Студийные вспышки

Как правильно снимать с внешней вспышкой

Выдержка синхронизации

Баланс белого вспышки

Недостатки

Несмотря на большое количество плюсов, работа с импульсным освещением все же имеет свои недостатки. Отметим 2 основных:

  • Наличие ограничения при выборе выдержки. Если используется стандартная синхронизация, выдержку на фотоаппарате нельзя делать короче, чем выдержка синхронизации фотокамеры со студийным оборудованием. Как правило, показатель может быть не короче, чем 1/200-1/320 секунды. Многие начинающие фотографы наверняка замечали черную полосу, перекрывающую часть кадра при установке короткой выдержки в студии. Она появляется как раз по этой причине;
  • Импульсный свет может не сработать в решающий момент, и кадр века будет упущен. Причин может быть много: вспышка перешла в спящий режим после долгого перерыва в съемке, разрядился аккумулятор, вспышка перегрелась (спасет небольшой перерыв в работе), перегорела лампа в моноблоке или вспышке, отошел контакт между вспышкой и синхронизатором.

Настройка фотоаппарата Canon 550D, 1100D, 600D, 650D и 700D

Беспроводное управление вспышкой

Съемка с отраженным светом

Прямой свет от вспышки очень жесткий и смотрится искусственно. Он нуждается в смягчении.

Есть несколько способов сделать это и одним из самых эффективных является способ съемки с отраженным светом. Это очень легко сделать, если ваша вспышка имеет головку, которую можно направлять вверх и поворачивать в горизонтальной плоскости.

Идея состоит в том, чтобы направить свет на отражающую поверхность: потолок, стену или даже зеркало, что приведет к распределению света по большой поверхности и увеличение эффективного размера источника света.

Это осветляет тени и дает мягкий, естественный свет, в отличие от прямой вспышки. Для достижения наилучших результатов нужно подобрать оптимальный угол наклона головки вспышки. Недостатком является несколько плосковатое освещение и отсутствие бликов в глазах.

Также съемка с близкой дистанции может подчеркнуть мешки под глазами и создать тени под носом и подбородком. Также такой способ значительно ослабляет свет вспышки, как правило, на две-три ступени.

Вспышка в режиме TTL автоматически компенсирует ослабление света, увеличивая мощность, но если мощности уже не хватает, нужно больше открыть диафрагму, увеличить ISO или подойти ближе к объекту съемки.

Если вы используете мануальную вспышку – регулировать ее мощность придется вручную.

Еще один важный момент – отражающая поверхность, куда вы направляете вспышку, должна быть нейтральной, иначе вы получите посторонний оттенок на изображении.

Общие моменты

Освещение является одним из наиболее сложных аспектов фотографии и одним из важнейших. Внешняя вспышка является одним из наиболее эффективных способов обеспечения правильной экспозиции, но ее правильное использование также является довольно сложным. В этой статье мы разберем некоторые из методов работы со вспышкой, аксессуары и многое другое. Также мы предложим вам шпаргалку, где собраны наиболее распространенные методы освещения.

Главная особенность встроенных вспышек в том, что качество их света оставляет желать лучшего. Поскольку вспышка – это источник света с высокой интенсивностью, а свет исходит от небольшой области, расположенной близко к объективу, то она дает плоское, жесткое освещение, которое создает глубокие некрасивые тени.

Также она убивает мелкую текстуру, выбеливает тона кожи и приводит к появлению эффекта красных глаз. Полный набор, чтобы сделать ужасными любые снимки.

Внешние вспышки, установленные на камеру немногим лучше. Область, излучающая свет, немного больше, вспышка расположена дальше от объектива, но она также дает жесткий свет.

Этот тип освещения, когда вспышку направляют прямо на объект съемки, известен как «вспышка в лоб». Хотя обычно при прямой вспышке изображение выглядит искусственно и уродливо, грамотное использование такого света может дать совершенно потрясающий эффект.

Однако, большую часть времени вам нужно будет избегать такого освещения.

Типы пуль для пневматики

Точность попадания по мишени зависит как от характеристик оружия и опыта стрелка, так и от применяемых патронов. На сегодняшний день можно выбрать следующие боеприпасы, которые используются для разных целей:

  1. Конические пули могут вылетать из ствола на сверхзвуковой (более 335 м/с) или на дозвуковой скорости. Причем чем выше скорость полета, тем «вытянутей» она должна быть. Профильная поверхность зачастую имеет насечки или ребра, которые повышают точность выстрела.
  2. Колпачковые пульки имеют форму цилиндра. Определенные виды изготавливаются с поперечными канавками или продольными ребрами жесткости. Как правило, они применяются для гладкоствольных ружей. Благодаря полой задней части центр тяжести смещается вперед, это позволяет избежать «кручения» пули во время полета. Эти патроны эффективны на длительных дистанциях (до 100 м).
  3. Пульки с плоским оголовьем — лучший выбор для спортсменов при стрельбе по мишеням на коротких расстояниях. В некоторых случаях их применяют для отстрела грызунов. Из-за особенностей формы пуля теряет в скорости уже через 15 м.
  4. Полусферические пульки самые дешевые и простые по форме. Их можно использовать для охоты или тренировок, они отлично себя показали при стрельбе на средние расстояния.
  5. Разрывные пули при столкновении с целью взрываются от детонирующего вещества (обычно используют бертолетову соль), можно увидеть яркую вспышку и услышать звук взрыва. Чаще всего они применяются для показательных стрельб.
  6. Экспансивные патроны используются для охоты. Эти пули лучше всего использовать во время стрельбы на средние расстояния. В головке пули находится углубление, благодаря этому при попадании в цель пулька разворачивается и расширяется, увеличивая площадь поражения. Для максимального эффекта стоит выбрать пневматику, которая обеспечивает начальную скорость полета более 320 м/с.
  7. Чистящие пули изготавливают из войлока, они великолепно очищают ствол внутри, удаляя оставшуюся смазку, мелкие частички свинца. Ствол рекомендуют чистить через каждые 500 выстрелов. Если ружье мощное, можно заряжать одновременно несколько пуль. Для очистки хватает 3-4 выстрелов.
  8. Сферические шарики бывают свинцовые и омедненные. Последние делаются из стали и покрываются медью, которая позволяет не допустить образование коррозии на пульке, снижая износ ствола. Свинцовые пули имеют высокую точность. В составе находится сурьма, которая повышает прочность боеприпаса и уменьшает пластичность при полете.

Режимы работы вспышки

Большинство фотокамер позволяет использовать вспышку в следующих стандартных режимах:

Заполняющая вспышка (Fill flash)

Вспышка без лишних затей. В режимах определения экспозиции P и A (Av) действует ограничение минимальной скорости затвора, т.е. максимальной выдержки, которую камера может выбрать при съёмке со вспышкой. Обычно это 1/60 с, но некоторые камеры позволяют самостоятельно настраивать этот параметр.

Подавление эффекта красных глаз (Red eye reduction)

Самый бесполезный режим. После нажатия на спуск, вспышка делает несколько предварительных импульсов, призванных сузить зрачки портретируемого, и лишь затем происходит собственно съёмка. Мало того, что этот метод слабо помогает в борьбе с красными глазами (а чаще просто заставляет человека моргать и щуриться), так он ещё и дарит вам секундную задержку перед спуском затвора, позволяя замечательным образом упустить кадр.

Медленная синхронизация (Slow sync)

В отличие от обычного режима заполняющей вспышки, ограниченного максимальной выдержкой в 1/60 с, медленная синхронизация оставляет затвор открытым столько времени, сколько того требует корректная внешняя экспозиция. В результате, проэкспонированным оказывается не только объект, но и фон. Таким образом, медленная синхронизация позволяет вам более гибко управлять балансом между экспозицией вспышки и внешней экспозицией.

Часто для проработки фона может потребоваться очень длинная выдержка – вплоть до нескольких секунд, – в таком случае воспользуйтесь штативом.

В режимах S (Tv) и M медленная синхронизация вспышки не отличается от обычной, поскольку вы сами можете выбирать необходимую вам выдержку. Днём, когда света достаточно, медленная синхронизация также не даёт никаких преимуществ.

Синхронизация по задней шторке (Rear curtain sync)

По сути это та же медленная синхронизация, обеспечивающая выдержку, достаточную для проработки фона, но если при собственно медленной синхронизации вспышка срабатывает в начале экспозиции, т.е. сразу после открытия затвора, при синхронизации по задней шторке, вспышка дожидается окончания экспозиции и срабатывает непосредственно перед тем, как задняя шторка закроет сенсор. Это необходимо для красивого отображения движущихся объектов. Если вспышка сработает в начале экспозиции, то вы получите замороженное импульсом вспышки изображение объекта и смазанный шлейф от его движения, расположенный перед ним, что выглядит глупо. При синхронизации же по задней шторке, шлейф от движения располагается за объектом, что смотрится более натурально.

Я практически всегда использую именно этот режим – медленная синхронизация по задней шторке. Если выдержка в режимах определения экспозиции P или A оказывается слишком длинной, я поднимаю ISO, либо переключаюсь в режим S или M и устанавливаю выдержку вручную.

История создания

Появление и разработка 357 Magnum стало ответом на вызов времени. Дело в том, что в те годы по западному миру шествовал кризис и уровень преступности в Соединенных Штатах катастрофически вырос. Также делу способствовал ввод сухого закона и закрытие десятков предприятий. Примерно в те же годы бандиты стали вооружаться автоматическим оружием (в частности, автоматом Томпсона), что давала им преимущество над полицией. Более того, преступники начали бронировать свои автомобили, чтобы их не могли пробивать штатные пули сотрудников правоохранительных органов.

Тогда самозарядные пистолеты еще не стали основными. Большая часть полисменов оснащалась револьверами разных систем. В том числе под калибр .38 Special или Model 10. Мощность выстрела оказалась слишком низкой, и пуля не могла пробить кустарного бронирования. Тогда две и «Винчестер» начали разрабатывать новый мощный патрон.

Проектные работы велись в середине 1930-х годов. Главной задачей стало не только усиление огневой мощи, но и возможность стрельбы таким патроном из уже существующих систем. И им это удалось сделать. Если говорить просто, то взяли .38 «Спэшл» и удлинив гильзу, добавили туда больше пороха. Длина увеличилась примерно на 10%, а выстрел с гарантией пробивал тонкую броню.

На настоящее время патрон 357 Magnum не снят в производства и выпускается в больших количествах. Интересно, что под него создают револьверы в разных странах. В том числе в России. У нас его используют для спортивной стрельбы и производят по лицензии в Туле. В самих США тоже есть модели под Магнум. Например, «Кольт Питон» или Coonan 357.

Рекомендуем к прочтению → Пистолет Маузер С96: технические характеристики, история разработки и модификации

Общие моменты

Освещение является одним из наиболее сложных аспектов фотографии и одним из важнейших. Внешняя вспышка является одним из наиболее эффективных способов обеспечения правильной экспозиции, но ее правильное использование также является довольно сложным. В этой статье мы разберем некоторые из методов работы со вспышкой, аксессуары и многое другое. Также мы предложим вам шпаргалку, где собраны наиболее распространенные методы освещения.

Главная особенность встроенных вспышек в том, что качество их света оставляет желать лучшего. Поскольку вспышка – это источник света с высокой интенсивностью, а свет исходит от небольшой области, расположенной близко к объективу, то она дает плоское, жесткое освещение, которое создает глубокие некрасивые тени.

Также она убивает мелкую текстуру, выбеливает тона кожи и приводит к появлению эффекта красных глаз. Полный набор, чтобы сделать ужасными любые снимки.

Внешние вспышки, установленные на камеру немногим лучше. Область, излучающая свет, немного больше, вспышка расположена дальше от объектива, но она также дает жесткий свет.

Этот тип освещения, когда вспышку направляют прямо на объект съемки, известен как «вспышка в лоб». Хотя обычно при прямой вспышке изображение выглядит искусственно и уродливо, грамотное использование такого света может дать совершенно потрясающий эффект.

Однако, большую часть времени вам нужно будет избегать такого освещения.

Разработка патрона 357 калибра

Подобное оружие с патроном .38-44 обрело большую популярность у полицейских и охотников США, и уже известное вам предприятие Smith & Wesson начало разработку еще более мощного патрона на базе .38 Special. Также стимулом к этому послужило появление в преступных кругах более новых и защищенных бронежилетов, с которыми .38-44 уже не справлялся.

При разработке нового патрона, у корпорации Smith & Wesson и Winchester стояла задача увеличения его мощности, с учетом возникающей при этом проблемы безопасности. Было принято решение просто удлинить гильзу на 3,2 мм, не изменяя при этом калибр.

Чтобы не путать новый боеприпас с существующим .38 Special, ему дали другое название — .357 Magnum. Существует легенда, что название для нового патрона предложил сам Дуглас Вессон — глава компании S & W. Дуглас очень любил французское шампанское, а особенно в бутылках типа магнум (1,5 литра). На одном из заседаний он предложил: «Мне нравится шампанское в бутылках магнум, потому что они больше и лучше, так давайте назовем патрон «.357 Магнум».

Новый патрон придавал 10,7-граммовой пуле начальную скорость 375-385 м/с при энергии в дуле револьвера 730 Дж. Тот же .38 Special пулю с тем же весом разгонял всего лишь до 230 м/с. При уменьшении веса пули, с .357 Magnum можно добиться еще более впечатляющих результатов.

Съемка с отраженным светом

Прямой свет от вспышки очень жесткий и смотрится искусственно. Он нуждается в смягчении.

Есть несколько способов сделать это и одним из самых эффективных является способ съемки с отраженным светом. Это очень легко сделать, если ваша вспышка имеет головку, которую можно направлять вверх и поворачивать в горизонтальной плоскости.

Идея состоит в том, чтобы направить свет на отражающую поверхность: потолок, стену или даже зеркало, что приведет к распределению света по большой поверхности и увеличение эффективного размера источника света.

Это осветляет тени и дает мягкий, естественный свет, в отличие от прямой вспышки. Для достижения наилучших результатов нужно подобрать оптимальный угол наклона головки вспышки. Недостатком является несколько плосковатое освещение и отсутствие бликов в глазах.

Также съемка с близкой дистанции может подчеркнуть мешки под глазами и создать тени под носом и подбородком. Также такой способ значительно ослабляет свет вспышки, как правило, на две-три ступени.

Вспышка в режиме TTL автоматически компенсирует ослабление света, увеличивая мощность, но если мощности уже не хватает, нужно больше открыть диафрагму, увеличить ISO или подойти ближе к объекту съемки.

Если вы используете мануальную вспышку – регулировать ее мощность придется вручную.

Еще один важный момент – отражающая поверхность, куда вы направляете вспышку, должна быть нейтральной, иначе вы получите посторонний оттенок на изображении.

Виды держателей для ламп

На самом деле существует огромное количество разновидностей держателей. Они могут различаться формой, функционалом, размером и т.д. В магазине можно найти три вида держателей, небольшие стойки, средние по размеру и высокие. Каждая ориентирована на использование в уникальных только для определённого вида условиях, некоторые способны держать маленькие изделия, а некоторые большие.

Модели могут изготавливаться из металла или подвергаться хромированию. Также иногда используется цельная конструкция с определённой высотой и регулировкой. В оставшихся экземплярах используются клипсы, которые позволяют установить необходимый уровень. Изготовители всё предусмотрели и для большего комфорта сделали выход с небольшим штырьком на конце. Он зачастую используется для улучшения фиксации некоторых устройств.

Держатель должен на что-то упираться, чтобы ровно стоять, для этого существует внизу изделия опора, она представляет собой треногу. Если пользователю нужно использовать источники освещения, масса которых больше восьми килограмм, то следует использовать модели, обладающие центральной выдвижной штангой. Они могут выдерживать большие нагрузки и не деформироваться.

Часто можно встретить стойки с амортизацией между регулируемой частью, такое решение даёт возможность установить приборы для освещения, которые весят пять килограмм и больше. С их помощью обеспечивается хорошая устойчивость конструкции. Однако такой вид амортизации считается бюджетным, так как на профессиональных студиях, где используются очень тяжёлые лампы, подойдут только стойки с воздушной амортизацией. Они намного долговечней и отличаются высокой надёжностью, из-за этого их цена намного больше.

Треноги бывают: прямые и изогнутые. Особенность второго вида в том, что они весьма подвижны. Поэтому при установке прибора на улице его легче настроить на неровной поверхности.

Использование беспроводного управления

Использование двух и более вспышек значительно расширит ваши возможности. Чтобы избежать проблем с проводами, лучше использовать беспроводное управление вспышками.

Nikon и Canon поддерживают беспроводное TTL-управление девятью ведомыми вспышками через ведущую вспышку. При этом они могут быть разделены на три группы.

Режим вспышки, мощность и значение компенсации мощности могут быть установлены отдельно для каждой группы и для управляющей вспышки. Если вы хотите использовать все свои вспышки, то можете запускать их с помощью инфракрасного триггера, устанавливаемого на горячий башмак камеры.

Таким образом вы получите свободу для создания любого типа освещения, подчеркивая форму, текстуру, тона и цвета объектов. Недостатком является ограничение по расстоянию до 10 метров.

Как правило, только топовые модели вспышек могут использоваться в качестве управляющих. Если ваша вспышка не позволяет такого, можете использовать более простые способы, например, подключить к ее разъему РС светоловушку.

Съемка с вынесенной вспышкой

Ключевой момент для значительного улучшения качества освещения: увеличение размеров источника света и изменение его направления для более естественного эффекта.

Для этого нужно полностью отвязать вспышку от фотоаппарата, например, с помощью синхрокабеля. Это даст вам гораздо большую свободу в постановке света и полностью устранить эффект красных глаз.

Nikon и Canon выпускают TTL – синхрокабели, которые позволяют полностью передавать всю информацию от камеры к вспышке.

Для некоторых камер придется приобрести дополнительные адаптеры, для горячего башмака и для вспышки, и кабель, чтобы соединить их.

Если вы хотите, чтобы руки были свободны, можете купить кронштейн для вспышки, который закрепляется через штативное гнездо на камере и позволяет направлять вспышку под разными углами.

Мощные молотковые вспышки используют для освещения больших предметов, таких, как здания, обычно в сочетании с кронштейном.

Назначение патронов

14,5-мм патроны с пулями Б-32, БС-41, БЗТ и БСТ предназначаются для поражения легкобронированных наземных целей на дальностях до 1000 м, небронированных целей, огневых средств противника и групповых целей — до 2000 м, а также воздушных целей на высотах до 1500 м.

Кроме того, патроны с пулей БЗТ предназначаются для корректировки огня и могут применяться для целеуказания, Дальность трассирования пули БЗТ не менее 2000 м, трасса пули красного цвета, видимая днем и ночью.

14,5-мм патроны с пулями БС-41 и БСТ обладают лучшей бронебойной способностью, чем патроны с пулями Б-32 и БЗТ.

Кроме того, пуля БСТ по сравнению с пулей БС-41 имеет ряд преимуществ, заключающихся в большей бронебойной и зажигательной способности и наличии трассирующего действия.

Дальность трассирования пули БСТ не менее 1500 м, трасса красного цвета, видимая днем и ночью.

14,5-мм патроны с пулей ЗП предназначаются для поражения открытых наземных целей, зажигания деревянных строений стогов сена, соломы и других легковоспламеняющихся предметов, горючего, находящегося в не защищенных броней баках и цистернах на дальностях до 1500 м.

Пуля ЗП имеет трассер. Дальность трассирования пули ЗП не менее 1500 м, трасса красного цвета, видимая днем и ночью.

Патрон с пулей МДЗ предназначен для поражения воздушных целей на дальностях до 2000 м. Пуля МДЗ, обладая осколочно-фугасным и зажигательным действиями, обеспечивает поражение или повреждение воздушных целей осколками и разрывной волной, а также зажигание легковоспломиняющихся жидкостей, находящихся в баках с толщиной стенок от 2 до 8 мм, на дальностях до 2000 м.

14,5-мм учебные патроны предназначаются для обучения войск приемам заряжания, разряжания и производства выстрела, а также для изучения работы автоматики пулемета.

Съемка с отраженным светом

Прямой свет от вспышки очень жесткий и смотрится искусственно. Он нуждается в смягчении.

Есть несколько способов сделать это и одним из самых эффективных является способ съемки с отраженным светом. Это очень легко сделать, если ваша вспышка имеет головку, которую можно направлять вверх и поворачивать в горизонтальной плоскости.

Идея состоит в том, чтобы направить свет на отражающую поверхность: потолок, стену или даже зеркало, что приведет к распределению света по большой поверхности и увеличение эффективного размера источника света.

Это осветляет тени и дает мягкий, естественный свет, в отличие от прямой вспышки. Для достижения наилучших результатов нужно подобрать оптимальный угол наклона головки вспышки. Недостатком является несколько плосковатое освещение и отсутствие бликов в глазах.

Также съемка с близкой дистанции может подчеркнуть мешки под глазами и создать тени под носом и подбородком. Также такой способ значительно ослабляет свет вспышки, как правило, на две-три ступени.

Вспышка в режиме TTL автоматически компенсирует ослабление света, увеличивая мощность, но если мощности уже не хватает, нужно больше открыть диафрагму, увеличить ISO или подойти ближе к объекту съемки.

Если вы используете мануальную вспышку – регулировать ее мощность придется вручную.

Еще один важный момент – отражающая поверхность, куда вы направляете вспышку, должна быть нейтральной, иначе вы получите посторонний оттенок на изображении.

Устройство

Внешняя фотовспышка представляет собой импульсный источник света, предназначенный для студийной и уличной фотосъёмки. В отличие от встроенного устройства, внешняя вспышка обладает рядом дополнительных возможностей. Если фотовспышка, установленная в фотоаппарате, имеет жёсткую фиксацию и позволяет направить световой поток только прямо, то внешнее устройство при помощи шарнира можно сориентировать в любую сторону и получить мягкий отражённый свет. Хорошая внешняя фотовспышка также имеет регулятор мощности светового импульса, что позволяет снимать на разных дистанциях.

Внешние фотовспышки обладают следующими преимуществами:

  • Большая световая мощность;
  • Быстрое время перезарядки;
  • Изменение направления светового потока;
  • Контроль настроек и функций;
  • Работа от собственных батарей;
  • Применение вспомогательных принадлежностей.

Устройство обычно устанавливается в специальное гнездо (горячий башмак), расположенное на верхней части корпуса фотокамеры. Через контакты разъёма происходит считывание параметров и автоматическая установка яркости. Фотовспышку можно поворачивать и менять угол её наклона. Для макросъёмки применяется кольцевая вспышка. Она обеспечивает минимальное расстояние до объекта съёмки и даёт равномерное освещение, а также обеспечивает высокую детализацию всех элементов изображения. Ещё одна разновидность фотовспышки называется молотковая. Она крепится сбоку от фотоаппарата и создаёт хороший боковой свет. Эта модель используется для репортажной съёмки, фотографирования массовых мероприятий. Профессиональные фотографы часто используют вспышки с синхронизацией и управлением по радиоканалу. Устройство можно разместить в любом нужном для съёмки месте.

Появление револьвера

Компания S&W решила не упускать возможности и начала разрабатывать под патрон 357 Magnum собственный револьвер. За основу взяли серийный Model 10 и банально его переработали. В частности, усилили конструкцию, изменили рамку и поменяли барабан. В серию оружие пошло под названием – «357 Магнум».

Выпуск револьвера временно прекратили в 1941 году, когда на фирму посыпались военные заказы и руководству пришлось временно переориентировать производственные линии. Армии требовалось много автоматического оружия и про «Магнум» временно забыли. Сборка револьверов вновь началась в конце 40-х. К этому моменту для избегания путаницы в названия его переименовали в Model 27. Именно пот таким названием его выпускают в настоящее время. Кроме того, позже в линейке сверхмощных боеприпасов прибыло, но это уже совсем другая история.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: