Тема: Tokina AF 28-80/2.8 AT-X PRO или Тамрон 28-75/2,8
Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники
Автор реплики: Oleg Afonin
У меня есть такая Токина. Она тяжелее Тамрона раза в полтора, зато ничего нигде не крутится и не вытаскивается — полностью внутренная фокусировка и зум. Корпус железный, тяжелый.
Объектив «с характером»: на 80мм/2.8 софтит (начиная с f/4 перестает софтить и дает идеально резкую картинку), давая при этом очень приятную картинку и красивое размытие заднего фона. Софт-эффект исчезает на 75мм вместе с приятностью картинки На 55-70мм резок и на открытой диафрагме, но размытие ужасное, очень резкое и рваное. До 50мм все вообще замечательно на всех диафрагмах.
Фокусируется очень тихо и быстро (у меня Canon, на Пентаксе будет отвертка). Хорош для фотографирования портретов с приятным софт-эффектом и размытием заднего фона, а также «на каждый день» начиная с f/4. Если бы мне предложили этот объектив сейчас, то я взял бы за $320-340, вряд ли дороже. С производства он снят, так что бывают практически только б/у.
Автор реплики: Дмитрий Е.
ИМХО, все Токины 28-70(80)/2.8 приличные репортажно-портретные объективы. Мягкие до нерезкости на открытой дырке и бесконечности, вполне рабочие вблизи. С ф4 весьма резкие для любых видов съёмки. Боке очень приличное для зума, чего не скажёшь про Тамрон 28-75.
Тема: штатник для ФФ, размышления над покупкой 24-85 ф2.8-4
Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon
Автор реплики: Senna
А почему именно этот объектив? Есть же аналоги сторонние. Та же Токина 28-80 2,8. Тамрог 28-75 2,8. Просто по своему опыту могу сказать что светосила гораздо важней на длинном конце зума, а не на коротком. И чтобы получить хорошую резкость — я прикрою Токину до 4-х, а этот Никкор придётся прикрывать до 5,6 или до 8. Почувствуйте разницу как говорится.
Поправка. Я Токиной 28-80 2,8 снимал только на плёнку. Поэтому все выводы о ней как о весьма качественном стекле — только с плёночных кадров.
Автор реплики: Kirill Parfenof
Как владелец 24-85/2.8-4, могу сказать, что ни разу не топовый 70-210/4 значительно интереснее. Если жажда ФФ пересилит — я бы остановился на упомянутой выше Токине 28-80/2.8. Сам ей не снимал, но могу сказать, что Никкор в диапазоне 24-28 мм дает неслабую бочку, так что преимущество наличия этих фокусных у Никкора весьма условно. Особенно, для съемки свадеб — замучаетесь геометрию групповых портретов в редакторе вытягивать. В плюсах у Токины профессиональный конструктив (стекло+металл) и, как уже говорили, постоянная светосила.
Автор реплики: Slavik
тоже владелец 24-85/2.8-4, и у меня была вышеупомянутая Токина 28-80/2.8. Могу сказать — разница большая по нужным мне критериям.
1. У Никкора хорошая цветопередача изначально, ничего править не надо, чего не сказать о Токине. Очень тяжело выводить снимки для того, чтобы получить хороший результат, который изначально есть у Никкора. На Никонах получше с этим, но вот с Фуджи очень себя Токина скверно в плане цвета показала. АвтоББ также скверно себя на Фуджи с Токиной показал.
2. 2.8 рабочая у Токины в диапазоне 28-40 (в обычных условиях), в диапазоне 40-80 нарастает сильный софт-эффект. На 80 мм. можно снимать только на 4.5 без софт-эффекта. Притом рабочая она условно. На Фудже она давала резкую детализированную картинку только в центре кадра. Ближе к краю (то есть не прям уж края, а даже ближе к краю!!!) было весьма ощутимое мыло и аберрации. Что примечательно — при закрытии дырки резкость не увеличивалась почти, также оставалась в центре, и мылила на краях. Ну и аберрации нехилого характера.
У Никкора 24-85 на всём диапазоне полностью!!! рабочая 2.8-4 (ни мыла, ни особо сильных аберраций). На 85/4 помягче только чуть-чуть, чем 8 к примеру.
То есть по сути получаем — что Токина эта с рабочими характеристиками примерно такая-же — 28-80/2.8-4.5 . Просто Никон всегда указывает рабочие диафрагмы, а сторонние производители этим похвастать не могут . Еще могу предположить, что Токина именно на Фуджи с её требовательностью к оптике повела себя так, и на 6 Мпикс. матрицах вполне всё будет хорошо.
Что лучше у Токины — это «рисунок» чтоли , более приятный и объемный. То есть весьма художественный. Но на одном художестве далеко не уедешь). Конструктив, комплектация еще за Токиной.
А Никкор же — это хороший стабильный штатный зум, с отличным соотношением цена/качество/диапазон/светосила. С ним я не боюсь снимать и на открытых, зная что результат будет всегда хорошим, и что он меня не подведёт. Такой уверенности Токина мне увы, не давала.
Снимал я ей на Фуджи, которая всё-таки весьма требовательна к оптике в силу особенностей матрицы, и любой небольшой недостаток превращался в весьма сильный и заметный, вполне может быть и так. Но всё равно, цветопередача с Фуджи была просто убогая.
Автор реплики: Senna
Вообще давно убедился что резкость это дело относительное. Для кого-то её достаточно, для кого-то нет. И по каким критериям её оценить в домашних условиях — не знаю. Ну не вижу я никакого мыла. может у меня экземпляр Токины такой. Мягкость есть — не спорю. Но она не мыльная, а приятная портретная мягкость. стоит зажать до 4-х и резкость уже вырви глаз. Но матрицы-то у Фуджи и Никона разные. Так что ругать объектив, который выбирают под Никон, основываясь на выводах, полученных на Фуджи, по меньшей мере некорректно. На Д80 этот объектив очень хорош.
Photos taken with Tokina AT-X PRO 80-200 f/2.8 AF
RCE
RCE
|
The sample photos are selected automatically between all photos posted by JuzaPhoto members, using the camera and the lens selected in the techs. If you find evident errors (e.g. photos taken with cameras and lenses that are not available yet), you can contribute to improve the page by sending a private message to the user that has entered incorrect values in the photo caption.
Reviews » Lenses » Lenses Tokina » Tokina AT-X PRO 80-200 f/2.8 AF