Тема: 12-24/4 Токина, ту Эксгуматору и Геворгу
Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon
У меня два обьектива, рассматривая снимки с которых хочется протянуть руку в монитор и поторогать изображение. Это Никкор AIS 35/1,4 и эта Токина. Правда до рисунка Никкора 35/1,4 ей далековато, но всё-таки зумм. И заметьте, что это у меня единственный зумм, все остальные проданы.
Автор реплики: kirillr
Уважаемый ARSY, мы же с Вами вместе делали тест Токина/Никккор. И из этого теста совершенно красноречиво видно что оба объектива почти одинаковы. Токина уступает только по хроматизму.
Никкор им тоже страдает, но у Токины он весьма высок. Все остальное примерно одинаково.Оба весьма резки, засветок в нашем тесте не выявлено. Дисторсию правда мы не сравнивали.
Но тут вроде весь инет говорит что оба дисторируют на широком угле. Так что the same shit Т.е. оба хороши!
Хроматизм в Токине это всего лишь одна дополнительная операция в фотошопе. Фильтр PTLenz или стандартный фильтр фотошопа убирает её полностью. Кроме того PTLenz автоматически исправляет дисторсию на её широком угле.
Тесты и таблицы можно посмотреть тут для Никкора и для Токины.
Автор реплики: SergRnD
Вот ссылка на подробный тест широкоугольных объективов Nikon 12 — 24 mm f/4, Tokina 12 — 24 mm f/4, Sigma 10 — 20 mm f/4 — 5.6 and Tamron 11 — 18 mm f/4.5 — 5.6
Автор реплики: alexvb
Я когда сравнивал никоновский 12-24 с токиной, тоже заметил, что просветление или чернение токины хуже никкора, но такого драматического падения контраста и жутких зайцев, как в этом тесте, я не увидел…
Автор реплики: Sandro
Ну, во-первых, у Кена зацы есть и на тестах у Никкора при съемке против солнца.
Во-вторых, Токина лучше по геометрическим искажениям. На коротком конце у нее вполне «правильная» бочкообразность, что легко и качественно правится в ФШ. А у Никкора результат исправления получается несколько волнообразным. На длинном конце у Токины искажений нет вообще, а вот у Никкора присутствует подушка.
В третьих, а тестах резкости Токину тестировали как минимум через час после Никкора, освещение изменилось и сравнивать эти снимки просто некорректно. И с зайцами такая же картина — разное время, отличается ракурс съемки.
Автор реплики: evgiv
Рискую быть уличенным корифеями в невежестве, но по Вашей ссылке я не нашел в рисунке привлекательности.
Более того, ни один из виденных мною снимков не оказал на меня впечатление.
Кстати, и количественные характеристики этой линзы на www.photozone.de, свидетельствуют о том, что ее характеристики намного хуже аналогичного Никкора.
У меня создается стойкое мнение, что берут эту линзу от безысходности — диапазон нужный, а ничего, кроме заоблачного Никкора нет.
Performance and image quality
On lighter bodies (we tested it in conjunction with the Canon EOS 600D), the lens sits comfortably on the front, and is just a touch lens-heavy.
A demonstration of the zoom reach of this lens at 12mm (left) and 24mm (right).(Credit: CBSi)
For a lens this wide, it’s inevitable that there will be distortion, particularly at the extreme wide end. At 12mm it’s noticeable, but it presents no challenge that post-processing can’t meet. Chromatic aberration is quite prominent when viewing at 100 per cent magnification, and there is a degree of halation present that can make the image look rather soft, again at full magnification.
Vignetting isn’t noticeable in outdoor and everyday shots, but in studio situations, there’s noticeable darkening of the corners, particularly the top left corner, when shooting at 12mm throughout the aperture range. Colour rendition is pleasing, and doesn’t shift much at all from our standard testing lens, a 50mm f/1.8.
Autofocus is reasonably quick and nearly silent, though on occasion it can lock on to the wrong target and be totally out of focus with anything in the frame. It doesn’t feel as responsive as native Canon lenses, particularly the 10-22mm. The focus clutch on the lens feels solid and moves freely.
Bokeh is not necessarily an important factor for anyone shooting with a wide-angle lens — lucky, because it’s not all that pleasing on this lens. Also, the lens struggles when shooting macro, as its minimum focusing distance is 30cm. Again, no-one expects a wide-angle lens to do effective macro, so this is no surprise.
When shooting wide open at f/4, the lens exhibits an impressive degree of sharpness at the centre of the frame, particularly when compared to our reference point of the Canon EF-S 10-22mm lens. It does, however, drop off slightly towards the bottom of the frame. Flaring is kept under control quite well, although having not tested the previous version of this lens, we’re unable to provide a comparison.
Photos taken with Tokina AT-X Pro 12-24mm f/4 DX II
RCE
RCE
|
Next Page »
The sample photos are selected automatically between all photos posted by JuzaPhoto members, using the camera and the lens selected in the techs. If you find evident errors (e.g. photos taken with cameras and lenses that are not available yet), you can contribute to improve the page by sending a private message to the user that has entered incorrect values in the photo caption.
Reviews » Lenses » Lenses Tokina » Tokina AT-X Pro 12-24mm f/4 DX II
Фотографии, снятые на широкоугольный объектив
Впервые я его опробовала во время зимней поездки по маршруту Никольское-Обольяниново — Ольгово — Киндяковский Камень — Рогачево — Николо-Пешношский монастырь. Присоединив объектив к фотоаппарату, я уже не меняла его, настолько мне понравилась его работа. Затем я сполна оценила его во время поездки в Кимры. И, наконец, во время посещения Музея Тропинина и прогулки по Замоскворечью.
Конечно, к широкоугольнику пришлось привыкать и постоянно держать в уме те искажения, которые он неизбежно вносит в кадр. Думаю, при съемке им обработка фотографии в графическом редакторе становится почти обязательной, чтобы убрать дисторсию, ХА и подправить перспективу. Зато появилось много возможностей, о которых я даже не подозревала.
Широкоугольник оказался незаменим в городской съемке. Если раньше я часто не могла сфотографировать здание целиком, а отойти подальше не было возможности, то с помощью широкоугольника эта проблема была решена полностью.
Можно сравнить два кадра, сделанные практически из одной точки (разница есть, но небольшая). В первом случае я снимала на объектив 17-85 мм. Огромный храм Николая Чудотворца в Рогачёве полностью не умещался в кадр.
Храм Николая Чудотворца в Рогачеве
Во втором случае со мной был широкоугольник. Более того, у меня остался еще запас, чтобы при обработке поправить перспективу и выправить вертикали, которые неизбежно заваливаются при таком ракурсе.
Храм Николая Чудотворца в Рогачеве
Или фотография Николо-Пешношского монастыря. Удалось уместить в кадр практически весь участок стены. Со стандартным объективом такое было бы невозможно.
Николо-Пешношский монастырь
Порадовал объектив и на узких городских улицах. Ниже фотографии, снятые на 12 мм:
Кимрский театр драмы и комедии
Стоя на тротуаре, удавалось сфотографировать дом рядом, на этой же стороне улицы.
Дом на Театральной площади, КимрыДверь в здании Городского архива, КимрыДеревянный дом по ул.Кирова, КимрыХрам Успения Богородицы в Казачьей слободке, МоскваЖилой комплекс «Дипломат», МоскваХрам великомученицы Екатерины на Всполье, МоскваЗдание «Росатома», МоскваЛазарет с церковью Марфы и Марии, Марфо-Мариинская обитель, МоскваДома по Большой Ордынке, МоскваУсадьба Ольгово, Конный дворЦерковь Николая Чудотворца в Никольском-ОбольяниновеХрамовый комплекс Смоленской иконы Божией Матери, Дубна
Если хотелось что-то приблизить, чтобы показать какие-то архитектурные детали, выход тоже нашелся: снимать на 24 мм, а потом при необходимости вырезать кусок кадра (конечно, тогда должно стоять максимальное разрешение):
Церковь Вознесения Господня в Кимрах и дома вдоль р. КимркиДвери деревянного дома по ул. Кирова, КимрыКозырек над входом в дом по Большой Ордынке, МоскваДеталь дома на Большой Ордынке, Москва
А еще очень интересными получаются всякие вертикали: они кажутся еще выше и словно уходят в небо:
Памятник Ленину и аванпорт канала имени Москвы, ДубнаКолокольня храма Успения Богородицы в Казачьей слободке, МоскваКолокольня с храмом Богоявления Господня в Николо-Пешношском монастыреВведенская церковь в ОльговоКолокольня Никольской церкви в Рогачево
Ну и, конечно, классика жанра — пейзажи:
Аванпорт канала имени Москвы, ДубнаУстье Кимрки
Правда, пока погода к их съемке не особо располагает.
Я даже не ожидала, что буду пользоваться широкоугольным объективом так часто. Кстати, он великолепно подходит и для съемки в музеях, но об этом расскажу позже. Поэтому, думаю, в кофре фотографа-путешественника широкоугольник должен быть обязательно.
PS. Конечно, мы говорили о широкоугольнике применительно к фотоаппаратам с кроп-матрицей.
Мария Анашина, anashina.com
Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2023. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Tokina 12-24mm f4 Specifications
Mount availability: | Canon and Nikon APS-C Digital Only |
Recommended Sensor size: | APS-C Sized (23.7 X15.6mm) CCD or CMOS sensor (w/1.5-1.6x magnification factor) |
Zoom Range: | 12-24mm |
35mm full frame equivalent Zoom Range: | 19.2-38.4mm |
Maximum Aperture: | F/4 |
Minimum Aperture: | F/22 |
Optical Construction: | 13 Elements / 11Groups |
Coatings: | Multi-layer Coatings |
Zooming System: | Rotary-type |
Minimum Focus Distance: | 11.8 in. (30cm) |
Macro Ratio: | 1:8 |
Number of Diaphragm Blades: | 9 |
Filter Size: | 77mm |
Dimensions: | 3.3 in. (84mm) X 3.5 in. (89.5mm) |
Weight: | 20.1 oz. (570g) |
Included Accessories | BH-777 Dedicated Lens Hood |
Optional Accessories: | Fitted Case |
Suggested List Price: | $899.00 |
Though it’s very similar in size to the Canon EF-S 10-22/3.5-4.5 (as shown below) it’s
quite a bit heavier at 20.1 oz (the Canon weighs only 13.7oz). The finish is rough textured («crinkle») matte black and the lens feels very solid.
On the left, the Tokina 12-24mm f4; On the right, the Canon EF-S 10-22mm f3.5-4.5 USM
As can be seen from the picture above, the zoom operates in the «opposite» direction
to that of Canon lenses, with shorter focal lengths achieved by rotation of the zoom ring to the left rather than the right. Zoom action is smooth and very well damped. Note the deeper penetration of the EF-S lens mount which restricts it’s use to EF-S compatible bodies only. The Tokina 12-24 will mount on any EOS body since it has a standard EF series lens mount, but it will severely vignette at shorter focal length settings. Between 18 and 24mm the full 35mm size frame is fully illuminated, though the image quality outside the limits of the APS-C frame may be questionable. This lens is not designed for full frame 35mm use.
There is no manual/autofocus switch. Instead you push the focus ring forward to switch to AF mode and pull it back to select manual focus as shown below:
While convenient in theory, the action is a little stiff, so switching between modes with the camera up to your eye isn’t as smooth as it might be. Still, it is quicker than having to find and throw an MF/AF switch and it is possible to switch from AF to manual focus without removing your hand from the focusing ring. The focusing ring does not rotate during autofocus operation. In manual mode infinity to close focus takes a 90 degree rotation of the ring. Autofocus is quiet and fast, though not quite so quiet and fast as the Canon EF-S 10-22/3.5-4.5 which has a ring USM motor.
I — Specifications
NEXT: II — zoom range, vignetting and distortion
III — Optical Performance
IV — Conclusions
Tokina AT-X 11-20mm f / 2.8 PRO DX – Особенности
Этот широкоугольный объектив Tokina третьего поколения охватывает более широкий диапазон фокусных расстояний, чем два 11-16-миллиметровых зума, которые были до него, и поэтому он подходит для широкого спектра применений, от пейзажей до интерьеров и архитектурных работ.
Фокусное расстояние эквивалентно 16,5-30 мм, когда оно в паре с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon APS-C, которые обеспечивают коэффициент обрезки 1,5x, тогда как оно эквивалентно 17,6-32 мм, когда оно установлено на зеркальные фотокамеры Canon APS-C. Дополнительный радиус действия, который вы получаете на длинном конце, приводит его в соответствие с другими широкоугольными зумами, представленными на рынке.
Токина также переделала оптический дизайн. В отличие от Tokina AT-X 11-16mm f / 2.8 PRO DX II, который имел конструкцию из 13 элементов в 11 группах, этот объектив включает в себя 14 элементов в 12 группах с девятью лепестками диафрагмы. Модификация оптической конструкции очень немного увеличила вес объектива с 550 до 560 г, а минимальное расстояние фокусировки уменьшено до 28 см.
Конструкция объектива помещает два стеклянных асферических линзовых элемента между тремя стеклянными элементами со сверхнизкой дисперсией, чтобы сохранить контрастность и резкость на высоком уровне, одновременно минимизируя сферические аберрации. В передней части группы линз также имеется асферическая линза P-MO, которая способствует выпуклости внешнего вида переднего элемента.
Объектив объектива имеет минимальную диафрагму f / 22 и опирается на многослойные пленочные покрытия производителя для уменьшения внутренних отражений, которые могут вызывать нежелательное ореол и блики
В отличие от некоторых широкоугольных зумов, он не имеет оптической стабилизации изображения, чтобы противодействовать рукопожатию, но это не так важно для объектива, где дрожание камеры не усиливается в той же степени, в которой он используется на более длинных телеобъективах с зум-объективом
Внутренняя система фокусировки гарантирует, что передний элемент не вращается при масштабировании, что важно для тех, кто регулярно использует поляризаторы или другие настраиваемые вручную фильтры, такие как переменный градус ND. Диаметр передней части объектива также больше, чем у предыдущих 11-16-миллиметровых широкоугольных зумов Tokina
Он принимает ввинчиваемые фильтры и переходные кольца через резьбу 82 мм, в отличие от размера 77 мм.
Сзади вы получаете резиновое кольцо, которое сжимается при монтаже и эффективно прижимает его к металлическому креплению объектива камеры. Несмотря на надежную посадку, он не классифицируется как защищенный от погодных условий.
Как часть содержимого в штучной упаковке, вы получаете крышки для объективов спереди и сзади, а также пластиковую бленду BH-821 в форме лепестка, которая фиксируется с надежным щелчком при установке.
Тема: Nikkor AF-S DX 12-24 f/4G IF-ED vs Sigma AF 12-24 f/4.5-5.6 EX DG HSM
Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники
Автор реплики: pm
Если нет денег или жалко на Никкор, то лучше взять Токину 12-24/4 (590USD).
У Токины нет проблем с качеством от экземпляра к экземпляру в отличии от сигмы, есть возможность фильтры нормальные ставить, имеет постоянную светосилу и по качеству почти не уступает никкору, а уж по конструктиву вообще никому не уступает.
При наличии денег Никкор вне конкуренции. У Токины чуть ниже, чем у никкора резкость по краям. В остальном Токина не хуже.
Автор реплики: un
Тут на днях приобрели Токину 12-24. Конструктив супер. Все аккуратно, приятно в руках держать.
Был как то 28-105 Никкор, могу сравнить с этим глазом по скорости фокуса.
С геометрией все в порядке, дисторсии имеются но оч. оч. малы. На дырке 4 мягковат.
Да и вообще показался мягковатым чуток по рисунку. Но на дыркх 8-11 еще толком не тестил.
За свои деньги приятный суперширик.
Кстати PTLENS правит дисторсии для этого объектива, но это для самых привередливых уже.
Тема: Посоветуйте объектив для пейзажей
Автор реплики: Zheka Frolov
Я совсем не давно зарегистрировался тут в клубе, но после пары дней прочтения кучи тем про оборудования не задумываясь взял и вчера пошел купил новую токину 12-24 второй версии и к ней фильт BW, впечатления пока сложно сказать, но то что она очень резкая с 4 и быстрая, плюс конструктив шикарный и стоит она всего 18 тысяч рублей, то по моему это шикарный вариант
а вообще не ожидал что шириком так тяжело снимать, зато сразу появилось куча идей куда и с какой целью выбраться в эти выходные..
Сложность в том чтобы итоговая композиция была приятна глазу,
Автор реплики: Ниолыч
1. Уже больше года пользую Токину 11-16/2.8 — выбрал ее именно из-за светосилы. Стекло хорошее, но при слабом освещении на расстояния выше 10м фокусируется плохо и часто уходит за бесконечность — в результате кадр мыльный, приходится ставить фокус ручками. Можно завтра пересечься где-нить в районе Войковской на «пощупать» или послезавтра на «Красных воротах», сегодня не с собой и дома буду ближе к 2 часам ночи.
2. С собой есть фишай Самянговский 8/3.5, полностью мануальный (его можно сейчас пощупать на «Красных воротах»), я его к сожалению лично ни с чем не сравнивал, но думаю, что наш Пеленг будет лучше. Это какое-то пластиковое УГ, пока диафрагму до 8 не зажмешь получается такое мыло, что глаз дергаться начинает. а вот на 8 уже нормально
Tokina AT-X 11-20mm f / 2.8 PRO DX – Сборка и обработка
Для объектива с максимальной диафрагмой f / 2,8 и 82 мм резьбы фильтра спереди я ожидал, что он будет больше, чем есть. Это описывается как компактный сверхширокоугольный зум-объектив, и Tokina успешно сделала его практичным размером, не будучи слишком громоздким. В самом широком месте он на 5 мм толще, чем Tokina AT-X 11-16 мм f / 2.8 PRO DX II. Он тоже на пару миллиметров длиннее, но, как и его предшественники, он чувствует себя комфортно и хорошо сбалансирован, когда он в паре с цифровой зеркальной фотокамерой APS-C среднего размера и поддерживается на ладони левой руки.
Одним из ключевых отличий этой оптики от более дешевых широкоугольных зумов является ее качество сборки. Несмотря на то, что он имеет пластиковую конструкцию, он надежно выполнен, и вы почувствуете, что он создан для того, чтобы выдерживать суровость повседневного использования.
В передней части объектива имеется широкое фокусирующее кольцо, а сзади более узкое кольцо зума с небольшим окном для фокусировки, расположенным между ними. Оба кольца прорезинены для улучшения сцепления, а кольцо фокусировки имеет более тонкую текстуру.
Кольцо зума работает по всему диапазону менее чем на четверть оборота и вращается против часовой стрелки для увеличения и по часовой стрелке для уменьшения. Хотя сопротивление кольца зума больше, чем у аналогичных объективов, оно стабильно плавное, и я все же смог масштабировать весь диапазон, используя только большой палец из положения покоя на ладони.
Те, кто следит за деталями, заметят, что на боковой стенке ствола нет переключателей. Вместо этого вы получаете фирменный механизм Tokina для фокусировки одним касанием, который позволяет фотографам переключаться между AF и MF, нажимая кольцо фокусировки вперед для AF и назад для ручной фокусировки. Хотя этот метод фокусировки интуитивно понятен, недостатком является отсутствие ручного вмешательства в режиме автофокуса. При использовании я обнаружил, что вам нужно быть очень уверенным с щелкающим движением, чтобы оно полностью переключилось в ручной режим.
В передней части объектива вы найдете белую точку, которая сочетается с белой точкой на бленде объектива, чтобы ее было легче выравнивать и прикреплять. Сразу за этим находится золотое кольцо, которое стало синонимом объективов Tokina серии AT-X PRO
Однако, как я выяснил в нашем обзоре, эта тенденция имеет тенденцию отслаиваться, поэтому я просто удалил ее, чтобы она не отвлекала внимание в течение длительного времени
Тема: 16-35 4 VRII или связка объективов Объективы на вырост
Автор реплики: Julysha
Насколько я поняла, Вы снимаете на кроп. В этой ситуации 16-35 будет избыточным и недостаточно широкугольным. 16-35 стоит покупать на кроп для путешествий (для художественных пейзажей лучше фиксы или тот же 14-24).
У меня есть 14-24. Но на Д7000 я предпочитаю в качестве широкугольника снимать в основном на Токину 12-24. Она дает очень достойный результат и имеет очень удобные фокусные для пейзажа и природы. Поэтому рекомендую Вам именно Токину. Она недорогая, лучше на сэкономленное купите фиксы. А тем временем Никон, возможно, изобретет что-нибудь интересное и красивое для ФФ на широком конце.
Автор реплики: Autarchy
при беглом сравнении в магазине Nikkor 16 — 35 VRII и Tokina 12 — 24 II было замечено следующее:
1. Tokina значительно хроматит при фокусном 16 даже на диафрагме 8 (на 4 просто дико) у Nikkora такого замечено не было
2. Субъективно картинка приятнее на родном, более плавные и в то же время резкие переходы из теней в светлые области, передача цвета сочнее, объектив резче.
3. На родном удобнее хват и пользование, хоть немного тяжелее, но вкупе со стабилизацией можно позволить очень длинные выдержки, быстрее скорость фокусировки, чувствуешь себя заядлым репортажником
4. Цена между ними почти в два раза отличается, но у Nikkora хорошие перспективы на полный кадр.
Честно, подержав в руках две Токины 11 — 16 и 12 — 24.. у второй не увидел такого значительного преимущества, чтобы сразу ее приобрести. Токина 11 — 16 оставил в магазине, т.к. не вижу смысла тратиться на безмоторное стекло (когда к новому году выйдет автофокусная) Nikkor понравился, вещь, все таки золотое колечко внушает, но и результаты видны, а это главное, только цена пока в неадеквате.
Tokina AT-X 11-20mm f / 2.8 PRO DX – Качество изображения
Я соединил наш обзорный образец со средней цифровой зеркальной фотокамерой Canon EOS 80D. Осмотр серии снимков, сделанных вдоль побережья, показал, что его оптические характеристики не безупречны, но, тем не менее, он обеспечивает замечательный уровень резкости.
Canon EOS 80D, 1 / 8сек при f / 11, ISO 200
Остановите объектив от максимальной диафрагмы до f / 4, и вы заметите улучшение резкости центра, при этом резкость угла достигает пика между f / 5.6 и f / 8. Удовлетворительные результаты могут быть достигнуты при f / 11, но после этой точки уровни резкости начинают сходить на нет и дифракционная крипта начинает расти.
Всегда есть элемент беспокойства о том, насколько хорошо широкоугольная оптика способна контролировать криволинейные искажения. Старые широкоугольные зум-объективы Tokina 11-16 мм хорошо справляются с искажениями, и то же самое можно сказать и об этом объективе. Используя его самую широкую настройку, вы увидите некоторое искажение в виде бочки, но оно не так резко выражено, как вы могли бы ожидать, и его достаточно легко исправить позже, если вы снимаете в необработанном формате и выбираете соответствующий профиль из списка объективов Tokina. Искажение ствола становится менее заметным при увеличении масштаба до 16 мм и выше.
Canon EOS 80D, 30 сек при f / 9, ISO 200
Я также видел признаки хроматической аберрации в моих тестовых снимках с пурпурной и зеленой окантовкой, нанесенной вдоль высококонтрастных краев изображений, снятых руинами замка. Большинство современных цифровых зеркальных фотокамер Nikon могут исправить это автоматически в процессе обработки JPEG, но у стрелков Canon JPEG такой роскоши нет.
Что касается затенения углов, это наиболее очевидно, когда объектив используется в самом широком месте в диапазоне увеличения. Это немного менее серьезно на 16 мм и 20 мм, и вы начнете видеть улучшение, закрыв апертуру на пару остановок. Если вы планируете использовать объектив с фокусным расстоянием 11 мм и хотите, чтобы ваши изображения не падали прямо из камеры, я бы порекомендовал установить для объектива значение около f / 8.
Canon EOS 80D, 1 / 25сек при f / 5,6, ISO 200
Точно так же, как искажение и хроматическая аберрация могут быть удалены в посте, можно исправить виньетирование за считанные секунды – при условии, что вы снова снимаете в необработанном формате и применяете правильный профиль.
разрешение
Объектив дал ряд результатов испытаний, которые соответствовали моим реальным результатам. Резкость по центру достигает максимума при f / 5,6 на всех фокусных расстояниях, при этом более резкие результаты записываются по направлению к краю при f / 8. Наберите значение диафрагмы f / 5.6 или f / 8, и вы будете близки к получению самых резких результатов, которые вы можете получить с этим объективом. Я бы посоветовал не снимать слишком далеко за пределами f / 11, после чего дифракция начинает сказываться на резкости.
затенение
При максимальной диафрагме вы заметите, что края изображений кажутся темнее, чем центр кадра. Ослабление света заметно широко открыто на всех фокусных расстояниях, но оно наиболее сильное в положении 11 мм. Виньетирование можно свести к минимуму в точке захвата, остановившись на f / 8. Кроме того, можно исправить это одним щелчком мыши прямо на вкладке «Коррекция линз» в Adobe Camera Raw или Lightroom CC.
Tokina AT-X 11-20мм f / 2.8 PRO DX угол затенения на 11мм, f / 2.8
Tokina AT-X 11-20мм f / 2.8 PRO DX угол затенения на 20мм, f / 2.8
Криволинейное искажение
Искажение ствола происходит в самом широком конце диапазона увеличения, и вы, вероятно, заметите прямые линии, изгибающиеся наружу в направлении углов. Хорошая новость заключается в том, что по мере продвижения к 16 мм он спадает. Чтобы устранить искажение в бочкообразной проекции при больших фокусных расстояниях, я бы порекомендовал применить профиль объектива, доступный в Lightroom, Photoshop и Camera Raw.
Tokina AT-X 11-20мм f / 2.8 PRO DX, 11мм – 2.0% ТВ SMIA
Tokina AT-X 11-20мм f / 2.8 PRO DX, 20мм 0.1% ТВ SMIA
Тема: Выбор ширика на кроп, до 35мм
Автор реплики: Julysha
У Токин есть один большой бич — сильные ХА на широком конце на открытой по углам на контрастных объектах, которые быстро убывают по мере зажимания диафрагмы и ухода с 12 мм на длинный конец. Дисторсия в рамках разумного.
Стекло очень приятное и надежное (моей токине уже пять лет, и она все еще неубиваемая — т-т-т). Рисунок у нее есть. За свои деньги — очень достойный ширик.
Но я в основном снимаю пейзажи.
У этой Токины есть еще одно преимущество: на нее можно снимать на ФФ без виньетирования, начиная с 18 мм.
Токина 12-24 — просто маленький удобный и неплохой объектив, который всегда можно с собой прихватить.
Если нужна резкость по всему кадру, то нужно снимать на диафрагме 8 (и больше). Это относится не только к Токине, но и к родному 14-24. Дело не в том, что углы мылит, а в том, что на шириках распределение ГРИП очень неравномерное (картинка растягивается, захватывая ту область, что находится гораздо ближе, чем можно подумать, поэтому и в ГРИП не всегда вписывается).
С другой стороны, на шириках нужно не скидывать со счета проекционные искажения (когда сфера проецируется на плоскую матрицу), наибольшие искажения происходят как раз на краях и в углах. По этой причине нужно очень аккуратно подходить к кадрированию, стараться не помещать что-либо ближнее с краю.
Design and features
Any photographer in the market for a wide-angle lens knows that the Canon, Nikon and Sony lenses of this world are all on the pricey side. Third-party lens manufacturers, like Tokina, are there to fill the gap with reasonably priced glass that covers desirable focal lengths.
The Tokina 12-24mm f/4 lens is an ultra-wide zoom with consistent maximum aperture throughout the focal-length range. It looks and feels very well made, with focusing and zoom rings possessing a pleasing level of resistance when turned. Along with a bayonet hood and a lens cap, the lens is available in both a Canon and Nikon mount. For Nikon cameras without a built-in AF motor, like the D3100 or earlier, there is an AF motor included on the Nikon version. The lens is designed specifically for APS-C cameras, rather than their full-frame counterparts.
The Tokina 12-24mm f/4 on our test camera, the Canon EOS 600D. It sits neatly on the camera body, but is a touch lens-heavy, with a lightweight body like the 600D. (Credit: CBSi)
It’s not as wide as some lenses available for APS-C cameras — such as the Canon EF-S 10-22mm — but it still offers a very decent wide-angle range. This lens has a focus clutch, which means that to activate manual focus, you need to pull the front focusing ring back towards the body. Distance markings are indicated in both feet and metres in the top lens window. The 12-24mm uses a filter thread of 77mm, which doesn’t rotate when screwing in a filter. All focusing mechanisms are internal, and the lens doesn’t extend at all when changing the focal length.
The focus clutch moves back and forth on the front of the lens element to switch between automatic and manual focus. (Credit: CBSi)
As a refinement over the previous 12-24mm lens from Tokina, this new version (denoted with a II marking) has a multi-coating to help reduce ghosting and flaring.
Performance and image quality
On lighter bodies (we tested it in conjunction with the Canon EOS 600D), the lens sits comfortably on the front, and is just a touch lens-heavy.
A demonstration of the zoom reach of this lens at 12mm (left) and 24mm (right).(Credit: CBSi)
For a lens this wide, it’s inevitable that there will be distortion, particularly at the extreme wide end. At 12mm it’s noticeable, but it presents no challenge that post-processing can’t meet. Chromatic aberration is quite prominent when viewing at 100 per cent magnification, and there is a degree of halation present that can make the image look rather soft, again at full magnification.
Vignetting isn’t noticeable in outdoor and everyday shots, but in studio situations, there’s noticeable darkening of the corners, particularly the top left corner, when shooting at 12mm throughout the aperture range. Colour rendition is pleasing, and doesn’t shift much at all from our standard testing lens, a 50mm f/1.8.
Autofocus is reasonably quick and nearly silent, though on occasion it can lock on to the wrong target and be totally out of focus with anything in the frame. It doesn’t feel as responsive as native Canon lenses, particularly the 10-22mm. The focus clutch on the lens feels solid and moves freely.
Bokeh is not necessarily an important factor for anyone shooting with a wide-angle lens — lucky, because it’s not all that pleasing on this lens. Also, the lens struggles when shooting macro, as its minimum focusing distance is 30cm. Again, no-one expects a wide-angle lens to do effective macro, so this is no surprise.
When shooting wide open at f/4, the lens exhibits an impressive degree of sharpness at the centre of the frame, particularly when compared to our reference point of the Canon EF-S 10-22mm lens. It does, however, drop off slightly towards the bottom of the frame. Flaring is kept under control quite well, although having not tested the previous version of this lens, we’re unable to provide a comparison.
Image samples
Exposure: 1/60, f/4, ISO 100 |
Exposure: 1/60, f/4, ISO 100 |
Exposure: 1/100, f/4, ISO 200 |
Exposure: 1/640, f/4, ISO 200 |