Объективы, часть ii. характеристики и свойства объективов

Объективы nikon: стартовый набор для начинающего

Составные части названия объективов

Название любого объектива состоит из нескольких частей. Давайте рассмотрим обязательные части, которые есть у всех объективов.

1. Фокусное расстояние
Данная характеристика измеряется в миллиметрах и показывает, к какому классу объективов принадлежит конкретный экземпляр. Например, принято объектив с диапазонами фокусных расстояний 10-24 мм считается сверхширокоугольным. Он подходит для съемки пейзажей, архитектуры, интерьеров, везде, где нужен широкий угол обзора.

Обратите внимание, что на некоторых объективах указан не диапазон фокусных расстояний, а одно число. Это так называемые фикс объективы, у которых нет зума впринципе

Зато они точнее и дешевле, чем свои зум-побратимы.

2. Максимально открытая диафрагма (диафрагменное число)

Диафрагменное число показывает соотношение фокусного расстояния объектива к его диаметру. Таким образом, чем оно меньше — тем лучше, тем светосильнее объектив. Светосила позволяет снимать в условиях плохой освещенности. Довольно светосильным объективом можно считать любой объектив с диафрагменным числом 2.8 и меньше

Также обратите внимание, что зум-объективы имеют диапазон диафрагменных чисел, в соответствие диапазону фокусных расстояний (хотя не всегда, бывают модели с постоянной светосилой на любом фокусном расстоянии, это очень ценится)

3. Байонет
Данная характеристика в названии призвана обозначить для какой марки камер предназначен данный объектив.
Здесь самое главное, что следует знать — существуют объективы на дешевые камеры с кропнутой матрицей, и более дорогие аналоги для профессиональных полнокадровых камер.

Так, Canon имеет два обозначения байонета: Canon EF (что значит ElectroFocus), и Canon EF-S (ElectroFocus — ShortBackFocus). Объективы Canon EF подойдут на любой фотоаппарат, в то время как Canon EF-S предназначены только для кропнутых камер. Компания Nikon никогда не меняла свой байонет Nikon F, поэтому Вы можете установить на камеру любой объектив, выпущенный компанией Nikon.

Следующие характеристики являются не обязательными и могут отсутствовать на некоторых моделях объективов.

4. Оптический стабилизатор
Наличие оптического стабилизатора обозначается у разных производителей по-разному.
Для Canon это аббревиатура IS (Image Stabilization).
Для Nikon — это аббревиатура VR (Vibration Reduction).
Для остальных производителей — смотрите справочник в конце статьи.

5. Мотор объектива
У объектива может быть ультразвуковой, либо шаговый мотор фокусировки. Первый существенно тише и быстрее обычного мотора, второй предназначен для видеосъемки. У Canon они обозначаются USM и STM соответственно. У Nikon — AF-S.
Для остальных производителей — смотрите справочник в конце статьи.

6. Профессиональный объектив
Производители объективов любят отделять зерна от плевел, и маркируют профессиональные объективы особым образом. В объективах Canon за эту характеристику отвечает буква L в названии.
Для остальных производителей — смотрите справочник в конце статьи.

7. Версия объектива
Также в названии можно увидеть римские цифры типа II или III — это версия объектива  или технологии, в зависимости от места расположения номера версии.

Пример

Приведу конкретный пример. Здесь все просто.
Canon EF 50mm f/1.2L USM — объектив производства Canon для полнокадровых камер с баонетом EF, с фиксированным фокусным расстоянием 50mm, диафрагменным числом 1.2. Объектив принадлежит к числу профессиональных (L-серия), и имеет ультразвуковой мотор автофокуса.

Далее для удобства я разделил информацию об обозначениях ниже только по производителям, чтобы Вам легче было расшифровать название конкретной модели.

Выдвижение зума

Некоторые объективы, порой даже профессиональные и дорогие, например, L –серии  Canon, имеют неприятную особенность. Если они опущены передней линзой вниз, то… самопроизвольно раздвигаются. Понятно, что это вызвано силой тяготения, но, тем не менее, это обычно весьма раздражает в работе. Например, когда камера висит у вас на плече, а потом для работы ее нужно поднять к глазам с максимально выдвинутым зумом.

Сегодня некоторые длиннофокусные и громоздкие объективы оснащены встроенным фиксатором, ограничивающим самопроизвольное передвижение своих конструктивных элементов. Это, конечно, частично решает вышеозначенную проблему, но, тем не менее, вместе с тем является заметной помехой, если фотографу нужно работать оперативно и зуммировать объектив, не теряя времени для отключения фиксатора каждый раз.

Искажения и аберрации

Теоретически, в идеале нормально работающая оптическая система должна отображать любую прямую линию как идеально прямую, безо всяких искажений. Но в реальности, к глубокому сожалению, практически все объективы, состоящие из линз с изогнутыми поверхностями, не могут сводить параллельные лучи в одной точке. Вот именно поэтому они искривляются и искажаются. Такая кривизна свойственна практически любому объективу, конструкция которого состоит из сферических элементов. Но эта кривизна в различных объективах может быть весьма различной, это зависит от фокусного расстояния объектива, от его конструкции и оптической схемы.

В работе с параллельными линиями и объектами, которые находятся по краям кадра,  эти искажения становятся наиболее заметными. Очень сильно искажаются края кадра. Зачастую объективы с переменным фокусным расстоянием  страдают «бочковым» изображением в режиме работы на коротком  фокусном расстоянии. При такой съемке в середине кадра очень часто бывает ощутима некоторая «выпуклость».  

На своем «длинном» конце объективы с переменным фокусным расстоянием достаточно часто страдают «подушечным» искажением изображения. Это искажение противоположно тому, которое описано несколькими строками выше. Оно сопровождается, как правило, «втягиванием» изображения в центр кадра.

Несмотря на эти два искажения, при работе с зумами вполне реально найти такое его положение, при котором прямые линии в реальности окажутся прямыми и на полученном с помощью этого объектива изображении. Это положение мы вам рекомендуем найти на своем объективе и активно пользоваться им.

Но искажение изображения зависит не только от объектива. На это влияет и близость расположения объектива к объекту съемки. Искажения объекта съемки – особая проблема  для фотографов, которые занимаются архитектурной и ландшафтной съемкой. В этих жанрах фотографии очень важным является получение изображения с четкими прямыми линиями и не искаженные в своих пропорциях объекты, находящиеся  в кадре.  А вот фотопортретисты с прямыми линиями сталкиваются не так часто, поэтому подобные искажения им не страшны в такой степени.

Многие производители оптических элементов в наши дни создают объективы, в которых используют асферические элементы, которые специально созданы для уменьшения аберраций и прочих искажений изображения. Асферические линзы,  в отличие от сферических, имеют изогнутую поверхность, которая имеет возможность исправлять аберрации. Происходит это благодаря тому, что свет, проходящий сквозь линзу, концентрируется в одной точке. Таким образом, этот единственный поток света и попадает на светоприемник (матрицу или фотопленку) фотокамеры, при этом уменьшаются искажения, которые вызываются прохождением через оптический элемент нескольких лучей света.

Диафрагма

Одна из главных характеристик, на которые обращают внимание фотографы при выборе объектива – это максимальная диафрагма, поскольку она определяет потенциал объектива в плане глубины резкости и работы в условиях слабого освещения. Диафрагма обозначается в виде дроби с фокусом в числителе и стопами в знаменателе и означает размер зрачка (открытой диафрагмы) объектива, который пропорционален квадрату фокусного расстояния объектива

Например, 50мм объектив может иметь максимальную диафрагму f/1.2, но объективу с фокусным 100 мм потребуется в 4 раза большее отверстие для получения такой диафрагмы. Так что светосила объектива определяется не только диаметром отверстия, а зависит от фокусного расстояния.

Также необходимо учитывать, что 50 мм объектив имеет более широкое поле зрения и, следовательно, ему проще пропустить больше света. Большие телеобъективы компенсируют это очень большим диаметром переднего элемента, что в свою очередь приводит к увеличению сферических аберраций, для борьбы с которыми и обеспечения резкости изображений требуются дополнительные группы линз, а это существенно удорожает производство.

Боке

В фотографии термином боке называют способ отображения объективом расфокусированного света. Это наиболее заметно на небольших фоновых бликах, которые часто выглядят на фотографиях в виде световых кружков. Каждый объектив имеет разное боке в зависимости от его конструкции. Термином боке часто неправильно описывают малую глубину резкости с резким объектом на сильно размытом фоне. На самом деле этот термин относится лишь к тому, как выглядит зона нерезкости.

Способность объектива корректировать сферические аберрации способствует боке, поскольку дает светлым пятнам увеличиваться в размерах при удалении от фокуса с равномерным распределением света по кругу. Профессиональные объективы имеют великолепные возможности уменьшения искажений света через комбинацию групп элементов.

Однако наибольшее влияние на боке оказывает конструкция ирисовой диафрагмы. Важнейшим фактором является количество лепестков диафрагмы, что позволяет делать отверстие более округлым, создающим более привлекательное для глаза боке.

Профессиональные объективы как правило имеют больше лепестков и потому создают лучшее боке, как изображено на фотографии ниже, где сравниваются боке объектива Canon EF 50mm слева и более приятное боке объектива Canon L 24-105mm справа.

Как пользоваться объективом Nikon

Для чего нужен объектив Nikon 35mm

Фотолюбители, увлеченные натюрмортом и его поджанрами, определенно не должны пропустить AF-S DX Nikkor 35 мм в своем парке объективов.

Его основное преимущество заключается, прежде всего, в том, что он имеет фиксированное фокусное расстояние и, следовательно, обеспечивает более высокое оптическое качество, чем телеобъектив, установленный на аналогичном расстоянии, например 18-55.

Объектив Nikon 35 мм предлагает отличные характеристики в этом отношении, и, в отличие от телеобъективов Nikon DX, он также намного лучше работает в условиях низкой освещенности.

Поэтому этот аксессуар рекомендуется для портретов, гламурных фотографий и фотографий в помещении, поскольку он позволяет получить красивые эффекты боке, но также может использоваться для уличной, туристической и репортажной фотографии.

Для чего объектив Nikon 70-300

Объектив Nikon 70-300, с другой стороны, особенно подходит для фотографов, любителей динамичной съемки и любителей спорта. На самом деле это объектив, созданный в двух различных версиях: DX и FX.

Версия FX является профессиональной версией, поскольку она предназначена для зеркальных фотокамер Nikon с полнокадровыми CMOS-датчиками и характеризуется сверхбыстрой фокусировкой и специальной системой стабилизации SPORT VR, разработанной специально для обеспечения максимальной производительности при спортивной фотосъемке.

Версия DX, с другой стороны, предназначена для сегмента пользователей-любителей и, следовательно, имеет менее сильную направленность с точки зрения скорости; с другой стороны, благодаря формату DX увеличен номинальный диапазон фокусных расстояний, а кроп-фактор эквивалентен 105-450 мм формата Full Frame.

Помимо предрасположенности к спортивной фотосъемке, которой обладает профессиональная версия FX, обе версии объектива Nikon 70-300 также подходят для пейзажной фотографии, фактически рекомендуется для любителей гор, для съемки дикой природы, макросъемки и астрофотографии.

Линзы литые и шлифованные

На качество изображения, создаваемое фотографическим объективом, серьезное влияние оказывает способ производства его оптических элементов. Специалистами  разработано три способа их производства. Первый – это шлифование и полирование асферических линз. Из таких линз изготавливаются в основном объективы для дорогих и профессиональных фотокамер, так как процесс шлифовки и полировки оптического стекла – очень трудоемкий и дорогостоящий процесс. Например, фирма Canon шлифованные линзы большого диаметра применяет лишь в   объективах L- серии. Такие объективы реально могут обеспечить очень высокую разрешающую способность при попадании в них света под любым возможным углом.

Ещё один вид оптических элементов – асферические литые линзы. Производители Nikon называют их линзами PGM – линзами точной формовки. В процессе производства таких линз оптическое стекло разогревается до такого состояния, чтобы из него стало возможным сформировать асферическую поверхность. Делается это с помощью формы или штампа. Инженеры фирмы Nikon считают, что линзы, изготовленные таким способом, обладают высокой степенью точности. Дело в том, утверждают они, что каждая из них измеряется в микронах, а микрон —  это всего лишь одна тысячная доля миллиметра. Литые линзы не такие дорогие, как шлифованные, и поэтому их использование вполне допустимо в более дешевых фотографических объективах, которыми комплектуются в основном фотокамеры для продвинутых фотолюбителей.

Третий из  самых распространенных способов производства оптических элементов является стеклянная линза, которая для придания ей нужной формы покрывается асферическим пластиком. Такие линзы используются исключительно в любительских фотоаппаратах, для производства  профессиональных объективов их не применяют. Главная причина этого заключается в том, что линзы, изготовленные по этой технологии, весьма чувствительны к влажности, температуре и другим  факторам окружающей среды.

Характеристики

устанавливать Байонет Nikon Z
Фокусное расстояние 16 – 50 мм
Максимальная апертура f/3,5 – 6,3
Конструкция объектива 9 элементов в 7 группах (включая 1 элемент ED и 4 асферических элемента)
Угол обзора 83°–31° 30′ (область изображения DX)
Шкала фокусного расстояния Градуировка в миллиметрах (16, 24, 35, 50)
Система фокусировки Внутренняя система фокусировки
Снижение вибрации Сдвиг объектива с помощью двигателей с голосовым управлением ( VCM )
Минимальное фокусное расстояние (измеряется от фокальной плоскости)
  • Положение трансфокатора 16 мм: 0,25 м (0,82 фута)
  • Положение трансфокатора 24 мм: 0,2 м (0,66 фута)
  • Положение трансфокатора 35 мм: 0,23 м (0,76 фута)
  • Положение зума 50 мм: 0,3 м (0,99 фута)
Максимальный коэффициент воспроизведения 0,2×
Лезвия диафрагмы 7 (круглое отверстие диафрагмы)
Диапазон диафрагмы
  • Положение зума 16 мм: f/3,5 – 22
  • Положение зума 50 мм: f/6,3–40
Размер крепления фильтра 46 мм (P = 0,75 мм)
Габаритные размеры прибл. Максимальный диаметр 70 мм/2,8 дюйма × 32 мм/1,3 дюйма (расстояние от монтажного фланца объектива камеры при убранном объективе)
Масса прибл. 135 г (4,8 унции)

Nikon оставляет за собой право изменять внешний вид, технические характеристики и характеристики данного продукта в любое время и без предварительного уведомления.

Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor

Байонет объектива:
Nikon F

Фокусное расстояние:
85 мм

Диафрагма:
1.8

Кратность зума:
фиксированный объектив

Стабилизатор объектива:
нет

Все характеристики…

Оценка читателей:

4.5/5

Читать отзывы

Отличная модель для профессионалов, снимающих портреты. Техника совместима только с продуктами Nikon.

Аналог от японской компании Tamron 85 mm f/1.8 намного дороже, зато присутствует мотор USD для быстрой фокусировки и возможность подправлять недочеты в программах Adobe и Silkypix. Но в целом переплачивать за аналог нет нужды, так как с главной задачей – съёмкой портретов Nikon справляется отлично.

Пользователи говорят о превосходстве данной модели над всеми предыдущими на 85 мм. Особенно приятна совместимость со всеми «заркалками» от Nikon. Также фотографии получаются более «живыми», но вот съёмка в помещении не всегда удастся.

Преимущества

  • Хорошая резкость при любом значении диафрагмы
  • Легкий, размеры небольшие
  • Контрастная картинка, хорошая цветопередача (особенно кожи)
  • Автофокус точный из-за встроенного мотора
  • Защита от брызг воды и пыли

Недостатки

  • Хроматические абберации на минимальных значениях диафрагмы
  • Скорость фокусировки не очень большая
  • При плохом освещении хромает автофокус
  • Неуниверсальность

Про фото MYRAW.RU

Views: 1 348

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR – стандартный китовый объектив который поставляется в большинстве DX зеркалках. Является альтернативой 18-55mm.

Объектив разработан специально для кропнутых камер (DX), использовать его на полном кадре не рекомендуется. На кропе фокусное расстояние будет 27-158mm.

Комплект поставки Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR

В моей коробке я нашел сам объектив, бленду, крышечку на байонет, крышечку на линзу, мешочек и руководство по эксплуатации — стандартный набор от Никон.

Технические характеристики Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR

Фокусное расстояние 18-105 мм, диафрагма f/3.5-5.6, 0.2x, 0.45 м, 7 лепестков, фильтр 67 мм, стабилизатор, бесшумный ультразвуковой мотор (SWM), вес 420 грамм.

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR. Бленда крепится в походный режим

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR

На объективе два переключателя:

  1. Автофокус или ручной фокус (AM)
  2. Стабилизатор изображения (VR)

Опыт использования Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR

На практике, объектив идеально подходит в качестве трэвел зума, т.е. его универсальность хорошо использовать в путешествиях (см. фотостоки и отдых). Для коммерции я бы рекомендовал взять стекло подороже. Можно пробовать продавать фото сделанные этим объективом на фотостоках. Кратность зума состаялвет 5.8Х. Кольцо зума и фокусировки прорезинено. Кольцо фокуса ходит хорошо, при съемки видео вращать его можно одним пальцем, кольцо зума ходит немного туже.

В объективе есть встроенный оптический стабилизатор изображения, что на длинном фокусе делает съемку более комфортной, кроме того, стаб подавляет мелкие вибрации при съемке видео. Не стоит забывать, что стабилизатор будет кушать аккумулятор. Также в объективе есть встроенный мотор фокусировки, что позволяет его использовать на всех зеркалках начального уровня без отвертки (т.е. без мотора фокусировки).

Теперь немного о недостатках

Сам по себе, объектив стоит недорого. В свое время я его купил за $240. Made in THAILAND. За такие деньги разработчики сэкономили на деталях. Пластиковый байонет, отсутствует пыле-влагозащита. Кстати, пыль стекло 18-105mm при изменении фокусного собирает исправно. К тому же, часть мусора попадает на зеркало в фотоаппарате. Крышечка без веревочки, поэтому высока вероятность того, что ее просто можно где-то забыть. На коротком фокусе есть виньетирование и бочка, терпимо.

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR. Пластиковый байонет

Выпуклую линзу при небрежном обращении можно поцарапать. Из-за отсутствия вращения, на линзу хорошо станут различные фильтры типа полярика.

Хобот увеличивает размер линзы практически в два раза. Сам по себе объектив большой, и тяжелый. С одетой блендой, в стандартную сумку всунуть его практически невозможно.

Наверное самый главный его недостаток – это светосила. На коротком фокусе (18mm) F3.5 на длинном (105mm) F5.6. За эти деньги не стоит ожидать чего то лучшего.

В ясный солнечный день фотографии получаются неплохими. Трудности могут возникнуть при съемки в сумерки, или в облачный день где-нибудь в лесу. Тогда для получения несмазанных снимков придется подымать ИСО, и включать стабилизатор, что может сказаться на качестве фотографий.

Примеры фотографий сняты на Nikon D7100.

Пару фоток из Инстаграма на фокусном 105мм. Лайк обязателен…))

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm и фотостоки

Если все-таки вам подарили зеркалку с этим объективом, и вы хотите попробовать заработать, то можно сделанные снимки загрузить на фотостоки, где их могут у вас купить.

Ну и просто несколько примеров фотографий сделанных на Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR.

Сегодня, у меня самые продаваемые фотографии из путешествий сделаны именно на этот объектив. Вот несколько примеров, каждая фотография была скачана как минимум один раз и в некоторых случаях была скачана более десяти раз.

Итог. Данный объектив хорошо подойдет в качестве штатника на любую кропнутую зеркалку. Но если вы хотите развиваться как фотограф, до на старте я бы рекомендовал вам брать что-то со светосилой побольше (например NIKON AF-S 50 mm f/1.8G Nikkor), чтобы получать более качественные и более коммерческие снимки.

Руководство по покупке хорошего объектива Nikon

Широкий выбор

Ассортимент объективов, выпускаемых Nikkor, специфическим подразделением корпорации Nikon, специализирующимся на выпуске оптики, очень велик и разнообразен, поэтому выбрать, какой объектив Nikon купить, не так просто, как кажется, особенно для начинающего фотолюбителя.

Представленные на рынке модели на самом деле отличаются не только фокусным расстоянием, но и типом сенсора, для которого они были изначально разработаны, и какими-либо функциями, такими как система стабилизации изображения или конкретные типы объективов.

Таким образом, чтобы понять, как выбрать хороший объектив Nikon, вы должны сначала иметь четкое представление о том, какой фотографии вы собираетесь посвятить себя, а затем обратить пристальное внимание на совместимость оптики и убедиться, что она подготовлена ​​для установки. Совместимость, по сути, не ограничивается только размерами байонетного соединения, но и электронными контактами, позволяющими полностью использовать характеристики объектива

Совместимость, по сути, не ограничивается только размерами байонетного соединения, но и электронными контактами, позволяющими полностью использовать характеристики объектива.

Как читать аббревиатуры

Каждая модель идентифицируется аббревиатурой, состоящей из букв и цифр, которые обозначают характеристики объектива, первые буквы всегда одинаковы, так как указывают на наличие автоматической фокусировки.

В объективах Nikon, например, первые две буквы — это AF автофокуса, за которыми следует еще одна буква алфавита, которая вместо этого указывает тип автоматизации.

Вы можете найти два варианта: AF-P или AF-S; первый указывает на фокус с помощью шагового двигателя, а второй указывает на объективы последнего поколения, фокус которых активируется бесшумным волновым двигателем.

Сразу после идет еще одна очень важная аббревиатура: DX или FX; Объективы DX совместимы с зеркальными фотокамерами Nikon, оснащенными датчиком формата APS, поэтому они обозначают любительские модели, а объективы с инициалами FX — это профессиональные объективы, совместимые с полнокадровыми зеркальными фотокамерами Nikon.

На этом этапе вы найдете числовые значения, указывающие фокусные расстояния; Однако сразу же после этого алфавитные сокращения возвращаются, чтобы указать дальнейшие характеристики цели.

Поэтому на оптике Nikon последнего поколения часто можно встретить буквы ED, которые указывают на наличие линзы с очень низкой дисперсией, и VR, которые свидетельствуют о наличии стабилизатора изображения.

Дальнейшее и возможное присутствие римских цифр указывает на версию относительной системы, которой они следуют.

Поэтому просто для примера аббревиатура AF-S DX 55-200mm ED VR II указывает на то, что объектив имеет автофокусировку, управляемую бесшумным мотором, совместим с зеркальными камерами Nikon DX и, следовательно, является любительским объективом с диапазоном с фокусным расстоянием от 55 до 200 миллиметров и оснащенный объективом со сверхнизкой дисперсией и улучшенной версией системы стабилизации изображения.

Фокус

Низкое фокусное расстояние, от 10 до 55 миллиметров, идеально подходит для уличной фотографии, портретов и вообще для фотографирования объектов в помещении или на коротких расстояниях; для этого типа линз характерен более широкий угол зрения, что позволяет кадрировать широкие виды. 

Однако с 55 до 300 миллиметров угол зрения значительно уменьшается, но становится возможным приближать и увеличивать предметы, находящиеся на большом расстоянии; поэтому эти объективы подходят для съемки природы, пейзажей, спорта, дикой природы и астрофотографии.

Если фокусное расстояние указано двойным числом, это означает, что рассматриваемый объектив является зум-объективом, то есть позволяет переключаться с одного расстояния на другое в пределах номинального диапазона.

Однако, если номер уникален, это означает, что это объектив с фиксированным фокусным расстоянием и, следовательно, более специализированный в использовании.

Объектив Nikon

Маркировка объективов Nikon

Рассмотрим самые популярные обозначения на объективах для зеркальных фотоаппаратов Nikon:

AF

Autofocus — значит, что объектив будет работать с автоматической фокусировкой на камерах, которые оснащены механическим мотором автофокусировки, например Nikon D90, Nikon D300s, Nikon D7000, D700 и т.п. Внимание! На младших моделях, таких, как: Nikon D3000, Nikon D3100,  Nikon D5000, Nikon D5100 автофокус работать не будет, поэтому фокусировку вам придется наводить руками

AF-S

Autofocus-silent — означает, что объектив оснащен тихим приводом фокусировки, другими словами, в него уже встроен механический мотор фокусировки, что позволяет использовать его на младших моделях, таких, как: Nikon D3000, Nikon D3100,  Nikon D5000, Nikon D5100. Объектив с таким же успехом будет работать и на старших моделях, например Nikon D90, Nikon D300s, Nikon D7000. У объективов с такой маркировкой АВТОФОКУС будет на ВСЕХ современных камерах!

Ai/Ai-s/Ai-D

Это семейство объективов с полностью ручной фокусировкой. Если вы новичёк и только разбираетесь в основах фотосъёмки, не рекомендую вам приобретать подобные объективы, пока вы не наберётесь достаточного опыта.

D

Объективы с такой маркировкой умеют передавать камере информацию о дистанции фокусировки. Это необходимо для правильной работы современных вспышек с алгоритмом i-TTL

G

Такую букву можно заметить на многих современных объективах. Она означает электронное управление диафрагмой. Т.е. вам не придётся, как в старых объективах, крутить кольцо диафрагмы для выставления её значения.

VR

Vibration Reduction — подавление (компенсация) вибраций, т.е. в объективе присутствует стабилизатор изображения. Это незаменимая вещь, если вы снимаете статичные сцены на больших выдержках, т.к. оно подавляет «дрожание рук» при съёмке.

IF

Internal Focusing — внутренняя фокусировка. То есть, при фокусировки, из объектива не будет ничего выдвигаться/выезжать, соответственно, весь процесс происходит внутри объектива

Это важно при использовании светофильтров, таких как градиентные, поляризационные и т.п

PC

Perspective Control — семейство специальных объективов, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как tilt-shift)

ED

Extra-Low Dispersion — означает наличие в объективе элементов из ED-стекла, которые обеспечивают качественную, резкую, чистую картинку без хроматических аббераций на максимально открытой диафрагме

N (или NCC)

Nano Crystal Coating — означает нанокристалическое покрытие, что устраняет внутренние переотражения в объективе. Другими словами, избавляет вас от бликов света, например от солнца, которые попадают в кадр. Такое покрытие имеют объективы золотой серии Nikon, цены на которые начинаются примерно от 1000$.

AS

Aspherical — такая маркировка говорит об асферических линзах, которые корректируют различные абберации и улучшают качество картинки. Так же, они имеют уменьшенный вес и размер, засчёт малого количества компонентов оптической схемы (линз).

SWM

Silent Wave Motor — наличие ультразвукового мотора автофокусировки, обеспечивающий быструю, точно и бесшумную фокусировку. Используется в объективах серии AF-S.

FX

Полностью совместимы с полнокадровыми камерами (35мм сенсор, либо плёнка), например d700, D3x, D3S, D4 и т.п. Такие объективы так же можно ставить и на кропнутые камеры (D3000, D7000, D300s и т.п.), но у вас будет изменён угол обзора.

DX

Данные объективы совместимы только с кропнутыми камерами (D90, D7000, D5100 и т.п.). При установке на полнокадровую камеру, у вас будет сильное виньетирование (затемнение) по углам кадра.

Основные характеристики объектива Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR

Фокусное расстояние: 18-55 мм
Максимальная диафрагма: f/3.5 — f/5.6
Вес: 263 г
Длинна: 80 мм
Резьба под светофильтр: 52 мм
Количество лепестков диафрагмы: 7 скругленных лепестков
МДФ: 0,28 м

Конструктив и эргономика AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR

Объектив собран в пластмассовом корпусе. Посредине широкое кольцо зуммирования, которое вращается на 90 градусов и имеет маркировку фокусных расстояний: 18 — 24 — 35 — 45 — 55. При зуммировании передняя часть волнообразно выдвигается — наименьшая длина объектива на фокусном 35 мм, а в сторону 18 мм и 55 мм передняя часть удлиняется примерно на 1 см.

Светосила f/ 3.5 присутствует только на крайнем положении зума, стоит немного сдвинуть кольцо, как она тут же падает, даже фотоаппарат фиксирует в exif дистанцию еще 18 мм а светосила уже идет f/ 3.8, поэтому мой вывод, что f/ 3.5 больше дутая, чем реально рабочая.

Привожу таблицу зависимости светосилы от фокусного расстояния, как вы можете видеть, она нелинейная:

18mm f/ 3.5-3.8
22mm f/ 4
24mm f/ 4.2
26mm f/ 4.5
30mm f/ 4.8
32mm f/ 5
35mm f/ 5.3
48mm f/ 5.6

Впереди имеется пластмассовое рифленое кольцо ручной фокусировки, которое вращается менее чем на 45 градусов и скорее сделано номинально нежели для практического использования. Передняя линза при фокусировке вращается.

Слева, ближе к байонету имеется два переключателя: A/M — переключатель автоматической/ручной фокусировки и VR ON/OFF — включение/выключение стабилизатора изображения.

Объектив имеет встроенный мотор фокусировки SWM (Silent Wave Motor), поэтому автофокус будет работать на всех моделах камер Nikon.

Объектив не имеет кольца ручной установки диафрагмы, диафрагма регулируется из фотоаппарата. Об этом говорит буква G в названии объектива.

Объектив имеет пластиковый байонет. Это не есть хорошо. Я встречал объективы с поломанными ушками байонета — не прошли проверку временем. Поэтому обращайтесь с объективом бережно, он не рассчитан на жесткие условия эксплуатации.

Вид объектива на фотоаппарате Nikon D80

Во всем остальном объектив имеет приятную удобную эргономику.

Лучший макро-объектив

Цена/качество: Tamron AF SP 90mm F2.8 Di VC USD Macro

Один из самых популярных макро-объективов для Nikon. Фокусное расстояние 90мм будет очень удобно, когда необходимо достичь эффекта максимальной приближенности к объекту съемки, а диафрама F2.8 дает достаточно много света, чтобы размыть фон и «оторвать» объект съемки от фона. В дополнение к хорошей светосиле, тут еще и стабилизатор. Объектив можно ставить на полный кадр.

КУПИТЬ

Бюджетный вариант:Nikon AF-S DX Micro-Nikkor 40mm F2.8

Объектив Никон 40мм f/2.8 разработан специально для кропнутых камер формата APS-C и в полнокадровом эквиваленте имеет фокусное расстояние 60мм. Он подойдет не только макро-фотографам, но и в принципе, может использоваться как обычный штатник на каждый день из-за маленького размера и легкого веса.

КУПИТЬ

Лушее, что есть на рынке:Nikon AF-S DX Micro-Nikkor 85mm f/3.5G ED VR

Этот объектив — более продвинутая модель его конкурента 40мм F2.8 (слева). Так же разработан специально для кропнутых камер и в полноформатном эквиваленте имеет фокусное расстояние в 128мм, что позволит фокусироваться на всяких букашек-таракашек на достаточном расстоянии, чтобы их не спугнуть. У этого объектива потрясающая резкость по всему полю кадра, хорошая светосила и стабилизатор. Дорогой, но стоит своих денег.

КУПИТЬ

Портретный объектив

Если вы любите делать портреты, то в данном жанре лучше всего себя проявит Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G стоимостью около 35 тысяч рублей. По сути, это такой же фикс как и рассмотренный ранее 35мм, только его фокусное расстояние идеально соответствует портретной съемке.

Объектив дает удивительно четкую картинку, а его быстрая диафрагма и высокая светосила позволяют легко снимать с рук. Объектив защищен от влаги и пыли и весит всего 350 грамм. Его фокусное расстояние очень удобное:  Находясь на комфортном расстоянии в 2-3 метрах от объекта съемки, ваш кадр заполнится достаточным количеством деталей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: