Olympus PEN E-PL9: маленькая, удобная, но еще и недорогая?
Первое впечатление, сложившееся у нас от Olympus PEN E-PL9 по итогам практического тестирования оказалось почти полностью положительным. Единственная ложка дегтя: в спортивном режиме автофокус, в остальном весьма удачный, начинает испытывать определенные проблемы. При отслеживании быстро движущихся объектов, несмотря на 121 AF-поле, можно наблюдать серьезные притормаживания. Результат: в процессе серийной съемки фокусировка PEN E-LP9 немного запаздывает. При этом в остальных режимах работу этого модуля можно признать убедительной. Особенно практично для макро-съемки: режим «брекетинг по фокусировке» (focus bracketing). После его активации камера автоматически записывает несколько изображений с различными областями фокусировки. Затем в программе редактирования на ПК можно объединить отдельные снимки в одно изображение с большей областью детализации.
С весом в 332 грамма (без объектива) Olympus PEN E-PL9 относится к числу абсолютных легковесов. Переработанная структура меню позволит быстро разобраться со всеми функциями даже тем, кто впервые столкнулся с этой системой. Управление благодаря сенсорному дисплею тоже осуществляется очень удобно. Прямые кнопки для вызова меню, записи видео и для экспокоррекции, расположенные на корпусе, для больших рук будут немного неудобными. Также потребует привыкания: в ручном режиме съемки доступно для использования лишь одно регулировочное колесико. Диафрагма и выдержка у PEN E-LP9 настраиваются только по очереди. Такова цена, которую приходится платить за компактность размеров.
Кстати: Olympus PEN E-PL9 в комбинации с M.Zuiko Digital 14-42 mm 1:3.5-5.6 EZ Pancake можно будет приобрести в марте приблизительно за 50 000 рублей. На 10 000 рублей меньше обойдется вам «тушка» без объективов. Кто ищет нечто большее в области качества изображения, тот откроет кладезь информации в нашем рейтинге MFT-объективов.
Olympus PEN E-PL8: оснащение
Дисплей с диагональю размером 3 дюйма откидывается на 180 градусов
По сравнению с предыдущей моделью, оснащение у Olympus PEN E-PL8 осталось нетронутым: на борту есть WLAN-модуль для беспроводной передачи данных, сенсорный дисплей и встроенный стабилизатор изображения. Кроме того, у Olympus PEN E-PL8 есть режим видеозаписи в разрешении Full HD со скоростью 30 кадров в секунду. При этом разъема для подключения внешнего микрофона и видоискателя тут нет. Впрочем, последний и так является редкостью в данной ценовой категории.
Откидной вспышки тоже нет. Зато в комплекте поставки есть маленькая приставная вспышка, которую следует подсоединять через «башмак для аксессуаров», расположенный на верхней стороне корпуса. Кроме того, имеются в наличии такие интерфейсы, как micro-HDMI и micro-USB-2.0.
Olympus PEN E-PL9: солидное качество изображения, при условии приличного объектива
Вот еще что хорошо: интегрированный стабилизатор изображения надежно сглаживает подрагивания при фотографировании. Сенсорный дисплей с 3-дюймовой диагональю откидывается вверх на 180 градусов, может похвастать приятной четкостью и хорошо читается в любой ситуации. Таким образом, он идеально подходит для создания очередного селфи или съемки с необычных ракурсов. Также в список оснащения входит откидная вспышка, которая при плохих условиях освещения обеспечивает необходимую подсветку, однако на портретах негативно сказывается ее некрасивый жесткий свет. Практичной является и возможность напрямую делать стоп-кадры с разрешением приблизительно 8 Мпикс в формате JPEG.
Olympus PEN E-PL9: с присоединенным китовым объективом Pancake данная DSLM-камера остается приятно компактной.
Olympus Pen E-PL8: солидное качество изображения
Качество изображения Olympus PEN E-PL8 с его низким уровнем шума остается убедительным даже в условиях слабой освещенности. 16-мегапиксельная матрица формата «Four Thirds» предлагает чувствительность ISO от 100 до 25 600. Шум проявляется на изображении начиная с ISO 6400. Однако низкий уровень шумов дается камере ценой детализации, которая при такой светочувствительности из-за размытия теряется весьма заметно.
И все-таки параметры резкости находятся в «зеленой зоне»: при дневном свете у данной DSLM-камеры можно насчитать 1700 линейных пар на высоту кадра, а при повышении ISO их количество практически не уменьшается. Не так уж и плохо для системной камеры начального уровня в этом ценовом диапазоне!
Оптика Olympus OM-D E-M1
В ходе тестирования новой камеры у журналистов была возможность поработать с большим количеством оптики. В числе прочих, были великолепные «фиксы» из серии M.Zuiko Premium: портретник 75mm F1.8, «полтинник» 45mm F1.8, сверхширокоугольник 12mm F2.0. Но больше всего поработал новый зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12–40mm F2.8 Pro, разработанный для камеры OM-D E-M1 в качестве штатного. Он является первым представителем нового семейства M.Zuiko Pro, объявленного одновременно с этой камерой. В ходе ознакомительной съемки (и при изучении тестовых снимков) этот зум радовал ничуть не меньше, чем сама камера. Несмотря на небольшой вес, с первых прикосновений он создает ощущение прочности и надежности. К тому же этот объектив обладает морозостойкостью и имеет пыле- и влагозащищенное исполнение, как и сама камера, поэтому «китовым» комплектом можно без опаски снимать даже в сложных климатических условиях. Зуммирование осуществляется беззвучно благодаря технологии MSC
В комплекте с объективом поставляется удобная бленда с защелками, что немаловажно, особенно при съемке на «широком угле». Также в нем (впервые для оптики Olympus) реализовано удобное механическое переключение на ручную фокусировку: достаточно потянуть на себя до щелчка расположенное у переднего края объектива фокусировочное кольцо
При этом над ним открывается шкала дистанций. Кстати, минимальное расстояние фокусировки у данного объектива составляет 0,2 м, а максимальное увеличение —0,3х. На минимальном фокусном расстоянии (24 мм в эквиваленте) объектив предлагает широкий угол охвата, достаточный для съемки архитектуры и широких пейзажных сцен, а на максимальном (80 мм в эквиваленте) превращается в умеренный портретник.
портрет, полученный с применением ART-фильтра Dramatic tone и наложением пурпурного фильтра
|
портрет, полученный объективом 45mm F1.8, с конвертацией RAW-файла в Adobe Lightroom 5.2 |
портрет, полученный с применением ART-фильтра Dramatic tone и наложением пурпурного фильтра |
портрет, снятый объективом 75mm F1.8, с конвертацией RAW-файла в Adobe Lightroom 5.2 |
портрет полученный с применением ART-фильтра Dramatic tone и наложением фильтра Pin-hole
|
портрет, полученный конвертацией RAW-файла в Adobe Lightroom 5.2 |
пейзажный снимок, полученный с применением ART-фильтра Dramatic tone и наложением пурпурного фильтра |
снимок, полученный в творческом режиме Live Bulb при выдержке более 79 с
|
Пожалуй, среди широкоугольных зум-объективов, даже профессионального класса, не найдется модели, которая полностью лишена хроматических аберраций при съемке в широкоугольном положении. Не является исключением и M.Zuiko Digital ED 12–40mm F2.8 Pro. Но благодаря применению нового мощного процессора TruePic VII в камере OM-D E-M1 была реализована эффективная программная коррекция этих оптических искажений, что подтверждает сравнение RAW- и JPG-версий снимков. Конечно, устранение искажений будет работать и с любым другим совместимым объективом.
В цифровую эпоху особенно часто стали попадаться объективы (причем даже от самых именитых брендов), которые «заточены» под репортаж и поэтому обеспечивают высокую контрастность и резкость, но приводят в уныние при взгляде на детали в зоне нерезкости. К счастью, зум M.Zuiko Digital ED 12–40mm F2.8 Pro не из таких. Он отлично подходит и для творческой (в т.ч. портретной) съемки, поскольку даже на открытой диафрагме обладает красивым бокэ, при этом в фокусе картинка имеет высокую четкость и контрастность.
Примеры бокэ штатного зум-объектива, полученные при значениях диафрагмы 2.8, 3.2, 4.0, 5.6, 6.3, 8.0 (при нажатии на фото открывается полноразмерный оригинал, 6 — 10 Мбайт)
В конце пресс-тура удалось подержать в руках и сравнить со штатным зумом по габаритам прототип второго объектива семейства M.Zuiko Pro — телезума 40–150mm F2.8. Он всего в два раза длиннее штатного и несущественно больше в диаметре. Одним словом, — он достаточно компактен для светосильного зума с диапазоном эквивалентных фокусных расстояний 80–300 мм. Уверен, что счастливые обладатели первых OM-D E-M1 будут с нетерпением ждать его появления, даже несмотря на то, что у них будет возможность использовать на новой камере любой из «зеркальных» телеобъективов Olympus.
Минусы
- Слабые характеристики резкости и контраста при самом широком и в длинном фокусном расстоянии
- Значительное виньетирование
- Дорого при покупке отдельно от корпуса камеры
- Засасывает пыль, скорей всего из-за раскладывающего механизма (в рабочем состоянии удлиняется в два раза).
- С электроприводом зума не удобно снимать динамические сюжеты, где надо быстро менять фокусное расстояние.
- Нет бленды, и не очень хорошо справляется с контровым светом.
Это очень хороший и достаточно резкий объектив. Конечно, это не 12-40 мм PRO, но он совсем не плох.
Примеры фотографий на Olympus M.Zuiko Digital EZ 14-42mm 1: 3.5-5.6
Уровень резкости в середине изображения и в его углах
При фокусировке на небольших фокусных расстояниях центр очень хорош, даже когда диафрагма полностью открыта. Однако углы не сфокусированы и из-за виньетирования они также довольно темные. Бленда уменьшает виньетирование, резкость в углах улучшается лишь незначительно.
При фокусном расстоянии 20 мм ситуация немного улучшается. Центр очень хорош с полностью открытой диафрагмы. Виньетирование немного слабее, углы немного резче, чем в предыдущем случае. Диафрагмирование уменьшает виньетирование, но почти не влияет на резкость.
С фокусным расстоянием 30 мм рисунок хорош во всем, даже при самой открытой апертуре, здесь проблема только в виньетировании, которое можно очень легко править при постобработке.
На максимальном фокусном расстоянии резкость немного ослабевает, M.Zuiko Digital ED 14-42mm 1: 3.5-5.6 EZ не хватает более выраженной резкости и контрастности. Однако углы ненамного хуже центра кадра и достаточно резкие даже при низкой апертуре.
Технические характеристики объектива
Название объектива | Olympus M.Zuiko Digital ED 14-42mm 1: 3.5-5.6 EZ |
Оптический зум | 3х-кратный |
Фокусное расстояние (реальное) | 14 — 42 мм |
Фокусное расстояние (эквивалентное 35 мм) | 28 — 84 мм |
Угол обзора (горизонтальный и вертикальный) | 75 ° — 29 ° |
Диафрагма объектива | F3,5 — 5,6 |
Диапазон диафрагмы | F3.5 — F22 (широкоугольное положение), F5.6 — F22 (теле) |
строительство | 8 оптических элементов в 7 группах (3 асферических элемента, 1 асферический элемент ED, 1 элемент Super HR) |
Минимальная дистанция фокусировки | 20 см |
Максимальное увеличение | 0,23 × |
Количество планок жалюзи | 5 |
Оптическая стабилизация | нет |
Габаритные размеры | 60,6 × 22,5 мм |
масса | 93 грамма |
Резьба для фильтров | 37 мм |
M.Zuiko Digital 14-42mm f/3.5-5.6 II R
Этот объектив – самый старший из трёх рассматриваемых. Не по уровню, а по возрасту – он выпускается уже более семи лет. Не спешите считать его «старичком» и списывать со счетов… впрочем, не буду забегать вперёд.
Кстати, римская цифра II в полном наименовании объектива говорит о том, что он когда-то пришёл на смену первой версии, но о ней вспоминать сейчас уже нет смысла.
Диапазон фокусных расстояний объектива MZD 14-42/3.5-5.6 II R составляет 28-84 мм в пересчёте на классический «пленочный» эквивалент. Кратность зума – ровно трёхкратная. Эти значения, как и показатели светосилы (F/3.5-5.6) очень типичны для бюджетных зум-объективов различных систем. Можно сказать, что это стандарт де-факто для бюджетных китовых зумов.
Трёхкратный зум позволяет, не сходя с места, «приблизить» снимаемые объекты. То есть, увеличить их размер в кадре – за счёт более плотного кадрирования, обрезания краевых участков кадра. Конечно, это удобно; однако и у фикс-объективов, представителями которых у нас сейчас выступает MZD 17/1.8, есть свои плюсы, подробнее о которых – чуть позже.
Объектив MZD 14-42/3.5-5.6 II R – самый габаритный из трёх сравниваемых. Строго говоря, он лишь самый длинный, однако именно длина, а не диаметр, определяют впечатление от объектива, когда он установлен на камеру.
Объектив имеет складную конструкцию. На иллюстрациях он изображён в сложенном виде, с минимальными габаритами. Если вы включите камеру, то вести съёмку не получится, а на экране появится сообщение «Объектив заблокирован. Разблокируйте объектив».
К счастью, разблокировка объектива и приведение его в рабочее состояние выполняется очень легко и быстро. Нужно повернуть кольцо зуммирования примерно на 45 градусов «влево» (если смотреть на камеру сверху). Тубус объектива при этом выдвинется примерно на пару сантиметров, риска на оправе совместится со значением «14» на шкале фокусных расстояний, послышится легкий щелчок (сработает фиксатор) и камера оживёт. Все эти действия выполняются за пол-секунды, так что хотя в необходимости «раскладывать» объектив некое неудобство увидеть можно, мне оно не кажется существенным. Тем более, что делаешь разблокировку один раз, доставая камеру из сумки, а дальше можно оставлять объектив в рабочем состоянии сколь угодно долго.
При вращении кольца зума фокусное расстояние будет изменяться в диапазоне от 14 до 42 мм, упираясь в ограничители с обеих сторон. Чтобы сложить объектив, нужно подвинуть в сторону «от себя» небольшой подпружиненный ползунок – тот самый фиксатор, который уже упоминался. Тогда можно выйти за отметку «14», при этом тубус объектива вернётся в исходное состояние.
Кольцо зума достаточно широкое, с учётом небольших в целом габаритов объектива. Вращается оно хоть и не «как по маслу», но всё же на удивление мягко.
Кольцо ручной фокусировки более узкое, однако свои функции выполняет вполне нормально. В ручном режиме управление фокусом – электромеханическое, то есть вы не напрямую вращаете линзы в объективе, а отдаёте команды фокусировочному мотору, причём кольцо вращается по бесконечному кругу. Никакого неудобства это не вызывает, ручная фокусировка получается точной и уверенной.
Байонетное крепление у объектива MZD 14-42/3.5-5.6 II R – пластиковое. Вызывает меньше доверия, чем металлическое у двух других сравниваемых моделей, хотя некую логику в таком решении разработчиков увидеть можно: бюджетный китовый объектив поначалу, скорее всего, будет единственным в системе, и хозяин не будет его часто снимать с камеры, пластиковый байонет изнашиваться не будет. Когда же фотограф дорастёт до смены объективов, то и сам китовый объектив постепенно поменяет.
Общие впечатления о EZ 14-42mm 1: 3.5-5.6
Olympus M.Zuiko Digital ED 14-42mm 1: 3.5-5.6 EZ это блинчик с переменным фокусным расстоянием — действительно интересный базовый объектив. Он имеет удивительно небольшой размер, благодаря чему создает приятную компактную комбинацию с камерами. Однако также интересно, что, несмотря на свои небольшие размеры, он имеет относительно приличные оптические характеристики. Прежде всего, он почти не страдает от хроматической аберрации. Резкость по центру является нормальной, резкость по углам также выше среднего для большинства фокусных расстояний. К сожалению, исключением является самое большое фокусное расстояние на котором углы размытые, а рисунок не чёткий. Изображение не просто классически размыто по углам, просто большая часть фотографии получается «не резкая».
Виньетирование обычно сильнее, но это не такая большая проблема. Это может быть легко скорректировано, и иногда может быть использовано в творческих целях. Зумирование электронное, довольно быстрое (вы можете выбрать скорость для фотографий и видео отдельно. Оно работает в стиле рычажка трансфокатора, а не кольца. Кольцо ручной фокусировки маленькое, но вы привыкнете к нему. Обычно вы получаете один локальный блик, поэтому его сравнительно легко удалить в фотошопе.За исключением более слабой детализации при больших фокусных расстояниях, это очень удачный объектив, особенно учитывая его компактность, и покупка его в комплекте, конечно, не плохая идея (но покупать отдельно довольно дорого). Но если нужна резкость выше среднего, при сохранении компактности лучше предпочессть Panasonic 12-32мм F3.5-5.6 . Olympus, с другой стороны, более универсален.
Практический тест креативного «мастера на все руки»
В лице Olympus PEN E-PL9 мы протестировали компактную DSLM-камеру, которая точно знает, кому она пригодится: данная системная камера совершенно ясным образом ориентирована на большую армию любителей Instagram, которые находятся в поиске качества изображения и больших возможностей для оформления снимков, чем могут предложить их смартфоны. С помощью так называемых «Арт-фильтров», которых тут насчитывается 16, снимки прямо на камере украшаются, искажаются и пропускаются через креативные эффекты, с ходу выдавая разнообразные результаты. К этому добавляются такие различные сценарные программы, как HDR, многократная экспозиция и панорамная съемка. Благодаря WLAN- и Bluetooth-поддержке в сочетании с соответствующим приложением на смартфоне моментальные снимки удобно загружаются на мобильный телефон, а уже оттуда находят дорогу в ваши социальные сети.
Даже на маленьком дисплее смартфона снимки выглядят четче и детализированнее, чем сделанные на камеру мобильного телефона. В этом нет ничего удивительного, ведь, в конце концов, встроенная 16-мегапиксельная матрица системы «Four Thirds» более чем в 12 раз больше по сравнению с матрицами в iPhone и других мобильных устройствах. И здесь можно сказать не стесняясь: в сочетании с графическим процессором TruePic VIII, который трудится и в OM-D E-M1 Mark II, Olympus PEN E-PL9 демонстрирует приличные характеристики.
Уровень детализации с китовым объективом M.Zuiko Digital 14-42 mm 1:3.5-5.6 EZ Pancake получается приличным. При сильном увеличении изображения, однако, замечается некоторый дефицит в области четкости контуров. Эту ситуацию, разумеется, можно улучшить с помощью более высококачественной оптики. Например, M.ZUIKO DIGITAL ED 45mm 1:1.2 PRO позволяет получить замечательно детализированные и чрезвычайно четкие снимки — но при этом за существенно большие деньги и меньшей компактности конструкции, чем у китового объектива. Шумность PEN E-PL9 находится на приятно низком уровне. Чувствительность матрицы регулируется в диапазоне от 100 до 25600, а действительно заметные мешающие пиксели начинают появляться, начиная с ISO 6400, причем с увеличением чувствительности он становится все более мягким. Замечательные характеристики для столь компактной камеры!
Olympus PEN E-PL9: 3-дюймовый сенсорный дисплей может откидываться вверх на 180 градусов, что делает его очень удобным для селфи.
Характеристики и результаты тестирования Olympus Pen E-PL8
Соотношение цена/качество |
|
Тип камеры | |
Эффективное количество пикселей | |
Максимальное разрешение фото | |
Тип сенсора | |
Размеры сенсора | |
Очистка сенсора | |
Встроенный стабилизатор (в камеру) | |
Запись видео | |
Крепление объектива | |
Объектив при оценке качества снимков | |
Объектив при оценке быстродействия | |
Минимальное время спуска затвора | |
Максимальное время спуска затвора | |
Видоискатель | |
Покрытие видоискателя | |
Увеличение видоискателя | |
Дисплей: диагональ | |
Дисплей: разрешение | |
Дисплей: тачскрин | |
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина | |
Дисплей: возможность поворота | |
Дисплей: селфи-режим | |
Второй дисплей | |
Датчик ориентации | |
GPS | |
Минимальное ISO | |
Максимальное ISO | |
Мин. время синхронизации со вспышкой | |
Баланс белого (кол-во предустановок) | |
Баланс белого: по шкале Кельвина | |
Разрешение при ISO мин | |
Разрешение при ISO 400 | |
Разрешение при ISO 800 | |
Разрешение при ISO 1600 | |
Разрешение при ISO 3200 | |
Разрешение при ISO 6400 | |
Детализация при ISO мин | |
Детализация при ISO 400 | |
Детализация при ISO 800 | |
Детализация при ISO 1600 | |
Детализация при ISO 3200 | |
Детализация при ISO 6400 | |
Визуальный шум при ISO мин | |
Визуальный шум при ISO 400 | |
Визуальный шум при ISO 800 | |
Визуальный шум при ISO 1600 | |
Визуальный шум при ISO 3200 | |
Визуальный шум при ISO 6400 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 | |
Время готовности к съемке из выключенного состояния | |
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении | |
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете | |
Скорость серийной съемки в RAW | |
Длина серии в RAW | |
Скорость серийной съемки в JPEG | |
Длина серии в JPEG | |
Аккумулятор | |
Стоимость аккумулятора | |
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки | |
Аккумулятор: продолжительность записи видео | |
Разъем для микрофона | |
Встроенная вспышка | |
Управление вспышкой | |
Дистанционный спуск затвора | |
Тип карты памяти | |
WLAN | |
NFC | |
Материал корпуса | |
Корпус: защита от пыли и водяных брызг | |
Габариты | |
Вес без объктива |
Вывод
Во время практического тестирования Olympus PEN E-PL9 зарекомендовала себя как DSLM-камера системы «Micro Four Thirds», легкодоступная для освоения начинающими пользователями. Удобное сенсорное управление и многочисленные креативные фильтры нацелены прежде всего на искушенных в качестве начинающих фотографов, Facebook и Instagram пользователей. В целом приличное качество изображения, а также четкое UHD-видео позволяют делать видео и снимать фотографии качественнее, чем на смартфонах. Увы, иногда притормаживает и промахивается автофокус.
Достоинства | Недостатки |
|
|
Итоги
Подводя итог нашего знакомства с камерой Olympus PEN E-P5, хочется сказать, что камера получилась интересной по дизайну, любителям ретро особенно по душе придется серебристо-черный вариант. По сравнению с предшественницей PEN E-P3 новинка сделала несколько больших, если не гигантских, шагов в плане расширения функционала и удобства управления. В результате у Olympus получилась весьма продвинутая камера, ничем не уступающая полупрофессиональным DSLR, с которыми по удобству работы Olympus PEN E-P5 окончательно уравнивает новый электронный видоискатель VF-4
Но у новинки есть очень важное преимущество в виде компактности и небольшого веса, что делает ее идеальным спутником фотографа-энтузиаста в путешествиях
Итоги
Подводя итог нашего знакомства с камерой Olympus PEN E-P5, хочется сказать, что камера получилась интересной по дизайну, любителям ретро особенно по душе придется серебристо-черный вариант. По сравнению с предшественницей PEN E-P3 новинка сделала несколько больших, если не гигантских, шагов в плане расширения функционала и удобства управления. В результате у Olympus получилась весьма продвинутая камера, ничем не уступающая полупрофессиональным DSLR, с которыми по удобству работы Olympus PEN E-P5 окончательно уравнивает новый электронный видоискатель VF-4
Но у новинки есть очень важное преимущество в виде компактности и небольшого веса, что делает ее идеальным спутником фотографа-энтузиаста в путешествиях
Итоги
Подводя итог нашего знакомства с камерой Olympus PEN E-P5, хочется сказать, что камера получилась интересной по дизайну, любителям ретро особенно по душе придется серебристо-черный вариант. По сравнению с предшественницей PEN E-P3 новинка сделала несколько больших, если не гигантских, шагов в плане расширения функционала и удобства управления. В результате у Olympus получилась весьма продвинутая камера, ничем не уступающая полупрофессиональным DSLR, с которыми по удобству работы Olympus PEN E-P5 окончательно уравнивает новый электронный видоискатель VF-4
Но у новинки есть очень важное преимущество в виде компактности и небольшого веса, что делает ее идеальным спутником фотографа-энтузиаста в путешествиях
Итоги
Подводя итог нашего знакомства с камерой Olympus PEN E-P5, хочется сказать, что камера получилась интересной по дизайну, любителям ретро особенно по душе придется серебристо-черный вариант. По сравнению с предшественницей PEN E-P3 новинка сделала несколько больших, если не гигантских, шагов в плане расширения функционала и удобства управления. В результате у Olympus получилась весьма продвинутая камера, ничем не уступающая полупрофессиональным DSLR, с которыми по удобству работы Olympus PEN E-P5 окончательно уравнивает новый электронный видоискатель VF-4
Но у новинки есть очень важное преимущество в виде компактности и небольшого веса, что делает ее идеальным спутником фотографа-энтузиаста в путешествиях
Итоги
Подводя итог нашего знакомства с камерой Olympus PEN E-P5, хочется сказать, что камера получилась интересной по дизайну, любителям ретро особенно по душе придется серебристо-черный вариант. По сравнению с предшественницей PEN E-P3 новинка сделала несколько больших, если не гигантских, шагов в плане расширения функционала и удобства управления. В результате у Olympus получилась весьма продвинутая камера, ничем не уступающая полупрофессиональным DSLR, с которыми по удобству работы Olympus PEN E-P5 окончательно уравнивает новый электронный видоискатель VF-4
Но у новинки есть очень важное преимущество в виде компактности и небольшого веса, что делает ее идеальным спутником фотографа-энтузиаста в путешествиях