Тест
Резкость
Первое, что хотелось бы проверить – насколько падает
резкость от центра к краю.
Очевидно, что от F1.4 до F2.8 этот эффект особо заметен,
дальше ситуация выправляется. Со значения F5,6 начинается относительно ровная
картинка (без явного снижения резкости) от центра к краю.
А теперь для сравнения снимки на диафрагме F2.8 с Viltrox и с Fujinon 16-55mm f2.8 с аналогичными настройками:
Родной объектив тут чуть лучше, и обратите внимание на край
угловой мишени слева снизу: у Fujinon
цвет равномерный от центра к краю, а у Viltrox появился темно-синий ореол. И в центре мишени он есть
К
слову, я заметил, что и шрифт по балансу белого отрабатывает по другому – кадр
с другим оттенком, более холодным. То есть оптика дает микроискажения, и камера
не может равномерно отработать цвет. На шрифте есть даже зеленые участки на
букве «П». При этом, если прогуляться по
цветовой таблице, то все хорошо. Но при этом центральная мишень в Viltrox резче. А в вехней
части справа у Fujinon
видны искажения, у Viltrox наглядно на цифре 39 они тоже есть, но другого цвета.
То есть по всей таблице ни у одного объектива однозначного
преимущества нет.
ГРИП и боке
Итак, передняя линза объектива расположена в 30 см от
первого домика, каждый последующий отдален на 5 см. Проверяем степень размытия на различных значениях диафрагмы.
На F2.8
можно сравнить с «родным» объективом Fujinon 16-55мм на фокусном расстоянии 23 мм
Viltrox AF 23mm f1.4 XF (F2.8):
Fujinon 16-55mm (F2.8):
Что же размывает лучше? Родной Fujinon чуточку лучше и мягче размывает
пространство вне фокуса. Но разница видна только, если уж совсем в упор смотреть.
Что касается боке, то степень размытия очень хорошая, особенно для аналогичной
съемки подметки, когда нужно отсечь задний план.
Автофокус фото
Стоит отметить, что фокусировка абсолютно бесшумная, что
важно для тех, кто планирует снимать, например, видеоблоги
Поскольку скорость и цепкость автофокуса зависит не только
от камеры, но и от объектива, логично посмотреть, как X-T4 работает в связке c Viltrox.
Если оценивать средний показатель, то поведение автофокусировки
аналогично родным фикс-объективам. Да, камера при отдалении главного объекта
может чуть раньше перескочить на бесконечность.
В тени и с контровым светом сбоку объектив и камера чаще
теряют объект, но это если очень резво передвигаться. В целом слабое освещение –
небольшая помеха, и автофокусировка в большинстве случаев справляется.
Автофокус видео
Теперь проверим тоже самое для видео. И ситуация аналогична фотосъёмке. При прямом освещении в данной связке камеры и
объектива фокус работает стабильно, в тени и с контровым освещением иногда наблюдаются
потери объекта.
Виньетирование
(на разных значениях диафрагмы)
У объектива присутствует виньетирование, особенно оно
заметно на открытых диафрагмах, однако вплоть до самого минимального отверстия
виньетка вас не покинет, но при f4 уже минимальна, и кадр уже не имеет
характерных темных уголков. С апертуры f5,6 виньетка меняется на градиентное искажение, верх кадра темнее нижнего.
Хроматические
аберрации
Чудес не бывает при f1.4, f1.8 и до f 2.8 наблюдаем присутствие
хроматических аберраций. На f4 их практически не видно. На самой открытой
диафрагме я бы вообще не рекомендовал работать в сценах подобно приведенной на
снимке. Когда есть зелень на просвет ветки и аналогичное этому препятствие
между вами и светлыми зонами, таким как небо, например.
Этот снимок, снятый на f2, доставил мне массу хлопот:
Есть ярко выраженный фиолетовый с голубым отливом ореол на
подбородке и шее, и если просто убрать этот цвет, то и небо и отражение в озере
тоже станут бесцветным. Так что помогут только зональная коррекция и обесцвечивание.
Геометрия
Проверяли вертикальные линии на нашей таблице. Немного смутило присутствие легкого эффекта
бочки. Он не так бросается в глаза и легко правится в редакторе, но если вы
будете снимать, например, архитектуру, то вполне можете его заметить.
Сравнение Viltrox 33mm F/1.4 STM и Canon EF-M 32mm F/1.4 STM
Если в тесте фикса YongNuo YN 35mm, который я делал совсем недавно, сравнивать его с объективом для беззеркалок было не совсем корректно, хотя интересно, то в нашем случае сравнение будет честным, вполне логичным и даже необходимым, так как мы сравниваем одноклассников и прямых конкурентов, созданных для одного и того же байонета.
Canon EF-M 32mm F/1.4 STM и Viltrox 33mm F/1.4 STM
Для Canon EF-M 32mm F/1.4 STM я намеренно отключил профиль объектива в Lightroom, чтобы уровнять шансы и посмотреть на работу оптики, а не на программные алгоритмы.
Viltrox 33mm / Canon 32 mm, f/1.4 | Viltrox 33mm / Canon 32 mm, f/1.8 | Viltrox 33mm / Canon 32 mm, f/2.8 |
Viltrox 33mm / Canon 32 mm, f/4 | Viltrox 33mm / Canon 32 mm, f/5.6 | Viltrox 33mm / Canon 32 mm, f/8 |
Viltrox 33mm / Canon 32 mm, f/11 | Viltrox 33mm / Canon 32 mm, f/16 |
Сравнение Viltrox 56mm F/1.4 STM и классического полтинника от Canon EF 50mm f/1.8 STM я проводить не стал, так как это объективы для разных байонетов. Приведу лишь сравнительную фотографию габаритов этих двух объективов, с учётом того, что полтинник установлен на переходной адаптер EF – EOS-M.
Canon EF 50mm f/1.8 STM и Viltrox 56mm F/1.4 STM
Кстати, фото выше наглядно демонстрирует точечку на объективе, которая помогает правильно позиционировать его при установке в байонет. У Canon не заметить эту точку сложно, в то время как у Viltrox’а её нужно поискать, я для себя её выучил так: быстро ищу надпись AF, от неё вниз к байонету и чуть левее.
EXIF и профили
Получая на фото достаточно заметные оптические искажения, особенно на открытых значениях диафрагмы, было бы неплохо иметь возможность поправить это на постобработке, если мы снимаем в RAW, или прямо в камере, если речь идёт о съёмке в JPEG.
Исправление искажений в камере
Камера не поддерживает объективы Viltrox. При съёмке в JPEG искажения в самой камере исправляться не будут.
Камера EOS M6 Mark II не поддерживает объективы Viltrox
Adobe Lightroom Classic 10.2
Adobe Lightroom не знает о существовании фирмы Viltrox в принципе, хотя это, конечно, дело времени и будущих версий программы. Рано или поздно такие профили появятся, так как китайские производители, в том числе Viltrox, день ото дня набирают популярность, и продолжать игнорировать их Adobe долго не сможет.
При импорте в Lightroom программа замечательно и без спроса установила профили от объективов Canon EF-M 22 mm и 32 мм для Viltrox 23 и 33 мм соответственно. Не найдя ничего подходящего для объектива Viltrox 56mm, Lightroom оставила фото без профиля, что вполне логично, так как в модельном ряду Canon EF-M нет фикса с таким фокусным расстоянием.
Lightroom. Viltrox 33mm, f/1.4. Фото без профиля | Lightroom. Viltrox 33mm, f/1.4. Фото с профилем от Canon EF-M 32 mm |
Влияние профилей на фото существенное, особенно это касается виньетирования, профиль также слегка правит “бочку”. На резкость профиль не оказывает существенного влияния, хотя визуально фото становится более чётким. В целом Adobe можно похвалить, так как в программе присутствуют все выпущенные компанией Canon объективы серии EF-M, и некоторые из этих профилей можно запросто использовать для Viltrox’ов. Только столкнувшись с этим на практике понимаешь, насколько сильно влияние правильного профиля на визуальное восприятие фотографии.
Capture One 21
RAW-конвертер Capture One 21 (14.1.0) не знает о существовании объективов Viltrox, среди доступных профилей нет этого производителя в принципе. Мало того, и перечень родных объективов Canon серии EF-M здесь ограничивается всего лишь одной моделью, что очень странно, а именно, повезло зуму 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM. По всей видимости, разработчики решили добавить поддержку только для самой популярной китовой оптики.
Capture One. Viltrox 23mm, f/1.4. Фото без обработки | Capture One. Viltrox 23mm, f/1.4. Вручную обработанное фотоинструментами “Виньетирование”, “Уровни” и “Экспозиция” |
DxO PhotoLab 4
RAW-конвертер DxO PhotoLab 4 также отказал в каких-либо профилях, к тому же для снимка, который был снят на объектив 23mm, распознал объектив как 32mm F/1.4. Если вызвать табличку Image Properties, программа отображает парадокс: объектив (Lens) в ней значится 32mm f/1.4, фокусное расстояние (Focal Length) – 23mm. Программа PhotoLab 4 – весьма прокаченный инструмент, особенно с точки зрения работы с оптическими искажениями. Однако эта прокаченность подразумевает наличие совместимых профилей, и прежде чем начать пользоваться этой программой, имеет смысл проверить наличие в ней профилей для своего оборудования.
DxO PhotoLab 4. Viltrox 23mm, f/1.4. Фото без обработки | DxO PhotoLab 4. Viltrox 23mm, f/1.4. Вручную обработанное фото инструментом “Виньетирование” и слегка обработанное тонально инструментами DxO |
Вообще говоря, работа в программе DxO PhotoLab 4 заслуживает отдельного исследования, так как при наличии точных и весьма функциональных инструментов, работать в ней чрезвычайно непривычно и порой просто сложно. Например, программа не всегда отображает на экране просмотра результат воздействия на фото того или иного инструмента редактирования, и этот самый результат можно увидеть только при экспорте, открыв для просмотра готовое фото. На примере выше обработанный вариант справа довольно сильно отличается от оригинала слева, в то время как при работе над изображением на экране фото не имело таких отличий.
Adobe Lightroom | Capture One 21 | DxO PhotoLab 4 |
Технические характеристики Viltrox 85 мм F1.8 RF STM
Фокусное расстояние: | 85 мм |
Диафрагма: | F/1.8 – F/16 |
Лепестки диафрагмы: | 9 |
Байонет: | Canon RF |
Совместимые форматы кадров: | полный кадр |
Минимальная дистанция фокусировки: | 80 см |
Угол поля зрения (диагональ/горизонт/вертикаль): | 28°46’/23°58’/15°58′ |
Механизм фокусировки: | AF (внутренняя фокусировка) |
Диаметр поля изображения: | 43,2 мм |
Максимальное увеличение: | 1:8 |
Оптическая конструкция: | 10 элементов в 7 группах |
Специальные элементы: | 4 линзы с высокой прозрачностью, 6 линз со сверхнизкой дисперсией (ED) |
Покрытия линз: | многослойное покрытие HD nano с водоотталкивающими свойствами |
Расстояние между фланцами: | 20 мм |
Поддержка автофокуса: | Focus Peaking + PDAF |
Стабилизация изображения: | поддержка стабилизации в камере |
Автоматическая диафрагма: | электронная автоматическая диафрагма |
Передача информации EXIF: | да |
Диаметр светофильтра: | M72x0,75 |
Угол поворота кольца фокусировки: | 360° |
Максимальный диаметр корпуса: | 80 мм |
Длина: | 107 мм |
Вес: | 530 г |
Комплектация: | объектив, бленда, мешочек, руководство пользователя |
Приложения
1. Сравнительные технические характеристики объективов Viltrox
23mm F1.4 STM | 33mm F1.4 STM | 56mm F1.4 STM | |
Байонет: | EOS-M | ||
Фокусировка | автофокус, ручной фокус | ||
Оптическая конструкция | 11 элементов в 10 группах | 10 элементов в 9 группах | 10 элементов в 9 группах |
Фокусное расстояние | 23 мм | 33 мм | 56 мм |
Угол зрения | 62,7° | 45,2° | 27,7° |
Диапазон фокусировки | 30 см – ꚙ | 40 см – ꚙ | 60 см – ꚙ |
Максимальная диафрагма | F1.4 | ||
Минимальная диафрагма | F16 | ||
Количество лепестков диафрагмы | 9 | ||
Метод фокусировки | внутренний | ||
Мотор автофокуса | STM | ||
Максимальное увеличение | 0,1 | ||
Диаметр для светофильтра | 52 мм | ||
Размеры |
Ø65 х 72 мм |
||
Вес | 260 г | 270 г | 290 г |
Цена на сайте производителя | $279 | $259 | $279 |
Build Quality
Despite being a ‘Budget friendly’ lens, the Viltrox 56mm f/1.4 is still pretty solidly made. It features an all-metal construction and quite a large focus ring.
The iris ring is de-clicked, and it is reasonably smooth, however, I did notice that the resistance wasn’t consistent through its range.
What you need to be careful of is that it is very easy to accidentally move the iris when you are holding the lens because it is so short. There is no lock or switch to set it to clicked or de-clicked or to stop it from moving.
To set the lens so the aperture can be controlled via the camera you need to move the a@eture ring around to the A position.
Regardless of whether you are adjusting the aperture on the camera or the lens, you can still see the f-stop displayed on the camera.
Модельный ряд Canon EF-M
Как я уже отмечал выше, модельный ряд Canon EF-M не может похвастаться большим разнообразием объективов, тем более фиксов. Из родных объективов Canon для байонета EF-M можно отметить всего три фикса:
- Canon EF-M 22mm F/2 STM – широкоугольный “блинчик”,
- Canon EF-M 28mm F/3.5 Macro IS STM – макрообъектив с подсветкой и стабилизацией,
- Canon EF-M 32mm F/1.4 STM – светосильный универсал.
И на этом перечень фиксов закончился. Светосила F/1.4 наблюдается только у флагмана серии – у 32mm F/1.4 STM. У меня в арсенале как раз имеется этот отличный светосильный объектив, и в связке с EOS M6 Mark II он сегодня поможет провести наше исследование.
Поддержка объектива в RAW-конвертерах
Работа в связке с Adobe Lightroom Classic
Adobe Lightroom Classic определяет наш тестовый объектив как Canon EF 85mm f/1.8
USM и с удовольствием автоматически применяет найденный профиль. Версия Adobe
Lightroom Classic на момент работы над обзором была номер 11.1.
Adobe Lightroom Classic определяет объектив как Canon EF 85mm f/1.8 USM
Работа в связке с Capture One 22
В программе Capture One 22 в принципе нет поддержки профилей производителя
Viltrox, однако, подобно Lightroom, объектив автоматически определяется как
Canon EF 85mm f/1.8 USM. Версия программы Capture One 22 на момент работы над
обзором была номер 15.1.2.3.
В программе Capture One 22 объектив тоже определяется как Canon EF 85mm
f/1.8 USM
Работа в связке с DxO PhotoLab 5
Я вовсе не удивился, когда программа DxO PhotoLab 5 автоматически определила и
камеру, и объектив и предложила применить профиль. Наверное, уже все догадались,
что это оказался профиль от Canon EF 85mm f/1.8 USM.
В DxO PhotoLab 5 объектив определяется точно так же, как и в LR и C1
На момент работы над обзором актуальная версия программы DxO PtotoLab была под
номером 5.1.4.
Решив, что разработчики сговорились, я завершил эксперименты, тем более, что
коррекции, которые применял профиль, оказались не лишними. Конечно, желательно
было бы в каждой программе иметь профиль, разработанный специально для
конкретного объектива.
Real World Thoughts
The Viltrox AF 56mm f/1.4 is a decent lens and it certainly offers good levels of sharpness. While it isn’t optically perfect (no lens is), it does a good job of considering how affordable it is.
For video work, it isn’t too bad, as long as you are shooting with the AF turned on. If you primarily rely on manual focus then this isn’t the lens for you.
I wasn’t a fan of the bokeh or fall-off that the lens offers, but that is just my personal opinion.
The build quality and mechanics are good, especially at this price point.
- f/1.4 ISO 100 1/3200
- f/1.4 ISO 100 1/160
- f/5.6 ISO 400 1/400
- f/5.6 ISO 200 1/250
- f/1.4 ISO 100 1/3200
- f/5.6 ISO 400 1/400
- f/1.4 ISO 100 1/000
- f/8 ISO 100 1/400
- f/4 ISO 200 1/80
- f/4 ISO 200 1/80
Above are a few quick stills images I took with the lens.
I apologize that I couldn’t shoot more with the lens, but at the moment there is a state of emergency in Tokyo and it is difficult to do much.
With the industry pushing forward with larger-sized sensors, investing in full-frame and larger glass is a pretty solid investment. Regardless of whether you are using cameras with S35 sized, or full-frame sensors, investing in glass that can cover both is a good idea. That is why buying a lens that only covers APS-C sized sensors does come with some caveats.
Concept
As I mentioned, the 56mm f1.4 is being touted as an affordable, compact-sized, APS-C prime lens. On paper, it appears to be an interesting option if you are looking for a fast, autofocus, manual aperture prime lens, but don’t have a lot of money to spend.
This is not a cine lens by any stretch of the imagination, but it does have a clickless aperture and could be used for both stills and video.
Making a lens that only covers APS-C sized sensors in 2021 may seem to be a strange choice, but there are still quite a lot of cameras out there that aren’t full frame and even the ones that are can still shoot in APS-C modes. It is also a lot cheaper to make a lens that only covers APS-C sized sensors.
As I mentioned earlier, the lens is available in Fuji X / Sony E / Nikon Z / and Canon EF-M mount. For this review, I will be looking at the Nikon Z mount version of this lens.
Съемка на пленере
На выездной съёмке я проверил, насколько комфортно работать
с данным объективом, сняв мизерный ролик и сделав несколько фотографий.Также я немного поснимал видео с рук, оценив работу
матричного стабилизации с данной оптикой. А лишний поток света ограничивал ND-фильтром переменной плотности K&F Сonсept. Кстати, на отзывчивость фокуса он практически не влиял,
даже будучи закрытым на 70-75%.
Фотографии этот объектив делает на хорошем уровне. Если вы не прочь поснимать крупные планы, то вперед и с песней. Вполне возможно.
Апертура 1,4 позволяет хорошо отсекать задник в боке, то главное
помнить, как направлять камеру. На видео хроматические аберрации в отличие от
фото не так бросаются в глаза, а чаще и вовсе не видны.
Примеры фотографий с Viltrox 56/1.4
Снимки с Viltrox 56/1.4
В целом имеем без преувеличения очень крутой любительский объектив с фокусным расстоянием, эквивалентным 85 мм на полном кадре, по оптическим характеристикам очень напоминающий Canon 85/1.8. Viltrox 56/1.4 тоже не лишен недостатков, но, по моему мнению, они не очень критичные. Уверен, пройдет время, и стекло однозначно завоюет сердца многих фотографов.
Удачных кадров, друзья!
Поддержать «Фотик в деревне»:
Если статья вам понравилась, и информация в ней оказалась полезной, поддержите блог, нажав на кнопки «Поделиться».
Также можно выразить благодарность в виде доната:
Спасибо за поддержку!
Личное впечатление от использования объектива Viltrox 56/1.4
Я раньше плевался на то, как инженеры фуджи реализовали кольцо управления диафрагмой, например, на тех же Fujinon 18/2 или Fujinon 35/1.4. Но в этом плане 56/1.4 мне совсем не понравился. У объектива кольцо вращается без кликов и переключается плавно. Казалось бы, это не проблема — выставил нужное значение F по меткам и снимай, но на практике оказалось, что без фиксации оно просто-напросто сбивается. Не раз так было при съёмке, что, установив кольцо в крайнее положение на значение F/1.4, через какое-то время сам не заметил, как уже снимал на F/2.0. Расстояние между метками маленькое, но какая большая разница на деле. Очень раздражает эта штука. На XF 35/1.4 кольцо, безусловно, тоже сбивалось, но не так часто. Чтобы себя утешить, я вспомнил, что у Viltrox 85/1.8 опции управления диафрагмой на объективе вообще нет)
Кольцо управления диафрагмой на Viltrox AF 56mm F/1.4 XF
Хроматические аберрации — они есть на открытой, и про них следует постоянно помнить, снимая в контровом или ярком солнечном свете. При мягком освещении проблем нет. 56/1.4 в этом плане мне очень напоминает старый добрый Canon EF 85mm f/1.8 USM, который мне нравился рисунком и резкостью, но страдал хроматикой на F/1.8. Кто снимал на него, меня точно поймет и в отношении с Viltrox 56/1.4.
56/1.4 оказался длинноват (особенно с накрученной блендой). И хотя он все равно компактный и легкий для телевика 85 мм, связку X-S10 + Viltrox 56/1.4 назвать карманной уже не получается. В этом плане мне очень нравится родной Fujinon 35/1.4. На мой вкус, этот объектив — эталон по размерам и весу для системы Fujifilm (имею ввиду прогулки налегке). Удобнее него только Pergear 25/1.8, но он уже мануальный и не такой светосильный.
Viltrox AF 56mm F/1.4 XF с блендой
Качество изготовления объектива выше всяких похвал. Изделие ощущается премиальным. Абсолютно не хуже родных объективов Fujinon. Нет люфтов, все зазоры соблюдены и идеально подогнаны
Особое внимание хотел бы обратить на нанесенный шрифт. Мне кажется, у производителей китайской оптики с этим моментом изначально как-то не очень заладилось
Сейчас же получилось довольно эстетично и вполне гармонирует с дизайн-концепцией Fujifilm. Никаких аляпистых безвкусных надписей, все аккуратно и по делу. Да, это никак не влияет на «ходовые качества», но ведь система фуджи для фанатов еще и про красоту))
Байонет Viltrox AF 56mm F/1.4 XF
Комплектация. В статье про Viltrox 85/1.8 я рассказывал про дешевый «обвес» объектива: мне очень не понравились его крышки и бленда — неприятный китайский пластик. В случае с 56/1.4 все исправили. Удивительно! Мало того, что нет никакого ощущения дешевизны (бленду вообще решили сделать металлической), так еще все идеально защелкивается и пользоваться удобно. Отличная работа над ошибками!
Очень мне понравилась опция наличия обновления прошивки объектива. Из коробки на моем экземпляре была установлена предпоследняя версия (V1.0.9). Зашел на страницу поддержки Viltrox, скачал более свежую (V1.1.0) и обновился. Времени потратил 3 минуты. Там же имеются и корректирующие LCP-профили объектива для Lightroom. Этим редактором я пользуюсь постоянно, их тоже загрузил в каталог по инструкции и доволен. Теперь в один клик правится виньетка, хроматика и прочее. Здорово!
Поддержка профилей Viltrox AF 56mm F/1.4 XF в Lightroom
И на последок не могу не сказать про демократичную цену. Я приобрел Viltrox 56/1.4 на AliExpress. Со скидочным купоном и оплатой пошлины объектив мне обошёлся в приблизительно $300 (23 тыс. российских рублей). Что приличного из светосильной оптики можно купить на систему фуджи за эти деньги, еще и автофокусное? Важный момент для тех, кто имеет ограниченный бюджет.
Практика съёмки фото
Пример ниже демонстрирует съёмку на различных фокусных расстояниях. Фотографии сняты со штатива с одной точки, Av при f/9, ISO 100, CR3. В Lightroom был полностью отключён инструмент коррекции искажений, проведена лёгкая тоновая коррекция.
Viltrox 23mm, f/9 | Viltrox 33mm, f/9 | Viltrox 56mm, f/9 |
Оптические искажения
Питерская зима – отличное время для тестирования оптических искажений. Режим Av, ISO 100, CR3. Фокус на ветки в центре кадра. При импорте в Lightroom был полностью отключён инструмент коррекции искажений, слегка корректировалась экспозиция.
Viltrox 23mm:
Viltrox 23mm, f/1.4 | Viltrox 23mm, f/1.8 | Viltrox 23mm, f/2.8 |
Viltrox 23mm, f/4 | Viltrox 23mm, f/5.6 | Viltrox 23mm, f/8 |
Viltrox 23mm, f/11 | Viltrox 23mm, f/16 |
Viltrox 33mm:
Viltrox 33mm, f/1.4 | Viltrox 33mm, f/1.8 | Viltrox 33mm, f/2.8 |
Viltrox 33mm, f/4 | Viltrox 33mm, f/5.6 | Viltrox 33mm, f/8 |
Viltrox 33mm, f/11 | Viltrox 33mm, f/16 |
Viltrox 56mm:
Viltrox 56mm, f/1.4 | Viltrox 56mm, f/1.8 | Viltrox 56mm, f/2.8 |
Viltrox 56mm, f/4 | Viltrox 56mm, f/5.6 | Viltrox 56mm, f/8 |
Viltrox 56mm, f/11 | Viltrox 56mm, f/16 |
Снимая этот пример на 56 мм, я не обратил внимания на ветку в левом верхнем углу кадра, однако решил не применять кроп на постобработке, оставив кадр как он был снят. Снимая виды природы на эти три объектива, я пришёл к выводу, что диафрагму лучше устанавливать в пределах от f/5.6 до f/9 согласно задумке и погоде, и за эти значения не выходить.
Студийный тест на фирменной таблице PWE
Viltrox 23mm:
Viltrox 23mm, f/1.4 | Viltrox 23mm, f/1.8 | Viltrox 23mm, f/2.8 |
Viltrox 23mm, f/4 | Viltrox 23mm, f/5.6 | Viltrox 23mm, f/8 |
Viltrox 23mm, f/11 | Viltrox 23mm, f/16 |
Viltrox 33mm:
Viltrox 33mm, f/1.4 | Viltrox 33mm, f/1.8 | Viltrox 33mm, f/2.8 |
Viltrox 33mm, f/4 | Viltrox 33mm, f/5.6 | Viltrox 33mm, f/8 |
Viltrox 33mm, f/11 | Viltrox 33mm, f/16 |
Viltrox 56mm:
Viltrox 56mm, f/1.4 | Viltrox 56mm, f/1.8 | Viltrox 56mm, f/2.8 |
Viltrox 56mm, f/4 | Viltrox 56mm, f/5.6 | Viltrox 56mm, f/8 |
Viltrox 56mm, f/11 | Viltrox 56mm, f/16 |
Анализируя данные изображения, можно отметить, что f/8 – диафрагма, при которой объективы обеспечивают максимально возможную резкость и минимальные искажения.
Выводы
Плюсы
- Точный, быстрый и тихий автофокус, сравнимый с оригинальными объективами Canon EOS-M.
- Цельнометаллический корпус, продуманная конструкция, нет никаких люфтов, все колёса поворачиваются с достаточным усилием.
- Объективы приятно держать в руке, они просто красивые.
- Одинаковые габариты и практически одинаковый вес всех трёх объективов, удобно иметь весь набор, например, для работы со стабилизатором.
- В комплекте качественная металлическая бленда с отлично продуманным байонетом крепления к объективу, никаких люфтов.
- В комплекте удобный мешочек для хранения, он изготовлен из качественной специализированной ткани, не пылит.
- Наличие разъёма USB на корпусе позволит перепрошить объектив, если производитель выпустит новые прошивки в будущем.
Минусы
- Неубедительная работы оптики на открытых диафрагмах: виньетирование, хроматические аберрации и невнятная резкость ближе к краям.
- Нет поддержки профилей в современных RAW-конверторах (на момент работы над данным обзором).
- Нет поддержки объективов в камере для снижения искажений при съёмке в JPEG.
- Высокая цена, которая не намного ниже цен на оригинальную оптику Canon для EOS-M.
Кольцо смены диафрагмы сложно отнести к плюсам или минусам, им пользоваться не во всех случаях удобно, однако для этих случаев предусмотрен режим автоматической настройки диафрагмы с камеры.
Кому можно порекомендовать серию объективов Viltrox?
- Не новичкам. Новичкам будет удобнее китовый зум от Canon, а если учиться “делать зум ногами” и привыкать к работе со светосильными фиксами, то лучше выбрать оригинальный EF-M 32mm f/1.4 STM, который стоит не намного дороже Viltrox’а, в эквиваленте превращается в классический полтинник, а качество фото обеспечивает на уровне объективов EF.
- Не для съёмки в путешествии. В поездке удобнее иметь один универсальный зум, например тот же Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, который позволит снять практически любой сюжет, а места в багаже займёт в 3 раза меньше. В путешествии преимущество светосильной оптики не столько очевидно, а вот более широкий угол и наличие стабилизатора будут намного полезнее.
- Не для профессиональной работы. Вряд ли профессионалов устроит качество фотографий на открытых диафрагмах. Профессионалы запросто могут выбрать одну из камер EOS-M в качестве второй камеры, например EOS M6 Mark II, однако, вероятнее всего, они будут использовать оптику EF через переходник.
- Весь набор будет интересен для съёмки видео, благодаря одинаковым габаритам и практически одинаковому весу. К тому же видео на широких диафрагмах снимают не так часто, а качество работы оптики на умеренных диафрагмах может заинтересовать блогеров и многие творческие коллективы. К тому же скорость и качество работы автофокуса для видео сравнимы с оригиналами от Canon.
- Фотографам, которые хотели бы иметь фиксы для байонета EF-M и которых устраивают качество работы оптики Viltrox и цена. Например, родного фикса с фокусным расстоянием в районе 50–60 мм в модельном ряду у Canon нет, в этом случае 56mm может быть интересен. Мало того, родные зумы Canon EF-M в принципе не могут обеспечить диафрагму шире F/4 на фокусных расстояниях более 50 мм, поэтому объектив Viltrox 56mm F/1.4 STM выглядит неплохим вариантом, если хочется иметь в арсенале светосильный портретный фикс.
Выводы
Резюмируя, могу сказать: спрячь надпись «Viltrox» , и я бы вообще не догадался,
что это китайский продукт в общепринятом понимании. Ничего не люфтит, не звенит, не напрягает. А ещё он
очень легкий. Недостатки объектива, уверен, вы уже сами выявили для себя
из теста, но плюсов, на мой взгляд, определённо больше.
Минусы:
- хроматические аберрации (явно выражены до f2.8)
- виньетирование
- недостаточная резкость по краям кадра на значениях диафрагмы f1.4-f2.8
- геометрические искажения (слабовыраженные).
Плюсы:
- материал изготовления
- корпус (мягкий ход колец, нет люфта в креплении)
- автофокус
- боке
- универсальность фокусного расстояния
- бесшумный фокус
- вес
- цена.
Фотографии исходного качества, сделанные во время
тестирования Viltrox
23/1.4 (553 МБ), можно скачать по этой ссылке.