Выполните тест точки маскимальной резкости
Установите камеру на штатив и проведите тест точки наилучшего восприятия объектива, который займет всего несколько минут. Чтобы начать, установите камеру в режим Приоритет диафрагмы, затем скомпонируйте кадр и сделайте фотографии при разных значениях диафрагмы. Начните с самой широкой, затем поверните диск несколько раз (вправо), чтобы выбрать другое значение. Продолжайте делать это до тех пор, пока не сделаете семь или восемь фотографий.
Загрузите фотографии в компьютер и увеличьте. Вы быстро определите, какие настройки диафрагмы дают резкость по всему изображению.
Фотография девочки была сделана при естественном освещении. Съемка с использованием точки наилучшего восприятия дала мне достаточно резкое изображение даже в условиях низкого освещения.
При приближении чашки хорошо видно преимущество знания точки наилучшего восприятия. Всякий раз, когда вы хотите получить очень резкое изображение, сделайте снимок в каждом из значений среднего диапазона — f/7, f/8, f/9, и f/10.
Получение четких изображений
Теперь, когда вы знакомы с точкой наилучшего восприятия вашего объектива, наступает время практиковаться. Я надеюсь, что вы будете так же удовлетворены результатами, как и я!
Я люблю фотографировать при естественном освещении; изучив, как сделать снимки резкими в условиях низкой освещенности, я стала более довольна своими фотографиями.
Светотехнический расчет для Волна-2 ДКУ-04
Расчет был выполнен для трех типовых дорог: с 2-мя, 4-мя и 6-ю полосами движения в обоих направлениях и для двух вариантов размещения светильников. Каждая полоса имела ширину 3,5 м. Ширина разделительной полосы 1 м была выбрана для двухстороннего размещения опор (напротив друг друга) и всего 0,1 м – для одностороннего расположения. Общими для всех расчетов были приняты следующие характеристики:
– один светильник на опоре;
– угол наклона светильника к горизонту 15о;
– коэффициент запаса 1,5;
– тип покрытия R2, q0 = 0,07.
Высота установки светильников и расстояние между опорами варьировались с целью выполнения минимальных требований СП 52.13330-2011. Для получения более оптимального результата вылет светильника над проезжей частью также варьировался в диапазоне от минус 2 до 1,5 м; С помощью ПО DIALux 4.12 были найдены сочетания этих параметров, обеспечивающие выполнение требований к освещению дорог категорий: от А1 до В3. В расчет принимались стандартные характеристики освещения прямолинейных участков дорог: средняя величина яркости, общая и продольная неравномерность яркости, пороговый индекс, освещенность тротуаров, прилегающих к проезжей части. Результаты расчетов выражены через удельную установленную мощность осветительной системы и представлены в графическом виде на рисунках ниже. Анализируя зависимость числа световых точек, приходящихся на 1 км дороги, можно определить оптимальную высоту монтажа светильников и минимальную установленную мощность на 1 км дороги.
Для шестиполосной дороги категорий от Б до А наблюдается монотонный рост зависимости числа световых точек от монтажной высоты. При этом удельная установленная мощность системы освещения выше по сравнению с другими ранее испытанными типами светильников. Это говорит о том, что форма КСС и величина светового потока данной модели светильника не обеспечивают оптимального решения для таких типов дорог. Предположительно, для более сложных категорий дорог потребуются более мощные модели светильников, которые присутствуют в линейке производителя.
Категории от А1 до Б2. Размещение светильников с двух сторон напротив друг друга, средняя полоса 1 м.
Картина лучше выглядит для четырехполосной дороги. Сравниваются два варианта расположения опор: с двух сторон напротив друг друга и с одной стороны. Как следует из зависимостей, приведенных на рисунках 16 б), в), двухстороннее расположение более оптимально для категорий дорог от В1 до А4.
Категории от А4 до В3. Размещение светильников с двух сторон напротив друг друга, средняя полоса 1 м.
При этом оптимальная монтажная высота уменьшается от 11 до 9 м, соответственно. Для категории В2 при высоте установки светильника около 12 м существенных различий между односторонним и двухсторонним расположением опор нет. Если монтажная высота ниже 12 м, то предпочтительнее одностороннее расположение опор. Для категории В3 оптимальным будет одностороннее расположение опор для четырехполосной дороги (рис. 6 в).
Категории от А4 до В3; размещение светильников с одной стороны, средняя полоса 0,1 м.
Если рассматривать дорогу с двумя полосами движения в обоих направлениях, то применение светильника для дорог категорий категорий В более предпочтительно, чем для Б или А.
Категории от А4 до В3; размещение светильников с одной стороны, средняя полоса 0,1 м.
Форма светового распределения светильника в большей степени определяет поведение кривых на рисунке 6, чем величина светового потока. У данной модели светильника КСС довольно специфична. Как следует из данных, представленных выше на рисунках с КСС, значительная доля светового потока сосредоточена в пределах меридиональных углов не более 45 град., где форма КСС близка к косинусной. Результат освещения светильника с такой КСС можно увидеть на рисунке ниже. Имеет место основное яркое световое пятно, имеющее слегка вытянутую форму, и окружающий его менее яркий ореол.
Визуализация в условных цветах распределения освещенности на поверхности дорог различных категорий и с различным числом полос движения
Светильник Волна-2 ДКУ-04 больше подходит для освещения участков дорог с нестандартной геометрией (поворотов и изгибов, уширений и т. д.), а также для дополнительного освещения остановок транспорта, пешеходных переходов и т. д. Если говорить о прямолинейных участках дорог, то исследованный нами светильник наилучшим образом подходит для освещения дорог категорий В с 4-мя полосами движения в обоих направлениях. Другие варианты размещения возможны, как и другие типы дорог, однако с гораздо меньшей эффективностью использования света.
Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM — особенности
Объектив EF 24-105mm f/4L IS II USM, любимый теми, кто хочет носить с собой один объектив, относится к классу объективов премиум-класса со стандартным зумом и отличается от оригинального EF 24-105mm f/4L IS USM рядом преимуществ. способы.
Вскоре я расскажу о том, как он устроен, чтобы соответствовать требованиям профессионального использования, с повышенной устойчивостью к ударам и вибрации, но давайте сначала обрисуем в общих чертах, что еще нового.
Объектив имеет измененную оптическую конструкцию по сравнению с его предшественником, которая, по утверждению Canon, улучшает разрешение и резкость по всему кадру. В то время как исходный объектив имел оптическую схему из 18 элементов в 13 группах с восемью лепестками диафрагмы, этот новый объектив включает 17 элементов в 12 группах с 10 лепестками диафрагмы.
Можно подумать, что это немного уменьшит вес объектива, но на самом деле он немного больше и тяжелее, чем его предшественник.
Изменение оптической конструкции привело к незначительному увеличению максимального увеличения с 0,23x (при 105 мм) до 0,24x (при 105 мм). Однако минимальная дистанция фокусировки не изменилась и осталась на уровне 0,45 м.
С другой стороны, объектив оснащен новейшим оптическим стабилизатором изображения Canon, который специально разработан для противодействия эффектам размытия, которые обычно связаны с дрожанием камеры. Хорошей новостью здесь является то, что стабилизатор изображения теперь эффективен до 4 ступеней, а не до 2,5, что позволяет получать более четкие снимки с рук при более длинных выдержках.
В отличие от многих более дешевых стандартных зумов, максимальная диафрагма остается постоянной f/4 на всем диапазоне зума, но может быть уменьшена до минимального значения f/22.
В типичном стиле Canon в объективе используется ультразвуковой мотор, обеспечивающий быструю и бесшумную автофокусировку. Постоянное кольцо ручной фокусировки позволяет пользователям выполнять точную настройку фокусировки на лету, не переключаясь сначала в ручной режим.
Canon также обеспечила объективу более плавное изменение диафрагмы во время видеосъемки, внедрив новую систему электронной апертурной диафрагмы (EDM).
Как и следовало ожидать от объектива, который станет стандартным выбором для многих профессиональных фотографов и фотографов-энтузиастов, он оснащен защитой от непогоды, чтобы пользователям не приходилось убирать его в неблагоприятные погодные условия.
В задней части объектива есть резиновое кольцо, которое сжимает его и эффективно герметизирует металлическое крепление объектива камеры.
Ближе к передней части объектива вы заметите знаменитое красное кольцо, которое является синонимом премиальной оптики Canon L-серии, и оно принимает фильтры и переходные кольца через 77-миллиметровую резьбу, как и его предшественник.
Байонет RF
Поскольку это наш первый обзор новой линейки объективов RF считаю необходимым более подробно рассказать о новом байонете. В далёком 1987 году в истории компании Canon произошло историческое изменение – это был переход с байонета FD на байонет EF, с которым сейчас все хорошо знакомы. Однако этот переход был наиболее радикальным, нежели сейчас, поскольку обратной совместимости байонетов не было предусмотрено. Сейчас же вместе с анонсом своей первой камеры были представлены целых три переходника, которые обеспечивают поддержку работы со старым байонетом EF без ограничений и даже расширяют их функциональность: в случае использования адаптеров с кольцом управления или сменным фильтром.
Илья Кайгородов / Photar.ru
Переход на новый байонет, безусловно, вызвал негодование среди фотографов владельцев парка оптики Canon EF. Однако преимущества новых объективов довольно быстро погасили волну возмущения, которая, надо сказать и по сей день продолжается, но уже в минимальном своем проявлении.
На самом деле ключевых нововведений у байонета не так много. Диаметр фланца остался прежним, увеличилось число контактов до 12 и уменьшился рабочий отрезок до 20 мм. Эти два новых качества позволяют разрабатывать более совершенные объективы не только в оптическом плане, но и в плане электроники. Каждый из объективов RF оснащён программируемыми электронными кольцами управления.
Илья Кайгородов / Photar.ru
Объективы теперь быстрее передают информацию, что позволяет более совершенно отрабатывать оптической стабилизации. Помимо прочего, в камеру передается информация об оптических аберрациях, что позволяет более эффективно их исправлять внутрикамерно
И что наиболее важно, увеличенное число контактов обеспечивает более быструю работу автофокуса
Уменьшение рабочего отрезка продиктовано не только желанием инженеров Canon достичь меньшего рзмера фотокамеры, но и создавать более светосильную и резкую оптику. Насколько это оправдано и заметно на практике, будем тестировать уже в этом обзоре. Итак, давайте перейдём непосредственно к нашему герою Canon RF 24-105mm F4L IS USM.
Шаг 2 – Различные фокусные расстояния и как они используются
Сверхширокоугольный 12-24 мм
Эти объективы считаются узкоспециализированными и не часто входят в комплект объективов обычного фотографа. Они создают столь широкий угол обзора, что изображение может выглядеть искаженным, так как наши глаза не привыкли к такого рода диапазонам. Они часто используются в событийной и архитектурной фотографии, для съемки в ограниченном пространстве. Широкоугольные объективы как бы помещают фотографа в центр событий, делая его уже не наблюдателем, а участником, создают эффект присутствия. Они не очень подходят для портретной съемки, так как увеличивают перспективу настолько, что черты лица могут искажаться и выглядеть неестественно.
Широкоугольный 24-35 мм
Здесь вы найдете много комплектных объективов для полнокадровых камер, они начинаются с фокусного расстояния 24 мм, когда угол широкий, но искажения еще не столь выражены. Эти объективы широко применяются для репортажной фотографии, фотожурналистами для документальных съемок, поскольку они обладают достаточно широким углом, чтобы включить большое количество объектов, и при этом искажения не столь значительны.
Стандартный 35-70 мм
Именно в этом диапазоне фокусных расстояний 45-50 мм угол зрения объектива будет примерно соответствовать тому, как видят наши глаза (исключая боковое зрение). Я лично хотел бы использовать этот диапазон при съемке на улице или на встречах с друзьями в пабе или за обеденным столом. Стандартный объектив, такой как 50 мм f/1.8 – отличный недорогой и дает отличные результаты. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием всегда даст лучшее качество изображения, чем зум. Это потому, что он построен с единственной целью. Он делает одну работу хорошо, а несколько заданий плохо.
Начальное телефото 70-105 мм
Этот диапазон обычно является крайним для комплектных объективов. С него начинаются телеобъективы и фикс-объективы для портретной съемки (около 85 мм). Это хороший выбор для портретной съемки, так как им можно снимать крупноплановые портреты без искажений, а также получать отделение объекта от фона.
Теле 105-300 мм
Объективы в этом диапазоне часто используются для далеких сцен, таких как здания, горы. Они не подходят для пейзажей, так как сжимают перспективу. Линзы более длиннофокусного диапазона в основном используются для съемки спорта или диких животных.
Расстояние до мишени: 1.46м
Максимальное разрешение в центре кадра 33.7 lp/mm
С края у меня не оказалось тестовых участков, но уже на расстоянии примерно 15мм от центра кадра разрешение падает до примерно 15 lp/mm. На краю должно быть еще меньше.
Т.е. разрешение немного упало. Значит не зря мы тестировали на более близкой дистанции.
Предварительные выводы: Разрешение объектива на близкой дистанции соответсвует паспортным данным и значительно меньше данных, указанных в пресловутом справочнике. Не зря у меня сомнения возникли. 50 lp/mm для того времени это очень хороший показатель.
Диафрагма F2.8
Для расстояния 0.61м
Разрешение центр/край: 30 / 9 lp/mm
Для расстояния 0.92м
Разрешение центр/край: 38 / 19 lp/mm
Для расстояния 1.46м
Разрешение центр/край: 38 / 19 lp/mm
Как разрешение 38/19 выглядит в реальности.
Сверху — центр кадра, снизу — край кадра
На мой взгляд центр кадра более чем прилично выглядит для советского объектива. А вот край откровенно плохой.
Посмотрим, что будет на более прикрытых диафрагмах. В частности спасёт ли это край кадра.
Диафрагма F4
Расстояние до мишени 0.61м
Разрешение центр/край: 35/11 lp/mm.
Расстояние до мишени 0.92м
Разрешение центр/край: 39/20 lp/mm.
Расстояние до мишени 1.46м
Разрешение центр/край: 39/20 lp/mm.
Сверху — центр кадра, снизу — край кадра
Диафрагма F5.6
Так как самые лучшие результаты объектив показывает на расстоянии 1-1.5м (и далее), то более короткую дистанцию далее опущу. Тем более, что она в реальной жизни используется крайне редко.
Расстояние до мишени 0.92м
Разрешение центр/край: 41/20 lp/mm.
Расстояние до мишени 1.46м
Разрешение центр/край: 42.4/ ? lp/mm.
На краю кадра у меня не было тестового участка, но тк расстояние не сильно отличается от предыдущей дистанции, то можно предположить в районе 20 lp/mm.
Сверху — центр кадра, снизу — край кадра
Диафрагма F8
Расстояние до мишени 0.92м
Разрешение центр/край: 42.4/ 21.2 lp/mm.
Расстояние до мишени 1.46м
Разрешение центр/край: 44.6/ 22 lp/mm.
Диафрагма F11
Расстояние до мишени 0.92м
Разрешение центр/край: 42.4/ 24 lp/mm.
Расстояние до мишени 1.46м
Разрешение центр/край: 44/ 34 lp/mm.
На что влияет фокусное расстояние?
Параметры, на которые влияет фокусное расстояние:
- Угол обзора;
- Масштаб изображения;
- Степень размытия и ГРИП;
- Перспектива (опосредованно).
Рассмотрим все детально. Небольшие условности – в статье о матрицах мы рассматривали параметры, которые зависят от размера матрицы. Там мы говорили о том, что угол обзора тем шире, чем больше матрица. Тут мы примем определенный размер матрицы и все изменения параметров будем рассматривать, исходя того факта, что матрица не меняется. Для того, чтобы не было путаницы в разных фокусных расстояниях в зависимости от размера матрицы, приняли ЭФР (эффективное фокусное расстояние), которое пересчитывает фокусное в эквиваленте полнокадровой камеры. Про это мы поговорим в следующей статье о кроп-факторе. Все нижеследующие примеры привожу с кроп-камеры, т.е. если бы эти же кадры снимались полнокадровым фотоаппаратом, угол обзора был бы шире.
Влияние фокусного расстояния на угол обзора
С увеличением фокусного расстояния уменьшается угол обзора, и наоборот, чем меньше фокусное расстояние, тем шире угол обзора. Посмотрите на примерах – снято с одной и той же точки на разных фокусных расстояниях.
Можно сделать вывод, что:
- Чем больше окружающего пространства мы хотим захватить в кадр, тем более широкоугольным (с меньшим фокусным расстоянием) должен быть объектив.
- И наоборот, если нужно снимать сравнительно отдаленный объект, то лучше предпочесть телеобъектив (с большим фокусным расстоянием).
Влияние фокусного расстояния на масштаб изображения
Фактически, это взаимосвязано с первым пунктом. Дело в том, что при большем фокусном расстоянии на итоговом снимке снимаемый объект получится больше. Говорят, что такой объектив даст большее увеличение или больший масштаб изображения.
Пример – мы стоим на одной точке, не двигаясь, и снимаем человека на расстоянии 10 м широкоугольным объективом с ФР 18 мм. Получаем фотографию человека во весь рост и много пространства по краям. Поменяв объектив на другой, например, с ФР 85 мм, мы также получим изображение человека во весь рост, но теперь пустого пространства по краям будет меньше, и сам человек будет больше. В итоге мы получим изображение в большем масштабе.
Влияние фокусного расстояния на степень размытия
Вполне возможно, что вы уже наслышаны об этом и знаете, что чем больше фокусное расстояние, тем задний план будет более размытым. Именно поэтому портретисты так любят телеобъективы (с большим фокусным расстоянием). Посмотрите на примере игрушки, как меняется размытие:
Стоит упомянуть, что с увеличением фокусного расстояния глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) будет становиться меньше, тем самым формируя размытие. Просто учтите это, про ГРИП будем говорить чуть позже.
У некоторых новичков зеркалка (или беззеркалка) ассоциируется с возможностью сильного размытия заднего плана, что они и делают, «дорвавшись» до такого аппарата. На самом деле размытие заднего плана «в хлам» далеко не всегда полезно
Да, так у нас все внимание сконцентрировано на снимаемом объекте, но ничего другого на снимке-то и нет! Во многих случаях лучше, чтобы детали фона все-таки прослеживались. И немаловажную роль в этом играет правильный выбор фокусного
Влияние фокусного расстояния на перспективу
Для начала, что такое перспектива? Это характер передачи соотношений размеров снимаемого объекта и прочих элементов в кадре, его формы. Рассмотрим следующий кадр, снятый на ФР 17 мм (широкий угол):
Здесь есть ограждающие элементы дороги и дома вдалеке. В случае съемки широкоугольным объективом получаем интересные геометрические соотношения – масштаб ограждения будет заметно больше дома на горизонте. Это непривычно для человеческого глаза, и позволяет строить интересные композиционные решения.
Во втором случае, снятом на 125 мм (теле- диапазон фокусного расстояния) разница в масштабе между ограждением и домом будет меньше.
Широкоугольные объективы с небольшим фокусным расстоянием отлично применяются для пейзажной съемки. Но при этом их не рекомендуется использовать при съемке портретов, потому что форма лица будет более вытянутой и смотреться неестественно. Говорят, что широкоугольные объективы (с небольшим фокусным) растягивают перспективу, а телеобъективы (с большим фокусным) сжимают ее. Но происходит это в первую очередь не из-за изменения самого фокусного расстояния, а из-за необходимости изменять расстояние между объектом и фотографом.
Первое знакомство с Галад Волна 2 ДКУ-04
На этот раз мы провели исследование нового уличного светодиодного светильника, выпускаемого под торговой маркой Galad. Из условного обозначения светильника можно узнать номинальную мощность 100 Вт светодиодного модуля и тип климатического исполнения У1. Еще немного информации удалось почерпнуть из маркировки светильника, которая находилась на поверхности монтажной пластины электронного модуля. На маркировке было указано полное условное обозначение светильника ДКУ04-100-001 У1 «Волна 2», наименование ТУ по которым выпускается изделие ТУ3461-033-05758434-2012, номинальное напряжения питания 220 В, частота сети 50 Гц, опять же номинальная мощность 100 Вт, степень защиты оболочек IP65 (для оптического блока) и IP44 – для электронного, месяц и год производства (апрель 2014). Информации довольно мало, особенно для маркировки, на которой пропечатаны символы EAC, СЄ и символ соответствия требованиям ГОСТ Р 54350. Надеемся, что производитель в будущем приведет содержание маркировки в соответствие с требованиями стандартов.
На сайте производителя мы нашли более полные сведения о данной модели светильника и о ее технических характеристиках. Кроме данной модели, производитель выпускает еще две модели светильников в том же корпусе с номинальной потребляемой мощностью 150 и 200 Вт.
Советы, как получить резкие изображения:
- Фотографируйте в режиме Приоритет диафрагмы;
- Выбирайте диафрагму в среднем диапазоне (обычно от f/7 до f/10);
- Используйте штатив и пульт дистанционного спуска затвора (или автоспуск вашей камеры), чтобы устранить шевеленку;
- Делайте серию снимков в диапазоне от f/7 до f/10, когда резкость особенно важна.
Но не останавливайтесь на этом. Продолжайте экспериментировать с настройками в режиме Приоритет диафрагмы. Это потрясающе получить резкость по всему изображению, но есть гораздо больше, чем настройка диафрагмы.
Хотите мастерски управлять вашей фотокамерой и объективом и получать отличные фотографии? Тогда кликните по картинке ниже и узнайте, чему вас сможет научить пошаговый видео самоучитель по фотографии.
Сравнение объективов с фокусным 80-100 мм
Объектив(ы):MC Калейнар-5Н 100 mm f/ 2.8(посмотреть технические характеристики)Юпитер-9 85 mm f/ 2(посмотреть технические характеристики) Волна-3 80 mm f/ 2.8 МС(посмотреть технические характеристики)Nikon AF-S DX Nikkor 55-200 mm f/ 4-5.6 G IF ED VR(посмотреть технические характеристики)Вега-12 90 mm f/ 2.8(посмотреть технические характеристики)Циклоп 85 mm f/ 1.5(посмотреть технические характеристики)Sony E 55-210 mm f/ 4.5-6.3 OSS(посмотреть технические характеристики)Юпитер-9 85 mm f/ 2 (RF)(посмотреть технические характеристики)
Накопилось некоторое количество объективов и я решил провести их сравнение на разных значениях диафрагмы. Цель была определиться что из данного парка оптики я буду использовать для съемки портретов, а что будет востребовано для предметной фотосъемки.
Список объективов для сравнения
1. MC Калейнар-5Н 100 mm f/ 2.82. Вега-12 90 mm f/ 2.83. Юпитер-9 85 mm f/ 24. Циклоп 85 mm f/ 1.5 Аналог Гелиос 40-25. Юпитер-9 85 mm f/ 2.06. Nikon AF-S Nikkor 55-200 mm f/ 4-5.6 G IF ED VR DX7. Волна-3 80 mm f/ 2.8 МС
Все объективы в отличном состоянии
При покупке объектива обращаю внимание на шлицы винтов, стараюсь выбирать те в которые не лазили чьи-то руки
1. MC Калейнар-5Н 100 mm f/ 2.8
2. Вега-12 90 mm f/ 2.8
3. Белый Юпитер-9 85 mm f/ 2
4. Циклоп 85 mm f/ 1.5 Аналог Гелиос 40-2
5. Черный Юпитер-9 85 mm f/ 2.0
6. Nikon AF-S Nikkor 55-200 mm f/ 4-5.6 G IF ED VR DX на фокусном 85 мм
7. Волна-3 80 mm f/ 2.8 МС
Окончательные выводы для себя я еще не сделал, хотя фаворитом для портрета у меня является белый юпитер-9 из-за его рисунка и боке. Нравится снимок сделанный Калейнаром, хороший контраст и резкость. Баланс белого был везде выставлен одинаковый, соответственно по данным снимкам Вы можете оценить влияние объективов. В реальных условиях. Мне нравятся снимки с объективов которые имеют склонность к утеплению картинки(которые «желтят»). Часто это не очень заметно и при необходимости правится в Лайтруме. Снимки были проявлены в Лайтруме, без какой-либо обработки.
«Кружочки» в зоне нерезкости понравились у Циклопа(Гелиос 40-2), который ценят именно за боке и ругают за резкость. К сожалению приобрел недавно и еще не использовал его по назначению Но однозначно сделаю это когда весна наберет силу и на деревьях появятся яркие зеленые листочки.
На самом деле я делал снимки на всех диафрагмах до 8, поэтому если будет интересно, можно дополнить данный обзор. Основной интерес для меня еще представляли снимки на значении диафрагмы 8(снимки в галерее я добавил, так что если интересно можно посмотреть самостоятельно), для предметной съемки.
Также планирую сделать тест объективов с фокусными расстояниями 24-37 мм и 50-58 которые тоже накопились в ассортименте.
В данном тесте не хватает еще объектива Sony E 55-210 mm f/ 4.5-6.3 OSS считаю его очень неплохим портретником. Просто сейчас он находится у знакомого и добавить снимок с него я не смог, добавлю портрет сделанный данным объективом
Надеюсь кому-то данная информация окажется полезной.
Внешний вид Canon RF 24-105mm F4L IS USM
Илья Кайгородов / Photar.ru Илья Кайгородов / Photar.ru
Длина Canon RF 24-105mm F4L IS составляет 107 мм против 118 мм у аналога — разница в 11 мм не так значительна, однако во время путешествия или установки камеры на стедикам каждый сантиметр оказывается ценным. Диаметр 83.5 мм. Вес стал так же меньше – 700 против 795 грамм.
Илья Кайгородов / Photar.ru
Canon RF 24-105mm F4L IS получил более современный дизайн, надо сказать довольно стильный дизайн, чего сложно ожидать от, казалось бы, просто объектива.
Здесь нет разметки дистанции фокуса, поскольку, как и у всех объективов RF, фокусировочное кольцо электронное. В случае переключения в режим ручной фокусировки информация о текущей дистанции выводится на дисплей и видоискатель.
Илья Кайгородов / Photar.ru
Электронное управляющее колесо на объективе имеет дискретный ход, что позволяет тактильно ощущать переключение 1/3 ступени. По умолчанию на него назначено управление диафрагмой, что довольно удобно. А вот для видеосъемки удобнее будет назначить на это колесо управление значением ISO.
Илья Кайгородов / Photar.ru
Почти весь корпус объектива имеет пластиковый корпус, однако, радует надёжное байонетное крепление, которое сделано из металла. Объектив обладает пыле- и влагозащитой. На байонете можно наблюдать уплотнительное резиновое кольцо.
Илья Кайгородов / Photar.ru
Помимо управляющего, фокусировочного и кольца трансфокатора, на корпусе присутствует ещё три элемента управления. Справа – это блокиратор «хобота», предназначенный соответственно для фиксации объектива в сложенном состоянии. Должен заметить, что и без использования этого блокиратора, «хобот» не вываливается.
Илья Кайгородов / Photar.ru
Слева на объективе присутствует два переключателя. Первый отвечает за работу оптической стабилизации, второй за переключение между ручным и автоматическим фокусом.
Илья Кайгородов / Photar.ru
Зависимость разрешения объектива Мир-24Н от диафрагмы
jQuery(function () {
jQuery(‘#containerx’).highcharts({
chart: {
type: ‘column’,
margin:
},
title: {
text: ‘Зависимость разрешения от диафрагмы для Мир-24Н \u00A9 http://evtifeev.com‘
},
xAxis: {
categories: ,
labels: {
rotation: -45,
align: ‘right’,
style: {
fontSize: ’13px’,
fontFamily: ‘Verdana, sans-serif’
}
}
},
yAxis: {
min: 0,
title: {
text: ‘Разрешение (линий/мм)’
}
},
legend: {
enabled: true
},
tooltip: {
formatter: function() {
return ‘‘+ this.x +’‘+
‘Разрешение: ‘+ Highcharts.numberFormat(this.y, 1) +
‘ lp/mm’;
}
},
plotOptions: {
column: {
grouping: false,
dataLabels: {
enabled: true,
color: (Highcharts.theme && Highcharts.theme.dataLabelsColor) || ‘black’
}
}
},
series:
}, {
name: ‘Край кадра’,
data:
}]
});
});
Я включил белую линию линейного тренда, дабы постараться минимизировать человеческий фактор и необкатанность мной методики. Зависмость для края должна идти примерно как показывает линия. Фокусировался я на центр и потому там точность измерений высокая, а вот для края я сейчас буду изготавливать приспособление, чтобы абсолютно точно выравнивать камеру относительно мишени по обеим осям.
Суть вопроса — перпендикулярность камеры мишени
Контраст он имеет невысокий и если для портретного объектива это и неплохо в некоторых случаях, то для пейзажа ничего хорошего в этом нет. НО! Стоит помнить о том, что многие будут использовать этот объектив на камерах с кроп-фактором, где Мир-24Н 35/2 МС как раз станет штатным/портретным объективом 50мм.
— мы опровергли данные о том, что Мир-24Н имеет разрешение в центре кадра более 50 линий на 1мм.
— если рассматривать брата Мир-24Н — Мир-24М, то стоит отметить, что у них достаточно отличий. Но кроме пресловутого «справочника фотографа» никто не приводит таких высоких данных по разрешению объектива. Поскольку их (Мир-24М) вообще мало, то мне пока не удалось его протестировать.
— оптимальная дистанция для объектива Мир-24Н от 1м и до бесконечности. Он фокусируется на минимальной дистанции 0.3м, но показывает результаты намного хуже.
Объектив Мир-24М
Год разработки: 1976 г.
Расчет: ГОИ, а.с. № 288346, БИ № 36 1970 г.
Конструкция: Халитов Р.Н., Новикова Т.К., ведущий оптик — Мартынова В.Н.
Производство: малосерийное
Годы производства:
Мир-24М — с 1976 г.
MC Мир-24М — 1980 г., с 1985 г.
На резьбу М42, весьма удобный для владельцев камер Canon так как садится очень плотно, как родной.
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 40/21 линий/мм
Откуда взяты данные по разрешению — непонятно. Они приведены на: lens-club.ru, photohistory.ru, zenitcamera.com, ixbt.com.
Тут же приводят другие данные, где разрешение уже 53/27 на открытой диафрагме!!! (F2) со ссылкой на источник «СФ №9 1986». Таинственные буквы СФ расшифровываются как «Справочник фотографа».
Что нам это даёт?
1) Для журнала тестировали на открытой диафрагме.
2) Они не написали на каком расстоянии они тестировали. возможно автоколлиматор
3) Объектив якобы показал очень высокие результаты, причем даже на открытой диафрагме! Сомнительно. Требует проверки.
Я нашел журнал с одноименным названием и там этих данных не было. Просто жуть сколько сайтов скопировали эту ссылку на «Справочник фотографа», который сами не видели.
Также некоторые ссылаются на данные Д.С.Волосова, нашего самого известного оптика. Но в его тоже нет этих данных.
Скоро откроется библиотека для всех кто поддержал проект с кучей ценных книг. Свободный доступ — качайте сколько нужно. Будет пополняться специально отобранными книгами по технике съемки, продвинутым методам обработки в фотошопе и теоретической оптике.
Некоторые предполагают, что Мир-24М давал 40/21 lp/mm, а Мир-24Н давал 53/27 lp/mm.
Таким образом мы приходим к тому, что данные крайне противоречивы и подозрительны. Будем тестировать.
Учитывая, что предполагается очень высокое разрешение я постарался выжать из объектива максимум. Фотографическая мира у меня распечатана дополнительно кусками по А4, с разрешением 1200dpi (180 lpi).
Перевод точек на дюйм в lp/mm тема отдельной статьи и сейчас останавливаться не будем. Будем считать, что разрешения фотомиры хватает.