Nikon af nikkor 35-70mm f/2.8 zoom lens review

Сравнительный обзор Nikon AF DC-Nikkor 135mm 1:2D Defocus Image Control от читателя Радоживы

Nikon AF DC-Nikkor 135mm 1:2D с полностью открытой диафрагмой

На какое-то время у меня на руках одновременно оказались два похожих объектива:  Nikon 105mm 1:2D AF DC-Nikkor Defocus Image Control и его более длиннофокусный вариант, Nikon AF DC-Nikkor 135mm 1:2D Defocus Image Control и, естественно, появилась возможность сделать детальное сравнение.  На Радоживе уже есть обзор замечательного объектива Nikon 105mm 1:2D AF DC-Nikkor Defocus Image Control, поэтому здесь я рассмотрю только различия между ним и Nikon AF DC-Nikkor 135mm 1:2D Defocus Image Control. Поскольку официальные названия объективов очень длинные – далее, для краткости, я буду их называть просто — 105/2 и 135/2.

Nikon AF DC-Nikkor 135mm 1:2D Defocus Image Control

Итак, помимо очевидной разницы в 30 мм фокусного расстояния, я нашел следующие отличия между этими объективами:

  • Общая длина оправы 135/2, по сравнению со 105/2, увеличена на 9 мм, при точно таком же диаметре. Большая часть этого удлинения пришлась на увеличение ширины кольца фокусировки, что сказывается на удобстве ручной фокусировки самым положительным образом.
  • 135/2 тяжелее примерно на  150 грамм (а по паспортным данным и вовсе –  почти на 200). Примечательно, что и весовой баланс самого объектива значительно смещён вперед, на самый край кольца фокусировки, в то время как у 105/2 он находится точно по центру этого кольца.
  • Фронтальная линза 135/2 расположена сильно ближе к переднему краю и, поэтому, потенциально более уязвима, в то время как на 105/2 она на несколько сантиметров утоплена внутрь.
  • По этой же причине, использование встроенной бленды:  на 105/2 – от случая к случаю, на 135/2 – обязательное, на постоянной основе и зачастую её длины может не хватать.
  • МДФ у 135/2 несколько больше – 1,1 против 0,9 м.
  • Несмотря на увеличенную МДФ, у  135/2 несколько больше коэффициент увеличения – 1:7,1 против 1:7,7 у 105/2, хотя, конечно, в любом случае настоящее макро этими объективами не поснимаешь.
  • Кольцо фокусировки у 135/2 имеет несколько больший ход, ~170 градусов против  ~ 130. Удобство ручной и скорость автоматической фокусировки будет возрастать/падать соответствующе.

Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2D и Nikon AF DC-Nikkor 135mm 1:2D

  • Диафрагма у 135/2 перевернута задом наперед по сравнению со 105/2 (концы лепестков видны при взгляде в объектив спереди).  Но главное — 105/2 образует  визуально куда более круглое (практически идеальное) отверстие диафрагмы на значениях f/2.8-f/5.6, в отличие от 135/2 у которого можно заметить некоторую угловатость формы отверстия на этих значениях. И это-таки может соответствующим образом влиять на изображение. Впрочем, на меньших значениях отверстие у 105/2 также перестаёт быть идеальным  и разница между объективами в этом отношении пропадает.
  • На шкале ГРИП у 135/2 размечено гораздо больше значений чем на 105/2, но при этом у 135/2 единственные имеющиеся метки ГРИП для f/16 разнесены слишком широко и совершенно не соответствуют реальности (и инструкции к объективу).

Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2D и Nikon AF DC-Nikkor 135mm 1:2D

В остальном же объективы  идентичны. Это же касается и работы функции Defocus Image Control (если есть интерес – могу подготовить отдельный материал по практическому использованию  данной уникальной функции). Картинка с обоих объективов, с поправкой на фокусное расстояние очень похожа (одинаково замечательная), сколько-нибудь заметных отличий в резкости, цветопередаче, стойкости к засветкам, абберациях, характере боке  –   выявить не удалось.

