Выбираем объектив nikon z. краткий обзор всех моделей. на что снимать портрет, репортаж, пейзаж, путешествия?

Лучшие объективы для фотокамер nikon на 2023 год

24-85 мм f/3,5-4,5G ED VR AF-S NIKKOR

Длина — 82 мм; Вес — 465 г; Диаметр под фильтр — 72 мм.

Этим объективом комплектуются полнокадровые камеры, по сути 24-85 для полного кадра является тем же, чем 18-55 является для кропа, почти такие же фокусные расстояния, такая же светосила. Из плюсов объектива можно отметить всё то, что характерно для всех объективов данного класса, резкий и тихий. На полнокадровой матрице будет давать более-менее красивое боке и чуть меньшую глубину резкости. Брать данный объектив для кроп камеры — не рекомендую, для таких характеристик дороговат он на кроп, рационально его купить только если уверены, что скоро перейдёте на полный кадр.

Длина — 103,5 мм; Вес — 710 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Относительно новый, довольно дорогой штатник для полнокадровых камер. Имеет постоянную светосилу равную 4, пыле-влагозащиту, тихий ультразвуковой мотор. Линза очень не плохая, с хорошей передачей цвета, резкая, с довольно неплохим боке на дальнем конце, разве что не очень быстрая, не репортажная. Для полного кадра — очень хороший выбор в качестве штатника, для кропа есть более дешёвые аналоги, пусть и без постоянной светосилы.

Так же штатным можно назвать объектив, который имеет «универсальное» фокусное расстояние (т.е. не слишком широко, и не слишком далеко), в линейке Никона можно выделить 3 таких объектива:

Длина — 85 мм; Вес — 485 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Достаточно дорогой объектив для неполнокадровых камер. По своим оптическим характеристиками и картинке он будет практически как китовый 18-55, брать его стоит только в том случае, если Вам нужен компактный объектив, который имеет фокусные расстояния чуть больше чем у кита, или если Вы купили камеру без объектива, и хотите именно такой диапазон фокусных расстояний. В остальных случаях — неоправданно дорогое стекло, без каких-либо серьёзных преимуществ.

Длина — 110.5 мм; Вес — 755 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Дорогой, тяжёлый, профессиональный среднефокусный объектив для неполнокадровых камер. Благодаря большой светосиле хорошо подходит для съёмок в помещении без вспышки, так же хорош для каких то общих планов, для репортажей. Как и у всей профессиональной техники заявлена пыле-влагозащита. Покупка этого объектива должна быть осознанной, вы должны точно понимать, для чего Вам этот объектив. Если же Вас просто устраивает кит, но хочется получить более качественную картинку, то у сторонних производителей есть аналог этому объективу за куда меньшие деньги, например Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon. Я вообще то не очень отношусь к объективам сторонних производителей, но, это один из тех редких случаев, когда сторонний объектив практически не уступает по качеству, а стоит заметно дешевле

Внимание — у 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX NIKKOR нет стабилизатора изображения, на выдержках длиннее чем 1/эффективное фокусное расстояние, снимать нужно аккуратно.

Длина — 133 мм; Вес — 900 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Это наверно самый востребованный профессиональный репортажный объектив для полнокадровых фотоаппаратов. Очень резкий, очень быстрый, очень точный, очень… не дешёвый:). Идеально подходит для съёмки в помещениях, клубной съёмки, портретов. Покупать следует только если у Вас полнокадровый фотоаппарат, на кропе он превратиться в некий теле объектив, да и цена выше любой кроповой тушки Никона. В объективе, аналогично предыдущему, нет стабилизатора изображения.

Адаптер FTZ

Существует огромное количество объективов с байонетом F как для профессионалов, так и для начинающих фотографов. Таким образом, при помощи адаптера Nikon обесечивает совместимость новой системы Z со старой оптикой. Адаптер FTZ имеет влагозащиту, так же, как камеры и новая оптика.

Объективы с оптической стабилизацией будут обеспечивать лучшую компенсацию дрожания. Встроенная в Z 6 и Z 7 стабилизация при использовании адаптера сможет работать только в трёх осях, но оптическая стабилизация позволит получить пять осей. Если стабилизации в объективе нет, то компенсация дрожания камеры будет не такой эффективной.

Руководство по покупке хорошего объектива Nikon

Широкий выбор

Ассортимент объективов, выпускаемых Nikkor, специфическим подразделением корпорации Nikon, специализирующимся на выпуске оптики, очень велик и разнообразен, поэтому выбрать, какой объектив Nikon купить, не так просто, как кажется, особенно для начинающего фотолюбителя.

Представленные на рынке модели на самом деле отличаются не только фокусным расстоянием, но и типом сенсора, для которого они были изначально разработаны, и какими-либо функциями, такими как система стабилизации изображения или конкретные типы объективов.

Таким образом, чтобы понять, как выбрать хороший объектив Nikon, вы должны сначала иметь четкое представление о том, какой фотографии вы собираетесь посвятить себя, а затем обратить пристальное внимание на совместимость оптики и убедиться, что она подготовлена ​​для установки. Совместимость, по сути, не ограничивается только размерами байонетного соединения, но и электронными контактами, позволяющими полностью использовать характеристики объектива

Совместимость, по сути, не ограничивается только размерами байонетного соединения, но и электронными контактами, позволяющими полностью использовать характеристики объектива.

Как читать аббревиатуры

Каждая модель идентифицируется аббревиатурой, состоящей из букв и цифр, которые обозначают характеристики объектива, первые буквы всегда одинаковы, так как указывают на наличие автоматической фокусировки.

В объективах Nikon, например, первые две буквы — это AF автофокуса, за которыми следует еще одна буква алфавита, которая вместо этого указывает тип автоматизации.

Вы можете найти два варианта: AF-P или AF-S; первый указывает на фокус с помощью шагового двигателя, а второй указывает на объективы последнего поколения, фокус которых активируется бесшумным волновым двигателем.

Сразу после идет еще одна очень важная аббревиатура: DX или FX; Объективы DX совместимы с зеркальными фотокамерами Nikon, оснащенными датчиком формата APS, поэтому они обозначают любительские модели, а объективы с инициалами FX — это профессиональные объективы, совместимые с полнокадровыми зеркальными фотокамерами Nikon.

На этом этапе вы найдете числовые значения, указывающие фокусные расстояния; Однако сразу же после этого алфавитные сокращения возвращаются, чтобы указать дальнейшие характеристики цели.

Поэтому на оптике Nikon последнего поколения часто можно встретить буквы ED, которые указывают на наличие линзы с очень низкой дисперсией, и VR, которые свидетельствуют о наличии стабилизатора изображения.

Дальнейшее и возможное присутствие римских цифр указывает на версию относительной системы, которой они следуют.

Поэтому просто для примера аббревиатура AF-S DX 55-200mm ED VR II указывает на то, что объектив имеет автофокусировку, управляемую бесшумным мотором, совместим с зеркальными камерами Nikon DX и, следовательно, является любительским объективом с диапазоном с фокусным расстоянием от 55 до 200 миллиметров и оснащенный объективом со сверхнизкой дисперсией и улучшенной версией системы стабилизации изображения.

Фокус

Низкое фокусное расстояние, от 10 до 55 миллиметров, идеально подходит для уличной фотографии, портретов и вообще для фотографирования объектов в помещении или на коротких расстояниях; для этого типа линз характерен более широкий угол зрения, что позволяет кадрировать широкие виды. 

Однако с 55 до 300 миллиметров угол зрения значительно уменьшается, но становится возможным приближать и увеличивать предметы, находящиеся на большом расстоянии; поэтому эти объективы подходят для съемки природы, пейзажей, спорта, дикой природы и астрофотографии.

Если фокусное расстояние указано двойным числом, это означает, что рассматриваемый объектив является зум-объективом, то есть позволяет переключаться с одного расстояния на другое в пределах номинального диапазона.

Однако, если номер уникален, это означает, что это объектив с фиксированным фокусным расстоянием и, следовательно, более специализированный в использовании.

Объектив Nikon

«Зумы» и «фиксы»

Фокусное расстояние объектива определяется его конструкцией, и потому в древности у всех объективов ФР было фиксированным (отсюда жаргонизм «фикс»). Тогда считалось, что для получения максимального качества картинки оптическая формула объектива (т.е. количество, форма и взаимное размещение линз, из которых он состоит) для широкоугольных, нормальных, телефото и прочих типов объективов должна быть различной. По мере накопления опыта и совершенствования оптических технологий стало понятно, что иногда можно слегка пожертвовать качеством в угоду удобству – которое обеспечивается переменнымфокусным расстоянием. По-русски официально это называется трансфокация, «в народе» же укоренилась калька с английского – «зум» (zoom).

На зум-объективе два кольца: трансфокации и фокусировки.
Маркировка указывает пределы изменения фокусного расстояния
и светосилу объектива в широкогоугольной позиции и в положении телефото

Диапазон зумирования (трансфокации) указывают как пару из минимального и максимального ФР (например, 18-55 мм), либо как кратность (скажем, 24х). В последнем случае понять, какие конкретно минимальное и максимальное фокусные расстояния присущи этому объективу, из одной только цифры «24х» невозможно, так как это может быть и 10-240 мм, и 20-480 мм и т.д.

Для множества фотозадач возможность оперативно изменить фокусное расстояние без смены объектива оказалась настолько ценной, что за последние 30 лет зум-объективы сильно потеснили «фиксы». И большинство фотографов скорее откажется от возможности ручной фокусировки, чем от рычажка зума на камере либо кольца на объективе. Надо полагать, не последнюю роль здесь сыграла и банальная человеческая лень, ведь «приблизить» либо «отдалить» картинку, не сходя с места, чаще всего намного легче, чем подойти либо отойти от объекта съемки. О том же, что изменение фокусного расстояния сказывается не только на размерах картинки в видоискателе, но и на передаче перспективы (из-за разного расстояния от камеры до объекта), задумываются лишь очень немногие. Дошло до того, что в искажениях пропорций лица и частей тела людей на фото при съемке с близкого расстояния на «широкий угол» неопытные фотографы обвиняют… «искажения китового зума», пребывая в полной уверенности, что в дорогих зум-объективах этого эффекта нет. Хотя для того, чтобы понять причины этого явления, любому человеку достаточно воспользоваться свои врожденным «объективом», внимательно присмотревшись и собственными глазами убедившись в зависимости передачи перспективы и пропорций от расстояния до объекта, на который смотришь.

На «фиксах» только одно кольцо – фокусировочное.
Маркировка такого объектива прямо указывает на
постоянное фокусное расстояние и светосилу

У объективов с фиксированным ФР, в просторечье «фиксов» (англ. prime lens), все же остались перед зумами весомые преимущества. Во-первых, их конструкция проще, поэтому сами объективы обычно меньше, легче и стоят дешевле, чем зумы в том же диапазоне. Во-вторых, оптическая формула «фикса» специально оптимизирована для получения наилучшего качества передачи картинки на данном ФР, а не является компромиссом, как у зумов. Поэтому если вы хотите получать снимки с наилучшим разрешением и практически без искажений, имеет смысл предпочесть «фикс». Наконец, в объективах с фиксированным ФР намного проще получить столь желанную характеристику, как высокая светосила объектива, о чем подробнее ниже.

Универсальный объектив для Nikon

Относительно новый объектив стоит 50 тысяч рублей. Это самый дорогой из представленных в данном обзоре объективов, но это действительно отличный универсальный объектив, способный заменить вам часть привычных объективов и дающий возможность больше не мучатся со сменой оптики. Серьезно, подключив такой объектив вам вряд ли понадобится вешать что-то еще. Благодаря своей светосиле (F/1.8) вы сможете снимать в условиях плохой освещенности, по сути, заменив им фикс Nikon 35mm F/1.8G, про который я писал в самом начале.

Посмотрите, что о нем пишут: издание FStoppers.com «… без сомнений, это превосходный объектив для портретистов и свадебных фотографов по всему миру»; Крис Гампат из Phoblographer назвал его «суперрезким широкоугольником» и добавил, что

>…это абсолютно лучший концертный фотообъетив, который любой человек может получить в свои руки.

При этом неправильно было сказать, что у объектива нет недостатков. Тот же DPReview, впечатленный резкостью объектива, отмечал проблемы с автофокусировкой в темных сценах и сценах с низкой контрастностью. Однако, как пишут другие издания, это могло быть проблемой первоначальных прошивок и сегодняшние версии этого объектива этой проблеме больше не подвержены. Интересно, что к этому объективу можно докупить фирменную док-станцию , подключаемую к компьютеру по USB и позволяющую перепрошить объектив или более тонко настроить его свойства.

Широкоугольный объектив

Интересно, что множество новичков в первую очередь стремятся купить зум-объектив. В то время как большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкого угла (чтобы в кадр вошло побольше интересного) или фикса (т.е. зафиксировать то, что видит человеческий глаз). Чтобы понять, что вам по настоящему нужно, советую зайти на симулятор , разработанный Nikon и посмотреть, что же означают все эти цифры оптического увеличения.

Если вас заинтересует именно широкоуголный объектив для Nikon, то я бы посоветовал обратить внимание на. Он стоит около 32 тысяч рублей, что почти в два раза дешевле аналогичного объектива от Nikkon

Если вас смущает, что объектив выпускает какая-то сторонняя фирма, то мы может обратиться за советом к Роджеру Цикала, основателю LensRentals.com, который каждый день имеет дело с таким количеством объективов, сколько я не имею за всю жизнь. Так вот Роджер пишет, что из сторонних фирм производителей – а заметных их всего три: Tamron, Tokina и Sigma – он не советовал бы иметь дело только с одной, с Tokina. Роджер говорит, что у них велик процент брака. В то время как остальные два производителя держат качество вполне на уровне. Да, возможно они сделаны из чуть более дешевых материалов, в них больше пластика, но они могут быть очень неплохи с точки зрения оптики.

Возвращаясь к Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM, можно сказать, что он очень и очень неплох. Как правило, основная проблема всех широкоугольных объективов, это искажение по краям снимков, которое потом необходимо подправлять в графическом редакторе. Так вот Sigma обладает наименьшим искажением из большинства аналогичных объективов, за что справедливо любима многими фотографами. Помимо этого объектив может похвастаться отличной светосилой и хорошим качеством получаемых снимков.

AF-S NIKKOR 24-120 мм F / 4G ED VR

VR и старые линзы

Если вы используете объектив с байонетом F, в котором отсутствует VR, датчик будет корректировать движения рыскания и тангажа, а также крен. Однако, если вы установите объектив с VR на Z6 или Z7, объектив будет корректировать угол наклона и рычага, а фотоаппарат — угол поворота.

Этот более длительный, чем обычно, зум был традиционно — и продолжает — в качестве опции комплектации с некоторыми из предыдущих полнокадровых зеркальных фотокамер Nikon. С 5-кратным фокусным расстоянием он обеспечивает значительно большую дальность действия, чем средний 24-70-миллиметровый объектив, который обычно используется совместно с этими типами камер, хотя его максимальная диафрагма на всем протяжении медленнее останавливается.

Тем не менее, наличие функции подавления вибраций как в объективе, так и в корпусе Z, на котором он установлен, означает, что вы можете успешно использовать его в условиях низкой освещенности, где вы обычно открываете диафрагму. Тот факт, что он также немного дальше, чем обычно, означает, что вы все еще можете изолировать предметы от их происхождения.

Похоже, что сейчас Nikon не имеет такого объектива на карте для своих камер серии Z, так что этот универсальный зум, несомненно, получит большую любовь от тех, кто ищет подходящую оптику для путешествий и отдыха, или просто как общие линзы.

Что даст покупка объектива?

Владельцы фотоаппаратов бывают двух категорий: любители и профессионалы. Первые, из-за нечастого использования фототехники, редко задумываются о покупке объектива, так как он им без надобности. А творческие личности никогда не упустят возможности усовершенствовать свой аппарат

Поэтому покупают карты памяти топовых фирм и уделяют главное внимание объективам. Связано это с тем, что после освоения прибора, человек чувствует, что уперся в невидимую стену, прежние фотографии уже не кажутся идеальными

Так не хватает увеличения, светосилы или прочих показателей. Также некоторые люди решаются на покупку нового объектива после прочтения некоторых статей, где говорится, как он изменит их изображения в лучшую сторону.

Знать, что покупка нового устройства изменит впечатления это одно, другое – правильный выбор. Ведь моделей сотни, и среди них нужно выбрать только одну, которая будет сопровождать человека на протяжении определенного периода

Важно знать, что покупать объектив необходимо только в том случае, если пользователю не хватает мощности. Не рекомендуется менять его просто так

Для этого необходимы конкретные причины, ведь благодаря им пользователь верно сориентируется в магазине, что сэкономит нервы и силы. Пример таких обстоятельств:

  • Стандартный объектив замыливает края, отчего картинка получается менее естественной;
  • Невозможно снимать в темное время суток без вспышки, приходится выставлять максимальное значение ISO, после чего проводить часы в фотошопе по устранению шумов;
  • Режим портретных фотографий не дает полной реализации, так как размытие заднего плана выполнено некачественно, а цвета однообразные, поэтому портрет изображения кажется неестественным.

Если вышесказанные проблемы все еще актуальны для человека, то хорошая идея – приобретения фикс-объектива (с постоянным фокусным расстоянием) на 50 мм. По такому же принципу необходимо выбирать устройства для путешествий, репортажа, макро и т.п. Сначала человеку необходимо поработать со стандартным в выбранном режиме, после провести соответствующий анализ, выявить недостатки и выбрать необходимую модель.

AF-S NIKKOR 50мм F / 1,8G

Nikon уже предлагает собственный объектив 50 мм f / 1.8 для своей системы Z, но он больше и значительно дороже, чем вариант, доступный для пользователей DSLR. Это вполне может быть связано с его оптическим превосходством, но не все будут готовы потратить так много на объектив 50 мм f / 1.8.

Могу ли я использовать AF и AE?

Адаптер FTZ позволяет использовать автофокусировку и автоэкспозицию при использовании объективов AF-S (тип G / D / E), будь то объективы формата DX, предназначенные для камер APS-C, или объективы формата FX для полнокадровых моделей. Он также поддерживает автофокусировку и автоэкспозицию при использовании более новых объективов AF-P типа G / E и типа D-AF-I.

К счастью, 50-мм объектив f / 1.8G AF-S, разработанный для DSLR компании, идеально сочетается с Z6 или Z7, с поддержкой автофокуса и автоэкспозиции в стандартной комплектации. Быть таким маленьким также означает, что это не добавляет слишком много к его следу.

Вероятно, это лучше на Z6, чем на Z7, особенно когда используется широко открытый, где он может быть немного мягче, чем когда он остановлен, но в качестве универсального объектива его трудно ошибиться. Подавление вибраций от камеры и такая широкая диафрагма также делают ее мощной комбинацией при слабом освещении.

Фокус-стекинг

Отдельного теста следует удостоить макрообъектив, который использует новые
возможности стекинга фокуса для мелких макро. Я просто не могу придумать этой
функции иного применения, кроме съемки с большой глубиной резкости в
плохих световых условиях. Для этого я довольно логично выбрал ювелирку в
потоке. Казалось бы, это неспортивно, но я уверен, что за этим будущее
профессиональной работы, поскольку так можно выйти на поточную работу и в
существенной степени ускорить процесс работы над серией изображений. Если
поставить очень большое количество шагов — а максимально здесь доступно 300 — то
можно получить очень глубокую зону резкости, и пусть для полного кадра глубина
резкости на рабочей диафрагме составляет около миллиметра, благодаря большому
количеству шагов ее можно склеить в несколько сантиметров, что очень много для
кольца, и даже для браслета прекрасно подходит.

Фикс-объективы

Традиционно, фикс-объективы обеспечивают, пожалуй, наилучшее качество изображения. Во-первых, у них обычно высокая светосила — это позволяет не только снимать на меньших ISO или при большей выдержке, но и обеспечивает красивое размытие фона (боке). Во-вторых — эти модели обладают наибольшей резкостью — не в последнюю очередь из-за небольшого количества оптических элементов и максимально открытой диафрагмы.

Камера Nikon D7500 с объективом Nikon 35/1,8EG

Преимущество именно упомянутых объективов Nikon — 35/1,8EG и 85/1,8G в том, что они подходят как к полнокадровым камерам (FX), так и к «кропнутым» (DX), к которым как раз относится Nikon D7500. То есть, если у вас есть и полнокадровая камера и Nikon D7500 (или любая другая DX-камера Nikon) — вы можете использовать эти объективы с ними, не покупая ничего дополнительно. Соответственно, угол обзора при использовании с камерой FX и DX отличается в полтора раза (у FX-камеры поле зрения будет шире).

Объектив 35/1,8 мы могли бы назвать основным инструментом уличного фотографа. Есть целое направление в уличной фотографии, в котором как раз популярно такое фокусное расстояние ибо изображение получаемое с его помощью наиболее близко к тому, как видит глаз человека.

ISO 200, f/1,8, 1/6400 с

ISO 200, f/1,8, 1/80 с

ISO 200, f/1,8, 1/1000 с

ISO 200, f/1,8, 1/1000 с

ISO 12 800, f/2, 1/60 с

Благодаря высокой светосиле самого объектива, а также низкому уровню шумов на высоких ISO камеры D7500, с такой парой фотоаппарат+объектив можно делать хорошие уличные снимки даже ночью.

Камера Nikon D7500 с объективом Nikon 85/1,8G

Объектив 85/1,8 подойдёт как для уличной фотографии, так и для портретов — благодаря достаточно высокой светосиле и большому фокусному расстоянию, позволяющему избавиться от большинства геометрических искажений перспективы. Собственно, из всех упомянутых в статье объективов, именно он — идеальный «портретник».

ISO 200, f/1,8, 1/1000 с

ISO 200, f/1,8, 1/1600 с

ISO 9000, f/1,8, 1/125 с

ISO 1000, f/1,8, 1/125 с

Отметим, что изображение с него на DX-камере Nikon D7500 будет примерно соответствовать 128-миллиметровому объективу на полнокадровой камере. То, что надо для съемки портретов крупным планом.

Вы только что прочитали интересную статью о Nikon. А знаете ли вы, что на площадке ZOOM.CNews проходит конкурс, посвящённый новейшему фотоаппарату Nikon D7500? Заполните анкету участника, ответив на несколько простых вопросов, и получите возможность выиграть полезные призы.

Как выбрать?

Первое, с чего начинается поиски любой техники – вопрос: «На что обратить внимание при покупке?». Связано это с тем, что не у всех магазинов первоочередная задача – продажа надежного устройства

Поэтому некоторые модели могут не подойти или стоить неоправданно дорого. А если выбирается объектив для стандартной или зеркальной фотокамеры, то нервов может не хватить даже опытному пользователю. Потому что практически 90% предлагаемых товаров стоят 15, а иногда и 50, 70 тысяч рублей. При этом пользователю не нужен стандартный объектив, покупая такой продукт он ожидает очевидных изменений, которые будут видны глазам, а не аппарату.

Подводя итоги

Еcли вы только купили камеру Nikon и хотите расширить границы своего творчества, то перечисленные объективы станут для вас лучшим вложением денег. Я бы предложил начать с фикса, а потом двигаться в сторону широкоугольного объектива. Обещаю, результат вас порадует. Если после прочтения текста вы хотите посмотреть как может снимать заинтересовавший вас объектив, предлагаю воспользоваться еще одним инструментом — сайтом Pixel-peeper.com . С помощью этого ресурса можно выбрать конкретную модель фотоаппарата и объектива, а потом посмотреть на то, какие снимки делают фотографы с помощью выбранной пары. К примеру, вот так выглядит подборка фотографий для камеры Nikon D3200 и Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM, а вот так для Nikon D5200 и фикса Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX. Как видите, результаты просто великолепны. Дополнительно В меню сверху мы можете изменять параметры съемки, чтобы посмотреть, как работает объектив на разных режимах, поменять модель камеры и объектива на любой приглянувшийся. Сайт ищет подходящие фотографии на крупнейшем хранилище Flickr и выводит соответствующие снимки. Удачных поисков.

Современный рынок предлагает впечатляющий выбор камер формата Nikon DX – последнее поколение включает в себя зеркалки: начального уровня D3400, любительского уровня D5600 и полупрофессиональную D7500. Независимо от вашего опыта и предпочитаемого стиля фотосъёмки, ниже вы найдёте 10 отличных объективов Nikon DX, охватывающих спектр от широкоугольного до телефото. Большинство новых моделей зеркальных камер Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, что облегчает исправление искажений, распространенных среди более дешёвых зум-объективов. Из-за отличных характеристик оптики Nikon линейки DX, в наш рейтинг вошли только два объектива сторонних производителей. Для получения более подробной информации, смотрите и рекомендации по выбору под рейтингом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: