С чем возможно сравнить?
Портретник 50mm f/1.8 ii напоминает объектив canon 50mm f/1.8 stm. Но поверьте, их сходство не совершенное. Для первого мы уже сделали подробный обзор, сейчас проанализируем второй и сравним.
И подумаем: может, не следует торопиться с приобретением?..
Их заглавия практически аналогичны: по крайней мере, два ответственных показателя – светосила и фокусное расстояние – совпадают. Но что за сокращение у второго оптического устройства? Stm – это мотор, особый шаговый двигатель для осуществления негромкой и стремительной фокусировки.
Очень нужен при видеосъемке.
В описании первого объектива таких внутренних настроек нет, другими словами минус одно преимущество. При таковой фокусировки мотор приобретает сигнал о наведении резкости и приводит в воздействие линзовую совокупность.
Но копнем глубже. Что еще отличает объектив 50mm f/1.8 stm? Оказывается, в нем не 5, а 7-ми лепестковая диафрагма и, к тому же, круговая.
Кое-какие отметили его громадную резкость при фотографировании.
Фокусируется оптика менее шумно, и мало шустрее. Сейчас расстояние, с которого уже возможно поймать фокус – 0,35, а не 0,45. Страно, что изменилась и ручная фокусировка — она стала электрической!
По внешнему виду: стекло меньшего размера – 49 мм, не смотря на то, что по весу объектив кроме того больше на 100 гр.
Резкость изображения и хроматические аберрации
Резкость и искажения я тестирую на фотографической мире формата А1, распечатанной в типографии с разрешением более 300dpi. Такого формата достаточно, чтобы заполнить кадр полностью даже на широком угле (24мм), а такого разрешения достаточно, чтобы распечатать мельчайшие детали миры, которые имеют размер лишь 2 пиксела матрицы EOS 5D Mark IV. Снимки выполняю на Canon EOS 5D Mark IV при значениях диафрагмы 1.8, 2.0, 2.8, 4.0, 5.6, 8, 11, 16, 22. Затем визуально анализирую резкость изображения в центре, углах и на 3/4 диагонали кадра. Никаких численных методов для анализа не использую. Визуального анализа достаточно, для того, чтобы понять, подходит ли объектив для ваших задач или нет.
Хроматические аберрации анализирую визуально на снимках голых веточек на фоне ясного неба.
В этом тесте на резкость я фокусируюсь вручную по центру фотомиры. Снимки выполняю в формате RAW, а представленные здесь фрагменты — проявка в Adobe Lightroom в JPEG-формат без какой-либо обработки. Перед вами фрагменты снимков из центра, угла кадра и на 3/4 диагонали кадра. Кликнув на картинку, вы увидите ее в реальном размере.
Центр кадра
3/4 кадра
Угол кадра
Центр кадра f/1.8
3/4 кадра f/1.8
Угол кадра f/1.8
Центр кадра f/2.0
3/4 кадра f/2.0
Угол кадра f/2.0
Центр кадра f/2.8
3/4 кадра f/2.8
Угол кадра f/2.8
Центр кадра f/4
3/4 кадра f/4
Угол кадра f/4
Центр кадра f/5.6
3/4 кадра f/5.6
Угол кадра f/5.6
Центр кадра f/8
3/4 кадра f/8
Угол кадра f/8
Центр кадра f/11
3/4 кадра f/11
Угол кадра f/11
Центр кадра f/16
3/4 кадра f/16
Угол кадра f/16
Центр кадра f/22
3/4 кадра f/22
Угол кадра f/22
Центр кадра
Угол кадра
Центр кадра f/1.8
Угол кадра f/1.8
Центр кадра f/2.0
Центр кадра f/2.0
Центр кадра f/2.8
Центр кадра f/2.8
Центр кадра f/4.0
Центр кадра f/4.0
Центр кадра f/5.6
Центр кадра f/5.6
Центр кадра f/8.0
Центр кадра f/8.0
Центр кадра f/11
Центр кадра f/11
Центр кадра f/16
Центр кадра f/16
Центр кадра f/22
Центр кадра f/22
Результаты теста на резкость
EF50 1.8 sh tabl
Что ж, для своей цены и оптической схемы, несмотря на отсутствие сверхнизкодисперсных и асферических стекол, объектив демонстрирует впечатляющие результаты как по резкости, так и по аберрациям. Центр кадра звенит уже начиная с 2.8 и слегка сдает позиции на двух пограничных значениях диафрагмы. Угол кадра показывает лучшую резкость на 4-5.6, ухудшая результат к границам диапазона диафрагм. Впечатляет, что в углах кадра мельчайшие детали фотомиры остаются различимы на всех значениях диафрагмы.
Результаты теста на хроматические аберрации
EF50 1.8 CA tabl
Хроматические аберрации присутствуют на открытых отверстиях как по центру кадра, таки на краях. Аберрации визуально пропадают по центру, начиная с F2.8 а на краях с F4.
Аберрации правятся при постобработке установкой профиля объектива и доводятся при необходимости вручную.
Третье достоинство объектива — небольшой вес
Знаете, есть некоторая разница в том сколько весит ваш фотоаппарат (с объективом), когда вы, например идете в поход в горы, или даже просто долго бродите по городу. Одно дело нацепить огромный и тяжелый объектив, и совсем другое — наш полтинник. Он гораздо легче, в большинстве случаев компактнее, а качество фотографий получается примерно такое же, как с большого и тяжелого.
Дело в том, что в объективе много пластмассовых деталей вместо металлических. Знаю, сейчас некоторые замахают руками и скажут, что это несерьезно, однако, за счет использования пластика объектив получился действительно легкими не таким дорогим.
4. Тесты.
Тестировал я эту линзу на фотокамере начального уровня Сanon 450D (имеющую кропфактор 1,6). Т.е. на данной камере этот объектив выдавал фокусное расстояние уже не 50 мм, а 80 мм, что делает его неплохим портретным объективом. Минимальная дистанция фокусировки 45 см. Многие считают, что привод автофокуса громковат и неприятно жужжит, …господа, да за такую цену… побойтесь бога… да, он жужжит, но не так противно как говорят многие. Но если объектив не может сфокусироваться, например при фокусировке на расстоянии меньшем чем 45 см привод автофокуса начинает слегка неприятно «долбить» и порой кажется, что сейчас мотор сломается к чертям, но… это все только кажется и не нужно этого пугаться, мотор не сломается.
Slowing it down
The technical differences between Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, and the Canon EF 50mm f/1.8 II took some getting used to – zoom being one of the most pronounced. Instead of getting closer to a subject in-camera, I needed to reassess what I wanted to achieve. This meant strategically positioning my body to get the shot. Sure, I walk around seeking out subjects to photograph all the time. But, with the Canon EF 50mm f/1.8 II, I needed to be just a little more active to get the image I was after.
Sticking with the Canon EF 50mm f/1.8 II got me thinking about the physical and mental elements that come together to create a successful shot. It made me slow down and appreciate the machinations of photography and the tactility of the image-making process.
5. Тестовые снимки.
Ну и наконец вот некоторые снимки сделанные при помощи Canon 50 mm f/1.8 II. Съемка велась на фотокамеру Canon 450D в формате RAW, все снимки в той или иной степени были обработаны в RAW конвертере Adobe Camera RAW.
Вердикт таков: (т.к. тест проводился на камере с матрицей APS-C, то все ниже сказанное будет иметь отношение только к «кропнутым» фотокамерам, для Full Frame будет отдельный тест):
Как бы не хаяли этот объектив, за свою копеечную стоимость это отличная линза. Да, автофокус у него не быстрый, да, он порой ошибается, да, он дает немного резкое боке, но все же посмотрите какую картинку дает при правильном подходе. Как вы уже убедились из тестовых снимков он подходит и для портретов, и для предметной съемки, и для съемки некоторых пейзажных сюжетов. Данный светосильный объектив послужит отличным началом не только начинающим фотографам (т.к. даст понять, что такое глубина резкости), но так же будет отличным подспорьем продвинутым фотографам. И если вы говорите, что он так плох…..то, быть может…..вы просто не умеете «его готовить»?
Conclusion
There are plenty of other comparisons to explore between the Canon EF 50mm f/1.8 II and the Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. I know, a week isn’t a very long time to truly get accustomed to a new piece of equipment, but challenging myself to a week of prime-lens-only photography was a lot less difficult than I thought it would be.
In fact, it was pretty fun!
Up until now, I’ve been a one-camera-one-lens kinda gal.
But playing around with the Canon EF 50mm f/1.8 II made me think twice about my equipment repertoire. And with the weight and maneuverability of a small mammal, captivating bokeh and such a tight performance in low light conditions, I think I might just add it to the camera bag too. Just in case.
Without stepping on it this time.
Do you use the nifty fifty? What are your thoughts?
Extension tubes
Another benefit of the ample aperture of the Canon EF 50mm f/1.8 II is its versatility when coupled with a set of extension tubes. Extension tubes physically move your lens away from the focal plane. This makes the minimum focusing distance (the shortest distance at which a lens can focus) smaller, meaning you can get closer to your subject while still maintaining focus. It’s a way to shoot macro photography without an expensive dedicated lens.
However, extension tubes do have their drawbacks. One of them being diminishing the available light in a scene. With the addition of each extension tube, less light is able to reach the camera sensor. This drop in light can be difficult to contend with if you don’t have a tripod and a perfectly still subject. A fast lens like the Canon EF 50mm f/1.8 II is ideal in this situation. Even on a terribly overcast day, I was able to get some nice, sharp shots at a decent shutter speed. It meant that I could hand-hold my camera to take macro shots that may have required a tripod with the Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
Bokeh
One aspect of the Canon EF 50mm f/1.8 II lens that I was eager to experiment with was its capacity for bokeh. A Japanese word meaning ‘blur’or ‘blurry’, bokeh refers to the quality of the out of focus parts of an image. The term is often used to describe how unfocused bright points in a scene are rendered as disks of light in a photograph.
While all lenses are capable of bokeh effects, zoom lenses tend to smooth a background over rather than shape it. Prime lenses, on the other hand, deliver a more defined disk-like bokeh result. In addition, bokeh requires the lowest possible aperture value to take full effect. This makes the maximum f/1.8 aperture of the Canon EF 50mm f/1.8 II ideal for some sweet bokeh magic.
Seeking out opportunities for bokeh made me re-evaluate my surroundings. I had to quickly develop an eye for points of light that I could use to disperse into globes of color. But with the ease that a small camera lens affords, the little ‘nifty fifty’ produced some really fascinating results with little effort on my part.
Testing bokeh out on a rainy night in the city
Качество фотографий с объективом Canon EF 50mm f1.8
Не хотелось бы описывать словами то, что можно увидеть глазами: посмотрите на этот снимок
Он сделан в яркий солнечный морозный день на окраине города (это важно — смог не такой плотный как в центре):
Наверное вы догадались, что круглый фрагмент — это часть фотографии в натуральную величину. Нельзя сказать, что качество идеально, но все же мелкие детали вполне читаются и даже есть намек на видимость отдельных кирпичиков на стене дома. При всем уважении к компактным фотокамерам, придется признать, что такого качества они обеспечить скорее всего не смогут.
Но, с другой стороны, этот же снимок через объектив Canon EF 24-105 4L IS USM выглядит немного, но четче:
Обратите внимание: на стене появилось больше отдельных кирпичиков, а ограждение на крыше смотрится несколько четче, чем на предыдущем снимке. Но, не стоит убиваться, что наш полтинник оказался не таким хорошим в этом сравнении
Разница в стоимости объективов, через которые были сделаны данные снимки составляет почти 7 раз, и то, что дешевенький полтинник дал качество, сопоставимое с качеством фото профессионального объектива, дает нам повод относиться к нему с уважением.
Теперь хочется показать вам еще одну картинку. Это не что иное, как левый верхний уголок предыдущего снимка:
Можете сами найти это здание на общем снимке
Обратите внимание на то, что оно как бы завалено влево. Это так называемые угловые искажения, которые превносит объектив
К сожалению, это еще одна его слабая сторона. Однако справедливости ради стоит сказать, что подобные искажения есть практически у всех объективов (в разной степени, разумеется).
Этот фрагмент фотографии показывает нам еще один минус объектива Canon EF 50mm f1.8. Это постепенное ухудшение резкости при удалении от центра фотографии к ее углам. Фотографы называют данный эффект «размыливание». Опять таки, если сравнивать эту фотографию с подобной, полученной с компактной фотокамеры, то сравнение будет явно не в пользу компакта.
Продолжая говорить о недостатках объектива Canon EF 50mm f1.8, нельзя не упомянуть о том, что он далек от желаемой пыле-влагозащищенности. Например, на внутренней линзе объектива, который попал в мое распоряжение, уже имелось несколько пылинок. Они, правда, не оказывают сильного влияния на качество фотографии, однако, со временем, когда пыли внутри будет много, картинка будет получаться все более и более мутной.
С одной стороны это печально, с другой — при стоимости объектива в пределах 8.5-9 тысяч рублей можно запросто покупать себе новый объектив каждый год-два вместо того, чтобы задумываться о чистке старого от пыли.
И еще один факт, который может быть для вас интересен. Опытные фотографы знают, что у каждого объектива есть некое конкретное значение диафрагмы, при котором он дает максимально резкую картинку.
Предлагаю вам посмотреть на эти три фотографии (средние части в 100% масштабе). Они сделаны с разным значением диафрагмы: f1.8, f6.3 и f22 соответственно. Посмотрите, как отличается качество фотографий:
Комментировать фотографии я не стану — вы сами все прекрасно видите. Я показал эти фото на тот случай, если вы купите объектив и будете недоумевать, почему «иногда» фото получаются резкими, а «иногда» нет.
Поиграйте диафрагмой и вы сами отыщите оптимальное значение для вашего конкретного экземпляра.
Вывод
Объектив Canon EF 50mm f1.8 обладает множеством достоинств. Он будет неплохой альтернативой китовому объективу, который однозначно проиграет по четкости картинки. Если вы потратили почти все деньги на дорогую тушку, этот недорогой, но качественный полтинник даст вам возможность сделать первые отличные фотографии пока вы копите деньги на какой-то более серьезный объектив.
Главные проблемы объектива: отсутствие ЗУМа, к которому все так привыкли, сложность съемки в небольших помещений (в кадре тесновато, особенно на матрицах с кроп-фактором). Несколько медлительный автофокус и накопление пыли на внутренней линзе.
Canon EF 50mm f1.8 хорош для съемки портретов, предметной съемки, однако не позволяет снимать макро. Иметь только такой объектив можно в том случае, если вы копите деньги на что-то более серьезное.
Если вы новичок в фотографии, только что купили зеркалку (или подумываете о ее приобретении), советую вам не пожалеть 3.5 тысячи и купить Canon EF 50mm f1.8 дополнительно или вместо китового объектива.
Дизайн
Для начала сравним основные конструктивные параметры.
Параметры | Canon EF 50mm f/1.4 USM | Canon EF 50mm f/1.8 STM |
Год выхода на рынок | 1993 | 2015 |
Диапазон диафрагм | 1.4 — 22 | 1.8 — 22 |
Количество лепестков диафрагмы | 8 | 7 |
Минимальное расстояние фокусировки | 0.45 | 0.35 |
Формат | Full Frame, APS-C | Full Frame, APS-C |
Угол обзора по диагонали | 47 гр. | 47 гр. |
Байонет | Canon EF металлический без влагозащиты | Canon EF металлический без влагозащиты |
Крепление бленды | на корпус | На корпус |
Диаметр резьбы фильтров | 58 мм | 49 мм |
Наличие шкалы дистанции | да | нет |
Оптическая схема |
7 стекол в 6 группах |
6 стекол в 5 группах |
Привод автофокуса | Ультразвуковой микро | Шаговый |
Тип фокусировки | Внешняя | Внешняя |
Привод ручной фокусировки | Механический | Электромеханический |
Ручная фокусировка в режиме AF (Full Time Manual) | да | только при нажатой кнопке спуска затвора |
Стабилизация | нет | нет |
Диаметр/длина | 74/50 мм | 69/39 мм |
Масса | 290 г | 159 г |
Оптика обоих объективов действительно без изысков. Ни асферических линз, ни ультрадисперсной оптики. Странно было бы увидеть их здесь при такой цене. У обоих объективов первая линза прилично утоплена в корпус, а точнее в выдвижной хобот. И это защищает ее от случайных повреждений, а также создает эффект естественной бленды, частично защищая от паразитных бликов. Задние линзы слишком близко расположены к краю и требуют аккуратного обращения с объективом при открытой задней крышке.
Несмотря на незначительные различия в оптических схемах, 50/1.4 USM на момент публикации стоит почти втрое дороже, чем 50/1.8 STM. Да, более массивные линзы светосильного 1.4 существенно дороже в производстве и, кроме того, обусловливают почти вдвое бОльшую массу 50/1.4. Но даже при этом он весит всего в районе 300 граммов. 50/1.4 на сантиметр длиннее своего STM-напарника и на 5 мм больше в диаметре, что связано с приподнятым над корпусом кольцом фокусировки.
Оба объектива имеют пластиковый корпус и металлический байонет без уплотнителя влагозащиты. Этой роскоши (я про кольцо влагозащиты) достойны лишь объективы L -серии. Отсутствие влагозащиты ограничит вас возможностью съемки только в благоприятных погодных условиях, либо заставит предпринимать дополнительные действия по защите в непогоду. У обоих объективов внешняя фокусировка. Линзоблок на хоботе выдвигается из корпуса примерно на 1,5 см при фокусировке на минимальную дистанцию фокусировки. Оба объектива имеют байонетное крепление бленды на корпусе, а не резьбовое на хоботе, как у совсем бюджетных моделей. Поэтому при использовании бленды выдвижной хобот защищается блендой и это, на мой взгляд достаточно надежная конструкция. Сам хобот при выключении камеры может автоматически задвигаться в корпус, а может и нет. За это отвечает камера. Например, EOS 5D Mark IV делает это, а EOS 6D нет. Поэтому, если вы без бленды, а ваша камера не умеет заботиться о безопасности хобота, позаботьтесь об этом сами.
Оба объектива имеют внешнюю схему фокусировки, при которой передний блок линз выезжает из корпуса в так называемом хоботе при фокусировке на МДФ. Хобот при движении из корпуса работает как поршень создавая внутри разряжение и затягивая таким образом внутрь воздух. Вместе с воздухом внутрь попадают и содержащаяся в нем пылинки и со временем накапливаются внутри объектива. Поэтому если вы намерены использовать такой объектив активно и на протяжении долгих лет, будьте готовы к его чистке, сопряженной со вскрытием в специализированной мастерской
Будьте также внимательны при покупке б/у объектива, обращая внимание на залежи пыли на стеклах внутри
| Фокусировка и стабилизация | Резкость | АберрацииИскажения | Виньетирование | Боке | Примеры фото | Итоги
Suddenly lighter
The first difference I noticed after clicking the Canon EF 50mm f/1.8 II into place was the weight, or should I say, the lack thereof? The bulk of the Canon EF 24-105mm f/4L IS USM was enormous compared to the little ‘plastic fantastic’ (as the Canon EF 50mm f/1.8 II has come to be known). Photographing with the Canon EF 50mm f/1.8 II, I had a lot less neck pain, which meant I could stay out shooting for longer without needing some painkillers.
Ditching the weight of the Canon EF 24-105mm f/4L IS USM had another benefit too. Without swinging around a heavy lens, I was able to move a lot more freely. I could crouch, jump up and down, do some parkour…
Okay, I’m not that athletic.
However, being able to move allowed me to line up shots with more ease.
A lighter lens meant I could easily sneak my camera under this umbrella for a photograph
Примеры фотографий
Результат. Стоит ли приобрести бюджетный портретник от кенон? Пожалуй, если вы ограничены в средствах, но весьма хочется попытаться снимать портреты – вариант хороший. Ко всему другому, еще и светосильный.
Все же… на мой взор (и многие со мной солидарны), годится он для новичков, но не специалистов.
Как говорится, пока не подержишь в руках и не попытаешься, тяжело что-то сказать. Сообщу вам так, новички эти неприятности не заметят, так что смело покупаем и пользуемся!
И в заключении, не забываем чистить объектив. В статье, как почистить объектив зеркального фотоаппарата, я подробно говорю о всех нюансах чистки не повредив его. И вдобавок для чистки я пользуюсь, тряпочками и карандашом из микрофибры, каковые я брал на Алиекспресс.
До тех пор пока, читатели! До новых встреч, мой блог открыт для вас! Подписывайтесь и делитесь с приятелями.
Интересно почитать:
- Как фотографировать интерьер квартиры, чтобы получить качественный результат?
- Какой цифровой фотоаппарат лучше выбрать: компакт, беззеркальный или зеркальный?
- Какие широкоугольные объективы для canon существуют и в чем их особенности?
- Поздравления с новым 2017 годом и мои значимые события текущего года
- Поможем подобрать лучший подарок на день рождение пожилому мужчине
4.3 Тест на хроматические аберрации:
Хроматические аберрации — это оптические искажения обусловленные дисперсией света, возникающей при прохождении его через линзу. Это явление связано с тем, что лучи с разной длиной волны преломляются под разными углами. На изображении аберрации выражается в виде разноцветной «бахромы» на контрастных объектах (например, на ветках деревьев на фоне неба), чем шире диаметр диафрагмы, тем больше проявляются хроматические аберрации. Данный объектив страдает таким искажением, однако в какой то мере аберрацию, можно подавить при помощи Photoshop. Так что будьте внимательны при съемке таких сверх контрастных сюжетов, для снижения уровня аберрации прикройте диафрагму. На фотографии ниже видны аберрации на сверх контрастном сюжете, фото сделано при максимально открытой диафрагме f/1.8
Из данного теста видно:
- При широко открытых диафрагмах f/1.8 — f/2 имеем падение резкости и контрастности, у края кадра падение контрастности больше чем в центре. Весьма странно, но при диафрагме f/2 падение резкости выше чем на f/1.8.
- Хорошая резкость появляется на диафрагмах от f/2.8. Максимальная резкость выявлена на диафрагмах от f/4 до f/6.3
- На диафрагмах от f/11 и выше происходит плавное падение контраста и резкости из-за дифракционных эффектов свойственных матрицам цифровых фотокамер. Поэтому дальнейшее уменьшение диаметра диафрагмы (f/16 и более) обычно не целесообразно («дифракционное размыливание» изображения будет хорошо заметно как в нашем случае на диафрагмах от f/16 до f/22)
Lots of light
One of the biggest differences between the Canon EF 24-105mm f/4L IS USM and the Canon EF 50mm f/1.8 II is written in the name of the lenses themselves. It’s aperture. While the Canon EF 24-105mm f/4L IS USM can manage a valiant F/4, it doesn’t quite cut the mustard compared to the Canon EF 50mm f/1.8 II, opening up to an aperture of f/1.8.
What does this all mean? Basically, the Canon EF 50mm f/1.8 II can allow a lot more light to pass through to the camera’s sensor. That’s a big deal in low lighting conditions. For example, shooting at night with the Canon EF 24-105mm f/4L IS USM may require a much slower shutter speed or higher ISO value to achieve the same exposure the Canon EF 50mm f/1.8 II can at a faster shutter speed and a lower ISO. This means that the Canon EF 50mm f/1.8 II can produce much better image quality in low light.
Photographing in darker environments can be challenging. But the Canon EF 50mm f/1.8 II allowed me to experiment at different times of the day without having to worry about available light. Of course, its a consideration when calculating exposure, but I was a lot less concerned about clogging up my images with insane amounts of noise than I would be with the Canon EF 24-105mm f/4L IS USM in the same conditions.
The f/1.8 aperture of the Canon EF 50mm f/1.8 II allowed me to take this shot with a lot less noise and a faster shutter speed
Что говорят пользователи?
Критика у объектива ef 50mm f/1.8 ii, само собой разумеется, присутствует. Не смотря на то, что чего еще возможно ожидать, поскольку техника совсем недорогая? Цена колеблется от 7-8 тысяч до 11.
Для светосильного портретного объектива это сущие копейки. Побеждаем в стоимости, но в чем-то проигрываем.
Обладатели портретника говорят о его универсальности и доступности в плане съемок и в любительских целях, и коммерческих. Отмечают его стремительный автофокус. Кое-какие и вовсе отрицают наличие в нем не сильный сторон!
Не все их поддерживают. Фотографов не устраивает:
- Промахи фокуса. Не предугадаешь, в то время, когда картина будет резкой, а в то время, когда – нет.
Возможно, все же света ему мало, по причине того, что неточности с автофокусом довольно часто случают при понижении освещения, к примеру, в пасмурную погоду. - Звуки. Говорят, он жужжит и во всю скрипит!
- “Болезни”. У объектива увидено большое количество хроматических аберраций. Благо, с дисторсией относительный порядок.
- Необычное размытие по краям. В отличие от качественных моделей, дающих при открытой диафрагме прекрасное боке, тут же оно угловатое и складывается из неких “чешуек”. Смотрится дешево, не эстетично. Сперва это возможно не заметить.
Specific image quality issues
Soft corners at wide apertures
Not unusually for a full-frame optic used on the resolution-hungry APS-C format, this lens isn’t at its best at wide apertures, and although central sharpness is OK the corners look distinctly soft. In this regard it’s worth noting that depth of field is very shallow at F1.8, and real-world results are mainly dependant upon focus accuracy, with the slightest relative movement between photographer and subject resulting in a misfocused image. Of course depth of field issues also mean that the corners of the frame are often out of focus at F1.8 anyway.
Nevertheless, to illustrate this issue here’s the latest in our series of educational brick wall pictures. At F1.8 the centre looks a little soft and lacking in detail, but the corners are very soft indeed. Stopping down to F4 improves things dramatically — the centre now looks extremely sharp with well-resolved fine detail, and the corners have also improved significantly (stopping down a little further to F5.6 extracts the best possible performance).
4.1 Тест на резкость.
Далее я провел тест на резкость. Этот тест заключается в следующем — делается «пристрелка» по мишени с различными диафрагмами, после чего сравниваются результаты. Результаты — это фрагменты мишени, взятые из области у центра кадра и у края кадра. Откуда именно я брал результаты для сравнения, смотрите на рисунке ниже.
Тест проводился при следующих условиях, была взята вот такая мишень, распечатана на принтере. В идеале мишень необходимо печатать на лазерном принтере при разрешении 600 dpi, но за неимением такого, я распечатал ее на струйном принтере на фотобумаге Lomond. Мишень я закрепил на вертикальной поверхности и сверху подсветил галогенным прожектором на 300 Вт. Перед мишенью установил фотокамеру на штативе. Съемка велась в режиме Av, спуск проводился при помощи таймера в 2 сек, с блокировкой поднятого зеркала. Это поможет свести на нет всю шевеленку. Использовалась автофокусировка по центральной точке в режиме ONE SHOT. В итоге представляю вам результаты данного теста.
Диафрагма | Фрагмент мишени из угла | Фрагмент мишени из центра |
f/1.8 | ||
f/2 | ||
f/2.8 | ||
f/3.5 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/6.3 | ||
f/9 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Buy Now
Used Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM
Heavily Used £54
Used Canon EOS 50D
Heavily Used £47
Used Canon EF 55-200mm f/4.5-5.6 II USM
Heavily Used £54
Used Canon EF 500mm f/4.5 L USM
Heavily Used £799
Used Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
Heavily Used £199
Used Canon EOS 500D
Heavily Used £40
Used Canon EF 17-40mm f/4 L USM
Heavily Used £109
Used Canon RF 24-105mm f/4-7.1 IS STM
Like New £339
Used Canon EF 50mm f/1.8 II
Like New £58
Used Canon RF 28-70mm f/2 L USM
Like New £2749
Sell or trade used photo and video kit with MPB
We don’t have the latest price however the link below will take you to the most relevant items. Canon EF 50mm f/1.8 II |
We don’t have the latest price however the link below will take you to the most relevant items. Canon EF 50mm f/1.8 II |
We transform the way that people buy, sell and trade in photo and video kit. USED CANON |
Support this site by making a Donation, purchasing Plus Membership, or shopping with one of our affiliates:
Amazon UK,
Amazon US,
Amazon CA,
ebay UK,
MPB. It doesn’t cost you anything extra when you use these links, but it does support the site, helping keep ePHOTOzine free to use, thank you.
ADVERTISEMENT
Other articles you might find interesting…
Nikkor Z DX 24mm F/1.7 Lens Review
Fujifilm XF 8mm F/3.5 Review
Canon RF-S 55-210mm Review
SIGMA AF 14mm f/1.4 DG DN | Art Lens Review
Best Third Party Nikon F Lenses (DSLR)
Astrodesign & Samyang Join The L-Mount Alliance
Best Canon EF And EF-S Lenses
Sony FE 70-200mm f/4 G OSS II Lens Announced — Take A Look A…