Замена изделия
Смена этого приспособления – это наиболее затратный по финансовым меркам процесс. Хоть и не обязательно подвергать смене все компоненты, специалисты рекомендуют это делать одновременно. Рассмотрим, как выполняется процедура:
- Прежде всего, покупаются детали.
- Далее требуется полностью демонтировать старое изделие.
- Полностью устраняются все фиксаторы, и снимается натяжной трос.
- После этого требуется прочистить место посадки.
- Далее новые детали собираются в единый механизм.
- Приспособление монтируется на посадочное место.
- Подсоединяется натяжитель к выжимному подшипнику через пружину.
- Вся конструкция фиксируется при помощи креплений.
На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако процесс осложнен тем, что необходимо снять фиксаторы, которые также частично удерживают трансмиссию.
Что такое бензиновый триммер?
Инструмент представляет собой косу, работающую на топливе. Ее используют для кошения декоративной травы и сорняков, а еще для покоса сена. Триммер на бензине без проблем справляется с поставленными задачами, при этом он легок и удобен в обслуживании, и не требует много пространства для хранения. Некоторые модели наделены дополнительными функциями, благодаря чему есть возможность срезать небольшие ветви деревьев и кустарников. Есть варианты, которые помимо главного предназначения можно использовать, например, для уборки снега и чистки дорожек.
Устройство бензинового триммера
Борьбу с сорняками проводят разными способами, одним из быстрых является скашивание травы с помощью косилки. Сегодня в продаже есть разные модификации, наделенные многочисленными функциями. Современные бензиновые газонокосилки состоят из следующих узлов:
- двигателя;
- шланга;
- ручки управления;
- головки;
- привода;
- режущего инструмента;
- защиты.
Характеристики бензинового триммера
Приобретая тот или иной инструмент, обращают внимание на конструкцию и техническое оснащение. Бензиновый триммер имеет следующие параметры:
- Тип двигателя . Он может быть двухтактным (2Т) или четырехтактным (4Т). Второй работает тише и меньше вибрирует, но стоит дороже.
- Мощность . Показатель определяет, какие нагрузки выдержит техника. Устройство с мощностью 175-550 Вт справится только с тонкой газонной травой, чтобы удалять грубые, толстые и мокрые сорняки, нужна мощность в 600-1000 Вт.
- Режущая часть . В качестве оснастки используется леска, нож или диск. От выбранного типа зависит ширина обработки и, как результат, скорость удаления зарослей. Бензиновая мотокоса, благодаря диску в качестве режущего инструмента, быстрее обрабатывает выбранный участок.
- Конструкция и эргономика . Вес устройства может составлять от 4 до 9 кг. На этот показатель влияет объем двигателя и бензобака. Комфорт зависит от типа ремня и рукоятки. Легкие модели оснащены петлевидной ручкой и более мощные эргономичной рукояткой велосипедного типа.
Типичные неисправности триммеров, как их устранить своими руками
Как и любое технически сложное устройство, работающее в экстремальных условиях, триммеры могут выходить из строя. Наиболее часто причинами поломок являются нарушения, установленных производителем, правил эксплуатации механизированной косы. Например, несоблюдение режимов чередования работы и технологического перерыва, или нерегулярная смазка редуктора и других частей, что приводит к перегреву деталей и механизмов.
Характерными неисправностями триммеров, чаще всего проявляющимися в различных видах этого устройства, являются:
- выход из строя рабочей головки инструмента, что обычно проявляется в нарушении подачи лески по причине её запутывания или слипания, а также механического повреждения донышка катушки;
- неисправности карбюратора мотокосы;
- обрыв промежуточного вала инструмента, причиной этой неисправности может стать срезание шлицов, которыми он соединяется с валом двигателя;
- повреждение соединительных втулок коренного подшипника, устанавливаемого между тросом и головкой триммера.
- засорение топливного и воздушного фильтров.
Слипание и запутывание лески обычно происходит при плохом её качестве и нарушении режимов работы, что приводит к перегреву головки триммера и лески. Чтобы устранить эту неполадку необходимо:
- Снять крышку с триммерной головки, для чего нажать пальцами на защёлки, и аккуратно отстегнуть крышку.
- Извлечь из головки катушку с леской. Её нужно снимать аккуратно, чтобы не выскочила и не улетела в траву, установленная под ней, пружина.
-
Распустить запутавшуюся или слипшуюся леску, и зарядить её по новой. Сложить леску пополам, и закрепить середину в специальный паз на среднем диске катушки, который делит бобину на два отсека.
-
Намотать леску одновременно в оба отсека катушки в направлении, указанном в инструкции, или на самой бобине, а свободные концы лески закрепить в её пазах.
- Собрать головку в обратной последовательности, аккуратно установив пружину.
Выбираем обороты правильно
На каких оборотах следует косить, чтобы ровно подстричь газон? Когда лучше повышать или понижать обороты? Сколько по времени можно удерживать высокие обороты? Следует отметить, что все эти вопросы актуальны только для бензинового триммера. Электротриммер не имеет возможности выбора частоты работы двигателя, он практически максимально выходит на свою пиковую мощность и работает на ней, пока зажаты обе кнопки питания.
Если само устройство позволяет вам регулировать обороты двигателя во время работы, то оптимальным будет следующее:
- минимальные обороты для работы с газонной травой на ровной поверхности;
- средние обороты при использовании диска для высокой травы и не толстых кустов;
- повышенные (максимальные) обороты для спиливания кустов.
Проверка электродвигателя
Если кнопка включения прибора и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электрического двигателя. Для этой цели необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отвёрткой несколько шурупов.
Проверка электродвигателя
Первое что необходимо сделать после доступа к электрическому двигателю, это проверить работоспособность щёточного узла. Если щётки изношены свыше предельно допустимого значения, то электродвигатель может полностью остановиться либо работать нестабильно. В случае, когда щётки и коллектор в полном порядке, следует приступить к «прозвону» обмотки двигателя. Для того чтобы исключить вероятность поломки в обоих контурах следует поочерёдно осуществить
проверку статора и ротора двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:
- Снять двигатель с электрокосы.
- Включить мультиметр в режим измерения сопротивления и проверить на обрыв все пластины коллектора. При проверке также не должно быть значительных отклонений в показаниях диагностического прибора.
- Произвести проверку на пробой обмотки ротора на массу. Для этой цели следует один щуп мультиметра подключить к «массе» ротора, а другой — к любой пластине коллектора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления более 1 МОм. Сопротивление у исправного двигателя между обмоткой и «массой» должно быть очень большим.
- Измерить показатель сопротивления обмотки статора. Если сопротивление будет отсутствовать, то можно констатировать в этом случае её неисправность.
- Если проводка статора в полном порядке, то производится проверка возможного пробоя её на корпус, таким же образом как и при диагностике статора.
Электродвигатель триммера
При проверке таким способом удаётся в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Осуществить проверку на межвитковое замыкание, которое может проявлять себя только в процессе работы двигателя, таким образом не получится, но диагностировать такую неисправность можно
по косвенным признакам, которые проявляются в снижении мощности электродвигателя и его перегреву. Если электродвигатель оборудован термореле, то такая электрокоса, при межвитковом замыкании, проработает в течение непродолжительного времени, после чего произойдёт автоматическое отключение триммера. В некоторых случаях, термореле может стать причиной неисправности электродвигателя триммера, поэтому в комплекс проверочных
мероприятий должен быть включён «прозвон» термореле с помощью мультиметра или тестера.
Цифровой мультиметр
Сделать это очень просто: в исправном состоянии на холодном двигателе термореле пропускает электрический ток, в
неисправном состоянии электрическая цепь будет разомкнута.
Проблемы работоспособности электрокосы связанные с обрывом проводов легко устраняются припаиванием контактов, но если мотор «сгорел», то потребуется выполнить сложный процесс перемотки, который может
выполнить только квалифицированный специалист. Во многих случаях, гораздо проще и дешевле приобрести новый двигатель и установить его на место сгоревшего. Данная работа может быть выполнена самостоятельно
в обратном снятию агрегата порядке.
Если электрика триммера находится в исправном состоянии, то следует обратить внимание на другие виды неисправностей, которые могут проявиться во время эксплуатации электрокосы
Популярные вопросы
Как продлить срок службы триммеру?
После каждого покоса следует вымывать инструмент, очищать головку от грязи и пыли. Заправлять мотокосу следует качественным горючим (не ниже 92 марки). При выборе масла отдавать предпочтение видам, используемым для высокоскоростной техники.
Заливать бак топливом нужно под завязку?
Производители не рекомендуют оставлять топливо после завершения косьбы в баке. Поэтому вначале стоит оценить масштаб работ и развести масло с бензином в нужном количестве. Если горючее не выработалось, можно его слить до следующего раза
При этом важно учесть, что смесь сохраняет свойства на протяжении 2-х недель
Не заводится двигатель бензопилы
Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы
- Неисправность — редуктор триммера сильно греется. Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера. Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка или необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись). Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, заменить смазку или обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка топлива при небольших нагрузках и с периодическими остановками для естественного охлаждения). ПриватБанк в Кременчуге.
- Неисправность триммера — стук, люфт и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы. Причины неисправности — разрушение одного из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответствующей смазки, жёстких условий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке. Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и заменить их (там стоят два или три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
- Неисправность триммера — редуктор шатается или слетает с трубы триммера. Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – например, если откололся кусок корпуса при сильном ударе ножом о тяжелый металл или камень (или если повредить корпус редуктора, например, молотком при ремонте). Ремонт триммера своими руками — заменить корпус редуктора. Или, если откололся небольшой кусок, изготовить металлический хомут, стягивающий место разлома. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
- Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как показывает практика, совсем редуктор не слетает с трубы, но теоретически — он может слететь с трубы вместе с вращающимся ножом. Неисправность бензокосы аналогична триммеру. Причины неисправности триммера — износ посадочного места редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором). Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор или заменить трубу.
- Неисправность триммера — нож триммера совсем перестал вращаться (с характерным металлическим звуком) или перестаёт вращаться при высоких нагрузках (с жестким грызущим звуком). Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера. Ремонт триммера своими руками — заменить пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
Неисправности и их устранение
У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:
- проблемы в карбюраторе;
- поломка двигателя;
- проблемы с топливной системой;
- поломка редуктора, стартера, глушителя;
- засоры;
- поломка воздушного фильтра;
- проблемы с катушкой зажигания.
Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:
- проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
- перегоревшая обмотка статора двигателя;
- обрыв контактов.
При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.
Почему не заводится триммер
Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:
- свеча зажигания и свечной канал;
- воздушный и топливный фильтр;
- сапун;
- выпускной канал.
Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.
Если глохнет при нажатии на газ
Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:
- Первая причина — разрегулировка карбюратора.
- Засор топливного клапана.
- Засор обратного клапана.
- Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.
Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.
Смотрите »
Как своими руками сделать лодочный мотор из садового триммера
Поломки стартера
Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:
- обрыв веревки шморгалки;
- поломка пружины;
- нарушение зацепления пружины.
В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.
Ремонт редуктора
Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.
Основные неисправности редуктора триммера:
- сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
- заедание вала при вращении изношенных подшипников;
- шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
- отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.
Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.
Особенности ремонта электрических моделей
Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:
- механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
- электрический двигатель;
- силовой кабель.
Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:
- запутывание лески;
- слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
- проблемы с валом привода и катушкой.
Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:
- индикаторная отвертка;
- мультиметр;
- набор ключей и отверток.
Для устранения проблем нужна паяльная лампа.
Повреждение электрической части:
- неисправность силового кабеля;
- проблемы с розеткой и вилкой;
- выход из строя ручки управления;
- сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
- обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.
Как выбрать бензиновый триммер?
Инструмент имеет ничем не ограниченную мобильность и мощный двигатель, расширяющий область использования инструмента. Тех, кто впервые решил приобрести подобный инструмент интересует, какой лучше выбрать бензиновый триммер
Первое, что важно учесть – наличие в пределах досягаемости сервисного центра и возможности приобрести запасные части
При выборе обратите внимание на такие моменты:
- мощность двигателя;
- вид режущего инструмента;
- тип штанги и рукоятки;
- ременная оснастка;
- ширина скашивания;
- объем бензобака;
- количество дополнительных насадок.
Насадки на бензиновый триммер
Устройство настолько универсально, что может работать в разных положениях. Садовый бензиновый триммер может быть укомплектован следующими насадками:
- Дрель . Мощность двигателя создает огромный крутящийся момент на сверле.
- Ходовые колеса . Помогают снизить трение инструмента о поверхность, что облегчает работу и повышает ее качество. Газонокосилка бензиновая самоходная наделена качествами, снижающими износ деталей.
- Сучкорез . В работе используется принцип ножовки. Можно обрезать ветки на высоте около 2,5 м.
- Садовые ножницы . Помогают стричь живую изгородь и фигурные кусты. В моделях предусмотрена разная длина штанги.
- Аэратор газона . Используется для насыщения поверхности грунта воздухом путем его прокалывания. Таким же образом проводят разрушение корки на грядках.
- Насадка культиватор на триммер бензиновый. Используется для рыхления почвы.
- Водяной насос . Помогает осуществить подачу воды или откачать жидкость.
- Щетка и валик . Применяют для подметания дорожек и газонов.
- Снегоуборщик . Помогает убрать снег с выбранной поверхности.
Рейтинг бензиновых триммеров
Среди большого разнообразия моделей неопытный человек может растеряться и ошибиться с выбором. Чтобы этого избежать, нужно не только знать основные характеристики, но и быть знакомым с самыми популярными вариантами. На сегодняшний день рейтинг лучших моделей выглядит следующим образом:
- Stihl FS38 . Суперлегкая модель для стрижки невысокой травы. Работает бензиновый триммер Штиль только с леской.
Patriot PT 4555 ES . Используется для срезания высокой поросли. Нуждается в длительной обкатке.
Huter GGT-2500S . Мощная модель с низким расходом топлива. Можно облагораживать кусты и небольшие деревья.
AL-KO 112387 FRS 4125 . Отличается эффективной антивибрационной системой и широким спектром использования.
Echo SRM-2305SI . Универсальная модель при небольшом весе конструкции.
Makita EBH341U . Бензиновый триммер наделен четырехтактным двигателем и меньшей вибрацией.
Husqvarna 323R . Самая легкая модель. При желании можно установить кусторез или сучкорез.
Oleo-Mac Sparta 25 . Внушительные размеры при малой мощности двигателя.
Solo 154 . Один из самых мощных профессиональных вариантов.
Stihl FS 490 C-EM K . Самая мощная модель.
Инструкция как пользоваться бензиновым триммером учимся заводить инструмент
Перед тем, как работать инструментом, его необходимо изначально завести. Как завести бензокосу, рассмотрим детально. Для начала инструмент следует расположить на ровной поверхности так, чтобы закрепленный на валу диск ни за что не цеплялся. После этого приступаем к запуску двигателя бензокосы:
- Изначально следует произвести подкачку топлива в систему запуска. Для этого следует нажать 4-5 раз на праймер (мягкое полушарие на карбюраторе)
- Далее перевести переключатель карбюратора в режим «OFF». Этот переключатель отвечает за открытие и закрытие воздушной заслонки. Переведение переключателя в режим «OFF» позволяет сделать топливную смесь во время запуска обогащенной
- На ручке возле акселератора находится переключатель. Он отвечает за включение и отключение зажигания. Перед запуском нужно перевести переключатель зажигания в режим «1»
- Теперь можно произвести запуск. Для этого нужно одной рукой придерживать инструмент, а второй резко дернуть за ручку стартера. Если с первого раза двигатель косы не запустился, то не стоит отчаиваться. Производить попытки пуска нужно до момента, пока не запустится двигатель. Обычно для этого следует выполнить 2-3 повторения
- Если после 5 повторений двигатель не запускается, то следует повторить подсос топлива при помощи праймера, и снова приступать к запуску
- Как только мотор запустится, нужно перевести переключатель воздушной заслонки в режим «ON». Это значит, что в цилиндр поступает смесь топлива с воздухом
- Дать инструменту поработать 15-30 секунд на холостых оборотах, пока прогреется двигатель, после чего можно приступать к кошению травы
Выше представленная инструкция по запуску двигателя бензокос и триммеров уместна для холодного старта. Если в процессе работы инструментом была совершена пауза, то при повторном запуске неостывшего двигателя закрывать дроссельную заслонку нет необходимости. Требуется попросту включить зажигание, и дернуть за ручку стартера.
Это интересно! Если бензокоса новая, то не забывайте о том, что работать ею в полную мощность нельзя, пока не пройдет процедура обкатки
Это немаловажно учитывать, иначе детали двигателя быстро износятся, и выйдут из строя
Принцип работы
Скорость вращения выходного вала конусного редуктора, а значит и установленного на него режущего элемента, составляет 3–9 тысяч об/мин, благодаря чему даже круглая или квадратная леска эффективно срезает траву.
Ведь чем дальше леска отходит от центра вала, тем выше ее угловая скорость движения, в результате инерционность стеблей растений оказывается слишком большой, поэтому леска отрывает верхнюю часть растения от нижней.
Благодаря тому, что вес триммера через подвесную систему распределяется по плечам оператора, руками он только меняет наклон режущего инструмента, визуально оценивая его положение относительно земли и регулирует режим работы двигателя.
Даже непродолжительная работа двигателя на высоких оборотах, но без нагрузки, или длительная работа на максимальных оборотах с минимальной нагрузкой сильно увеличивают износ его деталей. Поэтому оператору приходится самостоятельно выбирать режим работы двигателя и управлять им с помощью соответствующей клавиши на правой рукоятке.
Виды триммеров по месту расположения двигателя — чем отличаются и что лучше
Расположение двигателя
Двигатель на электрическом триммере может быть расположен сверху или снизу. Нижнее расположение двигателя является преимуществом в том, что в данной конструкции пропадает дополнительное звено: вращающий вал или трос. Когда двигатель расположен сверху, а режущая головка внизу, для передачи вращения, в зависимости от вида штанги, используется или прямой вал или стальной трос. В большинстве случаев, на мощных моделях двигатель расположен сверху, так лучше распределяется вес.
Нижнее расположение двигателя можно увидеть на триммерах небольшой мощности (до 650 Вт). Двигатель располагают внизу и на многих аккумуляторных моделях. Тяжелая аккумуляторная батарея в этом случае находится в верхней части триммера. Вес, таким образом, распределяется по всей длине, облегчая работу.
Одним из недостатков нижнего расположения двигателя является возможность попадания воды. Поэтому, в целях безопасности, не используйте электрический триммер для стрижки влажной травы.
Длительность кошения
Электрическая косилка может проработать без перерыва не более 20 минут, после чего ей потребуется столько же времени для отдыха. Мотору необходимо остыть, чтобы не расплавились пластмассовые части.
Бензиновые триммеры допускают более длительную эксплуатацию. В среднем, работать можно до 40-60 минут, или пока не закончится топливо. В любом случае, перерыв не должен быть меньше десяти минут, а лучше, если все двадцать. Дело здесь в самом двигателе, который лишен естественной для ДВС системы охлаждения при помощи жидкости. Чтобы избежать перегрева и повышенного износа, лучше давать прибору возможность остыть, а заодно восстановить свои силы или собрать уже скошенную траву.
Популярные вопросы
Как продлить срок службы триммеру?
После каждого покоса следует вымывать инструмент, очищать головку от грязи и пыли. Заправлять мотокосу следует качественным горючим (не ниже 92 марки). При выборе масла отдавать предпочтение видам, используемым для высокоскоростной техники.
Заливать бак топливом нужно под завязку?
Производители не рекомендуют оставлять топливо после завершения косьбы в баке. Поэтому вначале стоит оценить масштаб работ и развести масло с бензином в нужном количестве. Если горючее не выработалось, можно его слить до следующего раза
При этом важно учесть, что смесь сохраняет свойства на протяжении 2-х недель