Обзор объектива nikon af-s nikkor 35mm f/1.8g

Улучшенный кит или профлинза? nikon af-s dx 16-85 mm  f/ 3.5-5.6 g ed vr

Изготовление, конструкция, эргономика

Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G DX совершенно точно не разочарует: качественный объектив начального ценового диапазона, от которого неуместно ожидать уровня топовых профессиональных моделей. Пластик не раздражает, сборка аккуратная, крепкая и без допусков, байонет металлический, кольцо ручной фокусировки покрыто рифленой резиной. Посетовать можно лишь на отсутствие окошка расстояний.

Вид сверху

Кольцо ручной фокусировки занимает переднюю часть объектива, расположено удачно и «там, где ожидаешь». Кольцо неширокое (12 мм, резиной покрыты8 мм), демпфирования практически нет, ощущение «пластик по пластику» присутствует, но ход равномерный, без рывков и заеданий, а усилие комфортное. Ход кольца в 115 градусов дружелюбен к любителям ручной фокусировки.

 

Передний элемент

Переключатель режимов работы автофокуса расположен удобно, усилие при «перещелкивании» чуть больше привычного. бъектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается. Неглубокая кольцевая бленда также не затруднит использование градиентных и поляризационного фильтров.

Задний элемент

В эксплуатации удобен, к эргономике связки Nikon D5200/AF-S Nikkor 35/1.8 G нареканий и претензий нет, вес дружелюбен. Придраться можно лишь к тому, что бленда, надетая в положение для переноски, закрывает доступ к кольцу фокусировки. На небольших зеркальных фотоаппаратах объектив смотрится органично.

Резкость

Резкость объектива возможно оценить на представленных ниже фотографиях. Объектами для всех тестовых снимков послужили настоящие предметы. Объектив Nikkor 35mm f/1.8G был установлен к «тушке» Nikon D610, что, со своей стороны, был установлен на штатив.

Был активирован режим задержки экспозиции. Легкие тональные трансформации были позваны легкими трансформациями естественного освещения в течение съемки.

Резкость

Объектив показал хорошую резкость в центре изображения; при значениях апертуры от f/2.8 до f/11 результаты легко потрясающие. При f/16 резкость мало понижается из-за дифракций. А вот по краям изображения заметна некая размытость; отличных показателей оказались при f/4 — f/11.

Маркировка объективов Nikon

Рассмотрим самые популярные обозначения на объективах для зеркальных фотоаппаратов Nikon:

AF

Autofocus — значит, что объектив будет работать с автоматической фокусировкой на камерах, которые оснащены механическим мотором автофокусировки, например Nikon D90, Nikon D300s, Nikon D7000, D700 и т.п. Внимание! На младших моделях, таких, как:Nikon D3000, Nikon D3100,  Nikon D5000, Nikon D5100 автофокус работать не будет, поэтому фокусировку вам придется наводить руками

AF-S

Autofocus-silent — означает, что объектив оснащен тихим приводом фокусировки, другими словами, в него уже встроен механический мотор фокусировки, что позволяет использовать его на младших моделях, таких, как: Nikon D3000, Nikon D3100,  Nikon D5000, Nikon D5100. Объектив с таким же успехом будет работать и на старших моделях, например Nikon D90, Nikon D300s, Nikon D7000. У объективов с такой маркировкой АВТОФОКУС будет на ВСЕХ современных камерах!

Ai/Ai-s/Ai-D

Это семейство объективов с полностью ручной фокусировкой. Если вы новичок и только разбираетесь в основах фотосъёмки, не рекомендую вам приобретать подобные объективы, пока вы не наберётесь достаточного опыта.

D

Объективы с такой маркировкой умеют передавать камере информацию о дистанции фокусировки. Это необходимо для правильной работы современных вспышек с алгоритмом i-TTL

G

Такую букву можно заметить на многих современных объективах. Она означает электронное управление диафрагмой. Т.е. вам не придётся, как в старых объективах, крутить кольцо диафрагмы для выставления её значения.

VR

Vibration Reduction — подавление (компенсация) вибраций, т.е. в объективе присутствует стабилизатор изображения. Это незаменимая вещь, если вы снимаете статичные сцены на больших выдержках, т.к. оно подавляет «дрожание рук» при съёмке.

IF

Internal Focusing — внутренняя фокусировка. То есть, при фокусировки, из объектива не будет ничего выдвигаться/выезжать, соответственно, весь процесс происходит внутри объектива

Это важно при использовании светофильтров, таких как градиентные,поляризационные и т.п. Прочитать подробнее о фильтрах для фотоаппарата можно в нашей статье Фильтры для объективов

PC

Perspective Control — семейство специальных объективов, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как tilt-shift)

ED

Extra-Low Dispersion — означает наличие в объективе элементов из ED-стекла, которые обеспечивают качественную, резкую, чистую картинку без хроматических аббераций на максимально открытой диафрагме

N (или NCC)

Nano Crystal Coating — означает нанокристалическое покрытие, что устраняет внутренние переотражения в объективе. Другими словами, избавляет вас от бликов света, например от солнца, которые попадают в кадр. Такое покрытие имеют объективы золотой серии Nikon, цены на которые начинаются примерно от 1000$.

AS

Aspherical — такая маркировка говорит об асферических линзах, которые корректируют различные абберации и улучшают качество картинки. Так же, они имеют уменьшенный вес и размер, засчёт малого количества компонентов оптической схемы (линз).

SWM

Silent Wave Motor — наличие ультразвукового мотора автофокусировки, обеспечивающий быструю, точно и бесшумную фокусировку. Используется в объективах серии AF-S.

FX

Полностью совместимы с полнокадровыми камерами (35мм сенсор, либо плёнка), например d700, D3x, D3S, D4 и т.п. Такие объективы так же можно ставить и накропнутые камеры (D3000, D7000, D300s и т.п.), но у вас будет изменён угол обзора.

DX

Данные объективы совместимы только с кропнутыми камерами (D90, D7000, D5100 и т.п.). При установке на полнокадровую камеру, у вас будет сильное виньетирование (затемнение) по углам кадра.

Performance-

Focus

The close focus distance is 0.98 feet or 0.3 m.

The auto focus is always accurate and does so with decent speed. Nothing to complain here.  Due to internal focussing there is little chances of dust accumulation in interiors of the lens.

This lens has a beautiful feature that allows using manual focus ring even while the lens is in Auto-Focus mode ( the switch calls this mode M/A). For complete manual control there’s a switch for M mode. Here i would say that the Focus ring is not as smooth as other lenses like Pentax but that’s not bothersome.

Sharpness

The lens gives subtly soft images wide open at f/1.8.Sharpness of pictures is virtually flawless after stopping down.  After f/2.8 we get thoroughly sharp images.

#Courtesy Nikon

I came across best bokeh effect of blurring the background for isolating the subject around f/2.8.  At the widest aperture the bokeh is not that pleasing.

Distortion

There is a very apparent barrel distortion at wide angle f/1.8. It has to be corrected in post processing of pictures. The Nikon 50mm f/1.8 D has much reduced distortion which is why some put their bet on it.

#Straight grid as seen by camera

Chromatic aberration

No problem at wide angle. There is moderate lateral chromatic aberration ( color contrast shadows) on stopping down. This can be corrected in post processing.

Longitudinal chromatic aberration would render the neutral objects in far distance green and in near range blue. It is apparent in most observations and tricky to remove. But then this being a fast prime lens , I would accept the drawback.

Flares and ghosting

Flaring is minimal in both the conditions of light source being in the frame and outside the frame. When the sun is not in frame there is a visible loss of contrast but nothing like flaring explicitly. So flaring is not an issue with this lens.

Основные характеристики

  • Фокусное расстояние 35мм;
  • Максимальная диафрагма F1.8;
  • Ультразвуковой мотор автофокуса с возможностью ручной дофокусировки;
  • Байонет F-mount, с возможностью установки на камеры FX и DX формата.

Объектив AF-S Nikkor 35мм f/1.8G дает прекрасную картинку на камерах класса Nikon D800. Он чрезвычайно резок, хроматические аберрации и дисторсия отсутствуют, а виньетирование вполне приемлемо для объективов этого класса. Скажем больше, в сходных условиях этот Nikkor дает картинку более резкую, чем более дорогой AF-S Nikkor 35мм f/1.4G, и очень близок по этому параметру к Sigma 35мм F1.4 DG HSM. Стоит заметить при этом, что объектив от Sigma считается одной из самых резких линз современности.

Резкость
Резкость по центру кадра на полностью открытой диафрагме очень высока, при этом в углах кадра она несколько слабее, но всё еще весьма хороша. Пиковых показателей по всему полю кадра резкость достигает при значениях диафрагмы F/2.8, затем, с уменьшением вплоть до F/8, не видно никаких изменений. С последующим ростом диафрагменного числа до F/16 дифракция начинает ухудшать картинку, но всё равно ее качества хватает для любых целей, особенно когда на фото нужно получить большую глубину резкости.
Хроматические аберрации
В данной модели производитель добился очень низкого уровня хроматики. Нельзя сказать, что аберрации отсутствуют, однако их уровень также нельзя назвать и чрезмерным. При съемке в JPEG хроматика будет удалена внутренним ПО камеры, при конвертации RAW файлов в графических пакетах производства Nikon они тоже будут подавлены. Возможно, при использовании третьестороннего программного обеспечения, аберрации будут слегка видимы в углах кадра, но, как правило, от этих дефектов легко избавиться парой щелчков мыши.
Виньетирование
Уровень виньетирования вполне ожидаем для объектива такого класса — на полнокадровой матрице при съемке на открытой диафрагме падение яркости в углах кадра составляет порядка 1,7 стопа

Плавное снижение яркости происходит очень незаметно, постепенно, в то время как у многих объективов это происходит весьма резко и привлекает внимание. При поджатии диафрагмы до 2.8 и выше виньетирование становится практически незаметным

Дисторсия
Рассматриваемый 35мм объектив имеет слабую бочкообразную дисторсию, при этом оптическая схема построена так, чтобы минимизировать отклонения от прямых по краям кадра. Даже при съёмке архитектуры и прочих геометрически правильных структур понадобится всего лишь небольшая софтовая коррекция.

На фоне своих одноклассников AF-S Nikkor 35мм f/1.8G выглядит весьма уверенно. Может показаться, что он отстает от Sigma 35мм F1.4 DG HSM по резкости и уровню хроматических аберраций, но зритель вряд ли заметит какую-то разницу при печати. В то же время, новинка выглядит чуть резче, чем топовый AF-S Nikkor 35мм f/1.4G, хотя, опять же, сложно сказать, будет ли данный факт очень заметен вне тестовой лаборатории. Очевидно, однако, большое улучшение картинки по сравнению с предшественником AF Nikkor 35мм f/2D.

В сравнении с кропнутым, и более дешевым, аналогом, оба объектива имеют одинаковую резкость как на открытой диафрагме, так и при значениях относительного отверстия до F/5.6. Полнокадровый объектив демонстрирует значительно меньший объем аберраций на диафрагме F/5.6, а также меньшую степень оптических искажений. Как бы там ни было, для тех фотолюбителей, кто не собирается мигрировать на полный кадр, мы рекомендуем AF-S DX Nikkor 35мм f/1.8G как вполне очевидный выбор.

Также интересным кажется сравнение объектива от Nikon с чуть менее светосильным аналогом от Canon — объективом EF 35мм f/2 IS USM, который может похвастаться наличием оптической стабилизации. Между двумя этими продуктами разница очень мала: Nikkor чуть более резок в углах на открытых диафрагмах, в то время как у Canon меньше уровень хроматических аберраций. Стоит отметить, что, несмотря на дополнительный оптический блок стабилизатора, пользователи Canon практически не потеряли в качестве картинки по сравнению с Nikkor при близкой цене.

простота и Удобство в применении

Владея страно малым весом 305 граммов, Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G существенно легче и компактнее собственного более скоростного собрата AF-S Nikkor 35mm f/1.4G, что весит 600 граммов. Как видно на фотографиях, в наборе с аппаратом Nikon D610 объектив выглядит эргономично и сбалансировано.

Не обращая внимания на довольно скромную цену, уровень качества сборки Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G очень достойно. Объектив думается прочным кроме того на ощупь, не обращая внимания на то, что миллиметровый фильтр и 58-внешнее колесико были сделанными из пластика. Фокусировочное кольцо достаточно широкое, ребристое, прорезиненное.

