Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM Specs
Focal length: 30mm
Aperture: f/ 1.4 – f/ 16
Weight (gr): 430
Length (mm): 59
Filter Ø (mm.): 62
Aperture blades: 8
Min. Focus distance (m.): 0.4
Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM Handling and Mechanics
The lens is solidly made. It has impressive dimensions, and the camera looks perfect. The barrel is made of plastic material pleasant to the touch.
Weight is bigger than the Nikkor 18-55mm kit lens.
Have a focus ring and a distance scale indicator.
The kit includes a hood, a fixed bayonet mount for easy transport, and put on a lens in reverse order.
Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM Focusing
The lens is equipped with an HSM silent motor. Focusing is fast and quiet.
The focus ring is rotated by 90 degrees. When there is a change in the focusing distance of the front element, the lens length does not change due to the barrel design.
Autofocus works on all Nikon cameras because the motor is built into the lens.
The review presented an early version of the lens, and it lacks a switch AF/MF from auto to manual focus. Later models already have such a switch.
A few words about autofocus:
I have used the lens in combination with Nikon D3100, so everything said below deals specifically with this camera.
In most scenes, t works well. But sometimes, when the light is not enough, he candidly sums and smears. Sometimes, you need to tinker with the focus manually, especially if you shoot at aperture f/ 1.4.
Новости фотообъективов Sigma
31 октября 2018
Презентация
Sigma обновила прошивку двух объективов для байонета Canon EF и конвертёра MC-11
Компания Sigma обновила прошивку объективов 17-70mm F2.8-4 DC MACRO OS HSM | Contemporary и 18-200mm F3.5-6.3 DC MACRO OS HSM | Contemporary до версии 2.00. Также была обновлена прошивка конвертёра MC-11 EF-E до версии 1.19
29 октября 2018
Презентация
Компания Sigma опубликовала результаты дальнейшего исследования относительно условий работы своих сменных объективов с камерой Nikon Z, при установке через адаптер FTZ. Sigma также заявила, что в настоящий момент её съемные объективы с байонетом Canon EF не имеют проблем при эксплуатации в основных режимах на камерах Canon EOS R через адаптер EF-EOS R.
27 октября 2018
Презентация
Sigma обновила прошивку для объектива 24-105mm F4 DG OS HSM | Art Canon и конвертёра MC-11
Компания Sigma выпустила новую прошивку версии 2.00 для объектива 24-105mm F4 DG OS HSM | Art Canon, а также новую прошивку версии 1.18 для конвертёра MC-11 EF-E. Прошивка для объектива добавляет совместимость с функцией Canon Aberration Correction, а прошивка для конвертёра добавляет совместимость с рядом объективов.
10 октября 2018
Презентация
Как производитель камер, но прежде всего оптики, Sigma заключила стратегическое партнёрство с Panasonic и Leica вокруг байонета L. Портал Les Numériques провёл интервью с Ясухиро Охсоне (Yasuhiro Ohsone), главой подразделения Sigma по планированию и разработкам новых продуктов, в ходе которого он рассказал об основных направлениях деятельности компании.
2 октября 2018
Презентация
Sigma обновила прошивки для объектива 24-70mm F2.8 DG OS HSM | Art и конвертёра MC-11
Компания Sigma выпустила новую прошивку версии 1.03 для объектива 24-70mm F2.8 DG OS HSM A017, а также новую прошивку версии 1.12 для конвертёра MC-11 SA-E/EF-E. Прошивка для объектива улучшает стабильность изображения в видеоискателе при работе с камерой, а прошивка для конвертёра добавляет совместимость с рядом объективов.
Обзоры фотообъективов
2 февраля 2018
обзор модели
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.
27 августа 2014
обзор рынка
Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.
По общему мнению специалистов, только с появлением нового «беззеркального» класса фототехники ее цифровая природа, обретенная десять с лишком лет назад, воплотилась в «железе» наиболее полно и логично. Действительно, простая и очевидная цепочка «объектив — матрица — ЖК-экран (или электронный видоискатель)» вмиг сделала ненужными все разработанные в прошлом веке хитроумные приспособления, призванные подавать изображение попеременно то в окуляр видоискателя, то на светочувствительный элемент — зеркало, матовое стекло, механический затвор, оптический блок видоискателя.
4 июля 2014
Обзор Samsung NX mini: маленькая камера с серьезными намерениями
Компания Samsung Electronics с начала 2010 года выпускает беззеркальные камеры семейства NX, оснащаемые матрицами форм-фактора APS-С. Среди них есть как похожие по дизайну и стилю управления на зеркальные камеры, так и более миниатюрные, напоминающие компакты. За четыре года для камер серии NX был создан большой парк сменной оптики. Тем не менее, в этом году производитель вывел на рынок совершенно новый для себя продукт — беззеркальную камеру с матрицей форм-фактора 1 дюйм и новым байонетным креплением. Давайте разберемся, для чего это было сделано.
3 июля 2014
обзор функций
Оптика для Samsung NX Mini: зум, светосильный и «блинчик»
Для сменной оптики камеры NX Mini компания Samsung разработала новый байонет NX-M, более компактный, чем NX для беззеркальных камер с матрицами форм-фактора APS-C. Cменные объективы для новой системы отличаются повышенной компактностью, а также прочностью — их корпуса изготовлены из металла. В настоящее время в новое семейство оптики входят три объектива разного назначения.
3 марта 2013
обзор функций
Обзор Nikon D600, часть 3: тонкая настройка режимов съемки самого себя
Развернутое и легко изучаемое меню любительской фотокамеры, в том числе высокого класса, должно быть дружественно ко всем пользователям, включая неопытных новичков. В Nikon D600 все базовые режимы настраиваются довольно быстро. Для настройки сюжетных программ, таких как “Макро”, “Пейзаж”, “Ночная сцена” и другие, необходимые любителю, нужно предварительно изучить инструкцию. Когда 340-страничное руководство пользователя находится рядом с тобой, с камерой можно делать практически все, что угодно. Возьмем для примера несколько таких опций, которых нет у конкурентов…
Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM Example Photos
All examples were taken on camera Nikon D3100, RAW export with minimal exposure correction.
Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM Sharpness
At wide-open sharpness more suitable for artistic subjects.
f/ 2
Starting from aperture f / 2 can be used quite, including reportage. On the aperture, f / 4 – f / 5.6 is sharp as a razor, the optical resolution of the lens is excellent, which allows you to capture fine detail.
f/ 5.6
f/ 5.6
f/ 14
Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM Character and Bokeh
On aperture f/ 1.4 – f/3.2 can achieve beautiful bokeh. It is delightful and pleasing to the eye.
f/ 3.2
f/ 3.2
f/ 4
Apertures have a clear and sharp image to cover the lens, suitable for reportage shooting, but for the art photo, it is dry.
f/ 16
Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM Contrast and Color Render
The lens has a good contrast, color and brightness.
f/ 3.5
f/ 3.5
f/ 5.6
Lens copes well with back lighting.
f/ 5.6
f/ 13
f/ 13
Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM Distortion and Vignetting
On the open apertures, vignetting occurs.
Distortion is also observed, but not much.
f/ 14
Summary
Sigma AF 30mm f / 1.4 EX DC HSM is produced for specific tasks. Reportage shootings in a confined space where a large aperture.
f/ 5.6
It is not suitable for shooting a full-length portrait of the small focal distance and perspective distortion. But it also will not good wide lens.
So before you buy it, you need to think carefully about whether you need it.
It will not work as a universal lens.
I used it for about 8 months, most of the time, he stood on my shelf and decided to sell it.
f/ 13
I used it for about 8 months, most of the time, he stood on my shelf and decided to sell it.
Тесты фотообъективов
19 апреля 2018
соло-тест
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.
22 февраля 2018
+2
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…
Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут — гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы — тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.
2 февраля 2018
+1
опыт эксплуатации
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.
22 июля 2017
+1
соло-тест
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.
23 января 2017
соло-тест
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.
Tale of the Tape
30mm EX DC | 30mm DC HSM | |
---|---|---|
Elements / Groups | 7 / 7 | 9 / 8 |
Aperture blades | 8 | 9 |
Min. Foc. Dist. (ft) | 1.3 | 0.9 |
Filter size | 62 | 62 |
weight (oz.) | 15 | 15 |
Price | $289 | $499 |
So the new lens gives us a new optical formula, an extra aperture blade, and closer minimum focusing distance to go along with a higher, although still reasonable, price tag. It also comes with the much improved outer coating that doesn’t peel off like the one on the original lens and a HSM (hypersonic) motor that should improve AF speed and perhaps accuracy.
After putting the lens on a camera the build difference is immediately apparent. The lens feels more solidly built, particularly the hood. Most immediately apparent, though, is that the manual focus ring turns smoothly and accurately, which is not at all the case with the gritty, jumpy, inaccurate MF ring on the original version. Did I mention I didn’t like the original MF ring? To paraphrase Shakespeare, “I would beat thee, but that would only infect my hand.” The new one, though, is a pleasure to manually focus; smooth and accurate.
Тема: Сигма или Никон
Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon
Автор реплики: Борис Коло
У меня Сигма 30/1,4 — работает совершенно на конкретном «фронте». Это портреты при available light. Она достаточна резка по центру кадра на диафрагме /1,4, что позволяет снимать, например, в квартире при наличии примерно 150Вт света на невысоких ИСО (до 400) без вспышки. При этом, в отличие от, например, 85/1,4, масштаб снимаемых объектов таков, что глубина резкости достаточна хотя бы для обеих глаз.
Я не считаю ее «объективом для пейзажей», хотя кто-то из посмотревших мои фотографии на эту тему сказал что-то вроде «зажрались»:http://album.foto.ru/photos/1203/
В смысле — качество по сравнению китовым зумом ему показалось неплохим.
Однако, на диафрагмах в районе /5,6 или /8 — Никкор 35/1,4 нравится мне больше Сигмы. На открытых — наоборот.
Автор реплики: wayfarer
Могу только подтвердить, что Sigma 30 EX f 1/4 достатчно популярный объектив за высокое соотношение качество/деньги,.. а на моем экземпляре есть бек фокус ~10мм. на дистанции 500 мм. f 1,4, но это нисколько мне не мешает иам дистанци в метры,… помимо прочего на краю есть заметная кома(она есть и на Nikkor 50 f 1.4), но видна она только на точечных светящихся объектах — звездах, — при f 1/4, я им ночное небо снимаю часто, в дневной съемке — это все скрадывается. Моя оценка — Sigm-е 8,5 из 10, … покупал, как кота в мешке, на foto.ru — не жалею.
Абстрактную оценку объективов вы можете получить взглянув на графики MTF соответствующих объективов, а реальную работоспособность и качество можно оценить только имея конкретный экземпляр на руках.
Аббревиатура и технические характеристики
Название объектива Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM расшифровывается следующим образом:
- AF – объектив оборудован встроенным бесшумным мотором фокусировки HSM (Hyper Sonic Motor), благодаря чему будет без проблем работать на всех камерах Nikon, включая модели не имеющие встроенного мотора фокусировки («отвертки»)
- 30mm – фокусное расстояние объектива
- f/1.4 – светосила объектива, указывающая на какое максимальное значение можно открыть диафрагму
- EX (Excellent) – говорит о том, что это профессиональный объектив высшего класса
- DC – объектив разработан для зеркальных фотоаппаратов с APS-C матрицей (аналог маркировки DX камер Nikon)
Оптическая конструкция состоит из 7 элементов в 7 группах и включает в себя низкодисперсные и асферические линзы, препятствующие появлению хроматических аберраций и геометрических искажений по краям кадра.
Технические характеристики объектива, следующие:
- Диаметр переднего фильтра – 62 мм
- Кратность зума – 1х (это фикс-объектив)
- Количество лепестков диафрагмы – 8
- Диафрагма – от f/1.4 до f/16
- Минимальная дистанция фокусировки – 0.4 м
- Размеры – 75.5 х 59 мм
- Вес – 430 грамм
Большой вес объектива обусловлен тем, что он выполнен из металла (для сравнения, Nikon AF-S 35mm f/1.8G весит всего 210 грамм). И выглядит и ощущается он, как дорогая, качественно сделанная вещь. Байонет тоже металлический, но, к сожалению, без резинового уплотнителя, который обычно выполняет роль пыле-, влагозащиты.
Кольцо фокусировки прорезиненное и весьма удобное, вращается плавно, без рывков. Когда фотоаппарат выключен или объектив отсоединен, фокусировочное кольцо вращается на 360 градусов, в рабочем режиме – на 90.
В результате длительной эксплуатации объектив показал себя наилучшим образом. После восьми лет использования (шесть лет у первого владельца и два – у меня) объектив до сих пор отлично выглядит и работает. Кольцо фокусировки не растянулось, краска на корпусе и золотое тиснение на буквах в идеальном состоянии, нет потертостей или сколов.
На корпусе объектива нет никаких элементов управления, только шкала дистанции фокусировки в метрах и футах. Поэтому переключение между режимами фокусировки (автоматическая – ручная) возможно только с помощью камеры. И если у продвинутых моделей, типа семитысячной серии (D7000, D7100, …), для этого достаточно повернуть рычажок на корпусе, у более простых – придется обращаться к меню.
Sigma 30mm f/1.4 не поддерживает постоянный ручной контроль фокусировки, в отличие от того же Nikon AF-S 35mm f/1.8G. Когда выбран автоматический режим фокусировки, не стоит крутить фокусировочное кольцо, это приводит к конфликту режимов.
Несмотря на то, что объектив не поддерживает метод внутренней фокусировки, когда перемещается только внутренняя группа линз, а передняя остается неподвижной, с Sigma 30mm f/1.4 можно без проблем использовать любые светофильтры. Благодаря конструктивной особенности, фильтр вкручивается не в оправу передней линзы, а в оправу корпуса.
В комплекте с объективом идет отличный плотный чехол с толстыми уплотнителями на торцах и удобная бленда. В походном состоянии (задом наперед) бленда полностью блокирует кольцо фокусировки. Но, я рекомендую при съемке всегда устанавливать бленду в рабочее положение, особенно, если не планируется использовать ультрафиолетовый защитный фильтр. Кроме своей основной задачи, бороться с солнечными бликами, она также дополнительно защищает переднюю линзу объектива.
2. В комплекте с объективом идет удобный чехол
Обзоры Sigma
29 ноября 2012
обзор модели
Обзор зеркальной фотокамеры Sigma SD15
Компания Sigma помимо разнообразной оптики выпускает и зеркальные камеры. Основное отличие модели SD15 от других камер состоит в том, что в ней применяется очень своеобразная матрица.
20 июля 2012
-1
обзор рынка
Обзор телеобъективов Sigma
Компания Sigma — основной независимый производитель оптики. В отличие от многих других фирм, она не отказалась от производства объективов с постоянным фокусом — в сегодняшнем обзоре есть и такие модели. Можно также отметить очень низкую цену для объективов такого класса цена, имеющих весьма привлекательную конструкцию. А супертелеобъектив Sigma, хотя и несколько больше по размеру других моделей, но для этого класса размеры и вес имеют вторичное значение, так как заменить их все равно нечем…
14 июля 2012
обзор рынка
Телеобъективы — оружие папарацци: сидим далеко, а снимаем близко
Настоящие телеобъективы. Телезумы уже давно заняли прочные позиции, но настоящие профессионалы по-прежнему для высококачественных съемок предпочитают традиционные телеобъективы. Со временем телеобъективы вошли в арсенал любительской оптики, однако восприятие человека с «шайтан-трубой» не особенно изменилось. По-прежнему показатель крутизны фотографа определяется размером камеры и торчащего из нее предмета со стеклами. Несмотря на многочисленные шутки, телеобъективы все же пользуются заслуженным уважением.
Личное впечатление от использования объектива Sigma 30/1.4
Рисунок, который дает объектив, хоть и без какого-либо ярко выраженного характера, но мне нравится. Безусловно, стиль размытия и боке — дело сугубо индивидуальное, но не могу не отметить этот момент. Полагаю, кто имел дело со старшим «братом» — Sigma 35/1.4 Art — на зеркальной системе, и кому нравилась с нее картинка, в случае с Sigma 30/1.4 тоже будут довольны. Как мне кажется, характер двух объективов похож. И даже странно, почему эту Sigma 30/1.4 назвали Contemporary.
В продолжение разговора про визуальную составляющую скажу, что стекло имеет достойные оптические свойства. Мне кажется, по своим характеристикам Viltrox 33/1.4 уже давал все необходимое, чтобы творить шедевры фотографу-любителю. Родной олдовый Fujinon 35/1.4 вообще чудесен. И теперь этот удачный ряд «полтинников» пополнился еще одним вариантом в лице Sigma 30/1.4. Очень здорово, что у фанатов системы сейчас есть такой выбор.
Байонет объектива Sigma 30/1.4
Теперь про качество исполнения. Объективно Sigma 30/1.4 хороша. Сборка, как и полагается, отличная: материалы идеально подогнаны, нет никаких зазоров и люфтов. Но наличие пластика в отделке придает ощущение некой бюджетности. Честно признаться, от этого я уже отвык, снимая на “фуджиноны” и “вилтроксы”. Обратная позитивная сторона всего этого — линза получилась достаточно легкой и более устойчива к царапинам (в этом плане металл, на мой взгляд, хуже). Так что в вопросе о тактильных ощущениях чувства смешанные и двоякие.
Хотя объектив получился относительно небольшой (по габаритам приблизительно как новый Fujinon 33/1.4 WR или Viltrox 33/1.4), мне показалось, что для компактных тушек (X-E4, X-T30) он все же крупноват. Полагаю, сейчас подобные массогабариты являются неким стандартом для оптики с такими характеристиками. Но для поездок, прогулок налегке или стрита было бы здорово ориентироваться на старый добрый Fujinon 35/1.4 или еще лучше 7Artisans 35/1.2. На мой взгляд, это, действительно, компактные линзы на систему. На флагманских моделях фуджи с точки зрения развесовки Sigma 30/1.4 будет ощущаться более уместно и гармонично.
Sigma 30/1.4 на камерах X-E1 и X-E4
Проблем с автофокусом, как мне показалось, у объектива нет. Снимал на X-E1 и X-E4. Все отлично: АФ быстрый, тихий и точный. Прекрасно отрабатывает как в статичных сценах, так и в динамичных. Но полагаю, тут стоит отдать дань не конкретно системе фуджи, а вообще беззеркалкам, так как именно на них проблема бэк- и фронт-фокуса канула в Лету.
Также не могу обойти стороной мой «любимый» момент с отсутствием кольца переключения диафрагмы. Мои последние линзы Viltrox, и бывшая родная оптика Fujinon быстро к нему приучила. И в случае с Sigma 30/1.4 потребовалось некоторое время, чтобы заново привыкнуть снимать «по старинке», прокручивая диск управления на самой тушке. На мой взгляд, это все же менее удобно и менее наглядно. Особенно, когда делаешь стрит-карточки. Раньше было достаточно просто глянуть на выключенную камеру, чтобы оценить ее настройки. Но этот момент я осознавал еще до покупки Sigma 30/1.4, поэтому был готов.
И напоследок мысли про цену. Мне кажется, что в российских официальных магазинах она все же великовата ($690 на момент написания статьи). Но, если поискать варианты, Sigma 30/1.4 можно найти гораздо дешевле (например, за $370 на AliExpress). И при таких раскладах ситуация уже складывается интересная, так как за эту стоимость появляется широкий выбор “полтинников” (как среди родных решений, так и сторонних).
Передняя линза объектива Sigma 30/1.4
Примеры фотографий
Все кадры в этой статье сняты на Nikon D7100. Фотографии, представленные ниже – это внутрикамерный JPEG без обработки. На камере были выставлены следующие настройки: Баланс белого – авто, Режим управления снимками (Picture Control) – Насыщенный, Активный D-Lighting (Active D-Lighting) – Нормальный.
14. Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4. Диафрагма f/6.3, выдержка 1/250 с, ISO 100.
15. Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4. Диафрагма f/5, выдержка 1/50 с, ISO 200.
16. Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4. Диафрагма f/4, выдержка 1/60 с, ISO 100.
17. Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4. Диафрагма f/4, выдержка 1/800 с, ISO 100.
18. Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4. Диафрагма f/2.2, выдержка 1/1000 с, ISO 100.
19. Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4. Диафрагма f/4, выдержка 1/125 с, ISO 100.
20. Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4. Диафрагма f/1.6, выдержка 1/800 с, ISO 100.
21. Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4. Диафрагма f/2.5, выдержка 1/250 с, ISO 100.
22. Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4. Диафрагма f/1.4, выдержка 1/60 с, ISO 200.
23. Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4. Диафрагма f/4, выдержка 1/1250 с, ISO 100.
24. Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4. Диафрагма f/2.8, выдержка 1/400 с, ISO 100.
25. Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4. Диафрагма f/4, выдержка 1/200 с, ISO 100.
26. Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4. Диафрагма f/4, выдержка 1/1600 с, ISO 100.
27. Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4. Диафрагма f/4, выдержка 1/60 с, ISO 100.
Заключительные мысли
В итоге скажу, что объектив Sigma 30mm F1.4 DC DN Contemporary мне понравился. Вау эффекта, как это было в случае с Sigma 35/1.4 Art, он на меня, к сожалению, не произвел. Но, если откинуть в сторону эмоциональную составляющую, стекло получилось хорошее. Точнее оно им и было, учитывая тот факт, что Sigma 30/1.4 уже давно существует с байонетом под другие системы Пока планирую им попользоваться продолжительное время.
Примеры фотографий с Sigma 30/1.4 буду выкладывать по мере их появления. Они будут доступны к просмотру по тегу Sigma 30/1.4.
Удачных кадров и хорошего дня!
Поддержать «Фотик в деревне»:
Если статья вам понравилась, и информация в ней оказалась полезной, поддержите блог, нажав на кнопки «Поделиться».
Также можно выразить благодарность в виде доната:
Спасибо за поддержку!
Основные характеристики объектива Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM
Фокусное расстояние: 30 мм
Диапазон диафрагмирования: f/ 1.4 — f/ 16
Длинна: 59 мм
Вес: 430 г
Диаметр светофильтра: 62 мм
Количество лепестков диафрагмы: 8
МДФ: 0.4 м
Конструктив и эргономика Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM
Объектив добротно сделан. Имеет внушительные габариты и на фотоаппарате смотрится весьма солидно. Оправа сделана из пластмассы, материал приятный на ощупь.
Вес тоже немаленький, в сравнении с китовым 18-55 мм объективом.
Имется кольцо фокусировки и окошко со шкалой расстояний.
В комплект входит бленда, которая крепится байонетным креплением и для удобства транспортировки одевается на объектив в обратном порядке.
Фокусировка Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM
Объектив оснащен бесшумным HSM мотором. Фокусировка осуществляется быстро и тихо.
Кольцо фокусировки вращается на 90 градусов. При фокусировке происходит изменение расстояния передней линзы, но сам объектив длинны не меняет благодаря конструкции оправы.
Автофокус работает на всех моделях фотоаппаратов Nikon, поскольку мотор встроен в объектив.
В обзоре представлена ранняя версия объектива, и в ней отсутствует переключатель из автоматеческого в ручной режим фокусировки. Поздние модели уже имеют такой переключатель.
Пара слов про автофокус:
Я пользовался объективом в сочетании с камерой Nikon D3100, поэтому все сказанное ниже касается именно работы с этим фотоаппаратом.
В большинстве сюжетов он работает хорошо. Но иногда, когда освещения недостаточно, он откровенно подводит, и мажет. Поэтому иногда нужно подправлять фокус в ручном режиме. Особенно если съемка ведется на открытой диафрагме.
Обзор объектива Sigma 30mm f / 1.4 EX DC HSM
Canon EOS M50 с объективом 30мм
Затенение (ослабление света в углах кадра, более известное как «виньетирование») является умеренным (около половины стопа) при широко открытой диафрагме и уменьшается по более или менее прямой линии, пока не достигнет минимума 0,13 EV при f / 8 и выше. Хроматическая аберрация относительно низкая при больших диафрагмах, но максимальная ХА постепенно увеличивается от f / 2,8 до f / 8.
Хорошая новость заключается в том, что средний CA остается более или менее постоянным, что указывает на то, что увеличение происходит только по краям. Геометрическое искажение умеренное для объектива этого типа, на 0,5%.
В целом, этот объектив очень выгодно отличается от объективов конкурирующих производителей, которые я тестировал на момент написания этой статьи, что на данный момент означает объективы Canon по сравнению с Canon 35mmm f / 1.4L Sigma не такой резкий, и Canon имеет меньшее виньетирование и бочкообразные искажения, но на самом деле Sigma имеет немного меньшую хроматическую аберрацию на больших диафрагмах.
Sigma 30mm f1.4 EX DC HSM
И, конечно же, цена Sigma почти на треть меньше, чем у Canon. По сравнению с Canon 35mm f / 2 Canon выигрывает по всем параметрам, превосходя Sigma по резкости, виньетированию, искажениям и хроматической аберрации.
Canon 35mm f / 2 также примерно на 8000 -15000 руб. дешевле в розницу, но, конечно же, он на полную диафрагму медленнее (реальное для ночной, внутренней и уличной фотографии или любого применения, в котором вы действительно хотите избавиться от фона с помощью очень малой глубины резкости) и гораздо более дешевая конструкция с очень пластичным ощущением.
Canon также производит 28-миллиметровые объективы с диафрагмой f / 2,8 и f / 1,8. Canon 28mm f / 1.8 продается примерно по той же цене, что и Sigma 30mm f / 1.4, но он более мягкий на открытой диафрагме и имеет гораздо более высокую хроматическую аберрацию по всем направлениям, хотя его искажения и виньетирование ниже.
Sigma 30mm f1.4 ОБЗОР
Я еще не тестировал Nikon 35mm f / 2 или любой из 28-миллиметровых объективов Nikon (f / 2.8 и f / 1.4, поэтому не могу провести здесь прямое сравнение. Nikkor 28mm f / 2.8 кажется менее продуманным, но оба этих объектива Nikon немного дешевле, чем Sigma 30mm f / 1.4
Nikkor 28mm f / 1.4 — еще один Важно: за качество оптики и конструкцию он получил высокие и очень высокие оценки, но его цена…
купить Sigma 30mm f1.4 ОБЗОР
В целом, Sigma, похоже, сделала именно то, что они намеревались сделать с этим объективом, а именно предоставила светосильный высококачественный «нормальный» объектив для зеркальных фотокамер с сенсорами размера APS-C. Он хорошо сделан, дает хорошие оптические результаты и является (разумно) доступным объективом.
Если вы владелец Canon и действительно не нуждаетесь ни в качестве сборки, ни в высокой светосиле f / 1,4 этого объектива, вы можете сэкономить деньги, выбрав превосходный Canon 35mm f / 2. Если вам действительно нужна диафрагма f / 1.4, этот объектив от Sigma — отличный вариант.
Reasons to Buy Sigma 30mm F1.4 EX DC HSM Lens
Here we’ve included a summary of the advantages and disadvantages of the Sigma 30mm F1.4 EX DC HSM lens in a list form to help you determine whether it offers the features you need.
PROs
Autofocus |
Hood supplied |
Full-time Manual Focusing |
Very Fast Aperture |
8 Diaphragm Blades for Smooth Bokeh |
Report a correction
Buy Sigma 30mm F1.4 EX DC HSM from or B&H PHOTO
CONs
No Weather Sealing |
Lens Mount
Sigma 30mm F1.4 EX DC HSM is compatible with cameras that have a Canon EF-S lens mount. Some of the latest released cameras that are compatible with the Canon EF-S lenses are Canon T8i, Canon 90D and Canon SL3.
Sigma 30mm F1.4 EX DC HSM is also available in Nikon F (DX) , Four Thirds, Pentax KAF, Sony Alpha and Sigma SA mounts.
Size, Weight and Filter Thread
Size and weight is a very important decision factor when searching for your next lens. Sigma 30mm F1.4 EX DC HSM has a maximum diameter of 77mm and total length of 59mm. It weighs 430g / 15.2 oz.
Sigma 30mm F1.4 EX DC HSM has a filter thread of 62mm. Below are links to the filters that we recommend you to consider for your Sigma 30mm F1.4 EX DC HSM:
Optical Image Stabilization
Sigma 30mm F1.4 EX DC HSM doesn’t have an optical image stabilization system so the only option to stabilize the image taken with this lens is to mount on a camera body with IBIS (sensor based In-body image stabilization).
Alternatively, you can check the Canon 24mm f2.8 IS USM , Canon 28mm f2.8 IS USM, Canon 35mm f2 IS USM, Canon EF-S 35mm F2.8 Macro IS STM and Tamron 35mm F1.8 Di VC USD. in Canon EF-S mount that have similar focal range but features Optical Image Stabilization.
Lenses Similar to Sigma 30mm F1.4 EX DC HSM With Optical Image Stabilization
Model | Coverage | Weight | Focusing | Street Price | |
---|---|---|---|---|---|
Canon EF 24mm f2.8 IS USM Compare |
35mm FF | 280gr | AF | ||
Canon EF 28mm f2.8 IS USM Compare |
35mm FF | 260gr | AF | ||
Canon EF 35mm f2 IS USM Compare |
35mm FF | 335gr | AF | ||
Canon EF-S 35mm F2.8 Macro IS STM Compare |
APS-C / DX | 190gr | AF | ||
Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD Compare |
35mm FF | 480gr | AF |
Below are the 3 Standard Prime type Canon1 mount lens alternatives with highest max magnification ratios:
- Tamron 45mm F1.8 Di VC USD: 0.3x — (Compare)
- Canon EF 50mm f/1.8 STM: 0.21x — (Compare)
- Canon 40mm f2.8 STM: 0.18x — (Compare)
Popular Comparisons of Sigma 30mm F1.4 EX DC HSM
Top Alternatives of Sigma 30mm F1.4 EX DC HSM Lens
Model | Coverage | Weight | Focusing | Street Price | |
---|---|---|---|---|---|
Sigma 30mm F1.4 DC HSM Compare |
APS-C / DX | 435 g / 0.96 lb | AF | ||
Canon EF 35mm f2 IS USM Compare |
35mm FF | 335 g / 0.74 lb | AF | ||
Sigma 30mm F1.4 DC DN C Compare |
APS-C / DX | 265 g / 0.58 lb | AF | ||
Canon EF-S 24mm F2.8 STM Compare |
APS-C / DX | 125 g / 0.28 lb | AF | ||
Sigma 24mm F1.4 DG HSM A Compare |
35mm FF | 665 g / 1.46 lb | AF | ||
Canon EF-S 35mm F2.8 Macro IS STM Compare |
APS-C / DX | 190 g / 0.42 lb | AF | ||
Canon EF-M 32mm F1.4 STM Compare |
APS-C / DX | 235 g / 0.52 lb | AF | ||
Canon EF 28mm f1.8 USM Compare |
35mm FF | 310 g / 0.68 lb | AF |
Выводы
Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM – весьма неплохой фикс-объектив на каждый день для любого пользователя кропнутой зеркальной камеры Nikon. Благодаря удобному фокусному расстоянию и высокой светосиле вполне подойдет для того, чтобы привезти из путешествия массу отличных фотографий.
Плюсы:
- Высокая светосила, уникальная в своем классе
- Хорошее качество изображения
- Отличная резкость даже на полностью открытой диафрагме
- Замечательное качество сборки
- Тихий и точный автофокус
- Невысокая цена – около 200$ на вторичном рынке (объектив снят с производства)
Минусы:
- Не подходит для полного кадра
- Большой вес – 430 грамм
- Объектив от стороннего производителя. Поэтому может некорректно работать на некоторых камерах, а ряд функций фотоаппарата будут недоступны. Среди неродных объективов чаще встречаются экземпляры с фронт-, бэк-фокусом. Возможно не будет работать на современных беззеркалках, типа Nikon Z50. Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM не входит в перечень объективов, совместимых с Nikon Z через FTZ-адаптер, который опубликовала кампания Sigma
Если резюмировать, у компании Sigma получился достойный объектив, по светосиле превосходящий аналог от Nikon. Но я не могу однозначно рекомендовать его к покупке. На мой взгляд, по ряду параметров Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX будет лучшим выбором. Но, если планируются частые съемки людей и мероприятий в небольших помещениях, или есть желание узнать, какие фотографии получаются при диафрагме f/1.4, то альтернатив Sigma 30mm f/1.4 нет. Во-первых, 30 мм на кропе удобнее 35 мм в условиях ограниченного пространства, во-вторых, дешевле автофокусного объектива с подобной светосилой не найти.
Может быть интересно:
Выбираем универсальный зум-объектив для путешествий: Nikon AF-S 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Выбираем светосильный зум-объектив для путешествий: Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM
Выбираем телеобъектив для путешествий: Nikon AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED