Conclusion
Likes
- Excellent build quality
- Weather sealing
- Compact size
- Snappy autofocus performance
- Remarkable image quality
- Gorgeous bokeh
- Much more affordable than the G Master (it’s nearly US $600 cheaper!)
Dislikes
- Significant pincushion distortion
- Vignetting towards the wider end
The Sigma 85mm f1.4 DG DN Art offers tremendous value for just $1,199. It retains the excellent image quality of its predecessor while addressing many of its shortcomings: It’s smaller, lighter, and features markedly improved autofocus performance. In fact, this lens performs on par with the highly-rated Sony 85mm G Master. Talk about punching above its weight. Be sure to check out our upcoming direct comparison between these two lenses. Unfortunately, the Sigma falls just short of perfection due to its severe pincushion distortion. Otherwise, it would have been a shoo-in for the Phoblographer’s Editor’s Choice Award.
The Sigma 85mm f1.4 DG DN Art lens earns four out of five stars. It’s available now in both E and L mounts for US $1,199.
Тест на резкость и хроматические аберрации.
Этот тест заключается в следующем — я “пострелял” по напечатанной на принтере мишени на разных диафрагмах, чтобы посмотреть резкость в центре и по краям кадра, я вырезал фрагменты этих снимковТест проводился при следующих условиях, я закрепил мишень на вертикальной поверхности. Перед мишенью установил фотокамеру на штативе. Съемка велась в режиме Av, спуск проводился при помощи тросика спуска, с блокировкой поднятого зеркала. Это поможет свести на нет всю “шевеленку”. Использовалась автофокусировка по центральной точке в режиме ONE SHOT. В итоге представляю вам результаты данного теста
Внимание, данный тест не является сверх точным, т.к. проводился в бытовых условиях, но оценить степень резкости на разных диафрагмах можно без проблем.Итак, сперва тест на резкость и аберрации был сделан на Canon 5D Mark II имеющую матрицу формата Full Frame, съемка велась на максимальном разрешении, ниже результаты взятые с края кадра и из центра, на рисунке ниже показано откуда я брал фрагменты
Из этого теста видно, что на диафрагмах от f/1,4 до f/2 по краям довольно сильные хроматические аберрации, к центру они становятся меньше.
Кроме того, на этих же диафрагмах по краям наблюдается затемнение, которое прекращается на диафрагмах уже f/2 — это виньетирование.
На всех других диафрагмах картинка если не идеальна, то по крайней мере близка к ней. То же касается и резкости, по центру практически не к чему придраться на всех диафрагмах, а вот по краям на диафрагмах от f/1,4 до f/2 есть размытие, но оно не критично.
А теперь проведем тест на камере Canon 450D
А вот на камере Canon 450D с кропнутой матрицей формата APS-C дела обстоят несколько иначе. Давайте посмотрим на этот тест.
Диафрагмы те же, но картинки поменьше в связи с более низким разрешением фотографий на этой камере. На тех же диафрагмах от f/1,4 до f/2 мы имеем несколько большие хроматические аберрации как по краям так и по центру кадра. Зато с диафрагмы f/2.8 по f/11 имеем отличную резкую картинку.
С диафрагмы f/14 наблюдаем плавное падение контраста и резкости из-за дифракционных эффектов свойственных маленьким матрицам цифровых фотокамер. Поэтому дальнейшее уменьшение диаметра диафрагмы обычно не целесообразно на таких фотоаппаратах.
Так же помните, что при использовании данного объектива на фотоаппаратах с урезанной матрицей имеющей кропфактор, фокусное расстояние будет иное. Умножайте кропфактор на фокусное расстояние объектива, чтобы получить его фокусное расстояние. К примеру Canon 450D имеет кропфактор 1,6, это значит, что данный объектив на этом фотоаппарате выдаст фокусное расстояние не 85 мм, а 85х1,6=136 мм.
Выводы.
Что можно сказать в качестве вывода, объектив определенно заслуживает особого внимания тех кто снимает портреты, а портреты он делает просто шикарные. Можно использовать как на полнокадровых матрицах, так и на камерах с «кропнутыми» матрицами, но соответственно лучший результат получиться на полнокадровых матрицах, т.к. данный объектив разрабатывался для них. Объектив рисует красивое, мягкое боке. Резок практически на всех диафрагмах. Все его огрехи без труда можно поправить в графических редакторах, будь то хроматические аберрации, виньетирование или падение резкости по краям на сверхоткрытых диафрагмах. Ну и одно из главных достоинств, цена! Он стоит в практически в 3 раза дешевле старшего брата от Canon.
Build Quality
The Sigma 85mm f1.4 DG DN Art is smaller and lighter than its DSLR predecessor. However, it feels every bit as well constructed thanks to the aluminum and thermally stable composite materials. It’s also dust- and splash-proof and features coated lens elements that repel water and oil. The manual focusing ring offers ample resistance when turned, helpful when making pinpoint focus adjustments.
We got stuck in a sudden rain shower during one of our shoots with the Sigma 85mm f1.4 DG DN Art. Thankfully, the lens kept working without issue. While some rain droplets ended up on the front element, they wiped away easily. Short of taking the lens for a dive, we’re confident it can withstand most of what Mother Nature can throw at it.
Ложка дёгтя
Сколько мы с Олегом не старались, а Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art вела себя крайне непредсказуемо на камере Nikon D810. Резких кадров на F1.4 практически не получилось.
Всё что получилось — представлено в статье и выложено в скачиваемом архиве.
Олег настраивая дома объектив сделал ему поправку +16 (используя шкалу Datacolor SpyderLensCal и Sigma dock usb, а максимальная поправка 20!) т.к. иначе на портретном расстоянии объектив попадал мимо цели.
Тем не менее это не помогло. Мы поставили еще правку в камере на +3 и стало лучше, но только для дистанции 1.5 м. На других дистанциях, особенно более дальних ошибка по фокусу увеличивалась и была непредсказуемой. Так что объектив в плане фокуса поедет на юстировку. Это не значит, что объектив плохой, он хороший. Но вот проблема коммуникации с конкретной камерой Никон очевидна.
Продолжение следует, после юстировки в официальном сервисном центре Сигма
Всем удачных снимков!
Ease of Use
Overall, the Sigma 85mm f1.4 DG DN Art has been a joy to shoot with. Simply mount it onto your camera, dial in your aperture, ensure it’s set to the correct focusing mode, and you’re good to go. Being nearly 50% lighter, it’s much more manageable than its predecessor too. It didn’t feel front heavy when mounted onto the Sony A7R III or Sony A7R IV.
Switching between auto and manual focus is easy with the Focus Mode Toggle. It’s way quicker than navigating the camera menus. The de-clickable Aperture Ring can be set between f1.4 to f16. You can also adjust the aperture via command dials on your camera by setting the aperture ring to “A” mode. Finally, the AFL button is conveniently located near where your thumb naturally rests when holding the lens. You can map custom functions to it to suit your shooting style. This is a workhorse lens that portrait shooters can rely on.
Особенности и цена Sigma 35mm f/1.4
Основные характеристики объектива Sigma 35mm вы можете видеть ниже.
- Фокусное расстояние – 35mm
- Максимальная диафрагма – F1.4
- Минимальная диафрагма – F16
- Автоматическая фокусировка
- Количество лепестков диафрагмы – 9
- Размер – 77 x 94 мм
- Вес – 665 г
- Минимальное расстояние фокусировки – 30 см
- Диаметр резьбы под светофильтр – 67mm
Итак, Sigma 35mm f/1.4 – широкоугольный объектив со светосилой 1.4. Объектив подходит как для полнокадровых, так и для кроп-камер. Рассматриваемый сегодня объектив имеет байонет Nikon F, соответственно подходит для фотоаппаратов Nikon. Для других систем Sigma 35mm также выпускается. Что касается нашего варианта, то объектив имеет встроенный мотор автофокусировки и будет фокусироваться на всех тушках Nikon (и на тех, у которых нет «отвертки»). 9 лепестков диафрагмы положительно влияют на боке данного объектива. Хоть само боке и не поражает воображение, не смотря на диафрагму 1.4 (хотя бы потому, что у нас тут достаточно широкий угол), но стоит признать, что оно достаточно плавное и приятное глазу.
Сам объектив сделан просто отлично. Касается это и внешнего вида, и качества используемых материалов, и общего уровня сборки – всё по высшему разряду. Ничего не люфтит, кольцо фокусировки шикарное – придраться к исполнению объектива, правда, очень сложно. Бленду многие ругают, в том числе и за её жесткость: когда её снимаешь, кажется, что вот-вот свернешь объектив – очень уж бленда туго на нём сидит. Тем не менее, реальных проблем это не вызывает – объектив вы не сломаете даже при большом желании. По поводу веса, он тут составляет почти 700 грамм. Объектив тяжелый для фикса – даже родной Nikon 35mm f/1.4 весит меньше. С одной стороны это добавляет Sigma солидности, с другой – таскать лишний вес во время фотосъемки не хочется. Один их самых интересных вопросов – цена. На момент выхода объектив стоил порядка 30 тысяч рублей. В настоящее время его цена начинается от 51 тысячи. Как я уже неоднократно говорил в видеообзорах – ни один объектив не стоит сейчас своих денег. В том числе и эта Sigma.
Image Quality
The Sigma 85mm f1.4 DG DN Art delivers excellent image quality overall. The results are on par with both it’s predecessor and the Sony 85mm f1.4 G Master. It’s an ideal portrait lens for E or L mount shooters. Some minor niggles keep it from perfection, however. Let’s break them down.
Bokeh
Sigma Art lenses are known for their beautiful bokeh. This continues to hold true for the Sigma 85mm f1.4 DG DN. The transition from in to out of focus appears gradual and pleasant. We’ve got the 11 rounded aperture blades to thank for this. Fans of perfectly circular bokeh balls will be left wanting, though. As you move towards the periphery of your frame, bokeh balls will become increasingly oval. See the example below:
Chromatic Aberration
Chromatic aberrations are very well-controlled with the Sigma 85mm f.14 DG DN Art. We did notice very slight purple fringing in some high-contrast, backlit images. However, this can be easily remedied during post-processing. The Sigma also does an excellent job of resisting flares as well. With the lens hood installed, flares are all but eliminated unless you’re shooting directly at the Sun.
Color Rendition
This lens produces images with a warmer tone. Colors also tend to appear saturated. While some photographers prefer this, those with color-critical workflows may find this problematic. You’ll have the best results when shooting with custom white balance. Consider using flash as well for even more control.
Distortion
Distortion is one area that the Sigma 85mm f1.4 DG DN Art falls short. Make sure you’ve got lens distortion compensation enabled when shooting with this lens. The above image was taken with lens distortion compensations disabled. The pincushion distortion is rather significant. This can be problematic when photographing scenes with lots of straight lines. The Sigma 85mm f1.4 DG DN Art is also prone to vignetting, particularly towards the wider end. Thankfully, both issues can be remedied in post with relative ease. Below are some additional comparisons:
Lens Distortion Compensation disabled, f1.4 | ISO 100 | 1/2000s
Lens Distortion Compensation enabled, f1.4 | ISO 100 | 1/2000sLens Distortion Compensation disabled, f4 | ISO 100 | 1/200s
Lens Distortion Compensation enabled, f4 | ISO 100 | 1/200s
Lens Distortion Compensation disabled, f8 | ISO 100 | 1/50s
Lens Distortion Compensation disabled, f8 | ISO 100 | 1/40s
Sharpness
It’s ridiculous how sharp this lens is, even when wide open. Sigma really knocked it out of the park in this regard. In some cases, things can actually be too sharp if you stop down to around f2.8 to f4. For portrait photographers, this could lead to extra skin retouching.
Extra Image Samples
Here are some additional sample images using the Sigma 85mm f1.4 DG DN Art lens on the Sony A7R III and the Sony A7R IV. All of these images were processed using Capture One 20 Pro (Build 13.1.2.35). Processing ranged from color grading, levels adjustment, cropping, and/or perspective correction. As a matter of ethics, however, none of the sample images seen within this review have been retouched. We’ve done this to let you judge the image quality produced using this filter system for yourself.
F1.4
Рекомендую обратить внимание на решетки балконов слева. На ZEISS Otus 85/1.4 детализация этих решеток намного выше
Можно посмотреть также на плакат с Витасом, знаки пешеходных переходов и прочее. По-моему очевидно, кто побеждает в детализации снимка на f1.4.
Также рекомендую посмотреть что происходит с фарами у машин на Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art и на ZEISS Otus 85/1.4 (подвигайте ползунок на полном экране — значок в правом углу окна сравнения). Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art сильно «страдает» от ХА на открытой диафрагме, тогда как ZEISS Otus 85/1.4 практически полностью от них избавлен. Обратите внимание и на стену слева, если внимательно присмотреться, вы увидите ХА и там на всех светлых рельефных деталях (все параметры съемки одинаковые).
особых комментариев не требуется… Посмотрите насколько различимы решетки и где есть фиолетовые каемки, а где их нет. Повторю — это ручной фокус! Ошибка автофокуса исключена. Если бы Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art была так хороша, как о ней некоторые думают, то мы увидели бы абсолютно резкую картинку без ХА, но на меньшем разрешении. А видим нерезкую на с ХА, что говорит о том, что Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art далека по характеристикам от Отуса.
На ZEISS Otus 85/1.4 я вижу детали на стене (черные подтеки), на Sigma 85/1.4 Art сплошное «мыло»… Плюс ХА у Sigma 85/1.4 Art очень приличные.
На более прикрытых диафрагмах ситуация будет выравниваться и в какой-то момент (может ближе к 5.6) будет сложно отличить один неплохой 85мм объектив от самого лучшего, но смысл портретного объектива именно в том, чтобы работать на открытой диафрагме и именно поэтому нас больше волнует как себя ведёт объектив на 1.4, иначе с таким же успехом мы могли бы взять Canon 85/1.8 за 15 тыс.руб.
Так что на этом моменте я заканчиваю свой тест «на бесконечности» и выкладываю вам тестовые файлы для анализа. Мучайте их как хотите
прямая ссылка:
У меня на тесте еще куча другого не менее интересного оборудования, подписывайтесь на новости и делайте, пожалуйста, репосты.
Портретная фотосъемка
Портретные снимки представлены для оценки боке, не для оценки резкости т.к. у Sigma 85/1.4 Art замечены сильные промахи по автофокусу, а на ZEISS Otus 85/1.4 ручной фокус и я не могу гарантировать, что 100% попал в реснички или «стекло» глаза. По разрешению есть сравнение в полевых тестах.
В портретной фотосъемке нам замечательно помогла красивая девушка Аня
За цвет кожи прошу прощения, колорчекер с собой не взял, а свет был хаотический со всех сторон.
Sigma 85mm F1.4 DG HSM A Nikon vs. Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G vs. Carl Zeiss Milvus 1.4/85 ZF.2 Nikon
We’ve also compared the new Sigma Nikon-mount model against the AF-S Nikkor 85mm F1.4G. While you might think the $1,199 is a lot for the Sigma, there’s a $1,000 premium for the Nikon glass, a well-known and highly-regarded model that performs well in our tests. We’ve also included the manual-focus-only Zeiss Milvus in our comparison, as it’s aimed at a similar audience. At around $1,800, it’s a more realistic option than the $4,500 Otus equivalent.
In our tests, both the Nikkor and the Milvus are sharp wide-open, and continue to improve in sharpness across the field when stopped down. However, the Sigma has the best symmetry of the three, and the Nikon the worst (which never appreciably improves till f/8 and above).
This asymmetry may not be much of an issue outside the lab, where it could arguably lend itself to some of the character for which the Nikkor is praised. However, the Nikkor also has higher levels of chromatic aberration than either the Sigma or the Milvus. And while low at 7 microns, it’s still somewhat troublesome in a lens designed for portraits. As for vignetting, despite being slightly more noticeable than with its predecessor, the Sigma has the least visible fall-off of the three.
Ergonomics
Sigma put the Sigma 85mm f1.4 DG DN Art on a serious diet. It’s roughly 50% lighter and much more compact than the older HSM version. As a result, it feels way better balanced when mounted onto A7 series camera bodies.
The Focus Mode Switch, AFL Button, and Aperture Ring Click Switch are all located on the left side. You can toggle between Auto or Manual Focus modes without going into the menus. Plus, custom functions can be mapped to the AFL button. It’s set to Focus Hold by default. The Aperture Ring Click Switch lets you de-click the aperture ring. Hybrid shooters will love this.
The opposite side has much less going on. The Aperture Ring Lock Switch is the only thing on this side. When engaged, it keeps the aperture ring locked in “A” mode. This lets photographers set the aperture via their camera’s command dials. Alternatively, you can disengage the lock and adjust your aperture manually using the aperture ring.
Here’s a look at Sigma 85mm f1.4 DG DN Art’s front end. Its 11 rounded aperture blades are on full display here. Like the Sony 85mm f1.4 G Master, the Sigma has a 77mm front filter thread.
Внешний вид и функционал Sigma 85mm f/1.4.
В комплекте есть чехол, передняя, задняя крышка и бленда, вернее 2 бленды, основная и удлинительное кольцо для бленды при условии использования объектива на камерах с урезаной матрицей APS-C. Главная бленда непонятно зачем снаружи покрыта каким то «бархатом», к которому прилипает пыль.
Объектив тяжеловат, о чем многие жалуются в своих отзывах. Зачем, не пойму. Человек покупая профессиональную камеру и хороший объектив должен понимать, что это не пластмаска и пушинкой быть он не может, посмотрите какие массивные стекла внутри.
Еще много жалуются, что светофильтры диаметром 77 мм дорогие, вот это конечно странно. Для этого портретика достаточно простого защитного фильтра, он дешевый. Само собой, поляризационный фильтр на него будет стоить дорого, но для чего он ему?
Measurements: Improved uniformity at the expense of peak sharpness
A DxOMark score of 50 points and peak sharpness of 36-Mpix for the new Sigma 85mm F1.4 DG HSM A is the highest in our database, improving on the high-performance Zeiss Milvus 1,4/85, and even surpassing the ultra-high performance of the Zeiss Otus 1,4/55 and 1,4/85 in our metrics. In short, the new Sigma is one of the best-performing full-frame 85mm lenses we’ve seen.
The Sigma has very high and homogenous sharpness, even wide-open, where high-speed lenses like this usually struggle. It reaches peak sharpness between f/2.8 and f/4, though it achieves optimum performance at f/5.6, with levels decreasing slightly on the Nikon D810 as early as f/8 due to diffraction. Distortion is rarely an issue for modern 85mm lenses, and indeed, this lens has none, and it has very low lateral chromatic aberration. The only downside perhaps is some vignetting. Even though it is a relatively low –1.4EV in the corners wide-open, it is noticeable from around the 40% mid-field position.
Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art
Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art, F1.4, 1/125s, ISO 640
Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art, F1.4, 1/250s, ISO 400
Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art, F2, 1/200s, ISO 400
Итоги и выводы
Компания Sigma выпустила замечательный объектив Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art и, насколько понимаю, это действительно лучший на сегодняшний день АВТОФОКУСНЫЙ объектив. Т.е. они сказали без преувеличения. Ни Canon, ни Nikon не предлагают ничего подобного (тем более остальные игроки рынка фотооптики).
На презентации объектива Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art умелые пиарщики от Sigma с уважением упомянули ZEISS Otus 85/1.4. Они опять же грамотно не сказали ничего лишнего, но многие додумали.
А по поводу соревнования с Отусом мне приходит на ум один анекдот:
«— Простите, что так поздно звоню, Самуил Маркович.
— А вы не поздно, Софа, вы вообще — зря! «
Впечатления от объектива
Как я уже говорил – этот объектив называют одним из самых резких в мире. Даже на диафрагме f1.4 он показывает невероятные результаты. Что касается хроматических аберраций и другого рода искажений, то я не заметил у него каких-то отличий в положительную или отрицательную сторону от большинства современных объективов такого уровня.
То есть, вроде всё хорошо. Объектив собран отлично, картинку дает чуть ли не идеальную. Но не может же быть всё так хорошо? Да, не может. Основной недостаток данного стекла – автофокус.
За время эксплуатации у меня возникли следующие проблемы.
- Промахи при фокусировке в условиях с недостаточным освещением. Причем, недостаточным является в том числе освещение вечером в квартире.
- Просто невероятно-отвратительная работа с внешней вспышкой Nissin. Я не буду утверждать, что Sigma 35mm всегда плохо работает со внешними вспышками. Но именно с моей объектив промахивался при фокусировке в 100% случаев. Это даже было похоже не на промахи, а на стабильный суровый бек-фокус, которого не было и в помине при обычной съемке.
Сразу отмечу, что ни на одном из объективов, который я использовал до этого, проблем подобного рода не возникало (в том числе и при фотографировании со вспышкой).
Альтернативы
Существует несколько альтернатив Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art. Мне, как пользователю Nikon, следующие рекомендации по выбору объектива не подошли. Однако они могут оказаться полезными для других фотографов.
Объектив Canon EF 85mm f/1.4L IS USM очень похож на Sigma по своим характеристикам. Однако этот объектив почти вдвое дороже Sigma, но меньше по размеру и весит меньше. Кроме того, он кажется более сбалансированным при обращении. Этот объектив известен своей стабилизацией изображения и имеет фторсодержащее покрытие на передних и задних элементах. Это покрытие позволяет фотографировать под дождем, не опасаясь повреждений. Если вы являетесь пользователем Canon, удачи вам в выборе между этим объективом и Sigma.
Еще одним сопоставимым объективом также является Canon Canon RF 85mm f/1.2L USM. Этот Canon имеет такое же громоздкое ощущение, как и Sigma, но качество боке и резкость изображения непревзойденные. Учтите, что он стоит в три раза дороже Sigma.
Если вы ищете что-то более бюджетное, обратите внимание на Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD, который может быть установлен на Canon EF, Nikon F и Sony A. Он имеет фирменную стабилизацию изображения Tamron, которая является собственностью этой марки, но ему не хватает резкости при съемке на широко открытой диафрагме f/1.8
Для пользователей цифровых зеркальных камер Nikon я рекомендую Nikon AF-S 85mm f/1.8F и Nikon AF-S 85mm f/1.4G. Объектив Nikon AF-S 85mm f/1.8F очень легкий, намного меньше и примерно вдвое дешевле Sigma. Для новичка вариант Nikon – идеальный инструмент для обучения. За ту цену, которую вы платите, резкость изображения и плавное боке не имеют себе равных.
А Nikon AF-S 85mm f/1.4G значительно дороже, чем Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art. При весе 595 граммов он также вдвое легче. Он более компактен, но имеет посредственную резкость, широкоугольный f/1.4 и худшее боке, чем другие 85-мм объективы. За эту цену вы просто не получите ничего дополнительного.
Технические характеристики
Тип | основной объектив |
Формат кадра | 35 мм полноформатный |
Фокусное расстояние | 50 мм |
Диафрагма максимальная/минимальная | 1.4 / 16 |
Конструкция объектива | 13 элементов в 8 группах |
Элементы | низкодисперсионные стеклянные SLD линзы асферического типа |
Стабилизация изображения | отсутствует |
Количество лепестков диафрагмы | 9 |
Минимальное расстояние фокусировки | 40 см |
Размер фильтра | 62 мм |
Максимальное увеличение | 0.18х |
Автофокусировка | есть |
Тип мотора | ультразвуковой кольцевого типа |
Ручной режим настройки | есть |
Способ фокусировки | внутренняя, плавающего типа |
Шкала расстояний | есть |
Шкала глубины резкости/диафрагмы | есть |
Размеры (диаметр х длина), мм | 85 мм х 100 мм |
Вес | 815 г |
Крепление | Sigma SA, Nikon F (FX), Canon EF, Sony Alpha |
Посадочный диаметр фильтра | 77 мм |
Результаты тестирования объектива
Sigma 50mm F1.4 DG HSM | A на камере Canon EOS 5D Mark III
Ценовой сегмент нового объектива показывает, что он предназначен для работы с полнокадровыми зеркальными фотокамерами профессионального уровня. Art Lab провела его тестирование на камере Canon и выяснила, что он несколько уступает объективу Zeiss Otus 55 мм F1.4 по степени резкости при максимальной диафрагме, но превосходит объективы аналогичного класса, например, Nikon AF-S Nikkor 58 мм F1.4 G, в первую очередь по степени искажений.
Так, при диафрагме 1.4 глубина резкости MTF-50 находится в пределах от 2000 по центру до 1400 в углах изображения, хроматическая аберрация не превышает значения 0,025, размытие по краям кадра не более 1,5 стопа, а отклонение фокусного расстояния по краям кадра не превышает 0,2%.
Резкость
Самая востребованная характеристика. При диафрагме 1.4 она необычайно высока как для объектива с 50 мм фокусом, лишь незначительно уменьшаясь от центра к краям кадра. При диафрагме 2.8 исключительная резкость наблюдается по всему полю кадра, ограниченному лишь размером 22 мегапиксельного сенсора EOS 5D Mark III. Уменьшения резкости незаметно вплоть до диафрагмы 8, а при меньших значениях появляется незначительное размытие, но даже при диафрагме 16 получаются довольно приемлемые для такой глубины резкости результаты.
Хроматическая аберрация
Горизонтальная хроматическая аберрация чрезвычайно низкая. Если сильно присмотреться, можно заметить незначительную зеленоватую или светло-голубую кайму по краям кадра, обычно не представляющую никаких проблем.
Виньетирование
Виньетирование заметно при максимальной диафрагме 1.4 (1.5 стопа). Однако стоит переключиться на диафрагму 2, и размытие полностью исчезает. Преломление лучей Отклонение преломляющихся лучей практически отсутствует даже по краям изображения. Это свидетельствует о том, что новый объектив Sigma значительно превосходит 50 мм полнокадровые аналоги, даже у лучших из которых данная характеристика не опускается ниже нескольких процентов.
Чтобы представить, насколько хорош новый объектив, Art Lab провела сравнение его характеристик с цейссовским Otus 1.4/55, и выяснила, что результаты тестов лишь немного отличаются в пользу последнего по глубине резкости по краям, оставаясь идентичными в центре кадра. При тестировании с камерой Canon EOS 5D Mark III установлено, что возможности объектива ограничиваются лишь разрешающей способностью 22 мегапиксельного сенсора камеры даже при максимальном значении диафрагмы. Хотя новый объектив Sigma и имеет несколько большую хроматическую аберрацию, но степень виньетирования и преломления световых лучей у него меньше, чем у цейссовского аналога.
Sigma 85mm F1.4 DG HSM A Nikon vs. Sigma 85mm F1.4 EX DG HSM Nikon
Sigma took its time updating the 85mm F1.4 at least in part because its EX predecessor was already a very good performer. Introduced in 2010 at roughly $969 retail, it was reasonably-priced option given its overall excellent optical quality. Admittedly, the new Art-series lens has far superior sharpness wide open at f/1.4 — and not just in the centers, but across the frame from corner to corner. Even one stop down from the maximum is enough to dramatically improve sharpness in the older EX model, but it’s still not a match for the new lens. Indeed, while the older EX is seriously sharp stopped-down, the new model outshines it at every aperture. Further, large-aperture lenses like this typically suffer from lateral chromatic aberration, but the new model is one of the best-corrected models we’ve seen.