EOS M — это работа с родными объективами Canon EF Через переходник. Да, здесь они реально работают! Даже через сторонний адаптер от Youngnuo объектив работает практически также, как на зеркальной камере Canon.
Такого вы не увидите на беззеркалке Sony A7/A7 II, где даже с дорогим адаптером Metabones объектив Canon шевелится очень неуверенно и тяжело. Скорее всего дело в сохранении логики байонета в EF-M. Youngnuo не пришлось придумывать что-то новое, а они лишь соединили одни проводки с другими (моё предположение).
В варианте Canon->Sony пришлось транслировать данные от объектива камере, которая «говорит» на другом языке.
Кстати, про автофокус. В хороших условиях освещения он работает неплохо. При плохом освещении работает не так уверенно. Пять баллов ему явно не поставишь.
Объектив в комплекте, Canon EF-M 18-55/3.5-5.6 IS STM вполне себе неплохой по разрешению и вряд ли будет сдерживать ваш творческий потенциал. Хорошие в последнее время стали делать китовые объективы. Не Отус, конечно, но вполне радует.
Общее впечатление от камеры состоит в том, что Canon пытался наделить одну из своих «цифромыльниц» свойствами зеркалки. Получилось так себе. Они не поняли, что появился новый класс камер — беззеркальные и это не еще одна «цифромыльница» и, возможно, стоит разработать камеру с нуля.
Гораздо больше удовольствия мне доставила камера Olympus E-M10 Mark II, где была неплохая эргономика и серьезный подход к разработке камеры.
Я так и не использовал большую накамерную вспышку и пультик. Просто не придумал для чего их использовать с данной камерой. Маленькую вспышку понятно — как еще работать в темноте? Подсветка автофокуса есть — должна быть и вспышка.
Но большая сильно «перегружает» устройство.
С помощью пультика можно было бы снимать пейзаж, но хорошего пейзажа не подвернулось. За окном вы видите что…
В любом случае я рад, что имел возможность познакомиться с беззеркалкой Canon и большое спасибо Takman! Будем и дальше следить за развитием линейки беззеркалок Canon!
Вот поставили бы они сенсор на 50 Мпикс — другой разговор был бы…