Лучшие телеобъективы
Это модели, которые позволяют выполнять съемку на большом расстоянии без потери качества. У них должен быть большой фокус и превосходный зум, чтобы справляться с поставленной задачей. У большинства профессиональных фотографов есть такие объективы, так как им часто приходится сталкиваться с задачами для них.
№ 3. AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED
Эта модель располагается на третьем месте рейтинга. У нее достойные линзы, способные выполнять съемку на разном расстоянии. Боке дает мягкие снимки и гладкое размытие, не требующее дополнительной компьютерной обработки. Чтобы не было бликов при наличии сложно света рекомендуется надевать бленду.
AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED
Характеристики:
- фокус 105 мм;
- диафрагма 1,4;
- угол обзора 23 градуса;
- наименьшая фокусировка с 1 метра;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус быстрый;
- картинка получается пластичной;
- красивое размытие;
- влагозащита;
- мотор бесшумный и ультразвуковой;
- точная цветопередача;
- хроматические аберрации незначительны;
- прочный корпус.
Минусы
- нет VR;
- корпус пластиковый;
- высокая цена.
AF-S Nikkor 105mm f/1.4 ED
№ 2. Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
Он находится на втором месте рейтинга, так как у него не очень хорошая светосила. Однако производительность на высоком уровне, поэтому профессионалы нередко выбирают эту модель для работы. Цена демократичная, работать с этим объективом несложно.
Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
Характеристики:
- фокус 70 — 200 мм;
- диафрагма 4;
- наименьшая фокусировка с 1 метра;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус быстрый;
- хорошее изображение;
- небольшой размер и вес изделия;
- нанокристаллическое покрытие для лучшей резкости;
- устраняет небольшие блики автоматически;
- встроен стабилизатор изображения.
Минусы
- нет защиты от осадков, единственное, резиновое кольцо защищает от попадания влаги внутрь корпуса объектива;
- корпус пластиковый.
Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
№ 1. Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II
Эта модель располагается на первом месте рейтинга, так как способна удовлетворить большинство требований профессиональных фотографов. Она обладает большим фокусом, что позволяет снимать на больших расстояниях. Зум качественный, применяется современная система стабилизации изображения. Все это делает объектив очень популярным.
Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II
Характеристики:
- фокус 70 — 200 мм;
- диафрагма 2,8;
- диафрагма девятилепестковая круглой формы;
- наименьшая фокусировка с 1,4 метра;
- стабилизация изображения;
- корпус металлический и прочный;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус и стабилизация изображения;
- большое фокусное расстояние;
- качественная сборка;
- вменяемая цена.
Минусы
- большие размеры;
- не подходит для начинающих.
Почему вы должны верить этому тексту?
Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 10 лет назад, с тех пор в моих руках побывало множество различных линз. Поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon.
Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку, поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и является сборкой из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики (к слову, написанных авторитетными фотографами) и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 10 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.
Лучшие объективы от сторонних производителей
Другие производители тоже выпускают объективы для фотоаппаратов Nikon. Они предлагают не менее качественные устройства. Часто цена ниже, несмотря на аналогичное качество
Поэтому имеет смысл обращать внимание не только на оригинальные комплектующие для получения высококачественных снимков
№ 3. ZEISS Milvus 50 mm F/1.4
Этот объектив находится на третьем месте. Его принято использовать для художественной съемки. То есть, он, фактически, универсален. Качество кадров на высоте, с цветопередачей проблем нет. Устройства от этого производителя предназначены исключительно для профессионалов, так как они не оснащаются автофокусом.
ZEISS Milvus 50 mm F/1.4
Характеристики:
- фокус 50 мм;
- диафрагма 1,4;
- использование металла при сборке;
- технология просветления передней линзы;
- WDR.
Плюсы
- использование WDR против засветки;
- удобное управление;
- хорошее качество сборки.
Минусы
- большие размеры;
- не подходит для начинающих из-за отсутствия автофокуса.
ZEISS Milvus 50 mm F/1.4
№ 2. Samsung NX 20-50mm f/3.5-5.6
Модель относится к китовым и пользуется большой популярностью. У нее превосходный фокус, который позволяет использовать камеру для создания разноплановых снимков. Его используют на беззеркальных фотоаппаратах, чтобы не потерять качество изображения. Да, размеры у него большие, но это того стоит.
Samsung NX 20-50mm f/3.5-5.6
Характеристики:
- фокус 20 — 50 мм;
- диафрагма 3,5 – 5,6;
- диафрагма из 7 лепестков;
- минимальная фокусировка с 28 см.
Плюсы
- небольшая цена;
- универсальное использование;
- автофокусировка.
Минусы
качество снимков ниже, чем на профессиональных зеркальных фотоаппаратах с превосходными объективами.
№ 1. Sigma 17–50mm f/2.8
Эта модель занимает первое место не из-за высокого качества снимков, а благодаря выбору многих фотографов. Ее выбирают новички и профессионалы. Считается, что этот объектив идеально подходит для людей, которые любят путешествовать. Здесь сочетается комбинация светосилы и хорошего фокуса. Возможно снимать и получать качественные фотографии при сложном свете и при его нехватке.
Sigma 17–50mm f/2.8
Характеристики:
- фокус 17 — 50 мм;
- диафрагма 2,8;
- автофокус
Плюсы
- небольшая цена;
- хороший аналог родным объективам;
- универсальное использование;
- небольшие размеры.
Минусы
- зум вращается в обратном направлении по сравнению с объективами Nikon;
- сборка не очень качественная.
Sigma 17–50mm f/2.8
Стоит обратить внимание именно на эти объективы, если планируется использовать не родные модели для фотоаппаратов Nikon
Как выбрать объектив на фотоаппарат Nikon
На что смотреть при выборе
При покупке следует обратить внимание на:
- Назначение объектива. Как такового назначения, по-сути, у самого объектива нет, но, например, длиннофокусной оптикой удобно снимать звезды, Луну и прочие астрономические объекты, короткофокусной (с увеличенным углом обзора) хорошо снимать видео или пейзажи, ведь они захватывают большую часть кадра, а звезды им не снимешь.
- Подробные обзоры. При покупке под свою “тушку” камеры, учитывайте тип матрицы (кроп или фуллфрейм), возможности светочувствительности и прочие нюансы. Одно стекло больше подходит под кроп-факторные камеры, другое – под ФФ.
- Совместимость байонета. Некоторые линзы имеют универсальное крепление, подходящее не всем камерам. Некоторые камеры имеют специфический байонет, которому требуются колечки-адаптеры для установки объектива. Следует уточнить данный вопрос у продавца-консультанта.
- Дополнительный функционал. Часто производители предусматривают защиту от влаги, пыли; дополнительные крепления под штатив, оптический стабилизатор и им подобные.
Лучшие объективы для любителей
Те, кто покупает фотоаппарат Nikon для любительской съемки, не нуждается в больших возможностях объектива. Люди не готовы выкладывать большие суммы за качественную линзу и зум. Снимки будет стандартными, поэтому подойдет недорогой объектив.
№ 3. Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor
Это отличный и недорогой вариант для любителя. Он позволяет получить снимки высокого качества. Оно не идеальное, но для непрофессиональной съемки хватает. Возможно работать в любых жанрах, чтобы тренироваться. Эта модель используется на всех камерах Nikon, в том числе на кроп-устройствах, что помещает ее на третье место этого рейтинга в сфере любительских объективов.
Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor
Характеристики:
- фиксированный объектив с фокусным расстоянием 50 мм;
- встроенный мотор фокусировки;
- автофокус работает быстро.
Плюсы
- большая светосила;
- минимальное расстояние до объекта съемки 45 см;
- высокое разрешение;
- хорошая цветопередача;
- приемлемая цена.
Минусы
- фиксированный фокус;
- объектив не подходит для небольших помещений.
№ 2. Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8
Эта модель находится на втором месте. Она больше подходит для съемки в помещении, но фокус 35 мм тоже достаточно большой. Поэтому необходимо приноровиться. Светосильный объектив значительно повышает качество снимков. Его используют любители, но также он относится к полупрофессиональным. То есть, на нем оттачивают свое мастерство будущие профессиональные фотографы.
Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8
Характеристики:
- фиксированный объектив с фокусным расстоянием 35 мм;
- встроенный мотор фокусировки;
- диафрагма 1,8;
- автофокус.
Плюсы
- большая светосила;
- занимает мало места;
- можно использовать для создания снимков разного жанра;
- высокое разрешение;
- хорошая цветопередача.
Минусы
- небольшой зум;
- пластиковый корпус для удешевления.
Фокусное расстояние
Именно этот параметр, измеряемый в миллиметрах, определяет угол зрения объектива и то, насколько он приближает или отдаляет объект в кадре. В зависимости от конструкции фокусное расстояние может быть фиксированным или переменным. В обиходе такие модели называют «фикс» или «зум».
Условно оптика для зеркалки делится на несколько типов в соответствии с фокусным расстоянием (и углом обзора): сверхширокоугольные, широкоугольные, стандартные и телеобъективы. Для полнокадровой зеркалки сверхширокоугольным считается объектив с фокусным расстоянием от 7 до 24 мм, широкоугольным — от 24 до 35 мм, а стандартным — от 35 до 70 мм. Теледиапазон стартует с 85 мм, а фокусное расстояние специализированных телевиков может достигать 300 и даже 700 мм.
В зависимости от типа фотоаппарата (полный кадр или кроп) угол обзора выбранного стекла изменится в соответствии с кроп-фактором «тушки». 35-миллиметровый широкоугольник Canon 35mm f/2 EF IS USM, установленный на кропнутую зеркалку, обрежет угол обзора до своего 56-миллиметрового аналога. Проще говоря, применять кроп-объективы с полнокадровым аппаратом можно, но с потерями площади кадра. Чтобы не мучиться с вычислениями, стоит воспользоваться специальным симулятором, который переведёт сложные цифры в наглядную картинку.
Главное достоинство зум-объектива — универсальность. Независимо от сюжета такая оптика позволяет на лету регулировать фокусное расстояние до нужного значения. Но следует помнить, что расплатой за «всеядность» становится качество картинки, уступающее профильным стёклам. При пейзажной съёмке часть объектов может оказаться искривлённой, а края кадра — замыленными. При большом приближении, напротив, можно получить крупный план с недостаточным размытием фона.
На одном и том же кадре, снятом на широкоугольное стекло вблизи и на портретник с расстояния, объект будет занимать одинаковое пространство, но фон окажется разным
Телевик сделает его плоским и отдалит от модели, а ширик объединит планы композиции в единое пространство, при этом на фоне будет больше отвлекающих внимание деталей
Чем выше разность фокусных расстояний у зума, тем более «средними» получатся снимки во всём диапазоне. Попытки же сэкономить на оптике, пользуясь единственным универсальным решением, поставят крест на карьере фотографа. В целом 24-70mm f/4L EF IS USM пригодится как «запаска» для прогулок и путешествий, позволяя быстро запечатлеть нужный кадр в любых условиях, пусть и ценой качества фотографии. В отдельных случаях выручит крепкий середнячок 24-105 мм, а вот реализовать возможности модели с фокусным расстоянием 18-105 мм, не испортив картинку, не получится при всём желании.
Когда речь заходит о тематической фотосессии, оптимальный выбор — соответствующий сюжету фикс, заточенный под одну определённую задачу. Скажем, широкоугольник с фокусным расстоянием 24 мм подойдёт для пейзажной съёмки, 50-миллиметровые модели — для ростовой портретной, а специальные макрообъективы — чтобы почувствовать себя журналистом Discovery. Можно использовать такой объектив и как штатный: хватило бы времени и желания самостоятельно приближаться к объекту вместе с камерой (и отдаляться от него).
Отдельного упоминания заслуживает так называемый фишай (англ. fisheye), или «рыбий глаз». В силу особенностей конструкции эти модели стёкол искажают перспективу, отдаляя задний план и выпячивая центр. Форма предметов на снимке искривляется, да и освещённость по краям кадра может оказаться недостаточной. Но и угол обзора такого объектива даст фору любому другому широкоугольнику, достигая порой рекордных 180 градусов.
Когда необходимо на короткой дистанции поймать в кадр и сам объект, и его окружение, «рыбий глаз» незаменим. Там, где для создания 3D-панорамы стандартному зуму потребуется несколько десятков кадров, фишай обойдётся всего тремя-восемью. Используется он и при съёмке крупных архитектурных объектов. Различают два типа фишаев — циркулярный и диагональный.
В первом варианте готовый снимок занимает не весь кадр, а только вписанный в него круг с углом обзора почти 180 градусов. Фокусное расстояние циркулярок — до 8 мм (около 4,5 мм для кропнутой матрицы). Когда же получившийся кадр занят картинкой целиком, но 180-градусный угол зрения соответствует только его части, фишай называют диагональным. Фокусное расстояние в этом случае увеличивается до 15-16 мм (или от 8 до 10,5 мм для «обрезанной» зеркалки).
Что нужно учитывать в съемке?
Правильная перспектива является еще более важной в портретной съемке. Для того чтобы потрет действительно имел естественный внешний вид, нужно соблюдать расстояние между фотографом и человеком, и, в частности, оно должно быть не менее двух метров
Люди не так часто ощущают себя комфортно, когда широкоугольный объектив практически упирается им в лицо. С другой стороны, использование длинного телеобъектива в конечном итоге позволяет сделать расстояние между моделью и фотографом слишком большим. Ситуация может периодически усугубляться тем, что снимка ведется с небольшого расстояния, так как в данном случае использование широкоугольного объектива сделает самую близкую часть лица модели непропорционально крупной. Таким образом, на фото может присутствовать слишком большой нос, но при этом маленькие уши, что вряд ли окажется приятным для клиента.
Как выбрать объектив на фотоаппарат Nikon
Требуется понимать, на что обращать внимание при выборе объектива. Несмотря на большое количество моделей на рынке, профессионалы предпочитают одни другим
Нужно как можно раньше узнать все особенности и научиться читать технические характеристики, если планируется работать на профессиональной основе. Если же фотоаппарат используется любителями, то особых требований к выбору объектива нет.
Виды объективов
Есть несколько видов объективов, которые используются для решения различных задач. Это требуется учитывать при выборе конкретно взятой модели. Вот что сегодня предлагается производителями:
- китовый – обладает углом обзора, как у человека (без учета периферического зрения), он универсален и недорогой, но показатели светосилы небольшие;
- широкоугольный – обладает углом обзора более 68 градусов, позволяет красиво размыть фон;
- рыбий глаз с углом обзора более 180 градусов для ведения панорамной съемки;
- макрообъектив используется при работе с мелкими объектами, поэтому он нужен только профессионалам;
- портретный является фиксированным, у него отличные показатели светосилы и малая ГРИП, чтобы можно было выделить объект (допустимы незначительные искажения).
Таким образом, каждый может выбрать необходимый объектив для работы. Но в большинстве случаев используются стандартные фиксированные или вариофокальные модели для универсальных съемок.
Лучшие производители
Наиболее известными производителями объективов для фотоаппаратов Nikon являются:
- Nikon – компания, которой уже более 100 лет. Это японская фирма, которая постоянно занимается разработкой новых возможностей. У нее широкая линейка товаров. Цены варьируются, в зависимости от качества линз и их количества, наличия автофокуса и других факторов.
- Samyang считается молодым производителем из Кореи, который предлагает широкий ассортимент. Но важным недостатком является отсутствие автоматической фокусировки. Поэтому их объективы используются только профессионалами.
- Carl Zeiss считается надежным и классным немецким производителем объективов для фотоаппаратов. Они стоят дорого, так как применяется первоклассная оптика. Но у нее тоже нет автофокусировки.
Оптимальные характеристики
Если не рассматривать профессиональную съемку, где необходимо решать сложные задачи и использовать специальные объективы, то вот оптимальные характеристики для объективов на фотоаппараты Nikon:
- фокусное расстояние должно быть 30 – 50 мм, а мотор лучше выбирать бесшумный;
- если планируется снимать пейзажи, то лучше выбирать модели с фокусом до 35 мм;
- при работе с удаленными предметами важен зум и большое фокусное расстояние, поэтому оптимальный вариант – это вариофокальные модели с максимальным фокусом 200 мм.
Углы обзора и фокусное расстояние разных объективов Также важно обращать внимание на следующее:
- светосила, которая тем сильнее, чем меньше параметр диафрагмы;
- глубина резкости изображаемого пространства зависит от диафрагмы и этот параметр тем лучше, чем больше ее размер;
- наличие стабилизатора изображения, чтобы не приходилось использовать специальный штатив во время работы для получения хороших снимков;
- автофокусировка, позволяющая не тратить время на ручную настройку объектива;
- фиксированный фокус или вариофокальный, чтобы можно было менять фокусное расстояние, в зависимости от поставленной задачи;
- величина зума.
Это основные параметры, которые нужно учитывать при выборе объектива. У профессиональных фотографов должно быть несколько моделей для решения конкретно взятой задачи. Настоятельно рекомендуется использовать крышку и носить изделие в футляре, чтобы его не повредить. Это особенно актуально, учитывая стоимость объективов.
Лучшие объективы с эффектом «рыбий глаз»
У этих объективов минимальный фокус, чтобы обеспечить широкий угол обзора. Впервые такая технология была придумана в Японии. Ее суть заключается в возможности снять больше, чем это возможно. То есть, получаются широкоугольные снимки, где угол более 180 градусов. Теперь панорамная съемка не является проблемой, надо только выбрать нужный объектив.
№ 1. Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor
Профессиональные фотографы солидарны в том, что лучше всего использовать эту модель. Она дает наилучшее качество панорамных снимков. Поэтому она единственная находится в этом рейтинге. У других моделей, цена которых небольшая, углы слишком замылены, что негативно влияет на качество снимка. У этой модели данная проблема отсутствует.
Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor
Характеристики:
- фокус 10,5 мм;
- диафрагма 2,8;
- угол обзора 180 градусов;
- наименьшая фокусировка с 14 см;
- автофокус.
Плюсы
- используется большая ГРИП;
- отличная детализация;
- компактность;
- хорошая резкость и цветопередача.
Минусы
- низкая устойчивость к бликам;
- шумная работа;
- высокая цена.
Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor
Лучшие профессиональные объективы
Профессиональные объективы Nikon стоят достаточно дорого. Цена может доходить до 200 000 рублей
Но с этим приходится мириться, так как производители уделяют большое внимание деталям. Качество линзы на максимуме
При этом ее можно настроить так, чтобы добиться желаемого результата под нужным углом.
№ 2. NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR
Эта модель появилась на рынке в 2021 году и по-прежнему нравится профессионалам. Они ее используют в работе и ценят за отличные характеристики. Профессиональное масштабирование без потери качества позволяет решать действительно сложные задачи.
NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR
Характеристики:
- фокус 70 — 200 мм;
- диафрагма 2,8 мм;
- нанокристаллическое покрытие для защиты линзы от внешних повреждений;
- используется низкодисперсное стекло при производстве линз;
- усовершенствованная система подавления вибрации во время схемки;
- флюоритовые элементы;
- автофокус.
Плюсы
- отличный зум;
- автофокусировка;
- высокое разрешение;
- можно получать высококачественные снимки на большом расстоянии;
- защита линзы от повреждений;
- демократичная цена.
Минусы
- большие размеры, сложно носить с собой;
- не подходит для небольших помещений.
NIKKOR 70-200MM F/2.8 FL ED VR
№ 1. Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S
Данный объектив находится на первом месте рейтинга. Его называют репортажным, поэтому используют во время съемки торжественных событий. То, что нужно профессиональному фотографу, который зарабатывает на этом. Если использовать эту модель, можно получать отличные снимки. При этом допускается находиться на большом расстоянии от цели: зум достаточно большой.
Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S
Характеристики:
- фокус 24 — 70 мм;
- диафрагма 2,8 мм независимо от фокусного расстояния;
- автофокус.
Плюсы
- отличный зум;
- надежный объектив с превосходным качеством сборки;
- эргономичный дизайн;
- осадки не портят снимки;
- нет проблем с фокусировкой.
Минусы
достаточно большой.
Лучшие портретные объективы
Они необходимы для съемки людей. Праздничные события – это то, на чем зарабатывают профессиональные фотографы. Данный тип устройств делает детали мягче, сглаживая недостатки человека. Световая сила увеличена, а также фокусное расстояние максимально приближено к диагонали кадра. Стоит рассмотреть подробнее, какие объективы лучше использовать, чтобы получать высококлассные снимки.
№ 3. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
Это портретный объектив для начинающих фотографов, поэтому он находится на третьем месте рейтинга. Он дает четкие снимки, занимает мало места и прост в настройке, так как сам является фиксированным. Рекомендуется делать серию снимков и проверять резкость, так как иногда могут получаться смазанные изображения.
AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
Характеристики:
- фокус 35 мм;
- диафрагма 1,8;
- фокусировка минимум на расстоянии 30 см;
- автофокус.
Плюсы
- удобный фокус;
- использование ультразвукового мотора;
- небольшой вес и размер;
- работает беззвучно;
- ручное наведение;
- отличная световая сила;
- низкая цена.
Минусы
хроматические аберрации небольшие.
AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
№ 2. Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S
Данная модель находится на втором месте, так как у нее примерно схожие характеристики, но область применения шире. Рекомендуется использовать профессионалам, так как тут вариофокальный объектив с настраиваемой диафрагмой. Снимки можно получить высокоточные, но необходимо знать, как проводить настройку.
Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S
Характеристики:
- фокус 24 — 85 мм;
- диафрагма 3,5 – 4,5;
- фокусировка минимум на расстоянии 30 см;
- автофокус.
Плюсы
- небольшой размер;
- приемлемая цена;
- возможность настроить резкость и контрастность;
- превосходный зум.
Минусы
- посредственный объектив, который уступает более дорогим моделям;
- снимки могут получаться смазанными в движении.
Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S
№ 1. Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX
Этот объектив занимает первое место в рейтинге по праву. У него оптимальный фокус, здесь легко настроить резкость и точность, работает устройство быстро. Его относят к универсальным типам из-за небольшой цены, но большинство фотографов его применяют именно для портретной съемки.
Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX
Характеристики:
- фокус 35 мм;
- диафрагма 1,8;
- защита линзы с помощью нанопокрытия;
- автофокус.
Плюсы
- небольшой размер;
- приемлемая цена;
- простота эксплуатации;
- превосходная сила света.
Минусы
предназначен для кроп-камер, версия для FX стоит дороже.
Аббревиатура и технические характеристики
Лучшие объективы Nikkor Z
Nikkor Z широкоугольные
Лучший широкоугольный зум-объектив Nikon для беззеркальных камер Nikon с байонетом Z, таких как Nikon Z 50, Z 6, Z 7, Z6 II и Z7 II.
10. Nikkor Z 14-30 мм f / 4 S
Это всего лишь диафрагма f / 4, но качество изображения отличное, и он действительно компактен.
Устанавливать: Nikon Z | Полнокадровая совместимость: Да | Тип автофокуса: Шаговый двигатель | Стабилизатор: Нет | Минимальное расстояние фокусировки: 0,28 м | Масса: 485 г
+ Превосходное качество изображения
+ Легкий
— Только максимальная диафрагма f / 4
— Нет стабилизатора
Этот широкоугольный объектив разработан специально для полнокадровых беззеркальных камер Nikon серии Z, и, хотя он имеет немного разочаровывающую максимальную диафрагму f / 4, у него есть внутренняя оптика, обеспечивающая исключительное качество изображения. Он имеет в общей сложности 14 элементов, разделенных на 11 групп, а кольцо управления можно назначить для предпочтительных функций пользователя, таких как фокусировка, ISO, компенсация экспозиции и т. Д.
Система автофокусировки с шаговым двигателем работает быстро, точно и практически бесшумно, а это означает, что объектив является хорошим выбором как для видео, так и для фотографий. Объектив также красивый и легкий, он идеально подходит для беззеркальных камер с байонетом Z, и если вы пользуетесь зеркальными фотокамерами Nikon и хотите попробовать, вы можете взять переходник для байонета FTZ.
Обеспечивая превосходную резкость и отличную работоспособность, Nikon Nikkor Z 14-30mm f / 4 S является чрезвычайно прочным универсальным объективом, если вы можете жить с максимальной диафрагмой f / 4.
11. Nikkor Z 14-24 мм f / 2,8 S
Это профессиональный сверхширокий зум Nikon для полнокадровых камер Nikon Z.
Устанавливать: Z FX | Автофокус: Импульсный (шаговый двигатель) | Стабилизатор: Нет | Мин. Расстояние фокусировки: 0,28 м | Максимальное увеличение: 0,13x | Резьба фильтра: 112 мм (плюс прорезь для заднего фильтра) | Размеры (ШxД): 88×124,5 мм | Масса: 650 г
+ Бескомпромиссная оптика и покрытия
+ Быстрая постоянная диафрагма
+ Полностью герметичный
— В два раза дороже Z 14-30mm f / 4 S…
-… и значительно тяжелее и длиннее
— Нет VR
Nikkor Z 14-24mm f / 2.8 S — это последняя попытка Nikon привлечь профессионалов к системе крепления Z. Завершая святую троицу быстрых зумов f / 2.8 S-line, он аккуратно устанавливается рядом с Nikkor Z 24-70mm f / 2.8 S и обещает бескомпромиссное качество широкоугольного изображения. 16-элементный оптический стек включает 3 асферических элемента, а также нанокристаллы Nikon и покрытие ARNEO Coat для уменьшения ореолов и бликов. На передний элемент нанесено устойчивое к размазыванию флюсовое покрытие, а линза полностью защищена от атмосферных воздействий. Добавьте прилагаемую бленду объектива HB-98 и можно использовать огромные фильтры 112 мм — Nikon предлагает варианты нейтрального цвета и кругового поляризатора.
Обзор Nikkor Z 14-24mm f / 2.8 S
• Лучшие объективы Nikon• Лучшие линзы типа «рыбий глаз»• Лучшие широкоугольные объективы 2022-2023 года.• Лучший объектив для уличной фотографии: лучшие 35-мм объективы.• 10 советов, как максимально эффективно использовать камеру Nikon• Лучшая сумка для фотоаппарата Nikon.
Глубина резкости
Она же — глубина резко изображаемого пространства, или просто ГРИП. Проще говоря — область, при нахождении в которой объект в кадре будет выглядеть максимально резким
Фон при этом размывается, чтобы сфокусировать внимание на ключевом элементе композиции, скажем, лице модели. Собственного значения у этой характеристики нет, её формируют сразу несколько нюансов
Чтобы не вычислять мудрёные комбинации из диафрагменного числа, кроп-фактора и расстояния до объекта съёмки, даже существуют специальные калькуляторы.
Впрочем, добиться нужной ГРИП можно и без предварительных вычислений. Для увеличения глубины резкости необходимо прикрыть диафрагму, уменьшить фокусное расстояние или отойти от объекта подальше. Те же методы работают и в противоположную сторону: открытие диафрагмы, увеличение фокусного расстояния и приближение к объекту позволяют лучше размыть фон в кадре.
Оптическая стабилизация
Полезность такой функции трудно переоценить, особенно если штатива под рукой не оказалось. Оптический стабилизатор — это целый комплекс, состоящий из ряда взаимосвязанных компонентов: подвижной линзы объектива, нескольких датчиков угловой скорости и приводов, которые отвечают за перемещение оптического элемента. За управление всей системой ответственен специальный чип, координирующий сдвиг оптики при смещении фотоаппарата.
В отличие от цифровой стабилизации, оптическая менее требовательна к фокусному расстоянию объектива. Чем больше этот показатель, тем сложнее матрице с ограниченной в силу конструкции подвижностью подстраиваться под тряску стекла при ручной съёмке. Встроенный же в объектив стабилизатор такого недостатка лишён. Он нивелирует естественное дрожание рук гораздо эффективнее.
Впрочем, панацеей от всех дефектов изображения эту опцию считать не стоит. Недочёты фокусировки, нехватку ГРИП и сверхдлинную (больше одной секунды) выдержку никакая оптика не скомпенсирует. В последнем случае разумнее применить штатив, иначе максимум, на что можно рассчитывать — на плохой кадр вместо отвратительного. Показания к использованию оптического стабилизатора — выдержка в диапазоне от 1/4 до 1/500 с. Длиннее — пострадает резкость, а короче — и без всякой стабилизации выйдет неплохо.
Рейтинг объективов для Nikon
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
Лучшие объективы от сторонних производителей | ||||
#1 | Sigma 17–50mm f/2.8 | 100 / 100
16 — голосов |
Узнать цену | |
#2 | Samsung NX 20-50mm f/3.5-5.6 | 99 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | ZEISS Milvus 50 mm F/1.4 | 98 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
Лучшие телеобъективы | ||||
#1 | Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II | 100 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#2 | Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR | 98 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED | 97 / 100
3 — голоса |
Узнать цену | |
Лучшие объективы с эффектом «рыбий глаз» | ||||
#1 | Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor | 100 / 100
1 — голос |
Узнать цену | |
Лучшие широкоугольные объективы | ||||
#1 | NIKON 14-24MM F/2.8G ED AF-S NIKKOR | 99 / 100
5 — голосов |
Узнать цену | |
#2 | Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor | 97 / 100
3 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | NIKON 10MM F/2.8 NIKKOR 1 | 96 / 100
4 — голоса |
Узнать цену | |
Лучшие портретные объективы | ||||
#1 | Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX | 100 / 100
3 — голоса |
Узнать цену | |
#2 | Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S | 98 / 100 | Узнать цену | |
#3 | AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G | 97 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
Лучшие профессиональные объективы | ||||
#1 | Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S | 100 / 100
7 — голосов |
Узнать цену | |
#2 | NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR | 99 / 100
5 — голосов |
Узнать цену | |
Лучшие объективы для любителей | ||||
#1 | Nikon 18–140mm f/3.5–5.6 G VR | 97 / 100
7 — голосов |
Узнать цену | |
#2 | Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8 | 96 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor | 95 / 100
7 — голосов |
Узнать цену |
Какой объектив бы вы выбрали или посоветовали?
Принять участие в опросе
Кривое зеркало
Казалось бы, с несложной функцией фокусировки собранного света на матрицу зеркалки справится любая линза. Но количество искажений при таком подходе сведёт на нет все усилия по получению качественной картинки. Для борьбы с многочисленными аберрациями производители используют дополнительные линзы, выравнивая характеристики до эталонных значений. Общее количество элементов получившейся оптической системы порой измеряется десятками.
На линзах конструкция современного объектива не заканчивается: его корпус включает в себя целый ряд сложных механизмов. Оптическая стабилизация, регулировка диафрагмы, смена фокусного расстояния — за всё это отвечает не сам фотоаппарат, а прикрепляемый к нему объектив. В его особенностях перед покупкой стоит разобраться не менее подробно, чем при выборе самой камеры.
Как выбирать?
Наверное, каждый профессиональный или даже непрофессиональный фотограф понимает, что в преимущественном большинстве ситуаций нельзя сказать о том, что определенный портретный объектив предоставляет больше возможностей по сравнению с зумом, но на самом деле портретная съемка является отдельным случаем.
В процессе съемки портрета главной задачей является создание такого снимка, который мог бы отразить черты человека, присущие ему в реальной жизни. При этом специализированный портретный объектив позволит существенно снизить подушкообразное или же бочкообразное искажение по сравнению с обыкновенными китовыми зумами.
Лучшие телеобъективы
Светосила
Эта характеристика, которую ещё называют диафрагменным числом, указывает на освещённость матрицы при прохождении света через объектив. Чем меньше цифра, тем больше света пропускает оптика. Значение диафрагмы (отношение фокусного расстояния к размеру отверстия) называют числом f и включают в название модели стекла — например, Nikon 50mm f/1.4 Nikkor AF-S. Чем больше света попадает на матрицу при прочих равных условиях, тем короче становится выдержка для получения чёткого снимка. А снижение глубины резкости позволяет размыть изображение по краям объекта, на котором сфокусирован кадр.
Условно к светосильным принято относить объективы с диафрагменным числом f/3.2-2.0 (оптика с f/1.8 и меньше нередко называется сверхсветосильной). Стёкла с f/3.5 и больше называют слабосветосильными («тёмными»). В зарубежных мануалах могут фигурировать аналогичные по значению термины fast lens и slow lens (короткая или длинная выдержка при большой и малой светосиле соответственно).
В одинаковых условиях съёмки объектив с высокой светосилой будет предпочтительнее. Уменьшить количество света, попадающего на матрицу, несложно (достаточно закрыть диафрагму), а вот увеличить никак не получится. Единственный минус таких моделей — ощутимо высокий в сравнении с «тёмными» аналогами ценник, растущий намного быстрее, чем максимальное значение диафрагмы.