SIGMA AF 500mm f4.5 EX APO HSM
Байонет: Pentax KAF, Sigma, Canon, Nikon, Sony A
Формат изображения: 135 (36×24 мм)
Элементов/групп: 12/9
Фокусное расстояние: 500 мм
Угол зрения: 8° (135)
Диафрагма: 4,5 – 32
Количество лепестков: 9
МДФ: 4 м
Тип бленды: в комплекте
Светофильтр: Ø46 мм (внутренний)
Размеры: Ø123×349,5 мм
Вес: 3100 г
Цена: $4500
Фокусное расстояние для формата APS-C соответствует 750 мм в 35-мм эквиваленте
Очень низкая для объективов этого класса цена привлекает сама по себе, но и помимо этого важного фактора объектив весьма интересен
Его конструкция на протяжении многих лет зарекомендовала себя с самой лучшей стороны и многократно доказала свое качество при съемках в самых разных условиях. Довольно быстрая и бесшумная фокусировка несколько отстает от лидеров телеоптики последнего поколения, но в большинстве случаев это незаметно. Оправа оснащена креплением для штатива.
SIGMA AF 800mm f5.6 EX APO HSM
Байонет: Sigma, Canon, Nikon
Формат изображения: 135 (36×24 мм)
Элементов/групп: 13/10
Фокусное расстояние: 800 мм
Угол зрения: 3° 10’ (135)
Диафрагма: 5,6 – 32
Количество лепестков: 9
МДФ: 7 м
Тип бленды: в комплекте
Светофильтр: Ø46 мм (внутренний)
Размеры: Ø156,5×520мм
Вес: 4740 г
Цена: $5200
Фокусное расстояние для формата APS-C соответствует 1200 мм в 35-мм эквиваленте. Объективов с таким фокусным расстоянием в серийном выпуске осталось немного (подобный предлагает лишь Canon).
Супертелеобъектив Sigma несколько больше по размеру, но для этого класса размеры и вес имеют вторичное значение, так как заменить все равно нечем. Оптическая схема этого объектива соответствует современным требованиям, обеспечивая минимальные хроматические аберрации и достаточный контраст изображения. С объективом предусмотрено использование телеконвертеров.
SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG
Телеконвертер SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG тоже порадовал металлическим корпусом и приличным качеством изготовления. Написано «Lens made in Japan» — в эпоху глобализации эта надпись радует глаз. Есть ребристая резиновая накладка, которая позволяет увереннее удерживать телеконвертер в руках, когда надеваешь или снимаешь его с объектива.
Интересно, что инженерам-оптикам SIGMA удалось сделать такой же телеконвертер с задней линзой, которая почти не выступает. В чем хитрость — непонятно. Написано «APO», но постоянные читатели блога должны уже знать, что на самом деле нет никаких стандартов на размещение данной надписи. Сам производитель (будь то SIGMA или Carl Zeiss) решает ставить надпись APO или нет. Теоретически, это должно говорить о том, что в этой оптической конструкции хорошо скорректированы хроматические аберрации, но раз стандарта нет, то и «хорошо» получается относительным.
Судя по всему сигмовский телеконвертер тоже никто не вскрывал. Перейдём к тестам.
SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG, f2.8 vs f5.6
Телеконвертер Canon Extender EF 2x III не может быть установлен на объектив Canon 100/2.8L IS USM из-за выступающего заднего линзоблока телеконвертера, что обидно т.к. можно было бы получить годный для макросъемки макрообъектив 200/5.6, который даст нам бОльший масштаб. Но можно установить SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG, так что тест проводим для него.
Снимок на Canon 5DsR + Canon 100/2.8L IS USM без телеконвертера для сравнения масштаба.
Объектив Canon 100/2.8L IS USM лёгкий, так что большой нужды в «лапке» штатива нет, хотя если работать так постоянно, то можно её купить и установить отдельно (есть очень интересные решения).
Пластиковое недоразумение под названием бленда ET-73 для объектива Canon 100/2.8L IS USM отправлена на свалку истории, я давно заменил её резьбовой блендой нормального размера и качества.
Казалось бы, относительное отверстие объектива с телеконвертером и так поджато (2.8 + телеконвертер 2х = 5.6), но при физическом закрытии диафрагмы на объективе до 5.6 мы получаем существенное улучшение картинки. Относительное отверстие при этом (Canon его не показывает на экране как Nikon) составляет f11.
Видим тоже что на предыдущем фрагменте — лучше снимать с диафрагмой f5.6.
SIGMA AF 300mm f2.8 EX APO HSM
Байонет: Pentax KAF, Sigma, Canon, Nikon, Sony A
Формат изображения: 135 (36×24 мм)
Элементов/групп: 12/10
Фокусное расстояние: 300 мм
Угол зрения: 8° 20’ (135)
Диафрагма: 2,8 – 32
Количество лепестков: 9
МДФ: 2 м
Тип бленды: в комплекте
Светофильтр: Ø46 мм (внутренний)
Размеры: Ø119×214 мм
Вес: 2400 г
Цена: $3260
Компания Sigma — основной независимый производитель оптики. В отличие от многих других фирм, она не отказалась от производства объективов с постоянным фокусом. Фокусное расстояние для формата
APS-C соответствует 460 мм в 35-мм эквиваленте. Светосильный «трехсотник» производится с креплением для всех типов байонетов зеркальных аппаратов и является единственной альтернативой для ограниченных в бюджете фотографов.
Несмотря на умеренную цену этот объектив обеспечивает превосходное качество фотографий. Возможно использование с телеконвертерами (APO EX Tele Converter 1.4x и 2x).
На закрытой до f5.6 диафрагме
Есть ощущение, что с телеконвертером SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG контраст снимка чуть ниже.
С контровым светом телеконвертеры справляются тоже примерно одинаково.
Итоги
В качестве резюме хочу сказать, что SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG показал себя очень достойно и рекомендован к использованию, когда нет возможности установить Canon Extender EF 2x III.
Если же вы «борец за качество изображения», то старайтесь ограничиться конвертером 1.4х или вовсе обходиться без телеконвертеров.
На этом желаю вам удачных снимков и до новых обзоров!
Бонус — использование телеконвертера в предметной фотосъемке
Решил порадовать вас чем-то новым раз уж моя основная специальность — предметная фотография. Итак, представим что вы снимаете какой-то блестящий предмет находясь прямо напротив его, в фас.
Как раз вчера я снимал такие вещи — дорогие авторские ножи. Вся передняя поверхность блестящая.
Для того чтобы не отражаться в статуэтке между мной и статуэткой размещается отражатель, который заодно подсвечивает статуэтку спереди.
Если мне нужен крупный план и у меня объектив только 100 мм, то логично подойти ближе, но отражатель размещён ровно так чтобы правильно подсветить статуэтку — его двигать нежелательно. Можно зайти между статуэткой и отражателем, но тогда вы будете отражаться в статуэтке (поверхность ведь блестящая). И тут на помощь приходит телеконвертер, который позволяет через отверстие в отражателе отснять крупные планы и не отразиться самому в статуэтке.
Canon Extender EF 2x III
Телеконвертер Canon Extender EF 2x III сделан очень хорошо. Корпус металлический, байонет металлический… Весит относительно много, так что внутри судя по всему тоже много металла. На снимке вы видите тот самый пресловутый задний линзоблок телеконвертера, который будет углубляться в шахту вашего объектива при установке. И если у вас широкоугольный объектив у которого задняя линза при фокусировке на бесконечность выезжает близко к байонету, то велик риск, что линзоблок телеконвертера упрётся в неё и начнет царапать.
Если будете экспериментировать с вашим объективом и телеконвертером Canon Extender EF 2x III то для начала приложите его сбоку к объективу и прикиньте на глаз насколько линзоблок войдет в шахту объектива. Отмерьте внутри шахты это расстояние. А потом выкрутите объектив на бесконечность и посмотрите, дошёл задний линзоблок до этой отметки или нет. Не нужно надевать телеконвертер на объектив и крутить до легкого победного треска — это будет последний день жизни объектива. Помните, что в РФ нет сервисов, которые могут вам восстановить просветление или отшлифовать линзу объектива «как было». Ремонтируют у нас только заменой целых блоков, так что может получиться (и обычно получается), что проще просто продать объектив на запчасти после таких действий.
А вот со стороны байонета на телеконвертере Canon Extender EF 2x III всё в порядке, ничего не выступает за пределы корпуса (и на том спасибо ).
Ради интереса можете посмотреть на шлицы винтов, что телеконвертер не разбирался
Для процесса тестирования это важно т.к. часто объективы роняют, потом ремонтируют «на коленке» и какие они потом показывают характеристики непонятно
Опять же… . Поэтому юстируются они приблизительно и отремонтированные объективы не годятся для тестов качества конкретной модели объектива.