Как выполняется калибровка квадрокоптера

Калибровка квадрокоптера

Триммирование квадрокоптера Syma X5C

Используйте эти простые правила при триммировании. Наблюдается крен коптера в левую сторону, производим триммирование вправо. Аналогично и в другую сторону. Если наблюдается тангаж, это когда коптер кивает либо вперед, либо назад. Если вперед кивает, то триммирование производится назад. И наоборот.

После проделанной процедуры триммирования, нужно сделать 360-градусный «флип», т.е. разворот квадрокоптера на 360 градусов по одному из четырёх направлений. Делается это с помощью одновременного нажатия кнопки вверху джойстика и правого стика в ту сторону, куда хотите сделать «флип».

Производители квадрокоптеров Syma сделали моторы с высокими и низкими оборотами, это говорит о двух режимах потребления энергии. Попробуйте проверить качество этих режимов перед тем, как использовать квадрокоптер уже в «боевых» условиях.

Из-за специфической конструкции Syma X5C, в процессе калибровки может возникнуть проблема, когда моторы работают, а пропеллер не вращается. В этом случае стоит проверить правильность сборки коптера, по схеме идущая в комплекте к квадрокоптеру.

Как откалибровать квадрокоптер Syma X5C

Для начала изучите кнопки пульта управления, за что каждая отвечает, функционал. Включите коптер. Для этого переводим в режим «On» задвижку на самом дроне. Затем включаем пульт и тянем левый стик вниз (до упора).

Теперь наберите высоту и отследите, в каком направлении «заносит» ваш коптер. Если видите, что есть проблема, попробуйте сбросить настройки. Для этого нужно установить дрон на плоскую ровную площадку, включить, потянуть левый и правый стики вниз и налево. Подождите, пока настроится гироскоп. Затем сделайте то же самое, но направо (калибровка акселерометра).

Проведите повторный запуск коптера. Не помогло? Тогда приступаем к следующему этапу — триммированию (изменению оборотов мотора).

Триммирование квадрокоптера

Простые правила:

  • По рудеру. Если коптер кренится в правую сторону, то нужно триммировать влево. И наоборот;
  • По тангажу. Видите, что дрон при полете кивает вперед, триммируйте назад. Кренит назад — триммируйте вперед.

Попробуйте сделать «флип» — 360-градусный разворот коптера по любому из четырех основных направлений. Для этого нажимаем одновременно верхнюю кнопку, и тянем правый стик в необходимую сторону.

При триммировании важно помнить, что у разработчиками предусмотрена два режима расхода энергии (высокий — высокие обороты, низкий — слабые). В зависимости от того, как планируете использовать дрон, проверьте качество работы коптера на данных режимах

Часто во время калибровки Syma X5C возникает проблема с неправильной установкой лопастей. Моторы могут функционировать на 100% верно, а пропеллер не крутится. В данном случае необходимо учитывать схему сборки и инструкцию, которые прилагаются к устройству.

Какие кнопки есть на пульте управления Syma X5C

  • Левый и правый стики (джойстики);
  • Переключение режимов (слева от левого стика);
  • Поворот на 360 градусов (справа наверху);
  • Переключатель «вперед-назад» (слева от правого стика);
  • Переключатель режимов (под правым стиком);
  • Кнопка «вкл-выкл» (в центре, над дисплеем).

Калибровка регуляторов квадрокоптера – обязательная процедура, которую рекомендуется производить перед профессиональным использованием аппарата. Она заключается в тонкой настройке датчиков и работы электроники управления. Если
калибровка выполнена правильно, то квадрокоптер становится максимально устойчивым в воздухе и может свободно зависать над одной точкой. С одной стороны это упрощает управление аппаратом, с другой – позволяет снимать объекты со статичной камеры, получать фотографии и видеоизображения максимально хорошего качества.

Как откалибровать ИДУ

К счастью, калибровка IMU на вашем дроне проста и легка, если вы просто выполните следующие шаги (у других дронов тоже будет аналогичный процесс):

Перед калибровкой IMU убедитесь, что:

  • Самолет находится на ровной поверхности и старается избегать бетона, металла и электроники, где это возможно. Стальные стержни в бетоне и металле могут создавать помехи.
  • Если вы недавно запускали дрон, подождите несколько минут , пока он остынет, прежде чем начинать калибровку.
  • Убедитесь, что у вас есть по крайней мере 50% батареи .

Возьмем, к примеру, DJI Mavic Air 2, чтобы показать вам, как выполнить калибровку IMU.

Шаг 1 Снимите крышку стабилизатора и включите дрон. Дрон перезапустится во время процесса калибровки, убедитесь, что вы сняли крышку стабилизатора, чтобы не повредить камеру.

Note. Мы рекомендуем снять пропеллеры. Причина, по которой вы должны удалить свой реквизит, заключается в том, что если дрон запустится, он не улетит, а также предотвратит неточность калибровки. Некоторые пилоты оставляют пропеллеры включенными, но на самом деле их снятие занимает всего несколько дополнительных минут, поэтому мы считаем, что лучше сделать это. Если это Mavic Mini или DJI Mini 2, то в этом нет необходимости, потому что снятие пропеллеров занимает слишком много времени и сил.

Шаг 2 Включите контроллер и запустите приложение DJI Fly, затем подключите дрон.

Шаг 3. Нажмите «Go Fly», затем нажмите на 3 точки в правом верхнем углу, найдите IMU normal в разделе « Безопасность » .

Шаг 4 Нажмите «Калибровать», чтобы начать процесс.

Шаг 5. Нажмите « Старт » на экране и следуйте инструкциям на экране и переместите дрон в положения, которые он предлагает вам для завершения калибровки IMU.

Как только вы закончите. Отведите дрон в зону с сильными помехами и посмотрите, как он летает. Если все в порядке, то калибровка IMU прошла успешно!

Советы по настройке и калибровке квадрокоптера

Вообще, информация о триммировании должна содержаться в инструкции производителя. Также в ней всегда указывают, нужно ли вообще производить калибровку после покупки коптера, то есть, во время его первого полета. Но если вы купили китайский дрон за 50$, то нормальной инструкции может в принципе не быть. А если она и будет, то важная информация имеет право отсутствовать – все-таки сколько заплатили, то и получили.

Если вы раньше никогда не работали с коптерами, то далеко не факт, что сможете с первого раза его откалибровать. Новички, как правило, даже при правильных настройках не могут сразу же научиться держать коптер в зависшем состоянии. А если настройки сбиты, поддерживать такое состояние машины очень сложно – ее постоянно кидает в стороны, из-за чего реагировать нужно моментально.

Для калибровки не нужно выпускать коптер в воздух в замкнутом помещении, или в той местности, где куча препятствий. Как минимум за пятьдесят метров лучше пусть ничего рядом не будет. Хотя опытные управляющие способны работать с коптером даже в маленькой комнате, но ведь не все из вас опытные, не правда ли?

Не спешите с калибровкой. Для начала разберитесь в функциях своего пульта. В большинство случаев стик слева необходим для перемещения дрона в вертикальной оси (бывают исключения в зависимости от модели). Правый стик – это крены вбок, также он отвечает за наклон вперед.

Как выявить откалиброван квадрокоптер или нет

Довольно просто: произведите тестовый полет. Если траектория движения квадрокоптера меняется хаотично, значит, ему необходимо триммирование.

Начинается процесс калибровки с проверки джойстиков. Включите пульт управления. Обычно правая часть отвечает за вертикальное управление, левая — горизонтальное. Далее поднимите дрон в воздух, можно на полметра. А теперь попробуйте задать ему направление. Кренит в правую сторону. Проведите регулировку по левому стику. Клонит вниз. Тогда откалибруйте по правому стику.

На данном этапе важно понять, какой настройкой вы будете пользоваться.

Есть два варианта:

  • Первый — механическая калибровка. Используется тогда, когда отклонение не очень значительно, и представляет собой подкручивание регулятора тяги.
  • Второй вариант — автоматическая калибровка. Применяется при необходимости смещения триммера на 5 и более позиций. Представляет собой настройку работы дрона непосредственно с пульта управления.

Практические советы

Скорость ветра

Скорость ветра — это первый показатель, на который прежде всего необходимо обращать внимание перед полётом на отрытом воздухе. Не стоит осуществлять полёт, если скорость ветра выше — 6 м/с. Уже при таком ветре дрон в полёте будет не стабильным и его постоянно нужно будет корректировать, что для новичка особенно сложно

При скорости ветра выше 11 метров в секунду пилот и вовсе рискует разбить дрон

Уже при таком ветре дрон в полёте будет не стабильным и его постоянно нужно будет корректировать, что для новичка особенно сложно. При скорости ветра выше 11 метров в секунду пилот и вовсе рискует разбить дрон.

Практикуйте зависание

На практике «зависание (удержание позиции)» даётся куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Особенно, когда полёт осуществляется в режиме от первого лица (FPV) (не рекомендуется на первых этапах обучения пилотированию). Отработав навык зависания, пилот станет лучше контролировать дрон, а также это позволит ему в будущем снимать красивые кадры с высоты птичьего полёта.

Сбрасывайте газ

Что вы сделаете, если на пути следования вашего дрона на высокой скорости, вдруг оказалось дерево? Кто-то скажет: «Просто облечу его и все». Но на практике порой времени на облёт не остаётся и мудрым решением в такой ситуации будет просто сбросить газ в нуль. Таким образом вы можете существенно снизить вероятность максимального повреждения как самого дрона/рамы, так и отдельных его элементов, таких как моторы, антенны и т.д. Так же стоит напомнить, что не стоит пренебрегать использованием защиты несущих винтов, которая часто прилагается в комплекте, особенно на момент обучения пилотированию, даже если они заметно снижают лётные характеристики коптера.

FPV симуляторы

FPV симуляторы позволяют максимально сократить расходы связанные с разрушением дрона в результате крашей, что особенно актуально на начальных этапах обучения пилотированию. Именно с FPV симуляторов рекомендуется начинать знакомство с управлением дроном новичкам. Рекомендуем наш отдельный материал максимально раскрывающий тему о современных FPV симуляторах.

Способ первый

Чтобы откалибровать квадрокоптер перед первым запуском, нужно перевести оба стика пульта управления в нижнее положение, а затем влево до упора. Когда прозвучит длинный звуковой сигнал, а светодиодная подсветка на дроне перестанет мелко моргать, дрон откалиброван и готов к запуску.

чтобы режим «Headless mode» правильно сработал, перед его включением убедит е сь, что пульт дистанционного управления находится точно сзади беспилотника .

Если после калибровки датчиков, квадрокоптер все-таки тянет в сторону, для его качественной стабилизации нужно произвести триммирование (точную настройку).

Для этого используем триммеры снизу и слева от правого стика на пульте ДУ.

Если квадрик уводит влево, кликните несколько раз на кнопку триммера «вправо». Если замечаете крен вправо, то нажмите на триммере «влево» несколько раз. По аналогии настройте полет дрона вперед/назад.

В идеале, при запуске двигателей дрон должен подниматься в воздух и удерживать положение «без заносов». Добиться этого можно только в закрытом помещении или в абсолютно безветренную погоду.

Медленно, но уверенно.

Если не получается…

Если точная настройка квадрокоптера (триммирование) не дает нужного эффекта, возможно дело не в гироскопах. Может случиться, что двигатели расположены не симметрично или повреждены лопасти. Еще одна возможная причина – какому-то из моторчиков не хватает тяги, чтобы ровно поднять дрон в воздух. В этом случае не обойтись без опытного помощника или даже мастера.

Разборки с проводкой

На данном этапе пришло время произвести следующие операции. Сначала делается «паук» из четырех регуляторов скорости, а их провода питания необходимо соединить параллельно посредством специальных переходников. Использовать стоит только в одном месте — где осуществляется подключение батареи к «пауку». Все остальное необходимо спаять, а потом затянуть в термоусадку, так как в полете от вибрации могут случиться разные неожиданности. Теперь нужно подключить сигнальные провода драйверов в соответствии с на управляющей плате.

Когда все будет собрано, можно переходить к тестированию и решению возникающих проблем.

Как устроен и принцип работы

Гироскоп появился еще в 1817 году, когда мир даже не догадывался о том, что когда-то в руках каждого человека будет средство связи в лице смартфона. С тех пор принцип работы датчика сильно изменился. Gsensor представлял собой круг с установленным посередине волчком. Он всегда остается на месте, в отличие от опоясывающих его рам. Именно изменение их положения позволяет определить положение тела в пространстве.

Из-за своей компактности смартфоны попросту не могут обзавестись такой массивной конструкцией. Поэтому производители гаджетов пошли иным путем. Вместо рам и волчка Gsensor телефона использует подвижные массы вещества, которые по аналогии с классической конструкцией гироскопа изменяют свою ориентацию. Изменение положения регистрируется микропроцессором, благодаря чему смартфон понимает, как вы его держите.

Что делать и как исправить, если квадрокоптер при взлете тянет в сторону

Если при испытании выяснилось, что дрон тянет в сторону, и летит он неровно, необходимо посадить устройство на землю и провести внимательный физический осмотр. Пошаговый алгоритм предлагается следующий:

  1. Винты квадрокоптера аккуратно прокручивают пальцами. Если один из пропеллеров вращается медленнее других и с ощутимым усилием, необходимо снять его и посмотреть, нет ли загрязнений на оси двигателя.
  2. Любой налипший мусор, травинки, шерсть и нитки, из-за которых квадрокоптер тянет в сторону, нужно снять. После этого винт устанавливают обратно, при необходимости заворачивая менее плотно, и еще раз прокручивают пальцами. Если он идет свободно, то, скорее всего, коптер в полете перестанет тянуть в сторону.
  3. Дрон ставят на ровной поверхности и снова пробуют запустить в воздух. Для старых квадрокоптеров механической чистки обычно оказывается достаточно.

Совет! Если винты дрона недавно приходилось менять, следует еще раз проверить направление вращения купленных пропеллеров и при необходимости переустановить их повторно.

Рекомендации и частые ошибки

Чтобы грамотно и успешно управлять коптером, не надо совершать ошибок. Нельзя запускать дрон среди деревьев. Если его отправить в полет с не полностью заряженным аккумулятором, то он продлится недолго, но в худшем случае аппарат разрядится непосредственно в небе.

Не разрешается запускать беспилотник там, где находятся люди, если он случайно упадет, может их травмировать. Новичкам рекомендуется проводить учебные полеты над не асфальтированным мягким грунтом. Тогда при непредвиденном падении техника не получит существенных повреждений. Направлять устройство в сторону озера, пруда или реки нельзя, если он туда свалится, вытащить вряд ли получится.

При первых полетах специалисты советуют использовать режимы со включенной системой стабилизации, а потом переходить к ручному управлению. Не стоит запускать в ветреную и пасмурную погоду. В процессе обучения желательно создавать квадрокоптеру незначительные препятствия, например, коробки разные по высоте и длине, и преодолевать их.

При наличии в беспилотном летательном аппарате камеры надо освоить навыки воздушной съемки, отработать переключение режимов фото и видео, выучить настройки. И конечно понять, как включить камеру на квадрокоптере.

Некоторые квадрокоптеры управляются браслетом

Дорогостоящие модели квадрокоптеров запускаются с помощью специального браслета, благодаря которому можно управлять жестами. Беспилотник летит в любую из сторон, подчиняясь движениям руки. Минус данной системы управления – невысокая точность. Дрон может распознать не все жесты и запускается лишь при хорошем дневном освещении.

Включить и управлять квадрокоптером не сложно, но новичкам необходимо быть внимательными и осторожными, следует до автоматизма отработать простые пути. Только после этого можно запускать летальный аппарат в городской черте.

Топ-10 квадрокоптеров с простым управлением

Калибровка аккумулятора

Калибровка аккумулятора — важный процесс, который необходимо выполнить перед полетом. Он позволяет корректно определить начальное зарядное состояние аккумулятора и измерить внутреннее сопротивление.

Шаги калибровки аккумулятора:

  • Перед подключением аккумулятора убедитесь, что он полностью заряжен.
  • Подключите аккумулятор к квадрокоптеру.
  • Включите квадрокоптер и контроллер.
  • Зайти в меню настройки, выбрать Calibration.
  • Выбрать Battery Calibration и нажать старт.
  • Дождаться, пока калибровка завершится. Это займет примерно 20-30 секунд.
  • Выключите квадрокоптер и отсоедините аккумулятор.

Важно помнить:

  • Калибровка аккумулятора следует выполнять каждый раз после замены аккумулятора на новый или если прошло более 10 зарядок.
  • Не выполняйте калибровку аккумулятора при низкой температуре окружающей среды.
  • Калибровка аккумулятора необходима, чтобы избежать некорректного отображения уровня заряда квадрокоптера и предотвратить возможные аварии во время полета.

Как подготовить квадрокоптер к полету?

  1. Вставьте аккумулятор в квадрокоптер, но пока не включайте его (если у вашего дрона встроенная батарея, то пропустите этот пункт).
  2. Поставьте коптер на ровную поверхность. Если будут уклоны, то калибровка собьется. Поэтому ищите ровную площадку, чтобы не пришлось десятки раз перенастраивать дрон.
  3. Теперь нужно активировать сам аппарат. Но при включении пусть он будет у вас в руках. Как только активировали, сразу же ставьте на ровную площадку. Как правило, синхронизация гироскопов происходит за пару секунд (на стареньких моделях процесс длиться немного дольше). Коптер беспокоить секунд 10-20 не стоит. Пусть гироскопы начнут работать и произойдет калибровка.

Калибровка датчика давления

  • Засуньте квадрокоптер без батарем в холодильник на 10-15 минут. Это не шутка, перед началом калибровки датчик надо охладить примерно до 0 градусов.
  • Перенесите квадрокоптер в тёплое помещение, где будет происходить калибровка.
  • Вставьте батарею в квадрокоптер.
  • Включите квадрокоптер и подождите пока он не будет готов биндится к пульту.
  • Включите пульт, держа включённым переключатель бинда как обычно, а левый стик в нижнем правом положении.
  • Индикатор на квадрокоптере начнёт мигать синим и красным.
  • Оставьте в таком положении квадрокоптер на 10 минут. Калибровка будет проходить автоматически по мере согревания датчика.
  • По окончании калибровки квадрокоптер издаст звук и перезапустится.
  • Калибровка закончена.

Механическое триммирование.

Сделав пробный взлет, мы обнаружили, что вертолет сильно тянет в одну из сторон, несколько перемещений индикатора триммера не исправило ситуацию, тогда вернем триммер в нулевое положение и приступим к механическому триммированию модели.

Изменим длину тяги от сервопривода до тарелки автомата перекоса, подкрутив соответствующий регулятор совсем немного. Помните, что регулировать необходимо по-немногу, каждый раз проверяя результат. Основные действия должны заключаться в следующем:

  • Если вертолет уходит вперед – снимите правую тягу, вращая наконечник тяги против часовой стрелки удлините ее немного и поставьте обратно.
  • Если вертолет уходит назад – снимите правую тягу, вращая наконечник тяги по часовой стрелке укоротите ее немного и поставьте обратно.
  • Если вертолет уходит влево – снимите левую тягу, вращая наконечник тяги против часовой стрелки удлините её немного и поставьте обратно.
  • Если вертолет тянет вправо – снимите левую тягу, вращая наконечник тяги по часовой стрелке укоротите ее и поставьте обратно.

Удлинение и укорачивание тяг производите плавно и проверяйте результат, порой достаточно повернуть наконечник на несколько градусов, чтобы добиться нужного результата.После каждого действия с регулировкой, запускайте модель и проверяйте ее поведение в воздухе. Повторите указанные выше пункты несколько раз, чтобы добиться необходимого эффекта и стабильного полета.

Как сделать калибровку регулятора

Самым простым способом калибровки регулятора является подключение его напрямую к приемнику.

Регулятор подключается в канал газа (обычно третий). Включаем аккумулятор на модели. Если питание на приемник не приходит – подаем на него внешнее питание 4.5-6 Вольт (например от 4-х “пальчиковых” батареек). Ставим стик газа на максимум, а затем включаем пульт управления. Регулятор подаст звуковой сигнал, теперь опускаем стик газа в минимум.

Все! Калибровка регулятора произведена, теперь ее необходимо повторить для всех использующихся на квадрокоптере регулей.

Если вы собираете квадрокоптер своими руками, то откалибровать регуляторы можно перед установкой их на ваш квадрик.

Первый запуск и подготовка к нему

Итак, ваш новый квадрокоптер уже перед вами, но вы пока не умеете его запускать. С чего начать?

  1. . Почти все они поставляются в частично разобранном виде, поэтому навыки сборки конструктора вам очень пригодятся.
  2. Припасите запасной аккумулятор. Современные модели редко могут протянуть в воздухе больше 10 минут. А для полноценной тренировки этого времени не достаточно.
  3. Обязательно прикупите несколько запасных частей. Аварии неизбежны, а особенно часто ломаются именно пропеллеры.
  4. Далее следует : акселерометр, компас и GPS.

Остается только бегло просмотреть прилагаемую инструкцию и можно попробовать поднять в воздух свой первый аппарат.

Механическая или автоматическая калибровка? Делаем выбор!

Механическая настройка выполняется только тогда, когда отклонения практически незаметны, но могут быть ощутимы на большой высоте. Как только надо смещать триммер больше, чем на 5-6 позиций, владельцам дрона советуют провести настройку с пульта управления.

Механическая калибровка заключается в подкручивании регулятора тяги между так называемым сервоприводом дрона и тарелкой конструкции. Автоматический метод предполагает использование специальных переключателей.

Квадракоптер летит вперед? Триммер тангажа
должен быть в нижнем положении. Если имеете дело с наклонении коптера
назад, триммер ставят в верхнее положение и пытаются выровнять конструкцию, которая зависла в воздухе прямо перед Вами.

Квадракоптер периодически уносит влево? Триммер должен задержаться в правом положении. Уносит в правую сторону? Триммер — в левую.

Всегда стоит получить консультации у специалистов, если Вы понятия не имеете, как правильно осуществить калибровку квадракоптера, поскольку дорогая вещь может просто упасть с большой высоты или же столкнуться с фасадом дома или столбом. Неуправляемый квадракоптер — это настоящая проблема. Решите ее задолго до появления с помощью своевременной настройки выбранного Вами дрона.

Так сложилось, что новички, никогда раньше не имевшие дел с квадрокоптерами считают, что это очень сложная техника. На практике же получается совершенно противоположная ситуация. Освоить полет на летающей машине крайне просто. Но стоит отметить, что владельцу все же придется потратить немного времени на обучение, так как квадрики имеют ряд отличий от других радиоуправляемых игрушек. Итак, как управлять квадрокоптером?

Как вы уже догадались никакие курсы управления заканчивать не нужно, а управлять дроном придется с помощью специального пульта. По сути, все пульты для квадрокоптеров стандартны и слегка напоминают джойстики для игровых приставок. Они оснащаются двумя рычагами управления, где левый обычно связан с движением в вертикальной плоскости, а правый в горизонтальной.

Некоторые современные модели также имеют поддержку управления через приложение в смартфоне. При этом сам дрон и телефон нужно соединить через WiFi.

Как научиться поднимать квадрокоптер?

Ни в коем случае не торопитесь, и не старайтесь поднять его на огромную высоту. Для начала можно обойтись простыми маневрами.

Например, попробуйте взлететь, развернуть дрон, отдалить его от себя на несколько метров. Если вы новичок, не стоит тренироваться в помещениях. Для этого лучше найти спокойную и тихую площадку, где отсутствует ветер. Почему погода должна быть безветренной? Прежде всего, вы сможете научиться ощущать квадрокоптер, привыкнуть к тонкостям его управления.

Кроме того, ветряной поток способен вызывать ряд сложностей во время полета. Нередко приходилось сталкиваться с ситуациями, когда новички не успевают быстро остановить устройство, и оно врезается в окружающие предметы.

Питание

Часто в спецификации полётного контроллера описываются два диапазона напряжений, первый из которых представляет собой диапазон входного напряжения самого контроллера полёта (большинство работает при номинальном напряжении 5В), а второй — диапазон входного напряжения основного микропроцессора (3.3В или 5В)

Поскольку контроллер полёта является встраиваемым устройством, вам необходимо обратить внимание только на входящий диапазон напряжения контроллера. Большинство контроллеров полёта мультироторных БЛА работают при напряжении 5В, так как это напряжение вырабатывает BEC (для получения дополнительной информации см. раздел «Силовая установка»)

раздел «Силовая установка»).

Повторим. В идеале не нужно запитывать контроллер полёта отдельно от основной батареи. Единственное исключение — если вам нужна резервная АКБ на случай, когда основная батарея отдаёт столько энергии, что BEC не может вырабатывать достаточно тока/ напряжения, вызывая тем самым отключение питания/сброс. Но, в таком случае вместо резервной батареи часто используют конденсаторы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: