Основные виды автофокуса
Существует три основных вида автофокуса. Мы не будем вникать во все нюансы, поскольку базовых знаний на эту тему обычному фотографу вполне достаточно.
Контрастный автофокус – это самый простой, надежный и распространенный способ наведения на резкость. Его принцип работы упомянут выше. При этом методе линзы делают несколько коротких прогонов в зоне фокусировки и там, где наилучший контраст, останавливаются.
Основным недостатком этого метода является низкая скорость. Также он работает только в том случае, когда изображение проецируется напрямую на матрицу. То есть в режиме Live View.
Фазовый режим фокусировки устроен немного сложнее. В зеркальной фотокамере за основным зеркалом, которое дает вам картинку в видоискатель, есть еще одно зеркало. Хитрость в том, что основное зеркало полупрозрачное. Именно заднее зеркало направляет свет вниз, туда где расположены датчики.
Не будем загружать себя тонкостями работы этих сенсоров. Главное, что необходимо знать начинающему фотолюбителю, это то что фазовый режим фокусировки работает намного быстрее. Но при этом он требователен к качеству сборки фотокамеры. Малейшее отклонение зеркала или перекос байонета сразу влияет на резкость кадра.
Гибридный автофокус включает в себя два предыдущих, а точнее в нем реализована скорость фазового и точность контрастного автофокусов. Это сделано благодаря тому, что в матрицу встроены датчики фокусировки.
Таблица совместимости для цифровых зеркальных фотоаппаратов
Фотоаппараты | Объективы | ||||||||
A | AI,AI-s | AI-P | AF | AF-I,AF-S | AF-P (DX) | AF-P (FX) | PC-E | E | |
D1, D1H, D1X | X | 2; 5 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 7 | 8 |
D2H, D2Hs, D2X, D2Xs | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 7 | 8 |
D3, D3s, D3X | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 1** | 1 | 1 |
D4, D4s | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 1* | 1 | 1 | 1 |
D5 | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
D100 | X | 6 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 7 | 8 |
D200 | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 7 | 8 |
D300, D300s, D700 | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 1** | 1 | 1 |
D800/D800E, D810 | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 1* | 1 | 1 | 1 |
D500, D850 | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Df | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1* | 1 | 1 | 1 |
D70, D70s, D80 | X | 6 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 7 | 8 |
D90 | X | 6 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 1 | 8 |
D7000 | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 1** | 1 | 1 |
D7100, D7200, D600, D610, D750 | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 1* | 1 | 1 | 1 |
D7500 | X | 6 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
D50 | X | 6 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 7 | 8 |
D40, D40x, D60 | 6 | 6 | 2 | 3 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 7 | 8 |
D3000 | 6 | 6 | 2 | 3 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 1 | 8 |
D3100, D3200, D5000, D5100 | 6 | 6 | 2 | 3 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 1 | 1 |
D5200 | 6 | 6 | 2 | 3 | 1 | 1* | 1** | 1 | 1 |
D3300, D3400, D5300, D5500, D5600 | 6 | 6 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Примечания
1 – полностью совместимы.
2 – доступны только A и M режимы определения экспозиции.
3 – не работает автофокус.
4 – не работает ручной фокус.
5 – не работает матричный экспозамер (доступны только точечный и центровзвешенный режимы).
6 – не работает экспонометр.
7 – ручное управление диафрагмой.
8 – диафрагма всегда открыта.
X – механически несовместимы.
* – невозможно отключить стабилизатор (VR).
** – после выключения и повторного включения камеры объектив будет сфокусирован на бесконечность.
Все без исключения цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon полностью совместимы с объективами типа G, а также с объективами, снабжёнными стабилизатором изображения (VR), в связи с чем я не стал загромождать таблицу соответствующими столбцами.
Не трудно заметить, что на младших камерах Nikon (D40, D60, D3000, D5000 и т.д.) без каких-либо оговорок и ограничений будут работать только AF-S или немногочисленные AF-I объективы.
Объективы с шаговым фокусировочным мотором (AF-P) работают лишь с новейшими фотокамерами, причём полнокадровые (FX) и кропнутые (DX) AF-P объективы ведут себя по-разному.
Разумеется, с A, AI, AI-s и AI-P объективами возможна исключительно ручная фокусировка вне зависимости от камеры. Это, в общем-то, нормально для исходно ручных объективов и не является признаком несовместимости.
Современные цифровые зеркальные фотоаппараты абсолютно несовместимы с объективами «рыбий глаз» инвазивного типа, выпускавшимися c 1962 по 1970 гг, а также с объективами серии Nikon IX, выпускавшимися в 90-х гг. При попытке установить столь экзотический объектив на современную камеру вы рискуете сломать зеркало.
Полный диапазон подвижек тильт-шифт объектива PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED доступен только на фотоаппаратах D3, D3s, D3X, D4, D4s и D5.
Полный диапазон подвижек тильт-шифт объектива PC NIKKOR 19mm f/4E ED доступен только на фотоаппаратах D3, D3s, D3X, D4, D4s, D5, D800, D810, D850, Df и D500.
Объективы для беззеркальных камер Nikon Z в принципе не могут быть установлены на зеркальный фотоаппарат, поскольку имеют другой байонет. Установить их с помощью какого-нибудь переходника также невозможно из-за слишком короткого рабочего отрезка.
Камера №2 — 5D mark II
Canon 5D mark II
===> Объектив Canon 50/2.5
Диафрагма на объективе | Фокусировочный экран | Диафрагма на камере | Экспозиция |
F8 | EG-A | F8 | 1/13s (недоэкспонирован) |
F8 | EG-D | F8 | 1/13s (недоэкспонирован) |
F8 | EC-S | F8 | 1/20s (недоэкспонирован) |
F8 на камере, выдержка 1/13s
===> Объектив Carl Zeiss Planar 50/1.4
С китайским EMF (программируемым) адаптером.
Диафрагма на объективе | Фокусировочный экран | Диафрагма на камере | Экспозиция |
F8 | EG-A | F8 | 5s (пересвет) |
F8 | EG-D | F8 | 5s (пересвет) |
F8 | EG-S | F8 | 6s (пересвет) |
F8 | EG-A | F1.4 | 1/5s (OK!) |
F8 | EG-D | F1.4 | 1/5s (OK!) |
F8 | EG-S | F1.4 | 1/6s (OK!) |
на камере F8, на объективе F8, выдержка 5сек
на камере F1.4, на объективе F8, выдержка 1/5s
===> Объектив Carl Zeiss Makro-Planar 60/2.8
С адаптером Лушникова.
Диафрагма на объективе | Фокусировочный экран | Диафрагма на камере | Экспозиция |
F8 | EG-A | F2.8 | 0.8s (пересвет) |
F8 | EG-D | F2.8 | 0.6s (пересвет) |
F8 | EG-S | F2.8 | 0.5s (небольшой пересвет) |
F2.8 | EG-A | F2.8 | 1/60s (немного недоэкспонирован) |
F2.8 | EG-S | F2.8 | 1/100s (недосвет) |
на камере F2.8, на объективе F8 = 0.8s, пересвет
на камере F2.8, на объективе F8, выдержка 0.5сек — небольшой пересвет
на камере F2.8, на объективе F2.8, выдержка 1/60 — небольшое недоэкспонирование
на камере F2.8, на объективе F2.8, выдержка 1/100 — недосвет
Выводы
1. Мои результаты показали, что экспозиция при установке китайского EMF адаптера на максимально открытую диафрагму меряется достаточно точно на обеих камерах с разными фокусировочными экранами.
2. Большая ошибка получается при установке значения диафрагмы на камере, соответствующего значению на объективе.
3. В случае с адаптером Лушникова расчетные значения экспозиции при указании в камере разных фокусировочных экранов отличаются сильнее. Единственный вариант — использовать стандартный экран и диафрагма на камере должна совпадать значению на объективе. Мог еще повлиять другой объектив (адаптер Leitax у меня установлен на 60/2.8, а китайский я пробовал на 50/1.4). Сегодня же попробую проверить еще и на 85/1.4, где тоже адаптер Лушникова. Возможно влияет еще на расчёт максимальная светосила объектива и фокусное расстояние. Результаты добавлю в эту статью.
UPDATE
Проверил на Carl Zeiss 85/1.4
Камера 5D mark 2, объектив Carl Zeiss 85/1.4 + адаптер Лушникова. Режим съемки AV, объектив выставлен на F8, камера на F1.4 (не изменяемое в данном случае значение).
Результат замера экспозиции — 1/6sec, экспозиция рассчитана правильно (чуть темнее, чем надо).
Камера 5D mark 2, объектив Carl Zeiss 85/1.4 + китайский адаптер EMF. Режим съемки AV, объектив выставлен на F8, камера на F1.4.
Результат замера экспозиции — 1/4sec, экспозиция рассчитана правильно.
Вывод из данного мини-теста: Информация подтвердилась — адаптер Лушникова нужно программировать правильно, ставя максимальную диафрагму соответственно объективу. Можно прописать максимальную диафрагму чуть более темную для более правильного расчёта экспозиции (тк на всех объективах он давал чуть темные картинки).
Я еще проверю данные по китайскому адаптеру, попробовав его на менее светосильном объективе.
4. Учитывая хитрый расчёт экспозиции с привязкой к камере и конкретному объективу, хотелось бы иметь возможность вводить корректировку коэффициентов экспозиции в камере для разных объективов, как сейчас это можно сделать для автофокуса. Но пока такое не реализовано, может помочь изменение (обман камеры) фокусного в адаптере? На это ответит тест с другим объективом.
5. Правильно меряется экспозиция с помощью режима LiveView. В этом режиме сначала кадр выглядит переэкспонированным, а потом постепенно подстраивается под освещенность. В режимах AV и TV камера использует изменение ISO для этой цели. Т.е. элементарно затемняет или осветляет аппаратно конечную картинку, потому и выдаёт всегда правильно экспонированный кадр.
Режимы фокусировки в камерах Sony
В принципе, на фирмах Canon и Nikon можно было бы остановиться, но для поклонников брэнда Sony, добавим пару слов про режимы фокусировки этой компании.
Режимы фокусировки у Sony:
- AF-S
- AF-A
- AF-С
AF-S – покадровая фокусировка, которая используется для статичных объектов.
AF-С – следящая фокусировка. Работает при полунажатой кнопке затвора. В этот момент камера следит за объектом и подстраивает под него фокус.
AF-A – автоматический режим. В нем объединены AF-S и AF-C и камера сама между ними переключается. Как видите, принцип работы автофокуса везде одинаковый. У Nikon и Sony даже названия совпадают.
Эти три брэнда взяты для примера, как самые популярные. У остальных фирм принцип работы такой же.
Как снимать на 50 мм объектив на кропе или фулфрейме от Кенон, Никон и прочих
Вы уже начитались хвалебных статей, рассказывающих обо всей крутости 50 мм фикс объектива?
Тогда я расскажу, почему на этом фиксе не получаются фотографии у новичков и какие ошибки они совершают при съемке.
50 мм это самый популярный объектив, приобретаемый после кита 18-55 мм или сразу вместо него в качестве штатного универсального объектива.
Ради красивого размытого фона и боке. Ради портретов.
Реальность оказывается прозаичней.
Боке есть, размытый фон есть, а резких и четких портретов, как и прочих снимков, нет.
Куда пропадает резкость и почему не получаются парные портреты при съемке на этот объективе?
Объективы Nikon для камер Canon EOS
Установить объектив Nikon (их еще называют Nikkor) на современные цифрозеркальные камеры Canon EOS Digital проще простого. Все объективы Nikon имеют один и тот же байонет ‘F’. Для установки любого объектива Nikon mount F необходим только переходник Nikon-Canon. При использовании переходника Nikon-Canon сохраняется возможность фокусировки на бесконечность. Вот так выглядит мой переходник:
Переходник Nikon AI – Canon
Мой переходник достался мне за 15 у.е
Обратите внимание, что бывают переходники с чипом и без. Переходник с чипом дает возможность автоматически подтверждать фокусировку при работе с неродными объективами
Если ваш переходник без чипа, то его можно самому приклеить на переходник. Такой чип называется Одуванчиком Лушникова.
Переходник Nikon – Canon без чипа. Вид сзади.
Обычно такие переходник называются Nikon AI – Canon. Но это не означает, что можно использовать только старые AI объективы Nikon. С таким переходником можно использовать любые объективы Nikon с 60-х годов прошлого века.
Управлять диафрагмой на объективах Non-G типа можно с помощью кольца диафрагмы
Важно: очень удобно использовать на камерах Canon объективы Nikon, у которых имеется кольцо управления диафрагмой. К таким объективам относятся все объективы Nikon Non-G Типа
С таким объективом управление диафрагмой производится вручную. Например, я без проблем использовал Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor на камере Canon.
Автофокусный объектив Non-G типа на камере Canon
Важно: объективы G-типа, то есть, современные объективы Nikon, у которых нет кольца управления диафрагмой также можно использовать через такой переходник. Но управление диафрагмой будет недоступно
Диафрагма всегда будет максимально закрыта.
Можно схитрить и использовать такие объективы всегда на открытой диафрагме. Для этого следует просто заблокировать рычаг передачи значения диафрагмы (прыгалку) в открытом положении. Делается это очень просто, это не навредит объективу. Например, я заблокировал диафрагму на максимально открытом значении для объектива G-типа Nikon 18-70mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX IF Nikkor с помощью кусочка картона. Это же можно сделать любым подручным средством.
Блокировка рычага управления диафрагмой для объектива G-типа
После чего такой объектив G-типа можно использовать только на максимальном значении диафрагмы
Это может быть очень неудобно, так как диафрагмирование очень важно для разных фото задач
Камера Canon с объективом Nikon G-типа
Кстати, этот же переходник нужно использовать для установки старых объективов с байонетом Nikon F на камеры Canon EOS. Например, я установил на камеру МС Гелиос-81Н 2/50 с помощью этого же переходника.
Советский объектив, установленный через переходник Nikon – Canon
Как снимать на такой конструктор? Все очень просто. Фокусироваться придется только вручную с помощью кольца фокусировки на объективе. Благо, все объективы Nikon FX и DX имеют кольцо фокусировки. Фотографировать проще простого в режиме приоритета диафрагмы, при этом диафрагму можно регулировать вручную на объективах с кольцо управления диафрагмой. На объективах без кольца управления диафрагмой придется фотографировать при максимальном либо минимальном значении диафрагмы. Такой процесс съемки ничем вообще не отличается от съемки на любой старый мануальный объектив.
Примеры фотографий
Личный опыт
Я иногда сталкиваюсь с тем, что владельцы камер Canon покупают старые добротные объективы Nikon Non-Ai, Ai, Ai-S, Ai-converted для съемки видео. Переходник Nikon-Canon мне пригодился для установки объектива МС Гелиос-81Н 2/50 на мой Canon 350D.
Где купить
Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Например, такой переходник можно купить здесь.
Выводы:
Объективы Nikon можно легко использовать на камерах Canon через переходник Nikon-Canon. При этом пропадает возможность автоматической фокусировки, а для некоторых объективов, и управление диафрагмой. Фокусировка на бесконечность сохраняется.
Раз и навсегда. Использование оптики Nikon на камерах Canon
Не слишком часто, но у фотографов возникает необходимость использовать оптику Nikon на зеркалках Canon. У обеих компаний очень широкий модельный ряд объективов и практически всё, что есть у одного производителя, можно найти у другого, поэтому смысла использовать адаптеры немного, но для кого-то он есть. Например, мы можем сравнить качество оптики. Используя камеры разных производителей сделать объективную оценку невозможно, так как из-за различия датчиков изображения и алгоритмов обработки снимков фотографии будут выглядеть по-разному. В таком случае остаётся взять одну тушку и на неё устанавливать все объективы.
Какие есть возможности установки объективов Nikon на зеркалку Canon?
Есть возможность установить объектив с байонетом Nikon F, даже новые объективы «G», которые не имеют кольца управления диафрагмой на все зеркалки Canon. Для этого понадобится только адаптер с байонета Nikon на Canon. Существует множество производителей адаптеров от именитых брендов и безымянных контор. Самые простые адаптеры стоят не больше $20. Такие устройства могут поддерживать не все типы объективов. В основном поддержка будет осуществляться только со старой оптикой Nikon. Новые объективы требуют специальных адаптеров, стоимость которых может достигать $300.
Возможно ли сделать наоборот?
Нет, на камеры Nikon нельзя установить оптику Canon. Электронику можно заставить работать, а вот физически объектив просто не сможет сфокусироваться. Проблема в том, что в камерах Nikon расстояние от байонета до сенсора больше, чем у Canon. Это делает фокусировку невозможной. Объектив перейдёт в подобие макрорежима, как будто он будет установлен через удлинительные макрокольца.
Для нормальной работы оптики Canon на камерах Nikon объектив нужно было бы утопить вовнутрь корпуса, но это невозможно.
Зачем нужно использовать оптику от сторонних производителей?
Давайте разберёмся, какой смысл в использовании объективов Nikon на камерах Canon. По сути в этом смысла нет. Каждая компания разрабатывает оптику для своей продукции, и она работает самым лучшим образом внутри экосистемы.
Иногда бывает нужно пойти наперекор производителю и сделать по-своему.
- Иногда люди переходят с одной системы на другую. Если вы продали тушку Nikon, но остались хорошие объективы, вы можете их продолжать использовать.
- Многие фотографы питают слабость к объективу Nikon 14-24 mm f/2.8G. Вплоть до того, что они готовы работать с ним через адаптер на своём 5D Mark III.
- Это можно сделать просто для интереса.
Есть компании, которые специализируются на производстве оптики для различных камер. Такие объективы сразу рассчитаны на разные байонеты. Компании, производящие фототехнику сами для себя, делают оптику, которую можно либо устанавливать только на свою камеру, либо через адаптер на другие, но тут мы можем столкнуться с ограничением функциональности или полной несовместимостью.
Ограничения адаптеров
В том случае, если вы решили использовать оптику Nikon на своём Canon, то следует знать о следующих ограничениях:
- Автофокус не будет работать
- Стабилизация в объективе и настройка диафрагмы также не будут работать
- Ручная фокусировка при плохом освещении на закрытой диафрагме затруднительна. Нужно открыть диафрагму, навести фокус и вернуть нужное значение апертуры
- Есть адаптеры без чипа. Они не поддерживают подтверждение фокусировки. Также камера не будет получать от объектива данные EXIF
- Экспозамер будет работать, но возможны ошибки
- Переставлять один адаптер на разные объективы может быть утомительно, а для каждого покупать отдельный адаптер – затратно
- Самый лучший вариант объективов – оптика с кольцом диафрагмы
- Используя оптику Nikkor G нельзя точно настроить диафрагму. Регулировка не имеет точных обозначений
- Для нормальной работы адаптера возможно придётся избавиться от защитной резиновой прокладки на байонете объектива при использовании оптики типа «G»
Отрицательных сторон использования адаптеров очень много. Гораздо проще продать неподходящую оптику и купить такую же, но производства Canon.
Как выбрать адаптер
Покупать адаптер нужно сделанный из качественного металла. Он должен надёжно крепиться на объективе и на камере. Дешевые адаптеры могут не надёжно крепить объектив к камере и пропускать пыль.
Одним из лучших производителей адаптеров является Novoflex. Также хороши программируемые адаптеров от 16:9.
Объективы Nikon non-AI
Nikon начал выпускать в 1959 году неавтофокусные объективы Nikkor типа non-AI (или pre-AI). AI означает Automaic Indexing. На объективах non-AI присутствует насадка для обеспечения связи кольца диафрагмы с профессиональными моделями зеркальных пленочных фотоаппаратов Nikon F и Nikon F2. Кстати, на современных объективах Nikkor AI-S присутствует данная насадка. И даже на некоторых современных автофокусных объективах (например Nikon 50mm 1,4D) имеются метки, обозначающие отверстия для винтов крепления насадки.
Пример объектива с насадкой как у объективов non-AI (Nikkor 105mm 1.8 AI-s). Пример разметки кольца диафрагмы автофокусного объектива под винты насадки non-AI (Nikon 50mm 1.4D).
Как починить автофокус Nikon?
Прежде чем мы углубимся, убедитесь, что вы опробовали наиболее распространенные методы устранения неполадок:
→ Выключите камеру на несколько секунд. Если у него сменный аккумулятор, извлеките и аккумулятор. Оставьте его бездействующим на несколько секунд. Вставьте батарею и включите камеру. Проверьте наличие улучшений.
→ Убедитесь, что контрастность фоновых объектов достаточна для вашей камеры.
→ В крайнем случае попробуйте сбросить цифровую зеркальную фотокамеру Nikon до заводских настроек по умолчанию.
1. Проверьте режим автофокуса
- Убедитесь, что и объектив, и переключатели камеры установлены на автофокус.
- На камере переключатель должен быть установлен в положение AF (автофокус), а не M. M означает ручное управление.
- Убедитесь, что то же самое относится и к объективу.
- Если у объектива нет опции AF, установите ее на M/A.
2. Разблокируйте задний диск
- Задний диск всегда должен быть направлен на значок камеры.
- Если он направлен на L, убедитесь, что вы используете циферблат, чтобы направить его на правый значок.
- Как только это будет сделано, проверьте, правильно ли работает опция автофокусировки Nikon, как и предполагалось.
3. Проверьте AEL/AFL
- Проверьте кнопки AEL/AFL.
- Если вы заблокировали фокус с помощью AEL/AFL, функция фокусировки работать не будет.
- Убедитесь, что вы нажимаете кнопки AE-L и AF-L, чтобы разблокировать фокус.
- Это должно помочь вам решить проблему с фокусировкой камеры Nikon.
4. Проверьте объектив
- Если вы не зафиксировали фокус, проблема может быть в объективе.
- Снимите линзу и осмотрите ее на наличие царапин с обоих концов.
- Убедитесь, что фильтры чистые и не имеют физических проблем.
- Используйте чистую ткань для очистки объектива. Не дуйте на объектив.
- При установке объектива после его поворота должен быть слышен щелчок.
- Вы также можете проверить видоискатель вашего DLSR на наличие пятен, масла или грязи.
- Используйте кусок ткани для очистки видоискателя. Не используйте растворители для очистки видоискателя.
Несмотря на то, что камеры смартфонов обеспечивают отличное качество изображения и видео, цифровые зеркальные фотокамеры по-прежнему пользуются популярностью у многих профессионалов и частных лиц.
Мы надеемся, что это небольшое руководство по устранению неполадок поможет вам самостоятельно решить проблему с неработающей автофокусировкой Nikon. Если проблема не устранена, вам может потребоваться отнести DSLR в авторизованный сервисный центр.
Как фотографировать резкие кадры на объектив 50 мм на кропе
Готов поставить 100 экю, что основная причина в максимально открытой диафрагме 1,8 или 1,4 и незнании или непонимании, что такое глубина резкости.
Новички быстро обучаются широко открывать диафрагму ради размытого фона и кругляшек боке.
Открытая диафрагма обладает очень маленькой глубиной резкости, из которой портретируемый человек легко выпадает.
Второй, третий или прочие участники съемки на открытой диафрагме не попадают в ГРИП в принципе.
В итоге, резкости нет совсем или она только на одном участнике съемки.
Новички часто спрашивают, какая диафрагма самая резкая?
Полноте вам, господа.
На исправном отъюстированном объективе любая диафрагма резкая.
Другой вопрос, умеете ли вы попадать в ту глубину резкости, которую предоставляет выбранная диафрагма.
Разумеется, чем больше глубина резкости, тем сложнее из нее выпасть и проще получить резкую фотографию.
Отсюда и многочисленные советы прикрывать диафрагму до f/3,2 – f/8 для резких и четких снимков.
Но задний фон хуже размывается при прикрытой или закрытой диафрагме.
Или резкий снимок без сильно размытого заднего фона или размытый фон с фотографией не в фокусе.
Есть ли решение у этой проблемы?
Озвучу краткий список причин нерезких фотографий.
- Длинная выдержка при съемке с рук
- Выпадение из глубины резкости
- Неправильно выбранная глубина резкости
- Бэк или фронт фокус объектива
- Неправильное фокусирование
Любая из этих причин приводит к размытым и расфокусированным снимкам.
Также фикс 50 мм 1,8 обладает достаточно медленным автофокусом, что осложняет съемку динамических сюжетов неопытным начинающим.
Если исключить проблемы с объективом, то наиболее частой проблемой выступает неверно выбранная глубина резкости и длинная выдержка при съемке.
Вы тоже покупали этот объектив для съемки портретов?