Советские макрокольца м42 — бюджетное макро. часть 1

Макросъемка. часть 1. выбор оптики. – фотокто

Размеры удлинительных колец

Удлинительные кольца бывают разных размеров. У меня есть набор, состоящий из трех колец Kenko (это версия для Nikon). Одно кольцо 12 мм; среднее 20 мм; и самое длинное 36 мм. Я также могу собрать их все вместе. Если собрать все кольца, то, очевидно, они будут еще длиннее, что даст больше возможности увеличения. Как только я присоединю кольца к камере, передо мной откроются широкие возможности макросъемки; снимая так близко, мне следует учесть все нюансы, связанные с макро.

Эффективность удлинительных колец уменьшается в то время, как фокусное расстояние увеличивается. Другими словами, вы увидите больше изменений, применив кольца на 50 мм объектив, чем на 300 мм. Также будьте аккуратны при работе с очень широкоугольными объективами. Если я установлю кольца общей длиной 68 мм на объектив 20 мм, то совсем не смогу сфокусироваться, потому что мое минимальное фокусное расстояние уйдет внутрь объектива. Другая важная вещь, которую вы должны знать об удлинительных кольцах, это то, что некоторые из них имеют электрические контакты, которые позволяют камере сообщаться с объективом, а некоторые не имеют (показанные выше имеют).

Если у вас кольца, которые не имеют контакты, то у вас не будет возможности автофокусировки и регулировки диафрагмы. Сейчас Canon и Nikon производят наборы удлинительных колец с полными электронными контактами. Работают они отлично, но и цена достаточно высокая. Кольца производства Kenko, которые я использую, значительно дешевле брендовых версий, и вы даже можете найти еще дешевле от таких сторонних брендов, как Vello. Мои удлинительные кольца имеют достаточно электрических контактов, чтобы сделать автофокусировку возможной, и тем не менее он стоит гораздо дешевле колец Canon.

Удлинительные кольца являются очень доступным способом пробовать себя в макросъемке. Более того, они маленькие, практически невесомые, и их легко носить с собой. Если вы не можете решить, на что потратится – на кольца или все же полноценный макрообъектив – помните, что однажды, даже если вы купите макрообъектив, вам понадобится еще большее приближение и вы воспользуетесь кольцом. В то же время, они являются прекрасным способом начать экспериментировать с макро, используя привычный объектив из вашего арсенала.

Экспозиция

Наиболее предпочтительным режимом определения экспозиции при макросъёмке является режим приоритета диафрагмы (A или Av), что обусловлено необходимостью держать под контролем глубину резкости . Ручной режим (M) уместен только при работе со студийным светом.

Откровенно говоря, при съёмке макро трудно говорить о какой бы то ни было глубине резкости. ГРИП ничтожно мала, и обычно приходится изрядно потрудиться, чтобы хоть что-нибудь в кадре получилось безусловно резким. Не бойтесь закрывать диафрагму. Дифракция – вещь неприятная, но в данном случае стоит с ней смириться – увеличение глубины резкости оказывается важнее.

Следует также помнить, что при фокусировке макрообъектива на близких дистанциях происходит значительное удлинение объектива за счёт выдвижения передней группы линз. Это необходимо для достижения максимального масштаба съёмки, но ведёт к заметной потере светосилы, так как при увеличении длины объектива величина относительного отверстия неизбежно уменьшается. Так, объектив с маркировкой f/2,8 при фокусировке на бесконечность действительно будет обладать светосилой f/2,8, но при минимальной дистанции фокусировки его светосила может упасть до f/5,6. В этом нет ничего страшного, коль скоро вы не собираетесь выставлять экспозицию вручную. В автоматических режимах определения экспозиции камера учитывает уменьшение эффективной светосилы и сама вносит необходимые коррективы.

OLYMPUS OM-D E-M10 Mark II +M.ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8+кольца для макросъёмки

Сразу скажу, что фикс с фокусным расстоянием 17 мм (экв. 34) — не совсем то, что нужно для съёмки макро в связке с удлинительными кольцами. Всё таки это ещё умеренный «ширик». И если для съёмки повседневных сюжетов, «стритки» он подходит более чем, то для макрофотографии — только с определёнными ограничениями.

Картинку, практически, любой объектив с постоянным фокусным даёт более «жирненькую» по сравнению с зумами. Это понятно. Но светосильность «фикса» — не применима для съёмки макро сюжетов.  Для этого жанра, априори, нужны прикрытые диафрагмы. И здесь, светосила фикса — не особо играет роли. Разве только более лучшие оптические свойства объектива, дающие более контрастную и сочную картинку на выходе.

Объектив M. ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8 имеет такие характеристики:

МДФ — 0,25, при максимальном увеличении  0,16х.

При таких характеристиках снимать этим объективом сразу с двумя кольцами  — практически не возможно. Точка фокусировки будет  почти на уровне передней линзы. И потому, приходится использовать только одно кольцо. Мне показалось удобнее — 10-ти миллиметровое. Вот, что у меня получилось на выходе:

Примеры макрофотографий с OLYMPUS OM-D E-M10 Mark II +M.ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8 + удлинительное кольцо 10 мм

Камера в этой связке выглядит так:

OLYMPUS OM-D E-M10 Mark II +M.ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8 + удлинительное кольцо 10 мм

Примеры фото с параметрами съёмки:

OLYMPUS OM-D E-M10 Mark II +M.ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8 + удлинительное кольцо 10 мм. F 4, ISO 640. Заметна недостаточная ГРИП из-за диафрагмы 4OLYMPUS OM-D E-M10 Mark II +M.ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8 + удлинительное кольцо 10 мм. F 2, ISO 640. Тут я вообще решил поиграться с открытой диафрагмой)OLYMPUS OM-D E-M10 Mark II +M.ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8 + удлинительное кольцо 10 мм. F 4, ISO 640OLYMPUS OM-D E-M10 Mark II +M.ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8 + удлинительное кольцо 10 мм. F 3,5, ISO 640OLYMPUS OM-D E-M10 Mark II +M.ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8 + удлинительное кольцо 10 мм. F 4, ISO 640OLYMPUS OM-D E-M 10 Mark II +M.ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8 + удлинительное кольцо 10 мм. F 3,5, ISO 640OLYMPUS OM-D E-M 10 Mark II +M.ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8 + удлинительное кольцо 10 мм. F 3,5, ISO 640

Вот, кстати, как выглядят объекты в кадре, снятом без кольца. Объективом 17 мм 1,8. Ветка на переднем плане — это МДФ.

OLYMPUS OM-D E-M 10 Mark II +M.ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8 + удлинительное кольцо 10 мм. F 4, ISO 250

OLYMPUS OM-D E-M10 Mark II +M.ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8 + удлинительное кольцо 10 мм. Резюме

Подобная связка подходит для определённого условного макро. Но имеет право на существование. Предпочтительнее иметь фиксы с несколько большим фокусным расстоянием. Если говорить про систему Олимпус, то, пожалуй, вот эти: M. ZUIKO DIGITAL 25mm F1.8 или M. ZUIKO DIGITAL 45mm F1.8. Или полностью взаимозаменяемыми от Панасоник или других производителей.

Фиксами снимать удобнее, да и оптические их характеристики всё же, как правило, лучше, чем у зум-объективов.

Фокусировка

Наводка на резкость при макросъёмке – непростая задача. Малейшее движение камеры или объекта съёмки приводит к потере фокуса, да и глубина резкости на макродистанциях не оставляет вам права на ошибку.

Будет лучше, если вы научитесь фокусироваться вручную, поскольку автофокус при макросъёмке может вести себя непредсказуемо и часто не в состоянии обеспечить достаточную точность.

Серьёзно настроенные макрофотографы используют устойчивый штатив и специальные фокусировочные рельсы, по которым сама камера может плавно перемещаться вперёд или назад. Этот способ фокусировки является самым точным и надёжным, но требует определённых вложений и соответствующего навыка. Впрочем, даже если вы просто держите камеру в руках, вы можете сначала приблизительно сфокусировать объектив, а затем добиться точного фокуса слегка перемещая камеру.

Набор удлинительных колец для макросъёмки

Удлинительные кольца для макросъёмки (или просто макрокольца) работают так же, как и меха для макросъёмки. Однако в отличие от мехов, при макросъёмке с удлинительными кольцами изменять масштаб изображения можно только ступенчато…

Минусы удлинительных колец для макросъёмки:

— уменьшается светосила объектива, так же как при использовании мехов для макросъёмки
— возможность изменять масштаб только ступенчато
— для изменения масштаба изображения нужно снимать объектив
— стоимость**

** Примечание: выпускаются удлинительные кольца без контактов для работы автоматики объектив-камера. Несмотря на то, что они намного дешевле автофокусных удлинительтных колец, покупать их стоит лишь при использовании неавтофокусных объективов от тплёночных фотоаппаратов.

В заключении о MCEX-11 и MCEX-16

Если вы ищете способ сделать фотографию крупным планом или макро с помощью камер Fuji X Series, эти удлинительные трубки могут стать хорошей альтернативой традиционному макрообъективу. Что особенно привлекательно — не нужно вкладывать слишком много денег, чтобы заниматься макросъёмкой. Это означает, что эти удлинительные трубки также могут стать отличной альтернативой для людей, которые просто хотят поэкспериментировать с макросъемкой в ​​целом, потому что им не придется покупать макрообъектив. Использование этих макроколец также отлично подходит для таких людей, как я, которые не занимаются макросъемкой, но все же хотят иметь возможность сделать это, при необходимости. К тому же MCEX-11 и MCEX 16 настолько компактны, что совсем не много занимают места в вашей фотосумке.

Таблица параметров рабочего расстояния и минимальной дистации фокусировки объективов фирменных Fujifilm с макрокольцом MCEX-16

 Объектив + MCEX-16 Максимальное увеличение  Рабочее расстояние (см)  Минимальное расстояние съемки (мм)
 XF14mmF2.8 R  —   —  —
 XF16mmF1.4 R WR   —   —  —
XF16mmF2.8 R 1.16  4  84
 XF18mmF2 R 1.01  18  86
 XF23mmF1.4 R 0.83   10  108
XF23mmF2 R WR 0.90 17 103
 XF27mmF2.8  0.66  60  118
 XF35mmF1.4 R 0.61   55 140
 XF35mmF2 R WR  0.57  80 160
 XC35mmF2  0.57   80 160
 XF50mmF2 R WR  0.51   106  200
 XF56mmF1.2 R  0.39   138  242
 XF60mmF2.4 R Macro   0.76   143 241
 XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro   1.27   86  250
 XF90mmF2 R WR   0.40   280  419
 XF200mmF2 R LM OIS WR  0.21   929  1169
 XF8-16mmF2.8 R LM WR   — (wide) | — (tele)   — (wide) | — (tele)  — (wide) | — (tele)
 XF10-24mmF4 R OIS   — (wide) | 0.85 (tele)   — (wide) | 14 (tele)  — (wide) | 136 (tele)
 XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS   0.97 (wide) | 0.47 (tele)   4 (wide) | 63 (tele)  109 (wide) | 195 (tele)
 XF55-200mmF3.5-4.8 R LM OIS   0.35 (wide) | 0.28 (tele)   148 (wide) | 595 (tele)  301 (wide) | 807 (tele)
 XF16-80mmF4 R OIS WR   — (wide) | 0.49 (tele)   — (wide) | 69 (tele)  — (wide) | 235 (tele)
 XF18-135mmF3.5-5.6 R LM OIS WR   — (wide) | 0.45 (tele)   — (wide) | 143 (tele)  — (wide) | 336 (tele)
 XF16-55mmF2.8 R LM WR   — (wide) | 0.48 (tele)   — (wide) | 36 (tele)  — (wide) | 200 (tele)
 XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR   0.38 (wide) | 0.28 (tele)   80 (wide) | 318 (tele) 290 (wide) | 528 (tele)
 XF100-400mmF4.5-5.6 R LM OIS WR   0.23 (wide) | 0.26 (tele)   380 (wide) | 1135 (tele)  625 (wide) | 1440 (tele)
 XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ   — (wide) | 0.55 (tele)   — (wide) | 83 (tele)  — (wide) | 179 (tele)
 XC16-50mmF3.5-5.6 OIS I   1.06 (wide) | 0.49 (tele)   2 (wide) | 61 (tele)  102 (wide) | 194 (tele)
 XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II   — (wide) | 0.52 (tele)   — (wide) | 55 (tele)  — (wide) | 188 (tele)
 XC50-230mmF4.5-6.7 OIS I & II   0.37 (wide) | 0.29 (tele)   125 (wide) | 636 (tele)  270 (wide) | 848 (tele)

Рабочее расстояние: расстояние от верхней части тубуса объектива до объекта. Минимальное расстояние съемки (минимальная дистанция фокусировки) расстояние от датчика изображения до объекта — при расстоянии меньше этой цифры фокусировка невозможна, другими словами — это минимальное расстояние между плоскостью фокусировки и плоскостью сенсора. 

Чем более длиннофокусный объектив, тем больше это расстояние. На очень короткофокусных объективах (например, 18-55 мм) это около 0,28 м , а на длиннофокусных объективах (например, 70-300 мм) — около 1,5 м.

Закономерность: объективы с более коротким фокусным расстоянием — широкоугольные объективы дадут большее увеличение при использовании с макрокольцами, но меньшее рабочее расстояние (от передней части линзы до объекта), чем более телеобъективы. Если использовать объективы с небольшим фокусным расстоянием, объект может практически касаться передней линзы или съёмка даже просто невозможна. Для макросъемки используют объективы от 50 мм до 100 мм, причем предпочтительнее более длиннофокусные.

Настройки камеры

Конечно, в зависимости от ситуации настройки камеры будут разниться, но есть несколько ключевых моментов, которые стоит держать в уме.

С учетом прикрытия диафрагмы для обеспечения достаточной глубины резкости, выдержка должна быть около 1/120 — 1/60 секунды – это позволит минимизировать вибрации камеры. Кроме того, выдержка камеры должна быть короче выдержки синхронизации (1/200 секунды), иначе часть вашего изображения будет темной.

Поскольку мы снимаем макро, каждое мельчайшее движение будет сразу же заметно на фотографии, поэтому обратите внимание на вибрацию камеры, ветер и другие факторы, которые могут привести к размытости всего изображения или его части. Отличной идеей будет настроить чувствительность так, чтобы обеспечить минимальную выдержку, и постараться , особенно если вы снимаете с рук

Мощность вспышки я выставляю в пределах от 1/128 до 1/32, не больше. Этого достаточно для заморозки движения, а изображения получаются не слишком кричащими.

Что ж, теперь вы достаточно подготовлены – можно отправляться на поиски жуков или мух и проверить на практике все, о чем вы прочли в этой статье.

Ах, да! Еще один совет: снимайте рано утром, в то время, как насекомые еще находятся в полусонном состоянии, а свет мягкий и красивый.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Всем привет! Меня зовут Сиддхант Саху, мне 16 лет и я начинающий фотограф из Индии. Я посвятил макрофотографии около года, и теперь хотел бы сделать попытку собрать в этой короткой статье все, что я узнал за это время. Я считаю, что макросъемка обладает огромным потенциалом, который раскрывает перед нами новый безграничный мир крохотных существ. Как оказалось, макрофотографии с большим увеличением можно снимать при помощи совсем небольшого количества оборудования, доступного каждому.

Заранее изучить поведение насекомых, которых вы собираетесь снимать, и прикинуть, как близко вы к ним сможете приблизиться – очень хорошая идея, но стоит помнить, что не всегда можно предсказать их поведение со 100% точностью. Но цифровая фотография дает возможность отснять несколько десятков или даже сотен снимков, а затем выбрать из них те, что по-настоящему хороши. Макросъемка – жанр изнурительный физически, бросающий вызов фотографу, и требующий много времени и терпения. Каждый из нас может снимать макрофотографии, и для этого не нужна новейшая камера или суперсовременный объектив – замечательные результаты вы можете получить и с имеющимся у вас недорогим фотооборудованием.

Какие бывают макрокольца?

Также стоит отметить, что бывают автофокусные и мануальные макрокольца. Разница лишь в том, что автофокусные кольца имеют контакты и передают сигналы от камеры объективу, поэтому они совместимы с современными автофокусными объективами, но стоят дороже.

Ни в коем случае не берите мануальные кольца, если собираетесь использовать их с автофокусными объективами — отсутствие контроля за диафрагмой делает объектив непригодным для съемки макро, так как при большом увеличении глубина резкости составляет порой доли миллиметра. Для хорошего макроснимка обязательно нужно закрывать диафрагму как можно больше, иначе Вы получите невнятное «мыло» с полосочкой резкости где-то посередине кадра.

Также обратите внимание на материал макроколец. Бывают кольца из алюминия либо латуни

Первые намного легче, но менее надежны при использовании с тяжелым объективом. Вторые более надежны, но тяжеловаты. По своему опыту могу сказать, что алиминиевые макрокольца вполне надежны, если при использовании с тяжелым объективом их придерживать рукой, т.е. никогда не оставлять «на весу».

Кстати, в продаже также есть макромеха, где Вы можете подстраивать длину как Вам заблагорассудится, но обычно они все неавтофокусные и довольно громодкие.

Качество изображения вместе с Fujifilm MCEX-11 и MCEX-16:

В целом, эти удлинительные трубки очень интересно использовать с объективами Fujifilm, и удивительно, как много деталей вы можете извлечь. Из двух удлинительных трубок MCEX-16 большее увеличение, но некоторым это может не понравиться, поскольку минимальная дистанция фокусировки сократиться. Очевидно, что ни одна из этих удлинительных трубок не позволит вам сфокусироваться на бесконечности, но MCEX-11 дает немного больше гибкости,  поскольку он короче.  Фотографии ниже были сделаны на Fujifilm XF 18-55mm

Fujifilm 35mm f1.4 + MCEX-11Fujifilm 35mm f1.4 + MCEX-16Fujifilm 35mm f1.4 + MCEX-11 + MCEX-16Только Fujifilm 35mm f1.4Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS + MCEX-11 при f16 ф.р. 55mm.Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS + MCEX-16 при f16 ф.р. 55mm.Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS + MCEX-11 при f5.6 ф.р. 39mm.Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS + MCEX-11 при f16 55mm.Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS + MCEX-16 при f7.1 ф.р. 55mm.Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS + MCEX-16 при f7.1 55mm.Fujinon XF 18-135mm f3.5-5.6 R LM OIS WR @ F5.6 – 1/60 second – ISO 200Fujinon XF 18-135mm f3.5-5.6 R LM OIS WR + MCEX-11 @ F5.6 –  1/60 – ISO 250Fujinon XF 18-135mm f3.5-5.6 R LM OIS WR + MCEX-11 + MCEX-16 @ F5.6 – 1/60 – ISO 250

В целом, если вы хотите использовать уже имеющиеся у вас объективы для съемки крупным планом, эти макрокольца — отличный способ сделать это. Вы просто должны иметь в виду, что есть некоторые компромиссы, на которые вам придется пойти. Во-первых, вы потеряете способность фокусироваться на расстоянии. В целом, чем длиннее трубка, тем больше ограничивается диапазон фокусировки, так что следует помнить об этом. Кроме того, чем ближе вы подходите, тем меньше у вас глубина резкости, поэтому вам, вероятно, придется значительно прикрыть диафрагму. Наконец, иногда появляется небольшое смягчение в углах фотографий. В целом, ничто из упомянутого не является серьезным недостатком и никоим образом не влияет на удовольствие от использования макроколец Fujifilm MCEX-11 и MCEX-16 либо их аналогов от других производителей.

Освещение

Для макросъёмки годится как естественный, так и искусственный свет. Однако необходимо понимать, что макрофотограф, снимающий при естественном освещении, постоянно сталкивается с дефицитом света, что, во-первых, обручает его со штативом, а во-вторых, лишает возможности работать с подвижными объектами.

Использование вспышек в качестве основного источника света несколько развязывает нам руки. Неплохим решением для съёмки насекомых являются системы, состоящие из двух небольших вспышек, которые при помощи специального хомута крепятся с двух сторон прямо на объектив (примеры: Nikon R1, Canon MT-24EX). Кольцевые вспышки вроде Canon MR-14EX II обладают меньшей мощностью, но обеспечивают более мягкое и равномерное освещение.

Если вы занимаетесь макросъёмкой в студийных условиях, вы можете воспользоваться полноценными студийными вспышками . Это даст вам абсолютный контроль над светом, но, к сожалению, из-за громоздкости оборудования такой подход совершенно неприемлем на природе.

Плюсы и минусы линз крупного плана

Как и в случае с макрокольцами, при выборе линзы крупного плана важно взвесить присущие ей достоинства и недостатки:

Преимущества линз крупного плана

При использовании с телеобъективами достигают большего увеличения, чем макрокольца:

ОбъективФокусное расстояние Собственноеувеличение С макрокольцами   С линзамикрупного плана
12 мм 25 мм +2 диоптрии +4 диоптрии
50 мм 0.15X 0.39X 0.65X 0.25X 0.45X
100 мм 0.14X 0.26X 0.39X 0.34X 0.54X
200 мм 0.16X 0.22X 0.29X 0.56X 0.96X

Объективы, использованные для сравнения:Canon EF 50 мм f/1.4 USM, Canon EF 100 мм f/2.0 USM, Canon EF 200 мм f/2.8 II USM

  • Передают больше света при заданной f-ступени, чем макрокольца (поскольку истинная f-ступень не увеличивается). Однако, если настроить оба на заданные глубину резкости и увеличение, они пропустят примерно одинаковое количество света.
  • Объектив сохраняет способность фокусироваться на удалённых объектах.
  • Не требуют отсоединения объектива от камеры.

Недостатки линз крупного плана

  • Неудобства. Для различных размеров фильтра нужны различные линзы крупного плана. Кроме того, не существует линз крупного плана диаметром более 77 мм.
  • Мало влияют на увеличение при фокусных расстояниях менее 80 мм.
  • Сокращают рабочее расстояние при заданной степени увеличения(расстояние между предметом и передней линзой объектива)
  • Вносят дополнительный оптический элемент между камерой и предметом, что может снизить качество изображения. Хотя линзы крупного плана со сдвоенным элементом минимизируют большинство потерь качества.
  • Зачастую стоят больше, чем макрокольца (но всё же меньше, чем специализированный макрообъектив).
  • Могут помешать использованию других фильтров.

Изменение характеристик объектива

Для фотографирования маленьких объектов крупным планом и получения оригинальных фотографий (макросъемка), для фотоаппарата требуется объектив с определённым фокусным расстоянием. Как правило, оно превышает 200 мм. Если фотограф не стеснён в средствах, то приобретается мощный телеобъектив, стоимость которого может превышать цену фотоаппарата в несколько раз. Другим распространённым способом увеличить фокусное расстояние, является использование дополнительных приспособлений. К ним относятся следующие устройства:

  • удлинительные кольца (макрокольца);
  • насадочные линзы (макролинзы);
  • экстендеры.

Удлинительные кольца

Удлинительные кольца, или макрокольца, являются дополнительными элементами, которые устанавливаются между камерой и объективом для увеличения расстояния между ними. Они предназначены для использования при макросъемке, когда требуется снять объекты очень близко и получить большой масштаб изображения.

Установка удлинительных колец позволяет изменить фокусное расстояние объектива, что в свою очередь увеличивает масштаб изображения объекта. Кроме того, увеличение расстояния между камерой и объективом улучшает глубину резкости, что позволяет получить более четкие изображения.

В зависимости от толщины удлинительных колец и фокусного расстояния объектива, масштаб изображения может достигать нескольких раз. Однако при установке удлинительных колец возможны также и некоторые ограничения, связанные с потерей световой силы, ухудшением качества изображения и необходимостью использования штатива.

Макролинзы

Насадочные линзы, или макролинзы, являются дополнительными оптическими элементами, которые устанавливаются на переднюю часть объектива камеры для увеличения масштаба изображения при макросъемке.

Макролинзы работают путем изменения фокусного расстояния объектива. Они имеют положительную оптическую силу, что позволяет увеличить изображение объекта на сенсоре камеры. В зависимости от толщины насадочной линзы и фокусного расстояния объектива, масштаб изображения может достигать нескольких раз.

Однако, установка макролинзы также может привести к определенным ограничениям. Например, при установке макролинзы может произойти потеря световой силы, что может привести к необходимости использования более длительной выдержки или увеличению ISO. Кроме того, макролинзы могут вносить некоторые искажения в изображение, такие как хроматические аберрации или неравномерность резкости по краям кадра.

Насадочная линза с положительными диоптриями обеспечивает:

  • уменьшает минимальную дистанцию фокуса фотоаппарата;
  • увеличивает масштаб изображения;
  • формирует резкое изображение при очень малых расстояниях до точки съёмки.

Экстендеры

Экстендеры — это дополнительные оптические элементы, которые устанавливаются между корпусом камеры и объективом для увеличения фокусного расстояния. Они также называются телеконвертерами.

Экстендеры работают по тому же принципу, что и удлинительные кольца. Они увеличивают фокусное расстояние объектива, что позволяет получать увеличенные изображения объектов на сенсоре камеры. Обычно экстендеры имеют коэффициент увеличения 1,4x, 1,7x или 2x, в зависимости от модели.

Однако, в отличие от удлинительных колец, экстендеры имеют дополнительный оптический элемент, который может вносить дополнительное искажение и потерю световой силы. Это может привести к необходимости использования более длительной выдержки или увеличению ISO.

Также стоит учитывать, что экстендеры работают только с определенными объективами, и не все объективы поддерживают их использование. Обычно они используются для макросъемки, спортивной и дикой природы, а также для съемки на больших расстояниях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: