Reasons to Buy Pentax smc DA 18-135mm F3.5-5.6ED AL IF DC WR Lens
Here we’ve included a summary of the advantages and disadvantages of the Pentax smc DA 18-135mm F3.5-5.6ED AL IF DC WR lens in a list form to help you determine whether it offers the features you need.
PROs
Weather-sealed |
Autofocus |
Distance Scale |
DoF(Depth of Field) Scale |
Hood supplied |
Full-time Manual Focusing |
Versatile Lens with a Zoom Ratio of 7x |
Report a correction
Buy Pentax 18-135mm F3.5-5.6ED from or B&H PHOTO
CONs
Lens Extents while zooming |
Slow Aperture at Tele end |
Variable Aperture |
Lens Mount
Pentax 18-135mm F3.5-5.6ED is compatible with cameras that have a Pentax KAF3 lens mount. Some of the latest released cameras that are compatible with the Pentax KAF3 lenses are , and .
Size, Weight and Filter Thread
Size and weight is a very important decision factor when searching for your next lens. Pentax 18-135mm F3.5-5.6ED has a maximum diameter of 73mm and total length of 76mm when not extended. It weighs 405g / 14.3 oz.
Pentax 18-135mm F3.5-5.6ED has a filter thread of 62mm. Below are links to the filters that we recommend you to consider for your Pentax 18-135mm F3.5-5.6ED:
Optical Image Stabilization
Pentax 18-135mm F3.5-5.6ED doesn’t have an optical image stabilization system so the only option to stabilize the image taken with this lens is to mount on a camera body with IBIS (sensor based In-body image stabilization).
Zoom Method
Pentax 18-135mm F3.5-5.6ED features Rotary (extending) zoom method where the length of the lens changes as you zoom in or out. This makes it possible to design the lens with a smaller minimum length ( generally when it is zoomed out) compared to internal zoom lenses. The disadvantages of this design are being harder to seal against dust and moisture, weight balance shifting while zooming and zoom creep in certain lenses.
Maximum Magnification Ratio
Pentax 18-135mm F3.5-5.6ED has a Max Magnification Ratio of 0.24x and has a minimum focusing distance of 0.4m.
Below are the 2 Superzoom Zoom type Pentax KAF3 mount lens alternatives with highest max magnification ratios:
- Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC OS HSM C: 0.33x — (Compare)
- Sigma 18-125mm F3.8-5.6 DC HSM: 0.26x — (Compare)
Aperture
Pentax 18-135mm F3.5-5.6ED is a variable aperture lens with a max aperture of f3.5 and a minimum aperture of f22 at 18mm, and a max aperture of f5.6 and minimum aperture of f38 at 135mm .
Focal Length | Max Aperture | Min Aperture |
---|---|---|
18mm | F3.5 | F22 |
135mm | F5.6 | F38 |
Optical Formula
Pentax 18-135mm F3.5-5.6ED’s optical formula consists of 13 elements in 11 groups . Special elements used in this design is 1 Aspherical element.
Lens Hood
Pentax 18-135mm F3.5-5.6ED comes with a removable petal shaped lens hood which is handy to reduce lens flare and glare in your photos. The model number of the hood is PH-RBC62.
Popular Comparisons of Pentax 18-135mm F3.5-5.6ED
Top Alternatives of Pentax 18-135mm F3.5-5.6ED Lens
Model | Coverage | Weight | Focusing | Street Price | |
---|---|---|---|---|---|
Sigma 18-125mm F3.8-5.6 DC HSM Compare |
APS-C / DX | 490 g / 1.08 lb | AF | ||
Pentax smc DA 50-200mm F4-5.6 ED Compare |
APS-C / DX | 272 g / 0.60 lb | AF | ||
Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC Compare |
APS-C / DX | 405 g / 0.89 lb | AF | ||
Pentax smc DA 18-55mm F3.5-5.6 ED AL II IF Compare |
APS-C / DX | 220 g / 0.48 lb | AF | ||
Pentax DA 18-50mm F4.5-5.6 DC WR RE Compare |
APS-C / DX | 158 g / 0.35 lb | AF | ||
HD PENTAX-D FA 28-105mm F3.5-5.6 ED DC WR Compare |
35mm FF | 440 g / 0.97 lb | AF | ||
Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 IS STM Compare |
APS-C / DX | 480 g / 1.06 lb | AF | ||
HD Pentax DA 55-300mm F4.0-5.8 ED WR Compare |
APS-C / DX | 466 g / 1.03 lb | AF |
Разрешение (объектив DA 18-135)
Тест разрешения выполнен с использованием специальной тестовой мишени. Баланс белого по образцу, экспокоррекция +2/3EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе. Двузначные числа на последующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра. |
Обычно розовой полоской мы отмечаем на кропах теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера с учетом количества пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В Pentax K-3 используется матрица разрешения 6016х4000 точек, и это значение составляет 4000.
Поясним чуть подробнее. Представьте себе очень примитивную матрицу, размером всего 10х10 пикселей. Такая матрица в лучшем случае сможет «разрешить» десять линий – то есть, сформировать изображение, на котором можно будет различить десять раздельных линий (считаются как черные полосы, так и белые промежутки между ними), но не более того. Аналогично, теоретический максимум для Pentax K-3 составляет 4000 линий. На практике значение получается меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы, и другие факторы. Соответственно, розовая полоска остается за рамками наших иллюстраций.
Мы сделали тестовые снимки c двумя объективами: Pentax SMC DA 18-135mm f/3.5-5.6 ED AL DC WR и Pentax SMC DA 35mm F/2.8 Macro Limited.
Сначала – объектив Pentax SMC DA 18-135mm f/3.5-5.6 ED AL DC WR. Использовались три фокусных расстояния из разных частей диапазона – 21 мм (31 экв.мм), 40 мм (60 экв.мм) и 115 мм (172 экв.мм), при разных значениях диафрагмы.
Фокусное расстояние f=21 мм (f=31 экв.мм):
Фрагменты тех же снимков с горизонтальным расположением линий растра:
Теперь фокусное расстояние f=40 мм (f=60 экв.мм):
Горизонтальные линии растра:
Наконец, фокусное расстояние f=115 мм (172 экв.мм):
Горизонтальные линии:
Вы можете сравнить результаты с другими камерами, мы проводим такие испытания в каждом обзоре.
Следующие снимки, сделанные при ISO 100, 400, 1600, 6400 и 25600, показывают, как повышение ISO влияет на разрешающую способность камеры.
Результаты аналогичного теста с объективом Pentax SMC DA 35mm F/2.8 Macro Limited приведены на следующей странице обзора.
Виджет от FS
Вернуться к списку обзоровОставить комментарий
Основные особенности
1. Выдающиеся оптические возможности
Зум-объектив smc PENTAX-DA 18-135mm F3.5-5.6 ED AL DC WR обладает хорошей кратностью зумирования — 7.5х. Диапазон фокусных расстояний достаточно широк: от 27.5мм до 207мм в эквивалентном 35 мм пленочном формате. Снимать с его помощью можно решительно все: от пейзажей и портретов до спортивных событий и удаленных на значительное расстояние объектов. А благодаря продвинутым технологиям проектирования и выдающимся оптическим возможностям, этот объектив компактен и легок. Универсальность этого объектива делает его незаменимым спутником в походах, путешествиях и прогулках.
2. Стойкий характер
В новом DA 18-135mm вы можете быть уверены — никакие неожиданные изменения прогноза погоды не повлияют на его работу и соответственно, на качество ваших снимков. Корпус объектива имеет отличную защиту от проникновения воды и влаги. Снимая портреты под дождем, пейзажи в туман или снег, репортаж вблизи водопада, вы получите снимки, которые будут такими же превосходными, как и при съемке в хорошую погоду. Любой сюжет — в ваших руках, обо всем остальном позаботится PENTAX-DA 18-135mm!
3. Бесшумный и быстрый автофокус SDM
Встроенный в объектив фокусировочный SDM-мотор гарантирует практически бесшумную и быструю работу автофокуса*. Точность и бесшумность фокусировки сохраняется так же и в ручном режиме фокусировки.
* Объектив совместим со следующими зеркальными камерами PENTAX: K-5, K-r, K-7, K-x, K-m, K20D, K200D, K100D Super и K10D (с обновлением версии 1.30 или более поздним). При установке на другие камеры, автофокус автоматически переключается в ручной режим.
4. Прекрасное качество изображения и бесподобное боке
Отличное, ровное по яркости качество изображения по всему полю достигается благодаря применению в оптической схеме сверхнизкодисперсного ED- стекла. Два асферических элемента компенсируют вносимые разными аберрациями искажения, особенно по краям картинки. Кроме того, эти элементы дополнительно способствуют уменьшению массы корпуса объектива, что положительно сказывается на универсальности его использования.
Объектив PENTAX-DA 18-135mm F3.5-5.6 ED AL DC WR как и большинство объективов марки имеет свой особый, красивый рисунок. Специальная оптическая схема и закругленные лепестки диафрагмы воспроизводят мягкое, приятное глазу боке в зоне нерезкости.
Image Quality
I tested the 18-135mm with the 24-megapixel K-70 ($599.99 at Amazon) . Its optical performance isn’t the best we’ve seen, especially at the telephoto end of its range. But its wide-angle performance is decent. Imatest’s center-weighted sharpness test shows the lens nets 1,962 lines per picture height at 18mm f/3.5, with solid performance at all but the edges of the frame. We want to see an image with 1,800 lines at a minimum, and the outer border of photos is a blurry 1,157 lines at its widest angle and aperture.
Stopping down to f/4 gives the overall resolution a modest bump (2,101 lines) and boosts edges to 1,431 lines. You get better peformance from edge to edge at f/5.6—the average score is 2,229 lines and the periphery is quite decent at 1,758 lines. At f/8 there’s a slight drop in fidelity (2,189 lines), while f/11 nets the strongest overall quality—2,240 lines on average with edges that top 2,000 lines. Diffraction sets in at very narrow apertures, dropping the score slightly at f/16 (2,109 lines) and more noticeably at f/22 (1,753 lines).
Performance remains strong at 35mm. At f/4.5 the average score is 2,080 lines, with edges that are soft, but not terrible, at 1,626 lines. You get better performance from edge to edge starting at f/5.6—the average score is 2,485 lines, and edges only lag behind by about 100. The story is the same as you stop down—image quality remains strong at f/8 (2,424 lines), f/11 (2,304 lines), and f/16 (2,138 liens), with diffraction once again reducing quality at f/22 (1,815 lines).
It’s at 70mm where problems start to show. At f/4.5 the lens scores just 1,687 lines, with edges that are blurred at 899 lines. Stopping down to f/5.6 nets little improvement—1,697 lines. You need to go down to f/8 to get a decent image (2,172 lines). Image quality is also strong at f/11 (2,221 lines) and f/16 (2,111 lines), before taking at dip at f/22 (1,829 lines).
At 135mm, images are soft, no matter what f-stop you use. The lens shows just 1,280 lines at f/5.6, giving photos at blurry look. It’s a bit better at f/8 (1,629 lines), but it doesn’t approach our target average until f/11 (1,787 lines) and f/16 (1,782 lines). Resolution dips to 1,605 lines at f/22.
Distortion is a common issue with long zoom designs, and the 18-135mm is not immune. At 18mm it shows about 3.6 percent barrel distortion, an effect that makes straight lines appear to curve outward. It gives way to an inward curve, pincushion distortion, at 35mm (1.2 percent), 70mm (1.6 percent), and 135mm (1.3 percent). Distortion is less of an issue than image softness, as you can correct it. The K-70 and other recent Pentax SLRs can automatically remove it when shooting JPGs, and you can apply a lens profile in Lightroom ($9.99/Month at Adobe) to nix it from Raw images.
Likewise, JPG shooters can correct dim peripheral illumination in-camera, and the same lens profile that removes distortion also corrects for uneven lighting across the frame. I used an Expodisc to shoot a flat gray image with the lens, and analyzed it using Imatest’s Uniformity tool. At 18mm f/3.5 corners lag behind the center of the frame by 2.2 f-stops of brightness (-2.2EV), giving photos a natural vignette. The deficit is cut to -1.6EV at f/4, and is negligible at -0.9EV at f/5.6 and narrower apertures.
Illumination at 35mm is even at every f-stop, but at 70mm f/4.5 the corners lag behind the center by -1.6EV. Stopping down to f/5.6 barely cuts into that difference (-1.4EV), but at f/8 and narrower the corners are within a stop of the center. At 135mm f/5.6 we see corners that are dimmer by -1.5EV, but at f/8 and narrower the frame is evenly lit.
Conclusions
The Pentax SMC DA 18-135mm F/3.5-5.6 ED AL (IF) DC WR is a very enticing option for Pentax SLR owners. It boasts a solid 7.5x zoom range, an excellent build, an a weather-sealed design. But at the end of the day, it’s all about image quality. And while the zoom does a fine job at wider angles, its telephoto performance is quite disappointing. Pentax owners that want good amount of zoom coverage are better off pairing a shorter lens like the tiny, weather-resistant 18-50mm ($315.37 at Amazon) with a telephoto companion, or opting to forgo protection from the elements and choosing a third-party zoom. The Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM, for instance, gets you a bit longer coverage range and images that are more consistently sharp from its widest angle to its telephoto extreme.
Pentax SMC DA 18-135mm F/3.5-5.6 ED AL (IF) DC WR
2.5
See It
$128.00 at Amazon
MSRP $476.95
Pros
- 7.5x zoom range.
- All-weather design.
- Compact and light.
Cons
- Soft edges and weak telephoto performance.
- Noticeable distortion.
The Bottom Line
The Pentax SMC DA 18-135mm F/3.5-5.6 ED AL (IF) DC WR lens features an all-weather design and delivers on its promise of a long zoom range, but its image quality is disappointing.
Like What You’re Reading?
Sign up for Lab Report to get the latest reviews and top product advice delivered right to your inbox.
This newsletter may contain advertising, deals, or affiliate links. Subscribing to a newsletter indicates your consent to our Terms of Use and Privacy Policy. You may unsubscribe from the newsletters at any time.
Thanks for signing up!
Your subscription has been confirmed. Keep an eye on your inbox!
Sign up for other newsletters
Обзор SMC Pentax-DA 1:3.5-5.6 18-55mm AL WR
За возможность обзора объектива SMC Pentax-DA 1:3.5-5.6 18-55mm AL WR огромная благодарность Илеску Олегу.
Обзор SMC Pentax-DA 1:3.5-5.6 18-55mm AL WR
SMC Pentax-DA 1:3.5-5.6 18-55mm AL WR — это китовый объектив для камер Pentax. Объектив интересен своей погодозащитой. Объектив идет в комплекте к некоторым камера Pentax, например Pentax K-30.
Полный список штатных объективов Pentax для кропнутых камер:
- SMC Pentax-DA 1:3.5-5.6 18-55mm AL, самая первая версия, выпускалась с сентября 2004 по 2008 год.
- SMC Pentax-DA 1:3.5-5.6 18-55mm AL II, оптическая схема на 11 элементов в 8 группах. Выпускается с 2008 года.
- SMC Pentax-DA L 1:3.5-5.6 18-55mm AL, облегченный вариант предыдущей версии. Существует в двух вариантах окраса корпуса — черном и белом. Выпускается с 2008 года.
- SMC Pentax-DA 1:3.5-5.6 18-55mm AL WR, погодозащищеный вариант объектива, выпускается с 2009 года. Показан в данном обзоре.
- SMC Pentax-DAL 18-55mm 1:3.5-5.6 AL WR, погодозащищеный вариант объектива в облегченном корпусе.
- HD Pentax-DA 1:4-5.6 18-50mm DC WR RE, 10 февраля 2019, 11 элементов в 8 группах, погодозащищеный вариант объектива. Существует в разных цветах корпуса.
- SMC Pentax-DA L 1:4-5.6 18-50mm DC WR RE, 10 февраля 2019, 11 элементов в 8 группах, погодозащищеный вариант объектива в облегченном складном корпусе. Существует в разных цветах корпуса.
Различия между моделями можете найти здесь.
Пример фото на SMC Pentax-DA 3.5-5.6 18-55mm AL WR
Бленда идет в комплекте с объективов. Бленда может одеваться задом наперед, в таком состоянии она полностью блокирует доступ к кольцу фокусировки.
Пример фото на SMC Pentax-DA 3.5-5.6 18-55mm AL WR
При фокусировке передняя линза не вращается, только выезжает чуть вперед, примерно на пол сантиметра. При зумировании передний элемент двигается волнообразно: при зумировании от 18мм до 35мм хобот объектива втягивается, а при зумировании от 35мм до 55мм снова высовывается. Такое волнообразное движение характерно для большинства китовых объективов 18-55мм.
Пример фотографии на SMC Pentax-DA 3.5-5.6 18-55mm AL WR
При ручной фокусировке кольцо фокусировки вращается приблизительно на 90 градусов. Кольцо ручной фокусировки достаточно удобное, намного лучше, чем у китовых объективов Nikon и Canon. Объектив имеет очень маленькую минимальную дистанцию фокусировки, что позволяет снимать крупным планом (макро режим). Фокусировка осуществляется через мотор фокусировки в самой камере. Да, SMC Pentax-DA 1:3.5-5.6 18-55mm AL WR — это безмоторный китовый объектив. При фокусировке объектив и камера очень сильно жужжат, я бы даже сказал, издают пронзительный свист.
Пример фото на SMC Pentax-DA 3.5-5.6 18-55mm AL WR
Объектив очень хорошо собран, без люфтов. У объектива имеется металлический байонет, а на самом объективе имеется интересная надпись Assembled in Vietnam.
Пример фотографии на SMC Pentax-DA 3.5-5.6 18-55mm AL WR
Качество изображения
SMC Pentax-DA 1:3.5-5.6 18-55mm AL WR хорошо себя ведет в контровом и боковм свете, имеет хороший контраст и нормальную цветопередачу. Страдает и дисторсией, особенно на 18мм. Сильным недостатком моего экземпляра можно считать посредственную резкость. Возможно у меня попался не самый удачный экземпляр.
Пример фотографии на SMC Pentax-DA 3.5-5.6 18-55mm AL WR
Примеры фотографий снятых на объектив SMC Pentax-DA 1:3.5-5.6 18-55mm AL WR
Все фотографии были сняты на камеру Pentax K-30 в режиме JPEG, насыщенном режиме, с включенными функциями шумоподавления, расширения динамического диапазона, коррекции дисторсии и . Также, часть снимков снималась в RAW, чтобы проверить реальную картинку на объектив. Все фото в обзоре без обработки, уменьшен размер до 2МП, впечатаны данные из EXIF.
Личный опыт
Данный китовый объектив SMC Pentax-DA 1:3.5-5.6 18-55mm AL WR показал себя довольно неплохо. Было бы отлично, если в нем был стабилизатор изображения, но стабилизатор есть в самой камере Pentax K-30, с которой я использовал данный объектив. Качество сборки и управления, по сравнению с другими объективами, на высоте.
Пример фотографии на SMC Pentax-DA 3.5-5.6 18-55mm AL WR
Каталог современных объективов Pentax можете посмотреть по этой ссылке.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
Design
The 18-135mm ($128.00 at Amazon) is a sturdy, compact zoom. It measures 3.0 by 2.9 inches (HD) when set to the 18mm position and weighs about 14.3 ounces. It’s finished in black, with a green accent ring, and its barrel is a mix of metal and polycarbonate elements. A reversible lens hood is included, and the front element supports 62mm lens filters.
Our Experts Have Tested 35 Products in the Lenses Category This Year
Since 1982, PCMag has tested and rated thousands of products to help you make better buying decisions. See how we test.
A large zoom ring occupies most of the barrel. It’s covered in textured rubber, and has markings at 18, 24, 35, 50, 70, 100, and 135mm. The lens does extend when zooming, just about doubling in height when set to 135mm. The manual focus ring is narrower, positioned at the base of the lens, and is finished in the same texture.
Similar Products
Internal seals, and a red o-ring around the lens mount, make the 18-135mm an all-weather lens, as long as it’s paired with a Pentax SLR that includes similar protection from precipitation. Most models do, with a few budget options like the K-S1 ($388.00 at eBay) and K-500 ( at Amazon) notable as rare exceptions that aren’t designed for all-weather use.
At its widest angle it covers a field of view that approximates a 28mm lens on a full-frame system, and its 7.5x zoom ratio mimics a 200mm when zoomed all the way in. Its can focus on subjects as close as 1.3 feet (0.4-meter), for a decent 1:4 reproduction ratio at 135mm. That’s not really macro lens territory, but it does make it a versatile option when you want to hone in on small details.
The lens omits image stabilization, but that’s true of all Pentax lenses. The system puts image stabilization in the camera body, not the lens.
SMC Pentax-DA 18-55 / 3.5-5.6 AL II
По моему личному убеждению «китовая» оптика не способна раскрыть потенциал фотографа любителя, 18-55 имеет низкую светосилу 3,5-5,6 мм и относительно не высокие Технические Характеристики и это касается любого производителя. С другой стороны подобная оптика помогает определится фотографу в выборе будущего объектива, соответственно понять какое направление фото наиболее увлекательно и чего действительно не хватает.
С другой стороны стоит учитывать очень важный фактор — цена. За сумму 50-100$ купить качественный (даже очень б/у) объектив в пределах 18-35 мм с автофокусом просто не реально, другими словами китовый 18-55 это дешевый и вполне приемлемый широкоугольный объектив для фотолюбителя.
Кому лень читать и нужны примеры фото с SMC Pentax DA 18-55 AL II ссылка.
Технические Характеристики:
Эргономика и конструктив:
Если сравнивать габариты SMC Pentax-Da 18-55 AL II с AF-S Nikkor 18-55 G VR, то Pentax немного меньше и легче. Это обусловлено встроенным мотором и стабилизатором в объектив Nikkor G VR, в то время когда у Pentax стабилизация изображения в камере (на основе сдвига матрицы) и фокусировка осуществляется посредством мотора (отвертки) камеры. Следовательно SMC Pentax-Da 18-55 AL II надежнее так как в нем попросту нет дополнительных электронных и механических элементов 1.
Как и другие современные «китовые» 18-55 объективы, SMC Pentax DA 18-55 не имеет кольца диафрагмы, она управляется с камеры. А вот кольцо фокусировки хоть и тонкое но вполне удобное. Стоит отметить что в объективе реализована функция Quick-Shift, после того как объектив сфокусировался можно вручную изменить фокус не переводя объектив в «М» режим 2.
Другой Важный момент, при фокусировке передняя линза не вращается как у других «конкурентов», что не ограничивает применение поляризационных светофильтров.
На объективе нет никаких включателей-выключателей — все на камере. Мой экземпляр в активной эксплуатации с 2008 года и у него ничего не болтается, да кольцо zoom вращается легко, но оно не шатается, не болтается, не скрипит и не заедает.
SMC Pentax DA 18-55 AL II по умолчанию комплектуется блендой PH-RBA 52 мм, она имеет не привычную форму с разным размеров лепестков. Поскольку передняя часть объектива при фокусировке не вращается стало возможно максимально эффективно реализовать конструкцию бленды. Существенный плюс данной бленды то что она защелкивается в специальном байонетном креплении и в штатном положении она крепится задом-наперед.
Бленда PH-RBA 52 mm
Super Multi Coated (SMC) фирменное многослойное просветление оптики, способно бороться с контровым и жестким боковым светом. Глубокий зеленый оттенок просветления не вносит значительных искажений в цветопередаче.
Нужно отметить что все таки зайцев объектив ловит, причем зайцы проявляются в отвратной точечной форме, местами с хвостом.
Помимо этого передняя линза покрыта дополнительным еще одним слоем — Super Protect (SP). Благодаря нему на переднюю линзу не собирается пыль, и сложнее оставить жирный отпечаток. Если уже передняя линза испачкана то удалить жир, грязь и пыль легче чем у конкурентов.
Продолжение статьи — Художественные качества, фото примеры SMC Pentax DA 18-55 AL II ссылка.
1. Простая истина — «Чего нет то не ломается.»
2. Версия SMC Petax DA L 18-55 AL функция Quick-Shift отсутствует.