Обзор фотокамеры nikon d90

Обзор Никон Д90 от Радоживы Фото сделанные на Nikon D90 Плюсы и минусы Nikon d90 Как лучше настроить камеру Примеры фотографий на Nikon D90

Видео: Обзор фотоаппарата Nikon D90 2023

Видео: Обзор фотоаппарата Nikon D90 2023

Для съемки фотографии требуется высокая скорость затвора — и быстрый триггерный палец. К счастью, Nikon D90 имеет режим Release (или всплеск), который записывает непрерывную серию изображений, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора. Если вы хотите знать, как делать отличные цифровые фотографии быстро движущегося объекта, режим выпуска — отличный способ начать.

Режим деблокирования определяет, как вы запускаете фактический захват изображения и что происходит после этого шага. По умолчанию используется Single Frame, который записывает одно изображение при каждом нажатии кнопки спуска затвора. Другими словами, это режим обычной фотографии. Режим Burst, как его обычно называют, появляется, когда вы используете либо непрерывные низкие, либо непрерывные высокие настройки. (Режим деблокирования также позволяет выбирать параметры автоспуска, задержки удаленного и быстрого ответа.)

Вы можете видеть, какой режим выпуска выбран в данный момент, путем проверки панели управления или отображения информации о съемке (нажмите кнопку «Информация»). Найдите символ режима выпуска в областях, выделенных ниже.

Continuous Low записывает непрерывную серию изображений, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора. При настройке по умолчанию режим Continuous Low может принимать максимум три кадра в секунду. Но вы можете изменить максимальный номер захвата на 1, 2 или 4 кадра в секунду. Просто откройте меню «Пользовательские настройки», выберите подменю «Съемка», а затем выберите пункт d6 «Режим съемки режима CL», показанный здесь.

Непрерывный Высокий работает так же, как Continuous Low, за исключением того, что он имеет максимальную скорость кадров в секунду от четырех до пяти. Вы не можете настроить максимальную скорость для этого режима.

Чтобы изменить режим, нажмите и удерживайте кнопку режима детекции над камерой. Как только вы нажмете кнопку, все настройки, кроме режима Release, исчезнут с панели управления и затухают на дисплее информации о съемке. Продолжая нажимать кнопку, поверните главный диск управления (на задней панели камеры), чтобы просмотреть доступные настройки режима деблокирования.

Оба режима непрерывной работы предназначены для облегчения захвата действий. Но имейте в виду, что фактическое количество кадров, которые вы можете записать в секунду, частично зависит от скорости затвора. При медленной скорости затвора камера может не достичь максимальной частоты кадров.

Экстерьер

Камера выполнена из качественного пластика и резиновых вставок,
крепление байонета, разумеется, металлическое. Тщательно подбирать
оптику, как в случае с D60
и младшими моделями, нет необходимости, ведь в фотоаппарате имеется так
называемый «отверточный» привод. Последний задействует механизмы
фокусировки объективов, не имеющих собственного фокусировочного мотора.

Как и все зеркальные камеры (за исключением простейших бюджетных
моделей), D90 удобно лежит в руке. Эргономичность обеспечивается за
счет стилизованных под кожу пластиковых (глядя на фотографии, может
показаться, что они из резины) поверхностей и резинового упора под
большой палец на задней части камеры.

Ручка у камеры большая, держать и управлять фотоаппаратом вполне
можно одной рукой. Правда, это возможно только в том случае, если на
него не накручен тяжелый объектив. Сбоку на ручке расположен слот для
карт памяти, при управлении одной рукой он может непроизвольно
открываться.

Элементов управления на камере — бесчисленное множество, но
тактильно экстерьер вовсе не кажется перегруженным. Когда у каждой
клавиши своя функция, доступ к ключевым параметрам и настройкам
осуществляется буквально в два нажатия. Благодаря этому создается
впечатление, что камера является продолжением вашей руки.

Кстати, у D90 не одно, а целых два колеса прокрутки, не одна, а две
настраиваемые клавиши. В отличие от зеркалок Canon, переключатель с
ручного на автоматический режим фокусировки находится на теле
фотоаппарата, а не на объективе. Выставлять настройки можно как из
меню, так и комбинацией колеса с кнопками или только колесиком.

Все разъемы за исключением выхода для GPS-приемника расположены под
огромной резиновой заглушкой на левом торце камеры. В отличие от
младших моделей, в D90 есть возможность предпросмотра глубины резкости,
то есть имеется репетир диафрагмы. В режиме же Live View можно
фокусироваться по увеличенному участку кадра. Правда, на практике не
помешает штатив — участок очень сильно дергается, особенно с
телеобъективами.

Без батареи или на холоде видоискатель может тускнеть. Это связано с
тем, что за фокусировочным экраном находится монохромный
жидкокристаллический дисплей. Именно поэтому мигающие иконки
разряженной батареи и заполненной карты памяти выводятся прямо на
видоискатель. Прямо в оптическом видоискателе можно включить и
отображение композиционной сетки.

Панель под видоискателем предоставляет пользователю исчерпывающую
информацию — от выдержки и диафрагмы до емкости батареи и параметров
брекетинга. Кроме этого съемочная информация дублируется на монохромном
информационном дисплее на ручке камеры и на цветном экране. В
зависимости от освещенности, фон LCD-дисплея автоматически меняется со
светлого на темный. Вспомогательный информационный экран подсвечивается
зеленым светом.

В качестве носителя информации используются не CF-, а SD-карты.
Чтобы выжать из D90 максимальную скорость, настоятельно рекомендуем
запастись скоростными картами. Только с ними получится максимальный fps
и отсутствие паузы на выгрузку содержимого буфера на носитель. К слову,
в буфер камера снимает с максимальной скоростью серийной съемки 4,5
кадра/c до 13 JPEG в максимальном качестве и до 9 кадров в формате RAW
(JPEG).

Технические характеристики

Матрица: CMOS (система очистки от пыли)

Размер: DX (23,6×15,8 мм)

Разрешение: 12,3 Мпикс. (4288×2848)

Кроп-фактор: 1,5х

Формат записи: NEF (RAW), JPEG

Светочувствительность: 200-3200 ISO (расширение 100-6400 ISO)

Видеосъемка: AVI, 640×424, 24 кадра/с; 320×216, 24 кадра/с; 1280×720, 24 кадра/с

Видоискатель: пентапризма, матовый экран типа В BriteView II

Площадь покрытия кадра: 96%

Дисплей: цветной TFT ЖК-дисплей, 3 дюйма 920 000 точек

Скорость съемки: до 4,5 кадра/с, в серии до 78 кадров JPEG, до 13 кадров RAW

Карты памяти: SD/SDHC

Вес: 620 г

Цена: $1050

Так уж случилось, что в своей фотографической практике мне доводилось работать аппаратурой разных уважаемых фирм. Но Nikon всегда стояла особняком.

Еще с пленочных времен продукция этой компании вызывала абсолютно у всех фотографов, даже отдающих предпочтение другим производителям, бесспорно оправданное уважение, недаром у многих из нас дома на стеллажах, на самом почетном месте стоят упакованные в специальные прозрачные хранилища наши старые верные друзья: поистине неубиваемые Nikon FM2 или F3, навевающие ностальгические воспоминания о пройденных огнях и водах и сами по себе являющиеся непререкаемыми образцами надежности.

Продолжая славные традиции, Nikon и сейчас уделяет огромное внимание удобству, качеству и прежде всего надежности своих изделий. В этом каждый из нас, работающий с аппаратурой этой прославленной фирмы, имел честь убедиться

Касается все это и камер любительских, и чем выше класс камеры, тем больше у нее в арсенале именно профессиональных функций.

С одной из них, а именно новым аппаратом Nikon D90, мы с вами и познакомимся. Я, как, вероятно, и вы все, жду от него приятных неожиданностей, которых были лишены камеры предыдущего поколения именно этой категории.

Так что же делают настройки баланса белого?

Установка баланса белого позволяет камере определить нейтральный цвет в кадре и обеспечить более точную цветопередачу в данных условиях освещенности. При съемке в сложных условиях освещения, например, со смешанным светом, правильный баланс белого критически важен. В кадре может быть источник искусственного света в помещении и естественный свет, исходящий из двери или окон. В такой ситуации от баланса белого зависит, получите вы естественные цвета или нет.

Почти все камеры имеют ряд встроенных пресетов баланса белого. В большинстве ситуаций они обеспечивают неплохой результат, но только в однозначных условиях освещенности. В более сложных ситуациях камера начинает путаться и приходится устанавливать баланс белого вручную.

Более того, если вы по каким-либо причинам фотографируете в JPEG, заказной баланс белого может исправить ситуацию с неправильной цветопередачей, когда нет возможности обработать получившийся снимок. Даже при съемке в RAW не лишним будет научиться получать правильный баланс белого прямо во время съемки.

Как уже упоминалось ранее, во многих камерах присутствует несколько пресетов баланса белого, каждый из которых имеет имя и индикатор, соответствующие условиям, для которых он предназначен. Также есть автоматический баланс белого, но он не всегда хорошо справляется со своей работой.

Вот самые распространенные пресеты баланса белого в современных камерах:

  • AWB – Автоматический баланс белого. В этом режиме камера сама пытается определить корректный баланс белого в зависимости от освещения в кадре. Обычно результат получается достаточно точным, однако, бывают ситуации, способные ввести камеру в заблуждение. Лучше использовать этот режим только когда у вас нет времени на установку соответствующего пресета для конкретной ситуации. Например, вряд ли вы станете тратить время на подбор баланса белого во время съемки свадьбы или мероприятия, если только не хотите упустить все самые важные моменты.
  • Дневной свет – Обычно при выборе этого режима камера добавляет больше теплых тонов. Лучше всего использовать этот пресет, в яркую солнечную погоду.
  • Облачность – Этот пресет также делает снимок теплее, поскольку по шкале Кельвина свет в пасмурную погоду еще более холодный. В некоторых ситуациях при съемке заката или восхода солнца цвета на снимке могут быть менее насыщенными, чем вам хочется. Попробуйте воспользоваться этим пресетом, добавив фотографии теплые красноватые оттенки.
  • Тень – Как и два предыдущих, этот режим компенсирует холодный свет при съемке в тени. Также его можно использовать при съемке в дневном свете, чтобы сделать фотографию слегка теплее.
  • Лампа накаливания – В этом режиме камера стремится сделать снимок более холодным, компенсируя теплый свет лампы накаливания.
  • Люминесцентная лампа – К снимку подмешиваются оттенки красного, поскольку такой вид ламп обычно излучает достаточно холодный свет.
  • Вспышка – Снимок делается более теплым для компенсации холодного света вспышки. Используйте этот пресет только когда вспышка является единственным источником света. В противном случае баланс белого нужно задавать вручную.

Меню настроек баланса белого в камере Nikon

Список пресетов баланса белого в Canon

Рассмотрим несколько снимков, сделанных с разными параметрами баланса белого, в качестве примера:

Прежде, чем переходить к ручной настройке баланса белого, всегда стоит попробовать разные пресеты – возможно, среди них найдется подходящий.

Если конкретный пресет не подходит, попробуйте выбрать другой, более теплый или холодный, в зависимости от желаемого эффекта. Вообще, пресеты хорошо работают в ситуациях, когда вы точно уверены в характере освещения, но как часто такое бывает?

Например, устанавливая Дневной свет, камера не учитывает разницу между освещением ранним утром, в полдень и вечером. Аналогично, в домах зачастую стоят лампочки с разной температурой света, из-за чего пресеты будут практически бесполезными. Особенно явной проблема становится при портретной съемке – в большинстве случаев нужно получить естественный цвет кожи, если только вы не стремитесь к созданию более творческого эффекта.

Экспозамер: чувствительный и регулируемый

Ничего
нового в способе измерения экспозиции не произошло, доступны три
обычных режима (матричный, взвешенный по центру и по участку), при этом
D90 использует сенсор RGB с 420 пикселями, а не с 1005, как у «старших»
моделей. Многие считают экспозамер у камер Nikon эталоном… Конечно, у
D90 есть поддержка D-Lighting, позволяющая оптимизировать отображение
теней и светлых областей. Баланс белого довольно избыточен по
возможностям настройки, есть целых двенадцать предварительно заданных
режимов, классический режим авто, но можно выбрать температуру вручную,
а также задать баланс через эталон. Добавьте к этому тонкую настройку
всех режимов, а также различные дополнительные функции, так что
возможностей немало!

Вполне
логично, Nikon расширила диапазон чувствительности по сравнению с
предыдущими моделями такого же класса: у D90 он составляет от ISO 200
до 3200, с расширением до ISO 100-6400, пусть даже эти значения штатно
не отображаются. Большего просить сложно… Есть функция
автоматического определения уровня чувствительности, которую можно
тонко настраивать по вашему желанию, например, для минимальной выдержки
и максимальной чувствительности. Преимущество от этой функции
существенно выше, чем у конкурентов, она позволяет более надёжно
снимать в разных условиях. Как и можно было ожидать, на высоких
чувствительностях работает система подавления «шума» (от ISO 800), при
этом можно указывать три уровня подавления или отключить систему.

Меню

Кроме множества выделенных клавиш, фотоаппарат может похвастаться и
ручной установкой цветовой температуры в кельвинах. Также есть
возможность ограничить максимальное значение светочувствительности и
выдержки, установить порядок брекетинга. Имеется и множество других
приятных мелочей, о которых не подумали производители других камер.

Возможности постобработки и применения эффектов тоже впечатляют — от
обработки RAW-файлов до кадрирования, создания коллажей, слайд-шоу с
музыкой, эффектов различных фильтров, управления искажениями и цветовым
балансом. Получается своего рода внутрикамерный Photoshop.

Меню просмотра изображений весьма удобно. На экран одновременно
может выводиться до 72 снимков, есть возможность просмотра отснятого
материала по календарю.

Фотоаппарат прекрасно зарекомендовал себя как в автоматическом, так
и в ручном режиме. И хотя автоматическая работа экспозиции нареканий не
вызывала, у вас есть возможность еще лучше вписываться в гистограмму:
активный D-Lighting делает экспопоправку так, чтобы не выбить свет,
обеспечивая камере попадание в динамический диапазон.

При съемке с активным D-Lighting увеличивается время записи снимка
на карту памяти. Через меню доступен также и простой D-Lighting,
оптимизирующий динамический диапазон после съемки, программно.

Камера показывает гистограмму не только для полного кадра, но и для
увеличенной части снимка. Просматривать изображения можно в большем,
чем 1:1, масштабе, благодаря чему виден эффект пикселизации. Это удобно
для оценки артефактов и резкости.

Плюсы:

• возможность использования встроенной вспышки для беспроводного управления другими вспышками;
• емкий аккумулятор;
• качественная сборка;
• отличная эргономика;
• гибкость в настройке под индивидуального пользователя;
• светлый и большой видоискатель;
• впервые реализованная в зеркальной камере съемка HD-видео;
• разрешение дисплея, аналогичное профессиональным моделям;
• широкие возможности постобработки, предоставляемые камерой;
• низкий уровень шумов до ISO 1600 включительно;
• две настраиваемые кнопки;
• наличие «отвертки» для неавтофокусной оптики;
• определение лиц в режиме Live View.

Минусы:

• достаточно медленная автофокусировка со светосильными стеклами (50
f/1,4 в нашем случае) в режиме Live View (с зажиманием диафрагмы
картина улучшается);
• некорректная работа автоматического баланса
белого при искусственном освещении и однотонной сцене (в нашем случае
это были синие стены);
• артефакты и отсутствие автофокусировки в видеорежиме.

Практические тесты

На
практике камера Nikon D90 очень хорошо лежит в руке, хват удобный, а
органы управления можно настроить под себя. Видоискатель с довольно
серьёзным увеличением, как у «старших» моделей D200 и D300, приятный в
работе и эффективный. Отзывчивость камеры, пусть и не достигает уровня
профессиональной модели, всё равно очень хорошая. Как и в случае других
«зеркалок», нацеленных на массового потребителя, Nikon оснастила камеру
мощной системой обработки фотографий, которая даёт весьма успешные
снимки, с живыми цветами и качественным освещением. Впрочем, иногда
фотографии получаются слишком светлыми, но это можно легко исправить. В
целом, камера соответствует стандартам высокого уровня.

В
работе вы вряд ли столкнётесь с какими-либо проблемами. Это вполне
понятно, поскольку D90 призвана удовлетворить все ожидания массового
потребителя. Работа в режимах с высокой чувствительностью просто
замечательная. До ISO 1600 «шум» остаётся слабо заметным, падение
качества в приемлемых пределах. Да и режим ISO 6400 тоже вполне
подойдёт для некоторых типов съёмки. О подобной производительности
раньше приходилось только мечтать… На практике сенсор на 12 МП даёт
более детализованную картинку, чем предыдущий сенсор на 10 МП, но это
вряд ли так уж необходимо. Больше всего радует намного лучшая работа в
режимах с высокой чувствительностью, камера великолепная даже при таком
ценовом уровне.

Когда
мы достали камеру из коробки, D90 привлекла внимание и четвероногих
друзей. Снимок сделан совершенно случайно, объект съёмки резкий, съёмка
проводилась внутри помещения без вспышки, стабилизация сработала
эффективно (ISO 1600, 5.6 и 105 мм, 1/25 с). 

С полной диафрагмой объектив 18-105 даёт качественные фотографии. 

С менее открытой диафрагмой f/8 качество улучшается, особенно по углам. 

Фокусное
расстояние 105 мм позволяет снимать удалённые объекты, да и качество
довольно высокое, но искажения тоже заметны. 

На ISO 800 ухудшение качества фотографии заметить сложно. 

На ISO 1600 «шум» заметен слабо.

На ISO 3200 качество всё ещё остаётся очень хорошим, но мелкие детали размываются. 

На
ISO 6400, как и можно было ожидать, детали размываются ещё сильнее, но
«шум» остаётся умеренным, результат, в целом, приемлемый. 

Даже
без «макро» объектив 18-105 позволяет получать снимки близких объектов,
но нужно следить за глубиной резкости. 

В некоторых ситуациях D90 даёт передержанные фотографии или просто слишком светлые. 

На фокусном расстоянии 105 мм можно легко получить резкий объект с размытым фоном. 

Страница 117

Тонкая настройка баланса белого

Можно выполнить тонкую настройку баланса белого для различных источников

освещения или намеренно внести в изображение цветовые оттенки. Для выполнения

тонкой настройки баланса белого используйте параметр Баланс белого в меню

режима съемки или нажмите кнопку

WB и вращайте вспомогательный диск управления.

Выберите параметр баланса белого.

Выберите вариант Баланс белого в меню режима

съемки (стр. 165), затем выделите параметр

баланса белого и нажмите кнопку 2. Если выбран

любой параметр, за исключением параметров

Лампы дневного света, Выбор цвет. темп. или

Ручная настройка, перейдите к шагу 2. Если выбран параметр Лампы

дневного света, выделите тип освещения и нажмите кнопку 2. Если выбран

вариант Выбор цвет. темп., выделите цветовую температуру и нажмите кнопку 2. Если выбран вариант Ручная настройка, прежде чем продолжить съемку,

выберите предустановленное значение, как описано на стр. 106.

Выполните тонкую настройку баланса белого.

Для тонкой настройки баланса белого

используйте мультиселектор. Для тонкой

настройки баланса белого используйте оси

желтая (A) – синяя (B) и зеленая (G) – пурпурная

(M). Горизонтальная (янтарная — синяя) ось

соответствует цветовой температуре, каждый

шаг равен примерно 5 майред. Вертикальная (зеленая — пурпурная) ось позволяет

с тем же шагом изменять значения фильтров цветовой температуры.

Тонкая настройка баланса белого

Цвета на осях тонкой настройки являются относительными, а не абсолютными. Например, если для параметра баланса белого выбрано «теплое» значение, например J (лампы накаливания), перемещение курсора в область

B (синего) приведет к тому, что снимки станут

немного более «холодными», но не синими.

Увеличение доли зеленого цвета

Увеличение доли пурпурного цвета

Увеличение доли янтарного цвета

Источник

Экстерьер

Камера выполнена из качественного пластика и резиновых вставок, крепление байонета, разумеется, металлическое. Тщательно подбирать оптику, как в случае с D60 и младшими моделями, нет необходимости, ведь в фотоаппарате имеется так называемый «отверточный» привод. Последний задействует механизмы фокусировки объективов, не имеющих собственного фокусировочного мотора.

Как и все зеркальные камеры (за исключением простейших бюджетных моделей), D90 удобно лежит в руке. Эргономичность обеспечивается за счет стилизованных под кожу пластиковых (глядя на фотографии, может показаться, что они из резины) поверхностей и резинового упора под большой палец на задней части камеры.

Ручка у камеры большая, держать и управлять фотоаппаратом вполне можно одной рукой. Правда, это возможно только в том случае, если на него не накручен тяжелый объектив. Сбоку на ручке расположен слот для карт памяти, при управлении одной рукой он может непроизвольно открываться.

Элементов управления на камере — бесчисленное множество, но тактильно экстерьер вовсе не кажется перегруженным. Когда у каждой клавиши своя функция, доступ к ключевым параметрам и настройкам осуществляется буквально в два нажатия. Благодаря этому создается впечатление, что камера является продолжением вашей руки.

Кстати, у D90 не одно, а целых два колеса прокрутки, не одна, а две настраиваемые клавиши. В отличие от зеркалок Canon, переключатель с ручного на автоматический режим фокусировки находится на теле фотоаппарата, а не на объективе. Выставлять настройки можно как из меню, так и комбинацией колеса с кнопками или только колесиком.

Все разъемы за исключением выхода для GPS-приемника расположены под огромной резиновой заглушкой на левом торце камеры. В отличие от младших моделей, в D90 есть возможность предпросмотра глубины резкости, то есть имеется репетир диафрагмы. В режиме же Live View можно фокусироваться по увеличенному участку кадра. Правда, на практике не помешает штатив — участок очень сильно дергается, особенно с телеобъективами.

Без батареи или на холоде видоискатель может тускнеть. Это связано с тем, что за фокусировочным экраном находится монохромный жидкокристаллический дисплей. Именно поэтому мигающие иконки разряженной батареи и заполненной карты памяти выводятся прямо на видоискатель. Прямо в оптическом видоискателе можно включить и отображение композиционной сетки.

Панель под видоискателем предоставляет пользователю исчерпывающую информацию — от выдержки и диафрагмы до емкости батареи и параметров брекетинга. Кроме этого съемочная информация дублируется на монохромном информационном дисплее на ручке камеры и на цветном экране. В зависимости от освещенности, фон LCD-дисплея автоматически меняется со светлого на темный. Вспомогательный информационный экран подсвечивается зеленым светом.

В качестве носителя информации используются не CF-, а SD-карты. Чтобы выжать из D90 максимальную скорость, настоятельно рекомендуем запастись скоростными картами. Только с ними получится максимальный fps и отсутствие паузы на выгрузку содержимого буфера на носитель. К слову, в буфер камера снимает с максимальной скоростью серийной съемки 4,5 кадра/c до 13 JPEG в максимальном качестве и до 9 кадров в формате RAW (JPEG).

Итак, мы начинаем

Сразу хочу заметить, что в испытаниях будет задействован один-единственный объектив — AF-S DX Nikkor 18-105 mm f/3.5-5.6G ED VR. Этот новый оптический инструмент был получен в московском представительстве Nikon вместе с камерой (предполагается, что она будет комплектоваться им в «китовом» варианте). От этого интерес к тестам только возрос: работу отличной профессиональной оптики мы с вами изучили вдоль и поперек, и можно обратить свой взор на новые бюджетные разработки.

Ведь не все смогут сразу же обзавестись парком профессиональных объективов от Nikon, а хорошая, предсказуемая работа даже недорогой оптики очень важна. В указанном объективе присутствует оптический стабилизатор изображения, что непременно поможет при съемках в неблагоприятных световых условиях.

И вообще впечатление от нового объектива довольно приятное (для никоновских объективов даже традиционное): качественная сборка, никаких люфтов, ход колец бесшумный и плавный. И лишь одно мне совершенно непонятно: почему байонетное крепление изготовлено из пластмассы? С целью удешевления?

Ну, не намного он стал бы дороже, если бы имел прочный металлический байонет. Одним словом, вопрос. Но я думаю, эту досадную техническую неувязку мы с вами благополучно переживем — главное, чтобы сбылось все, что мы с таким нетерпением от новой камеры ожидаем. Итак, прошу всех в студию!

Почему-то все мои тесты новой аппаратуры начинаются со студии. Поверьте, это совершеннейшая случайность! Тем не менее, это не так уж и плохо: можно сразу проверить точность установки баланса белого, увидеть работу оптики при съемке модельных и портретных сессий, оценить скорость и точность автофокусировки и т.д., а также провести тестовую съемку на высоких чувствительностях при недостаточном освещении, чтобы оценить эффективность системы шумоподавления.

На фото 1 запечатлен процесс работы стилиста с моделью. В комнате светят лампы накаливания небольшой мощности. Чувствительность 1600 ISO, стабилизатор включен. Визуально отличить полученный результат от снимков, сделанных для сравнения камерой D300, не могу: шумы на вполне приемлемом уровне, несмотря на множество темных участков изображения. Откровенно говоря, я был готов к такому отличному результату, так что D90 порадовала меня прямо с первого кадра.

Абсолютно точно зная цветовую температуру импульсных приборов, которыми укомплектована студия, выставляю ее на испытываемой камере. И здесь без неожиданностей — все точно, никаких цветовых отклонений. Так что я с воодушевлением начинаю первые тесты нового аппарата (фото 2, 3). Фокусируется камера очень быстро, «китовый» объектив ведет себя достойнейшим образом: хорошие резкость, детализация и контраст.

Ну, может, немного жестковат рисунок, но для оптики «на каждый день» это неплохо (можете в этом убедиться, взглянув на фото 4 и 5). Удобство работы с новой камерой превосходное, впечатление такое, что я уже много раз держал ее в руках: все линии, видоискатель, звук затвора очень напоминают D300, только вес камеры прямо-таки никакой, ну очень легкая («фотографиням» это должно понравиться!).

Так что для студийной работы аппарат подходит без всяких оговорок, заявляю об этом с полной ответственностью, так как студийная съемка — основной вид моей фотографической практики.

Страница 115

Баланс белого гарантирует, что цвета не будут изменяться в зависимости от цвета

и освещения источника. Для большинства источников рекомендуется

автоматический баланс белого; при необходимости, можно выбрать другие

значения в соответствии с типом источника. В режимах

следующие операции (автоматический баланс белого используется в режимах авто

Фотокамера автоматически устанавливает баланс

белого; рекомендуется в обычных случаях. Для

более хороших результатов используйте объективы

типа G или D. При использовании встроенной или

дополнительной вспышки, баланс белого

настраивается в соответствии с освещением,

Используется при освещении лампами

I Лампы дневного света

Используется со следующими семью источниками

Используется при освещении натриевыми лампами

(например, на спортивных соревнованиях).

Используется при освещении лампами «теплого»

белого дневного света.

Используется при освещении лампами белого

Используется при освещении лампами «холодного»

белого дневного света.

Используется при освещении лампами белого

Используется при освещении лампами дневного

Используется при освещении источниками с

высокой цветовой температурой (например,

Используется при освещении объекта прямым

Используется со встроенной или приобретаемой

Используется для съемки при дневном свете в

Используется для съемки объектов в тени при

Выбор цветовой температуры в списке (стр. 99).

Баланс белого настраивается по объекту, источнику

освещения или эталонному снимку (стр. 100).

* Все значения приблизительны. Значение тонкой настройки установлено на нуль.

Источник

Приятные итоги

Подводим итоги наших испытаний. Мое субъективное мнение таково: в заявленном классе камера заслуживает отличной оценки по всем параметрам и должна уверенно занять свое место в кофре не только подготовленных фотографов, но и в качестве второй камеры (а в студии, может, и первой!) профессионалов, в том числе, учитывая безупречную работу в скоростном режиме и сверхточную следящую фокусировку, и фоторепортеров. Не могу назвать ее любительской: в моем понимании «любительские» вещи — это скорее просто дорогие игрушки, не более того.

А Nikon D90 к таковым ну никак не относится. И понятие «полупрофессиональная» тоже нехорошее

Ведь мы же не говорим: повар, портной, летчик, фотограф — «полупрофессионал»… Скорее эта камера для фотографов серьезных и подготовленных, а уж профессионал он или нет, не так уж и важно. Конечно, пластмассовый легкий корпус уступает по надежности «броне», к примеру, D3, но ведь и задачи у D90 немного другие

Так что попробуйте новый аппарат, и я уверен, что на многих из вас он произведет такое же неотразимое впечатление, как и на меня! Удачных снимков и успехов вам, коллеги!

Редакция благодарит московское представительство Nikon за предоставленную для проведения испытаний аппаратуру.

Все съемки произведены в формате JPEG высокого разрешения.

Заключение

Помимо
новых функций, таких как видео, Nikon D90 можно назвать весьма успешной
камерой, её производительность вполне удовлетворит требовательного
энтузиаста! Камера лежит в руке очень хорошо, а благодаря крупному
экрану с высоким разрешением, можно легко проверять отснятые
фотографии, не говоря уже о режиме «Live view», который тоже многим
окажется полезным. Хотя цена Nikon D90 выше, чем «зеркалок» начального
уровня, возможности камеры с лихвой окупят вложенные деньги для тех
пользователей, кто относится к фотографии более страстно.

Преимущества

  • Функциональная и продуманная камера;
  • великолепные результаты съёмки;
  • удобная в работе;
  • большой набор объективов;
  • почти профессиональная производительность;
  • режим «Live view» и превосходный экран.

Недостатки

Экран для «Live view» не поворотный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: