Обзор sony a7 iv. герой нового времени?

Сравнительный тест пяти камер sony α7

Сравнение с конкурентами

Наиболее прямым конкурентом Sony является превосходная EOS R5 от Canon, в то время как S1R от Panasonic и Z7 II от Nikon также стремятся удовлетворить нишу высокого класса с высоким разрешением. Но, возможно, его самая большая конкуренция, вероятно, исходит от его предшественника, либо в виде существующих пользователей, раздумывающих над тем, стоит ли обновляться, либо в том случае, если Sony будет следовать своему обычному шаблону, продолжая предлагать свою существующую модель по более низкой цене.

  Sony A7R V Canon EOS R5 Sony A7R IV Panasonic Lumix S1R
Розничная цена (без оптики) $3899 $3899 $3499 $3699
Разрешение сенсора 60 МП 45 МП 60 МП 47 МП
Эффективность стабилизации сенсора 8 стопов 8 стопов 5,5 стопов 6 стопов
Тип ЖК-дисплея Поворотный Шарнирный Наклонный Наклонный
Размер/разрешение ЖК-дисплея 3,2″ / 2,1 млн точек 3,2″ / 2,1 млн точек 3″, 2,36 млн точек 3,2″, 2,1 млн точек
Разрешение/увеличение электронного видоискателя
(экв.)
9,44 млн точек, 0,9x 5,76 млн точек,
0,76x
5,76 млн точек,
0,78x
5,76 млн точек,
0,78x
Серийная съемка с автофокусом,
к/с
10 12 / 20 10 6
Видео с самым высоким разрешением/скоростью 8K/24p (кроп 1,24x), 10 бит 8K/30p, 10 бит 4K/30p, 8 бит

4K/60p (кроп 1,09x), 8 бит

Разъем для
микрофона/наушников
Да / Да Да / Да Да / Да Да / Да
Wi-Fi 2.4 ГГц, 5 ГГц, 2×2 MIMO 2.4 ГГц, 5 ГГц 2.4 ГГц, 5 ГГц 2.4 ГГц, 5 ГГц
USB 3.2 Gen 2 (10 Гбит/с) 3.2 Gen 2 (10 Гбит/с) 3.2 Gen 1 (5 Гбит/с) 3.2 Gen 1 (5 Гбит/с)
Ресурс батареи на одном заряде
(ЖК-дисплей/видоискатель), кадров
530/440 320/220 660/530 380/360
Масса 723 г 738 г 665 г 898 г

Спецификации ставят A7R V на один уровень с Canon, но с более высоким разрешением и временем автономной работы. Но для тех, кто уже инвестировал в систему, важнее всего сравнение с ее предшественником. Новая камера быстрее во всех отношениях (включая Wi-Fi и USB-соединения), имеет самую продвинутую автофокусировку компании, а также ожидаемые обновления, такие как более удобный видоискатель.

Таблица спецификаций не может передать, насколько более сложной является система автофокусировки новой камеры, но она также не говорит о том, что возможности видео могут оказаться не такими впечатляющими, как они выглядят в цифрах.

Технические характеристики Sony a7 IV

Улучшения есть практически по всем аспектам. Sony a7 IV получила абсолютно новую матрицу Exmor R с обратной засветкой и разрешением 33 Мп. Напомню, у предшественника матрица была 24,2 Мп – увеличение разрешения на 9 Мп сложно недооценить! Но вместе с увеличением разрешения повышается риск микросмаза. И здесь новинке также есть чем ответить. Матричная стабилизация по сравнению с предшественником стала эффективнее на полступени и теперь составляет 5,5 ступеней по измерениям CIPA. 

Илья Кайгородов / Photar.ru

Диапазон светочувствительности матрицы остался на прежнем уровне – стандартный ISO100-51200, расширяемый ISO50–204 800. Однако, мы имеем дело с более высоким разрешением и насколько матрица шумит больше или меньше, поговорим в тестах ниже.

Автофокус стал совершеннее. Теперь система умеет распознавать лица, глаза, морды животных и даже глаза птиц. Автофокус имеет 759 фазовых точек и 425 контрастных.

Максимальная скорость серийной съёмки осталась на прежнем уровне – это 10 кадров секунду. Следует не забывать, что теперь мы имеем дело с бо́льшим разрешением и, более того, буфер стал значительно вместительнее. Скорость зависит от типа файла. К слову, камера теперь умеет сохранять в формате HEIF 4.2.2 10 bit. В тестах всё проверим. 

Илья Кайгородов / Photar.ru

Диапазон выдержек стандартный для профессиональных беззеркальных камер – от 30с до 1/8000. А вот для синхронизации со вспышками приятная новость – теперь это 1/250 для полного кадра и 1/320 для APS-C режима. Кaк заявляет производитель, такая скорость синхронизации механического затвора будет работать при подключении совместимой внешней вспышки от Sony. Мы тестировали с импульсным светом Profoto и все работает идеально. 

Илья Кайгородов / Photar.ru

Новая матрица позволяет записывать видео 4К 10 бит 4.2.2 до 60 кадров в секунду, причём без ограничения по времени. Также есть формат HD 10 бит 4.2.2 до 120 к/с с работой автофокуса. О видеовозможностях более подробно поговорим в тестах. 

Работу всех этих впечатляющих характеристик обеспечивает процессор BIONZ XR, который установлен в топовых камерах Sony a1, a7S III и FX3.

Подробнее технические характеристики Sony A7 IV

Но довольно разговоров о сухих технических характеристиках, давайте переходить к тестам. 

Аккумулятор и зарядка

Новые камеры Sony питаются от аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах NEX (NP-FW50). Очевидно, что выбор на них пал из-за их компактных размеров, ведь установить аккумулятор большего размера в такую маленькую камеру проблематично. Компания Sony заявляет, что на одном аккумуляторе можно сделать 340 кадров. В реальности разряд батареи зависит не от количества сделанных кадров, а от времени, в течении которого она включена.

Ведь камера с электронным видоискателем и большим ЖК-экраном потребляет много энергии. Соответственно, если снимать часто или снимать сериями, то можно сделать значительно больше кадров, чем заявлено. Но если вы делаете кадры редко, а камеру при этом не выключаете, то батарея будет быстро садиться. Тут поможет режим энергосбережения, который усыпляет камеру, если вы ее не используете. Можно становить время простоя в диапазоне от 10 с до 30 мин.

В минус камерам можно занести то, что они не комплектуются зарядкой. Поэтому заряжать придется через прилагаемый кабель с разъемом microUSB. Этот интерфейс используется для зарядки планшетов и телефонов, поэтому вам не придется таскать множество дополнительных устройств. Но если потребуется зарядить все устройства сразу, могут возникнуть проблемы. Я уже не говорю о том, что разъемы mircoUSB часто ломаются из-за неаккуратного обращения.

Надеюсь, что Sony подумала об этом и сделала этот разъем очень качественно. Но в целом я бы рекомендовал купить к камере набор с аккумуляторами и зарядкой – ACC-VW. Особенно он пригодится тем, что захочет воспользоваться дополнительной батарейной ручкой. Так как аккумуляторы, находящиеся в рукоятке, не заряжаются при подключении к USB, их можно зарядить только в зарядном устройстве, вставляя в камеру по очереди.

Видеосъемка

Камеры A7 и A7R обладают высоким функционалом для съемки видео. Пользователь может выбрать, в какой системе он будет работать – NTSC или PAL, сделать это нужно до начала работы, потому что при смене системы фотоаппарат требует отформатировать флеш-карту. В зависимости от сделанного выбора будут доступны соответствующие режимы съемки 25p/50i/50p или 30p/60i/60p. Видео сжимается кодеком AVCHD с разрешением 1920×1080. Доступен также кодек MP4, но тогда разрешение видео ограничивается 1440×1080. Камеры позволяют выводить по HDMI несжатое видео, которое может быть захвачено внешним устройством.

К сожалению, я не смог оценить несжатое видео, поскольку в комплекте с камерами не оказалось видеокабеля с разъемом micro-HDMI. Качество видео, которое камера записывает на флеш-карту, на мой взгляд, абсолютно достаточно для любительского и бытового использования, но звенящей резкости в видео нет – картинка немного рыхлая. При этом с камерами A7 и A7R можно использовать профессиональные аксессуары для видеосъемки, которые выпускает Sony. Это XLR-адаптер (XLR-K1M), позволяющий вести профессиональную запись звука, портативный 5″ монитор CLM-V55, видеосвет HVL-LE1 и другие аксессуары.

Срок службы батареи

Хотя и a7 II и a7R II имеют относительно слабые батареи, их можно заряжать через USB, и вы можете продолжать съемку, пока они заряжаются.

Рейтинг CIPA говорит о том, что батарея a7 II способна выдержать 350 снимков. А7 II предлагает большую выносливость, чем a7R II, которая устанет на 290 кадрах. Эти данные не всегда соответствуют действительности и камеры смогут в реальных условиях сделать примерно на 60 кадров больше. И a7 II и a7R II предлагают значительно меньшую выносливость, чем аккумуляторы дорогих зеркалок.

Хорошая новость заключается в том, что обе камеры имеют систему зарядки аккумулятора в камере от USB. Вы можете продолжать съёмку, когда камера подключена к сети. Это может помочь при съёмке в студии.

Система автофокуса

Основой системы автофокусировки в этих камерах являет контрастная система АФ, которая реализуется матрицей. Скорость автофокуса была существенно улучшена, производитель обещает прирост скорости до 35% по сравнению с NEX-7, а это очень хороший показатель, так как NEX-7 фокусируется быстрее всех остальных камер в линейке NEX. Кроме того, в новых камерах появилась возможность регулировать размер точки фокусировки, что позволяет практически избежать проблем с промахами автофокуса, которые случались на камерах серии NEX из-за того, что контрастная система фокусировки «схватывала» фон, а не снимаемый объект.

Функция распознавания лиц также была улучшена, и теперь распознавание лиц происходит заметно быстрее. А вместе с функцией регистрации лиц она позволяет быть уверенным в том, что фокус будет на лице любимого человека, а не где-то еще. Также камеры А7 и А7R оснащены функций фокусировки по глазу, с которой можно не беспокоиться о том, что со светосильной качественной оптикой фокус будет не там, где нужно. Дополнительно на А7 имеются фазовые датчики автофокуса, расположенные на матрице. Гибридная система фокусировки на А7 позволяет быстрее осуществлять фокусировку и лучше отслеживать объекты в следящем режиме АФ.

Стоит упомянуть о наличии в камерах А7 и А7R функции выделения контуров (peaking). К системе автофокуса она не относится, но очень помогает фокусироваться вручную и при работе с мануальными объективами. Идея в том, что при ручном фокусе камера выделяет контуры, которые находятся в зоне ГРИП. Если к этой функции добавить фокусировочную лупу, то промахнуться при ручной фокусировке невозможно.

Оптика

Расскажу немного об оптике, которую можно использовать с фотокамерами Sony A7/A7R, ведь оптика – это основной элемент фотосистемы. Как уже было сказано выше, Sony представила 5 полнокадровых объективов для этих камер. К сожалению, получить на тест удалось только «китовый» Sony 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, а с «цейссами» удалось коротко познакомиться только на презентации.

Китовый Sony 28–70 мм звезд с неба не хватает, но и стоит небольших денег, которые полностью оправдывает. Стекло сделано из пластика, без пылевлагозащиты, но имеет стабилизатор, который очень выручает в условиях слабого освещения. Резкостью и рисунком объектив не блещет, но с 24-мегапиксельной матрицей Sony A7 справляется, даже по периферии кадра с поджатой диафрагмой «мыла» не наблюдается. А вот использовать его на А7R я бы не рекомендовал.

Эта камера для максимального разрешения, а значит, нужно смотреть в сторону Zeiss FE 24–70/4. Этот объектив сделан очень качественно, дает отличную резкость, хотя по краям кадра она не идеальна. Мне очень понравились фиксы Zeiss FE 35mm f/2.8 и Zeiss FE 55mm f/1.8, выполненные в полностью металлическом конструктиве с пылевлагозащитной, но, к сожалению, без стабилизатора. Многие считают, что они дороги и при этом не очень светосильны. Отчасти это верно, но данные объективы имеют очень хороший рисунок и резкость на открытой диафрагме, чем не могут похвастаться их аналоги из других систем, что делает их в некотором роде уникальными и оправдывает их цену.

Пока родных полнокадровых объективов для камер Sony A7/A7R мало, но компания Sony обещает выпускать для них по 5 объективов в год, таким образом, через два года линейка объективов будет иметь уже 15 объективов и проблем с выбором родных стекол не будет.

Кроме полнокадровых стекол с байонетом E можно использовать и кропнутые, которые выпущены для камер Sony NEX. Есть ли в этом смысл – каждый решает сам. В дополнение к этому набору оптики вы можете использовать любую оптику с байонетом А – для этого Sony выпустила переходник LA-EA4, который обеспечивает не только механическую совместимость, но и фазовый автофокус, поскольку имеется модуль фазового автофокуса, аналогичный использованному в камере Sony A65. В результате весь парк оптики для Sony Alpha может использоваться на камерах A7/A7R.

Следует отметить, что владельцы других систем (Canon, Nikon, Pentax, Leica) также могут использовать свою оптику на новых камерах благодаря тому, что они имеют очень малый рабочий отрезок – 18 мм. Уже существует огромное количество полнокадровых переходников на байонет E. Например, переходник Metabones на Canon EOS обеспечивает не только управление диафрагмой, но и работу автофокуса. Правда, качество работы АФ оставляет желать лучшего.

Оптика

Расскажу немного об оптике, которую можно использовать с фотокамерами Sony A7/A7R, ведь оптика – это основной элемент фотосистемы. Как уже было сказано выше, Sony представила 5 полнокадровых объективов для этих камер. К сожалению, получить на тест удалось только «китовый» Sony 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, а с «цейссами» удалось коротко познакомиться только на презентации.

Китовый Sony 28–70 мм звезд с неба не хватает, но и стоит небольших денег, которые полностью оправдывает. Стекло сделано из пластика, без пылевлагозащиты, но имеет стабилизатор, который очень выручает в условиях слабого освещения. Резкостью и рисунком объектив не блещет, но с 24-мегапиксельной матрицей Sony A7 справляется, даже по периферии кадра с поджатой диафрагмой «мыла» не наблюдается. А вот использовать его на А7R я бы не рекомендовал.

Эта камера для максимального разрешения, а значит, нужно смотреть в сторону Zeiss FE 24–70/4. Этот объектив сделан очень качественно, дает отличную резкость, хотя по краям кадра она не идеальна. Мне очень понравились фиксы Zeiss FE 35mm f/2.8 и Zeiss FE 55mm f/1.8, выполненные в полностью металлическом конструктиве с пылевлагозащитной, но, к сожалению, без стабилизатора. Многие считают, что они дороги и при этом не очень светосильны. Отчасти это верно, но данные объективы имеют очень хороший рисунок и резкость на открытой диафрагме, чем не могут похвастаться их аналоги из других систем, что делает их в некотором роде уникальными и оправдывает их цену.

Пока родных полнокадровых объективов для камер Sony A7/A7R мало, но компания Sony обещает выпускать для них по 5 объективов в год, таким образом, через два года линейка объективов будет иметь уже 15 объективов и проблем с выбором родных стекол не будет.

Кроме полнокадровых стекол с байонетом E можно использовать и кропнутые, которые выпущены для камер Sony NEX. Есть ли в этом смысл – каждый решает сам. В дополнение к этому набору оптики вы можете использовать любую оптику с байонетом А – для этого Sony выпустила переходник LA-EA4, который обеспечивает не только механическую совместимость, но и фазовый автофокус, поскольку имеется модуль фазового автофокуса, аналогичный использованному в камере Sony A65. В результате весь парк оптики для Sony Alpha может использоваться на камерах A7/A7R.

Следует отметить, что владельцы других систем (Canon, Nikon, Pentax, Leica) также могут использовать свою оптику на новых камерах благодаря тому, что они имеют очень малый рабочий отрезок – 18 мм. Уже существует огромное количество полнокадровых переходников на байонет E. Например, переходник Metabones на Canon EOS обеспечивает не только управление диафрагмой, но и работу автофокуса. Правда, качество работы АФ оставляет желать лучшего.

Видоискатель

Рассматриваемые камеры оснащены первоклассным электронным видоискателем (ЭВИ). Многие фотографы морщатся при упоминании ЭВИ и не приемлют ничего, кроме старого доброго оптического видоискателя (ОВИ). На самом деле это старые предрассудки. Современные ЭВИ в топовых камерах Sony очень хороши и без проблем составляют конкуренцию ОВИ, используемым в топовых зеркалках. Видоискатель в A7/A7R имеет высокое разрешение, увидеть пикселизацию практически невозможно, только если специально приглядываться.

ЭВИ покрывает 100% кадра и очень информативен. На изображении, которые вы видите в ЭВИ, можно вывести не только параметры съемки, но и настройки камеры, а также уровень и гистограмму, при этом вы видите изображение так, как оно получится на снимке с выбранной экспозицией, глубиной резкости и балансом белого. Ничего из этого ОВИ обеспечить не может. Конечно, у электронного видоискателя и свои минусы, но после долго его использования возвращаться на ОВИ лично мне уже совершенно не хочется.

Матрица

Камера А7 оснащена полнокадровым CMOS-сенсором с разрешением 24 Мп. Данный сенсор аналогичен применяемому в камере Sony SLT-A99, он оснащен АА-фильтром, подавляющим муар. Для тех, кто хочет максимального качества изображения и кому 24 Мп мало, Sony оснастила камеру А7R полнокадровым сенсором с разрешением 36 Мп без АА фильтра (аналогичен сенсору в Nikon D800e). Данный сенсор позволяет получать снимки с наибольшим разрешением, которое доступно в настоящий момент для полнокадровых зеркальных фотокамер. Изображение лучше может дать только средний формат. Различие в сенсорах – это первое и основное отличие рассматриваемых камер.

Матрица

Камера А7 оснащена полнокадровым CMOS-сенсором с разрешением 24 Мп. Данный сенсор аналогичен применяемому в камере Sony SLT-A99, он оснащен АА-фильтром, подавляющим муар. Для тех, кто хочет максимального качества изображения и кому 24 Мп мало, Sony оснастила камеру А7R полнокадровым сенсором с разрешением 36 Мп без АА фильтра (аналогичен сенсору в Nikon D800e). Данный сенсор позволяет получать снимки с наибольшим разрешением, которое доступно в настоящий момент для полнокадровых зеркальных фотокамер. Изображение лучше может дать только средний формат. Различие в сенсорах – это первое и основное отличие рассматриваемых камер.

Эргономика

Эргономика и отчасти дизайн А7/А7R заимствован у классических зеркальных камер – таких, как Olympus OM-1. В этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, камеры отдают дань модному ныне стилю ретро, с другой – после долгой эксплуатации камер Sony Alpha и NEX требуется время для привыкания к измененной эргономике. Например, первые два-три дня вместо кнопки спуска я попадал пальцем на переднее колесо, а кнопку C1 вообще не мог нащупать. Но потом неудобств при эксплуатации камеры я не испытывал. Остановимся на эргономике подробнее.

Основная вещь в эргономике любой камеры – это ее хват

На камерах A7/A7R он очень неплох, но нужно обратить внимание на то, что он очень неплох для камер таких размеров и такого веса. Поскольку данные камеры могут эксплуатироваться с достаточно тяжелыми объективами, в том числе и для профессиональной съемки, которая может занимать много времени, Sony дает возможность увеличить хват этих камер за счет дополнительной батарейной ручки VG-C1EM – и заодно увеличить время работы камеры за счет дополнительных аккумуляторов

Камера имеет пять колес управления, чем не каждая зеркалка может похвастаться. Одно колесо режимов, второе отдано исключительно под экспокоррекцию, переднее и заднее колеса – для управления выдержкой и диафрагмой, и настраиваемое колесо на задней панели фотоаппарата. Первые четыре колеса ходят достаточно туго, сделано это для того, чтобы избежать случайного сбоя настроек, что часто случалось на NEX-7, так как ее колеса очень легко крутились. Но, к сожалению, колесо на задней панели не лишено этого недостатка, и, повесив туда функцию выбора ISO, я часто замечал, что установленное мною значение сбилось из-за случайной прокрутки колеса.

Помимо колес камера богата настраиваемыми кнопками: три кнопки С1, С2, С3 – в разных местах на корпусе, три кнопки на колесе, которое на задней панели, и двухфункциональная кнопка с переключателем, которой по умолчанию назначены функции AM/MF и блокировки экспозиции. Таким образом, фотограф имеет возможность распределить функционал камеры по кнопкам так, чтобы ему было удобно.

Знакомое многим владельцам зеркальных камер Sony меню по кнопке Fn было переработано. Теперь оно не соответствует отображаемым по краям экрана. Это менее удобно, но зато оно стало полностью настраиваемым, и вы можете поместить в него 12 любых настроек (в том числе включение/выключение стабилизатора), к которым хотите иметь оперативный доступ по кнопке Fn. Этого более чем достаточно. Все остальные настройки будут доступны через основное меню.

В основном меню была изменена навигация. Теперь чтобы листать меню нельзя использовать сквозную прокрутку. Поначалу это очень неудобно (во всяком случае для того, кто привык к старой навигации). Но, освоив новую навигацию за пару дней и возвращаясь к старой, понимаешь, что она менее удобна и оперативна.

Также следует отметить, что включение пульта ДУ переехало из режимов протяжки в основное меню, – таким образом, Sony исправила явный промах в программном обеспечении, который не позволял, используя ИК-пульт, снимать в различных режимах протяжки и использовать брекетинг.

Не могу оставить без внимания откидной ЖК-экран. К сожалению, он имеет всего одну степень свободы, в отличие от экранов на зеркальных камерах Sony, но и это заметно облегчает жизнь фотографов при съемке с нестандартных ракурсов. Бытует мнение, что откидной экран нужен только при съемке со штатива, но на самом деле это не так. При съемке в режиме LV (т.е. по экрану) камеры Sony не теряют в скорости фокусировки, поэтому никаких ограничений это не накладывает. Откидной экран отлично подходит для стрит-фото при съемке от бедра, для съемки от земли или от пола и для съемки поверх голов или других препятствий. Например, очень удобно снимать с помощью откидного экрана маленьких детей, которые ползают по полу или играют на полу, при этом не приходится стоять в позе страуса, как при использовании классических зеркалок.

Представление

  • EVF 5,76 миллионов точек с высокой контрастностью
  • Сенсорный экран работает хорошо, хотя управление немного ограничено
  • Хорошая глубина буфера и полу-отзывчивость при записи изображений

По крайней мере, на момент написания, Sony A7R IV была новейшей камерой, оснащенной электронным видоискателем с 5,76 миллионами точек, по аналогии с Panasonic S1R и S1 и Fujifilm GFX 100, а не с видоискателями с 3,69 миллионами точек видел на других соперников.

Он яркий и четкий и относительно высококонтрастный по сравнению с некоторыми более нейтральными искателями, найденными на его аналогах. Он хорошо отображает детали, хотя, по-видимому, он немного больше обеспокоен наложением артефактов, чем некоторые другие при настройках по умолчанию; кажется, это исправлено переключением качества дисплея на высокое, хотя это происходит за счет времени автономной работы.

ЖК-экран под ним хорошо работает и реагирует на легкие нажатия, постукивания и удары. Особенно хорошо это работает во время записи видео, когда касание экрана позволяет плавно переключать фокус.

Тот факт, что вы можете использовать сенсорный экран для регулировки точки фокусировки при использовании видоискателя, особенно полезен для стрелков для левого глаза, которые могут обнаружить, что их нос мешает комфортной работе с несколькими селекторами. Функциональные возможности сенсорного экрана не такие четкие, как на других моделях, при этом ни главное меню, ни управление Fn не регулируются таким образом, но между мультиселектором и диском панели управления под ним изменения относительно легко сделать в любом случае..

Тот факт, что экран имеет 1,44 миллиона точек, по-видимому, не ставит его в какой-либо заметный недостаток по сравнению с другими моделями с экранами с разрешением 2,1 миллиона точек, такими как Nikon Z7 и Panasonic S1R, поскольку четкость изображения по-прежнему очень хорошая. Обидно, однако, что A7R IV не соответствует этим моделям в увеличении его размера до 3,2 дюйма, так как разница между двумя размерами заметна.

Имея самую быструю карту памяти, которую мы могли достать, мы справились с обещанными 68 необработанными кадрами при захвате изображений со скоростью 10 кадров в секунду. Факт, что автофокус работает во время этого взрыва, также впечатляет, хотя иногда он может потеряться или отвлечься..

Буферу требуется некоторое время, чтобы полностью очистить это количество изображений, но тогда это довольно короткие файлы, так что это не является неожиданным. Камера все еще работает, пока это происходит, но только до определенного момента; Вы можете изменить некоторые настройки, но не другие.

Пара вещей, которые мы иногда замечали, были слегка вялым запуском и небольшим разрывом между изменением настроек камеры и их регистрацией. Они были только незначительными — но они были постоянными.

Видеовозможности

Видео — еще одна область, в которой A7 IV стоит «на голову выше» A7 III. Модель A7 III была одной из первых полнокадровых камер, снимавших видео 4K, и получила множество функций от камеры A7S II, ориентированной на видео, но с тех пор технологии продвинулся вперед, и современные камеры способны на большее.

Sony A7 IV обладает широким спектром расширенных функций записи видео. Среди прочего это разрешение видео до 4K 60p, 10-битная и 8-битная запись, замедленная съёмка Full HD 120p, S-Log3, 10-битная выборка 4:2:2 и улучшенные функции автофокусировки видео. 4K с 60 кадр / сек занимает не всю ширину датчика (обрезка Super 35). При использовании всей ширины сенсора частота кадров 4K составит 30 к/с.

В полнокадровом режиме записи 4K камера использует полное считывание пикселей без объединения и использует передискретизацию 7K для создания разрешения 4K. А в режиме Super 35 камера по-прежнему использует полное считывание пикселей без биннинга, но с передискретизацией 4.6K. Несколько режимов записи видео включают XAVC S (H.264, Long GOP), XAVC HS (H.265, Long GOP) и XAVC SI (H.264, ALL-Intra).

Sony A7 IV построена с «теплоотводящей структурой» из графитового материала с превосходной теплопроводностью. Эта внутренняя структура встроена в блок стабилизации изображения и помогает отводить тепло от датчика. Таким образом, у камеры нет проблемы с ограничением записи видео 29:59, A7 IV может непрерывно записывать видео 4K 60p 10-бит 4:2:2 более часа.

Также есть изящная и совершенно новая настройка «компенсации дыхания». Этот режим совместим только с некоторыми объективами Sony и помогает компенсировать проблемы с «дыханием фокусировки». Настройка этой функции использует технологию Sony Clear Image Zoom и немного обрезает кадр, чтобы помочь замаскировать или минимизировать эффект «дыхания» для данного объектива.

Sony A7 IV поддерживает потоковую передачу видео и аудио UVC / UAC. Это позволяет ей работать как веб-камере при подключении к компьютеру или смартфону через USB. Потоковое видео поддерживается до 4K при 15 кадр / сек, Full HD при 60p и 30p и 720p при 30p. Также можно одновременно передавать потоковое видео и записывать внутри.

О камере

Если вы следите за новинками, то практически во всех новых фотокамерах
делается акцент на видео. Четверка не стала исключением, но и фотовозможности у
неё на отличном уровне:• Здесь установлена новая матрица BSI CMOS с увеличенным разрешением 33 МП• Серийная съемка – до 10 к/с• 10-битные фотографии в формате HEIF, почти золотая середина между RAW и JPEG

• Электронный видоискатель с обновлением до 120 к/с• Практически неограниченная продолжительность серийной съемки с картами
CFexpress A (828 RAW+JPEG).

И вот это мы точно проверим! Два слота: для UHS II и CF-A, причем второй тоже гибридный, так что можно
ставить две SD.

• 14-битный несжатый RAW• 759 фазовых и 425 контрастных точек фокусировки• Фокусировка при низкой освещенности: до -4 EV• Встроенная стабилизация: до 5,5EV

Ну и теперь о видео.

Главное отличие по видео от предшественницы – это 10-битная запись 4K 30p с
использованием всей ширины 33-мегапиксельного сенсора, что обеспечивает
передискретизацию 7K, что логично дает бо́льшую резкость, но предположу, что и
ролинг-шаттер может сильнее проявляться. Это мы проверим.

Второе заметное отличие – 10-битная запись 4K 60p с кропом Super 35/APS-C

И про новый поворотный экранчик тоже не будем забывать.

Отсутствие ограничений по времени записи и заявленная улучшенная система
теплоотвода. 

Логично сюда перекочевал и S-Cinetone – для передачи четких цветов и
здорового тона кожи, что соответствует камерам FX9 и FX6, а также камерам α1 и α7S
III

Также сюда перекочевала система, которая с помощью данных гироскопа, на
этапе постпроизводства в ПО Catalyst Browse/Prepare можно выполнить
дополнительную стабилизацию.

На экране есть красная рамка, показывающая, что идет запись. Очень удобно.

Это принципиальные отличия, но не все.

Новина еще получила в арсенал:• кодеки H.264 (XAVC S) и H.265 (XAVC HS)• поддержку кодирования All-Intra до 600 Мб/с• 15 стопов динамического диапазона• автофокусировку в реальном времени• компенсацию эффекта дыхания с использованием родной оптики.

Еще довольно занятная вещь – Sony использует собственную оригинальную
технологию зума Clear Image. Камера кадрирует видео, чтобы компенсировать 
любое изменение угла обзора объектива во время фокусировки.

Здесь автоматически поддерживается постоянный угол обзора и обеспечивается,
по заявлению,  кинематографичное изменение фокуса. Этот режим работает
только с объективами Sony. 

Выводы

Компактные полнокадровые камеры Sony A7 и A7R на данный момент уникальны и не имеют аналогов в своей ценовой категории: ни одна компактная камера других производителей не может похвастать полнокадровой матрицей, гарантирующей великолепное качество изображения. Широкие возможности по использованию оптики различных систем позволят фотографу реализовать любые предпочтения по оптике, так как дают возможность использовать легендарные стекла различных систем.

Широкий функционал, который сочетает в себе не только возможности широкой настройки камер, но и автоматические режимы съемки, порадует не только продвинутых любителей и профессионалов, но и начинающих фотографов. Это отличные камеры для тех, кто не ищет компромисса в качестве фотографий и компактности.

Основные технические характеристики камер: 

 Модель

Sony ILC-E A7

Sony ILC-E A7R

Сенсор

CMOS, 35,8×23,9 мм, 24 Мп, 6000×4000 пикселей

CMOS, 35,8×23,9 мм, 36 Мп, 7360×4912 пикселей

Объектив

сменные, байонет E, возможно использование объективов с байонетом А через переходники типа LA-EA

Стабилизация изображения

отсутствует в камере; в некоторых объективах E имеется оптическая стабилизация

Защита от пыли на матрице

покрытие с защитой от накапливания электростатических зарядов на оптическом фильтре и механизм ультразвуковой вибрации

Видоискатель

встроенный электронный XGA OLED, 2,4 млн. пикс.

Дисплей

диагональ 3″, 1230 тыс. точек, откидывается до 75 градусов вверх и вниз

Фокусировка

гибридная система фокусировки, фазовая и контрастная. Работает не со всеми объективами

контрастная система фокусировки

Сенсорное управление на дисплее

нет

Диапазоны выдержек

30–1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с

30–1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/160 с

Режимы съемки

P, А, S, М, 2 интеллектуальных режима, видеосъемка, панорама, сцены

Экспозамер

мультисегментный, центральновзвешенный, точечный. Экспокоррекция ±3 EV

Вспышка

возможность подключения внешних вспышек Sony через новый мультиинтерфейс или по беспроводной связи, встроенная вспышка отсутствует

Чувствительность

ISO 100–25 600, ISO Auto 100–25 600, настраиваемый диапазон AutoISO

Форматы снимков

RAW, RAW+JPG, JPG, панорама JPG

Карты памяти

SD, Memory Stick PRO Duo

Режимы протяжки

однократная, серийная, непрерывная , автоспуск с задержкой, брекетинг до 5 кадров

Серийная съемка

5 к/с

4 к/с

Видеосъемка

Full HD с автоматической или ручной фокусировкой, AVCHD, MP4

Интерфейсы

USB micro B, HDMI mini С, поддержка соединения Wi-Fi

Питание

аккумулятор NP-FM50‑H, 7,2 В, 1080 мА·ч

Размеры

127×94×48 мм (body)

Вес

474 г (без объектива, с аккумулятором)

465 г (без объектива, с аккумулятором)

Ориентировочная цена

60 000 руб.

85 000 руб.

Выводы

Sony α7 IV – это сбалансированная камера, что позволяет использовать её в самых разных жанрах, однако даже при обильной бочке меда, маленькая ложка дегтя тоже есть.

Главный минус, который я для себя отметил – это роллинг шаттер. Если
честно, не ожидал его увидеть в таком виде. Также несколько смущают показатели перегревов камеры, причем речь идет не о
фантастических разрешениях вроде 8К. 

Главные плюсы – это бездонный буфер, ISO и практически совершенный АФ. Приятно появление 4К 60 FPS с кропом, но хотелось все же без него.Передискретизация с 7К в 4К – это однозначно плюс для тех кому нужна бо́льшая
детализация, а нужна она почти всегда.

Хотя это и не тестировалось наряду с основными параметрами, но  стоит
сказать про возможность стриминга через камеру. Камера определяется компьютером
как веб-камера и это очень крутая фишка. Говорю, как человек уставший от
использования внешней видеокарты.

Никаких драйверов для новинки не нужно. И выдает она поток FHD до 60p. Без преувеличения – это отличный показатель.

Но как мы все знаем, идеальная камера – это не чисто технический аспект, а
симбиоз фотоаппарата и прямых рук, и я не сомневаюсь, что на эту камеру будут
получаться и отличные снимки, и видео.

Задач, с которыми она справится масса: предметка, архитектура, пейзаж,
съемка свадеб, спорт (уверен, что потянет, но поливать серией как из пулемета я
бы не стал). По видео она дает гибкие файлы, но здравый смысл говорит, что
долгие лекции в 10-бит она не осилит.

В остальном это сбалансированный и многозадачный аппарат.

Главный вопрос – нужно ли менять α7 III на α7 IV?

Я всегда  подчеркивал, что выбор камеры должен быть основан на ваших
потребностях, ваших впечатлениях от камеры. 

Ни я, никто другой не скажет, что именно эта камера нужна именно вам. Но
если перед вами стоит необходимость увеличения разрешения кадров и вы смотрели
в сторону камер с индексом “R”, то теперь есть и более пограничное и
сбалансированное решение. Также это касается и видео, здесь, наконец, появилась
возможность записи 4K 10bit, но стоит учитывать, что такие файлы придется еще и
обрабатывать на более мощном железе. А если вам действительно требуется
углубленная цветокоррекция и 60fps, то помимо α7S III теперь есть более
“народное” решение в виде Sony α7 IV.

Поэтому, каким бы ни был ваш выбор, желаю, чтобы именно для вас он
был правильным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: