Тест-обзор m39-объектива индустар 69 на micro 4/3 матрице с кроп-фактором 1,3

Примеры свадебных фотографий

Фото 4
Диафрагма f/14. Объектив вполне сносно «держит» контровый светСвадебная фотография поцелуя жениха и невесты на фоне синего неба в контровом солнечном свете из галереи свадебной прогулки в Москве у Новодевичьего монастыря и в усадьбе Кусково

Фото 5
Диафрагма f/14Фотография невесты в полный рост из галереи свадебной фотосъемки в Мытищах

Фото 6
Диафрагма f/8Репортажная свадебная фотография из галереи свадебной прогулки на Поклонной горе и на Красной площади в Москве

Фото 7
Диафрагма 14Репортажная свадебная фотография танца жениха и невесты в ресторане из галереи свадебной фотосъемки в Мытищах

Фото 8
Диафрагма f/14Фотография невесты в полный рост из галереи свадьбы в усадьбе Архангельское в Московской области

Штатный кит объектив Nikon Z DX 16-50mm VR

Это самый маленький и легкий объектив, доступный для байонета Nikon Z, обладающий полностью пластиковой конструкцией и пластиковым байонетом, он специально сконструирован таким образом, чтобы выглядеть как можно меньше и легче, за счет использования преимущества короткого расстояния между фланцами байонета Z  

Благодаря своей складной конструкции Nikon Z DX 16-50mm VR в полностью убранном состоянии становится крошечным, как блинчик. При весе всего 135 граммов он впечатляюще легкий — на самом деле, это самый легкий объектив DX/APS-C, выпущенный Nikon на сегодняшний день! Кроме этого, несмотря на то что NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR достаточно тёмный кит объектив, он очень резок, удобен в использовании, обладает возможностью съемки крупным планом.

Nikon Z50, пример изображения

Оптически линза состоит из 9 элементов в 7 группах, четыре из которых являются асферическими элементами, а один — элементом со сверхнизкой дисперсией. Как и другие объективы Nikon Z, 16-50 мм VR поставляется с шаговым двигателем, который обеспечивает тихую и быструю автофокусировку. Nikon включил в объектив оптическую стабилизацию изображения, которая должна компенсировать дрожание камеры до 4,5 ступеней.

5. Лучшая резкость и глубина резкости

Вы действительно не поймете, что такое по-настоящему резкое изображение, пока не снимете кадр фиксом. То, как сделаны зум-объективы (больше подвижных частей) приводит к тому, что они имеют больше колебаний или возможностей для колебаний.

Фиксы, с другой стороны, настроены на определенное фокусное расстояние (нет движущихся частей, помимо фокусировочного кольца) и могут позволить себе такую роскошь, как широкая диафрагма. Имея большую диафрагму, вы получаете двойную выгоду. Во-первых, вы сможете зафиксировать больше света без ущерба выдержке, а во-вторых, более широкая диафрагма подразумевает меньшую глубину резкости, что позволит вам изолировать ваш объект, отделяя его от фона.

6. ISO и резкость

Понятие ISO относится к чувствительности пленки или сенсора к свету. Многие люди могут не подозревать, что ISO играет большую роль в вопросе резкости изображения.

На низких ISO (медленная пленка) мы получаем приятную ясную и четкую картинку, но для этого требуется больше света. С другой стороны, высокие ISO (быстрая пленка) более чувствительны к свету. Им не нужно так много света, но вы расплачиваетесь за это «зернистыми» фотографиями.

Сегодня цифровые зеркальные камеры сделали огромный шаг вперед в отношении шума на кадре, хотя оспаривать преимущества съемки на низких ISO по-прежнему трудно. Ниже представлены два кадра, снятые на разных ISO. Первый – на 200 ISO с диафрагмой 1.8, а второй – на 3200 ISO с диафрагмой 1.8.

Как вы можете судить по этим снимкам, заметны серьезные потери в качестве при съемке на высоких ISO. С фиксами необходимость ими пользоваться возникает реже, и, опять же, это способствует получению более резких и высококачественных кадров.

Примечания

М.Д. Мальцев: «В 1944 г. Красногорский механический завод (КМЗ) приступил к изготовлению фотоаппарата ФЭД с объективом И22: f′=51,39; 1:3,5; 2ω=45°. С увеличением объёма производства стала очевидной необходимость увеличения толщин второй d2=0,90 и третьей d3=0,80 линз диаметром 14 мм, т. к. качество поверхностей оставалось низким (слишком мало отношение толщин к диаметрам линз: d2/D2=1/16 и d3/D3=1/18. Такая модернизация объектива была произведена (И22м) и толщины увеличены до 1,05 и 1,20 соответственно, при этом допуски на толщину увеличены до ±0,1 мм вместо 0,03 при условии комплектования линз по толщине, к тому времени разработанной автором. Это повысило качество изображения и упростило производство: аберрации сохранены, для чего пришлось изменить толщины всех линз, первый воздушный промежуток и два радиуса кривизны, при Δd=±0,1 линзы можно изготовить жёстким способом.» (цитируется по )

У оригинального объектива Leitz Elmar 3,5/50 диафрагма располагалась между первым и вторым компонентами.

Оптическая схема объектива Elmar 3,5/50

Данные измерений ГОИ для киноплёнки «Панхром» т. 9, со светофильтром ОС-12, июль 1945 г. (С1770).МФА-7 — зеркальная камера для фотографирования на малые расстояния — специальный фотокомплект на базе ЗЕНИТа-1, 1953 год, предназначенный для исследовательских работ в полевых и лабораторных условиях для получения фотографий мелких предметов с близких расстояний.В альбоме «Фотографические о проекционные объективы, разработанные в ГОИ» указана дата: март 1945 года. ВО-К-6024, ОФ-186.По данным «Паспорта предприятия» 1950 г. — с 1946 года (1946 г. — 10002 шт., 1947 г. — 8673 шт.). Однако в отчётах за 1946 и 1947 годы упоминаний о выпуске объектива нет. В 1948 году на КМЗ было выпущено 108 объективов ОИ-22, плюс 1636 штук в составе фотоаппарата ФЭД-Зоркий (остальные — с объективами ЗК 1,5/50 и ЗК 2/50). В 1949 году — 1633, плюс 14123 штук в составе фотоаппарата Зоркий, 1950 г. — 6175 шт. (количество выпущенных объективов Индустар-22 в составе фотоаппаратов не уточняется).
На КМЗ после появления варианта Индустар-22м, выпуск оригинального варианта оптической схемы был прекращён.Объективы экспериментальных и опытных ЗЕНИТов (1949–1951 гг.) изготавливались из «Индустаров-22» с выдвижным тубусом. Для этого стакан тубуса немного обрезался, фиксирующий фланец отгибался, и устанавливался стопорный винт, который фиксировал тубус объектива в выдвинутом состоянии. Такими объективами серийные фотокамеры ЗЕНИТ не комплектовались.

Картинка, контровый свет

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM радует отменной картинкой с насыщенной и привлекательной цветопередачей. Объектив обладает характером и «рисунком»

С работой в сложных условиях освещения герой обзора справляется не лучшим образом: добиться появления артефактов и паразитной засветки при съемке без бленды совсем несложно (особенно на прикрытых диафрагмах). Не радует и частое снижение контрастности. Использование бленды настоятельно рекомендуется, благо она идет в комплекте.

Диафрагма f/6.3

Диафрагма f/9.0

Размытие 35 мм f/2.8

На открытых диафрагмах Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM тщательно и старательно размывает зоны вне фокуса. Качество боке в целом нареканий не вызывает. Зоны перехода плавные и естественные не только за, но и перед зоной резкости. Положительно на общем впечатлении сказывается эффективный контроль над сферическими аберрациями.

Кома лучше ожидаемого: выражена только совсем близко к краю кадра. Сильнее в диапазоне 18 – 24 мм, скромнее — при съемке на фокусных 24-35 мм.

Заключение

В 2012 году в обзоре отличной Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX я жаловался: «Не люблю я качественные объективы для APS-C фотоаппаратов. Знакомство с ними приводит к невеселым мыслям о неявном преимуществе полноформатных матриц, о постоянном поиске объективов с терпимыми недостатками по углам и краям кадра, о ценах на качественные полнокадровые объективы, о размерах и весе, присущих полнокадровой светосильности».

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM

Посетили меня «невеселые мысли» по итогам знакомства Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM? Только отчасти: мешают размеры и вес, мало отличающиеся от полнокадровых конкурентов, и невнятность диапазона фокусных расстояний (согласитесь, что 29 – 56 мм в эквиваленте не совсем отвечает требованиям к «штатному зуму» и ограничивают применимость и универсальность модели).Sigma Art 18-35 mm f/1.8 DC HSM восхищает резкостью по полю кадра уже на полностью открытой диафрагме, уверенно контролирует виньетирование, геометрические искажения и хроматические аберрации, умеет рисовать привлекательную картинку и вызывает уважение качеством изготовления.В минусах:

  • Не всегда уверенная работа в контровом свете

  • Отсутствие пылевлагозащиты

  • Неуверенная работа фазового автофокуса на Canon EOS 70D

Позвольте пофантазировать: сентябрь 2012 года, Sigma только объявила о грядущих изменениях, анонсировала смену парадигмы и выпустила первые три объектива обновленной линейки. Нужно двигаться дальше и желательно с привлечением максимального внимания фотосообщества. Перед инженерами ставится задача — разработать зум с постоянной светосилой f/1.8, не тяжелее килограмма, с приемлемыми габаритами и ценой. Сможете? Инженеры подумали и ответили: сможем, но будет он для APS-C, с кратностью 2 и фокусными 18-35 мм. Прикинули и решили – делаем!

Герой обзора сделан в рамках четко очерченной задачи. Объектив удался? Определенно да, но – только с учетом этой задачи. Без магии f/1.8 он непонятен и ограничен, с учетом f/1.8 – становится нишевым продуктом, рассчитанным на фотографов, для которых F/1.8 будет перевешивать сопутствующие ограничения. Прислушайтесь к себе: если нужна именно f/1.8 – объектив для вас.

Цена в 800 долларов конкурентоспособна и, думаю, по совокупности характеристик Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM того стоит.

Что можно рассматривать в качестве альтернатив (цены по версии bhphotovideo на момент написания обзора)?

  • По 420 долларов распродают остатки Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM. Проигрывает оптическими характеристиками, выигрывает фокусными и ценой.

  • Tamron SP 17-50mm f/2.8 XR Di II LD: 500 долларов. Проигрывает светосилой, качеством изготовления, хуже резкость и равномерность по полю. Выигрывает диапазоном фокусных и виньетированием.

  • Tamron SP 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC: 650 долларов. К перечисленному чуть выше в плюсы добавляется оптический стабилизатор изображения

  • Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM: 880 долларов, со скидкой – 780 долларов. Хорош даже без учета скидки, со скидкой, по моему мнению, явно предпочтительнее для бережливого фотолюбителя.

Для владельцев фотоаппаратов Nikon в списке место «родного штатного стабилизированного» f/2.8 занимает Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX, но цена в 1500 долларов выглядит неоправданно высокой.

Существует еще и Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED: 750 долларов. К сожалению, не знаком с этой моделью.

Примеры фотографий

Благодарю Александра за примеры фотографий и предоставленную возможность познакомиться с объективом и фотоаппаратом.

Разборная конструкция

DX 16-50 мм – это складной объектив – его оптика убирается в ствол, когда он не используется. Когда они прикреплены к Z 50, я без проблем могу носить их в кармане зимнего пальто. Сам объектив имеет размеры 1,3 на 2,8 дюйма в сложенном виде, весит всего 4,8 унции и поддерживает передние фильтры 46 мм.

В компактном дизайне отсутствует бленда объектива, но у меня не было проблем с бликами, даже когда солнце находилось прямо на краю кадра. За исключением оптического стекла, вся конструкция сделана из пластика, но это более высокий уровень качества материала. Даже в этом случае я бы предпочел, чтобы Nikon имел металлическое крепление для объектива.

Nikon заявляет, что объектив имеет такой же уровень защиты от пыли и брызг, что и Z 50 и многие другие его модели камер стоимостью менее 1000 долларов. Мне было бы комфортно использовать его при небольшом осадке, но герметичность не на таком уровне, как у полнокадровых объективов и фотоаппаратов.

На объективе есть два кольца управления. Масштабирование дальше вперед. Он свободно поворачивается от 16 до 50 мм, но оказывает некоторое сопротивление при входе и выходе из сложенного положения. К счастью, здесь нет переключателя блокировки, с которым можно было бы иметь дело – вам просто нужно приложить небольшой крутящий момент.

Кольцо ручной фокусировки находится дальше назад. Хотя в большинстве случаев вы, скорее всего, выберете автофокус, хорошо, что до него удобно дотянуться. Реакция фокусировки изменяется в зависимости от скорости вращения кольца – более быстрое вращение приводит к более резкому изменению фокуса, и вы будете использовать медленную настройку для точных изменений.

Вы также можете использовать кольцо в качестве дополнительного элемента управления с возможностью регулировки EV или диафрагмы объектива. К сожалению, кольцо слишком чувствительно. Мне было трудно сделать третью ступень EV или регулировку диафрагмы, не позаботившись о том, чтобы хоть немного повернуть кольцо. Это проблема по линии Z, и я надеюсь, что Nikon сможет решить эту проблему с помощью обновлений прошивки.

Возможности макро-фокусировки скромные. Объектив фокусируется на расстоянии 7,9 дюйма, обеспечивая макроувеличение 1: 5 в натуральную величину при полном увеличении. Это довольно типично, примерно соответствует возможностям аналогичных объективов для систем Fujifilm и Sony. Решение Nikon сводит к минимуму «дыхание при фокусировке», изменение угла обзора при настройке фокуса, что желательно для работы с видео.

Стабилизация изображения полезна как для видео, так и для фотосъемки. Он сглаживает резкие движения при съемке с рук и позволяет делать снимки с рук при более длительных выдержках, так что вы можете размывать движение или работать с более низким ISO. Он включен в объектив, что хорошо, так как в корпусе Z 50 нет стабилизированного сенсора.

Лучший зум-объектив для камеры Nikon Z50

Помимо комплектного объектива, на данный момент для беззеркальной камеры DX доступен только один объектив, и он называется NIKKOR Z DX 50-250mm f / 4.5-6.3 VR. Чрезвычайно резкий, быстрый и легкий. Настоятельно рекомендуется, если вам нужен удобный зум-объектив для камеры формата DX. Его компактный, сбалансированный дизайн и технология подавления вибраций помогают стабильно сохранять резкость фотографий и видео, а быстрая и бесшумная система автофокусировки объектива сводит к минимуму шум камеры во время записи видео. Возможный недостаток объектива – пластиковый конструктив и пластиковый байонет.

Фотографировал на Nikon 18-35mm f/3.5-4.5D с 2002 по 2012 годы

Мой опыт использования широкоугольного объектива Nikon 18-35mm f/3.5-4.5D составляет почти 10 лет.

Дело в том, что меня сильно увлекает фотосъемка широкоугольниками. Очень давно я даже написал статью о фотосъемке моделей широкоугольными объективами, несмотря на то, что это противоречит традиционным канонам фотосъемки моделей. Многие фотографии для этой статьи и некоторые другие фото в своем портфолио я выполнил именно этим короткофокусным зумом Nikon 18-35mm f/3.5-4.5D ED-IF AF.

Нужно сказать, что объектив Nikon 18-35mm f/3.5-4.5D — не резкий, особенно по краям кадра, а на максимально открытых диафрагмах фотографии, выполненные им, выглядят, как обычное «мыло». Но если снимать этим широкоугольником на средних диафрагмах, в условиях хорошей освещенности, то многие будут им довольны, особенно его размерами и весом.

Основное преимущество этого объектива на мой взгляд — это только наличие фокусного расстояния в 18 мм с достаточно широким углом обзора. Во всем остальном зум Nikon 18-35mm f/3.5-4.5D ED-IF AF лишен каких-либо характерных для объективов этого производителя ощутимых преимуществ по резкости (о дисторсии я, вообще, молчу). Однако, ожидать превосходных оптических показателей от широкоугольного зум-объектива за такую цену и не приходится.

3. Фикс vs. Zoom

Большинство людей сегодня боятся слова «фикс», означающего, что объектив произведен с определенным фокусным расстоянием, которое нельзя изменить и использовать зум. Мы слишком привыкли к работе с зум-объективом.

Да, зум-объектив более универсален, когда вы пытаетесь поймать репортажный кадр. Его можно быстро настраивать на разные значения фокусного расстояния в целях быстрой съемки нескольких композиций, но у этого есть и минусы. Некоторые недостатки использования зум-объектива:

  • Недостаток резкости
  • Трудности в получении маленькой глубины резкости
  • В условиях слабого освещения практически невозможно снимать без ущерба качеству изображения за счет увеличения ISO

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Так как печатал я последний раз оптически году этак в 88-89м, думаю, можно считать, что я в этом деле почти полный новичок. Я даже не помню какой был тогда у меня фотоувеличитель — что-то черное бомбообразное в чемоданчике, который служил одновременно и столиком, это помню. К сожалению, он сгорел еще в те годы.

В связи с этим прошу совета по приобретению первого фотоувеличителя. Сколько ни читал, пока ясности в голове нет. Требования к ФУ простые: чтоб не слишком уж громоздкая дура, чтобы был на формат не только 35мм, но и СФ до 6х6, желательно в комплекте таймер, рамка, красный фонарь (что-то еще?). Ну и, разумеется, не Durst, который просто не потяну. Значит, советско-польское.

Ну раз желателен и СФ, то очевидно уже не любой, наверное таких моделей не так уж много. Вот и спрашиваю поэтому, я знаю только Крокус пока что. Дон -110 мне нравится чисто внешне, но он же на 35мм вроде только? Нашел какой был у меня в детстве, это УПА-2 1960го года. Не думаю что стоит в наше время, скажем, брать подобный, уже крайне архаичный?

1. Zoom, Zoom, Zoom

Когда мое увлечение фотографией только начиналось, я был приверженцем зума-зума-зума. У каждого был такой объектив, и считалось, что это то, что должно быть у любого фотографа. Я изучал кинопроизводство, и все, что я слышал о получении изображения лучшего вида – отдалите и приблизьте. Я посещал занятия по фотографии на протяжении долгих лет и думал, что знаю уже все, что можно знать по этой теме.

Когда я впервые открыл для себя понятие объектива с фиксированным фокусным расстоянием 50мм, мой мир перевернулся с ног на голову. Я не понимал, как я сдерживал себя и какие упускал возможности. Я лазил в интернете, проводя исследования и ища вдохновение, и удивлялся, почему у всех остальных фотографии выглядят более резкими.

Примеры фото, снятые объективом Индустар-50-2 3,550

Все примеры сняты фотоаппаратом Nikon D3100, экспорт из RAW с небольшой коррецией экспозиции.

Резкость Индустар-50-2 3,5/50

С открытой диафрагмы объектив имеет нормальную рабочую резкость, она вполне годится для съемки повседневных и уличных сюжетов.

f/ 3.5

Хотя разрешение заметно ниже, скажем того же Гелиос-44-2, имещего схему планар, тем не менее, им удобнее фокусироваться и попадать в резкость, поскольку он имеет невысокую светосилу.

f/ 3.5

f/ 3.5

С прикрытием диафрагмы до f/ 5.6 я не заметил большого прироста резкости, разве что она возросла по углам кадра, по центру она практически не изменилась.

f/ 3.5

f/ 8

Я прикрывал диафрагму только для обзора, чтобы показать больше разнообразных примеров, а так, меня вполне устраивает и f/ 3.5. Хотя если вы собираетесь снимать им пейзажи или архитектуру, рекомендую прикрывать диафрагму до f/ 8, чтобы выровнять резкость по всему полю кадра и уменьшить виньетирование.

f/ 8

Рисунок и боке Индустар-50-2 3,5/50

Объектив имеет стандартный тессаровский рисунок. Из-за невысокой светосилы на нем не добьешься сильного размытия фона. В этом плане боке планаров интереснее.

f/ 3.5

Однако из-за невысокого разрешения, фотографии все же имеют свой приятный шарм. Это вам не одинаково резкие и безупречно скучные фотографии с китового объектива.

f/ 3.5

f/ 3.5

Еще я заметил, что на открытой диафрагме он немного подкручивает пестрый фон, это меня приятно удивило. Не ожидал, что этого можно добиться на диафрагме 3,5.

f/ 3.5

По сравнению с предыдущей версией объектив имеет 7 лепестков диафрагмы против 8. Я люблю, когда у объектива нечетное количество лепестков, хотя это все субъективно.

f/ 3.5

Контраст и цветопередача Индустар-50-2 3,5/50

Объектив имеет хороший контраст, конечно не такой безупречный как на современных объективах, но контровой свет держит достойно, как для своих лет.

f/ 3.5 Пример в контровом свете

f/ 3.5

Цвета получаются яркие, насыщенные, особенно в солнечную погоду.

f/ 3.5

f/ 3.5

f/ 5.6

Виньетирование у Индустар-50-2 3,5/50

Что сильно заметно у Индустар-50-2 так это сильное виньетирование на открытой диафрагме, даже на кропе. На полном кадре оно будет еще больше.

f/ 3.5

Оно заметно вплоть до f/ 8. Единственно, что с ним можно сделать, это использовать как художественный прием.

f/ 3.5

f/ 3.5

ВыводИндустар-50-2 3,5/50 пожалуй самый доступный мануальный объектив, может послужить учебным пособием для новичка в мануальной оптике, чтобы не отпугнуть своей сложностью и уже сразу получать хорошие результаты при ручной фокусировке. Его можно назвать классическим объективом советского фотолюбителя.

Четкие результаты

Я тестировал Z 16-50 мм с 20.9MP Z 50 и программным обеспечением от Imatest. При 16 мм f / 3,5 он обеспечивает отличное разрешение (2580 строк) в среднем по всему кадру. Однако края и углы довольно мягкие – вам нужно установить объектив где-то между f / 5,6 и f / 11 для снимков, где имеют значение разрешение краев и углов. Среднее разрешение также улучшается – объектив обеспечивает выдающуюся контрастность, настолько хорошую, насколько вы можете ожидать от сенсора Z 50 – до f / 11. Дифракция немного смягчает изображения при f / 16 и f / 22.

В средней точке зума, около 35 мм, максимальная диафрагма составляет f / 5,3. Разрешение по-прежнему отличное (2630 строк) с отставанием по краям, но все же довольно хорошим (1975 строк). Опять же, для пейзажных снимков f / 8 и f / 11 предлагают лучшее разрешение от центра до края с отличной производительностью в кадре. На этом фокусном расстоянии диафрагма сужается до f / 36, но в результате получается почти мягкий фокус (1220 линий).

Посмотрите, как мы тестируем цифровые камеры

При настройке 50 мм максимальная диафрагма составляет всего f / 6,3. Однако, не считая потери светосилы, результаты примерно такие же, как при 35 мм. Проще говоря, у объектива нет проблем с разрешением, с которым может справиться матрица Z 50. Тем не менее, это ни в коем случае не лучшая камера в своем классе по разрешению – Canon предлагает аналогичные модели с 32,5-мегапиксельным чипом, и вы можете только представить, что Nikon захочет превзойти своего конкурента в будущем.

На изображениях нет бочкообразных или подушкообразных искажений, и хотя вы можете заметить небольшую виньетку при 16 мм f / 3,5, это не проблема при увеличении или сужении диафрагмы. Можно отключить коррекцию виньетки, что дает более заметный эффект на 16 мм. Он может вам понравиться для портретов окружающей среды и других снимков, где вы хотите, чтобы естественная рамка помогла изолировать объект.

mogol_photo

Данный пост посвящен регулярно возникающему вопросу, что из фотоувеличителей (ФУ) стоит взять. Сам я тоже потратил некоторое время на выбор своих увелчителей. При этом хотя у меня и не было возможности попробовать все имеющиеся варианты, но анализируя информацию, я составил своё мнение, и именно его я излагаю. Я не претендую на истину в последней инстанции, но как мне кажется мои соображения собранные в одном месте могут пригодится и другим. Во избежание вопросов, «а сам ты с чем работал», мне довелось в своей жизни повозиться со следующими увеличителями в хронологическом порядке: Ленинград-4у, Азов и, мой нынешний выбор, Durst M605 (головы BW и Color). Ещё одно замечание, к сожалению я далеко не охватываю всё изобилие увеличителей выпускавшихся в мире, особенно те, которые предназначены для лабораторий и крупного формата.

Одно замечание, в связи с потерей интереса к плёнке у основной массы населения, на рынке, особенно западном, появилось в продаже множество качественных увеличителей слегка б/у (нерегулярная домашняя эксплуатация) за смешные деньги. Основной проблемой является их доставка в Россию, плюс то, что для дома многие брали неполные комплектации. Но те фирмы что до сих пор выпускают фотоувеличители просят за них в 3-10 раз больше, чем можно найти на рынке б/у. Поэтому брать ли вам новый ф/у или б/у решать вам, но на мой взгляд, чтобы брать новый, нужно чётко представлять, что вам не может дать б/у.

Итак начнём с продукции СССР и стран СЭВ. Сначала несколько общих замечаний. Наибольшей проблемой является нестабильность качества изготовления. Даже самые удачные конструкции губятся плохой сборкой, высокими допусками, плохими материалами. Второй проблемой является вопрос состояния увеличителя, в СССР ч/б фотография была массовым явлением, поэтому продукция делилась на две группы: увеличители для населения, увеличители для организаций (профессионалов). Первые были в основном узкого формата, вторые поддерживали широкий. При этом цена на них различалась радикально, стоимость проф моделей могла быть больше месячной зарплаты квалифицированного инженера, и потому они обычно оказывались или проф лаборатории, или у увлеченного любителя, или у людей у которых был доступ к «дефициту». Стоит понимать, что увеличитель отработавший в проф. лаборатории может быть в существенно худшем состоянии, чем тот который «достали», потому что была возможность. С другой стороны, увеличитель из лабы, если его не уработали до конца, может отличаться доработками и исправлениями «врождённых» дефектов. Поэтому покупать отечественную продукцию вслепую за сколько-нибудь существенные деньги не рекомендуется, естественно это не касается вариантов «отдам даром».Узкий формат:

Снимки тестовой миры с помощью объектива Индустар 69 ( 16.7.23 )

Провёл снимки тестовой миры с помощью объектива Индустар 69, как и ожидалось, на диафрагме 2.8 он очень сильно мылит края и центр тоже очень мягкий, по этому её можно использовать только в некоторых случаях. С диафрагмой 4 центр уже достаточно чёткий, края размыты примерно так же. С 5.6 центр уже очень чёткий и края чуть получше. На диафрагмах 8 – 11 края уже более или менее чёткие, но на 11 уже начинает проявляться дифракция, по этому максимальной чёткости от него можно добиться при диафрагмах между 8 и 11. На диафрагме 16 ( возможно, это и меньшая диафрагма, так как при полном закрытии отметка заходит намного дальше, чем 16, и датчик освещения показывает уменьшение его силы намного большее, чем при переходах между другими делениями шкалы ) края чёткие примерно на столько же, на сколько и центр, при этом всё изображение уже довольно сильно размыто дифракцией; по этому она подходит только для некоторых задач.

Тестовая мира, диафрагма 2.8, центр изображения – Тестирование M39-объектива Индустар 69 на Micro 4/3 матрице

В целом по снимкам тестовой миры, можно подтвердить, что Индустар 69 больше ориентирован на портретную, предметную и макро съемки, а так же на съёмки небольших групп людей по центру кадра, где чёткость краёв не так важна. Из него можно выжать более или менее чёткость краёв на Micro 4/3-матрице, но для ландшафтных и архитектурных съёмок и фотографий больших групп людей по всему кадру он подходит с большим трудом. Объектив достаточно хороший для своих задач и со своими особенностями, которые нужно учитывать при работе с ним. Дальше буду тестировать Вегу 11У – один из самых чётких советских объективов с разрешением по ТУ 70/40 линий/мм ( центр/края ).

Тестовая мира, диафрагма 2.8, левый нижний угол изображения – Тестирование M39-объектива Индустар 69 на Micro 4/3 матрицеТестовая мира, диафрагма 4, центр изображения – Тестирование M39-объектива Индустар 69 на Micro 4/3 матрицеТестовая мира, диафрагма 4, левый нижний угол изображения – Тестирование M39-объектива Индустар 69 на Micro 4/3 матрицеТестовая мира, диафрагма 5.6, центр изображения – Тестирование M39-объектива Индустар 69 на Micro 4/3 матрицеТестовая мира, диафрагма 5.6, левый нижний угол изображения – Тестирование M39-объектива Индустар 69 на Micro 4/3 матрицеТестовая мира, диафрагма 8, центр изображения – Тестирование M39-объектива Индустар 69 на Micro 4/3 матрицеТестовая мира, диафрагма 8, левый нижний угол изображения – Тестирование M39-объектива Индустар 69 на Micro 4/3 матрицеТестовая мира, диафрагма 11, центр изображения – Тестирование M39-объектива Индустар 69 на Micro 4/3 матрицеТестовая мира, диафрагма 11, левый нижний угол изображения – Тестирование M39-объектива Индустар 69 на Micro 4/3 матрицеТестовая мира, диафрагма 16, центр изображения – Тестирование M39-объектива Индустар 69 на Micro 4/3 матрицеТестовая мира, диафрагма 16, левый нижний угол изображения – Тестирование M39-объектива Индустар 69 на Micro 4/3 матрице

Сияет в хорошем свете

Посмотрим правде в глаза, небольшой зум с не амбициозной диафрагмой f / 3,5-6,3 не будет волновать фотографов, которые любят снимки с восхитительно неглубокой фокусировкой и гладким размытым фоном. Вот для чего нужны полнокадровые камеры и зум f / 2.8 или даже лучше, f / 1.4. Эти типы линз обычно большие и дорогие.

Для повседневной фотографии вам понадобится объектив вроде Nikkor Z DX 16-50mm f / 3.5-6.3 VR. Он делает упор на размер и хорошо сочетается с легким Z 50. Тусклая диафрагма означает, что вы захотите использовать его под солнцем, в ярко освещенных помещениях или со вспышкой. Но для снимков в отпуске часто бывает достаточно света, и вам нужен легкий комплект.

Однако у вас не так много вариантов зум-объективов для Z 50. Nikon обещает выпустить 18–140 мм в будущем, и хотя вы, безусловно, можете использовать Nikkor Z 14–30 мм f / 4 S, полнокадровый зум стоит дороже и не требует стабилизации. 24-70 мм f / 4 – еще один вариант премиум-класса, который хорошо сочетается с Z 50, но вам, вероятно, понадобится зум, более широкий для камеры с датчиком DX.

Минусы

  • Пластиковое крепление объектива.

  • Дороже при покупке самостоятельно.

  • Потеря разрешения по краям при широкой диафрагме.

  • Чрезмерно чувствительное кольцо управления.

Посмотреть больше

Суть

Nikon Nikkor Z DX 16-50mm f / 3.5-6.3 VR – один из лучших стартовых зум-объективов, которые мы видели, но вам обязательно стоит купить его вместе с камерой, чтобы сэкономить деньги.

8. Заключение

В общем случае фиксы более резкие, чем зумы, у них лучше боке (то, как объектив размывает зоны вне фокуса), и они позволяют работать на более широких диафрагмах. Я также ценю то, что точно знаю, как себя поведет объектив, так что могу в зависимости от этого что-то планировать.

Хотя зум-объективы более универсальны, я предпочитаю объективы с фиксированным фокусным расстоянием, которые заставляют меня внимательнее относиться к каждому кадру.

Естественно, каждый объектив в вашем арсенале предназначен для своей цели. Поймите, что вам нужно и какой тип объектива подойдет для вашей работы, и приобретите экземпляр самого лучшего качества из тех, что можете себе позволить. Мне так нравится мой фикс 50мм, что я не снимал его с тех пор, как накрутил на камеру.

Я беседовал со многими фотографами, и они пришли к тем же выводам; фикс должен быть в сумке у фотографа. Они недорогие, позволяют получать чистые, резкие фотографии и прекрасно работают в условиях низкого освещения, без необходимости прибегать к высоким ISO.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: