Canon ef-s 18-55mm f/3.5-5.6 is

Canon  ef-s 18-55mm f/3.5-5.6 is

Optical Image Stabilisation

Canon claim that the new image stabilisation unit developed for this lens (along with its sister 55-250mm telezoom) is at least as effective as the more complex unit on higher end lenses such as the 17-85mm IS USM, allowing hand-holding at shutter speeds four stops slower than usual without seeing blur from camera shake. The stabiliser is almost completely silent and free of vibration in operation, and aside from the stabilising effect on the viewfinder image, you’ll hardly notice it operating at all.

We tested the IS system at both the long and short ends of the zoom range in our standard studio test. With its effective focal length range of 29-88mm, we’d normally expect to be able to get good results handheld at 1/30 sec at wideangle, and 1/90 sec at telephoto without image stabilisation. The subject distance for these tests was approximately 2.5m.

18mm IS OFF 55mm IS OFF
18mm IS ON 55mm IS ON

The results here a generally similar to those we obtained with the 17-85mm IS, confirming the effectiveness of Canon’s new simplified image stabilization unit. At 18mm and a shutter speed of 1/6 sec, IS is delivering 50% critically sharp shots, compared to just 10% without. Even at the very slow shutter speed of 0.3 sec, IS is giving usable images with no more than mild blur 70% of the time; we obtained none whatsoever with it switched off.

Introduction

The Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM is a new standard kit lens for Canon’s APS-C DSLR cameras. Featuring an equivalent focal length of 29-88mm, the Canon EF-S 18-55mm features a newly developed stepping motor for smooth and quiet continuous AF while capturing video and in live view mode, 4-stop optical image stabilisation, a short minimum focusing distance of only 25cm, Super Spectra coatings that minimize ghosting and flare, a circular seven-blade aperture, and a non-rotating front element. The EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM is available either as kit lens or seperately for £239.99 / €299.99 / $249.99.

Качество сборки Canon EF-M 18-55mm ƒ/3.5-5.6 и особенности конструкции

Объектив EF-M 18-55 мм ƒ/3.5-5.6 IS STM маленький и легкий – 210 г: он темно-серого цвета. Объектив небольшой, но он недостаточно мал, чтобы вы могли поместить фотоаппарат в большой карман пальто.

Линза имеет одиннадцать элементов в тринадцати группах с тремя асферическими элементами и имеет закругленную апертуру с семью лепестками. Нет переключателей или других элементов управления, только кольцо ручной фокусировки, поэтому его простая конструкция хорошо сочетается с камерами EOS-M.

Фокусирующее кольцо имеет небольшую ширину, пластиковую ребристую поверхность. Конструктив фокусировки электрический, поэтому кольцо будет вращаться в любом направлении без остановок. При фокусировке длина объектива не изменяется. Передний элемент (и любые прикрепленные 52-миллиметровые светофильтры) не будут вращаться во время манипуляций по фокусировке.

Кольцо трансфокатора немного больше шириной (~ в 5 раз), и также пластиковое с штриховым текстурным рисунком. зумирование занимает около 75 градусов, чтобы пройти через весь диапазон фокусных расстояний. При увеличении ф.р. объектива на 55 мм объектив выдвигается ~ на 2,5 см. Эффект масштабирования хорошо достигается, и для это требуется всего около двух пальцев. Нет переключателя блокировки зума, для объектива такого размера он вряд ли понадобится.

EF-M 18-55mm оснащен стабилизацией изображения, который отлично работает.

Дополнительный аксессуар бленда EW-54 продается отдельно.

58-ми миллиметровые фильтры относительно небольшие и недорогие

Существует не так много ситуаций, когда я бы рекомендовал качественный УФ-фильтр для такого объектива (я редко рекомендую фильтры низкого качества), потому что эти фильтры стоят слишком дорого по сравнению со стоимостью этого объектива. Фильтры с круговым поляризатором (CPL-фильтры), тем не менее, стоит добавить к любому объективу. Недавно представленные объективы Canon с центральным и боковым сужением поставляются с 18-55 STM. Эти заглушки намного приятнее, чем старые модели с боковым сужением.

Я купил рассмотренный объектив Canon EF-S 18-55 мм f/3.5-5.6 IS STM в комплекте с зеркальной фотокамерой Rebel SL1. Экономия от покупки этого объектива в комплекте с камерой довольно неплохая – рассмотрите возможность обновления к вашей зеркальной фотокамеры при покупке этого объектива. Как правило, существует хороший перечень б/у линз, доступных по значительно сниженным ценам (но в неизвестном физическом состоянии), поскольку владельцы зеркальных фотоаппаратов нередко решают перейти к использованию более качественных объективов после того после китовых вариантов.

Лучше, конечно, начать с объектива более высокого качества. Объектив играет важную роль в определении качества конечного изображения. Установите низкокачественный объектив между вашим объектом съёмки и хорошей камерой, и вы, как правило, получите плохое качество снимка.

Примеры, снятые объективом Canon EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS

Все примеры сняты фотоаппаратом Canon EOS 450D. Камерный JPG без постобработки, только уменьшение снимков.

Далее я делаю выводы об объективе, исходя что он китовый. Поэтому все комментарии нужно воспринимать соответственно. Было бы некорректно давать оценку начинающему спортсмену сравнимая его с чемпионами. Здесь то же самое.

Резкость Canon EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS

Про резкость особо нечего сказать. Типичный китовый объектив — типичная резкость для объективов такого класса. Нормальная резкость короче.

18mm f/5.7 1/640 ISO 400

Если сравнивать его с предшественником Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 II, то он имеет лучшие показатели резкости по краю кадра.

55mm f/5.7 1/800 ISO 400

34mm f/4.6 1/60 ISO 400

Рисунок и боке Canon EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS

Объектив выдает плавное кремовое боке. Кончено из-за невысокой светосилы, хорошо выраженное боке можно наблюдать разве что при макросъемке или при съемке крупнолицевых портретов.

55mm f/5.7 1/200 ISO 400

55mm f/5.7 1/60 ISO 400

В остальных случаях боке наблюдать особо не приходится.

55mm f/5.7 1/400 ISO 400 МДФ

33mm f/4.6 1/1000 ISO 400

Объектив рассчитан для фотоаппаратов с кропнутой APS-C матрицей. ЭФР, в сравнении с форматом 35 мм составляет 29-88 мм. Широкого угла вполне хватает для большинства сцен.

Контраст и цветопередача Canon EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS

Объектив показывает неплохой контаст, но все же проигрывает современным китовым объективам.

18mm f/8 1/160 ISO 100

Против солнца часто видно засветки и небольшое падение контраста.

24mm f/12,9 1/250 ISO 200

18mm f/7 1/100 ISO 100

Отдельно хочу сказать про работу стабилизатора. По заявлению производителя, с его помощью можно компенсировать 4 стопа светосилы. Понятно, что это маркетинговая уловка, поскольку стабилизатор может компенсировать только дрожание рук. Но сцены с быстро движущимися объектами никакой стабилизатор компенсировать не может.

18mm f/3.5 1/8 ISO 400

Обратите внимание на выдержку этой фотографии. Выдержка 1/8 с рук это круто

Но все же при 100% увеличении снимка виден легкий смаз, поскольку люди немного двигались во время экспонирования.

Кроп 100% размера предыдущего снимка.

При статических сценах стабилизатор оправдывает себя на все 100%.

ВыводыCanon EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS — стандартный китовый объектив. Многим любителям его вполне достаточно, чтобы получать хорошие снимки для дома и семьи.

Здесь можно посмотреть еще примеры фотографий с этого объектива.

29mm f/4.6 1/60 ISO 400

Зажатая диафрагма (с максимальной апертурой) – не так уж и бесполезна

Подача только относительно небольшого количества света означает, что Canon ef-s 18-55 IS STM не будет хорошим выбором объектива для стоп-кадров при слабом освещении, но благодаря достижениям технологии, которые мы наблюдали в работе с зеркальной фотокамерой при слабом освещении (шумоподавление при высоких ISO), этот объектив таит в себе множество сфер применения – стабилизация изображения приходит на Вам на помощь.

Встроенный в объектив IS (стабилизатор изображения) позволяет использовать камеру с очень длительной выдержкой и обеспечивает стабилизированное изображение уже в самом видоискателе, что помогает при кадрировании объекта.

Как бы теоретическое обоснование

Рис.1 — Оптическая схема Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS(взято с lens-club.ru)
Объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS (далее -“объектив”) собран в пластмассовом корпусе с выдвижным тубусом в передней части и двумя кольцами для фокусировки и установки фокусного расстояния на боковой поверхности. Внутри тубуса, в непосредственной близости от его переднего торца, находится группа элементов, обозначенная на оптической схеме (рис.1) как Lens group 1. Линзы, входящие в эту группу, собраны в единый блок в общей оправе (далее — “передний блок линз”). Группы оптических элементов, обозначенные на схеме как Lens group 2, 3 и 4, заключены в отдельный корпус (далее — “задний блок линз”), который может перемещаться вдоль оптической оси внутри корпуса объектива.
При повороте кольца установки фокусного расстояния из положения минимального (отметка 18 на шкале фокусных расстояний) до максимального (55) задний блок линз перемещается из крайне-правого по схеме положения в крайне-левое (приближается к переднему торцу корпуса объектива). Тубус (а с ним и передний блок линз) при этом сначала (до отметки “точка” на шкале фокусных расстояний) задвигается в корпус объектива, а затем снова выдвигается. Таким образом обеспечивается монотонное сокращение расстояния между последней оптической поверхностью переднего блока линз и первой поверхностью заднего блока приблизительно на 20мм. Поворот кольца фокусировки из положения “бесконечность” в положение минимальной дистанции фокусировки (по данным производителя 250мм) выдвигает тубус из корпуса объектива приблизительно на 5мм.
Чтобы получить больший масштаб изображения можно либо увеличивать фокусное расстояние при неизменной дистанции фокусировки, либо уменьшать дистанцию фокусировки при неизменном фокусном. Увеличение фокусного расстояния без серьёзной переделки конструкции в данной схеме навряд ли возможно. А вот уменьшить дистанцию фокусировки довольно просто — достаточно увеличить расстояние между передним и задним блоками линз. Таким образом, чтобы получить этим объективом изображения большего масштаба необходимо будет выдвинуть оправу переднего блока линз из тубуса.
Чем это может грозить?

  1. Самое очевидное — максимальная дистанция фокусировки переместится из бесконечности на значительно более близкое расстояние (впрочем для макро это как-то не очень существенно).
  2. Судя по соотношению диаметров передней линзы второй группы и задней линзы первой, апертурный пучок между ними (в обратном ходе лучей) расширяющийся. Следовательно диаметр оправы переднего блока линз был рассчитан исходя из того, чтобы на максимальном расстоянии от него до заднего блока не возникало виньетирования. Это означает, что увеличение расстояния может к виньетированию привести. Однако, если не слишком увлекаться, такое будет возможно только на малых фокусных (вообще, чтобы выйти за допустимый предел во всём диапазоне фокусных и дистанций фокусировки нужно выдвинуть передний блок линз из тубуса более чем на 25мм).
  3. Из оптической схемы видно, что диаметр входного зрачка объектива определяется только элементами групп линз 2 и 1. Из ТТХ объектива следует, что входной зрачок уменьшается при уменьшении фокусного расстояния (то есть при увеличении расстояния между группами линз 2 и 1): 55/5.6=9.82мм на длинном конце против 18/3.5=5.14мм на коротком (вообще-то это не геометрические диаметры, а их эквиваленты с учётом потерь, но нам интересны не абсолютные значения, а соотношение). Значит дальнейшее увеличение дистанции между передним и задним блоками линз может привести к уменьшению входного зрачка и, следовательно, потере светосилы объектива.
  4. Дисторсия у этого объектива на коротком конце заметно выше чем на длинном. Возможно это является следствием увеличения расстояния между группами линз 1 и 2. Опять же увеличивая это расстояние рискуем получить ещё большую дисторсию.

Обзор Canon EF-S 18-55mm III

Обзор Canon EF-S 18-55mm III

  • Автор сообщения: Иво Фрерикс
  • Сообщение опубликовано: 3 октября 2018 г.

Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 DC III — это стандартный зум-объектив, который нельзя приобрести отдельно в магазине Canon, но можно купить в фотомагазине. Это комплектный объектив, который поставляется только с Canon EOS4000D. В фототорговле такие комплекты часто делятся, поэтому вы можете купить этот объектив за очень небольшие деньги. Что вы получаете за зум-объектив стоимостью менее 100 евро?

​Нажмите на продукт, чтобы увидеть характеристики, цены и результаты испытаний.

Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 DC III — стандартный зум-объектив без излишеств. Полностью пластиковый корпус и отсутствие стабилизации изображения — это шаг назад во времени, как и Canon EOS 4000D. Жаль, что у него нет стабилизации изображения, особенно для целевой группы. Начинающие фотографы часто не владеют наилучшей техникой съемки, и тогда легко сделать ошибку, удерживая камеру неподвижно или выбирая правильную выдержку. Без стабилизации изображения это сразу наказывается, потому что у вас размытое фото. Надеюсь, вы быстро научитесь этому, но это отнимает часть удовольствия от стрельбы. Конечно, когда вы идете в мастерскую и видите, что человек рядом с вами без особых усилий снимает при слабом освещении почти таким же объективом, но с «IS».

BUILD

На 18 мм:

Все в Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 DC III дышит экономией или, если хотите выразиться более позитивно, эффективностью. Корпус объектива полностью пластиковый, вплоть до байонета. Кольцо фокусировки на самом деле не кольцо фокусировки, а просто ребристое утолщение передней части объектива, поэтому трубку можно взять и немного покрутить. Объектив имеет хорошее широкое кольцо зума и один переключатель: для переключения между автофокусом и ручной фокусировкой. Он довольно хорошо собран, хотя люфт в трубе на 55 мм на самом деле немного больше, чем нам хотелось бы видеть. Объектив не имеет стабилизации изображения.

На 55 мм:

КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Качество изображения Canon EF-S 18-55 mm f/3. 5-5.6 DC III даже не такое уж сумасшедшее, если сравнивать его с ценой. Мы рассмотрели объективы Canon 18-55 мм, которые показывают лучшие результаты, но стоят намного дороже. Всего 11 элементов в 9 группах, одна из которых асферическая. Резкость приемлемая, особенно на коротких фокусах. На 55мм резкость на полной диафрагме значительно меньше. Остановка на одну ступень, до f/8, дает большое улучшение. Возможно, это связано с нашей конкретной тестовой копией или с дополнительным люфтом в трубке, когда вы полностью уменьшаете масштаб. В широкоугольном положении искажение бочкообразно на 1,5%, и оно внезапно превращается в очень незначительное подушкообразное искажение в положении телефото. Виньетирование, как и ожидалось, максимальное в широкоугольном положении. На 0,8 стопа при полной диафрагме в jpeg совсем не так уж и плохо. Если немного приглушить или увеличить, виньетирование уменьшается. В RAW цифры менее хороши, с двумя стопами на 18 мм при f/3.5. Но это уменьшается вдвое после остановки на одну остановку. Если вы систематически останавливаете этот объектив на одну ступень, то результаты, как правило, довольно хорошие. Что было заметно, так это то, что хроматические аберрации были немного выше, чем у версии II того же объектива. Мы не можем сказать, в какой степени это связано с другой конструкцией объектива или вызвано «вариацией выборки».

Заключение: обзор Canon EF-S 18-55 мм F/3,5-5,6 DC III

Pros

Прай (мы упомянули, что мы упомянули, что мы упомянули, что упомянуло, что мы упомянули, что упомянуло, что мы упомянули, что мы упоминали?

МИНУСЫ
  • Пластиковый байонет
  • Качество изображения на фокусном расстоянии 55 мм
  • Без стабилизации изображения

Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 DC III — очень дешевый стандартный зум. Отчасти благодаря этому зуму Canon может удерживать цену EOS 4000D ниже 300 евро, включая объектив. Объектив работает даже не так плохо. Наш тестовый экземпляр немного разочаровал только на 55 мм, но особенно на полном открытии. В остальном с ним можно работать, и на 18-мегапиксельном 4000D он неплохо работает. Если вам нужен стандартный зум-объектив, а бюджет очень ограничен, то это хороший вариант. Этот объектив также является отличным выбором для проектов, где вы рискуете, что ваша техника не выживет (автомобильные погони, взрывы). Однако, если у вас есть еще несколько долларов, сделайте себе одолжение и купите одну из версий со стабилизацией изображения. Они не только стабилизированы, но и оптически лучше.

Метки: Canon, Стартер

Обзор Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II

За возможность обзора Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II огромная благодарность Яковлеву Виталию.

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II

Данная модель объектива очень слабо отличается от более ранней модели Canon Zoom LENS EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS. Оптически, скорее всего, это один и тот же объектив. Вот, визуальная разница:

Разница между IS, IS II

Вообще, у Canon имеется достаточно много объективов класса 18-55 3.5-5.6. После того, как я сделал табличку, меня сильно удивило, что оптическая схема у объективов практически одинаковая.

Объективы Canon EF-S 18-55

Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II — это простенький, дешевый объектив, который идет в комплекте с зеркальными камерами Canon. Комплект поставки камеры вместе с объективом называется ‘kit’, а такой объектив чаще всего называют ‘китовым’. Объектив из этого обзора шел вместе с камерой Canon EOS 650D, как сказал мне владелец объектива, разница между Canon body и Canon kit 18-55 составляла порядка 30 у.е., потому он решил взять kit, чтобы сразу проверить камеру.

Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II подходит только для кропнутых камер формата APS-C с байонетом Canon EF-S. ЭФР объектива составляет 29-88мм, такой диапазон очень удобный для большинства несложных снимков. Объектив не может похвастаться ничем особым, кроме стабилизатора изображения. Стабилизатор позволяет компенсировать слабую светосилу объектива при съемке с рук. Стабилизатор работает довольно неплохо. Я не заметил серьезного улучшения стабилизации по сравнению с первой версией объектива ‘IS I’.

Вид объектива Canon 18-55 IS II с блендой

При фокусировке передняя линза вращается и выезжает вперед. При зумировании хобот объектива ходит волнообразно, то убирается во внутрь, то выезжает вперед. На объективе имеется два переключателя: переключатель режима фокусировки и переключатель работы стабилизатора.

Байонет объектива пластиковый, как впрочем и сам корпус объектива. На самом деле мне в чем-то нравятся китовые объективы, они очень легкие, дешевые, их несложно брать с собой куда угодно, не нужно переживать за то, что с объективом может что-то случиться. Я часто рекомендую китовый объектив как базис, с которого стоит начать фотографировать, а иногда можно обойтись только одним этим Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II

Важно как фотографировать, а не с помощью каких средств. В связи с тем, что IS II очень похож на версию IS I, я не стал писать детальный обзор данного объектива

Объективы без стабилизатора изображения:

Версии USM:

Версии со стабилизатором изображения IS:

Версии с STM-мотором:

Версия для камер с байонетом EF-M

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть здесь.

Примеры фотографий:

Все фото без обработки. Уменьшен размер и впечатаны данные из EXIF. Все снято с включенной системой стабилизации. Экземпляр из этого обзора оказался не самым резким.

Больше примеров, с исходниками в формате RAW, можно найти в обзоре Canon 100D (правда, для обзора 100D использовался другой, не самый удачный экземпляр объектива).

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II — неплохой объектив за свои деньги, отличный вариант для начала, имеет удобный диапазон фокусных расстояний с 3-х кратным зумом и стабилизатор изображения, который помогает при фотографировании с рук.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

EF-s f/4-5.6 IS APS-C

Canon 18-55mm f/4-5.6 IS STM (58mm filters, 7.5 oz./213g, 0.8’/0.25m close focus, about $249) bigger. I got mine at B&H; I’d also get it at Adorama, at Amazon or at Crutchfield.

This all-content, junk-free website’s biggest source of support is when you use those or any of when you get anything, regardless of the country in which you live. Canon does not seal its boxes in any way, so never buy at retail or any other source not on since you’ll have no way of knowing if you’re missing accessories, getting a defective, damaged, returned, store demo or used lens. Buy only from the for the best prices, service, return policies and selection. Thanks for helping me help you! Ken.

May 2017   Canon Reviews   Canon Lenses      All Reviews

Отличия между стабилизированными изображениями и не стабилизированными могут быть существенны

После этого теста я забыл снова включить IS. После относительно короткой съемки я понял, что IS выключен. Каждый снимок, который я сделал до этого момента, был серьезно размыт. После включения IS результаты были намного лучше.

Вы покупаете зеркальную камеру, чтобы получить отличные изображения, а отличное качество изображения является важной частью великолепных изображений. Извините за тофтологию :). При широко открытой диафрагме виньетирование (периферийное затенение) варьируется от 1,5 ступеней в углах кадра на 18мм до едва заметных  0,8 ступеней в углах кадра на 55мм

Вы получите меньше виньетирования на камере формата APS-C от EF-объективов, расчитанных на полный кадр. Сужене диафрагмы (выбор более высокого числа F), как обычно, уменьшает виньетирование

При широко открытой диафрагме виньетирование (периферийное затенение) варьируется от 1,5 ступеней в углах кадра на 18мм до едва заметных  0,8 ступеней в углах кадра на 55мм. Вы получите меньше виньетирования на камере формата APS-C от EF-объективов, расчитанных на полный кадр. Сужене диафрагмы (выбор более высокого числа F), как обычно, уменьшает виньетирование.

STM 18-55 показывает значительное количество ХА (хроматических абберраций) до длинного конца диапазона фокусных расстояний. Хороший способ увидеть это – просмотреть результаты качества изображения объектива STM 18-55 мм для 18 мм (примеры: , , ). Тестовая таблица только черно-белая. Цвета, отличные от чёрного, которые вы видите, – это разные длины волн света, преломляющиеся в разной степени. Поскольку программное обеспечение может хорошо очищать ХА, то ХА – мой любимый дефект линзы (если мне нужно выбрать между ними).

С широко открытой диафрагмой объектив Canon EF-S 18-55мм f/3,5-5,6 IS STM достаточно резкий – от 18 мм до средних фокусных расстояний. Сужение относительного отверстия (более узкая апертура) на один или два стопа мало влияет на резкость изображения в этом диапазоне. На 55-ти мм, где решается проблема с ХА, вам больше понравится резкость изображения при f/8, чем то, что вы получите на широко открытой  диафрагме f/5.6. Уход за пределы f/8 на последних моделях DSLR приведет к более мягким изображениям из-за дифракций.

Объектив IS II немного резче на 55-ти мм чем IS STM, но IS STM имеет некоторые незначительные преимущества при более широком сравнении фокусных расстояний. Ни один из них не прославился сильно своей резкость.От этого объектива можно ожидать некоторые блики (засветы). В то время как влияние засвета у двух объективов различаются, какая из линз лучше в этом отношении  – вопрос спорный.

18-55 STM имеет относительно сильное бочкообразное искажение на 18 мм. Это искажение будет заметно на изображениях с прямыми линиями возле края кадра, например, на фотографии, показанной здесь.

Относительные размеры объектов также искажаются, когда объекты в центре кадра становятся больше. Дисторсия делает картинку более сложной для восприятия, поскольку трудно мысленно выровнять искривленный объект в кадре. Результаты искажения обычно исправимы с помощью программного обеспечения, но это разрушительный процесс на уровне пикселей.

Объектив 18-55 IS STM сохраняет свое бочкообразное искажение и на более длинном фокусном расстоянии, чем у IS II. Фокусное расстояние, на котором более-менее улучшается ситуация с дисторсией, составляет около 35мм. На 55мм видны уже незначительные искажения по типу «подушка».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: