Nikon d50

Непрерывная съемка

  Nikon Z 50 Nikon D7500
Непрерывная съемка 12 кадров в секунду с электронным
затвором
8 кадров в секунду, 50-100 RAW (в зависимости
от битовой глубины / сжатия), 100 JPEG

Одним из главных преимуществ
Nikon Z50 является его способность поддерживать
скорость непрерывной съемки 12 кадров
в секунду, в то время как D7500 немного отстает
с 8 кадрами в секунду — хотя это все еще довольно
быстро для DSLR среднего диапазона. Nikon, без
сомнения, тщательно позиционировал D7500
на фоне более дорогого Nikon D500 и скорости непрерывной
съемки 10 кадров в секунду. Но частота кадров
является лишь частью уравнения — буферная
емкость так же важна и, возможно, даже более
важна. Это определяет количество кадров,
которые камера может сделать, прежде
чем начнет замедляться. D7500 имеет буферную
емкость 50-100 RAW (в зависимости от
битовой глубины/настроек сжатия) или
100 JPEG. Это очень хорошо для камеры этого класса,
особенно для необработанного захвата. Мы еще не смогли выяснить емкость буфера
Z50, и, вероятно, не будем, пока не будет выпущено
официальное руководство.

11. Сравнение размера и веса Nikon Z50 и Nikon D7500

https://camerasize.com/

  Nikon Z 50 Nikon D7500
Размеры 126,5 х 93,5 х 60 мм 135,5 х 104 х 72,5 мм

Nikon Z50 намного меньше, чем D7500. Дело
не только в том, что беззеркальный дизайн
по своей природе более компактен, чем
в зеркальных, но в том, что Nikon приложил все
усилия, чтобы сделать Z50 максимально компактным. Это
заслуга компании, что она достигла этого,
в то же время делая Z50 более привлекательной
и удобной в использовании. Так что это
явная победа для Z50, тогда … за исключением
того, что маленькая камера не всегда то,
что вы хотите. Если у вас большие руки,
вы используете объективы большего размера
или вам нравятся внешние элементы управления,
а не сенсорные экраны, D7500 может быть лучше. Если вы любите маленькие камеры, Z 50 лучше.

  Nikon Z 50 Nikon D7500
Вес 450г 720g

При 450g Nikon Z50 значительно легче, чем 720g Nikon
D7500. Никто не любит носить с собой лишний
вес, который им не нужен, так что это еще
одна явная победа Z50 … до определенного
момента. Камерам также нужны объективы. Фактически,
объективы, которые вы носите с собой, будут
оказывать гораздо большее влияние на
вес вашей сумки, чем камера. Два родных
объектива DX Nikkor Z Z 50 оба очень легкие, что способствует
экономии веса. Будущих объективов можно
не ждать, еслЗдесь и вы используете адаптер
FTZ, ваши существующие объективы Nikkor DSLR подойдут. Z50 — явный победитель на бумаге, хотя на
практике преимущество в весе может быть
меньше, чем кажется.

Срок службы батареи

  Nikon Z 50 Nikon D7500
Срок службы батареи 300 кадров 950 кадров

Если вы хотите остановить
фанатов беззеркальных камер на их пути,
просто используйте слово «Б» — батарейка. Вы
получите все виды подколов и надсмешек,
а также жалобы на погрешности тестирования
заряда аккумулятора CIPA, но очевидным фактом
является то, что Z50 может сделать 300 снимков
без подзарядки, а D7500 — 950. Вам не нужно быть математическим
гением, чтобы понять, что это более чем
в три раза превышает количество кадров. Использование
цифровой зеркальной фотокамеры, такой
как D7500, — это совершенно другой опыт, потому
что перед тем, как выходить на улицу, вы
убедитесь, что он полностью заряжен, а
затем забыли об этом; с Z50 и беззеркальными
камерами, как это, вам лучше взять запасную
батарею (или две), или взять портативный
блок питания и ожидать. Здесь четкая и определенная победа
D7500.

Тесты

Скорость чтения карты памяти SD через USB — 2600 Кбайт в секунду. Подробнее о скорости передачи и работе с программой Nikon Capture читайте в статье «Пересъемка пленки».

Для начала разберемся, что именно мы анализируем, где влияние железа, а где программ обработки сигнала.

Можно записывать снимок одновременно в JPEG и NEF, однако в JPEG не с максимальном качеством, и разница даже без автоматической оптимизации при преобразовании хорошо заметна.

Все снимки сведены вместе в Photoshop и сохранены в JPEG.
1 — JPEG, 2 — NEF преобразование средствами Photoshop Camera Raw plug-in, 3 — NEF преобразование с помощью программы Nikon Capture 4. Для наглядности при верстке изображение увеличено в 2 раза.

Сведения о параметрах съемки, которые можно извлечь через информацию о файле в Photoshop CS2, существенно различаются по полноте для файлов JPEG и NEF. В первом случае отсутствует информация о выдержке и о чувствительности. Чувствительность в JPEG нельзя узнать и средствами Windows. При экспорте из Nikon Capture передается тоже только часть информации.

NEF преобразование средствами Photoshop Camera Raw plug-in, настройки по умолчанию: Sharpness-25, Luminanse Smoothing — 0, Color Noise Reduction -25.
Для наглядности при верстке изображение увеличено в 2 раза.

Рассмотрим, как влияет небольшое изменение этих параметров на получаемое изображение.

1. Sharpness-25, Luminanse Smoothing — 0, Color Noise Reduction -25.
2. Sharpness-0, Luminanse Smoothing — 0, Color Noise Reduction -25.
3. Sharpness-25, Luminanse Smoothing — 25, Color Noise Reduction -25.
Для наглядности при верстке изображение увеличено в 2 раза.

При этой чувствительности и соответственно уровне шумов для черно-белой миры параметр Color Noise Reduction никак не сказывается на получаемом изображении даже при его увеличении до 100.

Посмотрим, как он влияет на цветное изображение:

Приведена миниатюра, чтобы увидеть исходное изображение щелкните по ней мышью.
1. ISO-200. Sharpness-25, Luminanse Smoothing — 0, Color Noise Reduction -25.
2. ISO-200. Sharpness-25, Luminanse Smoothing — 0, Color Noise Reduction -100.
3. ISO-1600. Sharpness-25, Luminanse Smoothing — 0, Color Noise Reduction -25.
4. ISO-1600. Sharpness-25, Luminanse Smoothing — 0, Color Noise Reduction -100.
5. ISO-1600. Sharpness-0, Luminanse Smoothing — 0, Color Noise Reduction -0.
6. ISO-1600. Nikon Capture 4.

Освещение галогенной лампой накаливания. Во всех случаях была задана цветовая температура 2850 K. При температуре 3000 К, задаваемой камерой при установке в меню «лампа накаливания», серая карта казалась излишне желтой. Поскольку напряжение в сети при съемке не замерялось, не берусь судить, какая температура у лампы была на самом деле.

Т=3000 K.

T=2850 K.

Заметного влияния на шумы и резкость для крупных цветных картинок при минимальной и максимальной чувствительности изменения Color Noise Reduction не оказывают. Тем не менее для чистоты эксперимента при сравнении шумов при разных чувствительностях установим все параметры коррекции равными 0.

Шумы в JPEG и NEF

Для измерения шумов снималась серая шкала, освещенная рассеянным светом от 500 Вт галогенной лампы накаливания. Выбирался участок 100 х 50 пикселей с яркостью около 110 единиц и вычислялось среднеквадратичное отклонение сигнала для яркости и в каждом из цветных каналов в отдельности.

При снимке одновременно записывались JPEG и NEF файлы. Преобразование из NEF в цветное изображение осуществлялось программами Nikon Capture 4 (1) и Photoshop Camera Raw plug-in (2); все установки коррекции установлены равными 0, а цветовая температура задана равной 3000 K.

Для наглядности при верстке размер увеличен вдвое. Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартного отклонения.

ISO JPEG NEF
1 2
200 117 0,7 117 1,4 105 0,9
124 1,3 124 1,5 112 1,2
116 1.0 116 1,4 104 0,9
103 1,6 102 1,5 97 1,3
400 117 0,9 117 1,8 106 1,1
124 1,4 124 1,9 112 1,5
116 1,2 116 1,8 104 1,1
102 1,8 101 2,0 96 1,6
800 115 1,1 115 2,5 104 1,5
123 2,1 123 2,7 110 2,2
113 1,5 113 2,5 102 1,5
102 2,5 101 2,8 98 2,3
1600 108 2,1 107 4,0 109 2,2
116 3,4 113 4,1 117 3,1
106 2,5 107 4,1 107 2,3
93 3,5 92 4,7 101 3,5

JPEG с таким сильным сжатием замыливает все, в том числе и шум. Разница в значениях для разных программ преобразования RAW, вероятно, связана с тем, что, несмотря на нулевые параметры коррекции, либо первая повышает резкость, либо вторая давит шумы.

P.S.

Удачная камера, которая может быть, как первой зеркалкой любителя, так и второй камерой профессионала. С учетом того, что управление этой камерой за счет отсутствия колеса под спусковой кнопкой ближе к зеркалкам других фирм, она может с комфортом использоваться профессионалами, в основном снимающими на оптику, несовместимую с байонетом Nikon F, но имеющими в своем хозяйстве хотя бы один специальный и дорогостоящий объектив с этим байонетом или байонетом Н. Переход на аналогичный объектив, совместимый с основной зеркалкой другой фирмы, может оказаться более дорогим удовольствием, чем приобретение камеры под объектив. Субъективно единственное, что меня огорчило в этой камере, это темный видоискатель и, как следствие, проблемы с ручной наводкой на резкость. Субъективно, поскольку при такой яркости видоискателя и использовании штатного объектива коррекция в плюс одну диоптрию уже оказывается недостаточной, чтобы скомпенсировать недостатки моего зрения. При работе с более светлым видоискателем за счет диафрагмирования зрачка такой коррекции хватает. Мелковата для моего зрения и информация на ЖК дисплее, а отсутствие его подсветки проблему усугубляет.

Камера предоставлена представительством фирмы NIKON

25.12.2005

Установите проигрыватель Flash

Диапазон ISO

  Nikon Z 50 Nikon D7500
Диапазон ISO 100-51,200 (эксп. 204,800) 100-51 200 (эксп. 1 640 000)

Интересно, что, хотя это более старая
камера с сенсором предыдущего поколения,
D7500 имеет более широкий максимальный диапазон
ISO. Обе камеры предлагают стандарт ISO 100-51,200 в
своем стандартном диапазоне, но, в то время
как Z50 предлагает расширение ISO до ISO 204,800, более
старый D7500 имеет следущий параметр расщиренного
ISO 1 640 000. Однако эта невероятно высокая чувствительность
ISO может быть не такой практичной, поскольку
сверхвысокие настройки ISO обеспечивают
качество изображения, которое просто
может быть неприемлемым, за исключением
чрезвычайных ситуаций. Тем не менее, этот технический момент
в пользу D7500.

Фото

Миниатюра Фрагмент
AF-S DX Zoom-Nikkor 18-55 мм f/3,5-5,6G IF-ED. F=18 мм.
AF-S DX Zoom-Nikkor 18-55 мм f/3,5-5,6G IF-ED. F=55 мм.
AF-S DX Zoom-Nikkor 18-55 мм f/3,5-5,6G IF-ED. F=26 мм.

Наличие ручного режима управления вспышкой с возможностью регулировки мощности позволяет эффективно использовать дополнительно любую вспышку с запуском от светового импульса и организовать нормальное фоновое освещение, чтобы избавиться от глубоких теней. В режиме TTL предварительный оценочный импульс требует использования в этом случае специальных вспышек, способных его игнорировать. Ну, и конечно, можно организовать прекрасное освещение, используя родные автоматические согласованные вспышки, но это уже совсем другой ценовой диапазон, сопоставимый по стоимости с камерой. Для получения приведенных фотографий, как фоновая, использовалась вспышка Sigma EF-500 SUPER для аппаратов Canon.

PC 85 f/2.8
Объектив Пеленг. Честно признаюсь, подсоединился с трудом, и я бы не рекомендовал его использовать с этой камерой.

Автофокус

  Nikon Z 50 Nikon D7500
Автофокус 209 точек для EVF и просмотра в реальном
времени
51-точечный, 15 крестообразного типа,
контрастный AF только в режиме live view

Nikon D7500, как и все зеркалки, имеет две системы
автофокусировки. Для съемки в видоискателе
используется проверенный и надежный
51-точечный фазовый датчик Multi-CAM 3500 AF от Nikon, широко
известный как один из лучших в данной
ценовой категории, как для фотоснимков,
так и для непрерывной съемки. Однако
в режиме использования дисплея этот
датчик отключен, и D7500 переключается на
гораздо более медленную систему контрастной
автофокусировки, что снижает его производительность
для фотоснимков и видео. Система автофокуса
Z50 имеет 209 точек обнаружения фазы на матрице,
и это не имеет значения для производительности
автофокуса, используете ли вы видоискатель
или задний экран. Z50 выигрывает для автофокуса.

Режимы автофокуса

  Nikon Z50 Nikon D7500
Режимы автофокуса Автофокусная АФ, АФ по широкой
области (S / L), одноточечная, АФ с глазом, плюс
точечная, АФ с динамической зоной (только
в режиме фото)
Автоматическая зона АФ, одна точка,
динамическая зона АФ, 3D-слежение, групповая
зона АФ

Несмотря на различные технологии
автофокусировки, Z 50 и D7500 в основном используют
одни и те же режимы автофокусировки, включая
автофокусировку, одноточечную автофокусировку
и динамическую автофокусировку. В Z50 добавлены
новейшие функции распознавания глаз,
широкоугольная автофокусировка и точечная
автофокусировка, но в D7500 нет таких же режимов
трехмерного слежения и групповой автофокусировки. D7500, возможно, все еще имеет преимущество
в следящем аф, но Z 50 предлагает более широкий
выбор повседневных вариантов автофокусировки.

Отображение информации и меню

Информация в видоискателе при разных режимах съемки ( приведены линейки, отображаемые программой Nikon Capture, которые отличаются от того, что можно увидеть в видоискатель, только цветом). Информация на ЖК экране.
Все очень похоже на другие зеркальные камеры. Интуитивно понятно и снабжено русской подсказкой. Выделяет камеры Nikon возможность сделать снимок пыли на матрице и запустить процесс автоматической ретуши. Конечно лучше пыль удалить, но такая возможность не всегда есть в полевых условиях, да и занимает процедура чистки существенно больше времени.
Меню и справка на русском языке, но локализация сделана не до конца, набирать комментарии кирилицей нельзя.

Видоискатель

  Nikon Z 50 Nikon D7500
Видоискатель EVF, 2,36 м точек Оптическая пентапризма

Здесь различия между этими двумя камерами огромны, и то, что вы предпочитаете, будет зависеть от того, какой видоискатель вам нравится. D7500, являясь зеркальной фотокамерой, предлагает оптический видоискатель, который обеспечивает обзор сцены невооруженным глазом, но он отображает результат настройки экспозиции камеры, такие как баланс белого и экспозиция. 2.50 миллионов пикселей электронного видоискателя Z50 делает «симуляцию» того, что будет записывать сенсор, особенно если вы снимаете RAW файлы, а EVF подвержены задержкам при слабом освещении и серийной съемке. 

Автофокус (видео)

Автофокус
для видео работает хорошо. При использовании широкой зоны с отслеживанием лица
камера реагировала довольно шустро. Если лицо закрыть, то приоритетным
становится ближайшее лицо, но посмотрите внимательно на следующий фрагмент.

Камера
откровенно теряет лицо,
стоит мне его чуть повернуть, и
перескакивает на задний план. Я понимаю, в лесу много на что хочется
перефокусироваться, но разве что-то из этого хоть как-то похоже на лицо? Нет!

Точечная
фокусировка очень точная и резвая, вплоть для освещения от нашей 40-ваттной  лампочки, ниже уже начинается рыскание фокуса
в поисках объекта.

Видео

  Nikon Z 50 Nikon D7500
видео 4K UHD 30p без кропа, FHD 120p 4K UHD 30p без кропа, FHD 60p

Обе камеры снимают несжатое видео 4K UHD со скоростью до 30 кадров в секунду. D7500 опередил свое время, чтобы предложить эту камеру в своем классе, и его характеристики видео выглядят отлично даже сейчас. Если вы углубитесь в детали, вы можете найти разработки и улучшения, которые помогут Z50, но главное преимущество новой камеры — гораздо более эффективный автофокус для видео. Он также может записывать Full HD со скоростью до 120 кадров в секунду (D7500 останавливается на скорости 60 кадров в секунду). Z50 выигрывает исключительно за его лучшую автофокусировку и фронтальный экран.

Задний экран

  Nikon Z50 Nikon D7500
Задний экран 3,2-дюймовый сенсорный экран с поворотом
на 180 градусов, 1,04 м точек
Наклонный 3,2-дюймовый сенсорный
экран, 922 тыс. точек

Обе камеры оснащены 3,2-дюймовыми
наклонными сенсорными дисплеями, которые
больше, чем 3-дюймовые экраны большинства
камер. Хотя есть и отличия. Задний экран
Z50 имеет чуть более высокое разрешение
— 1,04 миллиона точек по сравнению с 922 тысячами
точек на D7500, и он переворачивается на 180 градусов
(вниз), в селфи-положение.  Z50 выигрывает, особенно для селфи и видеоблогов. Хотя стоит отметить, чтозапись видеоблога
с использованием штатива невозможна,
т.к. он перекрывает дисплей повёрнутый
вниз.

Flicker (видео)

Это
новый блок теста, который мне пришлось ввести т.к. в камере есть один
неприятный момент как мерцание с ISO 400 как при искусственном, так и при
естественно освещении. Правда, чтобы его четко увидеть, нужно включить профиль FLAT и
смотреть в теневые зоны кадра, где экспозиция примерно -1,5 или ниже.

Отсутствует
он при ISO 100, 125, 160, 200, 320,
640. С ISO 1000 начинается просто безумие какое-то
в тенях. При 640 иногда также
проявляется
стробирование.

В
стандартном профиле это менее выражено, а светлых зонах совсем незаметно.

И
вот теперь вопрос, а только ли Z50 страдает таким недугом или другие камеры других
производителей тоже?  Отвечаю, что нет,
не только. Sigma
fp тоже имела схожий недуг, но его вылечили прошивкой. Возвращаясь к Nikon, я уже год тестирую разные камеры Z6 и там тоже такое есть, и об этом
будет отдельное видео.

Сразу
поясню, что это мерцание не связано ни с выдержкой, ни с настройками
шумадава или антифликера. Я все варианты перепробовал. Это именно из-за ISO, т.е. усиления сигнала. Вот вам и
эксклюзивная новость. И

акцентирую – этот
недуг виден именно в теневых зонах.

Выводы

Если
подытожить, то это не самая фееричная камера Nikon. Положение во многом спасает адекватная
цена.

Избалованный
Z6, я
позабыл, что камеры Nikon тоже могут нагреваться. Кстати, и Z6 тоже можно перегреть, но нужно очень
постараться (ждите отдельное видео)

Весьма
неприятный эффект мерцания, я бы даже сказал стробирования в видео в тенях даже
при естественном освещении,
начиная
с ISO 400 и выше в режиме
FLAT, просто выбил из колеи. Напомню, что я уже год тестирую камеру Z6 на схожий недуг, но при других ISO. Крайне неприятный подводный камень,
который почему-то никто не заметил и не афиширует. Из-за чего, видимо, и не
исправляют!

А
что меня порадовало?
Отсутствие
кропа при 4К, прекрасный автофокус для фото и видео, если освещение приемлемое,
шустрая фотосерия.
По моим ощущениям эта камера не чуть не уступает Sony и Canon по автофокусу, по крайне мере, пока освещение
приемлемое. Отличный ДД!

Меню
и эргономика отличные!
Штатный объектив, не считая отсутствия металла на месте крепления с байонетом, тоже резкий и
размывает картинку хорошо,
несмотря на то,
что цифра f6,3 на длинном конце откровенно не впечатляет.

Если
вы фотограф-путешественник, Nikon вам нравится и в кармане не так много денег,
то это вполне себе вариант. Для видео эта камера вторична, я бы даже сказал
третична. Пригодна для
рядовых
несложных задач, но… до ISO
400. Аккумулятор хорошо держит заряд и 1,5 часа видео в 4К – это
достойный показатель.

Отличный
встроенным микрофон! Возможность установки своих профилей – тоже плюс.

Подкупает
единый стандарт байонета с полнокадровыми беззеркальными камерами Nikon. И конкурент с такой схемой тут только Sony.

Так
стоит ли ее покупать? Если вы хотите получить прямой совет от меня, то я не
решусь его давать. Если вышесказанное и показанное при тестировании не
привело
лично вас к каким-либо собственным выводам, то поберегите свои кровные до
момента осознания, что именно вы хотите от камеры и за какие деньги.

Ни
я, ни какой-либо другой блогер,
вам не указ и не советчик.

А
пока что пусть в Nikon
исправят
непонятный стробоскоп на видео при ISO 400 и улучшат распознавание лица в полупрофиль и
профиль. И как вы заметили? Это
пожелания
по видео. По фотопоказателям я камерой
вполне
доволен.

И
итоговая оценка Nikon
Z50 по «шкале Хапричкова» – 6/10.

Сравнение Nikon Z 50 и Nikon D7500: вывод

Становится все более популярным
судить о камерах по измерительной ленте
и числам. Исходя из этого, новый Nikon Z 50 превосходит
более старый Nikon D7500 DSLR практически во всех отношениях. Опасность
заключается в том, что вы можете легко
измерить все, что имеет значение, и что
нам всем нравится одно и то же. 

Таким образом, Nikon Z50 меньше, легче,
быстрее и, на данный момент, дешевле, чем
старый D7500. Она отказывается от «старой»
технологии DSLR в пользу более компактной,
современной цифровой системы. 

Но подожди минутку. D7500 больше, более сбалансированна с большими объективами и имеет гораздо более широкий выбор объективов, без необходимости применения адаптера или переходника. Он имеет оптический видоискатель, который многие предпочитают, и гораздо лучшее время автономной работы. Иногда стоит выбрать большую камеру, чтобы получить лучший опыт съемки.

Таким образом, наш вердикт основан не только на спецификациях. В этом отношении Nikon Z 50 и D7500 довольно близко совпадают. Реальный решающий фактор — какой тип камеры вы предпочитаете использовать. D7500 не может сравниться с размерами, весом и скоростью непрерывной съемки Nikon Z50: факт. Но если вам нужна мощная, сбалансированная камера, которая хорошо сочетается с большими объективами и может снимать весь день без подзарядки, сможет ли Z50 действительно конкурировать с D7500?

В конце концов, вы должны попробовать оба варианта и выбрать тот, который вам нравится. 

Еще одно сравнение фоттокамер Nikon читайте здесь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: