Tokina 17/3.5 rmc (ii). обзор от читателя радоживы

Объективы tokina для съемки документального кино

Tokina atx-i 11-16mm F/2.8 CF

Второй объектив, который оказался очень кстати на съемках фильма, сверхширокоугольный зум. Его главное свойство — захватывать в кадр огромные участки пространства. При этом сохраняется достаточно высокая светосила — F/2.8.

Фокусные 11-16mm на сенсоре APS-C — это 16-24mm на полном кадре. То есть максимально возможный угол без бросающейся в глаза дисторсии (об этом заявляет сам производитель на официальном сайте) и каких-либо искажений с возможностью зуммирования и высокой светосилой. У Tokina есть более светосильный Tokina 14-20mm F/2.0, но это достаточно редкий объектив.

Линза Tokina atx-i 11-16mm F/2.8 CF — легкая (555 грамм) и компактная. У объектива тугой ход кольца зума, и очень плавный кольца фокусировки. Само кольцо, так же как и у объектива Opera 50mm F/1.4, прорезиненное и цепкое.

При этом реализована специализированн функция переключения авто/ручной фокусировки. Кольцо фокуса просто выдвигается чуть ниже своего стандартного положения блокируя тем самым автоматику.

В составе линзы — 13 элементов. Из них — два асферических стеклянных элемента и два стеклянных элементов со сверхнизкой дисперсией. Tokina сообщает, что использование высокотехнологичных элементов позволяет минимизировать искажения и исправить сферические аберрации и астигматизм по всей области изображения. 

Чтобы оценить все преимущества этого объектива давайте вспомним крупный план Алексея, который приводил в пример первым на объектив Opera 50mm F/1.4. Вспомнили? А теперь — тот же самый кадр с более широким углом:

Кадр из документального фильма «Вечное озеро». BMPCC6K PRO + Tokina atx-i 11-16mm F/2.8 CF. Тимофей Добровольский

Мы снимали эту сцену сидя вместе с Алексеем в лодке. В таком малом пространстве широкий угол необходим чтобы заявить сцену — показать зрителю, что именно происходит.

В подобный условиях, когда важно заявить пространство, но условия не позволяют взять дистанцию, объектив Tokina atx-i 11-16mm F/2.8 CF раскрывает себя лучше всего. Для этого он, по сути, и предназначен

Кадр из документального фильма «Вечное озеро». BMPCC6K PRO + Tokina atx-i 11-16mm F/2.8 CF. Тимофей Добровольский

По этой же причине этот объектив был выбран в качестве основного при съемках Алексея Аксенова-Грибанова, который также изучает возможности иммунитета байкальских организмов. В его лаборатории достаточно много фактурных анализаторов и всевозможных колб, которые добавляют своеобразный антураж. При этом само расположения шкафов и стеллажей — симметрично.

Объектив позволяет брать широкие планы местности, которые хорошо монтируются или даже заменяют планы с дрона.

Кадр из документального фильма «Вечное озеро». BMPCC6K PRO + Tokina atx-i 11-16mm F/2.8 CF. Тимофей Добровольский

Еще один из интересных способов применения Tokina atx-i 11-16mm F/2.8 — плавные проводки со стабилизатора. В таких случаях следует искать необычную симметрию, которая подчеркнет движение в кадре и сделает его кинематографичнее.

Кадр из документального фильма «Вечное озеро». BMPCC6K PRO + Tokina atx-i 11-16mm F/2.8 CF. Тимофей Добровольский

В качестве примера можно привести следующие кадры, сделанные на берегу Байкала в поселке Листвянка:

Кадр из документального фильма «Вечное озеро». BMPCC6K PRO + Tokina atx-i 11-16mm F/2.8 CF. Тимофей Добровольский Кадр из документального фильма «Вечное озеро». BMPCC6K PRO + Tokina atx-i 11-16mm F/2.8 CF. Тимофей Добровольский

Широкий угол дает возможность снимать в движении. Визуально, тряска камеры в таком случае выглядит скорее элементом «живой» съемки, нежели раздражающим фактором. Это еще один плюс данного объектива.

Кадр из документального фильма «Вечное озеро». BMPCC6K PRO + Tokina atx-i 11-16mm F/2.8 CF. Тимофей Добровольский

Tokina AT-X 11-20mm f / 2.8 PRO DX – Качество изображения

Easy-to-clean front element

The internal focus system of the Tokina AT-X 107 DX allows photographer to shoot close up shots with a distance from camera sensor to the subject of just 14cm. While focusing this close water drops or other smudges may come into contact with the front of the lens. The WR (water-repellent) coating on the front element makes water drops bead up and roll off. It also makes cleaning off finger-prints and other smudges much easier compared to standard multi-coating.

Notes

  1. This lens is designed to work with cameras that have an APS-C sized sensor only.
  2. Autofocus with this lens is not supported with Nikon DSLRs that do not have a focus motor in the camera body.
  3. Do not rotate focus ring manually when the MF/AF switch on the lens is in AF position. It may stress or strip the focusing gear inside the lens and cause it to malfunction. Adjust focus when the MF/AF switch on the lens is in MF position.
  4. Due to very wide angle of view, AF may not work accurately when the focus point is set to the edges of the image area. It is suggested to use center focus point when shooting in AF mode.

About the lens

The Tokina AT-X 107 DX is a compact and light-weight fisheye zoom lens that gives the digital photographer an approximate 180° field of view with dramatic curvature of field or «fish-eye» effect. This perspective opens an entirely new expressions in photography. A full corner-to-corner image that packs everything around the subject makes this lens a useful item in street, landscape, architecture, underwater and 360° panorama photography.

«A high quality product at an affordable price. Great for underwater and wide angle macro photography on land. The AT-X 107 DX is my favourite lens in my bag. The fisheye is compatible with the Kenko TELEPLUS PRO 300 1.4x DGX teleconverter. A solid lens built for for professionals.»

Shawn Miller

«This is a workhorse lens for 360/VR photographers. It’s a small yet tough, I’ve bumped in a few times on site but it still works perfectly.»

Chris Querobines

«This lens is perfect for underwater photography. Its a wide lens that let you capture multiple subjects in just one picture, also it has an amazing feature that is the zoom capability. Is one of the very few fisheye lenses that let you go from 10mm up to 16mm, this open a lot of new opportunities for photo composition. The sharpness of the lens is AMAZING, and the colours provided by the lens are beautiful. If you want to do underwater photography and water sport photography this is the lens that you’re looking for.»

Jose Marques

Заключение

Оба объектива — Tokina atx-i 11-16mm F/2.8 CF и Tokina Opera 50mm F/1.4 продемонстрировали высочайшее качество изображения без каких-либо нареканий. Их возможности полноценно раскрыл сенсор с высоким разрешением (фильм снимался в 6К).

При этом использование встроенных ND-фильтров в кинокамере BMPCC6K Pro абсолютно не исказило картинку. Кадры получились яркими и насыщенными. Светосильность обоих линз дала возможность иметь значительный запас по ISO. Благо, кинокамера имеет двойное базовое значение ISO (400 и 1250).

Стоит отметить, что объектив Tokina Opera 50mm F/1.4 — далеко не бюджетная оптика. Его стоимость в России свыше 70 тысяч рублей. Однако данный объектив относится к профессиональному премиум-сегменту, что подтверждает его изысканный рисунок. Да, этот объектив не отличается компактностью. Его основная задача показать максимально качественное изображение. И здесь уж придется чем-то жертвовать если вас не устраивает вес в 950 грамм.

В свою очередь Tokina atx-i 11-16mm F/2.8 CF — сверхкомпактный и легкий, но дает широкие возможности для кадрирования общих планов, пейзажей, кадров, заявляющих сцену. При этом аналогов с подобной светосилой у других производителей я так и не нашел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: