Nikon series e 50mm f/1.8 lens review

Sharpness at Macro

As mentioned, the close-focus of the 50mm f/1.8 E is not close-enough to be considered for a serious macro lens (nor is it particularly sharp enough for critical macro work, either). That said, sometimes you can only carry one lens with you, and when it is this one, close-focus performance should be noted.

As close as you can get.

In this 100% crop of the leaves pictured under the “Altoids” title, peak sharpness is again displayed at f/11. There isn’t a particularly good amount of contrast, as it had already peaked at f/2.8.

However, even wide open at f/1.8, results at close-focus look just fine in this “real-world” shot:

The Tight Bond50mm, f/1.8, ISO 100, 1/1000It is worth noting that due to the slice-ably thin depth of field (close-focus, remember), getting both the facing and vertical ropes in focus at the same time wide-open was impossible.

Support Us

Did you find this article useful or just liked reading it? Treat us to a coffee!

with Paypal or bank card

The following two tabs change content below.

Martin

Martin M.H. lives outside Stockholm, Sweden. He is a M.Sc. in Computer Technology but he has been a passionate photographer for over 45 years. He started his photographic adventures when he was thirteen with an Agfamatic pocket camera, which he soon replaced with a Canon rangefinder camera that his mom gave him in his teenages. After that he has been using Canon SLR, Nikon SLR manual focus and Autofocus, Sony mirrorless crop sensor, Nikon DSLR and Nikon Mirrorless. He has photographed any genre he could throughout the years and you can see all kind of images in his portfolio. During the later years though it has been mostly landscape, nature, travel and some street/documentary photography.

Latest posts by Martin

  • Review: TTArtisan 100mm f/2.8 – A modern and affordable Trioplan? — August 7, 2023
  • Review: Sigma 105mm 1:2.8 DG OS Macro HSM — August 2, 2023
  • Review: Nikon Nikkor Z 24mm f/1.8 S — July 20, 2023

Дизайн и функциональность

Корпус объектива такой же простой, как и у предыдущих объективов Z, с черными и белыми буквами, аккуратный крепкий. Кольцо зума довольно широкое и отлично ощущается, и работает. Кольцо фокусировки (оно же кольцо управления) сделано немного тоньше, чем у обычных объективов Z, но неудовлетворенности плавностью работы нет.

NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR

Он весит всего около 570 г и относится к самой – один из самых легких мощных зум-объективов для полного кадра.

Посмотрите на аналог от конкурента, Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS, который весит около 780 г, или Canon RF 24-240 mm F4-6.3 IS USM, который весит около 750 г. В сравнении с вышеприведенными аналогами герой обзора примерно на 200 г. легче.

Несмотря на различия в фокусном расстоянии, AF-S NIKKOR 28-300 мм весит около 800 г, прибавьте вес адаптера Nikon FTZ. 

Преимущества легкой конструкции оптики еще больше проявляются в сочетании с корпусом. Лично я использую Nikon Z 24-200mm f /4-6.3 VR в сочетании с Nikon Z5, но общий вес с этим объективом составляет всего около 1 160. Даже при съемке в течение одного дня, нагрузка на мою шею была небольшой. Это хорошая комбинация с Z5, у которого есть достаточно глубокий хват.

Кстати, выдвижная конструкция, которая часто используется в стандартных зум-объективах с байонетом Z, в этом объективе не используется. Таким образом, даже на самой короткой стороне 24 мм общая длина объектива составляет 114 мм, и у некоторых людей может сложиться впечатление, что это немного более длинный объектив. Максимальный диаметр 76,5 мм, диаметр фильтра 67 мм. Входящая в комплект бленда в форме цветка имеет неглубокую конструкцию, чтобы быть эффективной при 24 мм, и она может быть немного неподходящей для 200 мм, на которых я ловил уже небольшие блики, однако, без потери контраста.

Пример:

При увеличении зума до 200 мм общая длина увеличивается почти вдвое. Вероятно, потому что это легкая конструкция, весовой баланс хороший, даже при 200 мм, и он не перевешивает кпереди. Этот хороший баланс дает то преимущество, что фотографировать легко как с рук, так и со штатива.

Объектив является первым объективом Z, в котором используется механизм блокировки зума. Однако, поскольку сам крутящий момент трансфокатора относительно устойчив, даже если объектив направлен вверх или вниз в среднем диапазоне масштабирования, он не упадет под собственным весом. В реальной эксплуатации он будет использоваться для его блокировки на всякий случай, когда вы положите его в сумку для фотоаппарата.

Объектив является пыленепроницаемым и водонепроницаемым, поэтому вы можете уверенно использовать его даже в более экстремальных сценах. Благодаря большому увеличению, которое почти не требует замены объектива, а также характеристикам пыленепроницаемости и защиты от капель, можно снимать в дождливый день используя один объектив.

Делая быстрый снимок, вы можете получить крупный план удаленного объекта с телеобъективом на 200 мм, не меняя объектив, так что это очень хорошо для возможности фотографирования. Это дает большие преимущества не только в таких областях, как пейзажи и природа, но также и во всех ситуациях, таких как съемка людей, фотосъемка событий или спортивная фотография.

В этой сцене приоритет был отдан выдержке, поэтому значение F равно F6.3, оно открыто, но количество периферийного света сильно падает. Четыре угла изображения довольно черные. Однако мне лично нравится виньетирование, когда я рассматриваю его как работу, поэтому меня это особо не волнует. Если вам это действительно интересно, вы можете скорректировать периферийное освещение в камере, поэтому рекомендуется включить соответствующую функцию.

The conclusion of using Nikon NIKKOR 50mm f1.2 manual focus lens

At the time of writing this review, I had not taken more than a thousand photographs with this lens, but it is more than enough to give me a clear conclusion: This lens is well worth every single penny, and became my main favourite lens of all of them, even after using and testing a dozen of.

If I would have to give up this lens and use any others I own, I would see the photography very limited on this aspect.

Although the difference between f1.4 and f1.2 is just half a stop, I would still recommend going for the 1.2 version. The price difference is not that great but I know for sure that nothing beat the sharpness of this lens at 5.6, and the shallow depth of field obtained at f1.2 is outstanding.

Only one another thing to mention, it is quite difficult to use the f1.2 opening during a sunny day. Your camera will overexpose above your maximum shutter speed if you shoot in sunlight. An ND2 filter can solve this problem, but not yet tested so I cannot tell for sure.

I like to write more facts and fewer opinions. If you own this lens and you tested with an ND2 filter, please leave the comment below. Other way, I shall say THANK YOU for sticking up to the end of this post, and I wish you all the best in the future.

Do not forget to subscribe for our Monday morning photography dose and to check a few other posts if you are interested:

  • PRIME VS ZOOM LENSES – IN-DEPTH GUIDE
  • SIGMA 105MM F2.8 MACRO LENS REVIEW
  • A BEGINNER GUIDE INTO MANUAL FOCUS PHOTOGRAPHY

Pin it!

This is a Pinterest-friendly post. You can easily share it using the Tailwind Publisher or Pinterest Save Button, and you can choose one or more vertical images created for this post.

Характеристики Nikkor Z 24-200mm f / 4-6.3 VR

Тип Байонет Nikon Z
Формат FX / 35 мм
Фокусное расстояние 24–200 мм
Максимальная диафрагма от f/4 до 6,3
Минимальная диафрагма от f/22 до 36
Конструкция линз 19 элементов в 15 группах (включая 2 элемента ED, 1 асферический элемент ED, 2 асферических элемента и элементы с покрытием ARNEO и переднюю линзу с фторсодержащим покрытием)
Угол обзора Формат FX: от 84° до 12° 20′, формат DX: от 61° до 8°
Шкала фокусных расстояний Градуировка в миллиметрах (24, 35, 50, 70, 105, 135, 200)
Система фокусировки Система внутренней фокусировки
Минимальное фокусное расстояние Положение зума 24 мм: 0,5 м, положение зума 35 мм: 0,54 м, положение зума 50 мм: 0,55 м, положение зума 70 мм: 0,58 м, 105 мм положение зума: 0,65 м, положение зума 135 мм: 0,68 м, положение зума 200 мм: 0,7 м (измерено от фокальной плоскости)
Максимальный коэффициент увеличения при съемке крупным планом 0,28x
Стабилизация изображения Да. 
Кол-во лепестков диафрагмы 7 (округлое отверстие диафрагмы)
Размер светофильтра 67 мм  
Диаметр x длина   Прибл. Максимальный диаметр 76,5 мм x 114 мм (расстояние от крепежного фланца объектива камеры)
Масса Прибл. 570 г  
Автофокус Да
Внутренняя фокусировка Да
Фокусировка Авто, Ручная
Поставляемые аксессуары Крышка объектива LC-67B (передняя крышка), крышка объектива LF-N1 (задняя крышка), бленда объектива HB-93, чехол объектива CL-C1

An Imposing Lens

As a general rule of thumb, lenses that gather more light use bigger, heavier glass elements. The Nikkor Z 50mm F1.2 S is no exception. It’s large for a prime, at 5.9 by 3.5 inches (HD), and heavier than your camera, at 2.4 pounds. It’s a little bigger than rival Canon’s RF 50mm F1.2 L USM (4.3 by 3.5 inches, 2.1 pounds), but not dramatically so.

Our Experts Have Tested 35 Products in the Lenses Category This Year

Since 1982, PCMag has tested and rated thousands of products to help you make better buying decisions. See how we test.

(Jim Fisher)

The Z 50mm supports 82mm front filters and ships with front and rear lens caps. A hood is included, too; it locks on with a bayonet mount, and is reversible for storage and transport. Everything is finished in matte black, and internal seals protect from dust and splashes. Nikon doesn’t include fluorine or another form of anti-smudge protection on the glass, disappointing given the otherwise premium fit and finish.

Nikon has a brighter lens in its catalog, the Nikkor Z 58mm F0.95 S Noct, that’s manual focus only, but the 50mm F1.2 supports autofocus. It’s not lightning fast—driving from near focus to distant subjects takes about a half-second on the Z 7 II.

Similar Products

Nikon Z 7 II, f/1.2, 1/250-second, ISO 64 (Jim Fisher)

Manual focus is available as well. The focus ring takes up most of the surface area. It’s rubberized, with ridges for a comfortable grip. It turns easily, but doesn’t offer a linear response. That means the focus changes more dramatically when you turn the barrel quickly, while slower turns make smaller adjustments.

The ring turns a little too easily for my taste; I’d like to see a bit more resistance for fine adjustment. I like the ramped response for photography—especially for making very minute changes—but videographers typically look for a linear focus response, one that allows for repeatable racks to keep things consistent from take to take.

(Jim Fisher)

An AF/MF toggle switch changes focus mode quickly, and full-time manual focus override is available—just turn the ring. It’s joined by two buttons, the Lens Function (L-Fn) button is customizable, and Disp changes what’s shown on the lens’s OLED information panel. It can be set to display the aperture, the set focal distance, or turned off.

There’s a second control ring, closer to the base of the lens. It can be set to adjust EV, aperture, or ISO, but it’s one control that I typically disable on Z cameras. The ring turns very easily, enough so that you’re liable to adjust settings by accident.

Nikon Z 7 II, f/1.2, 1/6,400-second, ISO 64 (Jim Fisher)

Focus is available to 17.7 inches (0.45m), good enough for 1:6.7 life-size magnification at the closest working distance. It’s in line with other fast 50mm lenses—it just about matches the Nikkor Z 50mm F1.8 S. There’s barely any change in angle of view as focus is adjusted, useful for video shots with a change in the focal plane.

Image stabilization isn’t included, but it also isn’t expected. The full-frame Z cameras with which most will pair the lens include five-axis IBIS systems. It’s good enough for me to get consistently blur-free images at handheld speeds as long as 1/4-second with the Z 7 II.

Резкость, производительность и автофокус Nikon Z 24-200mm f / 4-6.3 VR

Здесь сказано об автофокусировке и стабилизации изображения. Эти два фактора очень важны для повседневного использования объектива. Стабилизация изображения работает очень хорошо – у меня не было проблем с получением резких фотографий на 200 мм и выдержке около 1/10 с. Я предпочитаю увеличивать ISO, чем снимать с такими выдержками.

Автофокус действительно бесшумный, с объективом можно снимать видео с автофокусом. Производительность автофокуса обычная для камер и объективов Z. Каких-либо существенных отличий от, скажем, объектива 24-70 мм f4 S по скорости автофокуса нет.

Чтобы показать вам, насколько резким является этот объектив, на следующих страницах мы предоставляем 100% кадрирование.

Если посмотреть на резкость, то на 24 мм центр идеально резкий от f/4 до f/8, отличный при f/11 и f/16 и все еще очень хорошая резкость при f/22. Края имеют хорошую резкость при f/4, очень хорошую от f/5.6 до f/11, хорошие при f/16 и просто резкие при f/22.

На 50 мм центральная резкость отличная при f/5,6 и f/8, превосходная при f/11, очень хорошая при f/16, хорошая при f / 22 и удовлетворительная при f / 32. Края очень резкие от f/5.6 до f/11, резкие при f/16 и вполне приемлемы при f/22 и f/32.

На 105 мм резкость по центру отличная от f/6,3 до f/11, очень хорошая при f/16, хорошая при f/22 и удовлетворительная при f/32 и f/36. Края очень хорошие при f / 6.3, отличные при f/8 и f/11, очень хорошие при f/16, хорошие при f/22 и удовлетворительные при f/32 и f/36.

На 150 мм центральная резкость превосходна от f/6,3 до f/11, очень хороша при f/22 и вполне удовлетворительна при f/32 и f/36. Края очень хорошие при f/6.3, отличные при f/8, очень хорошие при f/11 и f/16 и неплохие от f/22 до f/36.

На 200 мм центральная резкость превосходна от f/6.3 до f/11, очень хороша при f/16, хороша при f/22 и удовлетворительна при f / 32 и f / 36. Края очень хорошие от f/6.3 до f/11, хорошие при f/16 и хорошие от f/ 22 до f/36.

Как выбрать объектив на фотоаппарат Nikon

Требуется понимать, на что обращать внимание при выборе объектива. Несмотря на большое количество моделей на рынке, профессионалы предпочитают одни другим

Нужно как можно раньше узнать все особенности и научиться читать технические характеристики, если планируется работать на профессиональной основе. Если же фотоаппарат используется любителями, то особых требований к выбору объектива нет.

Виды объективов

Есть несколько видов объективов, которые используются для решения различных задач. Это требуется учитывать при выборе конкретно взятой модели. Вот что сегодня предлагается производителями:

  • китовый – обладает углом обзора, как у человека (без учета периферического зрения), он универсален и недорогой, но показатели светосилы небольшие;
  • широкоугольный – обладает углом обзора более 68 градусов, позволяет красиво размыть фон;
  • рыбий глаз с углом обзора более 180 градусов для ведения панорамной съемки;
  • макрообъектив используется при работе с мелкими объектами, поэтому он нужен только профессионалам;
  • портретный является фиксированным, у него отличные показатели светосилы и малая ГРИП, чтобы можно было выделить объект (допустимы незначительные искажения).

Таким образом, каждый может выбрать необходимый объектив для работы. Но в большинстве случаев используются стандартные фиксированные или вариофокальные модели для универсальных съемок.

Лучшие производители

Наиболее известными производителями объективов для фотоаппаратов Nikon являются:

  1. Nikon – компания, которой уже более 100 лет. Это японская фирма, которая постоянно занимается разработкой новых возможностей. У нее широкая линейка товаров. Цены варьируются, в зависимости от качества линз и их количества, наличия автофокуса и других факторов.
  2. Samyang считается молодым производителем из Кореи, который предлагает широкий ассортимент. Но важным недостатком является отсутствие автоматической фокусировки. Поэтому их объективы используются только профессионалами.
  3. Carl Zeiss считается надежным и классным немецким производителем объективов для фотоаппаратов. Они стоят дорого, так как применяется первоклассная оптика. Но у нее тоже нет автофокусировки.

Оптимальные характеристики

Если не рассматривать профессиональную съемку, где необходимо решать сложные задачи и использовать специальные объективы, то вот оптимальные характеристики для объективов на фотоаппараты Nikon:

  • фокусное расстояние должно быть 30 – 50 мм, а мотор лучше выбирать бесшумный;
  • если планируется снимать пейзажи, то лучше выбирать модели с фокусом до 35 мм;
  • при работе с удаленными предметами важен зум и большое фокусное расстояние, поэтому оптимальный вариант – это вариофокальные модели с максимальным фокусом 200 мм.

Углы обзора и фокусное расстояние разных объективов

Также важно обращать внимание на следующее:

  • светосила, которая тем сильнее, чем меньше параметр диафрагмы;
  • глубина резкости изображаемого пространства зависит от диафрагмы и этот параметр тем лучше, чем больше ее размер;
  • наличие стабилизатора изображения, чтобы не приходилось использовать специальный штатив во время работы для получения хороших снимков;
  • автофокусировка, позволяющая не тратить время на ручную настройку объектива;
  • фиксированный фокус или вариофокальный, чтобы можно было менять фокусное расстояние, в зависимости от поставленной задачи;
  • величина зума.

Это основные параметры, которые нужно учитывать при выборе объектива. У профессиональных фотографов должно быть несколько моделей для решения конкретно взятой задачи. Настоятельно рекомендуется использовать крышку и носить изделие в футляре, чтобы его не повредить. Это особенно актуально, учитывая стоимость объективов.

Голосование за самый лучший объектив

Какой объектив бы вы выбрали или посоветовали?

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Обзор объектива Nikon 55-200mm. f4-5.6 vr.

Совершенно случайно пришла в голову идея приобрести объектив с большим фокусным расстоянием. Первый мой объектив был 35-80 (самый что не наесть бюджетный объектив), после него я купил 18-55 (современный недорогой широкоугольник), и понял что мне не хватает дальнобойности, и чисто случайно подвергнулся на форуме неплохой продавец, в итоге за 150 у.е. этот объектив оказался у меня.

И так начало обзора. Скажу сразу, что не смотря на цену объектива, качество снимков далеко опережает 18-55, но это для начала.

Фото объектива Nikon 55-200

Снимки сделаны камерой Nikon d70s и объективом Gelios 44 m-7

Материалы сборки объектива Nikon 55-200

Вообще объектив кусок пластмассы, не удивлюсь если и стекло там не особо и стекло . Крепление к байонету из пластмассы, поэтому носить фотоаппарат за объектив не советую, выглядит так же достаточно хрупко. Но вместе с этим есть свои преимущества, данный объектив очень легкий плавно и без проблем меняется фокусное расстояние, поскольку диаметр передней линзы не большой фильтры стоят не дорого.

Стоимость объектива Nikon 55-200

На время покупки данного объектива цена на него составляла около 200 у.е., или немного более того, стоимость линзы бывшей в употреблении недолгое время 170-150 у.е. В принципе цена вполне доступная и если бы кто-то спросил хороший и недорогой объектив Nikon, я бесспорно посоветовал и этот.

Особенности модели Nikon 55-200

Особенностей можно выделить несколько.

  • Фокусное расстояние 55-200. Для тех кто не знает я поясню, 55mm это такое фокусное расстояние с которым фотографировать с небольших помещениях практически невозможно, в кадре оказывается только небольшая часть объекта (увеличение не позволяет делать широкоугольные снимки). 200mm это достаточно большое увеличение, что-то типа 10x optical zoom на мыльницах . Короче говоря, данные фокусные расстояния отлично подходят для того что бы снимать портреты на свежем воздухе, снимать различные отдаленные объекты.
  • Наличие VR. В данном объективе стабилизатор как никогда кстати. Дело в том что на больших фокусных расстояниях сделать четкий снимок очень сложно (руки трясутся), поэтому стабилизатор очень нужен в этой модели.

По скольку объектив бюджетный сложно выделить еще какие-нибудь особенности .

Пока выкладывал фотки все же захотелось добавить еще одну особенность. Благодаря мягкости изображения и большим фокусным расстояниям, боке (размытость фона) просто замечательное!

Примеры фотографий с Nikon 55-200 + crop 100%

Nikon d70s 1/1000 f5.6 ISO-200, фокусное 125mm.

Crop 100%

Nikon d70s 1/320 f4.5 ISO-320, фокусное 92mm.

Crop 100%

Nikon d70s 1/320 f5.3 ISO-500, фокусное 145mm.

Crop 100%

Еще примеры фотографий с Nikon 55-200

Вывод простой. Лично я думаю, что того что бы почувствовать все прелести снимков с зеркальной камеры, должен быть объектив способный дать хороший зум, неплохую детализацию, приятное боке. При минимальной стоимости данный объектив в умелых руках выполняет это все с успехом.

Купить недорого аксессуары для камер Nikon и Canon на Aliexpress.

P.S. Снимки представленные в обзоре проходили обработку в программном обеспечении (я считаю, что если снимок можно сделать лучше, почему бы это не делать).

Оцени пост!

(7 голоса, оценка: 4.71 из 5)

Loading…

Zemanta

Заключение

В общем случае фиксы более резкие, чем зумы, у них лучше боке (то, как объектив размывает зоны вне фокуса), и они позволяют работать на более широких диафрагмах. Я также ценю то, что точно знаю, как себя поведет объектив, так что могу в зависимости от этого что-то планировать.

Хотя зум-объективы более универсальны, я предпочитаю объективы с фиксированным фокусным расстоянием, которые заставляют меня внимательнее относиться к каждому кадру.

Естественно, каждый объектив в вашем арсенале предназначен для своей цели. Поймите, что вам нужно и какой тип объектива подойдет для вашей работы, и приобретите экземпляр самого лучшего качества из тех, что можете себе позволить. Мне так нравится мой фикс 50 мм, что я не снимал его с тех пор, как накрутил на камеру.

Я беседовал со многими фотографами, и они пришли к тем же выводам; фикс должен быть в сумке у фотографа. Они недорогие, позволяют получать чистые, резкие фотографии и прекрасно работают в условиях низкого освещения, без необходимости прибегать к высоким ISO.

Автор статьи: Matt Taylor

Очень хорошая статья о том, как ухаживать за вашим фотоаппаратом у нас на сайте http://nikon3100.ru/oborudovanie/chistka-fotoapparatov-nikon

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: