NIKON ED AF NIKKOR 300mm 1:4 конструкция, ремонт, тесты
Никоновский автофокусный фиксхороший телевик с низкодисперсной линзой EDв меру светлый, для фокусного 300 мм f/4 хорошая светосилако мне попал с заклинившей фокусировкойэлектроника такаяразборка от баянета не даёт добраться до фокусировкив это окошко вставляется коробочка с фильтрамисзади всё, разбирать больше нечегов конструкции после диафрагмы нет ни одной линзытакие объективы резкие на открытойя показывал никон 180 2.8 тоже без оптики за диафрагмойпередок такой, проблемный весьно первая линза пошладалее способ такойделаем два пропилаповерте мне, иначе не откручивается, я знаю много разных способовдалее металлическую пластину в паз, ну простой нож и откручиваемпоявился доступ к трём винтамполно юстировочных колецследующий линзоблок, тоже с юстировочным кольцоми последний линзоблоквсё осталась чистая железякапереключатель А М гиморной конструкции, но я его разобралнижнее, тонкое кольцо откручивается от верхнего широкогоуцепиться не за что, ну никон, хоть бы рисочку какуюя засверлил лунку и уцепилсявсё, пластиковое кольцо фокусировки заклинило и не вращается совсемно я то знаю, что под ним есть две втулки и их нужно выкрутитьесли бы кольцо вращалось, можно было бы совместить втулки с отверстиями в кольце и выкрутить втулкиа так, отверстия нужно просверлить и попасть на винтычто я и сделаля, конечно не слепо сверлил, изнутри можно увидеть, где прикручены втулкитеперь всё снялосьот винта открутившейся втулки большой задир на внутренней поверхности кольцавинт при работе откручивался всё больше и больше, пока не заклинил кольцо совсемпоэтому, если у вас кольцо фокусировки или зума начинает заедать, дальше крутить не нужнохотя, кому я это пишу?читают те, кто ремонтирует, чайники это не читаютэто штатные отверстия для установки втулоксобирать будем, как положеноотверстия совмещаеми резьбовой герметик не помешаети к тестаместь с чем сравнитьвторой никкор, конечно зум, но на нем есть фокусное 300ммэто никкор 300 мм на открытой f/4никкор 300 мм на f/5.6никкор 80-400 на f/5.6по резкости разницы вроде и нет, 300 мм желтит немного, он и хроматит тожениккор 300мм f/5.6никкор 80-400 f/5.6100% кроп никкор 300 мм f/5.6ну нет звенящей резкости и всё тут100% кроп никкор 80-400 f/5.6и несколько, просто снимков для общего представленияниккор 300 мм контровый светполный кадр никкор 300 мм f/5.6100% кроп верхнего кадрапо мне, так мыльноватониккор 3000 мм глубина резкости на 5.6 маленькаяпокажу два показательных кропаэто 100% кроп на открытойэто 100% кроп на 5.6открытая достойная, хоть и проигрываетвот такой объективособых восторгов не вызывает, по никоновски хорошийхотя, может я не умею сниматьУспехов в фотографии
[url=https://lens-club.ru/articles/item/c_226.html]NIKON ED AF NIKKOR 300mm 1:4 конструкция, ремонт, тесты
Комментарии:7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи
Тема: Выбор объектива 300-400 мм
Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon
Автор реплики: Бонифаций и дети
Короче говоря, приехал ко мне фикс 300/4. Есно сразу «в бой», зачесалось. Поснимал немного, но кое-что понятно. К вопросу зум или фикс?
Если говорить о удобстве, странная шткука получается. Хочеться думать не маркетинговая фишка Никона, для двух этих извечных братьев «по выбору» для начинающего фотографа.
АФС фикса после зума 80-400 то-что-давно-ждал. Субъективно, очень быстрая фокусировка. Для съемки скачущей пернатой мелкоты в чащобах скорость фокуса — самое главное!
Плюс возможность всегда подправить вручную, не переключаясь в мануал-режим. Банально, НО такую бы штуку, да в зум 80-400.
ВР-а нет, конечно, при солнце задрать можно изо, но с рук так просто не снимешь. Хотя конечно кое-что снял, но все-время тяготел к упору, плечом там о что-нить упереться.
Почему нет ВР? Потому-что нет в жизни счастья.
Лучше ли картинка? Тут уж очень субъективно, но на одинаковых фокусных(для зума) разница все-же есть, ИМХО в пользу фикса.
Резюме:
Короче идея продать зум, после покупки фикса (было такое), забыта. Для съемки в городе, или прогулок за городом, однозначно удобнее зум.
Резкость до 350-мм, моего экземпляра меня полностью удовлетворяет. ВР-большой плюс, хотя монопод и имеется, но как-то в момент выхода из дома, всегда «забывается».
Нужен ли тогда фикс? Оставлю для съемки из укрытия, со штатива, т.е. когда некую поездку заранее спланировал, места и объекты знакомые, съемка с подготовкой.
В данном случае плюс АФС-а практически бесшумная фокусировка, в случае с более крупными птицами-зверями очень желательно.
Кроме-того возможность съемки динамичных сюжетов на «лету-на бегу». Если окажеться, что 4 — рабочая диафр. Еще плюс — светосила, у животных все-таки активность утром — вечером.
Оставляю оба, Никон в итоге победил мой кошелек. Выложил я таки энные денежки за оба, … о чем впрочем не жалею.
Ease of Use
Weighing in at 755g, the Nikon AF-S Nikkor 300mm f/4E PF ED VR is currently the World’s lightest 300mm full-frame fixed-focal-length AF lens. It’s also the first Nikkor to combine a Phase Fresnel element with conventional refractive lens elements to deliver superior chromatic aberration compensation.
The Nikon 300mm f4E PF ED VR lens attached to a Nikon D810 digital SLR camera
The lens is surprisingly compact for a 300mm FX prime – a full 75mm shorter than its 15-year-old brother, the AF-S Nikkor 300mm f/4D ED-IF. In fact it is not much longer than the company’s 24-70mm f/2.8 standard zoom, and balances well on the Nikon D810 full-frame SLR camera. The overall build quality is very good – the lens feels solid yet lightweight in the hand.
In your hand, the lens feels surprisingly lightweight
In terms of features, the lens has quite a lot to offer. For starters, it comes with Nikon’s Vibration Reduction (VR) technology on board, and also offers a focus limiter as well as a three-position auto-manual focus switch.
There is a distance scale sheltered behind a window, but there are no depth-of-field marks or infrared focus index on offer. The aperture ring has also gone missing, although you won’t actually miss it unless you want to use this lens on a really old film SLR body. The Nikkor 300mm F4E has an electromagnetic aperture mechanism; hence the “E” designation in the product name.
The ridged, 22mm wide focus ring is located near the front of the lens, and rotates smoothly with a throw of 135 degrees. Focusing is fully internal, meaning the physical length of the lens does not change, and the filter thread does not rotate on focus. The Nikon 300mm f4E takes standard 77mm filters.
Front of the lens, isometric view
The lens mount is of course made of metal, and features a rubber gasket that provides a degree of protection against dust and moisture.
Rear of the lens, isometric view
The Nikon AF-S Nikkor 300mm f4E PF ED VR comes with an HB-73 bayonet-mount lens hood as standard.
Focal Range
Mounted to an FX camera body, the lens has a diagonal angle of view of 8°10′.
Field of view on an FX camera
Switch to DX mode, and the angle of view narrows to 5°10′.
Field of view in DX mode
Focusing
The Nikon 300mm f4E PF ED VR lens has a Silent Wave Motor (SWM) that promises fast and quiet auto focus operation. In use, we have found it to be a reasonably quick performer. That being said, if your subject is further than 3m away it’s well worth turning on the focus limiter to avoid unnecessary hunting and speed up focus acquisition. The AF motor is indeed very, very quiet.
Manual focusing is a largely pleasant experience thanks to the wide and tactile focus ring that has a generous amount of travel between the close-focus point and the infinity setting. The front lens element does not rotate on focus, making the use of polarisers and graduated neutral density filters that much easier.
Chromatic Aberrations
Chromatic aberrations, typically seen as purple or blue fringes along contrasty edges, are very well controlled on this lens, thanks to the Phase Fresnel element and other special lens elements employed. The examples below show what you can expect in the worst case.
Light Fall-off
When used wide open at f/4, the Nikon AF-S Nikkor 300mm f/4E PF ED VR suffers from a fairly heavy dose of corner shading. This improves upon stopping down – by f/8, the vignetting is largely gone.
Macro
The Nikon AF-S Nikkor 300mm f4E is not a macro lens. The minimum focus distance is 1.4m, and the reproduction ratio is 1:4.2 (at least according to the official specifications – we measured a slightly better ratio of 1:3.9). This does enable users to capture decent close-up shots, but for true macro photography you will need a dedicated macro lens. The following image demonstrates how close you can get to your subject – in this case, a CompactFlash card.
Close-up performance
Bokeh
Bokeh is a word used for the out-of-focus areas of a photograph, and is usually described in qualitative terms, such as smooth / creamy / harsh etc. In the AF-S Nikkor 300mm f/4E PF ED VR, Nikon employed a diaphragm with 9 rounded blades, which resulted in a nice bokeh in our view.
Sharpness
In order to show you how sharp this lens is, we are providing 100% crops on the following page.
- Ease of Use
- Sharpness: 300mm
- Sample Images
- Lens Specs
- Rating & Conclusion
- Main Rivals
- Review Roundup
Тема: Nikon 300mm f/4.0E PF ED VR AF-S Nikkor и другие трехсотки f4
Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: ФотоОхота
Автор реплики: Andreev Yuriy
Фундаментальная теория объективостроения подсказывает, что попытка получить большое телесокращение при сохранении угла поля зрения оборачивается ростом аберрации вторичного хроматизма увеличения, возникающей ввиду крайней асимметрии схемы вдоль главного луча и неизбежным снижением контраста MTF по краю поля.
Проще говоря «короткий» объектив, по сути состоит из обычного объектива и встроенного телеконвертора. Кеноновские дифракционники DO тоже не хвалят, да и с конверторами они не дружат по причине резкого снижения качества на краю поля. Не вижу смысла покупать такой фикс.
Introduction
The Nikon AF-S Nikkor 300mm f/4E PF ED VR is an unusually small and lightweight full-frame telephoto lens for Nikon cameras. More than 30% shorter and 46% lighter than its predecessor, the new 300mm f/4E PF boasts Phase Fresnel optical technology to help correct chromatic aberration and reduce the overall size and weight of the lens. The Nikon AF-S Nikkor 300mm f/4E PF ED VR features electromagnetic aperture control — hence the E designation in the product name — a VR Sport mode, VR tripod detection as well as a Silent Wave Motor for quiet AF operation, ED glass for further controlling chromatic aberrations and Nano Crystal Coat for superior image quality. The optical formula comprises 16 elements in 10 groups and a 9-bladed iris diaphragm. The lens takes 77mm filters and offers a minimum focus distance of 1.4m. The Nikon AF-S Nikkor 300mm f/4E PF ED VR is available for £1,639.99/$1,996.95.
Тема: Представлен объектив AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR
Автор реплики: Nick Miller
Ну и у одного из счастливых обладателей новинки уже проблема с VR — After reviewing test image showing a lack of sharpness using VR in the 1/60 to 1/180 second shutter speed range, NikonUSA has instructed me to return the lens for service (300/4.0E-PF-VR Came In Today).
На выдержках между 1/60 и 1/180 резкость плохая, компания Nikon USA предложила фотографу отправить объектив в гарантийное обслуживание для решения проблемы.
Возможно, пока не стоит спешить с покупкой?
Здесь вот выявили децентрацию наиболее резкой области изображения вправо от центра матрицы при использовании новинки — The Nikon 300mm f/4E PF ED VR Test: Or Why I Don’t Test Just One Copy
Но пишут, что желательно еще потестировать другие экземпляры. Возможно, у тестируемого объектива некий дефект фабричный в центрировании оптических элементов.
Автор реплики: Олег Н
К сожалению, выбора для съёмок у меня не было, снимал только в магазине (уличные кадры сняты с крыльца). Снимал в сумерках, свет выбирать не приходилось.
Но удалось поснимать на Д7100, Д4 и Д810. Первые две камеры совсем не впечатлили. Особенно Д7100. Там какое-то мыло (разумеется, при полном увеличении). Д810 единственная дала более-менее приемлемую картинку. Чем это объяснить я пока не знаю. Возможно, это моё субъективное восприятие, возможно, плотность пикселей делает своё дело. Но у Д7100 она ещё выше, а такой чёткости, как у Д810, нет.
Новый объектив я решил попробовать из-за того, что снимая старым на большие расстояния (порядка 100…200 метров), мне показалось, что у него нет такой резкости в центре, как у родного 70-200 f/2.8 VR2 на 200мм. Как теперь понимаю, и старый, и новый дают весьма близкую картинку. Конечно, трудно судить по нескольким снимкам, но новый субъективно мне показался на самую малость получше. Если бы там стаб ещё работал, то, возможно, я бы его купил, ибо вес и габариты его очень впечатляют в сравнении со старым. У меня на Д4 стоит штатником 24-70 и мне показалось, что новый 300 f/4VR по габаритам такой же. А это, в сочетании с хорошим стабом, даёт совсем другие возможности для съёмок.
Сильной разницы в картинке между старым и новым объективами не заметил. Пытался проверить работу стабилизатора на новом, но сложилось впечатление, что он не работает. Габариты и вес нового объектива произвели впечатление.
Тема: Последний удар: Nikon 200-500 vs Tamron 150-600 G2 vs Sigma 150-600 sport
Ресурс: Club Nikon> Фототехника> ОБЪЕКТИВЫ> Телезумы, телеконвертеры и фиксы теледиапазона
Автор реплики: WingfirE
Если смущает вес на никоне ФФ в бюджетном телефото, то как бы выбор не высок, и есть куча ограничений. Конкретно 300/4 VR с ТК. Самая легкая 300/4, легче даже аналога от олимпуса на м43. Нормально работает с ТК1.4, то есть это всего 420 мм и фикс, 600 мм с ТК 2.0 — тут рыскает автофокус, то есть подвижные объекты снимать сложновато, и автофокус камеры должен быть хороший (Д4,Д750,Д810).
Во всем остальном зумы. Конкретно тамрон и никкор еще можно с рук поснимать, но все же я бы без привычки и навыка больше рассчитывал на монопод, как минимум. Ну а если есть монопод, что мешает взять сигму спорт, тут разница в весе уже не так существенна.
Что касается зума и штатива, на мой опыт, на штативе лучше всего фикс, ибо баланс легко ловить на карданной головке. Почему карданная головка — так на шаре намного сложнее динамику снимать. Если на карданной стоит зум, то при смене ФР баланс смещается и все становится не так радужно.
Автор реплики: WingfirE
Mike_56, мне не надо ничего искать в интернете, у меня есть этот объектив, и его работа проверена на практике. Объектив из тех партий, которые шли после сообщений о проблемах со стабом. До покупки снимал на другой объектив, который был по серийнику проблемным, но по факту и с ним проблем не было. Тут по большему счету дело в камере. Проблемы у некоторых были на Д8хх, тогда как на Д750 и Д4 не жаловались.
Автор реплики: Balhash
Flare — это то как объектив отрисовывает световые ореолы вокруг точечных источников света. У оптики с PF-элементами есть определенные сложности с этим. Никон пытается бороться с этим эффектом программными способами, но результат не стоит затраченных усилий.
У любой оптики есть и плюсы и минусы.
Автор реплики: WingfirE
Если речь именно о этой особенности, то тут смотря что снимаешь. Если любишь снимать ночной город телевиком, тогда точно не этот вариант, а если живность — то проблем у меня ни разу не было. 300/4 PF это очень удачный легкий объектив прежде всего, можно спокойно снимать с рук. Это один из немногих объективов, при съемке с которым не задумывался о наличии в данный момент штатива/монопода.