Введение
В последние несколько лет в эволюции развития цифровых зеркальных фотокамер появились несколько примечательных особенностей. Прежде всего, приостановилась «гонка мегапикселей». Сегодня количество пикселей на матрице стало достаточным для получения отличного результата у фотокамер любого уровня – от начального до профессионального. Ушла на второй план проблема точного наведения на резкость.
У многих любительских моделей, представленных сегодня на рынке, увеличилась скорость серийной съемки, достигнув профессиональных значений. И только один параметр до сих пор продолжал отделять серьезные и надежные, насыщенные инновациями камеры верхнего профессионального сегмента от так называемых любительских – размер матрицы.
Мечта многих фотографов – камеры с размером кадра 24×36 мм (на фотографическом сленге – «фулфрейм») – создавались прежде всего для профессиональной коммерческой съемки, оснащались многими специфическими возможностями, в них закладывался потенциал для тяжелой работы в неблагоприятных погодных условиях. Именно в союзе с такой камерой раскрывался потенциал хорошей сменной оптики.
Именно такие камеры имели самый высокий ценник и находились вверху прайс-листа торговых предложений. Фотолюбителям-энтузиастам приходилось покупать такие камеры, чтобы приобщиться к прелестям полного кадра, серьезно переплачивая за их профессиональные возможности.
Nikon D600 обзор
13 октября 2012 г.
: из 5
Обзор
-
: 4 из 5
-
: 0 из 5
-
: 3-5 из 5
-
: 4 из 5
-
: 4 из 5
-
: 4 из 5
-
: 4-5 из 5
-
: 4 из 5
-
: 4 из 5
Цена согласно обзору: 1995 фунтов стерлингов
Новая фотокамера Nikon D600 предлагает привлекательный вариант обновления для обычных пользователей. Мы протестировали его, чтобы выяснить, насколько хороша эта полнокадровая модель начального уровня. Читать обзор Nikon D600…
Автофокус — один из факторов, отличающих D600 от D800, и после 51-точечной системы D800 39-точечная система D600 не может не вызывать легкого разочарования. Однако в контексте это не так. Например, последняя полнокадровая модель Canon будет иметь только 11-точечную автофокусировку. Система Multi-CAM 4800 в D600 включает в себя девять датчиков крестового типа и семь точек, которые работают при f/8, что делает их эффективными для тех фотографов, которые работают с 2-кратными телеконверторами на оптике f/4. На практике автофокусировка быстрая и точная, а система слежения за фокусировкой работает очень хорошо. Режим фокусировки, как и в D7000, меняется аккуратным нажатием кнопки на рычаге автоматического/ручного режима, что затем отображается в видоискателе, позволяя вам не отрывать глаз от объекта. Единственное, чего здесь не хватает, так это уровня тонкой настройки, который наблюдается на более продвинутых системах.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
-
1080p HD (30 кадров в секунду, 25 кадров в секунду, 24 кадра в секунду), 720p (59,94 кадров в секунду, 50 кадров в секунду, 29,97 кадров в секунду, 25 кадров в секунду, 23,976 кадров в секунду) MOV (H.264/0MPEG) 3 90-04
-
Автоматический (2 типа), 11 предустановленных, 4 пользовательских и ручной, с точной настройкой
-
Да (3,5 мм)
-
Да (от -3 до +1)
-
Да (GN 12 м при ISO 100)
-
Фокальный затвор
-
Двойной SD (UHS-I, SDHC, SDXC)
-
Оптическая пентапризма
-
6016 x 4016 пикселей
-
3,2 дюйма, 921 000 точек TFT LCD
-
Покрытие 100 % Увеличение 0,7x (97 % для DX)
-
Да (2-3 кадра за 1, 2 или 3 шага)
-
39 точек (9 перекрестных), одна точка, динамическая область, 3D-слежение, автоматическая область
-
24,3 миллиона эффективных пикселей, полнокадровый (35,9 x 24 мм) датчик CMOS
-
синхронизация вспышки
1/200 с (макс. 1/250 с)
-
Прибл. 0,7 х
-
PASM, 2 пользовательских режима, автоматический, сюжетный
-
850 г (с батареей и картой)
-
Литий-ионный аккумулятор EN-EL15
-
JPEG, NEF (необработанный), MOV
-
5,5 пс на высокой скорости, 1–5 кадров в секунду на низкой скорости, покадровая съемка, тихий затвор, автоспуск, дистанционное управление, поднятие зеркала
-
30-1/4000 с + выдержка от руки
-
Да
-
Adobe RGB, sRGB
-
141 x 113 x 82 мм
-
2016-пиксельный датчик RGB, 3D цветовой матричный замер II, центрально-взвешенный (75%) и точечный (1,5%)
-
3-этапный JPEG, 4-этапный необработанный
-
USB, HDMI, телефоны с разъемом 3,5 мм, порт GPS
-
±5EV с шагом 1/3 или 1/2EV
-
1 955,99 фунтов стерлингов
-
Байонет Nikon F (с муфтой AF и контактами AF)
-
ISO 100-6400 (расширенный ISO 50-25 600)
-
Покадровый, непрерывный (серво), автоматический, ручной
Съемка в дикой природе
Фотосъемка на натуре, часто длительная, в условиях перепада температур, повышенной влажности или снегопада требует от фотокамеры высокой надежности, отличной защиты от пыли и влаги. Чтобы выяснить, как поведет себя Nikon D600 на природе, я совершил небольшую поездку в Приокско-Террасный заповедник, руководство которого позволило мне фотографировать зубров в течение нескольких дней.
Рано утром, еще до восхода солнца, я вышел с лесного кордона на юге заповедника и сразу достал камеру, чтобы зафиксировать сумрак пасмурного утра. Это удалось не с первой попытки, причем по моей вине. Камера упорно создавала яркое, дневное изображение, терялся свет лампы в окне
Автоматика не знала, что мне важно сохранить именно сумрак. Коррекция в минус две ступени помогла исправить ситуацию и получить нужное изображение
Съемка со штатива, объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 400, кадрирование и фокусировка в режиме Live View, f/7,1, 1/20 с, экспокоррекция –2 EV.
Следующий снимок нужно было сделать для одного из туристических сайтов. Рядом не оказалось никого из помощников. Пригодилась возможность управления задержкой спуска затвора, возможность гибко настроить интервальную съемку. С камерой подобного класса от другого производителя я не смог бы решить подобную задачу, которая может возникнуть у любого человека, желающего сделать автопортрет в движении.
Я сфокусировался вручную по тому месту, где должен был пройти, поставил задержку спуска на 20 секунд, указал камере сделать 9 снимков с интервалом через 1 секунду. После этого надел рюкзак с оборудованием и прошел нужным маршрутом. Один из снимков оказался вполне подходящим.
Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 400, f/4 (для расфокусировки заднего плана), 1/500 с, экспокоррекция –1/3 EV.
Снимать на только что выпавшем снегу такие контрастные объекты, как темные зубры, – занятие сложное. Тем более лежа в снегу, когда пар от дыхания конденсируется на поверхностях камеры, и в частности на видоискателе. Поэтому я решил снимать в RAW+JPG, а тонкие настройки провести позднее, в программе конвертации Nikon Capture NX 2 v. 2.4.0, которая доступна на сайте компании для свободного двухмесячного использования.
Такое решение оказалось правильным: «родной» конвертер учитывает многие параметры оптики, правит хроматические аберрации и деликатно работает с тенями и светами, вытаскивая нужную информацию. Подобная работа в конвертере от Adobe ACR тоже возможна, но требует существенно большего опыта.
Взрослый бык. Объектив Nikkor AF-S 80–200/2,8 D, ISO 640, f/11 (для значительной глубины резкости), 1/250 с, экспокоррекция –2/3 EV для устранения контраста темного зубра на белом фоне.
Телеобъектив позволяет близко познакомиться с самым крупным млекопитающим Европы, которого в обычной жизни увидеть невозможно.
В этом сюжете нам не нужна большая глубина резкости, поэтому можно смело открыть диафрагму, расфокусировать задний план и подчеркнуть точкой фокуса мощный рог животного. Объектив Nikkor AF-S 80–200/2,8 D, ISO 400, f/4, 1/640 с.
Положив камеру в снег, я вывел его на передний план. Снег полностью потерял детализацию, закрыл следы жизнедеятельности животных, которые не хотелось видеть в кадре. Объектив Nikkor AF-S 80–200/2,8 D, ISO 1600, f/8, 1/500 с.
Следы кормления куропаток на поле, которое освещено закатным солнцем. Сложную цветовую ситуацию камера отработала хорошо, сохранив и детали в небе, и фактуру снега. Не потерялись и синие тени, характерные для вечернего времени. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 200, f/10 (для большой глубины резкости), 1/320 с, экспокоррекция –1/3 EV.
Можно сказать, что камера идеально подходит для съемки природы, достаточно хорошо защищена от неблагоприятных погодных условий. Стоит отметить, что для реализации всех возможностей камеры желательно применять качественную оптику.
Городская съемка днем и ночью
В съемке мегаполиса мне важно так построить кадр, чтобы в нем не было ничего лишнего, например переплетения проводов, хаотично припаркованных машин и аляповатой рекламы. Оставим такие сюжеты для юго-восточной Азии или Индии – там они смотрятся органично
Чтобы снимать Москву, восстающую из разрухи начала нового века, лучше использовать праздничный день, когда офисный народ устремляется подальше от центра города, рано утром или вечером, когда свет наиболее интересен
Оставим такие сюжеты для юго-восточной Азии или Индии – там они смотрятся органично. Чтобы снимать Москву, восстающую из разрухи начала нового века, лучше использовать праздничный день, когда офисный народ устремляется подальше от центра города, рано утром или вечером, когда свет наиболее интересен.
Городские пейзажи не лишены мелких геометрических деталей, это будет хорошим тестом на геометрические искажения оптики и способность матрицы, процессора и объектива адекватно передать эти мелкие детали.
Теплый закатный прямой свет не создает при съемке никаких проблем, это легкая задача для экспонометрической системы камеры. По всему полю отличная детализация, без хроматических и геометрических искажений. Нет потерь в светах или тенях картинки. Автоматический баланс белого не потерял легкую теплоту света, как и положено при вечернем освещении.
Для увеличения насыщенности был применен режим съемки пейзажа, хотя более тонко эту операцию можно было провести после съемки, в графическом редакторе. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 400, f/11 (для большой глубины резкости), 1/250 с.
Аналогичный сюжет с теми же требованиями, только на резкость я наводился по переднему плану. Поскольку сюжет имел большую насыщенность, режим пейзажной съемки был отключен, чтобы на снимке не появились ядовитые цвета. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 140, f/11 (для большой глубины резкости), 1/50 с, экспокоррекция –1/3 EV для небольшого притемнения переднего плана.
Деталь городской старинной архитектуры отражается в воде среди плывущих льдин. Конечно, никакой автоматический фокус не может справиться с таким сюжетом. Фокусировка по Live View в ручном режиме, применяем функцию экранной лупы для точной наводки на резкость, затем нажимаем на кнопку спуска затвора в тот момент, когда между льдин проявились очертания колокольни Ивана Великого. Объектив Nikkor AF-S 80–200/2,8 D, ISO 1100, f/11, 1/50 с, серийная съемка 5 кадров в секунду для минимизации вибраций камеры.
Для создания шлейфов от фар автомобилей применена съемка с длительной экспозицией со штатива. А для получения этой самой гарантированно длительной выдержки выставлена самая малая чувствительность L1, которая получается с помощью процессора камеры и соответствует примерно 50 ISO. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 140, f/22, 30 с.
Противоположная ситуация. Съемка с рук навскидку, когда в кадре внезапно появился яркий теплоход. Объектив и камера моментально сфокусировались на объекте, система AUTO ISO установила оптимальные в данной ситуации параметры для получения резкого кадра. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 3200, полностью открытая диафрагма f/2,8, 1/100 с. Если бы я сам контролировал параметры и имел немного лишнего времени, то чуть закрыл бы диафрагму и увеличил выдержку до 1/30 с.
Видеосъемка
Видеосъемка давно стала обязательной функцией любой современной фотокамеры. Я уже не раз писал о том, что профессиональные операторы телеканалов используют в определенных ситуациях полноразмерные фотокамеры для съемки документальных фильмов и интервью, внося в этот жанр приемы художественного кино, играя глубиной резкости.
А уж жанр свадебного видеофильма немыслим без съемки фотокамерой в формате HDTV. Nikon D600 умеет снимать видео в необходимых форматах с разной частотой кадров, сохраняет автоматическую фокусировку во время съемки. Удобство видеосъемки можно повысить с помощью всевозможных приспособлений, которые хорошо знакомы профессиональным операторам
Для фотолюбителей может быть важно одно утверждение: мы всегда можем снять короткий ролик тогда, когда это необходимо
У Nikon D600 есть особенности, которые смогли реализовать не все конкуренты. Речь идет о модной ныне цейтраферной видеосъемке (немецкий термин, который используется в инструкции к камере), которую в англоязычных странах называют time lapse. Разместив камеру на штативе или специальном движущемся устройстве, можно сжать время – создать видеоролик высокой четкости, где солнце будет пробегать по небу в течение десяти секунд, где можно увидеть распускание цветка, рост травы весной или оживить иные длительные процессы.
Нужно лишь помнить, что для минуты «сырого» видео камера должна сделать 1440 снимков, что составляет 1/100 гарантированного ресурса затвора. Вроде бы немного, но выработать весь ресурс можно всего за 100 таких роликов. Так что перед такой съемкой советую составить сценарный план, не снимать вхолостую или просто из интереса.
Обзор Nikon D600
Похоже, наблюдается тенденция к увеличению количества моделей камер с полнокадровыми (то есть 24×36 мм) датчиками.
Возвращаясь к временам пленочных камер, компании просто не могли оставить 35 мм в покое: Kodak по глупости попробовал дисковую камеру, делающую кадры 11×8 мм… и снимки были ужасны!
Затем появился формат 110, раздувшийся до великолепных размеров 13×17 мм, дающий изображения, которые были немного лучше, но все еще страдали от отставания в фотохимии, из-за чего изображения по-прежнему становились зернистыми.
Ранее мы видели формат 126 с изображениями размером 28×28 мм. Это позволило захватить приличную долю рынка.
Другим форматом того же времени был полукадровый формат (18×24 мм), который привлек приличную часть покупателей и даже привел к созданию довольно инновационных камер, особенно от Olympus.
Совсем недавно и непосредственно перед появлением цифровых камер был злополучный формат APS-C (25,1×16,7 мм). ИМХО, этому формату удалось только ускорить кончину пленочных камер, запутав покупателей.
Значит, борьба продолжается. В настоящее время нас окружают компактные цифровые модели с сенсорами размером до 11 мм и меньше… размером с ноготь.
Они вполне способны делать приличные и четкие счастливые снимки размером 10×15 см, но немного крупнее из-за появления шума на изображениях.
Если вам нужны цифровые изображения более высокого качества, вы должны отправиться на север к сенсорам с диагональю не менее 17 мм или, что еще лучше, к камерам размера APS-C под видом Sony NEX (23,4 × 15,6 мм) и модели Canon EOS-M (22,3 x 14,9). мм). Они не только предлагают больший сенсор, но и переносят вас в страну сменных объективов.
Итак, мы в конце концов подошли к территории полнокадрового сенсора.
С этой рассматриваемой моделью, Nikon D600, мы можем наслаждаться полнокадровой CMOS-съемкой и доступом к знаменитой линейке сменных объективов Nikon.
Но… мы также можем «наслаждаться» удовольствиями от полноразмерной камеры, которая с объективом для обзора f3,5/24–85 мм весит на весах значительные (для меня) 1,3 кг. Находясь на улице, вы наверняка (и прохожие) знаете, что носите с собой серьезную цифровую зеркальную камеру!
Вы также получите удовольствие от стоимости полнокадровых объективов, которые, когда они достигают экстремально широкоугольных или телеобъективов, склоняют чашу весов к необыкновенному уровню.
Макет
Я обнаружил, что к камере легко привыкнуть, внешние элементы управления удобно расположены: диск режимов вверху слева, с возможностью выбора режима захвата одного или нескольких кадров на концентрическом кольце внизу; справа кнопка спуска затвора, рядом видеозапись, коррекция экспозиции и зона замера. Диск режимов находится перед кнопкой спуска затвора. Кнопка автофокуса/ручного режима установлена на левой стороне тубуса объектива (если смотреть сзади).
Передняя панель : кнопки управления вспышкой и брекетинга, а также одна кнопка для режима автофокусировки. Сзади слева расположены кнопки меню, выбора стиля изображения, белая кнопка, качество/размер, настройка ISO.
Сзади справа находится главный диск управления и кнопка OK, селектор видео/фото, а также Live View и другие.
Особенности Nikon D600
24,3-мегапиксельная CMOS-матрица камеры обеспечивает максимальный размер изображения 6016×4016 пикселей, что позволяет получить отпечаток размером 51×34 см с разрешением 300 точек на дюйм.
В фильмах может записывать отличное качество, Full HD с разрешением 1920х1080 пикселей. Должен сказать, что во время съемок-сафари было приятно снимать кадры вместе с видеоклипами, а переключение между форматами было очень простой задачей. Для записи видео было просто нажать красную кнопку, расположенную рядом с кнопкой спуска затвора. Единственным недостатком было то, что во время видеосъемки, если я нажимал кнопку спуска затвора, видеозапись прерывалась.
Тестовая фотосъемка
Во время съемки новой полноформатной любительской камерой Nikon D600 я использовал светосильные объективы высокого класса. Они могут обеспечить хорошую детализацию по всему полю кадра, гибко управлять глубиной резкости и размытием заднего плана, и, в первую очередь, предназначены именно для такой камеры.
Это светосильный зум-объектив с углами зрения от широкого до среднего AF-S Nikkor 24-70 2,8 G, его дополняет довольно пожилой, но оптически очень хороший зум среднего и длиннофокусного диапазона AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D, а также светосильный портретник AF-S Nikkor 85 mm 1,8 G, применялась внешняя вспышка Speedlight SB 600.
Прежде всего, перед съемкой я поставил перед собой задачу по проверке работы камеры на высокой чувствительности. Для этого отснял со штатива несколько серий кадров во всем диапазоне чувствительностей ISO. Причем, как в светлых дневных условиях, так и в ночных, когда больше проявляются шумы на темных участках изображения
Результаты съемки показали, что в обычных условиях чувствительность ISO 3200 может быть вполне приемлемой, а в более сложных ситуациях может быть поднята до еще более высоких значений.
Я имел возможность сравнить удобство работы Nikon D600 с конкурентами-одноклассниками и с топовыми репортерскими полнокадровыми моделями, разобраться в нюансах постобработки после съемки. Интересно посмотреть, какие возможности предлагает новейшая бюджетная полноформатная зеркальная камера Nikon для съемки в разных ситуациях. Я сразу определил для себя три темы, наиболее интересные для исследования:
— репортаж – одна из самых востребованных у профессиональных фотографов тем;
— городская съемка – тема, популярная у фотолюбителей и активно покупаемая журналами и фотобанками у профессионалов;
— съемка дикой природы – трудная, но чрезвычайно интересная для всех.
Рассмотрим подробнее каждый из трех видов съемок.
Особенности управления и настройки D600
Хотя я снимаю фототехникой других производителей, тем не менее всегда считал зеркальные фотоаппараты Nikon дружественными к пользователю. В D600 все кнопочное управление под рукой. На левом нижнем селекторе можно не заходя в меню сразу выбрать 7 режимов спуска затвора. На верхнем селекторе управления традиционные режимы PASM, предназначенные для опытных пользователей, соседствуют с двумя режимами полностью автоматической съемки и 19 сюжетными программами. Каждая из многочисленных кнопок отвечает за свою функцию.
Кнопки настроек, джойстик и переключатели интуитивно понятны. Меню камеры очень продвинутое и обширное, в нем можно индивидуально настраивать более 50 параметров. Есть возможность присваивать файлам уникальное имя, чтобы не спутать со снимками, сделанными другими камерами. Можно создать собственное меню с наиболее востребованными функциями, гибко регулировать режимы фокусировки в разных ситуациях, контролировать режимы работы с внешней вспышкой и еще очень много чего.
Иногда в возможностях можно даже запутаться, и лучшей защитой от таких проблем будет изучение инструкции, знание ее наизусть. Недаром маститые профи, живущие фотографией, советуют на ночь лечь с камерой в постель и в полусне решать задачи по ее настройке в сложных ситуациях или для контроля закрывать глаза, управляя нужными кнопками.
Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные
Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.
С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.
Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.
Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.
Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.
Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.
Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.
Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.
Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.
Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.
Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.
Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.
Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.
Дневная съемка на чувствительности от 100 до 3200 ISO
Чтобы определить максимально возможную чувствительность, которую можно использовать в случаях, когда баланс между шумами и деталями изображения позволяет говорить о качественном результате, я провел серию технических съемок днем и поздним вечером и сравнил результат с самыми старшими моделями фотокамер.
Думаю, что как днем, так и ночью стабильный качественный результат можно получить на чувствительностях до 4000 ISO. Чувствительность 6400 ISO уже требует тонкой постобработки в различных программах. На предельных значениях H-1 и Н-2 (которые примерно можно соотнести с 12 800 ISO и 25 600 ISO соответственно) результат нельзя назвать хорошим, что закономерно.
За возможность работать на таких экстремальных режимах чувствительности придется заплатить еще около 140 000 рублей, чтобы приобрести совсем другие камеры.
100 ISO
200 ISO
400 ISO
800 ISO
1600 ISO
3200 ISO
Обзор Nikon D600: тонкая настройка режимов съемки
Развернутое и легко изучаемое меню любительской фотокамеры, в том числе высокого класса, должно быть дружественно ко всем пользователям, включая неопытных новичков. В Nikon D600 все базовые режимы настраиваются довольно быстро. Для настройки сюжетных программ, таких как “Макро”, “Пейзаж”, “Ночная сцена” и другие, необходимые любителю, нужно предварительно изучить инструкцию.
Текст: Андриан КОЛОТИЛИН
Быстрая настройка всех режимов съемки благодаря дружественному для пользователя интерфейсу.
Расширенные возможности настройки режимов по сравнению с конкурентами. Более гибкая коррекция режимов фокусировки, экспозамера, скорости серийной съемки и других параметров.
Индивидуальная настройка точности фокусировки под конкретный объектив позволяет всегда быть уверенным в результате съемки.
Настройка более 50 индивидуальных параметров съемки позволяет «подогнать» управление камерой под особенности каждого фотографа.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Возможность перепрограммировать кнопки управления на самые важные для пользователя функции увеличивает комфортность съемки.
Когда 340-страничное руководство пользователя находится рядом с тобой, с камерой можно делать практически все, что угодно. Возьмем для примера несколько таких опций, которых нет у конкурентов.
Допустим, нам надо сделать несколько снимков самого себя. Честно скажу – у меня так часто бывает в путешествиях. Не вопрос – настраиваем съемку с задержкой на 20 секунд (можно от 2 до 20 сек.), задаем количество сделанных кадров (до 9) и временной интервал между ними. Все, можно идти позировать перед камерой…
Так же гибко настраиваются режимы фокусировки, коррекция точности фокуса индивидуально для каждого объектива, скорость серийной съемки от 1 до 5 кадров в секунду. Можно назначить кнопкам управления другие, удобные для вас функции — всего более 50 параметров. И все это с возможностью сохранения в памяти камеры.
Можно создать три группы настроек для разных съемочных ситуаций, например для съемки без вспышки, съемки со вспышкой и для иных вариантов. Главное – не забыть, что же мы там накрутили и какие опции отрегулировали. На этот случай в меню есть возможность сбросить все настройки.
Для съемки в непредсказуемых условиях быстро меняющегося освещения (например на концерте рок-группы), можно и даже нужно установить режим AUTO-ISO. Эта опция позволяет настроить верхнюю границу чувствительности, например 3200 ISO, и время наиболее длинной выдержки, например 1/100 сек. и больше не задумываться об этом в суматохе репортажа.
Естественно, в камере есть все возможности для настройки баланса белого в сложных условиях, начиная с автоматического, в котором используются новые технологии Nikon, до традиционных предустановок и ручных настроек.
Выводы
На основании длительной тестовой съемки можно сделать вывод о том, что, если вы планируете приобрести полноформатную камеру с возможностями, достаточными или превосходящими потребности продвинутого фотолюбителя, если вам не нужно затем печатать фотографии не просто большого, а огромного размера, если у вас есть средства для покупки хотя бы одного светосильного высококлассного объектива, Nikon D600 достойно выполнит все поставленные задачи.
Если вы предполагаете заниматься профессиональной фотосъемкой, например, работая в студии, то в этом случае вам потребуется топовая профессиональная камера.