Немного теории. Рабочий отрезок объектива и фотоаппарата.
Рабочий отрезок — расстояние от задней плоскости байонета объектива до фокальной плоскости (плоскости пленки или цифровой светочувствительной матрицы). Подробнее в википедии.
Зеркальные фотоаппараты имеют большой рабочий отрезок из-за конструктивной особенности — подъемного зеркала. На пленочных дальномерных фотоаппаратах подъемное зеркало отсутствует, и это позволяет располагать линзы ближе к пленке (рабочий отрезок меньше) и делать объективы компактнее. Сравните размеры объективов с относительным отверстием (диафрагмой) 1:2 — Гелиос 44м-4 (оптическая схема -Планар) для зеркального фотоаппарата Зенит и Юпитер-8 для дальномерного фотоаппарата Зоркий.
Сравнительные размеры фотообъектива Гелиос 44М-4 для зеркального фотоаппарата «Зенит» (слева) и объектива Юпитер 8 для дальномерного фотоаппарата «Зоркий»
На цифровых беззеркальных фотоаппаратах Панасоник (а так же Олимпус) зеркало тоже отсутствует, но размер диагонали матрицы меньше чем размер диагонали кадра пленки в два раза (кропфактор 2), поэтому рабочий отрезок у них ещё меньше. Это дает возможность на современных беззеркальных фотокамерах использовать фото объективы от многих пленочных фотокамер через соответствующие переходники (с некоторыми оговорками и поправками)!
Название | Рабочий отрезок | Размер кадра | кроп-фактор | Фотоаппарат |
---|---|---|---|---|
М42х1 | 45,5 мм | 36х24 мм | 1 | Зенит |
Canon EF-S | 44 мм | 22,2х14,8 мм | 1,5 | Canon EOS 600D |
M39x1/28,8 | 28,8 мм | 36х24 мм | 1 | ФЭД, Зоркий |
M39x1/27,5 | 27,5 мм | 24х18 мм | 1,5 | Чайка 2 |
M4/3 | 19,25 мм | 17,3х13 мм | 2 | Panasonic DMC-GF6 |
И как же это все понимать? Да очень просто! В таблице я расположил рабочие отрезки систем креплений объективов по убыванию, и объективы от систем сверху таблицы через переходники могут полноценно (имеется ввиду возможность фокусировки на бесконечность, возможность привода диафрагмы и фокусировки с помощью камеры я не рассматриваю) использоваться на фотоаппаратах с другой системой крепления, если они расположены ниже. Таким образом Объективы М42 могут использоваться на всех фотоаппаратах представленных в этой таблице (Canon, Panasonic и даже на дальномерных!).
Объективы от дальномерных камер системы М39 могут без проблем использоваться на фотоаппарате системы micro 4/3 Panasonic Lumix DMC-GF6. А вот на DSLR фотоаппарате Canon EOS 600D нормально их использовать не получится, так как для фокусировки на бесконечность требуется чтобы плоскость объектива находилась на расстоянии 28,8 мм (при вкрученном до упора геликоиде) от плоскости светочувствительной матрицы, но конструктивно это невозможно, так как подъемное зеркало не позволяет приблизить крепление объектива ближе к матрице (экзотические варианты переделки зеркальной камеры Canon в беззеркальную не рассматриваю). Однако, если все же установить такой объектив через переходник, то появиться возможность фокусироваться на близко расположенные предметы т.е. Производить макросъемку. На старых советских мануальных объективах фокусировка осуществляется перемещением всего линзоблока с помощью геликоида ближе-дальше от плоскости пленки. При фокусировке на отдаленные предметы (бесконечность) линзоблок располагается максимально близко к фокальной плоскости, а при фокусировке на близко расположенные предметы — отодвигается дальше. При минимальной дистанции фокусировки (обычно указана на шкале расстояний объектива) линзоблок максимально выдвинут. Но если есть желание снять предмет с ещё большим приближением и соответственно увеличением, то можно использовать удлинительные макрокольца или раздвижные меха для макросъемки. Они позволяют существенно отдалить линзоблок от фокальной плоскости.
Обзор. Переходник адаптер FOTGA M39-M4/3.
Бумажный конверт c переходником FOTGA M39-M4/3
В нем лежала прижатая и немного потерявшая форму картонная коробочка, а сверху на ней находилась крышечка для задней части переходника, которая защищает объектив от повреждений, продавец кладёт ее в подарок.
Немного помятая картонная коробочка с переходником внутри и крышкой для него сверхуПереходник адаптер завернут в мягкую вспененную пленку
Переходник изготовлен из анодированного алюминия чёрного цвета.
FOTGA m39-m4/3 Адаптер переходник для фотоаппарата ПанасоникFOTGA M39-M4/3 задняя часть, стопорный винт на месте
Стопорный винт вкручен. Имеет насечки для удобного использования. На странице продавца находятся три фотографии переходника. Переходники на верхней фотографии имеют другой конструктив — без вставочного кольца! Описанию соответствует только переходник с крышкой. Беру в руки свой любимый измерительный инструмент — штангенциркуль…
FOTGA adapter M39-M4/3 имееет толщину 8,8мм
- Толщина переходника — 8,8 мм
- Диаметр в самой широкой части 60 мм
- Диаметр вставки 46 мм
- Толщина вставки 5 мм
Толщина адаптера 8,8 мм — ЧТО ЭТО?! Откуда такая геометрия? Меньше чем необходимо на 0,75 мм! Много это или мало?
Название объектива | Минимальная дистанция фокусировки (МДФ) | Ход геликоида от МДФ до ∞ |
---|---|---|
Юпитер-8 | 1 м | 3,5 мм |
И-61 | 1 м | 3,2 мм |
Индустар-69 | 0,8 м | 1 мм |
При полном ходе геликоида у объектива Юпитер-83,5 мм и дистанции фокусировки от 1 м до бесконечности мы приобретаем возможность сфокусироваться за бесконечность (теряет всякий смысл, т.к. там сфокусироваться невозможно) и при этом увеличивается и без того достаточно большая минимальная дистанция фокусировки. Для крепления объектива Индустар-69 толщина адаптера должна составлять 8,25 мм. Ни то ни сё…
Проверю на практике с установленным на переходник Юпитер-8. Так и есть, большой перебег за бесконечность, минимальная дистанция фокусировки увеличилась до 1,2 м и шкала расстояний на ближних дистанциях не соответствует действительности. Это надо исправлять! Где взять недостающие 0,75 мм? Подавляющее большинство пластиковых карточек имеют как раз почти необходимую толщину 0,7 мм. Можно поставить вырезанное из пластиковой карточки кольцо между объективом и адаптером, но это будет не красиво, и при смене объектива его можно потерять — это же не наш метод! Значит буду вставлять его между адаптером и кольцом вставкой. Какого размера должно быть дополнительное кольцо? И как его туда поставить? Еще раз перепроверяю упаковку… Да, золотой ключик отсутствует. Г-образный ключ от безымянного адаптера не подходит — великоват. Достаю набор отверток для точных работ. Подошёл шестигранник H-1,3. Откручиваю три винтика, и вытаскиваю кольцо вставку. Беру в руки циркуль, ножницы и вспоминаю школьные уроки труда… Из пластиковой карточки вырезаю кольцо с внешним диаметром 46 мм и внутренним 40 мм. Кладу внутрь переходника вырезанное из пластиковой карточки колечко, ставлю на место кольцо-вставку и слегка поджимаю винты.
Объектив Юпитер-8 установлен на фотоаппарат Панасоник через переходник Fotga m39-m4/3
Ну вот, теперь этим можно пользоваться. Провожу полевые испытания. Бесконечность как и положено- в конце хода геликоида, минимальная дистанция фокусировки уменьшилась до положенного 1 м.
Странно, у именитого производителя толщина адаптера меньше чем необходимо. Хотя, это наверное лучше чем большая толщина, так как добавить прокладку между адаптером и вставкой проще чем производить токарные работы, для уменьшения толщины. Но ведь даже безродный адаптер не позволяет себе так сильно выходить за рамки приличия!
И что же в конечном итоге?
Обзор. Безымянный китайский переходник L39-M4/3.
Я купил китайский noname переходник L39-M4/3 на aliexpress.
Безымянный переходник м39-м4/3 пришел упакованным в целлофановом плотном пакетике. Посылка из Китая заказанная на Алиэкспресс.
В целлофановом конверте находилась маленькая картонная коробочка белого цвета.
Переходник адаптер м39-м4/3 упаковка
Повреждений на упаковке не замечено. В коробочке лежал переходник и Г-образный шестигранный ключ (H-1,5) для регулировки адаптера.
Переходник-адаптер м39 Г-образным шестигранным ключом H-1,5
Переходник изготовлен из алюминиевого сплава, покрыт чёрной матовой краской и имеет по периметру насечки.
С обратной стороны нанесена красная метка для удобства при установке на фотоаппаратАдаптер и кольцо-вставка
Кольцо-вставка с внутренней резьбой м39х1 тоже изготовлено из сплава алюминия, но не имеет чернения.
- Толщина переходника 9,5 мм
- Диаметр в самой широкой части 56 мм
- Диаметр вставки 47,8 мм
- Толщина вставки 5,4 мм
Я без проблем вкрутил в переходник объектив Юпитер-8 и поставил всю эту конструкцию на фотоаппарат Панасоник.
Адаптер переходник м39-m4/3 с установленным объективом Юпитер 8
Адаптер, как и положено ему, зафиксировался в фотокамере, люфты отсутствуют.
Снимаю переходник… Ой, что это? Переходник плохо снимается, перекручивается дальше чем необходимо, задевает подпружиненые контакты на тушке. Устанавливаю опять на фотоаппарат, снимаю, снова какая-то проблема. Что же не так? Два месяца назад я заказывал точно такой же переходник на ebay — с ним такой проблемы не возникало. Надо разобраться. Внимательно осматриваю заднюю сторону переходника. Вот оно! Отсутствует малюсенький стопорный винтик!
Безымянный Китайский адаптер L39-M4/3 стопорный винт отсутствует!
Неужели из-за маленькой детальки могут возникать такие проблемы?
А вот на переходнике приобретённом на два месяца раньше, винтик на месте. Возможно, мне не повезло и попался не комплектный адаптер…
На таком же переходнике приобретённом на два месяца раньше винтик присутствует
С помощью Г-образного ключа я ослабил два винтика из трех, провернул кольцо-вставку и теперь шкала дистанций и диафрагмы находятся сверху.
Обзор Юпитер-6 2,8/180
Объектив Юпитер-6 2,8/180 для написания обзора мне предоставил Алексей Корнев.
Обзор Юпитер-6
Я до последнего момента был уверен, что Юпитер-6 является объективом для среднеформатных камер, ведь он был скопирован с немецкого Carl Zeiss Jena Sonnar 2,8/180. На деле же Юпитер-6 оказался гораздо меньше своего немецкого пращура и предназначен для узкоформатных камер. Юпитер-6 2,8/180 выпускался в нескольких вариантах для зеркальных камер с посадочной резьбой М42 и М39 (не путать с дальномерными камерами). Обычно более старые объективы с резьбой М39 имеют металлический белый корпус, более новые версии (под резьбу М42) выпускались в черной оправе корпуса, а называлась такая модификация Юпитер-6-2. Еще можно встретить экспортные варианты объектива с названием ‘Jupiter-6’, ‘Jupiter-6-2’. А в этом обзоре представлен редкий вариант — с оправой типа ‘зебра’, снятый с кинокамеры ‘Конвас’ и переделанный под резьбу М42. Его номер №001216, а изготовлен он на заводе КМЗ.
Вид объектива Юпитер-6
Юпитер-6 2,8/180 — очень приятный тяжелый фикс. Мне было абсолютно комфортно снимать на этот объектив и камеру Nikon D700. Большой вес объектива, равный почти 1.5 кг, абсолютно не мешал, а только убирал шевеленку при съемке с рук. На полном кадре Юпитер-6 2,8/180 является очень приятным портретным объективом.
Просветление передней линзы объектива Юпитер-6 и вид отверстия диафрагмы
Кольцо фокусировки у объектива ребристое, вращается почти на все 360 градусов. При фокусировке передняя линза не вращается, хобот объектива удлиняется на 3-4 см. Мой объектив не имеет указателей дистанции фокусировки и глубины резкости. Диафрагма регулируется плавно, от F/2.8 до F/22. Количество лепестков диафрагмы составляет 10 штук и они формируют отверстие, напоминающее циркулярную пилу, такую же, как у Гелиос-40-2. У объектива ярко выраженное однослойное сиреневое просветление. Диаметр переднего фильтра — 77мм (у Sonnar 86 мм).
Юпитер-6 на ЗК
Примеры фотографий
Юпитер-6 2,8/180 оказался достаточно резким, контрастным. Серьезных претензий к изображению нет. В ОВИ объектив отдает зеленовато-желтым оттенком, характерным для многих старых объективов с однослойным просветлением. Мне нравится Sonnar’овское боке объектива. Кстати, ходят слухи, что Юпитер-6 является настоящим ‘Sonnar’, даже больше, чем родные Carl Zeiss Jena Sonnar 2,8/180, которые уже выпускались по переделанной схеме Sonnar — ‘Ernostar’.
Размеры легендарных портретников, Юпитер-6, Nikon 135mm 1:2 NIKKOR и Юпитер-37А
Конечно, Carl Zeiss Jena Sonnar 2,8/180 резче, контрастней, но и тяжелее, в добавок у некоторых модификаций CZJ Sonnar есть мультипросветление. Сейчас Юпитер-6 2,8/180 продают по ‘заоблачным ценам’. Для практического применения я советую лучше обзавестись компактным 135-мм Юпитер-37А либо другим аналогичным портретником. Юпитер-6 все же достаточно неудобно транспортировать, а на кропе 1,5Х ЭФР объектива составляет 270 мм.
Юпитер-6 с одетой блендой
Каталог современных объективов марки ‘Zenitart’
и‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
объектив Гелиос-94 обзор
Нормальный светосильный объектив с просветлённой оптикой для дальномерных фотокамер.
Производился на Киевском заводе Арсенал. Точные годы производства мне неизвестны, но это район 70-71 годов. Был одним из двух штатных объективов на фотоаппаратах Киев-5. Второй штатник на этот аппарат — это Юпитер-8НБ.
Гелиос-94 выпускался только под внешний байонет Contax-Киев.
В положительных линзах Гелиоса-94 используются лантановые сорта стекла.
Оптическая схема:
Фокусное расстояние: 50 мм Угол поля зрения: 45° Размер кадра: 24×36 мм Количество линз/групп: 6/4 Рабочий отрезок — 34,85 мм Относительное отверстие: 1:1,8 Пределы шкалы диафрагм: 1:1,8–1:16 Количество лепестков диафрагмы — 9 Регулировка диафрагмы — с фиксацией и с промежуточными значениями Предустановка диафрагмы — отсутствует
Ближний предел фокусировки — 0,9 м. Соединения: объектива с камерой — внешний байонет Contax-Киев для ввинчивающихся насадок — M49×0,5 для надевающихся насадок — ∅53 мм Расположение крепления для светофильтров: переднее Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 42/24 линий/мм Коэффициент светопропускания: 0,8
Вес — 230 г
Просветление передней линзы имеет фиолетовый оттенок.
Гелиос-94 — объектив довольно крупный для дальномерного. В целом, по дизайну он уже мало чем отличается от зеркальных объективов. Только защелка байонета выдает его родство с байонетом Contax-Киев, и, следовательно — дальномерный объектив.
По сравнению, например, с Гелиосом-103, 94-й выглядит весьма громоздко.
На его корпусе 2 кольца. Оба они «на своих местах», управляются комфортно и интуитивно. Оба кольца покрыты классической ребристой накаткой. Ближнее к камере — это кольцо фокусировки. Полный ход геликоида — 270 градусов. Ход очень большой и это удобно.
Дальнее от камеры кольцо отвечает за диафрагму. Переключается оно с фиксацией на значениях шкалы, но между основными значениями есть фиксация на промежуточных.
Лепестки диафрагмы черные, матовые. Их 9 штук. Лепестки не скруглены.
Форма лепестков зачем-то сделана довольно сложной. Если смотреть спереди (фото сделано сзади), то создается впечатление, что лепестки уложены в два слоя, хотя на прикрытой диафрагме видно, что слой на самом деле один. Не очень понятна логика такой конструкции, т.к. на всех значениях, кроме, буквально, f1.8 лепестки образуют выраженные девятиугольники. Меня заинтересовала совместимость объективов под внешний байонет Киева-5 с, например, Киевом-4, или иными более ранними моделями.
Так вот, мой экземпляр Гелиос-94 на Киев-4М не встал.
Смотрите на фото. У Киева-4М, понятное дело, есть и внешний байонет и внутренний.
Конструктив внутреннего байонета довольно далеко выступает вперед. Особенно защелка. Ну и кольцо со шкалой расстояний — тоже.
У классических объективов, рассчитанных на внешний байонет все эти выступающие части помещаются в зазор между юбкой внешнего байонета и кольцом сцепления с внутренний байонетом. Видите, какой зазор глубокий?
У Киева-5 внутреннего байонета нет, следовательно, и нет таких выступающих частей.
Поэтому, у Гелиоса-94 зазор между байонетом и внутренним кольцом закрыт шайбой. Шайба эта подпружинена, но хода ее не хватает, чтобы вместить защелку.
В итоге, Гелиос-94 можно надеть только на Киев-5, хотя формально это просто объектив на внешний байонет.
Обычный переходник с байонета Contax-Киев на какой-либо современный стандарт для этого объектива скорее всего не подойдет. За фабричные не поручусь, а те, которые умельцы делают из байонетов фотоаппаратов — наверняка не подойдут. Из-за этой специфики, отзывов об использовании Гелиос-94 очень мало.
Те, что есть — в основном положительные. Объектив достаточно резкий и контрастный с самой открытой диафрагмы.
Собственно, я и так уже собрался изготовить переходник с Contax-Киев, а теперь, выходит, что для Гелиоса-94 нужно будет придумать что-то персональное. Ну что ж, придется — придумаем.
Поэтому тестовые снимки — ожидаются.
Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов
ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5 см (Арсенал, Контакты-Киев). Обзор от читателя Радоживы
Обзор объектива ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5 см специально для Радоживы подготовил Миша Мещеринов.
ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5 см
ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5 см (далее просто Юпитер 8м) выпускался с 1959 по 1962 год на заводе Арсенал в Киеве. Этот экземпляр шел в комплекте с фотоаппаратом Киев 4. Объектив изготовлен с байонетом Контакт-Киев (он же Contax RF). Этот объектив не имеет внутреннего механизма фокусировки, а наводка на резкость происходит с помощью внешнего модуля фокусировки, расположенного внутри корпуса камеры. Этот механизм имеет резьбовое строение, и фокусировка происходит за счет перемещения механизма вперед или назад по резьбе. Примечательно, что объективы, созданные на байонете Contax RF, с фокусным расстоянием, отличным от 50 мм, имеют свой внутренний механизм фокусировки, и крепятся к байонету иначе.
Переходники для этой системы отсутствуют, и единственный вариант — создать переходник самостоятельно, прикрепив механизм фокусировки камеры Киев к переходнику на м39. Для данного обзора используется самодельный переходник на систему Fujifilm FX с сохранением всех дистанций фокусировки, включая бесконечность. Фотографии в этом обзоре сделаны камерой Fujifilm x-t1.
Особенности данного адаптера
Минимальная дистанция фокусировки, изначально продуманная в фотоаппарате Киев, составляет 0,9метров (что очень нецелесообразно). Небольшой болт, расположенный внутри механизма, отвечает за остановку фокусировки на 0,9 метра (снаружи его не видно, так как он прикрыт корпусом адаптера M39-FX). Если открутить этот болт, можно получить меньшие дистанции фокусировки, но в то же время, фокусируясь на близких дистанциях, можно полностью открутить переднюю часть механизма (к которой крепится сам объектив). У моего адаптера ограничение 0,9 метра.
Отзыв об объективе
Юпитер небольшого размера, легкий и имеет достаточно прочную конструкцию. Отсутствие механизма фокусировки позволило значительно уменьшить размеры и вес объектива, а также сделать его более защищенным от пыли. Объектив имеет 9 лепестков диафрагмы. При значении диафрагмы 4 светосила создает необычный рисунок (виден на фотографиях). Диафрагма имеет четкие значения (2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22) без промежуточных значений. Используется однослойное просветление, немного желтоватое (цвет просветления варьируется в зависимости от модификации, известны варианты с зеленоватым и голубым просветлением). Цвет просветления не влияет на итоговую картинку. Объектив дает интересное круговое боке (хотя диафрагма не дает ровного круга).
Юпитер 8м имеет оптическую схему типа Carl Zeiss Sonnar. Эта схема популярна, но в основном для фокусных расстояний более 50 мм. Схема Sonnar в объективе 50 мм используется очень редко, а основная схема объектива 50 мм используется Planar (и до сих пор используется в стандартных портретных моделях). Юпитер 8 м имеет довольно низкий уровень хроматических аберраций, которому могут позавидовать некоторые современные объективы (например, Canon 50mm f1.8, Sony FE 50mm f1. 8). Но, несмотря на это, Юпитер 8м имеет низкую контрастность и насыщенность цветов, которые по нынешним меркам ничего не стоят (пришлось в камере выставить насыщенность и контрастность на максимум, чтобы довести результат до приемлемого уровня). Несмотря на это, этот объектив, как по мне, дает более качественную картинку, чем гелиосы сороковой серии (которые так популярны среди пользователей). Возможно, это недостаток однослойного просветления, которое используется в этих объективах. Также этот объектив дает сильный свет от контрового и бокового света.
При значении диафрагмы 2 объектив относительно рабочий, так как резкость, контрастность и насыщенность очень низкие, а также объектив очень чувствителен к свету. На диафрагме 2.8 картинка становится лучше, но все же для получения хоть какой-то приемлемой резкости диафрагму лучше закрыть до 4. Также на значениях диафрагмы от 4 до 22 объектив становится намного терпимее к контровому свету .
Личный опыт
Юпитер 8м показывает хороший результат, как для объектива советского производства, особенно с учетом возраста.
Объектив юпитер 8 отзывы: Объектив Юпитер-8 50 mm f/ 2 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru
Характеристики Юпитер-8 50/2
Фокусное расстояние: 50 мм
Пределы диафрагмирования: f/ 2—22
Вес: 123 г
Длина: 35 мм
Резьба под светофильтр: 40.5 мм
Количество лепестков диафрагмы: 9
МДФ: 1 м
Эргономика Юпитер-8 50/2
Юпитер-8 50/2 имеет компактные размеры и небольшой вес. Если сравнивать его с Гелиос-44-2, то он намного компактнее и легче, раза в два, при том, что они одинаковой светосилы. Это достигается благодаря его оптической схеме — изначально Зоннары и были рассчитаны на то, чтобы быть компактнее Планаров.
Объектив собран в металлической оправе, сборка качественная. Эргономика удобная, в отличие от предыдущей версии Юпитер-8 1:2 f=5см П, где кольцо фокусировки узкое и находится слишком близко к байонету, что усложняет работу. В этой версии видимо поработали над ошибками и это неудобство устранили — кольцо сделано шире. Фокусировка плавная, кольцо вращается на 180 градусов.
Впереди на оправе расположено кольцо диафрагмы. Диафрагма закрывается плавно и имеет 9 лепестков.
В целом объектив для своих характеристик выглядит компактно и им удобно пользоваться.
Объектив предназначен только для использования на дальномерных камерах и имеет рабочий отрезок 28,8 мм. Это значит, что полноценно им можно пользоваться только на беззеркалках. И механически переделать его под зеркалку увы не получится.
Вид на беззеркалке Sony NEX F-3 с переходником М39-NEX
На зеркалке его использование ограничивается только макро, и кстати рисунок в макродиапазоне у него красивый. Поэтому некоторые любители художественного макро, используют его на зеркалках.
Заключение.
Из двух рассмотренных переходников, я отдаю предпочтение нонейм адаптеру L39-M4/3. Его можно использовать прямо «из коробки» без лишних телодвижений, а для регулировки его предусмотрительно снабдили Г-образным ключом. Для установки объектива Индустар-69, переделка этого адаптера тоже проще.
С помощью данных переходников мне удалось поставить на цифровой беззеркальный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GF6 объективы от старых пленочных дальномерных фотоаппаратов И-61 и Юпитер-8. Про Индустар-69 читай в следующей статье.
Объектив Юпитер-8 Диафрагма 1:2, при фокусном расстоянии 50 мм и кропфакторе 2, на системе Panasonic m4/3 эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) 100 мм- это же светосильный длиннофокусный бъектив! Мне он понравился как портретник! На открытой диафрагме отлично размывает фон и делает легкий софт-фокус — то что нужно для съемки детских и женских портретов!
Портрет снятый объективом Юпитер 8 на фотоаппарат Panasonic DMC-GF6
Портрет снятый объективом Jupiter-8 на фотоаппарат Panasonic DMC-GF6
При макросъемке для увеличения ГРИП можно прикрыть диафрагму до 1:22. В вечернее время можно снимать видео на улице (диафрагма 1:2), а так же звездное небо. А какие размеры фотоаппарата с этим объективом?! Примерно такие же как и с китовым объективом 14-42 мм. Сравните с размерами Зеркальной фотокамеры Canon EOS 600D и объективом Гелиос-44м-4.
Ну и для наглядности фотографии джентельменских наборов объективов и фотоаппаратов.
Первый набор: Фотоаппарат Panasonic lumix DMC-GF6, китовый зум 14-42, Нормальный объектив Индустар-69, портретный объектив Юпитер-8, телеобъектив Юпитер-37А с переходником M42-M4/3.
Джентельменски набор для Panasonic DMC-GF6: zoom 14-42, Индустар-69, Юпитер-8, Юпитер-37А
Второй набор: Зеркальный фотоаппарат DSLR Canon EOS 600D, Китовый объектив 18-55, широкоугольный (с учетом кропфактора 1,5 — нормальный) объектив Мир-1В, портретный объектив Гелиос 44м-4, длиннофокусный объектив Юпитер 37А и телеобъектив Юпитер 21м.
Canon EOS-600D kit 18-55 Мир-1В Гелиос 44-М4 Юпитер-37А Юпитер-21М На заднем плане слева Panasonic Lumix DMC-GF6 с установленным Индустар-69
Угадайте, какой из наборов я предпочитаю носить с собой?
А еще я заказал крышечки для объективов и переходников М4/3 на Ебей.