SIGMA 20mm f/2 DG DN | Contemporary
Исключительные оптические характеристики и превосходное качество сборки дарят фотографам радость от создания изображений.
Этот совершенно новый полнокадровый компактный объектив премиум-класса для беззеркальных систем является последним дополнением к линейке SIGMA серии I, сочетая в себе яркую максимальную диафрагму F2, сверхширокоугольное фокусное расстояние 20 мм и потрясающие оптические характеристики. Объектив имеет исключительно малый форм-фактор: вес всего 370 г и длина 72,4 см*, что делает его очень практичной оптикой, достаточно портативной для повседневной съемки. Он идеально подходит для съемки пейзажей, широкоугольных портретов, свадеб и интерьеров, и особенно хорошо подходит для астрофотографии благодаря очень хорошо контролируемому сагиттальному блику комы. Это четвертый объектив серии I с диафрагмой F2, наряду с 24 мм, 35 мм и 65 мм, которые вместе составляют хорошо подобранный набор объективов для пользователей L-Mount и Sony E-mount.
Примечательно, что 20mm F2 DG DN | Contemporary по размеру и весу практически идентичен очень компактному SIGMA 24mm F2 I серии. Гладкая, полностью металлическая конструкция, фирменная магнитная крышка объектива серии I, кольцо ручной диафрагмы и исключительное качество изготовления делают использование этого объектива интуитивно понятным и приятным, а процесс фотосъемки – еще более приятным. Этот резкий и прекрасно выполненный объектив серии I, SIGMA 20mm F2 DG DN | Contemporary, отражает суть серии I, обеспечивая новый уровень пользовательского опыта – удовольствие от владения и использования объектива.
- Конструкция объектива: 13 элементов в 11 группах, с 1 FLD, 1 SLD и 3 асферическими элементами.
- Внутренняя система фокусировки
- Совместимость с высокоскоростной автофокусировкой
- Шаговый двигатель
- Совместимость с коррекцией аберраций объектива*Функция доступна только для поддерживаемых камер. Доступные коррекции могут отличаться в зависимости от модели камеры.
- Поддержка DMF и AF+MF
- Нанопористое покрытие
- Супер многослойное покрытие
- Кольцо диафрагмы
- Переключатель режима фокусировки
- Бленда объектива лепесткового типа (LH656-03)
- Магнитная металлическая крышка объектива (LCF62-01M)
3) 14-24mm F2.8 DG DN | Art
В линейке компании Sigma уже имеются широкоформатные объективы F2.8 с фокусным расстоянием 14-24 мм для полнокадровых зеркальных фотокамер, и теперь компания добавляет еще один для полнокадровых беззеркальных камер: 14-24 мм F2.8 DG DN Art, который будет выпущен в августе 2019 года для Panasonic / Leica L-mount и Sony E-mount. Компания называет этот объектив «непревзойденным объективом для астрофотографии» и подчеркивает его выдающееся разрешение по краям кадра, которое достигается частично благодаря включению элементов с низкой дисперсией и нанопористого покрытия Sigma (NPC).
Сверхширокоугольный светосильный объектив большого диаметра. Качество изображения линейки Art и в тоже время меньшие размеры по сравнению с объективом для зеркальных камер.
Основные характеристики:
- Объектив позволяет вести комфортную съемку во всех режимах автофокусировки, включая определение лица, фокусировку по глазам, а также видео.
- Перепрограммируемая кнопка удержания фокусировки
- Пыле- и влагозащита байонета, грязе- и маслоотталкивающее покрытие передней линзы
- Ручная доводка фокуса
- 11-лепестковая диафрагма
Начало продаж в России: октябрь 2019.
Рекомендованная розничная цена: 103 990 руб.
Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
Байонет объектива:
Canon EF/EF-S
Фокусное расстояние:
55 — 250 мм
Диафрагма:
F4 — F5.60
Кратность зума:
4.5x
Стабилизатор объектива:
есть
Все характеристики…
Оценка читателей:
4.5/5
Читать отзывы
Модель подходит для съемки дикой природы, путешествий и спортивных событий. Ее по достоинству оценят как новички, так и любители. Объектив оснащен шаговым двигателем бесшумной фокусировки. Технология стабилизации изображения защищает снимки от случайного сотрясения.
Уникальной особенностью является имитация парфокального объектива. При изменении фокусного расстояния объектив остается наведенным на объект съемки. Съемка с проводкой автоматически отключает стабилизатор, позволяя снимать объекты в движении. Объектив обладает большей резкостью при более медленной выдержке. По сравнению со стандартными значениями на 3,5 ступени.
Пользователи отмечают легкость, компактность, быструю работу автофокуса стабилизатор.
Преимущества
- Возможность приблизиться к удаленным объектам при съемке дикой природы и спортивной съемке
- Плавная и бесшумная фокусировка STM при видеосъемке
- Стабилизатор изображения сокращает нерезкость изображения при сотрясении камеры
- Малый вес и компактный дизайн
• Лучший макрообъектив
Макро-линзы позволяют вам фокусироваться очень близко к маленьким объектам, что очень удобно для фотографирования цветов или насекомых.
Наш выбор: Canon EF 100mm F2.8L Macro IS USM
Canon 100mm F2.8 Macro — это обновленный, ставший уже классическим, объектив. Система Hybrid IS разработана специально для коррекции движения, которые могут мешать макросъемке, что делает ее полезным дополнением к оптически превосходному объективу.
Цена — $ 899.
Альтернативные варианты:
Хорошее предложение: Sigma 70mm F2.8 DG Macro Art, $ 469 |
Хорошее альтернативное предложение: Tamron SP 90mm F2.8 Di VC USD 1:1 Macro, $ 649 |
На что влияет размер матрицы фотоаппарата?
Чем меньше матрица…
- …тем шумнее изображение. При съемке в условиях недостаточного освещения на маленьких матрицах сильнее проявляются шумы. Поэтому, если вы предпочитаете снимать вечерние или ночные пейзажи, портреты в помещении без студийного света, репортажи различных мероприятий, вам нужна полнокадровая камера. А если вы проводите дневные портретные съемки на улице или в студии со студийным светом, то с этой задачей справится и кроп.
- …тем меньше динамический диапазон. Динамический диапазон определяет то, насколько широкий яркостной интервал сможет охватить камера без потерь информации в самых светлых и самых темных участках кадра. Если у нас в кадре есть яркое небо и темная земля, то выставляя экспозицию по небу, мы получаем проработанное небо, но черные провалы на земле, а выставляя экспозицию по земле, получаем хорошо прорисованный ландшафт и выбитое белое небо. Поскольку даже самый широкий диапазон камеры с полнокадровой матрицей вдвое уже динамического диапазона глаза, то приходится в таких случаях включать режим HDR или снимать со штатива несколько кадров с разной экспозицией и соединять их в фотошопе. Динамический диапазон камеры важен для съемки пейзажей, но если вы просто снимаете свою семью для семейного альбома, за фулфрейм переплачивать не стоит. Тем более, что он все равно не сможет обеспечить картинку, которую мы видим своими глазами.
- …тем меньше глубина цвета. Этот параметр показывает, насколько много полутонов может воспринимать камера. При большей глубине цвета переходы полутонов будут более плавными, чем на матрицах меньшего размера. Выбирайте фулфрейм, если вы любите снимать монохромные изображения с тоновой перспективой, где полутона играют наиважнейшую роль. Если же вы снимаете контрастные по цвету фотографии, то спокойно берите кроп.
- …тем меньше камера. Как правило, полнокадровые камеры имеют более серьезные габариты по сравнению с кропнутыми. С одной стороны, это хорошо: фотограф с большой камерой выглядит более солидно и профессионально (но это не всегда так). С другой стороны, большая камера – это не всегда удобно, особенно в путешествиях. Но беззеркальные полнокадровые камеры по размеру значительно меньше и легче, чем фулфрейм-зеркалки, а по качеству картинки совершенно им не уступают. Поэтому для съемки в путешествиях лучше выбрать кроп или же полнокадровую беззеркалку.
- …тем дешевле камера. Матрица в фотоаппарате – несменный сенсор, который является самой дорогой деталью камеры. Чем меньше этот сенсор, тем цена на камеру ниже. Но и качество фотографии хуже. Стоимость камер прямо про пропорциональна размеру матрицы: полнокадровая камера может стоить в 5, а то и в 10 раз дороже, чем кроп. Если вы очень хотите научиться фотографировать, но бюджет ограничен, покупайте кроп: знание настроек и композиции куда больше влияет на качество снимка, чем размер матрицы. Но если вы собираетесь развиваться в фотографии профессионально, лучше сразу купить полнокадровую камеру и окупить ее за несколько коммерческих съемок.
- …тем больше ГРИП. Размер матрицы напрямую не влияет на глубину резко изображаемого пространства, однако при использовании одного объектива, чтобы получить картинку примерно с одинаковым масштабом и размытием, вам придется либо намного отойти от объекта съемки, либо изменить фокусное расстояние объектива, а вот эти факторы уже влияют на ГРИП. Поэтому на фулфрейме получить красивое размытие гораздо проще, чем на кропе.
- …тем меньше угол обзора. Сама по себе матрица не влияет на угол обзора фотоаппарата, однако при использовании одного и того же объектива на кропнутой камере изображение будет скадрировано кратно кроп-фактору, а на полнокадровой вы получите полный кадр. С одной стороны, это хорошо: на кропнутой камере с кроп-фактором 2 длиннофокусный объектив 300 мм даст картинку, как дорогущий объектив 600 мм, то есть увеличит картинку в два раза по сравнению с фулфреймом. Однако и светосила этого объектива на кропе уменьшится в два раза. Это хорошо для съемки диких животных и птиц в солнечный день. А вот если вы снимаете семью в небольшом помещении, ваш потретник 50 мм на кропе с кроп-фактором 1,5 ухудшит светосилу в полтора раза и даст фокусное расстояние 75 мм, в результате чего все члены семьи не влезут в кадр, даже если вы отойдете в дальний угол зала.
Canon EF-S 35mm f/2.8 IS STM macro LED
Байонет объектива:
Canon EF/EF-S
Фокусное расстояние:
35 мм
Диафрагма:
F2.80
Кратность зума:
фиксированный объектив
Стабилизатор объектива:
есть
Все характеристики…
Оценка читателей:
4/5
Читать отзывы
Подходит для фотоаппаратов Canon. Объектив рассчитан для макросъемки, но при необходимости хорошо справляется с портретами, пейзажами. Подходит для любителей за счет универсального фокусного расстояния и возможности решения различных задач, не приобретая несколько объективов. Выполнен из черного пластика, байонет металлический. Вокруг передней линзы располагается кольцевая подсветка с возможностью включения только правой или левой стороны и двумя уровнями яркости. Компактный и легкий.
Рассчитан на использование с камерами с сенсором APS-C. Привод фокусировки STM обеспечивает ее бесшумность, быстроту и плавность. Гибридная стабилизация изображения Hybrid IS компенсирует угловые и линейные смещения. Минимальная дистанция фокусировки 13 мм. Пользователи в целом довольны работой с данным объективом.
Преимущества
- внутренняя фокусировка, при которой передняя линза не выезжает вперед;
- универсальное фокусное расстояние;
- наличие подсветки;
- высокая резкость и детализация;
- макросъемка в масштабе 1:1;
- эффективная работа оптического стабилизатора.
Недостатки
- нет возможности установить светофильтры на объектив, только на бленду из комплекта;
- бленда перекрывает подсветку;
- рывки ручной фокусировки на минимальных дистанциях;
- небольшая бочкообразная дисторсия.
SIGMA 16mm f/1.4 DC DN | Contemporary
НОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ БЕЗЗЕРКАЛЬНЫХ КАМЕР
Sigma 16mm 1.4 DC DN Contemporary – это высокопроизводительный прайм-объектив с большой диафрагмой F1.4, предназначенный для беззеркальных камер формата APS-C, включая байонет Sony E и Micro Four Thirds. Линия Contemporary является частью программы Sigma Global Vision и представляет собой идеальное сочетание качества изображения и компактного размера. Большая диафрагма отлично подходит для съемки при слабом освещении и для создания глубины резкости, а небольшой размер делает его очень портативным.
Оптическая конструкция и шаговый двигатель обеспечивают плавную автофокусировку при съемке видео. В конструкции объектива полностью реализован быстрый гибридный автофокус камер Sony E-mount для сверхбыстрой автофокусировки. Использование автофокусировки по распознаванию лиц обеспечивает стабильную автофокусировку на лицах даже при движении объектов.
Как и все объективы SGV, каждый объектив изготавливается вручную на нашей единственной фабрике в японском городе Айдзу и проходит индивидуальную проверку перед отправкой.
- Быстрая гибридная автофокусировка
- Разработан для минимизации бликов и призраков
- Качество изображения, конкурирующее с качеством наших объективов линии Art
- Функциональность яркого прайм-объектива позволяет насладиться фотографией в ее лучшем виде
- Аксессуары в комплекте: Бленда типа “лепесток” (LH716-01), задняя и передняя крышки.
- “Сделано в Японии” с выдающимся мастерством
– Пыле- и брызгозащитная конструкция
SIGMA 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM | Contemporary
ПОРТАТИВНОСТЬ И УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
Sigma 150-600mm 5-6.3 DG HSM OS Contemporary был создан на основе концепции максимальной портативности и высочайшего качества изображения в гипер-телеобъективе с переменной диафрагмой. Легкий и компактный, этот зум может справиться с любой фотографической ситуацией на большом расстоянии
Объектив 150-600mm Contemporary оснащен обновленными технологиями Sigma, такими как тихий и оптимизированный гиперзвуковой мотор (HSM) и новый оптический стабилизатор (OS) с акселерометром для улучшения панорамирования как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, что очень важно для съемки птиц, дикой природы и мотосъемки. Sigma 150-600 Contemporary также отличается новым переключателем блокировки зума, который может быть заблокирован на любом фокусном расстоянии, и новым переключателем ручного управления (MO) для улучшения контроля фокусировки
При работе с USB-доком Sigma этот объектив позволяет максимально настроить его под себя, например, обновить прошивку и отрегулировать ограничитель фокусировки, скорость автофокусировки и вид OS.
- Первый гипер-телеобъектив из линейки Contemporary
- Легкая и компактная конструкция для более удобного использования
- Водо- и маслоотталкивающее покрытие переднего стеклянного элемента облегчает уход за поверхностью объектива
- Пылезащитное и брызгозащитное крепление
- Размер фильтра: 95 мм
2) 35mm F1.2 DG DN | Art
Новый 35-миллиметровый Sigma F1.2 DG DN Art — это сверхбыстрый полуширокоугольный простой объектив для полнокадровых беззеркальных камер Sony, Panasonic и Leica. Объектив, который, по утверждению Sigma, может обеспечивать разрешение более 50 миллионов пикселей, содержит в общей сложности 17 элементов, в том числе асферическое и «SLD» стекло. Минимальное расстояние фокусировки составляет 30 см с максимальным увеличением 0,2x.
35-мм F1.2 довольно большой, весит более 1 кг при длине 136 мм. Это по сравнению с более старым 35-мм F1.4 Art, который весит 665 г и имеет размеры 94 мм в длину. Фильтрующее кольцо нового 35 мм F1.2 также увеличено в 82 мм благодаря этому массивному переднему элементу.
Первый в мире автофокусный объектив со светосилой F1.2 с байонетом SONY E и L. Высочайшее качество изображения и разрешение.
Основные характеристики:
- Переключатель кольца диафрагмы для лучшего управления в режимах «фото» и «видео»
- Перепрограммируемая кнопка удержания фокусировки
- Пыле- и влагозащита байонета, грязе- и маслоотталкивающее покрытие передней линзы
- Ручная доводка фокуса
- 11-лепестковая диафрагма
Начало продаж в России: сентябрь 2019.
Рекомендованная розничная цена: 103 990 руб.
Лучшие объективы для Canon APS-C
В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Мне трудно назвать систему Canon APS-C сбалансированной – слишком уж много в ней пробелов, – но удовлетворить фундаментальные фотографические потребности она вполне способна.
Стандартный зум
Большинство кропнутых любительских фотокамер Canon традиционно комплектуются лёгким пластиковым зумом с фокусным расстоянием 18-55 мм. Лучшая (хотя и не самая новая) на сегодняшний день версия этого объектива – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (90 $, 205 г, 58 мм). Доступность и универсальность делают его, пожалуй, наиболее предпочтительным объективом для начинающего фотографа. По качеству изображения EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM не уступает многим гораздо более дорогим моделям, а единственный существенный его недостаток – это хрупкий пластиковый байонет.
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM (300 $, 480 г, 67 мм) имеет металлический байонет и значительно более широкий диапазон фокусных расстояний. В остальном он мало чем отличается от 18-55.
Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM (490 $, 575 г, 72 мм) менее универсален по сравнению с 18-135, но превосходит его по качеству.
Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM (770 $, 645 г, 77 мм) – полноценный профессиональный светосильный зум. Его покупка оправдана, только если вы собираетесь регулярно снимать на максимальной диафрагме – f/2,8. При диафрагмах от f/8 и меньше китовый 18-55mm f/3.5-5.6 IS обеспечивает не худшую картинку, и всё преимущество 17-55mm f/2.8 IS сводится лишь к большей механической надёжности.
Стандартный светосильный фикс
С этим классом объективов в системе Canon APS-C всё из рук вон плохо. Прямого EF-S аналога классического светосильного полтинника не существует, но можно поискать компромиссное решение.
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM (170 $, 125 г, 52 мм) хорош сам по себе, но для стандартного объектива он несколько коротковат, да и светосила f/2,8 – это не совсем то, чего мы ждём от светосильного фикса. Полнокадровый Canon EF 40mm f/2.8 STM (140 $, 130 г, 52 мм) напротив, длиннее, чем нам бы того хотелось, и также обладает скромной для фикса светосилой. Неплохой вариант – Canon EF 35mm f/2 (300 $, 210 г, 52 мм), но стоит он дороже, чем следовало бы объективу такого уровня.
Широкоугольный объектив
И снова выбор, мягко говоря, небогат. Широкоугольных EF-S фиксов Canon не выпускает, зато зумы весьма хороши.
Пластиковый Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS USM (270 $, 240 г, 67 мм) подкупает своей дешевизной и при этом обладает отличной оптикой.
Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM (520 $, 385 г, 77 мм) отличается бо́льшим диапазоном фокусных расстояний и лучшим качеством сборки, однако и стоит вдвое дороже.
Длиннофокусный зум
Ну, хоть в этой категории есть из чего выбрать.
Лучший бюджетный телезум для Canon APS-C – это Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM (160 $, 375 г, 58 мм).
Значительно более дорогой и тяжёлый Canon EF 70-200mm f/4L IS USM (1000 $, 760 г, 67 мм) сделан по профессиональным стандартам. Это выражается не столько в качестве оптики (которая и у 55-250 весьма недурна), сколько в общей механической надёжности объектива, а также в высокой скорости работы автофокуса, необходимой для съёмки подвижных сюжетов.
Если же и этого вам мало, то наиболее удачным репортажным телезумом является Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (1820 $, 1490 г, 77 мм), а для фотоохоты лучше всего подходит Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM (2050 $, 1570 г, 77 мм). Впрочем, чтобы всерьёз задуматься о покупке одного из этих объективов, вы должны быть абсолютно уверены, что возможностей любительского EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS вам действительно не хватает.
Портретный объектив
Роль портретного объектива на камере формата APS-C с успехом исполнит любой полнокадровый полтинник. Советую остановиться на Canon EF 50mm f/1.8 STM (130 $, 159 г, 49 мм).
Макрообъектив
Если вам кажется, что китовый объектив фокусируется недостаточно близко, вам стоит подумать о приобретении полноценного макрообъектива, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.
Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM (420 $, 335 г, 52 мм) неплохой объектив, но полнокадровый Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM (555 $, 600 г, 58 мм) стоит ненамного дороже, обладая при этом намного более практичным с точки зрения макросъёмки фокусным расстоянием.
Объективы сторонних производителей
Этому непростому вопросу посвящена отдельная статья.
Ввиду упомянутого выше отсутствия в семействе EF-S объективов стандартного светосильного фикса, возможно, вам стоит присмотреться к Sigma 30mm f/1.4 EX DC (350 $, 435 г, 62 мм), если, конечно, вас интересуют объективы такого рода.
На что снимают профессионалы?
Новичкам, которые не знают настроек, правил композиции и приемов работы со светом, никакой фулфрейм не поможет создать шедевр. Лучше брать кроп и учиться снимать интересные, цепляющие кадры. И только когда вы поймете, что уперлись в потолок и до идеала вам не хватает именно технических возможностей полного кадра (широкого динамического диапазона, высокой светочувствительности, красивого размытия), тогда стоит уже задуматься о полнокадровой камере.
Профессионалы, как правило, снимают на полный кадр, потому что на эту камеру технически проще получить красивую картинку и можно меньше тратить времени на обработку. Например, на олимпиадах и спортивных соревнованиях снимают на Canon 1D X Mark II или Nikon D5. Свадебные фотографы облюбовали Canon 5D Mark III. Пейзажистам, путешествующим по земному шару, нравится высокое разрешение и динамический диапазон Nikon D810, D850. Сейчас все больше коммерческих фотографов пересаживаются на полнокадровые беззеркалки Sony.
Иногда смена камеры чревата сменой всего парка объективов, что сильно бьет по карману. Поэтому, если вы новичок, но фотографией планируете заниматься серьезно и профессионально, то лучше сразу начинать с полного кадра и идти на курсы фотографии, чтобы побыстрее окупить эту покупку.
Часть первая. Увеличивает ли кроп-фактор способность объективов «приближать»?
Поскольку я занимаюсь фотографией дикой природы, часто бывает просто невозможно подойти ближе к объекту съёмки (из-за риска испугать животное или птицу). И тут во всесь рост встаёт проблема нехватки фокусного расстояния объективов (говоря простым языком — способности оптики «приближать удалённые объекты»). На заре цифровой фотографии, было крайне распространено мнение, что камеры с «кропнутой» матрицей увеличивают фокусное расстояние объективов в кроп раз. Тут я постараюсь объяснить, почему неправильно так думать.
Сейчас у меня есть две камеры. Одна полноформатная — Canon EOS 5D Mark II, вторая с кроп-фактором 1,6х — Canon EOS 20D. Кроп-фактор 1,6, означает, что диагональ матрицы 20D в 1,6 раза меньше, чем диагональ матрицы 5D MarK II. 43mm разделить на 27mm равно 1,6.
С кроп-фактором разобрались. Матрица уменьшилась. Но оптика то осталась прежней. Объектив, например, 300мм подходит как к 20D, так и к 5D Mark II. Что будет, если один и тот же кадр снять на 5D Mk II и на 20D? Самая наглядная и точная метафора — взять большой напечатанный кадр, и вырезать из него середину ножницами. Какая разница, резать матрицу или уже готовый кадр? Вот так:
Конечно, на вырезанном кадре птица выглядит крупнее. Часто, начинающими фотографами, это свойство кропа ошибочно воспринимается как плюс. Но на самом деле, плюсом вовсе не является. Зачем спешить, и «вырезать кадр» до съёмки? А если птица подлетит ближе, или нам захочется вырезать не середину, а край снимка? На полноформатной матрице мы можем резать как угодно, а можем вообще не резать. А вот кроп вариантов уже не оставляет. Вылезшие за край кадра крылья уже не вернуть, и потенциально хороший снимок отправляется в корзину.
примеры основных кроп-факторов: 1.3х, 1.6х и 2х
Спорить, что лучше, кроп или полный формат я тут не стану. Кроп может быть дешевле или быстрее. Тут у каждого своё решение. Вместо ненужных споров, предлагаю ответить на вопрос, какая характеристика камеры может по-настоящему способствовать качественному приближению? И ответ прост — плотность пикселей (столбик dpi в таблице). Для того, чтобы понять, почему это так, давайте рассмотрим ещё один пример из жизни. В этот раз, для удобства, возьмём две полноформатные камеры — 5D и 5D Mark II
Особо подчеркну, что для конечного результата совершенно не важно, полный формат у нас или кроп, тут играет роль только один параметр — плотность пикселей. У 5D это 3101 dpi, у 5D Mark II — 3955 dpi
Представьте сафари: яркий солнечный день, низкая чувствительность ISO, отличная оптика. И вдруг мы видим дикого леопарда в 100 метрах от нас. Делаем снимок, и зверь скрывается. 100 метров — это далеко. Для того, чтобы кадр хорошо смотрелся, нам волей-неволей придётся сильно кадрировать, оставив 1/10 от полного кадра (для простоты подсчёта). Математика подсказывает, что кадр с камеры 5D (12мп) после кадрирования будет состоять из 1,2мп (12 разделить на 10), что очень мало и не годится для качественной печати
А вот снимок с 5D MII (21мп) будет состоять из 2,1 мп, что уже значительно лучше! И я ещё раз хочу подчеркнуть — совершенно не важно, кроп у нас, или полный формат. 20D, у которой плотность 3955dpi (как и у 5D Mark II), аналогичный кадр, в тех-же самых условиях, тоже состоял бы из 2,1 мп
Несмотря на то, что матрица там всего 8 мегапикселей. Тут играет роль только плотность пикселей.
Леопарда снять одновременно с двух камер не представляется возможным, поэтому я попробовал тест попроще, чтобы наглядно показать разницу от плотности пикселей. Два тестовых кадра, были сняты со штатива, с одинакового расстояния, с одинаковой оптики, с одинаковым фокусным расстоянием:
полный кадр выглядел так при очень сильном приближении становится видна разница
Это не сравнение 450D против 1D Mark III. Это сравнение 3514 dpi против 4888 dpi. В этих условиях, аналогичный результат будет на любой другой паре камер с подобной плотностью пикселей. Просто когда я писал статью, у меня были именно эти две камеры, вот и всё. Ps:
- Тесты проводились в хороших условиях, и рассматривались под большим увеличением. В реальной жизни, скорее всего, разница будет заметна ещё меньше. Стоит оно того или нет, решать только вам.
- Разумеется, качество 21 мегапикселя 5D Mark II, в сравнении с 12 мегапикселями 5D, будет заметно не только при сильном кадрировании. Надеюсь, это и так всем понятно.
Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon
Многофункциональный объектив — отличный выбор для съемки портретов
Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.
+ Очень эффективный оптический стабилизатор
+ Отличные резкость и контрастность
+ Отличное качество сборки
— Не самый легкий из всех
Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.
Tamron SP 85mm f/1.8 меньше и легче, чем его аналог от Sigma — Sigma 85mm F/1.4 DG HSM, однако больше и тяжелее, чем Canon EF 85mm F/1.8 USM.
При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.
Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.
При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.
Что такое кроп фактор
Теперь, когда вы знаете, что происходит с полем зрения и получающимся изображением при использовании камер с сенсорами разных размеров, давайте поговорим о кроп факторе. Что это такое и что он делает? Чтобы фотографам было легче понять, как будет выглядеть поле зрения объектива по сравнению с полнокадровой камерой, производители разработали простой способ расчета «эквивалентного» фокусного расстояния объектива.
Поскольку углы изображения обрезаются и выбрасываются, широкоугольный объектив, очевидно, уже не такой широкий, а телеобъектив заставляет вещи выглядеть ближе. «Кроп фактор» — это соотношение размера сенсора фотокамеры к полноразмерному датчику, то есть, к датчику имеющему размер 36х24 (см. ниже). Вы берете предоставленное значение кроп фактора, умножаете его на фокусное расстояние своего объектива и получаете эквивалентное фокусное расстояние относительно полнокадрового изображения.
Например, камеры Nikon «DX» имеют кроп фактор 1,5x, поэтому, если вы возьмете 24-мм широкоугольный объектив и умножите его на это число, то результат составит 36 мм. В основном это означает, что с объектива 24-мм на DX-камере с «кропнутой» матрицей, вы получите примерно такие же фотографии, как и на полнокадровой камере, с объективом 36-мм.
По сути, если вы установите 24-миллиметровый объектив на «DX» камеру, затем установите 36-миллиметровый объектив на полнокадровую камеру, расположите их рядом и сделаете снимки одного и того же объекта на одном и том же расстоянии, то с обоих фотоаппаратов, вы получите одинаковые фотографии по полю зрения. Однако это не означает, что получающиеся фотографии будут выглядеть совсем одинаково — изменение фокусного расстояния или расстояния между камерой и объектом может сильно повлиять на перспективу, глубину резкости и размытие фона, но это еще одна тема, которую мы ещё не готовы обсуждать.
Вот небольшой список камер, которые имеют различные кроп факторы:
- Кроп фактор 1,5: Nikon DX (Coolpix A, D3300, D5500, D7100); Pentax K-5 II; Sony A5100, A6000; Samsung NX1; Fuji X-A1, X-M1, X-E2, X-T1, X-Pro1
- Кроп фактор 1,6: Canon Digital Rebel, 70D, 7D Mk II, EOS M2
- Кроп фактор 2,0: Micro Four Thirds: Olympus OM-D Series; Серия Panasonic DMC
- Кроп фактор 2,7: Nikon CX (J4, S2, AW1, V3); Sony RX100 III, RX 10; Samsung NX Mini
I серия
Sigma помещает 65mm F2 DG DN Contemporary в свою серию I, семейство беззеркальных объективов с постоянным фокусным расстоянием. Он сконструирован в немного винтажном стиле – алюминиевый корпус и кольца управления с накаткой выделяют его из толпы. Большинство линз перешли на конструкцию из поликарбоната, которая по-прежнему достаточно профессиональна и долговечна, но с совершенно другим ощущением.
Он продается в двух вариантах крепления: L-крепление для моделей Leica, Panasonic и Sigma, а также для системы Sony E-mount. Мы получили на рассмотрение издание Sony. Как и другие персонажи этой серии, Sigma старалась делать вещи маленькими. 65 мм весит 14,3 унции и 2,8 на 3,0 дюйма (HD), поэтому он не займет много места в вашей сумке для фотоаппарата.
В комплект входит двусторонняя металлическая бленда, а также стандартные передняя и задняя крышки объектива. Sigma также включает металлический колпачок. Это умный аксессуар – он легко включается и выключается и может проскользнуть в карман, если вы не возражаете, чтобы на его черной фетровой подкладке образовались ворсинки. Вы захотите придерживаться стандартной крышки, если вы используете бленду или фильтр – объектив поддерживает размер фильтра 62 мм.
Он совместим с полнокадровыми камерами, где он захватывает угол обзора, который немного больше, чем у типичного стандартного углового объектива. С датчиком APS-C или для захвата видео Super35 угол – это то, что мы считаем одним для портретов, примерно таким же, как 100-миллиметровый объектив в полнокадровой системе.
Серия I молода – Sigma 45mm F2.8, которой уже исполнилось пару лет, задала мотив, но не продавалась под флагом при запуске. Теперь это наряду с 65 мм, 35 мм F2 и 24 мм F3.5. Все четыре безошибочно связаны – они имеют схожий промышленный дизайн, подчеркивающий качество, без использования массивной оптики.
Sony a7R IV, f / 2, 1/80 секунды, ISO 1250
В них отсутствуют некоторые особенности, присущие более дорогим линзам: непроницаемость для атмосферных воздействий невелика, вы просто получаете уплотнение вокруг крепления объектива, и на оптике нет фторсодержащего материала, предотвращающего растекание. Я бы чувствовал себя комфортно с линзой при небольшом осадке, но не стал бы вынимать ее во время ливня.