Работы на Гелиос-44 258 13 лепестков

Работы на Гелиос-44 258 13 лепестков от Анастасии Третьяковой Примеры фотографий на старый Гелиос и Nikon D810

Фотосессия с 30-летним объективом HELIOS 44M-4 58mm f/2

A Сообщение от: Kunal Malhotra

Объектив Helios 44M-4 58 мм f/2, вероятно, является одним из самых массовых фотообъективов в мире. Мне посчастливилось найти версию этого объектива Helios с винтовым креплением M42 в ближайшем магазине фотоаппаратов. С помощью адаптера «M42 to EF» я смог использовать этот объектив 58 мм f/2 на корпусе моей камеры Canon APS-C.

После использования этого мануального объектива уже более 3-х месяцев, я завидую его качеству сборки. Объектив Helios 58 мм f/2 сконструирован как танк, и им можно буквально разбить луковицу. Но это не причина, по которой я купил этот объектив. Его вращающийся эффект боке — единственная причина, по которой я присматривался к этому объективу в течение последних нескольких месяцев.

Этот объектив всегда славился эффектом вихревого боке, который он создает при приближении к краям изображения. Поэтому, если вы расположите объект в центре, объектив создаст так называемый эффект боке «кошачий глаз». Надеюсь, представленные фотографии помогут вам лучше понять это.

Оптические характеристики

Это не один из тех резких объективов, которые можно получить в наши дни, но он не так уж и плох. Поскольку объектив с ручным управлением f/2 и 58 мм на датчике APS-C означает, что вам придется быть терпеливым во время фокусировки. Глубина резкости невелика, но как только вы сфокусируетесь на объекте, вы получите волшебные фотографии. Закрученное боке при правильном использовании может полностью изменить внешний вид ваших изображений.

Основные моменты немного выше, но опять же, в этом есть свое очарование, если оно соответствует вашему вкусу фотографии. Мне пришлось увеличить контрастность и насыщенность в процессе редактирования, чтобы соответствовать моему стилю фотографий.

Однако, если вы покупаете этот объектив, он должен быть сделан из-за его сверхмощного боке, а не для получения самых резких или резких изображений. Благодаря Photoshop и Lightroom позже мы можем настроить ползунки по мере необходимости.

Благодаря технологии беззеркальных камер, используя функцию «помощь при фокусировке», я могу легко фокусироваться на объективе с ручной фокусировкой. Поверьте, это экономит много времени. И если вы вспыльчивы, то вы должны использовать эту функцию, если это возможно. Фотографии, которые вы видите в этой статье, сделаны с помощью беззеркальной камеры Canon M50. Слава богу, кто-то изобрел эту технологию.

Кольцо диафрагмы

Как вы должны знать, значение диафрагмы объективов с ручной фокусировкой регулируется с помощью физического кольца на объективе. Одна из немногих проблем, которые у меня были с этим объективом, заключалась в том, что кольцо было слишком гладким. Малейшее прикосновение к кольцу может заставить его повернуться на другое значение диафрагмы.

Гелиос-44. Азы адаптации, техпроцесс

 Доработка объективов на никон подчиняется следующей логике: рабочий отрезок никона 46.5 мм, все объективы у которых рабочий отрезок меньше будут формировать изображение перед матрицей камеры.Самый маленький рабочий отрезок  у дальномерной Sony E (NEX) — 18 мм.Чтобы получить изображение с объектива от Sony E  на матрице никона, посадочная поверхность этого объектива должна быть на расстоянии 18 мм от матрицы.Это очень сложно, у никона есть зеркало (мы о зеркальных камерах) и много еще чего, что мешает так приблизить объектив к матрице.Изображение сформированное объективом можно перенести в любое место используя дополнительные оптические элементы.Для никона увеличить отрезок  до 46.5 можно  переходником с линзой.Это создаёт систему с другой оптической схемой. Я против изменения оптической схемы объектива. Изменение портит изображение.Во первых наличие самой лишней линзы портит, во вторых качество этой китайской линзы портит вдвойне. Если я слышу мнение, что «не портит», я не понимаю, с чем сравнивают если снимков без линзы нет. На дистанции 3 метра не считается.Фирменный конвертер для объектива на никон стоит до 15000 рублей.Он дороже самого объектива и стекла в нем порой лучше чем в объективе, это делается для того, чтобы не снизить качество изображения. Конвертер снижает только светосилу объектива.Логика доработки в том, чтобы подвинуть оптический блок к матрице, причем весь блок, а не только заднюю линзу.Никакие шайбы под линзы подклыдывать нельзя. Оптическую схему рассчитывали не мы и не нам её изменять.Доработка на примере Гелиос-44, белый, ранний М39.Алгоритм доработки геликоида, как бы один для всех гелиосов, но у «М» есть свои особенности.Стоит ли возиться с таким объективом? Стоит, особенно, если в диафрагме 13 лепестков.В конце пара тестовых фоток дают возможность оценить качество картинки.Собственно техпроцессмежду этими двумя частями стояло юстировочное кольцо, толщиной которого выставлялся рабочий отрезок,я его пока убрал совсемВот собственно и все, если на бесконечности все равно будет затирать кольцо диафрагмы, можно сточить юстировочное кольцо ( которое было между геликоидом и оптическим блоком)  до 0.7 мм и поставить его. Смазка, чистка лепестков диафрагмы это совсем просто.Посмотрим, что получалось у наших предков с такими объективами.Цветок классически, так для разминки.Далее официальные фотки людей, то есть у  свадьба и они не возражают, чтобы их снимали.Я не свадебный фотограф, поэтому невесту не украшал.Более того все снимки не постановочные, я с этими люьми не знаком, а с мануальным объективом, сами понимаете, как снимать.В других статьях есть некоторые из этих фото, извините за повторяемость.гелиос 44букет прорисовалсякартинка вполне себе нормальнаяЖелтит при исскуственном освещении, просветление 60 годов прошлого века, но это другая тема очень интересная.

Просветление делалось для одного участка спектра зеленого, если без просветления отражение до 4% с просветлением 0,2% приблизительно. Мультипросветление, почти для всего видимого спектра пришло позже.

Есть мнеие, что это влияет состав стекла или его старение, тоже интересная тема, не сейчас.Это современный цейс планар, разница в картинке есть но не в 50 же раз. А в цене разница такая.

Гелиос- хороший объектив,  а с 13-лепестковой диафрагмой позволяет реализовать художественные замыслы.

[url=https://lens-club.ru/articles/item/c_74.html]Гелиос-44. Азы адаптации, техпроцесс
Комментарии:4.
3.
2.
1.
Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи

Helios 44m-4 58mm f / 2 обзор — jonasrask | фотография

: Обязательно ознакомьтесь с новым постом об использовании Helios с объективом Mitakon ЗДЕСЬ

Время пересмотра!

Сегодняшний блогпост представляет собой обзор объектива Helios 44m-4 58mm f / 2. Объектив был изготовлен в бывшем Советском Союзе Юпитером, в том числе с 1958 по 1992 год, и является одним из самых массовых объективов в мире! Я купил версию M42 с винтовым креплением (отсюда и название 44 м), так как у меня есть этот адаптер, но они сделали его доступным во многих других креплениях.

Причиной покупки этого объектива была только одна вещь: Эффект боке Swirley!

Объектив имеет то, что называется оптическим виньетированием, что означает, что «боке-шарики» из фокуса становятся более элипсоидными по мере удаления от центра изображения. Этот феномен, также называемый эффектом «кошачьего глаза», дает ярко выраженное ощущение, что фон «кружится» вокруг объекта фокусировки в центре. Что действительно удивило меня, так это все остальные сценарии, для которых этот объектив был хорош! Длина фокусировки 58 мм на датчике APS-C превращается в эквивалент FOV на 87 мм, что делает его действительно хорошим средним телеобъективом.Для улиц я был ОЧЕНЬ удивлен тем, как хорошо это делается. И это прекрасно с черно-белой фотографией. Объектив построен как танк! Шутки в сторону. МЕТАЛЛ И СТЕКЛО …. путь СССР! Моя копия очень гладкая в кольце фокусировки, а кольцо диафрагмы имеет приятные щелчки. Хорошее состояние объектива.

Поскольку объектив был построен в таких лишних числах, они ДЕШЕВО… и я имею в виду действительно дешево! 10 долларов на ebay, и вы получите объектив в хорошем состоянии…. это действительно смешно.

Производительность:

Этот объектив на самом деле заменил мой Fujinon XF 35 мм f / 1.4R в качестве моего объектива для фотоаппарата. Это безумие, так как я не так хорош в ручной фокусировке… но результаты этого объектива просто стоят того!

Для черно-белой уличной фотографии объектив действительно отличный. На ярких лучах солнца он немного светится, но это только добавляет очарования. Контраст должен быть повышен при постобработке, так как я считаю, что файлам OOC немного не хватает в этой области. С другой стороны, микроконтраст великолепен. Файлы получают настоящее ощущение «попсового» 3D. Довольно круто.

Свирли боке не столь выражены на датчике размера APS-C, так как поле зрения обрезается, но уверяю вас, оно все еще там. Максимальный эффект достигается, когда объект фокусировки находится на расстоянии 2-3 метра, а фон — на расстоянии 10-15 метров, поэтому рассчитывайте коэффициент 1: 5 для расстояния до переднего и заднего плана. Оптимальный фон — солнечная листва. Вот где вы получите этот удивительный особый эффект «кошачий глаз».

Я снимаю этот широко открытый объектив только при f / 2. То же, что и с Fujinon 50 мм f / 1.4 M42, который я рассмотрел здесь, вы получаете немного мягкости, которая мне действительно нравится. Остановился он не так остро, как Такумар или Фудзинон. но за 10 баксов… я справлюсь!

Боке на этом объективе просто потрясающее. Это может стать резким, когда вы этого хотите (фон листвы), но для уличного использования с регулярным занятым фоном боке просто фантастическое.

Образцы:

Мне не нужно идти дальше. Этот объектив удивительный, и я очень рекомендую его всем, у кого есть система объективов X-серии.Это дешево и дает потрясающие результаты! Ниже мой типичный обзор снимков. Снято во многих ситуациях. В основном улица. Но для этого объектива также много натурных снимков.

Все снимки, сделанные ниже, были широко открыты при f / 2, установленном на моем X-Pro1. Для самых солнечных дней я установил 3-ступенчатый фильтр ND.

Фото на Гелиос 44-2, примеры фото

1. Не много поснимал маму на один из объективов — Гелиос. Речь идет об Гелиос 44-2. При съемке я пользовался своей камерой Nikon D3100.

2. Я использовал обычный Гелиос 44-2 производства Валдайского завода «Юпитер», 1979 года. Почему именно он, а не более совершенные модели, которые у меня тоже есть? А у меня есть и МС Гелиос 44М-6 и Г-М44 и несколько очень качественных образцов Гелиос 44-2 производства ММЗ БелОМО, есть даже «Зебра» 1972 года. Ну просто Валдайский вариант наиболее распространен, стоит дешево, хотя и качество хромает.

3. Гелиосы 44-2 производства Валдайского завода  — как правило эти изделия не очень высокого качества, хотя линз это не касается, но про все остальное можно сказать — качество хромает. Порой в них можно найти металлическую стружку, часто в этих объективах есть повышенные люфты, там где их быть не должно и где их нету в вариантах производства ММЗ БелОМО,

4. Я пользовался своим фотоаппаратом Nikon d3100, объектив был переюстирован на бесконечность, по одной из инструкций опубликованных на моем сайте(ссылки будут в конце статьи). Одуванчика «Лушникова» у меня не было(хотя вообще, он у меня был в использовании некоторое время, пока не продал по большой просьбе), поэтому вся экспозиция на глазок. В принципе, фотосъемка в детстве на шкальные фотоаппараты и Зенит без экспонометра, приучила какому то другому ощущению света, поэтому отсутствие одуванчика и отсутствие замера экспозиции меня не особо пугает, особенно при съемке в RAW.

5.

6. Контраст этого экземпляра объектива не самый хороший. Поэтому всегда хочется прибавить. Очень часто, именно гелиосы 44-2 производства Валдайского завода, имеют условное чернение и очень боятся засветок. Хотя не редко и варианты БелОМО зачернены условно.

7.

8. Резкость Гелиос 44-2, особенно на открытой диафрагме — не высокая. Однако вполне достаточная для портретов. По данным с официального сайта «Зенит камера ру», разрешающая способность:

Гелиос-44-2 — 38/20 линий/мм  центр/край

Это один из самых низких показателей всего семейства Гелиос 44. Но например легендарный Гелиос 40-2 имеет еще более низкое разрешение, а Юпитер-9 и того хуже.

 9. Хотя нужно понимать, что практически все бюджетные зумы, еще слабее. Например достаточно резкий Тамрон 17-50\2.8, на открытой диафрагме выглядит объективно хуже чем самый простейший Гелиос 44-2. Иллюстрацией может служить этот, специально сделанный мной когда то давно тест. Фотографии делались так, что бы объект занимал одинаковый объем в кадре.

Если попадаешь в цель(у меня это не всегда происходит), то резкости достаточно. Но это о центре кадра, края же не блестящие, что нормально для светосильной оптики.  Частично это можно вылечить прикрытием диафрагмы. При закрытии диафрагмы до 5.6 резкость потрясающая. При фотосъемке на такие объективы, нужно учитывать не высокое оптическое качество краев кадра на открытой диафрагме.

9. На кропнутой камере, такого уж лютого кручения на размытии не заметно, хотя на этом кадре, с левого края видно характерные, вытянутые блики. Из за того что по краям кадра, блики вытянутые, создается иллюзия кручения фона. Это больше зависит от контраста зоны нерезкости. На полнокадровом фотоаппарате, кручение определенно сильнее.

10. Все фотографии увеличиваются при нажатии и их можно перелистывать, нажимая на края открывшегося фото.

Фотографии сделаны на максимально открытой диафрагме F 2.0, на камеру Nikon D3100, без одуванчика. Фото обрабатывались в конвертере примерно 1 минуту и не много в фотошопе, тоже примерно по 1 минуте на каждое фото. То есть ни какого особого «фотошопа», можно сказать тут нету.

Переюстировка объектива на бесконечность, под рабочий отрезок Nikon производилась по инструкции на моем сайте — Гелиос 44-2 бесконечность на Nikon

Некоторые образцы объектива Helios 44M — фотоблог Саймона Хокеттса

Российский объектив Helios 44M устанавливался на большинство произведенных 35-мм зеркальных фотоаппаратов «Зенит» и, поскольку их было выпущено буквально миллионы, он легко доступен по относительно низкой цене. Благодаря винтовому креплению M42 его можно адаптировать к большому количеству беззеркальных и зеркальных камер.

У меня есть несколько примеров, оба или которые являются версией 44M, у которой есть штифт срабатывания диафрагмы в креплении объектива, позволяющий останавливать объектив в момент срабатывания затвора. Конечно, при использовании на цифровой камере с адаптером M42 штифт вставляется и все равно не используется.

Основной дизайн Helios 44 был копией Carl Zeiss Biotar 58mm ƒ/2, фантастический объектив, но довольно дорогой. С другой стороны, Helios можно найти всего за несколько фунтов, часто они прикреплены к зеркальной фотокамере Zenit (именно так я купил два своих Helios 44). Конечно, быть копией отличного объектива не значит, что он будет также великим – как и со многими советскими объективами, все сводится к тому, насколько близкой к копии вы получите. Контроль качества с этими объективами иногда может оставлять желать лучшего, поэтому качество объектива, которое вы получаете, может быть немного случайным.

Фокусное расстояние составляет довольно большое 58 мм, что, если принять во внимание кроп-фактор сенсора APS-C, делает его пригодным для портретной длины 87 мм на беззеркальной камере Nex 6, с помощью которой я делал эти образцы изображений. Диафрагма имеет диапазон от f/2 до f/16 и использует 8 лепестков, которые расположены так, что дают почти круглый профиль

Примеры фотографий Helios 44M

В галерее ниже показаны примеры снимков с использованием Helios 44M, установленного на мою беззеркальную камеру Sony Nex 6. Большинство этих снимков были сделаны с открытой диафрагмой, потому что именно так обычно используется объектив, и он демонстрирует наиболее характерную черту гелиоса 44 — закрученный фон. Эта техника чаще всего используется при съемке портретов, что делает этот объектив очень полезным для вашей коллекции. Есть также несколько снимков с закрытым объективом, чтобы показать, что он также способен делать довольно хорошие снимки общего назначения.

Прищепки на бельевой веревке – снято на Helios 44

Нарцисс в саду – Helios 44 примеры снимков

Розовая гортензия – образец снимков сделан на Helios 44 на Sony Nex 6

Швейная машина – примеры снимков с гелиос 44 на Sony Nex 6

Примеры снимков с гелиос 44 – швейная машинка на длинной выдержке

Чайные кружки с расфокусировкой – гелиос 44 примеры снимков

Кружки в близком фокусе – гелиос 44 примеры снимков

Чайные кружки, снятые на Sony Nex 6 и Helios 44

Облака, снятые на Helios 44 и Sony Nex 6

Сад в портрете — Helios 44 образца снимков

Сад в пейзаже — Helios 44 образца снимков

Helios 44M Sample Video

Еще одно применение объектива, конечно же, предназначено для видеооператоров, в чем у меня очень ограниченный опыт, но я снял пробное видео, используя мою версию объектива, в котором нет защелкивающихся упоров в кольце диафрагмы. Это позволило мне медленно изменять апертуру во время записи видео и слегка изменять размытие фона во время видео, что является довольно хорошим эффектом.

Helios 44M Results

Я думаю, что Helios 44 — хороший объектив общего назначения, но он действительно проявляет себя в ситуациях, когда вам нужен размытый фон, как правило, для портретов. Тем не менее, я думаю, что его использование должно быть несколько ограничено, потому что, хотя завихрение фона — хороший эффект, он может стать подавляющим, если им злоупотреблять.

Учитывая цену объектива — обычно от 15 до 30 фунтов стерлингов за один экземпляр, обычно с добавлением бесплатной камеры «Зенит», этот тип объектива должен быть у большинства фотографов. В качестве бонуса, эти линзы довольно легко ремонтировать, если они выйдут из строя.

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

Средний рейтинг / 5. Количество голосов:

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Нравится Загрузка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: