Топ лучших компактных фотокамер с фиксированными объективами

Топ лучших компактных фотокамер с фиксированными объективами | ichip.ru

Markings

The markings on the lens are shown in both feet and meters, which is a little unusual. I suppose this saves on making multiple versions and it helps to keep the cost down. As this lens is very much being targeted at solo shooters and owner/operators you will notice that the markings will appear upside down on the non-operators side of the lens. I don’t personally see this as any kind of problem, but it is with mentioning.

The thing I did notice is that the infinity marking in meters and feet doesn’t line up with the infinity marking for feet. Again, this might be a minor complaint, but both of them should line up.

Performance and Handling

For this article, I decided only to use the Fuji Classic Chrome film simulation and auto settings in Lightroom so that you are able to see the images uncropped and as they are, with no converging verticals corrected either. I felt that the wide angle of the lens would allow you to see what could be contained within your frame and to what degree. Being a fully manual lens, I enabled focus peaking for my focusing and photographed away.

The lens is sharp in the center at most of the apertures, beginning to drop above f/11 due to diffraction. It’s not the sharpest of lenses, but considering the price, it did perform very well, which I really didn’t expect. With a wide-angle lens, there is stretching at the corners, again more so than with more expensive lenses. There is vignetting at the widest apertures, which begins to lessen quite considerably by the time you reach f/5.6. The purple fringing in some shots was heavy, but was easily corrected in Lightroom.

Due to the size of the lens and the size of my hands, I would capture the tip of my finger quite easily in shots. Once I noticed this, I ensured for other photographs that this wouldn’t happen.

Lens flare is my main comment with the lens. Every lens will have flares at some point. Manufacturing processes and coatings help reduce this considerably and I understand that the manufacturing costs of this lens will be less than higher-end lenses. At first, I thought it was the lens needing to be cleaned, then, after inspecting the glass, I realized that it was the lens hood design that was enabling the flare to be so apparent. Rotating the hood allowed me to compensate, but then, on the opposite side, the flare would reappear, meaning the lens hood design needs to be addressed in my opinion. 

Understandably, a majority of the images in this article were photographed in the direction of the sun on an overcast day, but I felt that avoiding the flaring would lessen the opportunity for photographs in various situations.

Fujifilm X100T

Положительные стороны:

  • Отличный электронный видоискатель
  • Отличная эргономика и дизайн
  • Потрясающее качество изображения
  • Большой сенсор и светосильный объектив

Отрицательные стороны:

  • Высокие ISO доступные только в режиме JPEG
  • Плохая скорость автофокусировки
  • Плохое качество видео

Fujifilm X100T включает в себя множество тонких обновлений своего предшественника «S».

X100T использует датчик 16.3MP APS-C X-Trans CMOS в сочетании с резким светосильным объективом 35мм F/2. Качество изображения X100T отличное с прекрасной цветопередачей.

Режимы симуляции плёнки от Fujifilm имитируют внешний вид классических плёнок и показывают отличные результаты. Качество видео по-прежнему разочаровывает. Это не слишком сильно разочаровывает, так как не многие фотографы, которые покупают камеру с фиксированным объективом в стиле дальномера планируют снимать видео.

Одно из самых больших достоинств X100T является прекрасный гибридный электронный/оптический видоискатель с разрешением 2,3 миллиона точек. Этот гибридный видоискатель позволяет более просто выполнять ручную фокусировку благодаря графическим накладкам в оптическом режиме, которые видны независимо от яркости сцены.

Эргономика также потрясающая. X100T предлагает много настраиваемых кнопок и множество элементов управления, включая кольцо диафрагмы вокруг объектива, выделенный диск скорости затвора и компенсации экспозиции. На корпусе есть удобный ухват для руки. Камера практически бесшумна в работе.

Другие достижения реализованы в виде большого LCD-дисплея с диагональю 3″ и разрешением 1,04 млн точек, по сравнению с 2,8″ и 460 тыс. точек на X100S. X100T также добавляет новый диск управления на задней части корпуса камеры, а также регулировку диафрагмы по 1/3 стопа. Наивысшее значение ISO составляет 51200, но только в режиме съёмки JPEG.

Бюджетный — Fujifilm Instax Mini 11

Instax Mini 11 — это «народная» камера мгновенной печати. У нее минимум функций, но фотографии получаются качественными, а картриджи легко найти в продаже.

Камера доступна в шести цветах и печатает «вертикальные» фото в формате 62 × 49 мм. Питается от двух батареек АА, заряда хватает на 100 кадров. Время проявки кадра — полторы минуты. Это быстрее, чем у более старых моделей. Фотографии с Instax Mini 11 выглядят ярко и контрастно, а вспышка хорошо заполняет не только объект в кадре, но и фон.

Элементов управления немного: производители убрали «крутилки» смены условий съемки, которые использовались в предыдущих моделях. Теперь камера выбирает условия сама с помощью экспонометра. С одной стороны, камерой теперь удобно пользоваться новичкам, с другой — это уменьшает вариативность для творчества.

В продаже есть черно-белые и цветные картриджи, а также специальные дизайнерские варианты с цветной подложкой. В них, например, может быть черная рамка вокруг кадра вместо обычного белого или логотип Hello Kitty.

Сколько стоит:

  • на «Яндекс-маркете» — 14 990 Р;
  • на «Алиэкспрессе» — 6870 Р.

Картриджи — 1789 Р на «Яндекс-маркете» за 20 кадров

Альтернатива. Еще камеру можно купить с рук. На «Авито» Instax Mini 11 стоит от 9000 Р.

Также на вторичном рынке очень много Instax Mini 9 — это предыдущая модель. В ней можно вручную переключать режимы съемки, но кадры выходят чуть менее четкими. Для селфи-режима понадобится отдельная пластиковая накладка на объектив. Картриджи те же самые — Fujifilm Mini. На «Авито» Instax Mini 9 стоит от 4000 Р.

Большая разница в цене между вторичным рынком и официальными магазинами возникает из-за дефицита камер в России. Фотоэнтузиасты продают их, потому что «наигрались», а цена в рознице постоянно растет из-за того, что новые фотоаппараты Fujifilm в Россию не завозят.

Бывший в употреблении фотоаппарат мгновенной печати несложно проверить:

  1. Возьмите на встречу с продавцом пачку картриджей. Хорошо, если получится найти неоригинальные или подержанные, так на проверку не придется сильно тратиться.
  2. На встрече прощелкайте все режимы фотоаппарата, покрутите все переключатели. Посмотрите, изменяется ли изображение, если изменить настройки.
  3. Осмотрите фотоаппарат. Сколы и царапины на корпусе не страшны, но лучше расспросить продавца о судьбе камеры. Если ее роняли или мочили, такую лучше не покупать. Царапины и трещины на объективе — тоже повод отказаться от покупки.

Качество сборки Fujifilm MCEX-11 и MCEX-16

В целом, эти макрокольца выглядят дороже, чем версии сторонних производителей, но они также очень хорошо сделаны. Они очень прочные и полностью металлические. Они определенно не кажутся дешевыми, и у них даже есть хороший вес. В удлинительные трубки также встроены электронные контакты для информации об диафрагме и функций автофокуса. MCEX -16 явно крупнее, так как он на 5 мм длиннее MCEX-11,  но в целом оба компактны и не занимают много места.

Удлинительные трубки сделаны из металла. MCEX-11 и MCEX-16 имеют электронные контакты для информации об диафрагме и функций автофокуса.

Монтаж этих удлинительных трубок не сложен. На них есть красная точка, как и на объективак, которую вы также используете для совмещения с красной точкой на корпусе камеры. Таким же образом вы просто устанавливаете выбранный объектив на удлинительные трубки. Обе удлинительные трубки имеют хорошее, плотное соединение с корпусом и объективом, что очень приятно. Если вам нужно снять объектив, вы просто нажимаете на небольшой рычажок в нижней части удлинительных трубок и выкручиваете его.

Если вам нужно снять объектив, просто нажмите на маленький рычажок.

Таблица параметров рабочего расстояния и минимальной дистации фокусировки объективов фирменных Fujifilm без макрокольца

 Объектив без макрокольца Максимальное увеличение  Рабочее расстояние (мм)  Минимальное расстояние съемки (мм)
 XF14mmF2.8 R  0.12  105 180
 XF16mmF1.4 R WR  0.21  59 150
XF16mmF2.8 R 0.13 106 170
 XF18mmF2 R  0.14  128 180
 XF23mmF1.4 R  0.1  199 280
XF23mmF2 R WR 0.13 150 220
 XF27mmF2.8  0.1  288 340
 XF35mmF1.4 R  0.17  211 280
 XF35mmF2 R WR  0.135   286 350
 XC35mmF2   0.135  286 350
 XF50mmF2 R WR  0.153  312 390
 XF56mmF1.2 R  0.09  612 700
 XF60mmF2.4 R Macro  0.5  185 267
 XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro  1.0  98 246
 XF90mmF2 R WR  0.2  477 600
 XF200mmF2 R LM OIS WR  0.12  1566 1790
 XF8-16mmF2.8 R LM WR  0.06(wide) | 0.10 (tele)  110 (wide) | 110 (tele) 250 (wide) | 250 (tele)
 XF10-24mmF4 R OIS  0.07 (wide) | 0.16 (tele)  135 (wide) | 135 (tele) 240 (wide) | 240 (tele)
 XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS  0.08 (wide) | 0.15 (tele)  211 (wide) | 284 (tele) 300 (wide) | 400 (tele)
 XF55-200mmF3.5-4.8 R LM OIS  0.06 (wide) | 0.18 (tele)  964 (wide) | 905 (tele) 1100 (wide) | 1100 (tele)
 XF16-80mmF4 R OIS WR  0.06 (wide) | 0.25 (tele)  243 (wide) | 200 (tele) 350 (wide) | 350 (tele)
 XF18-135mmF3.5-5.6 R LM OIS WR  0.05 (wide) | 0.27 (tele)  334 (wide) | 274 (tele) 450 (wide) | 450 (tele)
 XF16-55mmF2.8 R LM WR  0.08 (wide) | 0.15 (tele)  175 (wide) | 252 (tele) 300 (wide) | 400 (tele)
 XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR  0.06 (wide) | 0.12 (tele)  806 (wide) | 806 (tele) 1000 (wide) | 1000 (tele)
 XF100-400mmF4.5-5.6 R LM OIS WR  0.06 (wide) | 0.19 (tele)  1521 (wide) | 1462 (tele) 1750 (wide) | 1750 (tele)
 XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ  0.24 (wide) | 0.16 (tele)  47 (wide) | 270 (tele) 130 (wide) | 350 (tele)
 XC16-50mmF3.5-5.6 OIS I  0.07 (wide) | 0.15 (tele)  217 (wide) | 283 (tele) 300 (wide) | 400 (tele)
 XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II  0.2 (wide) | 0.17 (tele)  67 (wide) | 233 (tele) 150 (wide) | 350 (tele)
 XC50-230mmF4.5-6.7 OIS I & II  0.05 (wide) | 0.2 (tele)  971 (wide) | 905 (tele) 1100 (wide) | 1100 (tele)

Conclusion

The Meike 35mm T2.1 Full Frame Cine Lens does a good job. There is nothing overly exciting about the lens, but it is a solid offering.

It offers good performance in a relatively compact and affordable package. The reason this lens is less than $1,000 USD is that it is only T2.1 You usually can’t have your cake and eat it too. If you wanted a faster lens and better optical performance then that usually comes at a cost.

The mechanics and build quality are good for a sub $1,000 USD lens. The 330 degrees of focus rotation allows you to make finite focus adjustments without the associated problems of using stills glass. The barrel is significantly small enough that you can pull focus from infinity to the minimum focus distance by hand, but this does require a bit of effort.

Having an 82cm front filter thread allows you to use common sized filters which is important if you plan on using this lens on mirrorless, DSLR, or small-sized digital cinema cameras that don’t have built-in ND. The 85mm front lens diameter means you can also use clamp-on matte boxes with the appropriately sized set down ring.

Meike has done a really good job with this lens, and I think once they have more focal lengths available they are bound to be a popular choice with shooters. They do, however, face stiff competition from companies such as DZOFilm.

As far as price v’s performance is concerned, the Meike is very hard to beat if you are looking for an affordable purpose-made cine lens that covers full-frame and larger sensors.

Build Quality and focusing

First thing to notice on this lens – how small it is ! It weighs only 300g. Design quality is impressive, it doesn’t feel like manual lens. It is very compact at only 51.5mm long with a diameter of 61mm. It has metallic lens mount with typical mix of metal finish.  Front element of lens isn’t very large as in 8mm Meike model but the element is exposed to potential damage since you cannot adopt lens hood because of large angle of view.

Metal made focusing ring covered with durable rubber, gives a nice feel when focusing and has enough damping that it will stay where you want it. For this lens, you need about ¼ to focus from minimum distance all the way to infinity. When it comes to aperture ring, its made of metal, smooth and solid feel – ribbed for easy sensing it with fingers while using camera, especially when you are using EVF/OVF. Aperture ring have ranges from F/2.0 to F/22.0 aperture value. It doesn’t have half stop detents nor clicks, which I found one of the main disadvantages on this lens when it comes to photography, but when it comes to video shooting it is great advantage. You cannot fit any filter on this fisheye lens as usual on any fisheye lens with ultra wide angle of view.
This lens is type of lens with rear focusing design – which means front element do not move at all when focusing, its all done internally. There is nice red ring behind front element after the focus ring.
Focusing on this lens is not so easy because of the two things. Firstly, it has huge depth of field even wide open, its hard to see focus changes in the viewfinder so better of , just guesstimate the distance to the object and shoot by using scale on it.
Secondly, due to the extreme angle of view it can be very easy to let your finger slip into the view of the lens while focusing, marring the corner of images. So long as suitable caution is taken, this can be avoided. Same thing with other hand holding the camera.
Lens have minimum focusing distance of 5cm which is excellent, more than other competitors lens in this category thus allows for some relatively close-up subject shooting.
So what about bokeh with close-up shooting? Well, since , as said, this lens have huge depth of field even on F/2.0 its hard to find any de-focused area. Even at close-up shooting, de-focused area isn’t so much out of focus, but that’s normal for this kind of lens concept, so we can say this isn’t the lens for creating stunning bokeh effects.

Ricoh GR II

Отрицательные стороны:

  • Дорого за столь малое количество обновлений по сравнению с предыдущей моделью
  • Медленная автофокусировка при слабой освещённости
  • Плохое качество изображения при высоких значениях ISO 

Ricoh GR II сохраняет отличный и гибкий пользовательский интерфейс своего предшественника в корпусе из магниевого сплава. При этом камера очень компактная и лёгкая, что делает её карманным устройством. Разрешение сенсора составляет 16MP, а фокусное расстояние объектива — 28мм. При этом основные характеристики камеры незначительно улучшились по сравнению с предыдущей моделью. GR II добавляет несколько специфических особенностей, чтобы поддерживать видимость правомерности в растущей нише компактов с большим сенсором. Процессор обработки изображений получил новые алгоритмы. Слегка модернизирован алгоритм баланса белого, чтобы улучшить точность автоматического управления балансом и переработана тонкая настройка для предотвращения появления шума при высокой светочувствительности. Также добавлены новые инструменты для творчества, в том числе шесть режимов эффектов и функция беспроводного управления внешней вспышкой.

В то время как одиночная фокусировка быстрая и точеная при использовании одной точки при ярком дневном свете, автофокус при слабом освещении может искать нужную область долго. Режим серийной съемки медленный. Всего 4 кадра в секунду. Качество изображения хорошее благодаря продуманной пост-обработке файлов Raw. Тем не менее, снимки, сделанные при слабом освещении, выглядят шумно даже при ISO 3200. Ricoh GR II может снимать видео в разрешении 1080p в формате MPEG-4 на скорости 24, 25 или 30 кадров в секунду и сохранять в формате QuickTime со сжатием H.264. Во время видеосъёмки можно использовать непрерывный или зональный автофокус. GR II не включает в себя разъем для микрофона, поэтому остаётся довольствоваться звуком со встроенного мономикрофона.

В конечном счете, GR II является одной из двух действительно карманных камер в этом обзоре. Его качество изображения не может быть наравне с некоторыми другими камерами, но нет никаких сомнений, что она предлагает очень хороший набор функций для своей цены и размера, учитывая датчик формата APS-C. 

Адаптер Fringer EF-FX PRO II для EF-оптики на Fuji-Х

Хочется отдельно рассказать про
работу переходника для зеркальной оптики Canon.

Если вы снимаете исключительно
одиночные фото, и не планируете скоростную, то переходник достаточно хорошо
работает даже со старой оптикой, но есть два “НО”: 

1. Скоростную съемку как с родной
оптикой вы не получите. Я перепробовал много объективов: со старичком Canon
24-85mm творился настоящий ужас, с 24-105mm серия была 3-4 к/с c паузами и
неритмичная. Тут все зависит и от оптики, конечно, но итог почти всегда один.

2. При съемке видео со всеми
объективами автофокус дышал как сумасшедший. Так что видео можно снимать только
на мануале.

Вывод такой: спокойная фотосъемка
в студии не вызовет проблем, а съемка видео с автофокусом или скоростная
фотосъемка не поразят воображение. Хотя всех объективов Canon я раздобыть не смог, может быть и есть экземпляры, которые смогут работать
как и родная оптика или хотя бы близко к этому. Но в целом это хорошая
возможность перейти с зеркальной системы на беззеркальную и не остаться с
пустыми карманами.

  AF (одиночная съёмка)  AF (серийная съемка)  AF (видео)
Canon 24-85mm f3.5-4.5 Хорошо Плохо Плохо
Canon 50mm f1.8  Хорошо Удовлетворительно  Плохо
Canon 17-40mm f4    Отлично Хорошо Удовлетворительно
Canon 24-105mm f4  Отлично  Хорошо Хорошо
Canon 100mm f2.8 Macro  Хорошо  Плохо Плохо
Canon 85mm f1.8    Отлично Хорошо Хорошо

Canon 70-200mm f4   

Отлично Удовлетворительно Удовлетворительно

Do you need a full-frame cinema lens?

With lots of relatively affordable full-frame digital cinema cameras such as the Canon C500 Mark III, Sony FX9, Sony FX6, Kinefinity MAVO LF, and the Z CAM E2-F6 Full-Frame 6K and 8K now available, as well as a plethora of full-frame mirrorless cameras, buying full frame lenses makes a lot of sense.

There is certainly a push by manufacturers to bring out full-frame and larger digital cinema cameras, so lenses that cover full-frame and larger sensors are going to become more popular.

I don’t generally shoot on a full-frame digital cinema camera, but I have still personally chosen to invest in full-frame prime lenses. I did this because the industry is moving quickly and I would prefer to spend my money on something that is going to be slightly more future proof than a lens that just covers an S35 sensor.

Investing in a full-frame lens is usually going to cost you a lot more money than buying one that just covers S35 sensors, however, some of the latest lens offerings from Meike and DZOFilm are starting o buck that trend.

Fujifilm X100T

И завершает наш рейтинг компактных камер с фиксированными объективами премиального уровня очередная модель от Fujifilm серии X100 под индексом Т. Эта ранняя модель была представлена в 2014 году, и сейчас ее можно найти разве что на вторичном рынке, но оно того стоит. Камера имела приятный ретродизайн и обеспечивала высокое качество съемки. Модель оснащалась 16 Мп-сенсором формата APS-C и фиксированным светосильным объективом. Также отметим качественный экран, оснащение модулем WiFi. По результатам наших испытаний, аппарат показал небольшое снижение резкости картинки уже на 800ISO, но отличился временем работы от аккумулятора.

Ориентировочная цена: предложения на вторичном рынке.

1. Leica Q (Typ 116)

Качество изображения (45%)

100
Эффективное количество пикселей

24,0 Мпикс
Тип сенсора

CMOS
Дисплей

3,0 дюйма, Touchscreen
Дисплей: разрешение

1.040.000 субпикселей
Максимальное фокусное расстояние

28,0 мм;
Минимальная выдержка

1/16.000 c
Максимальное ISO

ISO 50.000

Общая оценка: 99.9
Соотношение цена/качество: 62

2. Fujifilm X100F

Качество изображения (45%)

98
Эффективное количество пикселей

24,0 Мпикс
Тип сенсора

CMOS
Дисплей

3,0 дюйма
Дисплей: разрешение

1.040.000 субпикселей
Максимальное фокусное расстояние

23,0 мм;
Минимальная выдержка

1/32.000 c
Максимальное ISO

ISO 51.200

Общая оценка: 98.4
Соотношение цена/качество: 100

3. Sony Cyber-shot DSC-RX1R II

Качество изображения (45%)

98.4
Эффективное количество пикселей

42,2 Мпикс
Тип сенсора

CMOS
Дисплей

3,0 дюйма
Дисплей: разрешение

1.228.800 субпикселей
Максимальное фокусное расстояние

35,0 мм;
Минимальная выдержка

1/4.000 c
Максимальное ISO

ISO 102.400

Общая оценка: 91.2
Соотношение цена/качество: 56

4. Fujifilm X100T

Качество изображения (45%)

89.8
Эффективное количество пикселей

16,0 Мпикс
Тип сенсора

CMOS
Дисплей

3,0 дюйма
Дисплей: разрешение

1.040.000 субпикселей
Максимальное фокусное расстояние

23,0 мм;
Минимальная выдержка

1/32.000 c
Максимальное ISO

ISO 51.200

Общая оценка: 89.7
Соотношение цена/качество: 100

  • Тест и обзор камеры Panasonic Lumix G9
  • Тестируем и сравниваем зеркальные камеры Nikon системы D

Фотографии: производителя

Build Quality

An 18mm full frame equivalent, this solidly constructed metal f/2 prime lens is comprised of 12 elements in 9 groups, including 2 aspherical lenses, and weighs a mere 277 g. With an aperture range of f/2 to f/16 and a filter thread size of 62mm, it ticks all the boxes for a wide angle lens except for weather-sealing, but considering the price, that is to be expected. The lens feels and is solid and includes a metal lens hood.

Out of the box, the metal lens hood was a little difficult to remove; I couldn’t release it from the lens, so I had to attach it to the body of the camera and then release it. Once it was off, however, it worked ok, releasing and reversing; perhaps it had been too tightly attached when packaging.

Markings on the lens are clearly visible. The lens has a close focusing distance of around 20cm. The aperture ring doesn’t click, but is dampened enough that you shouldn’t knock it.

The lens is and feels solidly constructed considering the price, with the knurling on the aperture and focusing rings providing good friction and good dampened rotation.

Image quality and performance

Here are the few sample images. First of all, what kind of distortion this lens have? I brought out my improvised grid test chart. Vertical and horizontal alignment was made with in-camera grid. All lens have some degree of distortion, when it comes to fisheye lens, most common distortion is “barrel” type.

This slideshow requires JavaScript.

In barrel distortion, image magnification decreases with distance from the optical axis. The apparent effect is that of an image which has been mapped around sphere (or barrel). Fisheye lenses, which take hemispherical views, utilize this type of distortion as a way to map an infinitely wide object plane into a finite image area.Its hard to measure a level of distortion in circular fisheye lens, but I would say its level is about -50%.

Next step is to check corner sharpness. I skipped this testing using ISO 12233 chart print printed because dealing with a „fisheye” it is, of course, impossible to put the chart in such a position that it fills the lens’s field of vision entirely because the chart should have had infinite dimensions. So I just took photos in 3D environment. I compared some crop images on outer edge of the image circle.

1/640s, f/2.0, ISO 100 Focal: 6.5mm 1/640s, f/2.0, ISO 100 Focal: 6.5mm
Comparing edge and center sharpness in real world at all aperture. Click on photo for full size (8MB)

As we can see from test shooting, centre sharpness stays sharp even at wide open f/2.0. Centre sharpness starting to fall at about F/13.0 but not so much. When it comes to edge sharpness, it preserves same sharpness (a little bit less than centre) on all aperture except smallest one. Overall, lens is remarkably sharp in all aperture ranges.

Sharpness

This isn’t a fast prime lens, so I would expect the sharpness to be reasonably good, even when using it at T2.1. The lens is fairly sharp, even when used wide open.

As you can see in my tests, sharpness does improve as you stop the lens down. This comes as no surprise as most lenses are generally sharper once they are stopped down.

Edge sharpness is still reasonably good, but it is certainly softer out towards the edge of frame than it is in the center. Stopping down the lens to T4 to T5.6 does improve edge sharpness.

This is a sharp enough lens that you can certainly use it wide open. For a sub $1,000 USD full-frame cine lens the sharpness is more than acceptable.

All the tests were shot on the Kinefinty MAVO LF.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: