[m42] domiplan 50mm f2.8 review

Обзор meyer-optik görlitz domiplan 50mm f2.8

Примеры фотографий с Meyer Domiplan 50/2.8

Снимки с Meyer Domiplan 50/2.8

Что в итоге? В целом Meyer Domiplan 50/2.8 — это тот же самый добрый друг, что и Trioplan 50/2.9, только более бюджетный. В угоду дешевизне пожертвовали конструкцией: объектив имеет меньшее количество лепестков диафрагмы, неудачное крепление задней линзы и спорное эргономичное решение, касаемое колец управления диафрагмой и фокусировкой. Но все это абсолютно не портит общее впечатление от съемки на него. Как мне кажется, «домиплан» незаслуженно недооценен многими фотографами. Стекло, конечно, со своими особенностями и характером, но за свой ценник «маст хэв» для любителей пузырькового боке и творческой съёмки.

На этом все. Хорошего дня и удачных кадров, друзья!

Поддержать «Фотик в деревне»:

Если статья вам понравилась, и информация в ней оказалась полезной, поддержите блог, нажав на кнопки «Поделиться».

Также можно выразить благодарность в виде доната:

Спасибо за поддержку!

Личное впечатление от использования объектива Meyer Domiplan 50/2.8

Прежде всего хотелось бы коснуться стоимости данного объектива. Почему-то так получается, что многие, говоря об оптических и конструктивных недостатках, о ней забывают. В отличии от Trioplan 50/2.9, ценник которого колеблется в районе $100, Domiplan 50/2.8 можно отыскать в два раза дешевле, что даже по сегодняшнему неприличному курсу будет относительно недорого. Я уже молчу за более светосильные и премиальные модели Meyer (например, Primoplan). За сумму в $40 вряд ли можно найти более интересный творческий объектив, разве что какой-нибудь советский Гелиос 44. Поэтому считаю, для ценителей интересного и оригинального боке стоимость Domiplan 50/2.8 — железобетонный плюс, и цену на него стоит всегда учитывать каждый раз, когда вспоминаются его недочёты.

Вообще одна из причин, почему этот объектив критикуют владельцы — странная конструкция задней линзы. По сути она крепится только тремя болтами и при неудачном стечении обстоятельств (например, при падении) с лёгкостью сбивается, что вызывает трудности с юстировкой или вообще делает этот процесс невозможным. Как по мне, проблема очень сильно преувеличена. Если найти приличный экземпляр в заводском исполнении (а это не проблема, Domiplan — распространенный объектив) и не бросать его на пол (часто ли вы роняете линзы?), то никаких неприятных ситуаций не будет ни с задней линзой, ни с резкостью, ни с юстировкой. В остальном, говоря про конструктив, типичный немецкий объектив без нареканий: все крутится плавно, диафрагма работает, как ей и положено, и полагаю, еще столько же и прослужит при аккуратном использовании. Проблемы с «домипланом» появляются тогда, когда в него кто-то неудачно «залез». Вот и все. Поэтому крайне рекомендовал бы при покупке искать именно версию «с завода».

Что касается эргономики, тут могу сказать, что пользоваться Domiplan 50/2.8 менее комфортно, чем Trioplan 50/2.9. Причина — кольцо управления диафрагмой. Оно расположено очень близко к кольцу фокусировки. Их очень легко между собой перепутать во время съёмки. К тому же популярный в то время дизайн в стиле «зебра» тоже накладывает легкое ограничение. И одно, и другое кольца недостаточно ухватистые. Пальцам не особо есть за что зацепиться. В остальных же вопросах эргономики объектив ничем не хуже и не лучше других мануальных.

Есть момент, когда владельцы Domiplan 50/2.8 негодуют на редкий размер диаметра светофильтра 49 мм. Да, это не часто встречаемые и привычные многим 52 мм, но опять-таки это и не 35.5 мм, как у Trioplan 50/2.9. На АлиЭкспресс совсем не проблема найти подобный защитный фильтр по приемлемой цене. В статье Мои аксессуары для Fujifilm. Часть 2 я рассказывал, какими фильтрами пользуюсь, поэтому для Meyer в очередной раз приобрел KnightX и доволен.

Объектив Meyer-Optik Görlitz Domiplan 50mm F2.8, переходник Pixco M42-FX и X-H1

Шесть лепестков диафрагмы. Тут, однозначно, минус, так как это сулит «гайками» на прикрытых значениях. Сказать, что это прям критично, не могу (снимаю чаще всего на открытой для пущего эффекта «magic bubbles»), но все же бывают моменты, когда есть необходимость в более поджатых значениях (например, при съемке макро с использованием макроколец). И вот тут эта особенность с малым количеством лепестков начинает проявляться. В этом моменте опять же Trioplan 50/2.9 с его 12 скруглёнными лепестками будет предпочтительнее.

Софт эффект и отсутствие резкости. Когда собирал информацию о стекле до покупки, не раз встречал отзывы, в которых фотографы, имеющие возможность снимать на Domiplan 50/2.8, говорили, что резкость это вообще не про этот объектив. По их словам, Domiplan — лутое «мыло». Полагаю, что люди, оставившие подобную информацию в сети, скорее всего имели проблемы с юстировкой задней линзы. Резкость, действительно, не плюс домиплана, но она вполне приемлемая. Объектив слегка «желтит» и в контрастных сценах иногда дает легкий софт эффект, присущий многой олдскульной оптике тех времён, но повторюсь, ничего критичного.

Handling

The lens is very small and light and feels cheap in terms of build quality and material used. It was meant to be cheap from the beginning though. The B&W checkered version is all metal though. It is known that the lens has problems with its aperture mechanism as it is prone to breaking, probably due to the cheap materials used inside the lens. I am normally very fond of small lenses but in this case it has made the lens too fiddly to use. The focusing ring is too narrow and too close to the aperture ring, which makes the operation somewhat difficult but has good resistance/feel with good grip on the all black version. 

The optical composition of the lens is a Cooke Triplet designed in 1893 by Dennis Taylor in the UK. It is a three glass elements in three groups design, the same optical design as the several times more expensive Meyer-Optik Görlitz Trioplan.

Aperture ring is marked from 2.8 to 22 and stop clicks both at full-and half f-stops. Apropos aperture settings, let’s talk about this “fully automatic pressure diaphragm” feature. There is a stop-down pin on the rear of the lens that stands out of the plate in its normal position. On EXA/Praktica cameras this pin was depressed when you pushed the shutter release button to close the aperture to the set value. Otherwise the aperture is always wide open irrespective which aperture setting you have chosen on the lens. This would allow you to focus with wide open aperture, which makes the focusing easier then stopped down because the viewfinder image is at its brightest when the aperture is wide open.

Stop Down Pin on the Rear of Domiplan

Fortunately the adapter that I have for my mirrorless camera pushes this pin all the way in and holds it there, that closes the aperture to the set value at all times and I don’t need to worry about it, otherwise all the pictures would be taken at f/2.8 no matter what I have set on the lens.

Domiplan with the M42 to Nikon Z Adapter

Недостатки объективов Leica

Помимо цены, у M-объективов есть и другие недостатки. Во-первых, объективы М не защищены от непогоды, они будут собирать пыль и влагу. Если М-объектив не защищен или не хранится должным образом, могут возникнуть проблемы с мутностью и плесенью. Крупные частицы, в том числе ресницы, могут попасть между линз.

Оптика Leica M требуют обслуживания в течение многих лет или десятилетий. К счастью, для этого и любых других проблем, таких как плесень, пыль или даже царапины, объективы M поддаются ремонту. Leica или другие аккредитованные технические специалисты смогут очистить, смазать, отрегулировать даже самые старые объективы с байонетом M. Это хорошо для фотографов, которые много работают со своими объективами M, или для покупателей, которые приобретают несколько потрепанный объектив и платят за его восстановление. Объективы Leica не имеют срока годности.

Значение названия объектива

Знаковые имена Leica обозначают светосилу объектива:

  • Elmar: максимальная диафрагма f/3.5
  • Elmarit: максимальная диафрагма f/2.8
  • Summicron: максимальная диафрагма f/2
  • Summilux: максимальная диафрагма f/1.4
  • Noctilux: максимальная диафрагма f/1.25 или больше

Эти имена также подразумевают назначение. Возьмем, к примеру, Noctilux, название которого происходит от латинского слова noct-, что означает ночь, и -lux, что означает свет. Noctilux f/0.95 практически видит в темноте. Названия многих объективов включают версии, обозначающие этапы и эпохи разработки, например, знаменитый Summicron 50mm v2 1956 года, сильно отличается от сегодняшнего APO-Summicron 50mm v6.

Список всех объективов Leica M

Вот список объективов Leica с байонетом M, как исторических, так и производимых в настоящее время:

  • 16-18-21mm f/4 Tri-Elmar-M ASPH
  • 28–35–50mm f/4 Tri-Elmar-M ASPH
  • 18mm f/3.8 Super-Elmar-M ASPH
  • 21mm f/1.4 Summilux-M ASPH
  • 21mm f/2.8 Elmarit-M
  • 21mm f/2.8 Elmarit-M ASPH
  • 21mm f/3.4 Super-Angulon-M
  • 21mm f/4.0 Super-Angulon-M
  • 24mm f/1.4 Summilux-M ASPH
  • 24mm f/2.8 Elmarit-M ASPH
  • 24mm f/3.8 Elmar-M ASPH
  • 28mm f/5.6 Summaron-M
  • 28mm f/1.4 Summilux-M ASPH
  • 28mm f/2 Summicron-M ASPH
  • 28mm f/2.8 Elmarit-M
  • 28mm f/2.8 Elmarit-M ASPH
  • 35mm f/1.4 Summilux
  • 35mm f/1.4 Summilux-M ASPH
  • 35mm f/2 Summicron-M
  • 35mm f/2 Summicron-M ASPH
  • 35mm f/2.5 Summarit-M
  • 50mm f/0.95 Noctilux-M ASPH
  • 50mm f/1 Noctilux-M
  • 50mm f/1.2 Noctilux-M
  • 75mm f/1.25 Noctilux-M
  • 50mm f/1.4 Summilux
  • 50mm f/1.4 Summilux-M ASPH
  • 50mm f/1.5 Summarit
  • 50mm f/2 Summicron-M
  • 50mm f/2 APO-Summicron-M ASPH
  • 50mm f/2.5 Summarit-M
  • 50mm f/2.8 Elmar-M
  • 75mm f/1.4 Summilux-M
  • 75mm f/2 APO-Summicron-M ASPH
  • 75mm f/2.5 Summarit-M
  • 135mm f/4.0 Elmar
  • 90mm f/2.8 Elmarit-M
  • 90mm f/2 APO-Summicron-M ASPH
  • 90mm f/2.5 Summarit-M
  • 90mm f/4 Macro-Elmar-M
  • 135mm f/2.8 Elmarit-M
  • 135mm f/3.4 APO-Telyt-M
  • 135mm f/4.0 Elmar
  • 135mm f/4.5 Hektor

Introduction

Meyer-Optik Görlitz Domiplan (Black Version) on Nikon Z6

The Meyer-Optik Görlitz Domiplan is a very small and compact lens, a classical anastigmatic triplet lens. It was the standard kit lens on EXA II cameras but was also sold as kit with many EXA I & Praktica cameras. Opinions on the Domiplan are very different. Some love it for its sharpness and its bokeh, especially its so-called “Soap Bubble” bokeh, others think it is nothing more than average in performance. In the manufacturer’s brochure of this lens from 1960 you can read:

“With our new Domiplan 2.8/50 mm we have combined the advantages of the modern lens mount and the fully automatic pressure diaphragm with an extremely inexpensive three-lens construction.”

I’ll come back to “the fully automatic pressure diaphragm” later in the review. Also as the first point in a features list in the same brochure you can read:

” – Inexpensive three-lens anastigmat of the proven triplet type”

The underlining is done by me, not in the original text. So it should be clear that we are dealing with a cheap and simple lens. Just to have our expectations at somewhat right levels. Do not despair though! It can produce very nice pictures and is quite cheap too.  Continue reading and it might be the next lens you invest in after all. Let’s have a closer look!

Alternatives

We are only going to mention lenses regarding the bubble bokeh effect. Many vintage lenses can create bubble bokeh in the right conditions, it’s actually less about the lens and more a question of finding the right conditions. Even the most famous bubble bokeh lenses can’t produce bubbles in wrong conditions but some lenses are capable of doing it easier and with more pronounce shapes than others. The most famous ones are

Fuji Fujinon 55/2.2
Buy from: ebay.com, ebay.de, ebay.co.uk, ebay.com.au (affiliate links) 

Super Takumar 55/1.8
Buy from: ebay.com, ebay.de, ebay.co.uk, ebay.com.au (affiliate links) 

Auto Mamiya/Sekor 55/1.4
Buy from: ebay.com, ebay.de, ebay.co.uk, ebay.com.au (affiliate links) 

Meyer-Optik Görlitz Primotar 50/3.5
Buy from: ebay.com, ebay.de, ebay.co.uk, ebay.com.au (affiliate links) 

Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100/2.8
Buy from: ebay.com, ebay.de, ebay.co.uk, ebay.com.au (affiliate links) 

Meyer-Optik Görlitz Trioplan 50/2.9
Buy from: ebay.com, ebay.de, ebay.co.uk, ebay.com.au (affiliate links) 

Meyer-Optic Görlitz Oreston 50/1.8
Buy from: ebay.com, ebay.de, ebay.co.uk, ebay.com.au (affiliate links) 

Pentacon 50/1.8
Buy from: ebay.com, ebay.de, ebay.co.uk, ebay.com.au (affiliate links) 

История в стекле

Leica можно считать стекольной компанией, которая занимается производством фотоаппаратов. Leitz, материнская компания Leica (LEI-tz CA-mera), изначально производила всемирно известные микроскопы и охотничьи оптические прицелы, пока ее сотрудник Оскар Барнак (Oskar Barnack) не построил в 1913 году компактную 35-мм камеру и не вошел в историю.

Еще одну легенду Leica, объектив Elmar 50mm f/3.5, разработал Макс Берек (Max Berek), который был установлен в первую коммерчески доступную камеру Leica в 1925 году.

Leica M, появившийся в 1954 году, использует байонетную систему. До этого на корпус камеры объективы накручивались. Объективы Leica 1930-х годов и позже все еще можно использовать с цифровой камерой M с помощью адаптера. Винтажные объективы, особенно начиная с 1954 года, по-прежнему передают изысканные изображения с уникальной привлекательностью. Для Leica долговечность — это традиция.

Support us

Did you find this article useful or just liked reading it? Treat us to a coffee!

(Donations via Paypal)

The following two tabs change content below.

Martin

Martin M.H. lives outside Stockholm, Sweden. He is a M.Sc. in Computer Technology but he has been a passionate photographer for over 45 years. He started his photographic adventures when he was thirteen with an Agfamatic pocket camera, which he soon replaced with a Canon rangefinder camera that his mom gave him in his teenages. After that he has been using Canon SLR, Nikon SLR manual focus and Autofocus, Sony mirrorless crop sensor, Nikon DSLR and Nikon Mirrorless. He has photographed any genre he could throughout the years and you can see all kind of images in his portfolio. During the later years though it has been mostly landscape, nature, travel and some street/documentary photography.

Latest posts by Martin

  • Review: TTArtisan 100mm f/2.8 – A modern and affordable Trioplan? — August 7, 2023
  • Review: Sigma 105mm 1:2.8 DG OS Macro HSM — August 2, 2023
  • Review: Nikon Nikkor Z 24mm f/1.8 S — July 20, 2023

Почему объективы Leica такие дорогие?

Leica известна тем, что имеет одни из самых высоких цен на камеры и объективы в мире фотографии, а типичная пара камеры и объектива может стоить столько же, сколько автомобиль.

Объективы Leica стоят дорого по нескольким причинам, среди которых:

1. Качество сборки

Одна из причин заключается в том, что они изготавливаются из высококачественных материалов с тщательным вниманием к деталям, что увеличивает стоимость производства

2. Престиж. Leica является одним из самых узнаваемых брендов в области фотографии и имеет репутацию предмета роскоши и символа статуса в дополнение к технологичности и практичности.

3. Ограниченное количество. Leica производит гораздо меньше камер и объективов по сравнению с другими компаниями с гораздо большей долей рынка. Чтобы оставаться на рынке, Leica должна продавать меньше объективов по более высоким ценам по сравнению с брендами массового рынка, которые продают гораздо большее количество продуктов по гораздо более низким ценам.

Большинство скептиков Leica сначала нападут на ценник. Да, это высококачественные системы камер, особенно M. Подержанных камер и объективов существует множество, но они все равно часто стоят дороже, чем новая система другого бренда.

Цены на объективы M зависят от размера и сложности. Меньшие и более простые стеклянные элементы в Summicron и Elmarit легче производить и требуют меньше материалов, тогда как в Summilux и Noctilux используются гораздо более крупные стеклянные элементы, требующие точности на большей площади поверхности. Линзы APO имеют высокоточные оптические конструкции и требуют очень низких допусков на отклонения, что делает их очень дорогими. Классное боке или яркие детали не могут стоить дешево.

Photos taken with Meyer Gorlitz Domiplan 50mm f/2.8


Creamy by Sbtutu72 comments, 2099 views   HI RES 13.8 MP


Big Family by Sasa_774 comments, 1550 views


Kilometer zero by Mario Gatti 889 comments, 715 views


Margherita Km 0 by Igor_76 comments, 577 views   HI RES 6.0 MP


Meyer-Optik Domiplan f/2.8 by Rolubich3 comments, 821 views   HI RES 30.4 MP


Sisters by Sasa_77 comments, 951 views

RCE
Publish your advertisement on JuzaPhoto (info)


Beak beard by Apinzone1 comments, 508 views


Rebirth by Ottobre_Rosso comments, 250 views   HI RES 30.1 MP


Daisies Meyer Domiplan by Ls75 comments, 1193 views


Lonely by Sasa_77 comments, 777 views


Crocus by Mario Gatti 884 comments, 167 views   HI RES 20.7 MP


Early autumn pomegranate, Domiplan 50mm f2.8 by Shark_8 comments, 608 views   HI RES 7.7 MP


First Tests with Domiplan 50 by Igor_76 comments, 799 views   HI RES 6.0 MP


Domiplan, New1 by Everlastingz comments, 355 views   HI RES 9.0 MP


Untitled by Francesco D’Ambrosio comments, 257 views   HI RES 12.3 MP


Whirl by Francesco D’Ambrosio comments, 324 views   HI RES 10.1 MP


Spring is coming by PatuGT comments, 647 views   HI RES 24.0 MP


Magic of broken eggs by Kenzo_jo comments, 211 views   HI RES 13.3 MP


Bubble Bokeh by Paska81 comments, 761 views


Ethereal Spring by Gianni1967 comments, 65 views


Flowers by Francesco D’Ambrosio comments, 192 views   HI RES 12.3 MP


Margaret Meyer Domiplan by Ls75 comments, 1126 views


March Christmas Tree… by Bagua comments, 490 views   HI RES 19.2 MP


Heart of rose by Monica Usignolo Primosi comments, 247 views   HI RES 24.1 MP


Happy Family by Sasa_775 comments, 853 views


Loneliness by Lucaradici comments, 424 views   HI RES 20.2 MP


Flower by Francesco D’Ambrosio comments, 205 views   HI RES 10.1 MP


Blue moment by PatuGT comments, 593 views   HI RES 24.0 MP


Osimo «blue hour» by Pierdgius comments, 60 views   HI RES 17.1 MP


On ice — Testing Domiplan — Nice sun by PatuGT comments, 621 views   HI RES 22.7 MP


Bokeh by Everlastingz comments, 154 views


Photocralya by Ju1 comments, 416 views   HI RES 23.7 MP


Domiplan, New1 by Everlastingz comments, 353 views   HI RES 13.5 MP


Bokeh by Everlastingz comments, 182 views

RCE
Publish your advertisement on JuzaPhoto (info)


Bokeh by Everlastingz comments, 209 views

The sample photos are selected automatically between all photos posted by JuzaPhoto members, using the camera and the lens selected in the techs. If you find evident errors (e.g. photos taken with cameras and lenses that are not available yet), you can contribute to improve the page by sending a private message to the user that has entered incorrect values in the photo caption.
Reviews » Lenses » Lenses Meyer » Meyer Gorlitz Domiplan 50mm f/2.8

Conclusion

WHAT I LIKE NOT GOOD / NOT BAD WHAT I DON’T LIKE
Bokeh Balls
Price
CA
Sunstars
Center sharpness
Size
Flare Resistance
Build quality
Sharpness midframe
Sharpness edge/corners
Min Focus Distance
Contrast

It is definitely not a lens for your everyday photography (not for your every other day photography either for that matter), it’s simply not good enough for that, but you shouldn’t expect that from any lens that you can buy for $30-$50. Stopped down the lens is okay, not a disaster, but the edges and corners never really sharpen up and the midframe is also weak, contrast is low, flare is a huge problem and build quality is not the normal “German standard”, to be nice. I am constantly afraid of breaking it while I am using it.

For normal photography, both mechanically and optically, I would say it is a garbage lens, don’t even look at it.

This is a vintage lens though and you do get it for the look of the images or actually for the look of its bokeh with its soap bubble effects. In that sense this lens is such a strong performer. If you like this effect, I highly recommend the lens for that (and only that). You can spend a lot more money on lenses with good reputation for creating soap bubble bokeh (e.g. the Meyer-Optik Görlitz Trioplan, which I review in another article) that don’t produce any better results. Keep in mind though, you should only use it at its widest aperture and you will get a lot of wide open wow shots in “right conditions”. After all it’s more about finding those conditions than the lens itself, no lens in the world can create soap bubble bokeh unless the conditions are right. If you know its strengths and weaknesses then you can certainly have a lot of fun with this lens.

If you are interested in buying this lens  or  any of the lenses in the Alternatives section you  can support our efforts by using the links below or given under each lens. It won’t cost you a penny and it won’t affect the price but helps us a little.

Buy used: ebay.com, ebay.de, ebay.co.uk, ebay.com.au  (Affiliate links)

Категории объективов M

Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую из категорий объективов с байонетом M, каждая из которых обычно содержит несколько моделей с разными фокусными расстояниями и функциями.

Noctilux

Один из самых дорогих объективов для фотоаппаратов на Земле, Noctilux открыл новые горизонты после своего выпуска в 1966 году и продолжает доминировать сегодня. При диафрагме f/0.95 Leica называет его «самым светосильным асферическим объективом в мире».

Noctilux отлично работает при слабом освещении. Он также предлагает самое мечтательное боке на заднем плане фотографии из всех объективов Leica. Объектив передает приятные и нежные цвета. Однако с таким мощным объективом возникают проблемы. Например, на Noctilux нелегко снимать с широко открытой диафрагмой при ярком освещении, например, на улице днем, поэтому фильтры нейтральной плотности становятся необходимыми.

Фокусировка с такой малой глубиной резкости требует натренированного дальномерного глаза. Например, при f/1 фокусировка на объекте, находящемся на расстоянии 2 метров, приводит к резкой зоне глубиной менее 10 см. Вблизи глаз объекта съемки может быть в фокусе, а кончик носа — нет.

Summilux

Какой бы классической ни была Leica, Summilux предлагает фирменные цвета и ценное боке. Summilux и Noctilux имеют много общего. Некоторые называют Noctilux Summilux на стероидах. Оба имеют высокую контрастность в точке фокусировки и снижение контрастности на бархатном переднем и заднем планах вне фокуса.

Боке Noctilux немного мечтательнее, но боке Summilux имеет собственный закрученный характер. Например, Summilux 35mm f/1.4, впервые выпущенный в 1961 году, широко известен как «король боке». Кроме того, Summilux создает ровный свет и достаточно насыщенные цвета.

Summicron

Известный своей резкостью, Summicron превосходно передает контраст и текстуру. Это делает его очень подходящим, например, для пейзажной и студийной фотографии. Стандартный Summicron (не APO) стоит намного меньше, чем Summilux или Noctilux, и хотя его максимальная диафрагма f/2 не обеспечивает такого же сливочного боке, как у этих категорий, он все же имеет множество преимуществ.

Summicron обеспечивает резкость по всей площади даже при широко открытой диафрагме. Нынешняя 50-мм модель, разработанная в 1979 году легендарным доктором Уолтером Мандлером (Dr. Walter Mandler), остается неасферической, но обеспечивает невероятную детализацию и точную цветопередачу. Боке Summicron более твердое, чем у Summilux или Noctilux, с более четкими кругами. Но на полной диафрагме Summicron гораздо легче сфокусироваться.

APO-Summicron

Объективы Leica APO-Summicron являются связующим звеном между Summicron и Summilux. Там, где Summicron отстает от Summilux и Noctilux в боке, он более чем компенсирует четкие детали и высокую точность цветопередачи в качестве APO (что означает апохроматический дизайн).

Хроматическая аберрация возникает, когда на датчике не совпадают длины волн красного, зеленого и синего цветов. Это приводит к окантовке контуров. Апохроматические линзы выравнивают волны RGB и при этом корректируют искажения и повышают точность цветопередачи даже при полной диафрагме.

Объективы APO также посылают на матрицу больше оттенков серого, поэтому изображения становятся невероятно детализированными и контрастными. APO-Summicron обеспечивает высочайшую степень разделения объектов благодаря интенсивному контрасту, который он создает между точкой фокусировки и передним и задним планами.

APO-Telyt

Объектив APO-Telyt 135mm f/3.4 с самым большим фокусным расстоянием в современной системе объективов M также имеет апохроматический дизайн. Как и APO-Summicrons, этот объектив обеспечивает поразительную контрастность, резкость и разрешение при всех значениях диафрагмы. Но поскольку это телеобъектив с максимальной светосилой f/3.4, он получил собственное имя в семействе объективов Leica.

Elmarit, Summarit, Summaron

Имея такую ​​богатую историю и традиции создания лучших объективов в мире, Leica предлагает непревзойденную визуализацию даже в самых простых категориях. Elmarit, Summarit и Summaron, например, предлагают более чем достаточную красоту снимков и характер по гораздо более доступной цене.

Более простая конструкция и менее дорогое сырье помогают поддерживать рентабельность Elmarit, Summarit и Summaron. Кроме того, они компактные, легкие и поэтому идеально подходят для уличной фотографии. Объективы Elmarit, Summarit и Summaron выпускаются с разными фокусными расстояниями: от макро и широкоугольных до телеобъективов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: