Фотосъемка со вспышкой

Godox v1 обзор |  pcmag

Беспроводное управление

V1 устанавливается непосредственно на камеру, но также включает радио для использования вне камеры. Если у вас несколько V1, вы можете использовать одну на камере для управления другими вспышками и совместимыми источниками света.

Вам нужно будет купить встроенный радиопередатчик, если вы просто хотите использовать одно устройство V1 без проводов. На вспышке также есть порт 2,5 мм, и он может срабатывать оптически, но ни один из них не обеспечивает измерения TTL.

XPro TTL Remote (на фото Flashpoint R2 Pro Mark II)

Для использования вне камеры с TTL и HSS вам необходимо купить передатчик XPro TTL за 69 долларов. Я действительно использовал один от другого бренда, Flashpoint R2 Pro Mark II. Помимо брендинга, они такие же: V1 также продается как Flashpoint Zoom Li-On X R2 розничным продавцом Adorama.

Пульт работает неплохо. Он управляет настройками вспышки, поэтому вам не нужно отходить от камеры, чтобы переключиться на HSS или ручное управление мощностью, и может независимо управлять пятью группами источников света. XPro TTL – это одно звено в цепи, где вам нужно держать под рукой батарейки AA – он питается от пары.

Вам нужно будет убедиться, что XPro TTL, который вы получаете, соответствует системе TTLS вашей вспышки. XProS – для Sony, XProN – для Nikon и так далее. Если вас интересует только ручное управление или вы хотите использовать V1 со старой пленочной камерой, вы также можете получить однополюсный трансивер Flashpoint R2 за 25 долларов – он ограничивает вас ручным управлением мощностью.

Двери Сарая

Вы можете смешивать и сочетать выбранную экипировку Godox и Flashpoint, но вам нужно убедиться, что они используют одну и ту же систему связи. Godox называет это XPro TTL, а Flashpoint называет его R2 Pro.

Байонет и совместимость с аксессуарами

Наконец, последняя важная характеристика — то, какой байонет использует моноблок. Байонет — это кольцевой адаптер для установки различных аксессуаров например, софтбоксов. Всегда нужно внимательно следить, чтобы адаптер на аксессуаре и байонет на вспышке совпадали. Байонет Bowens — самый распространенный байонет, для которого разработано огромное количество различных модификаторов и аксессуаров. Поэтому если вы не хотите ограничиваться фирменными аксессуарами какого-либо производителя вспышек, стоит выбрать его.

Что касается самих модификаторов, ранее мы подробно рассматривали их в статье, посвященной управлению светом. Чтобы смягчить свет или получить особый световой рисунок вместе со студийной вспышкой можно использовать зонты, софтбоксы, рефлекторы и портретные тарелки. Чаще всего их крепят к вспышке с помощью байонета или на студийную стойку. Многие модели вспышек, например Raylab Rossa RS-500, дополнительно оснащены специальным отверстием для зонта.

О вспышках

Буквально несколько слов
о вспышках.

Одна модель – Godox AD100 Pro на 100 Дж, визуально
напоминающая миниатюрный моноблок, а по размеру как обычная банка.

К ней подходят аксессуары
от вспышек V1
и AD200,
поскольку диаметр головки такой же.

Также ее можно поставить
на кронштейн S2 и использовать с обычными зонтами и насадками Bowens. А световой поток можно немного смягчать,
отодвигая вспышку от рассеивателя.

Godox сделал на базе AD100 Pro комплекты, благодаря чему у вас
за спиной в обычном рюкзаке – целая переносная фотостудия.

360 импульсов на одном
заряде, и они могут быть короче, чем у V1.

Главное, будьте
аккуратнее, когда извлекаете аккумулятор – он буквально выстреливает наружу.
Так что лучше направляйте его вверх.

Вторая вспышка – это Godox V1 на 76  Дж. Существует под разные камеры: Canon, Nikon, Sony, Pentax, Fujifilm и Olympus/Panasonic.

Обе вспышки имеют
подсветку.  Это, конечно, не 100%-но
моделирующий свет, так как диод находится статично, и не двигается вместе с
диодом основной вспышки при изменении угла рассеивания, но как помощник для
ориентира очень даже подходит. И обеими вспышками можно управлять родным пульсатором Godox X, настроить канал и группу. В общем, все
необходимые функции для управления светом имеются.

Для более оперативной
работы мы будем использовать гибкий раскладной софтбокс с креплением как под
обычную, так и круглую вспышку.

Круглая голова и TTL

V1 – это встроенная в камеру вспышка со встроенным беспроводным радио для удаленной работы, хотя беспроводной передатчик продается отдельно. Вы должны быть уверены, что покупаете правильную версию для своей системы камеры – Godox продает различные устройства для систем Canon, Nikon, Fujifilm, Micro Four Thirds, Pentax и Sony. Я пересмотрел версию для камер Sony, в первую очередь с a7R IV.

Godox V1 на камеру

Все версии выглядят одинаково, разница заключается в ножке – разъемы для каждой конкретной версии соответствуют контактам на горячем башмаке вашей камеры для поддержки автоматического измерения TTL. При желании также доступно ручное управление мощностью, и поддерживается высокоскоростная синхронизация (HSS) с выдержкой 1/8000 секунды, если затвор вашей камеры может срабатывать так быстро.

Он имеет размеры 7,8 на 3,0 на 3,7 дюйма (HWD) и весит 1,2 фунта. Головка вспышки наклоняется и вращается, поэтому вы можете расположить ее для прямого или непрямого освещения.

Похожие продукты

Качество сборки хорошее, но не слишком жесткое. Черный пластик среднего качества – он не такой прочный, как у вспышки Canon или Profoto, но он определенно не чувствует, что ему грозит опасность развалиться. Один из них прыгал в моей сумке для фотоаппарата в течение нескольких месяцев, и он держится отлично.

Сама голова круглая, что отличает V1 от большинства конкурентов, почти все из которых используют прямоугольные головки. Profoto A1 (595 долларов США) является очевидным конкурентом с аналогичным дизайном, но с большим количеством компонентов премиум-класса и более дорогими аксессуарами к нему – беспроводной пульт дистанционного управления Profoto стоит 429 долларов по сравнению с 69 долларами для аналогичного продукта от Godox. У нас не было возможности протестировать вспышку Profoto, но ценностное предложение V1 очевидно.

V1 рассеивает свет с помощью канавок Френеля, того же типа, что и маяки, для создания приятного кругового освещения – той же формы света, которую вы получаете от более крупных моноблоков, таких как Godox AD300Pro (также продается как Flashpoint Xplor 300 Pro). TTL R2).

Однако он не такой мощный, как 300 Вт, как AD300. Его выходная мощность 76 Вт не заслонит солнце, а круговое проецирование света сокращает радиус действия по сравнению со вспышками с прямоугольной выходной мощностью. V1 имеет 92 ‘ Ведущее число, по сравнению со 154 ‘у Canon Speedlite 470EX-AI по аналогичной цене.

На задней панели находится большой монохромный ЖК-дисплей с четырьмя функциональными клавишами прямо под ним. Другие кнопки предназначены для блокировки элементов управления, тестирования стробоскопа и переключения HSS. Также есть плоский диск управления с кнопкой OK в центре для навигации по меню. Направленные нажатия используются для установки масштабирования, регулировки мощности в ручном режиме и переключения между ручным, стробоскопическим или автоматическим режимом TTL.

Моделирующая лампа без (слева) и с (справа) куполом диффузора

V1 также имеет пилотную лампу. Это небольшой светодиод, который смягчается диффузором Френеля и теплой цветовой температурой 3330K. Его мощность регулируется, и он равномерно освещает ваш объект, но я бы не хотел использовать его с моделью человека – светодиод – это яркая точка света, которая определенно может вызвать косоглазие, даже с прикрепленным куполом диффузора.

Немного теории

Прежде чем мы начнем
снимать, информация для тех, кто только планирует снимать со вспышками.

Чтобы в снимке не было
дефектов в виде черных полос, нужно выставлять выдержку не короче 1/160 с для
обычных камер и не короче 1/200 – 1/250 для профессиональных. Вот, к примеру,
снимок предметки, где я выставил выдержку 1/250 с, а камера поддерживает только
до 1/200 с – в итоге видим полосу снизу:

Почему так?

Дело в том, что матрица
должна успеть полностью открыться во время снимка с импульсным светом и
полностью осветиться тем самым импульсом. В любительских камерах затвор
успевает  полностью открыть матрицу
вплоть до выдержки 1/160 с, а в проф. камерах – до 1/250 с.

При более короткой
выдержке матрица частично закрывается шторками затвора и из-за чего получаются
темные полосы.

Я понимаю, что эта информация
банальна, но кто только планирует снимать со вспышкой, может этого и не знать.

Итак, в первом случае мы
за счет вспышки просто частично подсвечиваем модель там, где света
недостаточно.

Пару слов о гибком
софтбоксе. В день, когда мы снимали, изначально планировалось провести съемку
на мосту, но ветер был таким сильным, что софтбокс просто складывался, поскольку
в его конструкции нет жестких спиц. И если стойку можно придержать, то с
софтбоксом в таких условиях ничего не сделать. Это обратная сторона
мобильности. Поэтому нам пришлось переместиться во двор.

Снимая на улице, я сделал
пару тестовых снимков с сотовой насадкой, и отказался от этой идеи, так как
нижняя часть модели уходила в тень, а хотелось подсветить чуть большую площадь,
к тому же и сам софтбокс тоже был небольшой, поэтому соты здесь не пригодились

Сотовые насадки нужны,
чтобы сузить пучок света и тем самым сфокусировать световой поток на конкретном
участке.

Если софтбокс маленький,
можно таким образом отделить светом лицо от туловища, а с большими боксами и
сотами – целиком человека от фона и дополнить светом более сфокусировано на конкретную
часть.

Наша задача – не трогать фон, а лишь подсветить
модель, сделав освещение лица и туловища более равномерным. Причем, сделать все так, чтобы в глаза не сильно, а в идеале
вообще не бросалось, что лицо модели дополнительно подсвечено. В данном
случае у нас AD
100 Pro на ⅛
мощности, на камере диафрагма – F
5, выдержка – 1/160.

В данном случае мы
направляем свет даже немного вскользь, а не прямо на модель, это позволяет
сделать освещение еще мягче. Повторюсь, мне не хотелось, чтобы было явное
ощущение работы вспышки.

Так я делал на первых
снимках:

Главное правило, никогда
не направляйте вспышку прямо в лицо, вы просто получите плоский блин. Поэтому
освещение лучше направлять с боку под разными углами. Оптимальный рисунок можно
подобрать эмпирическим путем. Но, как правило, угол 45° является оптимальным, и от него можно уже делать
различные вариации.

Мощность

Первое, что нужно учитывать, — мощность студийной вспышки. Она варьируется от скромных заполняющих ламп мощностью 100 Дж до супер-ярких осветителей в 1500 Дж. Для большинства задач диапазон в 500–800 Дж будет надежной отправной точкой. Вообще, в плане мощности лучше брать устройства с запасом. Избыток света всегда можно рассеять, а вот получить больше, чем заявлено, уже не получится.

Более слабые лампы в 200 Дж подойдут для съемки небольших объектов (например, для продуктовой съемки) и портретов с близкого расстояния.

Для небольших помещений, например для домашних студий, можно использовать лампы, начиная от 300 Дж. К примеру, импульсная студийная вспышка Raylab Rossa RS-300 имеет мощность в 300 Дж, поэтому она подойдет для разных типов съемок в домашней студии. Модель оснащена сенсорным экраном и системой управления, дружелюбной для новичков.

Для съемки в более крупных помещениях, открытых пространствах и для больших групп людей (20+ человек) стоит использовать вспышки мощностью от 600 Дж. Raylab Sprint IV RTD-600 обладает как раз такой яркостью, что позволяет использовать ее в профессиональных фотостудиях. Активная система охлаждения защищает устройство от перегрева во время съемки, позволяя долго работать без перерыва.

Скорость

Следующее, о чем стоит подумать, — это скорость. Если вы планируете снимать не только портреты, но и сцены с действием, выбор лампы с быстрой перезарядкой имеет решающее значение. Чтобы делать быстрые последовательные вспышки, многие производители добавляют в свои модели специальный режим (обычно он называется «высокоскоростной режим» или «заморозка»), который сокращает мощность и продолжительность вспышки, тем самым уменьшая время перезарядки.

Также все более распространенной функцией становится высокоскоростная синхронизация (HSS), которая особенно удобна для работы с быстро движущимися объектами. Такой функцией обладают вспышки серии Luxio, например, Raylab Luxio RL-800. Максимальная скорость перезарядки этой вспышки составляет всего 0,05 секунд (то есть вспышка может сделать до 20 импульсов в секунду), поэтому вы сможете «заморозить» даже самое быстрое движение.

Но даже для обычной съемки вы явно не захотите брать вспышку, которая слишком долго «думает»: вы сделали кадр, а после этого долго и томно смотрите на модель, дожидаясь перезаряда. Конечно, это довольно субъективный параметр, но мы бы рекомендовали ориентироваться на вспышки со скоростью перезарядки не более 1 секунды.

Место для роста

Godox V1 – это не просто отличная камера, это очень ценное предложение для фотографов. Его цена немного ниже, чем у многих других вариантов, и мне очень нравится идея мгновенно перезаряжать аккумулятор, даже если зарядное устройство привередливо к кабелям. Работа с AA – это боль, и они могут протекать, если хранятся в устройстве.

Он добавляет инновационные аксессуары, в том числе магнитные модификаторы, и беспроводную систему, которая работает с несколькими источниками света – не только вспышками V1, но и более мощными моноблоками. И все это с помощью автоматического измерения TTL и единой системы дистанционного управления. Godox, возможно, не самый узнаваемый бренд, но это ничего не меняет в V1. Это качественная вспышка и выбор нашей редакции.

Godox X2T – обновленная версия популярного триггера

Godox X2T

Компания Godox стала весьма популярным производителем вспышек, отчасти благодаря качественному управлению внешними вспышками, которое совместимо во всей продуктовой линейке и обеспечивает управление не только в ручном режиме, но и через TTL, используя современные протоколы передачи данных, обеспечивающие надежную работу. Сегодняшняя система Godox XPro весьма надёжна, однако, мы уже успели забыть, что передатчик Godox X1T был выпущен раньше и довольно успешно использовался до появления новой системы. Теперь компания решила обновить первую версию, даже несмотря на успех своей профессиональной линейки.

Godox X2T

Новый передатчик Godox X2T выпущен абсолютно в том же дизайне, но имеет ряд преимуществ, связанных с использованием более современных решений.

В частности, новый триггер, в дополнение к возможности управления пятью группами вспышек, предусматривает возможность подключения смартфона через Bluetooth для управления внешними вспышками, то есть, вы сможете полноценно снимать в студии с помощью смартфона, используя студийный свет внешних вспышек. Насколько это в действительности востребовано, сложно сказать, но поскольку такая опция уже есть, а сама компания уже предусмотрела другие триггеры для работы со смартфонами, скорее всего, данная возможность будет использована и при съемке на телефон.

На текущий, компания даже ещё не обновила сайт и не выложила на него данную информацию – состоялся только официальный анонс данного устройства на выставке CP+ в Японии.

Godox X2T

Триггер традиционно выпускается под основные бренды Nikon, Canon, Sony, Fuji, Panasonic/Olympus и Pentax, поэтому демократичный подход компании здесь весьма ценен. С помощью триггера можно управлять студийными и портативными вспышками системы Godox X вплоть до 100 м, обеспечивая качественную работу.

Передатчик выполнен в классическом стиле, а качество изготовления предполагает, что фотографы не будут с ними особенно церемониться. Godox X2T – устройство довольно крупное, но для студийной съёмки это практически стандарт. Неудобством является, пожалуй, расположение органов управления. В частности, экран находится сзади, кнопки выбора групп вспышек на верхней панели, а диск управления снизу, в то время как в Godox Xpro всё расположено рядом. Также на триггере появилась лампа подсветки автофокуса, которая подсвечивает объект как в инфракрасном спектре, так и в видимом. Информации о цене пока нет.

Другие функции

Синхронизатор имеет разнообразные функции, такие как настройка задержки синхронизации, дистанционный спуск затвора фотокамеры, настройка зума, функция расширеных пользовательских настроек C.Fn и т.д.

Синхронизатор имеет разнообразные функции, такие как настройка задержки синхронизации, дистанционный спуск затвора фотокамеры, настройка зума и т.д. Разъем USB позволяет обновлять прошивку и дает возможность соответствовать последним технологиям.

Функция запоминания настроек в течение 2 секунд с последней операции и восстановления настроек после перезагрузки.

  1. Беспроводной синхронизатор вспышек Godox (со встроенной системой беспроводной синхронизации Godox 2,4G X).
  2. Беспроводной синхронизатор вспышек Godox (без встроенной системы беспроводной синхронизации Godox 2,4G X).
  3. Беспроводная синхронизация с помощью разъема для синхронизации с ПК.

Полную версию руководства по эксплуатации в формате PDF на русском языке можно .

Модель X1C
Тип Для фотокамер Canon
Совместимые фотокамеры Камеры Canon EOS (с протоколом E-TTL II)
Поддержка фотокамер с гнездом для подключения кабеля синхронизации
Встроенная система ДУ Беспроводная передача 2,4G
Режим модуляции MSK
Источник питания 2 батарейки АА
Управление экспозицией вспышки
Ручной режим вспышки Да
Протокол TTL E-TTL II
Управление TTL
Настройка отложенной синхронизации Да
Компенсация экспозиции вспышки Да, ±3 стопа при шаге 1/3
Блокировка экспозиции вспышки Да
Вспомогательный луч автофокуса Да, включается вручную
Синхронизация по второй шторке Нет
Режим моделирующего света Да, включается нажатием кнопки предпросмотра глубины резкости
Дистанционное управление вспышкой
Функция ДУ В режиме TTL-режим Ratio Off
В ручном режиме -соотношение вспышек (A:B:C)
Поддержка режима группировки вспышек Gr
Количество ведомых групп Макс. 4 группы (M/A/B/C)
Радиус передачи сигнала (приблиз.) ˃100м
Количество каналов связи 32
Прочее
Настройка задержки синхронизации Да (0~10мс)
ДУ спуском затвора При подключении приемника к камере через гнездо для синхронизации 2,5мм можно управлять процессом съемки
Настройки зума Фокусное расстояние вспышки настраивается с помощью передатчика
Дисплей Широкий ЖК дисплей, подсветка ВКЛ/ ВЫКЛ
Выходной интерфейс Передатчик: для ввода и вывода используется синхрокабель с ПК

Приемник: для вывода используется синхрокабель 2,5мм

Обновление прошивки Через разъем micro USB
Функция памяти Настройки запоминаются на 2 секунды после последней операции и восстанавливаются после перезагрузки
Размеры/Вес передатчика 72х75х52мм/90г

Отзывов пока нет

Оставить отзыв

Вопросов пока нет

Задать вопрос

Если вы заметили ошибку в описании продукта, выделите её курсором и нажмите на клавиатуре ctrl + Enter

Радиосинхронизатор Godox Xpro N для Nikon

Данное устройство, предназначенное для фотографов-профессионалов, позволяет управлять одновременно целыми сетами самых разных осветителей: от TTL-ламп до мануальных, от накамерных вспышек до студийных моноблоков. Godox X-pro N является улучшенной версией Godox X1T-N. Большим изменениям подвергся внешний дизайн и усилился функционал: появился большой и яркий экран, отдельные кнопки для выбора группы и настроек каждой функции, удобное колесико для выбора более точных настроек вспышек. Модель оснащена USB-портом для обновления прошивки и портом для синхронизации (jack 2.5 mm). Компактный и легкий передатчик Godox X-pro N способен управлять — накамерными и внешними вспышками, студийными осветителями, оснащенными встроенной системой радиосинхронизации Godox X; — студийными осветителями с другой системой дистанционного управления (с помощью приемника от Godox и синхрокабеля); — затвором фотоаппарата Nikon (с помощью приемника от Godox и синхрокабеля); — накамерной вспышкой системы Nikon (с помощью внешнего приемника Godox X1R N).

Модель обладает отличным функционалом и полезными возможностями, которые способны сделать управление сетом осветителей по-настоящему дистанционным. Отметим самые значимые:

  • поддержка iTTL-режима, мануального и Multi;
  • поддержка HSS\FP до 1/8000 сек;
  • экспокоррекция вспышки ±3 стопа (шаг по 1/3 стопа);
  • синхронизация по задней шторке;
  • раздельное управление зумированием вспышек;
  • включение/ выключение пилотного света;
  • возможность выбрать дистанцию работы (от 1 м до 100м / 0 м до 30м);
  • подсветка автофокуса;
  • возможность переключения синхропорта (он может как получать сигнал, так и передавать);
  • есть функция памяти настроек;
  • новая функция TCM («TTL Convert Manual»), которая позволяет перевести синхронизатор с TTL- в мануальный режим, установив мощность, с которой вспышка работала в TTL;
  • передатчик работает с 32 каналами и 5 группами вспышек в TTL-режиме (и с 16 без TTL-режима);
  • большой удобный экран позволяет следить за настройками 5 групп вспышек одновременно, а можно перейти в режим работы с настройками только одной группы, характеристики которой будут показаны во весь экран;
  • Работая с экраном, можно менять до 4 характеристик в каждой группе (отдельно в каждой группе или одновременно).
Основные характеристики
Название модели Godox X-pro N
Частота радиоканала 2,4 ГГц
Количество каналов/ групп 32 каналов/ 5 групп при TTL и 16 групп без TTL
Дальность действия 0 — 100м
Поддержка режимов TTL, M, Multi
Поддержка HSS\FP до 1/8000 сек есть
Синхронизация по задней шторке есть
Экспокоррекция вспышки есть, ±3 стопа (шаг по 1/3 стопа)
Экран есть, LCD дисплей с подсветкой
Питание 2 батареи или аккумулятора типа АА
Дополнительная информация управление мощностью вспышек: от 1/256 до 1/1 (шаг по 1/3 стопа) управление мощностью, зумом, пилотным светом по группам наличие USB-порта для обновления прошивки наличие порта для синхронизации (jack 2.5 mm)
Размеры, мм 90х58х50
Вес, г 80

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Виды студийного освещения для фотосъемки

Существует три основных типа импульсного света: накамерные вспышки, генераторы и моноблоки. Небольшие накамерные вспышки обычно не предназначены для студии — обычно им не хватает мощности, а иногда с ними сложнее использовать различные модификаторы (об этом ниже).

Можно, конечно, использовать систему из нескольких накамерных вспышек. Однако, чтобы добиться той же мощности и качества освещения, что и с более крупными студийными вспышками, вам понадобится потратить значительно больше денег и сил на настройку. Проблему стоимости, конечно, можно решить, используя самые дешевые китайские модели, но надеяться на высокое качество такой системы не приходится.

Более универсальный и простой вариант — моноблок, или просто «студийная вспышка». Моноблок — это единый корпус, в котором находится вся электроника, элементы управления и лампа. Обычно они оснащены двумя лампами (импульсная лампа для самой вспышки и пилотный свет для предварительной оценки освещения). Все управление происходит с помощью органов на корпусе. Основные преимущества моноблоков — универсальность и невысокая цена относительно генераторов.

Генераторный свет состоит из основного блока, в котором находится вся электроника и органы управления, и голов c лампами, которые подключаются к нему с помощью кабеля. Генераторы могут похвастаться очень большой мощностью и коротким импульсом. Однако такой свет значительно дороже, и в этом материале мы сосредоточимся на более универсальных моноблоках.

Моноблоки различаются по ряду параметров, на которые необходимо обратить внимание при выборе. Их мы и рассмотрим ниже

Комплект принадлежностей

За дополнительные 60 долларов вы можете добавить к вспышке комплект аксессуаров, который, я думаю, стоит дополнительных затрат. В комплект входят купол диффузора, дверцы сарая, сетка, карта отражателя, складывающийся патрубок и гели, которые крепятся непосредственно к головке вспышки либо с помощью магнитов, либо с помощью простого метода push-on-pull. Они дают вам некоторую гибкость в формировании света и подходят для путешествий.

Купол диффузора

Я обнаружил, что купольный диффузор пригодится для использования в камере, особенно для освещения объектов, освещенных сзади – более мягкий свет отлично подходит для портретов. Двери сарая и сопли нужны, когда вы хотите получить более плотный, прямой свет на объект.

Магнитная насадка очень удобна и побуждает экспериментировать с различными световыми эффектами. Это большой шаг по сравнению с модификаторами, которые прикрепляются к головке вспышки с помощью липучки или эластичных лент.

Snoot

Аккумуляторная удобство

Типичные вспышки сторонних производителей в этом ценовом диапазоне – например, вспышки Canon Speedlite и Nikon Speedlight – рассчитаны на питание от батареек AA. V1 имеет съемный литий-ионный аккумулятор, рассчитанный на 480 вспышек полной мощности на одной зарядке.

Я регулярно использовал вспышку для фотосъемки продуктов и прочего за те семь месяцев, которые я использую, и мне нужно было всего три или четыре раза копаться, чтобы найти маленькую подставку для зарядки.

У меня есть придирка по поводу его дизайна – штекер USB-C немного утоплен, поэтому он отлично работает с кабелями с более тонкими разъемами, включая тот, который входит в комплект. Но это отнимает некоторое удобство, так как ни кабель для зарядки Apple MacBook Pro, ни кабель USB-C от AmazonBasics не войдут в порт. Подставка имеет лампу, которая светится при подаче питания, поэтому вы получаете визуальную индикацию того, работает ли она.

Синхронизация студийной вспышки и камеры

Независимо от того, какую модель вы выберете, необходимо чтобы камера могла запускать («поджигать») вашу вспышку. Это можно сделать с помощью кабеля, оптического сигнала или радиосинхронизатора. Самый популярный способ для современных камер — радиосигнал, который позволяет не путаться в кабелях и обеспечивает более надежное соединение по сравнению с оптическим каналом. Универсальные радиосинхронизаторы для студийных вспышек — это Raylab RL-UT6 и RL-UT7 . Они позволяют дистанционно управлять мощностью импульса и активировать сразу несколько групп вспышек. Наличие нескольких каналов позволяет избежать срабатывания вспышек от передатчиков других фотографов (например, при работе в больших студиях с несколькими помещениями), а также объединять вспышки в несколько групп для создания различных вариантов освещения.

В синхронизаторе RL-UT7 есть поддержка TTL — вспышка будет автоматически выдавать количество света в зависимости от экспозиции и расстояния до объекта. Если сцена темная, мощность вспышки будет более интенсивной и наоборот.

Радиопередатчики совместимы со всеми основными брендами камер и работают со вспышками, оснащенными встроенным беспроводным приемником — Raylab Rossa, Sprint и Luxio. Raylab Axio III совместима с радиосинхронизатором Raylab JH-R004.

Другие моноблоки со встроенными синхронизаторами можно подключить с помощью специального внешнего приемника RL-SR через штекер.

Некоторые вспышки можно контролировать через приложение на смартфоне — для этого она должна быть оснащена bluetooth или Wi-Fi модулем.

Съемка в помещении

В данном случае захотелось
сделать вполне бытовой снимок, но с изюминкой студийности за счет искусственного
освещения. Историю к фото можете придумать сами, допустим, это любовница вышла
покурить на лестницу парадной. Кстати, сигарету мы не поджигали, это  было бы некрасиво по отношению к жильцам, к
тому же мы не курим и сигаретный дым не переносим, так что пепел и дым добавим
в фотошопе. Беспокоясь о нашей моделе, мы посадили её на небольшую подушечку
под цвет лестницы. 

Вот так выглядит снимок
при F4 и
выдержке 1/200:

Как видите, все темно,
можно сделать черный вакуум, прикрыв диафрагму еще сильнее.

Далее подбираем
необходимую мощность вспышки, направляем её под углом и на модель, а не
вскользь, так как тут мы наоборот акцентирует её как самое светлое пятно на
снимке. И вот что у нас получилось:

Убираем софтбокс и
моноблок Godox AD100 Pro. Попробуем более
мобильный вариант, установим вспышку Godox V1 непосредственно на башмак камеры, её можно
вращать во все стороны и для наших целей она очень удобна.

Нужно понять, что для нас
станет рассеивателем. В потолок направлять вспышку нет смысла, так мы сильно
рассеем свет по всей площади. Справа от меня стена довольно далеко – то есть не
вариант, направить вспышку на модель – это самое худшее, что можно придумать.
Остается только стена слева.

Далее просто
экспериментируем, под каким углом свет падает лучше, и подбираем необходимую
мощность.

После того как с основным
цветом разобрались, можно поставить позади модели вторую вспышку и немного
подсветить контур.

В чем главная проблема
такой схемы?
По сути их две:
• привязанность к отражающей поверхности, если вы
не прихватили с собой, например, отражатель, на который можно направить вспышку;
• вторая сложность – цвет и, как следствие, отражение
от этой поверхности, поскольку стена зеленоватая, а значит, потом этот оттенок
нужно будет подавить при обработке.

И вот что у нас вышло:

Задача выполнена, модель –
это самое яркое пятно на снимке, остальное пространство уходит в темноту.

Настройка мощности

Стоит обратить внимание, какой уровень контроля мощности предлагает рассматриваемая вами модель. Чем более точная регулировка доступна, тем лучше

Большинство современных моделей можно регулировать с очень маленьким шагом для точной настройки яркости. К примеру, модели серии Rosa и Sprint могут контролировать мощность импульса с шагом в 0,1 ступень — этого хватит для большинства ситуаций.

С этим связан другой важный параметр — диапазон регулировки, то есть насколько можно понизить мощность вспышки от максимальной. Тут работает то же правило — чем больший диапазон доступен, тем лучше. Это параметр также надо соотносить с мощностью осветителя. К примеру, если у вас моноблок на 500 Дж, который позволяет понизить мощность только до 1/4, в некоторых ситуациях он будет слишком ярким. В среднем, надо ориентироваться на возможность снижения мощности до 1/16 и ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: