Примеры фото, снятые Vivitar Series 1 70-210mm 1:3.5 VMC (Tokina)
Все примеры сняты камерой Nikon D3100. Экспорт из RAW с незначительной коррекцией экспозиции.
Резкость
С открытой диафрагмы объектив дает мягковатое изображение. Тем не менее, резкость достаточная для съемки портретов.
100mm f/ 3.5
210mm f/ 3.5
210mm f/ 3.5
210mm f/ 3.5
Портреты получаются художественными и приятными. Поэтому открытая диафрагма предназначена больше для художественной съемки.
210mm f/ 3.5 МДФ
Мне показалось, что объектив наиболее резок в диапазоне дистанций поясного и лицевого портрета. А вот при съемке на МДФ, резкость на открытой неважная. Рекомендую для крупноплановых сюжетов прикрывать диафрагму на один стоп, тогда с резкостью будет все в порядке.
210mm f/ 5.6
210mm f/ 5.6
210mm f/ 3.5
С прикрытием диафрагмы до f/ 5.6 к резкости уже претензий нет. Я слышал, что на f/ 5.6 эта версия самая резкая. Можно без проблем снимать репортажи и т.п.
210mm f/ 5.6
К недостаткам можно отнести пожалуй то, что между f/ 3.5 и 5,6 нет промежуточного значения. С ним было бы удобнее. Но не беда.
210mm f/ 3.5 МДФ
Рисунок и боке
Объектив имеет приятный рисунок. На открытой приятно софтит, а на f/ 5.6 мы уже получаем хорошую резкость и еще приличное размытие фона, особенно на длинном конце.
210mm f/ 5.6
Объектив даже на f/ 5.6 неплохо передает объем за счет небольшой ГРИП. Разумеется, что на открытой этот параметр еще лучше, но мы немного теряем в резкости и попасть в нее, особенно на длинном конце сложнее.
210mm f/ 5.6
70mm f/ 3.5
На открытой диафрагме в зоне размытия заметны хроматические аберрации.
210mm f/ 3.5
70mm f/ 3.5
210mm f/ 3.5
210mm f/ 3.5
Размытие у объектива приятное, и при определенных сценах можно получить приятное боке.
210mm f/ 3.5
Контраст и цветопередача
Объектив имеет хороший контраст. Хотя контрового света все же боится.
70mm f/ 5.6
210mm f/ 3.5 Небольшое падение контраста при засветке
210mm f/ 3.5
70mm f/ 3.5 Пример в сильном контровом свете
Лучше использовать бленду, или не пускать в кадр сильные источники света.
210mm f/ 5.6
210mm f/ 5.6
210mm f/ 5.6 МДФ
Цветопередача у объектива слегка сдвинута в желтые оттенки. Это особенно заметно при съемке на закате или рассвете.
210mm f/ 3.5 Пример в лучах заходящего солнца
70mm f/ 3.5
Благодаря своей желтизне, зелень получается сочной и жизненной. Мне нравится, как он передает зелень.
70mm f/ 3.5 В лучах утреннего солнца
70mm f/ 5,6
100mm f/ 3.5
Если говорить о дисторсии, я не заметил каких-то отклонений, при любом фокусном расстоянии она незначительна.
180mm f/ 8
Вывод
Vivitar Series 1 70-210mm 1:3.5 VMC (Tokina) — вполне достойный объектив за свои деньги. Сравнительно легкий, поэтому его удобно брать с собой в путешествия.
Его цена на Ebay 30-50 долларов, но если наблюдать за аукционами, можно купить и за 15, тут на цену влияет еще и байонет, ходовые системы (Nikon, Pentax) стоят дороже, а те, что устарели — дешевле.
Характеристики Vivitar Series 1 70-210mm 1:3.5 VMC (Tokina)
Фокусное расстояние: 70-210 мм
Максимальная диафрагма: f/3.5
Вес: 710 г
Длина: 140 мм
Резьба под светофильтр: 62 мм
Количество лепестков диафрагмы: 6
МДФ: 1,2 м
Оптическая схема объектива: 14 элементов в 10 группах.
Конструктив
Объектив собран в металлическом корпусе, сборка качественная. Он имеет хорошее сочетание длина-вес, благодаря чему им удобно снимать. И он ощутимо легче таких же зумов других производителей.
Вид на камере Nikon D3100
Объектив имеет одно широкое прорезиненное кольцо, которое выполняет функции как зумирования так и фокусировки. Такая система называется Push and pull.
В положении 210 мм
При зумировании объектив не меняет своих размеров, что очень удобно. Меняется только положение кольца зумирования, кольцо следует двигать от себя — на себя. При фокусировке кольцо вращается на 180 градусов, обеспечивая плавную наводку на резкость. Передняя линза при фокусировке вращается. Также при фокусировке передняя часть выдвигается на 1 см.
Из недостатков можно отметить, что кольцо зумирования при опущенном вниз объективе опускается под собственным весом, из-за чего меняется фокусное расстояние.
В положении 70 мм
Объектив имеет фирменное просветление VMC — Vivitar multi coating. Передняя линза имеет фиолетово-голубой оттенок, задняя — янтарно-фиолетовое.
Ближе к байонету имеется кольцо управления диафрагмой.
Диафрагма имеет 6 лепестков. Закрывается дискретно: 3,5-5,6-8-11-16-22. У объектива нет режима макро, такого как у первой версии, сделанной Кироном. Поэтому МДФ составляет 1,2 м. Это позволяет снимать на длинном конце в максимальном масштабе 1:4.