Потому, что модель относится к линейке G, кольца управления диафрагмой тут нет, но, оно и не пригодится, если вы, само собой разумеется, не захотите прикрутить объектив к весьма ветхой пленочной камере.

Объектив оснащен шкалой фокусных расстояний со шкалой ГРИП, не смотря на то, что последняя имеет весьма ограниченное использование, поскольку промаркирован лишь до значения f/16.

Потому, что у AF-S Nikkor 35mm f/1.8G отсутствует функция подавления вибраций, так же как и ограничитель диапазона фокусировки, единственным элементом управления на оправе объектива есть тумблер режимов фокусировки с простыми позициями М/А (ручной/непроизвольный) и настройками ручного фокуса.

Nikon AF-S 35mm f/1.8G защищен от пыли и влаги, исходя из этого он превосходно подойдет для применения с этими же защищенными фотокамерами в агрессивных погодных условиях.

AF-S Nikkor 35mm f/1.8G поставляется в наборе со особой пластиковой лепестковой насадкой HB-70 и мягким чехлом.

Боке

Боке – это термин, применяемый для описания областей фотографии, каковые находятся не в фокусе. В большинстве случаев данный эффект обрисовывают такими словами как «мягкий», «кремовый», «размытый» и.т.д. Одна из обстоятельств за то, дабы приобрести скоростной объектив – возможность изолировать объект съемки от фона, чего в большинстве случаев весьма сложно добиться посредством простого широкоугольного объектива.

Разработчики Nikon, разумеется, замечательно знают об этом требовании, поскольку ирисовую диафрагму наделили семью круглыми лепестками, каковые снабжают прекрасную форму размытых бликов. Итог получается весьма хорошим, как возможно делать выводы по снимкам, представленным ниже.

Боке

Примеры пейзажных фотографий

Конечно же, этим объективом можно фотографировать и пейзажи. Я, например, фотографировал. Лучше бы для этих целей использовать широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но у меня большая часть пейзажных фотографий выполнена именно этим короткофокусным зум-объективом.

Фото 9. Для фотосъемки использовался пленочный фотоаппарат Nikon F80.Зимний фотопейзаж из галереи Ростова Великого

Объективом Nikon 18-35mm f/3.5-4.5D ED-IF AF Zoom-Nikkor я сделал на слайд 30 крымских пейзажей Балаклавы.

Фото 8. Для фотосъемки использовались пленочная фотокамера Nikon F80, слайдовая пленка Kodak E100vs, поляризационный светофильтр B+W.

Обзор объектива Nikon 55-200mm. f4-5.6 vr.

Совершенно случайно пришла в голову идея приобрести объектив с большим фокусным расстоянием. Первый мой объектив был 35-80 (самый что не наесть бюджетный объектив), после него я купил 18-55 (современный недорогой широкоугольник), и понял что мне не хватает дальнобойности, и чисто случайно подвергнулся на форуме неплохой продавец, в итоге за 150 у.е. этот объектив оказался у меня.

И так начало обзора. Скажу сразу, что не смотря на цену объектива, качество снимков далеко опережает 18-55, но это для начала.

Фото объектива Nikon 55-200


Снимки сделаны камерой Nikon d70s и объективом Gelios 44 m-7


Материалы сборки объектива Nikon 55-200

Вообще объектив кусок пластмассы, не удивлюсь если и стекло там не особо и стекло . Крепление к байонету из пластмассы, поэтому носить фотоаппарат за объектив не советую, выглядит так же достаточно хрупко. Но вместе с этим есть свои преимущества, данный объектив очень легкий плавно и без проблем меняется фокусное расстояние, поскольку диаметр передней линзы не большой фильтры стоят не дорого.

Стоимость объектива Nikon 55-200

На время покупки данного объектива цена на него составляла около 200 у.е., или немного более того, стоимость линзы бывшей в употреблении недолгое время 170-150 у.е. В принципе цена вполне доступная и если бы кто-то спросил хороший и недорогой объектив Nikon, я бесспорно посоветовал и этот.

Особенности модели Nikon 55-200

Особенностей можно выделить несколько.

  • Фокусное расстояние 55-200. Для тех кто не знает я поясню, 55mm это такое фокусное расстояние с которым фотографировать с небольших помещениях практически невозможно, в кадре оказывается только небольшая часть объекта (увеличение не позволяет делать широкоугольные снимки). 200mm это достаточно большое увеличение, что-то типа 10x optical zoom на мыльницах . Короче говоря, данные фокусные расстояния отлично подходят для того что бы снимать портреты на свежем воздухе, снимать различные отдаленные объекты.
  • Наличие VR. В данном объективе стабилизатор как никогда кстати. Дело в том что на больших фокусных расстояниях сделать четкий снимок очень сложно (руки трясутся), поэтому стабилизатор очень нужен в этой модели.

По скольку объектив бюджетный сложно выделить еще какие-нибудь особенности .

Пока выкладывал фотки все же захотелось добавить еще одну особенность. Благодаря мягкости изображения и большим фокусным расстояниям, боке (размытость фона) просто замечательное!

Примеры фотографий с Nikon 55-200 + crop 100%

Nikon d70s 1/1000 f5.6 ISO-200, фокусное 125mm.


Crop 100%

Nikon d70s 1/320 f4.5 ISO-320, фокусное 92mm.


Crop 100%


Nikon d70s 1/320 f5.3 ISO-500, фокусное 145mm.


Crop 100%

Еще примеры фотографий с Nikon 55-200

Вывод простой. Лично я думаю, что того что бы почувствовать все прелести снимков с зеркальной камеры, должен быть объектив способный дать хороший зум, неплохую детализацию, приятное боке. При минимальной стоимости данный объектив в умелых руках выполняет это все с успехом.

Купить недорого аксессуары для камер Nikon и Canon на Aliexpress.

P.S. Снимки представленные в обзоре проходили обработку в программном обеспечении (я считаю, что если снимок можно сделать лучше, почему бы это не делать).

Оцени пост!

(7 голоса, оценка: 4.71 из 5)

Loading…

Zemanta

Автофокус

Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G DX оборудован встроенным SWM-приводом автофокуса – процесс практически бесшумен и убедительно быстр. Прогон по всей дистанции занимает около 0,5 секунды.

Неоднократно слышал жалобы на точность и надежность работы автофокуса модели. Опровергать не буду – возможный разброс от экземпляра к экземпляру отрицать глупо, но и подтвердить не могу:  тестируемый объектив фокусировался уверенно, точно и цепко даже в сложных условиях освещения.

Фронт-фокус и окраска зон вне фокуса на f/1.8

Стоит упомянуть присутствие фокус-шифта (смещения точки фокусировки в зависимости от выбранной диафрагмы), присущего многим светосильным моделям. Настройки тестируемого экземпляра совпали с моими ожиданиями: на f/1.8 и f/2.0 присутствовал небольшой фронт-фокус, почти незаметный на f/2.4 и отсутствующий на  f/2.8 и далее. Снимай я преимущественно портреты, то пришлось бы вносить поправку, чтобы добиться точного попадания именно на открытых значениях диафрагмы.

Хроматические аберрации

Тестируемый экземпляр Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G DX отлично контролирует хроматические аберрации: их уровень не выходит за границы приемлемого (0,06%) на всех рабочих значениях диафрагмы.

ХА на f/1.8

Даже на полностью открытой диафрагме ширина ХА не превышает 1 пикселя: 0,9 пикселя или 0,03%. На f/2.8 ширина ХА составляет 0,722 пикселя (0,024%) и незначительно растет с прикрытием диафрагмы: 0,827 пикселя (0,027%) на f/4.0, 0.85 пикселя (0,028%) на f/5.6 и 0,935 пикселя (0,031) на f/8.0. Отличный результат для светосильного недорогого объектива.

С окраской зон вне фокуса все не так радужно, вернее, наоборот – навязчиво цветасто на открытых значениях диафрагмы. Эффект явно присутствует до f/2.8 и перестает досаждать лишь при прикрытии диафрагмы до f/4.0

Studio Tests

The Nikon 35mm F1.8G DX performs much as we’d expect from a fast prime in our studio tests. The lens is a somewhat soft wide open but improves rapidly on stopping down, however there’s an associated increase in lateral chromatic aberration (this is the most marked difference to a traditional full-frame standard prime such as the AF-Nikkor 50mm F1.8D, and presumably a result of the retrofocal design). However when compared to the AF-S Nikkor 18-55mm F3.5-5.6G DX VR kit lens, the significantly higher sharpness of the prime is immediately apparent.

Sharpness Sharpness is high in the centre even wide open, but deteriorates progressively towards the corners; examination of the checkerboard crops shows that this is essentially loss of contrast due to slight halation, and detail is rendered with high definition. This improves rapidly on stopping down, and by F2.8 is very good right across the frame (although the extreme corners are always slightly less sharp than the centre). The very best results are seen around F3.5, but near-equally excellent results are obtained on stopping down to at least F8, with diffraction having a progressively more destructive impact at smaller apertures. As usual on DX sensors, F18-F22 is best avoided.
Chromatic Aberration At large apertures chromatic aberration is very low, however on stopping down lateral CA progressively increases up to F4. At this and smaller apertures red/cyan fringing is rather marked, certainly high enough to be visible in many shots.
Falloff We consider falloff to become perceptible when the corner illumination falls to more than 1 stop less than the centre. The 35mm F1.8G has a maximum falloff value of 1.3 stops wide open; this is lower than that seen on traditional FX-format 50mm primes, and nothing to worry about in normal use.
Distortion Distortion is reasonably well-controlled at 1.1% barrel — about par for the course for standard primes, although rather higher than the exceptionally well-corrected Nikon 50mm F1.8D. It is high enough to occasionally become visible in real-world shots, but in context much lower than that seen at the wide end of most kit zooms.

Macro Focus

Standard primes are not really intended as macro lenses, and the 35mm F1.8G follows this trend. Maximum magnification is 0.18x, at a measured closest focus distance of 27cm, which gives a working distance of 17cm from the front of the lens to the subject.Optical quality is quite acceptable, if not wonderful; central sharpness is high, but the corners of our test chart never fully sharpen up on stopping down, indicative of curvature of field. There’s also obvious barrel distortion, and quite high levels of lateral chromatic aberration.
Macro — 129 x 85 mm coverage
Distortion: moderate barrel
Corner softness: low
Focal length: 35mm

FX (Full Frame) Coverage

On the release of this lens (in amongst some dismay over it being DX format only) there was a degree of speculation as to how fully it might cover the FX / 35mm full frame format. The lens will mount on Nikon FX bodies, which by default will engage DX crop mode and therefore shoot at reduced resolution. But it’s also possible to force the camera to shoot in FX mode, so in the samples below we show the degree of vignetting which will occur if you do so (with the DX format frame superimposed in red for reference).

The vignetting observed is dependent upon two factors — distance and aperture — with the affected area decreasing on focusing closer, and the affect becoming progressively more hard-edged on stopping down. But while the image circle appears slightly more generous than the most of the other DX lenses we’ve tested, only at the minimum focus distance does corner darkening disappear fully. At normal shooting distances there’s always a degree of vignetting visible, and of course this test reveals nothing whatsoever about softness or aberrations outside of the DX image area for which the lens was designed.

The more adventurous shooter may still wish to play with this lens on FX, and could perhaps extract useful images somewhat wider than the DX crop area. However, just as we’d expect, the AF-Nikkor 35mm F2 D remains a far more sensible option for users of both formats.

Infinity, F1.8 Infinity, F8 Infinity, F22
1m, F1.8 1m, F8 1m, F22
0.3m, F1.8 0.3m, F8 0.3m, F22

Заключение

Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G DX понравился. Некоторое падение резкости в углах кадра на открытых диафрагмах и присутствие фокус-шифта не позволяют безоговорочно причислить его к моему списку «честных» объективов, но модель откровенно удачная и очень близка к попаданию в список, а огрехи полностью искупаются невысокой ценой.

На самом деле, цена в 200 долларов воспринимается сегодня скорее из ряда вон выходящей, и подспудно начинаешь ожидать подвоха. Заявляю: я подвоха не обнаружил и рекомендую Nikon AF-S Nikkor 35/1.8 G всем владельцам APS-C фотоаппаратов Nikon, ищущим качественный недорогой «нормальный» объектив.

Герой обзора станет отличным вариантом: предсказуемый, светосильный, с неплохим качеством изготовления, а главное – совсем не бьющий по карману.

Благодарю компанию Nikon за предоставленную возможность познакомиться с объективом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: