Лучшие объективы для зеркальных dx-фотокамер nikon

Примеры фото, снятые объективом Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR

Все примеры сняты фотоаппаратом Nikon D80. Экспорт из RAW без постобработки.

Резкость AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR

На открытой диафрагме объектив имеет неплохую резкость.

18 mm f/ 3.5 1/250

55 mm f/ 5.6 1/125

55 mm f/ 11 1/100

55 mm f/ 5.6 1/400

Однако. если вы хотите получить хорошую резкость на пейзаже, следует прикрывать диафрагму не менее, чем на 3 стопа. Тогда резкость отличная по всему полю кадра.

32 mm f/ 7.1 1/100

55 mm f/ 11 1/80

Автофокус не очень шустрый. Особенно при недостаточном освещении может медленно наводится. Также иногда он промазывает.

55 mm f/ 5.6 1/100

Рисунок AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR

Объектив прежде всего ценится своим востребованным диапазоном фокусных расстояний.

18 mm f/ 7.1 1/80

Для кропа это очень удобный универсальный диапазон, позволяющий удобно компоновать кадр как в помещении, так и на улице.

18 mm f/ 5.6 1/320

18 mm f/ 3.5 1/200

Объектив имеет посредственную светосилу, поэтому не стоит ожидать от него хорошего размытия заднего плана на портретах и красивого боке. Это просто обычный штатник и все.

50 mm f/ 8 1/50

18 mm f/ 5.6 1/100

Если вы будете снимать людей, я рекомендую это делать на фокусном, начиная с 35 мм, а лучше на 55 мм. Чтобы избежать дисторсии и перспективных искажений лица и других частей тела.

48 mm f/ 5.6 1/80

А вообще для съемки портретов лучше обзавестись светосильным полтинником или коротким телевиком — разница в разы лучше. Этот же объектив я нашел удобным для уличной съемки.

40 mm f/ 5.3 1/320

36 mm f/ 5.6 1/100

На открытой диафрагме на контрастных зонах изображения наблюдаются хроматические аберрации.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 28 см,  что позволяет снимать неплохой closeup.

55 mm f/ 8 1/25

55 mm f/ 5.6 1/400

Контраст и цветопередача AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR

Объектив имеет отличный контраст. Отлично держит боковой и контровой свет.

48 mm f/ 10 1/25

55 mm f/ 6.3 1/80

Передает красивые живые цвета.

18 mm f/ 4.5 1/500

Но в тенях объектив ведет себя не очень. Иногда хочется получить больше деталей темных тонов.

18 mm f/ 3.5 1/500

При съемке против солнца можно поймать зайцев.

18 mm f/ 8 1/320 пример против яркого солнца, зайцы

Дисторсия и виньетирование AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR

На широких углах объектив имеет серьезную бочковидную дисторсию, особенно на ближних дистанциях, судите сами:

18 mm дистанция 1,4 м

Дисторсия становится приемлемой уже с 24 мм, а с 35 мм она почти заметна:

55 mm расстояние 2 м

18 mm f/ 11 1/160 дисторсия на практике

Виньетирование заметно, но как и у любого другого широкоугольного объектива. Оно уже незаметно примерно с диафрагмы f/ 8. Это еще одна причина зажимать диафрагму для получения хороших снимков этим объективом.

42 mm f/ 5.3 1/1000 пример виньетирования

Стабилизатор изображения

По заявкам производителя стабилизатор компенсирует выдержку в 3 стопа экспозиции.
Почти все фото из этого обзора сделаны при включенном стабилизаторе, можете посмотреть фото с выдержкой 1/25 — он хорошо справляется с шевеленкой. Мне удавалось получить приемлемо резкую картинку с максимальной выдержкой 1/15 на (10 мегапиксельном сенсоре D80), далее он уже мне не помог. Также я замечал небольше подергивание изображения в видоискателе — это работа стабилизатора.

ВыводыNikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR — стандартный китовый объектив. Чего-то необычного ожидать от него не стоит, однако свою цену он честно отрабатывает.

Сейчас на вторичном рынке его можно купить за 40 долларов, предложений море. Этот объектив. своего рода альма-матер, многие начинающие фотографы покупают его в комплекте с первой зеркалкой, а потом когда находят более качественную замену, и он начинает простаивать на полке — избавляются от него. У меня именно так и было, я продал свой китовый 18-55mm 1:3.5-5.6GII где-то через 7-8 месяцев.

Лучшие бюджетные объективы

Конечно, прежде всего мы будем обсуждать бюджетные решения. Стоит понимать, что всё, что связано с зеркальными камерами в принципе, сложно назвать дешевым. Но мы попробуем подобрать наиболее доступные варианты из того, что представила компания Nikon для своих кроп-камер.

Nikon 35mm f/1.8G DX – один из самых популярных объективов компании, о котором я уже неоднократно писал. Этот объектив не имеет зума, это фикс. Но этот недостаток (с точки зрения многих новичков) с лихвой компенсируется его достоинствами – отличной светосилой, маленьким размером, достойной резкостью изображения и весьма точным автофокусом. Прибавьте к этому его невысокую цену и получите практически идеальный объектив, который, напомню, подходит для многих видов съемки, включая портрет (ростовой, поясной), пейзаж, стрит и прочее. Не подходит он разве что для макросъемки из-за недостаточной минимальной дистанции фокусировки.

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR (или VR II) – китовый объектив, который подойдет новичкам, не зря его часто продают в kit-комплектах. Этот объектив стоит рассматривать людям, которые только-только приобрели свой первый зеркальный фотоаппарат (или собираются это сделать). Благодаря ему можно попробовать себя во многих жанрах, и даже в макро. Тем не менее не ждите от этого стекла слишком многого – у него есть недостатки, свойственные стеклам такого уровня.

Nikon 55-200mm f/4-5.6G AF-S DX VR – отличный объектив для тех, кто хочет дополнить свой комплект, состоящий из камеры и объектива 18-55mm. 55-200mm позволяет фотографировать объекты, находящиеся на значительном отдалении, кроме того портреты, сделанные на него, выглядят лучше снятых на 18-55mm (особенно на значениях фокусных от 85mm). Только не стоит забывать, что объектив плохо подходит для съемки внутри помещений как раз из-за фокусного расстояния.

А вот и закончились стекла, которые можно назвать бюджетными. Если бы статья была написана пару лет назад, то вариантов было бы больше. Например, раньше я всегда хвалил Nikon 55-300mm. Но сейчас его цена выросла не меньше, чем в два раза, что ставит крест на этом стекле.

Lens Design, Handling and Features

The Nikon Nikkor 18-55mm AF-P is an all-plastic lens constructed to be as small and lightweight as possible. It weighs just 205 grams (or 195g in the case of the non-VR version)! While size and weight are some of the main advantages of the other DX AF-P lenses compared to their AF-S predecessors (in the case of the 10-20mm wide-angle and the 70-300mm telephoto zoom), there has been hardly any improvement in this kit lens compared to the older iteration of the 18-55mm AF-S VR II, which already came with the collapsible design (push button) known from some Nikon 1 lenses.

The lens features a retracting mechanism. A small button on the outer barrel needs to be pushed to get the lens into the shooting position. While pressing this button, you also have to rotate the zoom ring, which unlocks the lens, gets it to the 18mm focal length mark, and extends the total length of the lens by some 30mm. When retracting the lens, you have to do the same procedure, just in reverse. Unlike with the Nikon 1 system, the mere activation of the lens does not switch on the DSLR body. Hence you must remember that getting in the “shooting ready” position takes a bit longer – you have to switch on the camera and then switch on the lens. Some photographers complain about that, but I am fine with one additional move (it takes about 2 seconds) as long as the lens offers solid optical performance.

This little lens features a limited range of 18-55mm (3.1x zoom ratio), equivalent to a 27-82.5mm zoom on a full-frame camera.

NIKON D7100 + 18-55mm f/3.5-5.6 @ 18mm, ISO 100, 1/20, f/4.5

The front element moves when zooming (but does not rotate, which is important for circular polarizing filter use). Similarly to the 10-20mm wide-angle version, the lens barrel is shortest in the middle of the zoom range, at about 30mm focal length marker. When zooming in or out from 30mm, it grows in length. The lens is about 62.5mm long in the compact position and about 90mm long at the ready position (18mm focal distance). The maximum diameter is 64.5mm.

Around the front element, there is a thin manual focusing ring, usable both in autofocus (AF) and manual focus (MF) modes. To switch between those modes, you must use the DSLR internal menu, as there is no mechanical button/switch on the lens tube. This is identical for all DX AF-P lenses.

This lens allows you to override autofocus by rotating the focus ring – at any time, regardless of whether autofocus is on or off. I find this very handy and practical, especially when shooting close-ups (this lens has near-macro capabilities). The zoom ring is made of good rubber, with 8mm, 24mm, 35mm, 45mm, and 55mm markings. The zoom ring is a bit larger than the previous version due to missing mechanical switches. Not much movement is needed to zoom from 18mm to 55mm (it needs about 60° rotation).

The lens unsurprisingly features only a plastic barrel and mount. To me, this is no issue at all. The plastic barrel is not the most vulnerable part, given the extending front element. I crashed my camera on a tripod with the 18-55mm VR II AF-S lens attached (previous generation lens, featuring almost identical design), and the lens got damaged by distorting the front element, not by breaking the barrel.

The optical system consists of 12 lenses (2 aspherical), assembled in 9 groups, as shown below:

The diaphragm is made of 7 rounded blades. This lens comes without the HB-N106 bayonet hood – you have to buy it extra, but I highly doubt one needs it (see why under the ghosting and flare section on the next page).

Since it is a variable aperture lens, its focal length changes as you zoom in from f/3.5 to f/5.6 on the long end. The minimum aperture ranges from f/22 at 18mm to f/36 at 55mm. Here is the complete overview of maximum apertures:

  • 18mm – f/3.5
  • 20mm – f/3.8
  • 24mm – f/4
  • 28mm – f/4.2
  • 32mm – f/4.5
  • 36mm – f/4.8
  • 40mm – f/5.0
  • 46mm – f/5.3
  • 52mm – f/5.6

Given the very limited zoom ratio, it is quite a slow lens in terms of how much light it can gather, but it is still a standard for kit lenses. This is by no means a weather-sealed lens. You should avoid shooting in heavy rain and dusty conditions. On the other hand, I was shooting with it for two weeks in the Canary Islands and Oman (including in deserts), and I did not observe any dust/sand getting into the lens.

Ещё о совместимости плёночных фотоаппаратов

Объективы «рыбий глаз» инвазивного типа (Fish-eye-NIKKOR 8mm f/8 и Fish-eye-NIKKOR 7.5mm f/5.6) совместимы только с пятью профессиональными камерами: F, F2, F3, F4, F5; а также с любительскими фотоаппаратами серии Nikkormat (кроме Nikkormat FT3). При установке инвазивного объектива поворотное зеркало фотоаппарата фиксируется в верхнем положении, в связи с чем возникает необходимость в дополнительном внешнем параллаксном видоискателе, который устанавливается в горячий башмак камеры напрямую (Nikon F и F2) или через переходник (Nikon F3, F4 и F5).

Объективы AF-80mm f/2.8 Nikkor и AF-200mm f/3.5 Nikkor рассчитаны на использование исключительно в связке с Nikon F3AF – экзотической автофокусной версией Nikon F3, выпущенной в 1983 г. С прочими фотоаппаратами эти объективы не совместимы, а современные автофокусные объективы Nikon в свою очередь не совместимы с F3AF.

Объективы серии Nikon IX предназначались для дешёвых любительских фотоаппаратов Pronea 600i и Pronea S, выпускавшихся в 90-х годах и рассчитанных на плёнку забытого нынче формата IX240 (APS). С полноформатных 35-мм камерами объективы Nikon IX несовместимы. Сами же аппараты Pronea совместимы с полноформатными объективами типа AF, AF-I, AF-S, G и несовместимы с объективами типа A, AI, AI-s, AI-P.

Объективы Nikon DX механически совместимы со всеми плёночными Никонами, но, как и в случае с полнокадровыми цифровыми аппаратами, уменьшенный круг изображения позволит покрыть только часть кадра, оставляя углы чёрными. Кроме того, поскольку почти все DX объективы относятся к типу G, т.е. не имеют кольца диафрагмы, их применение на большинстве плёночных камер оказывается попросту невозможным.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Еще один блог ни о чем

Главная » Фото&Видео » Фото » Объективы Nikon 18-55 vs 18-105

Недавно писал о выборе универсального штатника для своего D3000. Посидев, подумав, таки заказал 18-105, а не 18-140 — на моей камере разницы особой не будет, разве что 35 мм, а разница для кармана ощутимая — в 2 раза дешевле.

Эта запись предназначена для сомневающихся, стоит ли менять 18-55 на 18-105 (или для тех, кто только выбирает зеркалку, а киты есть разные — 18-55 и 18-105, последние чуть дороже. К сожалению, китов со 18-105 для D3000 не было, поэтому пришлось покупать с тем, что было — 18-55, спустя год таки купил 18-105).

На просторах сети бытует мнение, мол смысла менять 18-55 на 18-105 нет, так как разницы никакой, кроме фокусного, мол, покупайте 16-85 — там разница на лицо. Конечно, 18-55 и 16-85 — разница на лицо, но и для кармана тоже — 500-550 баксов за новый. В принципе, смотрел и на 16-85 и в один момент даже хотел задушить свою жабу, но 85 мм мне явно мало, что проверил программкой Exposure Plot, которая построила график фокусных моих фото. Очень полезная программа — советую. Надо будет написать о ней в другой записи. Никому не верьте. Разница с 18-105 есть. И разница огромна. Я бы даже сказал, что небо и земля. Буду краток: 1) Скорость фокусировки — фокусируется быстрее и четче 18-55, задействуется больше точек фокусировки. Может мне такой 18-55 попался, но все, как говорится, познается в сравнении. 2) Контрастность. Снимки более контрастные, небо было синим без всяких фильтров. Далее я приведу пару фоток 18-55 и 18-105, сняты правда в разное время и в разных местах, но я год снимал на 18-55, поэтому знаю о чем говорю. 3) Фокусное рулит. Как ни крути, в 2 раза больше, что очень удобно. Да, самолеты не поснимаешь, но гораздо удобнее. Во всяком случае за всю прогулку и сделанные 224 фотки у меня не было желания ни разу одеть 55-200. На 105 мм можно использовать как портретник — фон очень эффектно размазывает, конечно, никакого рисунка и никакого крученного боке здесь нет. Для этого можно прикупить, например, 50 mm f/1.8G AF-S — это будет следующий объектив. 4) Светосила. Да, на объективе написано 3.5 — 5.6, на 18 мм одинаково — 3.5, а вот что касается 5.6, то у 18-55 она на 55 мм (даже раньше, но просто больше 55 сами понимаете у него нет), а у 18-105 — с 70 мм f=5.3, а на 50 мм — f=5. Мелочь, а приятно. 5) Ручная фокусировка. На 18-55 фокусироваться вручную неудобно. На 18-105 сфокусировался удачно с первого раза. Конечно, вряд ли я буду пользоваться ручной фокусировкой на AF-S объективе (это как пользоваться ручным режимом на типтроне), но все же. Иногда может выручить (как и ручной режим на типтроне). 6) Отличный стаб. 7) Внешний вид. Как ни крути, смотрится солиднее. Тяжелее, камера приятнее лежит в руке с ним. 8) Бленда. Спасает от засветов и идет в комплекте. На 18-55 бленды в комплекте не было, отдельно не покупал, поскольку знал, что рано или поздно поменяю объектив. Кстати, на 18-140 вроде бы тоже нет бленды в комплекте, хотя точно не проверял, так как его не заказал. Но на него подходит как родная бленда от 18-105 (HB-32) — может кому-то пригодится этот факт.

Конечно, у всего есть и недостатки. Хотя в случае с 18-105 это не недостатки, а последствия компромисса между ценой и качеством. Не всякий штатник обладает таким качеством, как 18-105. А те, которые обладают, не стоят 230$ (мой вообще был куплен у серого дилера новым за 200$). 1) Дисторсия, на 18 мм мне она показалась даже круче, чем на 18-55. 2) МДФ — 45 см, а на 18-55 — 28 см, в силу чего последний можно использовать даже как макро (кое-какое но все же макро можно получить на нем). А что касается 18-105, то позабыв о 45 см я попытался сфокусироваться на близко расположенном предмете. Понятно, что ничего не вышло. Уже думал, что у объектива бэк-фокус, оказалось нет — просто забыл об МДФ. 3) Опять про байонет. Да, он пластиковый. Но особой разницы не вижу, особенно, если в 90% времени объектив будет на камере, это же универсальный тревел объектив, снимать его будете очень редко, поэтому не вижу ничего страшного в пластиковом. Кому нужен металлический — покупайте 18-140 за 400 (у серого дилера, без гарантии или за 600 у официального представителя) или за 600$ (именно столько сейчас он стоит на розетке, хотя реально можно найти за 4200 грн) 16-85. Там байонет металлический. Можно еще купить за 5 с небольшим тысяч 18-200 — там тоже металлический. Вот только если уронить объектив на бетон или асфальт, не думаю, что байонет его спасет. Байонет останется целым, а все остальное?

Теперь несколько фото. Для начала 18-55, 18-105 и 55-200 (на 18-105 бленду еще не успел одеть):

18-55 против 18-105 выглядит как затычка )))

Теперь табличка минимальной и максимальной диафрагмы и фокусного расстояния:

Блог Дениса Колисниченко

Наткнулся на тест четырех телеобъективов от Nikon: 55-200, 55-300, 70-300 и фикс 300.

Ссылка на оригинал:

https://www.michalography.com/blog/2011/12/14/battle-of-the-300mm-zooms.html

А теперь мои комментарии (будут особенно полезны для тех, кто не понимает «буржуйську мову»). Для начала табличка с характеристиками объективов:

Отсюда видно, что я очень правильно сделал, что не купил 55-300, а хотя выбирал между 55-200 и 55-300 (на 70-300 пока нет денег). Разница, грубо говоря, была в 100 с чем-то долларов. 55-200 новый обошелся в 1500 грн, а 55-300 можно было взять за чуть больше 300$.

Основное назначение телеобъектива, как для меня, не фоткать, кто как постирал белье, а фоткать живую природу. Да, 200 мм маловато, но у 55-300 просто эстонский фокус. Судя по таблице, время фокусировки из бесконечности в бесконечность составляет 3.5 секунды. А я то думал, что у 55-200 автофокус медленный, а он оказывается еще даже очень быстрый — 1.5 секунды против 1 секунды у 70-300.

Следующий ролик демонстрирует скорость автофокуса:

Если еще раз взглянуть на картинку, то выходит, что покупать нужно или 55-200 или 70-300, у кого есть на него деньги. В среднем, его цена (новый с официальной гарантией) составляет 560-570 долларов. Дороговато. Но другого выхода нет. Так как 55-300 медленный и для той же живности не очень сгодится, а фикс 300 не знаю, как его можно применить. Разве что где-то в Африке. Да и цена оставляет желать лучшего.

Размеры объективов:

Вместе с блендами:

Немного моих соображений: — у 70-300 кольцо фокусировки всегда крутится, то есть если электроника не справилась, можно докрутить фокус рукой. Удобно, обязательно попробую, когда его куплю. На всех остальных кольцо фокусировки крутится, только если объектив переведен на ручной автофокус (положение М). — у 55-300 двигается передний элемент при автофокусе. При использовании полярика могут быть проблемы. Даже у дешевого 55-200 нет такого недостатка.

У 55-200 мне нравится практически все — цена, вес (всего 330 грамм против 530 грамм у того же 55-300), работа стаба (хоть и VR I, а не VR II), резкость (если приловчиться, с первого раза не понравился), скорость автофокуса (как оказалось, 55-300 медленнее в 2 раза). Не нравятся только 200 мм. Был бы он хотя бы 250 мм или вообще 300 — цены бы ему не было.

В дальнейшем планирую прикупить светосильный фикс, скорее всего 35мм 1.8Г, ну или полтинник. Пока еще не выбрал, а после — 70-300. Несколько фоток. 55-200 хоть и не такой длинный, но резкость у него лучше, чем у 55-300. Хотя сравнение не очень правильное, так как 55-300 был на 300 мм.

70-300 (f/5.6, 300 mm):

https://farm8.staticflickr.com/7159/6496701505_7b1742e289_o.jpg

55-300 (f/5.6, 300 mm):

https://farm8.staticflickr.com/7027/6496708089_fa82f2674e_o.jpg

55-200 (f/5.6, 200mm):

https://farm8.staticflickr.com/7154/6496713941_def237a02d_o.jpg

Напоследок сравнение 55-200 и 55-300:

Таблица совместимости для плёночных зеркальных фотоаппаратов с ручной фокусировкой

Фотоаппараты Объективы
A AI, AI-s,AI-P AF, AF-I,
AF-S
AF-P VR G PC-E, E
Nikon F 1 1 3 3; 4; 6 11 12 8
F2, F3 10 1 3 3; 4; 6 11 12 8
Nikkormat: FT, FTn, FT2, FS,EL, ELW 1 6 3 3; 4; 6 11 12 8
Nikkormat: FT3 10 1 3 3; 4; 6 11 12 8
EL2, FE 10 1 3 3; 4; 6 11 12 8
FE2, X 1 3 3; 4; 6 11 12 8
FA, F-601M (N6000), FE10 X 1 3 3; 4; 6 11 8 8
FM, FM2, FM3A, FM10 X 1 3 3; 4; 6 11 12 8
EM, FG, F-301 (N2000), FG-20 X 1 3 3; 4; 6 11 12 8

Примечания

1 – полностью совместимы.

3 – не работает автофокус.

4 – не работает ручной фокус.

6 – не работает экспонометр.

8 – диафрагма всегда открыта.

10 – не работает механизм прыгающей диафрагмы

11 – не работает стабилизатор.

12 – диафрагма всегда закрыта.

X – механически несовместимы.

Наличие стабилизатора (VR) или автофокуса (AF) само по себе никак не мешает установке объектива на фотоаппарат, но работать они не будут ни с одним из ручных аппаратов.

Автофокусные объективы будут работать только в режиме ручной фокусировки, к чему они не слишком приспособлены, и потому их использование на ручных камерах нецелесообразно. Фокусировочные кольца классических ручных объективов гораздо удобнее для ручной фокусировки, чем кольца большинства автофокусных объективов, и позволяют осуществлять наводку на резкость более точно.

G объективы не имеют кольца управления диафрагмой и потому практически бесполезны на ручных камерах, несмотря на механическую совместимость. Экспонометр-то будет работать, но диафрагма окажется прикрыта до предела как при экспозамере, так и при съёмке. Исключение – фотоаппараты FA, F-601M и FE10, которые в режиме P устанавливают диафрагму G объектива на максимальное значение.

Управление диафрагмой также невозможно с объективами E и PC-E, подразумевающими электронный привод диафрагмы, однако, в отличие от G объективов, диафрагма всегда остаётся открытой.

Словом, только объективы семейства AI будут работать на большинстве ручных аппаратов в полном соответствии со своим предназначением.

Specifications-

Focal length

It is a DX format lens (cropped sensor) with focal length of 18 to 55 mm which gives an angle of view equivalent to that of what a 28-85 mm gives on a 35 mm film camera or FX (full frame sensor) camera.

Aperture

The widest open aperture you can have on Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 VR is from f/3.5 to f/5.6 and it can get to a minimum aperture to f/22 to f/36. This much room in exposure is appreciated for the price.

Diaphragm

There are seven rounded diaphragm blades. These did manage to isolate the subject from background at the maximum aperture setting but the bokeh (background blur) is not silky. But then, it is not a lens for this purpose. The 50 mm f/1.8 G prime gives an exceptional bokeh for a great price.

You will get 14-point soft sun stars, which is remarkable for a lens like this.

Barrel and rings

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED II G is a light weight kit lens so I did expect an all plastic construction of barrel but it is plastic right up to the mount. But the barrel feels solid in hand.

The zoom ring is wide with ribbed rubber texture. It gives a nice comfortable zooming experience.

Nikon is offering black and silver colors for the barrel. The focus ring is the problem area. It is virtually nonexistent with its tiny presence in the front.

There is no focus distance scale( so there is no depth of fields scale or infrared focus index either). There are markings for 18,24, 35, 45 and 55 mm though.

Since it is G lens it comes without any aperture ring, obviously.

Mount

The mount is made up of plastic. I would say it is durable in normal use; mine lasted quiet a few years. If you take care of it while mounting and un-mounting like I do, yours will also remain trouble free for long. Even if you break it, there is a cheap replacement mount for $10.

Filter thread

The filter thread is 52mm and  made up of plastic. Itrotates while focusing so, use of polarizing and graduated ND filters is cumbersome as they need to be readjusted every time which is not a pleasing experience.

#Courtesy Nikon

Lens construction

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED II has 7 elements in 5  groups design, with a Aspherical lens element and a ED (Extra low Dispersion)glass element. According to Nikon ED glass reduces chromatic aberration.

Compatibility

Important notice: the AF-P line is only compatible with the latest Nikon DSLR bodies. It means the number of cameras usable with the lens is limited.

Below is how Nikon USA specifies this by grouping cameras into three subsets:

  • Fully compatible models. Even for compatible cameras, a firmware update may be required. Fully compatible models are: D7500, D5600, D5500, D5300, D3400, D3300, D500 and later models
  • Compatible models with limited functions: D5, D810 series, Df, D750, D7200, D7100, D5200, Nikon 1 series with the FT1
  • Incompatible models: D4 series, D3 series, D2 series, D1 series, D800 series, D700, D610, D600, D300 series, D200, D100, D7000, D5100, D5000, D90, D80, D70 series, D3200, D3100, D3000, D60, D50, D40 series, film cameras

I have tested this lens on Nikon DSLR bodies D5300, D7100, Nikon 1 J5 (paired with FT-1 adapter), and D750 – all worked great, except that with D7100 and D750, I was not able to switch off the VR function (see more below).

I have also tested this lens on my older Nikon DSLR D7000 and D90 (featured by Nikon as an incompatible model), and it indeed does not work. Since the focusing is fully electronic, you cannot even use manual focusing. The picture in the viewfinder stays blurred all the time, no matter how you turn the focus ring. Stay away from this lens if you have an old Nikon camera body and plan to stick with it.

If you own a camera from the last group, I recommend choosing the older (2014) version of AF-S VR II.

NIKON D750 + 18-55mm f/3.5-5.6 @ 55mm, ISO 100, 1/10, f/6.3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: