Дизайн
Для начала сравним основные конструктивные параметры.
Параметры | Canon EF 50mm f/1.4 USM | Canon EF 50mm f/1.8 STM |
Год выхода на рынок | 1993 | 2015 |
Диапазон диафрагм | 1.4 — 22 | 1.8 — 22 |
Количество лепестков диафрагмы | 8 | 7 |
Минимальное расстояние фокусировки | 0.45 | 0.35 |
Формат | Full Frame, APS-C | Full Frame, APS-C |
Угол обзора по диагонали | 47 гр. | 47 гр. |
Байонет | Canon EF металлический без влагозащиты | Canon EF металлический без влагозащиты |
Крепление бленды | на корпус | На корпус |
Диаметр резьбы фильтров | 58 мм | 49 мм |
Наличие шкалы дистанции | да | нет |
Оптическая схема |
7 стекол в 6 группах |
6 стекол в 5 группах |
Привод автофокуса | Ультразвуковой микро | Шаговый |
Тип фокусировки | Внешняя | Внешняя |
Привод ручной фокусировки | Механический | Электромеханический |
Ручная фокусировка в режиме AF (Full Time Manual) | да | только при нажатой кнопке спуска затвора |
Стабилизация | нет | нет |
Диаметр/длина | 74/50 мм | 69/39 мм |
Масса | 290 г | 159 г |
Оптика обоих объективов действительно без изысков. Ни асферических линз, ни ультрадисперсной оптики. Странно было бы увидеть их здесь при такой цене. У обоих объективов первая линза прилично утоплена в корпус, а точнее в выдвижной хобот. И это защищает ее от случайных повреждений, а также создает эффект естественной бленды, частично защищая от паразитных бликов. Задние линзы слишком близко расположены к краю и требуют аккуратного обращения с объективом при открытой задней крышке.
Несмотря на незначительные различия в оптических схемах, 50/1.4 USM на момент публикации стоит почти втрое дороже, чем 50/1.8 STM. Да, более массивные линзы светосильного 1.4 существенно дороже в производстве и, кроме того, обусловливают почти вдвое бОльшую массу 50/1.4. Но даже при этом он весит всего в районе 300 граммов. 50/1.4 на сантиметр длиннее своего STM-напарника и на 5 мм больше в диаметре, что связано с приподнятым над корпусом кольцом фокусировки.
Оба объектива имеют пластиковый корпус и металлический байонет без уплотнителя влагозащиты. Этой роскоши (я про кольцо влагозащиты) достойны лишь объективы L -серии. Отсутствие влагозащиты ограничит вас возможностью съемки только в благоприятных погодных условиях, либо заставит предпринимать дополнительные действия по защите в непогоду. У обоих объективов внешняя фокусировка. Линзоблок на хоботе выдвигается из корпуса примерно на 1,5 см при фокусировке на минимальную дистанцию фокусировки. Оба объектива имеют байонетное крепление бленды на корпусе, а не резьбовое на хоботе, как у совсем бюджетных моделей. Поэтому при использовании бленды выдвижной хобот защищается блендой и это, на мой взгляд достаточно надежная конструкция. Сам хобот при выключении камеры может автоматически задвигаться в корпус, а может и нет. За это отвечает камера. Например, EOS 5D Mark IV делает это, а EOS 6D нет. Поэтому, если вы без бленды, а ваша камера не умеет заботиться о безопасности хобота, позаботьтесь об этом сами.
Оба объектива имеют внешнюю схему фокусировки, при которой передний блок линз выезжает из корпуса в так называемом хоботе при фокусировке на МДФ. Хобот при движении из корпуса работает как поршень создавая внутри разряжение и затягивая таким образом внутрь воздух. Вместе с воздухом внутрь попадают и содержащаяся в нем пылинки и со временем накапливаются внутри объектива. Поэтому если вы намерены использовать такой объектив активно и на протяжении долгих лет, будьте готовы к его чистке, сопряженной со вскрытием в специализированной мастерской
Будьте также внимательны при покупке б/у объектива, обращая внимание на залежи пыли на стеклах внутри
| Фокусировка и стабилизация | Резкость | АберрацииИскажения | Виньетирование | Боке | Примеры фото | Итоги
Лучший широкоугольный зум
Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.
Интересно, что множество новичков в первую очередь стремятся купить зум-объектив. В то время как большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкого угла, чтобы в кадр вошло побольше интересного, или фикса (т.е. зафиксировать то, что видит человеческий глаз). Чтобы понять, что вам по настоящему нужно, советую зайти на симулятор, разработанный Nikon и посмотреть, что же означают все эти цифры оптического увеличения.
Если вас заинтересует именно широкоугольный объектив для Nikon, то я бы посоветовал обратить внимание на Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM. Он стоит около 32 тысяч рублей, что почти в два раза дешевле аналогичного объектива от Nikkon
Sigma 30mm f / 1.4 DC DN – Сборка и обработка
Внешне объектив не о чем писать. Он имеет чисто черную эстетику, которую мы привыкли ожидать от Sigma с тех пор, как компания объявила о своем направлении Global Vision около четырех лет назад. Помимо обозначения объектива и напоминания о том, что он имеет минимальное фокусное расстояние 30 см, единственной другой маркировочной надписью на объективе является серебристая буква «C», которая обозначает, что она является частью диапазона Sigma Contemporary. Напомним, что серия Modern разработана для обеспечения performance высокой производительности, но компактный и легкий », тогда как объективы Art больше ориентированы на качество изображения.
Мы протестировали объектив с несколькими камерами, в том числе Sony Alpha 6000, новой Alpha 6300 и Alpha 7R в режиме кадрирования APS-C, и он был приятно сбалансирован на каждой. Это довольно большое для фокусного расстояния. Большинство других объективов, о которых я упоминал ранее, имеют меньшие размеры, почти блины, но тогда у них нет диафрагмы f / 1.4, для которой, очевидно, требуются более крупные элементы.
Объектив имеет размеры 64,8 × 73,3 мм и весит 265 г, что, безусловно, не помешает вашей способности носить его с собой целый день. Он имеет 52-миллиметровую резьбу фильтра, и в этом случае объектив использует внутреннюю фокусировку, поэтому, если вы используете с ним градуированный или поляризационный фильтр ND, вам не придется беспокоиться о повороте или удлинении при фокусировке.
Большое ребристое фокусирующее кольцо на корпусе объектива невозможно пропустить, и его легко найти, держа глаз в видоискателе. У меня не было проблем с ручной фокусировкой этого объектива, и я смог получить очень точную фокусировку при использовании увеличенного изображения, предлагаемого камерами Sony. Даже очень незначительные толчки электронного кольца фокусировки были вознаграждены точными сдвигами в фокусе. Сильное реагирование, медленный поворот кольца немного сместит фокус, в то время как резкое смещение может привести к тому, что вы прыгнете с метра на бесконечность.
В целом, объектив быстро сфокусировался. На Alpha 6300 он кажется немного медленнее, чем собственные объективы Sony, но он ни в коем случае не был вялым. Как утверждает Сигма, сам мотор очень тихий. Вы должны поднести ухо к объективу, чтобы услышать любой легкий шум. Однако при фокусировке объектива слышен щелчок или стук в объективе. Опять же, звук не очень громкий, но если вам нравится тихая фотография или вы планируете использовать автофокусировку во время съемки видео, вы можете принять это к сведению. Остальным из нас не нужно беспокоиться.
Следует отметить, что объектив не является оптически стабилизированным, поэтому необходимо соблюдать осторожность при ручной фиксации при более коротких выдержках. Если у вас есть сенсорная стабилизация на вашей камере, не забудьте включить ее
В противном случае применяется правило для ручной фиксации при ближайшей выдержке к эквивалентному фокусному расстоянию, поэтому не ожидайте получения резких результатов на скоростях, намного меньших, чем 1/50 с
Если у вас есть камера со встроенной стабилизацией изображения, вы, очевидно, сможете принять это во внимание
Зум-объектив Nikon AF 70-300mm
Следующий объектив, к которому я бы советовал присмотреться — это Nikon 70-300mm F/4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor, стоимостью около 45 тысяч рублей. Благодаря этому объективу вы сможете делать отличные спортивные фотографии, снимки дикой природы и использовать его вот время туристических поездок.
Nikon AF 70-300mm — выделяется не только ценой, но и изображением
Стоит отметить, что качественные зум-объективы обычно очень дороги. Но Nikon AF 70-300mm F /4.5-5.6G выделяется не только ценой, но и качественным изображением. Посмотрите, какие хорошие снимки птиц получил фотограф Том Хоган с помощью фотоаппарата D90 и этого объектива. В своем обзоре он хвалит автофокус, систему стабилизации и отмечает, что в диапазоне 70-200мм в этом объективе практически некчему придраться.
Почему вы должны верить этому тексту?
Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 10 лет назад, с тех пор в моих руках побывало множество различных линз. Поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon.
Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку, поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и является сборкой из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики (к слову, написанных авторитетными фотографами) и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 10 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.
Объектив для макросьемки NIKKOR 85mm
Если вы любите снимать цветы, насекомых или какие-то предметы с очень близкого расстояния, вам не обойтись без макрообъектива
В данном разделе я бы посоветовал обратить внимание на два объектива. Первый — NIKKOR 85mm F/3.5G AF-S DX ED VR Micro
Он стоит порядка 35 тысяч и позволяет снимать на том комфортном расстоянии, когда вы сами находитесь достаточно близко от предмета съемки, но еще не тычетесь объективом прямо в нос заинтересовавшему вас насекомому.
NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro — отличный вариант для макросъемки
Кроме того этот объектив очень легок, у него быстрый и тихий автофокус, и он обладает хорошей системой стабилизации
Последнее очень важно, т.к. позволяет снимать с рук и не пользоваться штативом
NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro: пример фотографии
Если вы хотите сравнить оба объектива в работе, пожалуйста, дочитайте статью до конца, в заключении я расскажу как посмотреть заинтересовавший вас объектив в деле, причем в паре именно с вашей камерой
Аббревиатура и технические характеристики
Sigma 30mm f / 1.4 DC DN – Особенности
Без необходимости создавать круг изображения, достаточно большой, чтобы покрыть 35-мм полнокадровый датчик, Sigma 30 мм является относительно небольшой и легкой, особенно если учесть, что она имеет диафрагму f / 1,4. Тем не менее, это физически несколько долго. Оптически линза состоит из девяти элементов в семи группах, причем два задних элемента являются асферическими. Это должно помочь обеспечить резкость от края до края, а также свести к минимуму хроматические аберрации, если они вообще видны. Чтобы уменьшить блики и блики, объектив оснащен супер многослойным покрытием Sigma.
30 мм – хороший объектив для портретов средней длины
Очевидно, что в диафрагме f / 1.4 нет особого смысла, если у вас ужасное гексагональное боке, поэтому компания Sigma разумно использовала девять закругленных лепестков диафрагмы, чтобы гарантировать, что при остановке объектива до f / 1.8 и выше, вне области фокусировки показывают приятные круглые зеркальные блики и плавные переходы.
Объектив полностью электронным управлением. Кольцо диафрагмы отсутствует, а кольцо фокусировки – это электронное дело. Для быстрой и плавной фокусировки в объективе используется шаговый двигатель, быстрый и тихий. Сигма продвигает это как особенно полезное при съемке видео. Кроме того, система AF полностью совместима с системой Fast Hybrid AF от Sony.
Сам корпус линзы ощущается холодным на ощупь и, кажется, в основном сделан из металла. Тем не менее, Sigma утверждает, что некоторые части ствола и апертура линзы изготовлены из термостойкого композита (TSC). Этот материал является «высокоэластичным» и «демонстрирует минимальную деформацию», согласно информации в пресс-материале производителя. В результате эти детали должны лучше справляться с износом и быть менее подверженными небольшим зазорам и сдвигам во времени, которые могут быть вызваны колебаниями температуры.
Единственное другое замечание, касающееся конструкции объектива, – это латунное крепление, покрытое для дополнительной прочности. Скорее всего, Sigma фактически поменяет местами крепления объективов, поэтому, если вы переключитесь с Micro Four Thirds на Sony E, или наоборот, вы можете отправить объектив в Sigma, и компания поменяет крепление. Исходя из цен на беззеркальные камеры, конверсия должна стоить около 85 фунтов стерлингов, что намного дешевле, чем покупка нового объектива.
Sigma 30mm f / 1.4 DC DN – Результаты испытаний
разрешение
Твердый: 30 мм центрПунктир: 30 мм угол
Графики MTF из наших тестов Applied Imaging показывают, что 30 мм f / 1.4 ведет себя очень хорошо, несмотря на относительно низкую цену. Он очень резкий в центре, с максимальным разрешением около f / 4-f / 5.6. Углы не такие острые, но это частично связано с небольшой кривизной поля, что делает их немного не в фокусе с нашей плоской тестовой таблицей. В целом, однако, это отличная производительность.
затенение
30 мм F / 1,4
Съемка в режиме f / 1.4 дает заметное затенение на камерах Sony APS-C, причем углы примерно на 1,2 ступени темнее, чем в центре кадра. Но остановка до f / 2.8 существенно устраняет это виньетирование. Пользователи Micro Four Thirds также увидят меньше виньетирования из-за меньшего размера датчика изображения.
Криволинейное искажение
SMIA TV = -2,6%30 мм (неоткорректированное сырье)
Как и в случае с современным дизайном объектива, 30 мм f / 1.4 демонстрирует видимое искажение бочки при просмотре необработанных необработанных файлов. Sigma рекомендует пользователям Sony установить для параметра «Коррекция искажений» значение «Авто», что должно быть исправлено в JPEG-файлах камеры. Камеры Micro Four Thirds всегда исправляют это автоматически.