135:

105:

Исходники здесь.

135/2 существенно дороже чем 105/2 как новые, так и, особенно, в б/у варианте. Так что, что именно выбирать каждый должен решить для себя сам. В любом случае, что бы вы ни выбрали, каждый из них – объектив-мечта, особенно для фотографов-портретистов.

Основные характеристики Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D

Фокусное расстояние: 28—70 мм
Максимальная диафрагма: f/3.5 — f/4.5
Вес: 360 г
Длинна: мм
Резьба под светофильтр: 52 мм
Количество лепестков диафрагмы: 9 штук
МДФ: 0,4 м

Конструктив и эргономика объектива Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D

Объектив имеет компактные размеры. Этим он и удобен. Особенно, если устанавливать его на полнокадровые фотоаппараты. Дизайн объектива выполнен в стиле объективов Nikon версий MKII.

Маркировка объектива нанесена сбоку на оправе, рядом со шкалой зуммирования.

В положении 70 мм

Далее на оправе размещено кольцо зуммирования, шириной примерно 1,4 см. Ближе к переднему элементу находится кольцо ручной фокусировки, шириной 1 см.

Кольцо фокусировки вращается на 135 градусов. Фокусироваться вручную удобнее чем на Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D.

Но в целом объектив все же предназначен для автофокусировки. Автофокус отверточный, это значит, что он будет работать на фотоаппаратах со встроенным мотором фокусировки, на моделях D70 и старше и D7000 и старше. На младших линейках автофокус работать не будет. Скорость фокусировки средняя. На фотоаппарате Nikon D80 точность автофокуса неплохая, но все же бывают промахи, нечасто.

При фокусировке передняя линза вращается и передняя часть объектива выдвигается примерно на 1,5 см.

При зуммировании передняя линза не вращается, но выдвигается волнообразно. На фокусном 28 мм она выглядывает на 2 см, при 50 мм не выглядывает и при 70 мм выглядывает на 0,5 см.

Также при зуммировании двигается задняя линза.

В положении 28 мм задняя линза ближе к матрице

Светосила при зуммировании изменяется нелинейно. Привожу таблицу:

28mm f/ 3.5
31mm f/ 3.8
38mm f/ 4
48mm f/ 4.2
55mm f/ 4.5

Рядом с кольцом ручного управления диафрагмы есть переключатель автоматического управления диафрагмы в ручной.

Этот режим может быть полезен в применении объектива вместе с макрокольцами.

Вид на фотоаппарате Nikon D80

Примеры фотографий снятых объективом Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D

Все фотографии сделаны фотоаппаратом Nikon D80. Экспорт из RAW без постобработки.

Резкость Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D

На открытой диафрагме объектив имеет нормальную резкость на всех значенияз фокусного расстояния. Резкость примерно такая же как на китовом объективе Nikkor 18-55 3.5-5.6. А если сравнивать с Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D, то последний мне показался резче.

28mm f/ 3.5

70mm f/ 4.5

28mm f/ 5

28mm f/ 3.5

28mm f/ 3.5

28mm f/ 3.5

При прикрытии диафрагмы резкость становиться еще лучше.

Рисунок и боке Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D

Объектив имеет приятный рисунок. Особенно на длинном конце.

70mm f/ 4.5

70mm f/ 5

70mm f/ 6.3 МДФ

34mm f/ 4

Иногда можно поймать боке с ровными кружочками. Рисунок объектива мне понравился больше, чем у китового Nikkor 18-55 3,5-5,6.

Контраст и цветопередача Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D

Объектив имеет хороший контраст. Хорошо держит контровой и боковой свет, может немного и хуже чем современные китовые объективы, но проблем с этим небыло.

70 mm f/ 5

28mm f/ 3.5

38mm f/ 5.6

28mm f/ 6.3

52mm f/ 6.3

60mm f/ 4.5

Иногда можно поймать зайцев.

Дисторсия Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D

Объектив имеет умеренную дисторсию.

На 28мм наблюдается бочка

28mm f/ 3.5

70mm f/ 4.5

28mm f/ 5.6 Пример дисторсии

70mm f/ 4.5

ВыводыNikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D — хороший старый автофокусный объектив. Привлекает своей светосилой, которая на стоп больше чем у современных китов. Имеет хороший надежный конструктив и маленькие размеры, этим он нравится многим фотографам. В целом хорошая замена китовому объективу, если у вас в камере есть отвертка. А также его важная особенность, что он станет на полный кадр.

Что может непонравиться

Как уже упоминалось выше, это объектив, к которому определенно нужно привыкнуть. Вы должны физически передвигаться, чтобы уловить композицию и создать кадр.

Хотя на самом деле это не проблема на открытом воздухе, это может быть проблемой в помещении … особенно в небольших помещениях, где у вас недостаточно места для манёвра.

При установке на DSLR Nikon начального уровня вы фактически получите поле зрения, эквивалентное 50-мм объективу на полнокадровой зеркальной камере.

Если вы хотите получить немного большее размытие боке, посмотрите на объектив Nikon 50mm f/1.8G . Более длинные фокусные расстояния имеют тенденцию создавать более естественные портреты.

сравнение 24-70 vs 28-70 Nikkor

На февраль 2019 го, Nikon выпустил три автофокусных профессиональных стандартных зума c постоянной светосилой f/2.8 на всём диапазоне фокусных расстояний — 35-70mm, 28-70mm и 24-70mm 1. 35-70mm f/2.8 выпускался в 3-х вариантах — Nikon 35-70mm f/2.8 AF Zoom-Nikkor (1987-1992), — Nikon 35-70mm f/2.8D AF Zoom-Nikkor (1992-1993) и — Nikon 35-70mm f/2.8D AF Zoom-Nikkor new D chip (1993-2005) 2. 28-70mm f/2.8D (1999-2007) 3. 24-70mm f/2.8G (с 2007 — по настоящее время)

На этой страничке я постараюсь сравнить только две последние вариации 28-70mm f/2.8 ED-IF AF-S Zoom-Nikkor и 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor Почему? Во первых они оба имеют одинаковые моторы фокусировки, имеют схожий диапазон расстояний и конструкцию диафрагмы… да и не вписывается 35-70 в это сравнение — слишком они разные.

Оптика:


Общее количество линз не отличается, в отличии от их качества, назначения и способа группировки Основное отличие нового 24-70 в используемых оптических элементах — три элемента из ED-стекла, три асферических элемента и один элемент с нанокристаллическим покрытием… + заднее стекло обратно выпуклое, что выравнивает лучи падающие на матрицу У старичка 28-70 всего два элемента из ED стекла и один литой стеклянный асферический элемент. Следует так же помнить и о различном назначении объективов — 28-70 вышёл из плёночных времён, а молодой 24-70 конструировался с учётом реалий цифрового мира.

Функционал

ну, диафрагма в обоих объективах одинаковая, как понятно из названия — 24-70 шире на 4мм , зато в 28-70 есть кольцо диафрагмы. Собственно все функциональные различия. вот два кадра на f/4 — 28mm на 28-70 и 24mm на 24-70 — насколько важны эти 4mm на широком конце решать вам:


24-70 — 24mm


28-70 — 28mm … а, чуть не забыл… минимальная дистанция фокусировки: у 24-70 постоянная, и на любом ФР составляет 0.38 метра, а у 28-70 переменная — 0,7\0,5 метра

Тестовые снимки:

по клику открываются полноразмерные jpg с камеры D800E (при конвертации все ползунки выставлялись на ноль — проставлена одинаковая цветовая температура)

F Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Zoom-Nikkor Nikon 28-70mm f/2.8 ED-IF AF-S Zoom-Nikkor
28mm
f/2.8
f/4
f/8
Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Zoom-Nikkor Nikon 28-70mm f/2.8 ED-IF AF-S Zoom-Nikkor
35mm
f/2.8
f/4
f/8
Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Zoom-Nikkor Nikon 28-70mm f/2.8 ED-IF AF-S Zoom-Nikkor
50mm
f/2.8
f/4
f/8
Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Zoom-Nikkor Nikon 28-70mm f/2.8 ED-IF AF-S Zoom-Nikkor
70mm
f/2.8
f/4
f/8

Выводы:

По сложившийся традиции выводов не делаю — думайте сами решайте сами :о) Задача этой странички — собрать всю возможную информацию, необходимую для принятия решения, в одном месте

Другие сравнения 24-70 vs 28-70 Nikkor в сети:

• matriks-s.ru • better family photos (eng) • Ken Rockwell сравнивает 3×35-70 vs 28-70 vs 24-70 (eng) • utopia-photography (eng)

Примеры свадебных фотографий

Фото 4
Диафрагма f/14. Объектив вполне сносно «держит» контровый светСвадебная фотография поцелуя жениха и невесты на фоне синего неба в контровом солнечном свете из галереи свадебной прогулки в Москве у Новодевичьего монастыря и в усадьбе Кусково

Фото 5
Диафрагма f/14Фотография невесты в полный рост из галереи свадебной фотосъемки в Мытищах

Фото 6
Диафрагма f/8Репортажная свадебная фотография из галереи свадебной прогулки на Поклонной горе и на Красной площади в Москве

Фото 7
Диафрагма 14Репортажная свадебная фотография танца жениха и невесты в ресторане из галереи свадебной фотосъемки в Мытищах

Фото 8
Диафрагма f/14Фотография невесты в полный рост из галереи свадьбы в усадьбе Архангельское в Московской области

Обзор Nikon Nikkor 135mm 1:2.8. Тест Nikon 135 2.8 AI K

За возможность обзора объектива Nikon Nikkor 135mm 1:2.8 огромная благодарность Андрею Михайловскому.

Обзор Nikon Nikkor 135 2.8 K, AI

Исходя из этой таблички, по номеру объектива 747009 можно сказать, что это К-версия, она же является AI совместимой. К-версий было 2 штуки — старая и новая, новая версия выпускалась с 1976 по 1977 год. Следоватально, на 2013 год моему экземпляру уже около 36 лет. Вообще, было достаточно много версий 135-ток, у меня уже есть обзор вот такого Nikon 135mm f/2.8 Nikkor-Q Auto Non-Ai.

Вид объектива Nikon 135mm F2.8 K, AI

Фокусировка у объектива плавная, кольцо фокусировки вращается на 270 градусов, кольцо фокусировки прорезинено. Объектив имеет шкалу ГРИП, дистанции фокусировки и диафрагмы. Минимальная дистанция фокусировки составляет 1.3 метра. При фокусировке передняя линза не вращается, хобот объектива удлиняется на 2см. Диаметр передней линзы стандартный — 52мм. Весит объектив немного, около 430 грамм.

Странно, но передняя крышка ввинчивается в резьбу от светофильтра, это довольно неудобно, при этом теряется оперативность работы с объективом. Оптическая схема состоит из 5-ти элементов в 4 группах. Диафрагма объектива может принимать положения от f/2.8-f/32, количество лепестков диафрагмы — 7 штук. Приятно, что Nikon Nikkor 135mm 1:2.8 имеет встроенную бленду, бленда устанавливается достаточно туго и не болтается на объективе.

Вид Nikon Nikkor 135mm 1:2.8 сзади, вид отверстия диафрагмы

Примеры фотографий на Nikon Nikkor 135mm 1:2.8 (K, AI)

Примеры фото без обработки. Уменьшен размер до 3-х МП, впечатаны данные из EXIF. Как пользоваться старыми ‘родными’ объективами Nikkor найдете в статье про AI-S.

Впечатления

Мой объектив достаточно потрепанный, но тем не менее выдает неплохую картинку. Жаль, у Nikon нет автофокусного варианта объектива 135/2,8.

Просветление Nikon Nikkor 135mm 1:2.8

Я буду очень радE-katalogMagazillaAliexpress

Выводы:

Nikon Nikkor 135mm 1:2.8 — хороший старый Японский объектив. Может быть использован для портретной, творческой съемки. Любителям объективов с ручной фокусировкой должен понравится.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

О таблицах совместимости

Для большей наглядности данные представлены в виде нескольких таблиц. Строки обозначают конкретную модель фотоаппарата либо целую группу моделей, объединённых единым принципом совместимости. Столбцы таблиц посвящены различным типам объективов, а именно:

A или Pre-AI – объективы с ручной фокусировкой и ручным индексированием диафрагмы, выпускавшиеся с 1959 по 1977 гг.

AI и AI-s – объективы с ручной фокусировкой и автоматическим индексированием диафрагмы.

AI-P – объективы AI, снабжённые электронным чипом.

AF – безмоторные автофокусные объективы с отвёрточным приводом.

AF-I, AF-S, AF-P – автофокусные объективы со встроенным фокусировочным мотором.

VR – объективы с оптическим стабилизатором изображения.

G – объективы, лишённые кольца управления диафрагмой.

PC-E – тильт-шифт объективы с ранним вариантом электронного привода диафрагмы.

E – новейшие объективы с электронным приводом диафрагмы. Не путать с объективами серии E, выпускавшимися на рубеже 70-х – 80-х гг. XX в. Последние являются разновидностью AI объективов.

DX – объективы с уменьшенным кругом изображения, предназначенные для цифровых зеркальных фотоаппаратов формата DX (кроп-фактор 1,5).

По аналогии с DX объективами, объективы, предназначенные для полнокадровых фотокамер, принято условно называть FX объективами, даром что как таковой маркировки «FX» на полноразмерных объективах не бывает.

Имейте в виду, что большинство объективов относится сразу к нескольким категориям (например, AF-S G VR DX).

Если у вас возникнут трудности с расшифровкой никоновских аббревиатур, советую обратиться за помощью к специальной статье – «Маркировка объективов Nikon». Об экспозамере и о режимах определения экспозиции можно почитать в статье «Экспозиция: теория».

В таблицах использованы следующие цветовые обозначения:

Зелёный цвет означает, что все функции камеры и объектива работают исправно или с незначительными оговорками.

Жёлтый цвет означает, что часть важных функций оказывается недоступна, но пользоваться фотоаппаратом всё равно можно, хоть и с меньшим комфортом.

Красный цвет означает, что съёмка либо невозможна в принципе, либо затруднена настолько, что практическое использование данной комбинации не представляется целесообразным.

О том, что означают цифры в ячейках, можно узнать из примечаний, расположенных под таблицами.

• Лучший объектив с фиксированным фокусным расстоянием

Фикс-объективы имеют только одно фокусное расстояние. Устранение сложности конструкции зума часто позволяет этим линзам быть меньше, легче и резче, при этом пропуская больше света и быть более полезным в слабо освещенных ситуациях.

Наш выбор: Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD

Объективы Tamron ‘SP’ имеют отличную репутацию за качество. SP 35mm F1.8 Di VC USD — резкий, компактный, быстрый и защищенный от атмосферных воздействий объектив. Оптически SP 35 мм F1.8 очень впечатляет на всех диафрагмах. Несмотря на то, что на рынке есть более светосильные объективы, F1.8 достаточно хорошо для съемки при слабом освещении и портретной съемки, где желателен размытый фон. Добавление оптической стабилизации изображения (VC) делает его еще более полезным для съемки при плохом освещении, где дрожание камеры может стать проблемой.

Цена — $ 699.00.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED, $ 526.95

Деньги не имеют значения: Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art, $ 669.87

Что впечатляет в Nikon 35mm f/1.8G AF-S

Nikon 35mm f / 1.8G AF-S DX превосходно работает при слабом освещении и способен снимать с чрезвычайно малой глубиной резкости (малый ГРИП), тоесть способен давать боке.

35-миллиметровый объектив f / 1.8G — это «простой» фикс объектив.

Преимущество объективов с фиксированным ф.р. в том, что они очень резкие и пропускают много света в камеру. Это позволяет лучше снимать с рук при слабом освещении и малой глубиной резкости.

Малая глубина резкости дает вам возможность сфотографировать небольшую область, а все остальное оставить размытым.

Этот эффект создает прекрасные портреты, снимки еды и продуктов на шелковистом фоне, которые помогают объекту «выделиться».

Если вы до сих пор снимали только с помощью комплектного объектива, вы будете удивлены различием «внешнего вида» ваших фотографий.

В дополнение к резкости и яркой диафрагме, 35-мм объектив f/1.8G довольно компактен по сравнению с китовым объективом, что облегчает переноску в течение дня съемки.

Объектив Canon RF 28-70mm F2L USM и адаптеры EF — EOS R

Байонет RF новой полнокадровой беззеркальной системы Canon EOS R имеет внутренний диаметр 54 мм, как и байонет EF, однако более короткий рабочий отрезок, обеспечивающий лучшее освещение углов кадра. Поскольку расстояние до фокальной плоскости уменьшено, конструкция объективов может быть проще, с меньшим количеством элементов, и при этом с уверенным контролем аберраций. Байонет имеет 12 электрических контактов и обеспечивает «самый быстрый обмен данным, который у нас когда-либо был».

Байонет RF разработан «с нуля» для беззеркальных камер. Система EOS R ещё только начинается, но уже сразу — одновременно с первой системной камерой Canon EOS R – объявлен выход четырёх объективов: Canon RF 28-70mm F2L USM, RF 50mm F1.2L USM, RF 35mm F1.8 Macro IS STM и RF 24-105mm F4L IS USM.

В совокупности эти четыре объектива перекрывают диапазон фокусных расстояний от 24 до 105 мм, среди них — исключительно светосильный зум 28-70/2.0.

Объектив RF 28-70mm f/2L USM – ключевые характеристики

  • Первый в мире зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2 на всем диапазоне фокусных расстояний.
  • Мягкий, бесшумный автофокус с технологией USM от Canon.
  • Умное управление и интуитивная эргономика.
  • Высокое качество изображения и сборки, присущее объективам серии L от Canon.

Пожалуй, этот объектив – самый интересный из четырёх представленных, и уж точно самый необычный. Штатный зум с кратностью 2,5х и впечатляющей светосилой f/2. Объектив весит 1430 граммов — это на 77% больше, чем у более широкоугольного (однако менее светосильного) EF 24-70mm f/2.8 II.

Оптическая схема объектива Canon RF 28-70mm f/2L USM состоит из 19 элементов в 13 группах, а резьба под светофильтры имеет нестандартный диаметр 95 мм.

В дополнение к четырём новым объективам Canon также представил три адаптера для установки объективов с байонетом EF на камеры RF. Первый из них — простейший базовый переходник EF-EOS R. Он будет стоить $100, поступит в продажу в октябре.

У второго адаптера имеется программируемое кольцо управления (фактически заменяющее «родное» кольцо управления объективов RF). Его стоимость — $200, он также начнёт продаваться в октябре.

Третий адаптер позволяет вставлять фильтры между объективом и камерой — раньше их было крайне сложно установить на ультраширокоугольные объективы. Адаптер будет стоить либо $300 (с циркулярным поляризационным фильтром), либо $400 (с нейтральным фильтром ND переменной плотности). Время появления в продаже — март 2019 года.

Производитель обещает, что адаптеры EF-RF позволят «бескомпромиссно» использовать миллионы объективов EF, имеющихся на руках у фотографов, как на новой Canon EOS R, так и на будущих камерах с байонетом RF.

Примеры фотографий

Все фотографии, представленные ниже, это внутрикамерный JPEG без обработки. Некоторые снимки кадрированы для улучшения композиции. На камере были выставлены следующие настройки: Баланс белого – авто, Режим управления снимками (Picture Control) – Насыщенный, Активный D-Lighting (Active D-Lighting) – Нормальный.

23. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 180 мм, диафрагма f/5, выдержка 1/2500 с, ISO 100

24. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 70 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/320 с, ISO 100

25. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 122 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/640 с, ISO 100

26. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 280 мм, диафрагма f/7.1, выдержка 1/500 с, ISO 360

27. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 95 мм, диафрагма f/4.5, выдержка 1/160 с, ISO 160

28. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 82 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/320 с, ISO 100

29. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 200 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/320 с, ISO 100

30. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 220 мм, диафрагма f/5.3, выдержка 1/400 с, ISO 1250

31. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 220 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/1000 с, ISO 100

32. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 85 мм, диафрагма f/4.5, выдержка 1/125 с, ISO 200

33. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 220 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/800 с, ISO 200

34. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 140 мм, диафрагма f/4.8, выдержка 1/200 с, ISO 220

35. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 195 мм, диафрагма f/5.3, выдержка 1/400 с, ISO 220

36. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 220 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/400 с, ISO 220

37. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 220 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/400 с, ISO 900

38. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 170 мм, диафрагма f/7.1, выдержка 1/500 с, ISO 900

39. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 280 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/500 с, ISO 1600

40. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 105 мм, диафрагма f/5.6, выдержка 1/1000 с, ISO 100

41. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 85 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/2500 с, ISO 100

42. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 180 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/320 с, ISO 250

43. Обзор Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. ФР 110 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/200 с, ISO 100

Выводы

Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED – отличный телеобъектив, позволяющий получать великолепные фотографии. Пожалуй, лучший по соотношению цена-качество.

Плюсы:

  • Отличное качество изображения
  • Качественная сборка
  • Тихий, быстрый и цепкий автофокус
  • Хорошая резкость на полностью открытой диафрагме в диапазоне 70-200 мм
  • Стабилизатор изображения
  • Встроенный мотор автофокуса, позволяющий использовать объектив не только на всех зеркальных камерах Nikon, но и через переходник на новых беззеркалках Nikon Z50, Z6 и Z7
  • Для полного кадра
  • Небольшой вес, как для полнокадрового телеобъектива, 745 грамм
  • Приемлемая цена: 500$ за новый, 200-250$ за б/у. Честно говоря, не вижу смысла переплачивать за новый, на вторичном рынке можно найти объектив в отличном состоянии. Я так и поступил.

Недостатки:

  • Невысокая светосила
  • Нестабильная работа некоторых экземпляров в диапазоне 230-300 мм, проблемы с резкостью
  • Большие габариты, для переноски необходима вместительная сумка или фоторюкзак

Повторюсь, Nikon AF-S 70-300mm f/4.5-5.6G – один из любимых объективов нашей семьи. Когда, едем в новое место, в кофре обязательно лежит этот телеобъектив и Sigma 17-50mm f/2.8. Конечно, использовать его в путешествии как единственный, неудобно. Но, в качестве дополнения к стандартному зуму 17-50 или 17-70 мм, будет отличным выбором. В общем, рекомендую. Если я вас не убедил, советую зайти на один из фоторесурсов по фотографии, например, 35Photo, и посмотреть какие замечательные кадры можно снимать на этот объектив.

Может быть интересно:

Выбираем универсальный зум-объектив для путешествий: Nikon AF-S 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Выбираем светосильный зум-объектив для путешествий: Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM

Выбираем фикс-объектив для путешествий: Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: