Nikon 17-55mm f/2.8g if-ed zoom af-s dx review

   
 тема поста:    фотоаппарат nikon d80 с объективом 17-55mm f/2.8g ed-if af-s dx zoom-nikkor

Тема: 17-35/2,8 сменить на 17-55/2,8? Стоит ли?, шило на мыло?

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: dsy

Вот купил сегодня 17-55… Что могу сказать по сравнению с 28-70 :
Это, по-моему, совершенно другой объектив. Сухая, очень, очень резкая картинка с какой-то жесткой, но, тем не менее, правильной цветопередачей. Конструктив- мне показался очень» дубово-грамотно аскетичным» ( каламбур ), очень тугой ход кольца зуммирования. Им орехи грецкие колоть можно. Не было 17-35, и уже не нужен. Линза, по-моему, совершенно не творческая, для качественного репортажа-самое оно. Я думаю, при такой конструкции, переживет несколько тушек. Бленда на стальных замочках, как на моей любимой «дубинке» 70-200/ 2,8 VR. Издалека на витрине видел 17-35, чем-то похож на 28-70.
Не могу больше помогать материально Nikon :)

Понравился конструктивом, кондовостью во всех отношениях. Картинка на диафрагмах от 4 и выше-просто перешарпленная, 28-70 не дает такую резкость, но рисунок у него более (ну эпитетов не хватает, простите уж «чайника») типа красивее, картинка как-то «живее, объемнее», боке не понял.
Нет у 28-70 ну, «сухости, аскетичности», что наделен по самое «не-балуйся» 17-55.
Мне кажется, 17-55 одел и пошел снимать митинги, демонстрации, вечеринки, свадьбы (Розов вроде его юзает). Вот у меня для портретов ( хотя я их вообще не умею снимать) есть 70-200. Пугающий вид, зато боке нравится. 17-55 можно брать в командировки, в хреновую погоду пользовать. 28-70 как-то, ну жалко, что-ли.( видел картинку с отошедшей резинкой кольца зума).
Насчет «размыливания углов»-не заметил, хотя по центру кадра резкость, ну просто «вилы».
Ну вообще он какой-то «деревянный», но плохого о нем ничего не скажу.
Его, наверное, вообще нет смысла сравнивать с 28-70, хотя, может ошибаюсь.

Автор реплики: Ronin

Очень резок. Я встречал эпитеты — «пособие для дерматолога», типа все изъяны кожи вырисовывает.
Отчасти согласен. Но излишнюю резкость не составляет труда «смягчить» в конвертерах. А вот на 2.8 и 55мм портреты мне очень нравятса. Не довелось сравнить с 28-70, зато все Токины, Тамроны и Сигмы на 2.8 отдыхают! Есчё очень радует цветопередача! Особенно заметно после любого кита! Всё ИМХО, не пинайте!

Автор реплики: Эка

Влезу и я со своими тремя копейками.
В одной из тем автор высказал сомнение, что ходит молва мол объектив 17-55/2,8 «мылит по краям». Открою страшную тайну. Как человек, который уже не один год проработал в магазине фототехники, могу поделиться наблюдениями. Вы не поверите, но большинство людей, дорвавшихся до светосильной оптики начинает снимать исключительно на максимальной диафрагме (!). Сколько я уже наслушалась жалоб про то, что полтинник 1.4 «мыльный» и сколько раз оказывалось, что жалующийся кроме как на 1,4 на этом объективе и не снимал. Ну откуда ж тут взяться резкости то? Это уже перерастает в паранойю… Кто-то где-то что-то сказал и понеслось… люди почему-то вдруг поголовно решили, что на дырке больше чем 2,8 вообще нельзя снимать портрет!!!
17-55/2,8 — великолепный объектив, и сколько экземпляров перебывало на моей тушке, ни один язык не поворачивался назвать мыльным… и кстати фотографии людей, снятых на 17-55, мне нравятся гораздо больше, чем фотографии людей, снятых на 17-35. Имхо, для свадьбы 17-55 идеален. Очень быстрый и звеняще резкий! Все-таки коммерция есть коммерцией, не нужно путать оптику для души с оптикой для работы. 17-55 — стопроцентно рабочий объектив!

Тема: 17-35/2,8 vs 20/2,8?, Что выбрать?

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: VL@D

17-55 отличный объектив, конечно же это одна из топ-линз Никона. Для цифровых камер это самый универсальный объектив. Но он скорее репортажный, не лишен определенных недостатков. Звенящая резкость по центру и некоторое размытие картинки по краям, особенно заметное на широком угле. И что основное — рисунок объектива. У 17-55 картинка излишне жесткая, что опять же хорошо для репортажа, но минус в пейзаже.
Это все уже многократно обсуждалось, выводы достаточно однозначные. Обы линзы очень хороши, но каждая для своих целей. 17-35 практически эталонный пейзажный объектив, 17-55 универсально-репортажный. Конечно, у каждого человека могут быть свои представления о пейзаже и репортаже, но все же большинство людей (и я в том числе ) склоняются к озвученному выше мнению.

Conclusion

The Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens is a premium product built for professional photographers who want great picture quality, adaptable performance, and durable build quality. It zooms from 17 to 55 millimeters and has a maximum aperture of 2.8. Because of its extensive zoom range, consistently quick aperture, and cutting-edge optics, it demonstrates itself to be a trustworthy instrument for numerous types of photography, such as landscapes, portraits, and events.

The lens does not have built-in image stabilization nor is it compatible with teleconverters; nevertheless, it more than makes up for this shortcoming with its exceptional sharpness, color accuracy, and low-light capabilities. Despite the fact that it has certain flaws, the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens is still an excellent option for photographers who are looking for a flexible zoom lens that offers performance and picture quality suitable for professional use.

Тема: Tamron 17-50 2.8 или Nikkor 17_55 2.8 для D200, Разница в качестве оправдывает разницу в стоимости?

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: noname

Мой знакомый сравнивал 17-55 и 17-50, общие выводы таковы:
1. Резкость одинакова по центру, по углам никкор порезче (это был один из первых тамронов еще японских, как не странно мой китайский по углам значительно лучше, думаю как у 17-55)
2. Цвета идентичны.
3. Контровый лучше у 17-55 (меньше зайцев гораздо).
4. ХА у тамрона того были больше чем у 17-55 (у моего китайского гораздо лучше).
5. Геометрия вроде эквивалентна.
17-50 отличный любительский объектив, но , думаю, что его контсруктив не выдержит интенсивной съемки. просто ОЧЕНЬ сильный конкурент 17-55! для любителей маст ХЭВ если нужен такой диапозон.
p.s.
1. И ещё, это первый объектив после 35/2 для которого реально не хватало разрешения моего д50 ( думаю д200 справится с этой задачей ).
2. Показалось, что китайские тамроны жужжат больше чем японские, но взял бы я снова китайский ибо он подозрительно лучше по краям.

Автор реплики: Buka

Взял себе Тамрон, использую его на Д50. Согласен с noname по большинству пунктов. От себя добавлю: разницу на 6МП сенсоре 50-ки между ним и 17-55 я не особо вижу.
Однако когда прикрутил его к Д200, разница стала более очевидна, хотя совсем не критична.

Автор реплики: alexvb

У меня тоже есть 17-50, а до этого была сигма 18-50 2.8, которая не захотела работать с д200. После сигмы хотел купить 17-55 и сравнивал его с 17-50:
— на 2.8 в центре резкость 17-55 и 17-50 сопоставима, но углы у 17-55 значительно лучше.
— виньетирование и XA у 17-55 ощутимо меньше.
— конструкция… даже сравнивать смешно.
— рисунок, мне 17-55 совсем не понравился, у 17-50, по моему, ощутимо лучше.
Вот из-за рисунка взял 17-50, остальным не очень доволен, но не жалею, что не взял 17-55. Когда появится токина 16-50, обязательно попробую, вдруг будет еще лучше.

Про фото MYRAW.RU

Pros and Cons

Pros:

  • Zoom range that is adaptable and may be used for a broad variety of photographic applications.
  • A constant fast aperture of f/2.8 for superior performance in low light and more control over creative expression.
  • Innovative optical design that achieves great image quality while also reducing the amount of distortion.
  • Durable construction with weather-sealing to provide protection against dust and moisture and ensure the product’s longevity.
  • A rapid and precise focusing mechanism for seizing essential moments as they present themselves.

Cons:

  • Because it does not have image stabilization (VR) built in, it must rely on the stability of the camera or tripod.
  • It is not possible to use teleconverters in order to lengthen the focal length.
  • A somewhat expensive offering when compared to that of some of our rivals.
  • Significant size and weight, both of which might make prolonged use while holding the device uncomfortable.

Comparison with Competitors

Several different considerations come into play when contrasting the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens with its rivals in this category. It maintains a constant fast aperture of f/2.8 over the entirety of the zoom range, which is one of its primary advantages. This provides for exceptional performance in low light as well as control over the depth of focus, which may give it an advantage over lenses that have variable apertures. In addition, the structure and build quality of the lens contribute to its endurance and dependability, making it an excellent option for professional photographers.

When it comes to image quality, the lens offers exceptionally high levels of sharpness and accurate color reproduction, allowing it to compete favorably with other high-end lenses in its category. When comparing lenses, it is essential to take into account the distinct shooting demands and preferences of the photographer in addition to the limitations of their financial resources in order to establish which lens is the most suitable option for their particular needs.

Design and Build

The Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens features a build that is both sturdy and robust, exuding a sense of durability as a result. Because of its metal barrel and weather-sealed design, it is resistant to dust and moisture, which enables photographers to use it with confidence in tough climatic circumstances.

The lens has a zoom ring and a focus ring that rotates smoothly, providing fine control and making the lens easy to handle. In addition, Nikon’s Super Integrated Coating has been included in the lens. This coating helps to reduce ghosting and lens flare, which ultimately results in increased contrast and color accuracy.

Teleconverter Compatibility

It is not possible to use teleconverters with the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens. Teleconverters are add-ons to lenses that expand the focal length of the lens they are attached to. They are most commonly used to extend the range of telephoto lenses.

The lens in question does not permit the connection of teleconverters because of the optics and design that went into its creation. Therefore, if you desire greater magnification or an expanded focal length range, it is essential to investigate alternative lens options that are compatible with teleconverters. There are a lot of different lenses that are compatible with teleconverters.

Price and Availability

As a result of its status as a high-end lens within Nikon’s range, the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens comes with a premium price tag in comparison to other lenses that are designed for the DX-format camera. When assessing its pricing, however, it is essential to take into account the superb optical performance as well as the professional-grade build quality of the product.

It is possible that the availability of the lens will change based on both your area and the particular merchant that you visit. In order to receive information on pricing and availability that is correct, it is recommended to verify with authorized Nikon dealers or trusted internet retailers.

Shooting Experience

Photographers will have a wonderful time with the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens. This lens features a fast aperture of 2.8. Because of its extensive zoom range, this camera is highly versatile, enabling you to shoot a broad range of subjects and settings without the need to regularly changing lenses. You are able to photograph in adverse lighting settings while still maintaining high shutter speeds because of the fast maximum aperture of f/2.8, which offers exceptional low-light performance.

The optical quality of the lens, which includes aspects like its sharpness, color rendering, and contrast, is one of the factors that contribute to the enjoyable nature of the shooting experience. This quality enables you to take photographs that are exceptionally clear and detailed. This lens allows you to completely explore your creative potential by producing images that are both consistent and outstanding, regardless of the subject matter you’re photographing—landscapes, portraits, or events.

Image Stabilization

As was previously noted, the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens does not come equipped with an internal image stabilization mechanism. It is crucial to keep in mind that many Nikon DX-format DSLR cameras are equipped with in-body image stabilization (IBIS), so even if this may be a drawback for handheld photography in low-light circumstances, it is still necessary to keep this in mind.

If your camera is equipped with an image stabilization system (IBIS), it will be able to counteract the effects of camera shake and improve image quality with any lens connected, including the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens. Therefore, the lack of built-in image stabilization on the lens itself might not be a big negative at all, particularly if you are utilizing a camera body that is compatible with the lens in question.

Autofocus System

The autofocus technology of the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens is lightning quick and pinpoint precise. Because it is outfitted with Nikon’s Silent Wave Motor (SWM) technology, the focusing operation is not only quick but also almost silent. As a result, it is perfect for shooting in quiet locations or during video recording.

The lens swiftly and precisely latches onto things, allowing you to take the picture you want without any wait or uncertainty about whether or not it will focus adequately. While capturing subjects that are moving quickly or while shooting in dynamic settings where speed is vital, the performance of the autofocus is incredibly beneficial and helpful.

Build Quality

Outstanding construction quality distinguishes the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens from its competitors. The use of high-quality materials in its construction helps to ensure that it will last for a long time. Its durability is enhanced by the use of a metal barrel, which makes it suited for extended use even under difficult shooting situations.

Additionally, the lens has weather-sealing, which adds an additional layer of defense against dust and moisture. This function is beneficial for photographers who work in complex situations, such as those who work in the outdoors. This lens is constructed to resist the demands of professional use and is able to consistently give excellent performance over an extended length of time because of its strong structure.

Тема: NIKON NIKKOR DX 17-55 mm f/2.8G IF-ED AF-S, Все о нем устами сообладателей

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: Evgeny_Smirnov

У меня он есть. Пыль не сосёт абсолютно, проверено и под 8-ми часовым ливнем на Кавказе, и в пыльных условиях всё ОК. Выдвигающаяся часть позволяет бленде полноценно отрабатывать на всех фокусных в отличие от многих аналогов, где бленда относительно передней линзы неподвижна. БОльшим пылесосом по сравнению с ним, как ни странно, оказался 105 2,8 VR, в тех же условиях поймавший пару пылинок в задний линзоблок неведомым для меня образом. Не нравится только размытие, на некоторых дырках сильно пестрит. Как правильно замечали, зона резкости имеет вогнутою форму, это нужно учитывать.

Автор реплики: perevertkin

Ну к слову надо сказать, что по сравнению с NIKKOR DX 18-70, NIKKOR DX 17-55 на NIKON D200 «сидит» лучше. Многие из его обладателей говорят, что им можно снимать в сумерках, соглашусь с их мнением, но считаю причиной этого не широко открытую диафрагму f/2.8G, а скорее всего его конструкцию (эргономику) и его вес (около 760 грамм)

Работая с D200 почти все обращают внимание на силу удара зеркала. Так вот используя, к примеру, NIKKOR DX 18-70 при срабатывании затвора чувствуешь удар и из-за того что объектив легкий (около 350 грамм) камера, в момент срабатывания, чуть дает задир вверх и получает смазывание

А с NIKKOR DX 17-55 общий вес камеры перемещается в область фокусировочного кольца и я не замечаю удара зеркала, первое время это было даже странновато, ну и потом увеличенный вес резко снижает вибрации рук от биения сердца. Порой ловишь себя на мысли, что человек в данной ситуации выглядит как снайпер! =). К эргономике хочу добавить, что этот объектив хорошо использовать с батарейным блоком. Получается жесткая хватка руки за объектив с упором в камеру, считаю это весомым плюсом.

Автор реплики: Voffka

Мне он тоже не очень нравится, пейзажник, не более.
Про зеркало. Оно дёргает тушкой в момень опускания, так, что этот момент не может на снимок повлиять. В момент поднятия тоже дёргает, но значительно менее сильно.

На вкус и на цвет, как говориться…
Да и после китовых он выглядет шикарно.

Автор реплики: Dardo

Тема «Nikkor AF-S 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX — форева!» на фото.ру (16 страниц обсуждения и полное отсутствие единого мнения): http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=308512

Автор реплики: olol

А мне не понравился именно как пейзажник
Вернулся на 17-35 (хотя, возможно, и этот будет вытеснен 14-24, если только соображу, как на него фильтры цеплять…)

Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX FAQs

Q. Is the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens compatible with full-frame cameras?A. No, the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens is designed specifically for Nikon DX-format DSLR cameras and is not compatible with full-frame cameras.Q. Does the lens have built-in image stabilization?A. No, the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens does not have built-in image stabilization. It relies on the stability of your camera or tripod to minimize camera shake.Q. Can I use teleconverters with this lens?A. No, the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens is not compatible with teleconverters. It does not support the attachment of teleconverters to extend the focal length.Q. Is the lens weather-sealed?A. Yes, the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens features a weather-sealed design. It offers resistance against dust and moisture, making it suitable for shooting in challenging environmental conditions.Q. What is the filter size for this lens?A. The Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens has a filter size of 77mm. This allows you to attach various filters, such as UV filters, polarizers, or neutral density filters, to enhance your photography.

Key Specs

  • Focal Length Range: 17 – 55mm
  • Zoom Ratio: 3.2x
  • Maximum Aperture: f/2.8
  • Minimum Aperture: f/22
  • Format: DX
  • Maximum Angle of View (DX-format): 79°
  • Minimum Angle of View (DX-format): 28°50′
  • Maximum Reproduction Ratio: 0.20x
  • Lens Elements: 14
  • Lens Groups: 10
  • Diaphragm Blades: 9
  • ED Glass Elements: 3
  • Aspherical Elements: 3
  • Super Integrated Coating: Yes
  • Autofocus: Yes
  • AF-S (Silent Wave Motor): Yes
  • Internal Focusing: Yes
  • Minimum Focus Distance: 1.2 ft. (0.36m)
  • Focus Mode: Auto, Manual, Manual/Auto
  • Filter Size: 77mm
  • Accepts Filter Type: Screw-on
  • Approx. Dimensions (Diameter x Length): 3.4 in. (85.5 mm) x 4.4 in. (110.5 mm)
  • Approx. Weight: 26.6 oz. (755 g)

Обзор объектива Nikon 55-200mm. f4-5.6 vr.

Оптическая схема Nikon 16-80mm F / 2.8-4E VR

В внутренней схеме Nikon 16-80mm F / 2.8-4E VR желтым обозначены ED стекла Синим асферические элементы.

  • 17 элементов в 13 группах.
  • 4 ED элемента.
  • 3 асферические линзы
  • Минимальная дистанция фокусировки 0,35м от плоскости изображения.
  • Максимальная кратность увеличения при зумировании 1: 4,5.
  • Диафрагма Nikon 16-80 мм
  • 7 закругленных лепестков диафрагмы.
  • Минимальные цифры F/22-32.

С электронным управлением для более тихой работы, что не совместимо с камерами, произведенными до 2007 года.

Максимальная и минимальная диафрагма на различных фокусных расстояниях

максимальная минимальный
16мм F / 2.8 F / 22
24мм F / 3 F / 24
35мм F / 3.3 F / 27
50мм F / 3.5 F / 29
80мм F / 4 F / 32

Фокусное расстояние 16-80 мм эквивалентно 24-120 для FX или 35 — мм камеры.

Углы обзора Nikon 16-80 мм 83° — 20° для DX.

Объектив комплектуется HB-75 пластиковой байонетного крепления блендой.

Автофокус

Он достаточно быстрый и точный, но далеко не мгновенный и не беззвучный. Мотор звучит по аналогии с более дешевыми, используемыми в наименее дорогих DX объективах Nikon.

Ручная фокусировка

Кольцо ручной фокусировки. Доступно и удобно в любое время для мгновенной ручной фокусировки. Ручная фокусировка происходит медленно на любом фокусном расстоянии.

Performance

When it comes to performance, the Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens stands out for its ability to offer exceptional picture quality. Extra-Low Dispersion (ED) glass components are incorporated into its sophisticated optical design, which helps to decrease chromatic aberrations efficiently and offers clear and detailed pictures over the whole zoom range. The fast f/2.8 aperture guarantees an excellent performance in low-light conditions and enables creative control over the depth of field.

Because the lens delivers high-quality photographs with exceptional edge-to-edge clarity, mainly when used with wider apertures, it is an excellent option for professional photographers who need images with a high resolution. In addition, the lens displays minimal distortion, which guarantees that the subject matter will be shown in a manner that is realistic and faithful to real life. This lens consistently produces outstanding image quality that is up to the standards expected of lenses used by professional photographers, whether they are photographing landscapes or portraits.

В заключении

Мне нравится 16-80, потому что он универсальный, маленький и легкий, и удобный. Он выделяется своей относительно высокой светосилой (F/ 2.8 ~ 4) и превосходной производительностью VR, что на самом деле намного лучше, чем большинство других всех линз для кропнутых камер Nikon.

16-80mm хорошо сбалансирован во всем диапазоне фокусных расстояний. Мягкость действительно появляется в основном в углах на больших фокусных расстояниях и широких отверстиях и быстро уменьшается при при изменении диафрагмы от F8 до F11. Основной слабостью 16-80 mm является медленный автофокус, что делает его плохим выбором для спортивной съемки. Его другие недостатки — шумныей AF, малый размер кольца фокусировки весьма незначительны и с учетом цены объектива около 1000$ удержали бы меня от приобретения этой линзы. Если вы не снимаете c широко открытой диафрагмой, и не фанат боке, за то нравится снимать пейзажи и стрит фотографии — это отличный выбор.

Handling and Ergonomics

The user’s comfort and convenience were primary considerations in the development of Nikon’s 17-55mm f/2.8G IF-ED Zoom AF-S DX lens. The zoom and focus ring function in a fluid manner, which enables precise changes to be made with relative ease. The lens has an even distribution of its weight throughout its body, which contributes to the comfort with which it may be handled and lowers the amount of tiredness experienced over long periods of shooting. The usability of the lens is improved as a result of the incorporation of a dedicated focus distance window and depth-of-field scale.

These features provide photographers with rapid reference points that they can use to set up their photos. The lens also has a focus mode switch and the ability to manually override the autofocus, allowing photographers to switch between autofocus and manual focus easily. Overall, the ergonomic design of this lens offers a delightful experience when shooting, allowing photographers to concentrate on capturing their creative vision rather than worrying about the mechanics of their equipment.

NIKKOR AF-S DX Zoom 17-55/2.8G IF-ED

Родной объектив Nikkor (для теста мы использовали Nikon D90) – самый крупный из трех. Будучи установлен на камеру, да еще с блендой, которая тоже немаленькая – он где-то даже похож на телевик. Есть ведь такое интуитивное чувство, что телевик должен быть большим и длинным, а широкоугольник – коротким и широким. Но на самом деле это не совсем так, существует немало габаритных шириков, и Nikkor как раз один из таких.

Впрочем, разительное «преимущество» Nikkor’а по габаритам существует только в самом широкоугольном положении. Оптическая схема объектива такова, что по мере роста зума он не увеличивается в габаритах, передняя линза не выдвигается, а напротив – идет назад, габариты уменьшаются, достигая минимума при фокусном расстоянии 38 мм, далее опять слегка выдвигается (буквально на пол-сантиметра). Таким образом, общее изменение габарита не превышает 2 см.

Все три объектива имеют внутреннюю фокусировку, то есть фокусировка осуществляется перемещением внутренних линз, а передняя линза не вращается (что важно при использовании многих светофильтров) и не сдвигается вперед-назад (то есть, фокусное расстояние строго фиксировано и не изменяется при фокусировке, как часто бывает). Диаметр резьбы под крепление фильтров и насадок – 77 мм

У Nikkor’а (в отличие от Tamron’а и Tokin’ы) бленда крепится на неподвижную часть оправы объектива. Становится понятным, почему лепестки ее настолько выступающие – ведь при широком угле передняя линза выезжает вперед, и работает только внешняя часть бленды, края лепестков. Внутренняя поверхность бленды гладкая.

В транспортном состоянии бленда крепится перевернуто, лепестками к камере. Кольцо зуммирования при этом не перекрывается.

При установке на объектив бленда поворачивается на 90 градусов и прочно закрепляется подпружиненной защелкой-фиксатором. Чтобы снять бленду, нужно нажать выступающую клавишу.

Корпус объектива имеет слегка крапчатое покрытие, с виду выглядит «каменно-прочным» и производит впечатление высокой надежности.

Кольца зуммирования и ручной фокусировки имеют рифление, довольно мелкое. Вращаются они легко, слегка шурша. На мой вкус, кольцо зуммирования узковато. Зато шкала фокусных расстояний расположена «выше» кольца зума (дальше от камеры), и значения зума хорошо видны. На шкале отмечены следующие значения: 17, 20, 24, 28, 35, 45 и 55 мм. Это истинные миллиметры, которые для получения «пленочного» эквивалента нужно умножать на 1.5 – разумеется, ты это прекрасно знаешь.

Фокусировочная шкала (расстояний до плоскости фокусировки) сдвоенная, значения указаны и в метрах, и в футах. Цифры вращаются в окошечке – довольно крупном, вернее, широком. Шкала достаточно подробная, растянутая, полный проход занимает около 90 градусов, ручная фокусировка получается удобной и точной. Диапазон начинается от 0.34 метра – реально так и получается. Переключение между автофокусировкой и ручным фокусом – движковым переключателем. На мой вкус, он мелковат, но все же вполне удобен. В положении АФ кольцо фокусировки продолжает работать (причем крутится столь же мягко, как и в положении MF) – то есть, ты можешь автосфокусироваться камерой, а потом довернуть фокус до нужного положения. Кстати, кольцо фокусировки не привязано жестко – то есть, оно вращает шкалу, но на краю диапазона, когда объектив останавливается, кольцо продолжает вращение – и лишь немного возросшее усилие подсказывает тебе, что дальше фокус крутить некуда.

Байонет, конечно, металлический. На разъеме – 10 контактов. Фокусировочный моторчик встроен в объектив, поэтому автофокус будет работать и на моделях младшей линейки Nikon, где нет моторчика (D40/D40x/D50/D60/D5000).

Виджет от FS
Вернуться к списку обзоровПерейти к обсуждению на форуме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: