Тесты с помощью фотографической миры
CANON EF 85 f/1.2 L USM II vs Carl Zeiss 85/1.4 T* ZE, F1.4 1. CANON EF 85 f/1.2 L USM II резче в центре кадра, чем Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T*. Оба в центре кадра имеют некоторые (хроматические аберрации). В середине кадра с краёв CANON EF 85 f/1.2 L USM II менее резкий, чем Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T*, причём имеет неслабые ХА. Я бы сказал, что середине кадра с краёв и углы кадра у CANON EF 85 f/1.2 L USM II вообще отвратительные, если сравнивать с Цейсом, у которого нет почти ХА на краях на диафрагме 1.4
Вариант использования CANON EF 85 f/1.2 L USM II по сравнению с Цейсом я вижу только в фотосъемке на мероприятиях, где важен автофокус и не важно качество или использование его на кропе. Как минимум 1.3х (1D mark III, 1D mark IV etc.), а лучше на кропе 1.6х
Тогда углы отрежутся и качество визуально будет хорошим, если вам важна именно резкость объектива. CANON EF 85 f/1.2 L USM II имеет сильную дисторсию по сравнению с Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T* и несмотря на то, что сейчас дисторсия объективов в большинстве случаев может быть исправлена в Adobe Photoshop, я бы предпочёл её вообще не иметь в снимках с объектива за 70тыс. Для сравнения Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T* сейчас стоит в районе 46тыс. Но у него нет автофокуса — это информация для тех, кто объективы без автофокуса не рассматривает.
Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T* vs Canon EF 85mm f/1.8 USM, F1.8
2. CANON EF 85 f/1.8 USM имеет очень близкую резкость в центре кадра с Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T*. Но у него гораздо больше хроматических аберраций как в центре кадра, так и по краям. Резкость к краю кадра падает сильнее, чем у Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T*. Вроде бы всё и не так плохо…Но значительные ХА на 1.8 в центре кадра немного настораживают. И не зря. По отзывам ХА (хроматические аберрации) очень велики и в контровом свете снимать сюжет скажем с ветками деревьев очень сложно. По отзывам F1.8 у этого объектива не очень рабочее, но мы видим из тестов иное. Предположу, что «мыльность» картинки это промахи автофокуса или разброс качества конкретной модели объектива.
Добавим к нему медленный автофокус и вот весь комбайн в сборе. Но дешево… что тут скажешь? Портретник за 12тыс это очень дешево. Разве что те, кто его покупает, скорее всего, постараются вскоре от него избавиться по вышеуказанным причинам.
Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T* vs Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM, F1.4
3. Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T* менее резкий, чем Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM на F1.4 и в центре кадра и по краям. Остается только поздравить компанию Sigma. Лично мне было бы очень интересно сравнить Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T* и Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM вживую. И в оправдание еще скажу, что боке мне всё-таки больше нравится с Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T*, хоть это и субъективно. Спешу также предостеречь людей, которые сразу кинутся в магазин за Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM. Очень большой процент брака — тестируйте на месте на фронт-бэк фокус. Распечатайте тестовый лист для тестрования объективов на фронт-бэк фокус автофокуса и приходите в магазин с этим листом. Плюс идите туда, где есть несколько штук объективов.
Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T* vs Samyang 85mm f/1.4, F1.4
4. Samyang 85mm f/1.4 показал себя очень достойно для такого недорогого и малоизвестного объектива. Резкость у него даже получше, чем у Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T* и у него меньше ХА (хроматических аберраций). Но у него есть свои серьезные минусы в виде боке, в котором, в отличие от Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T* наблюдаются 8-ми гранники со странным рисунком внутри (у цейса 9 лепестков). Контровый свет он не любит, теряет контраст и у него тоже нет автофокуса. Есть эффект обрезания дисков нерезкости на полностью открытой диафрагме.
Вопрос, «что вам нравится в качестве дисков нерезкости: гайки, кружки, квадратики или кошачьи глаза», считаю риторическим
Хотя можете посмотреть в статье Разные виды боке и выбрать по вкусу.
Радиоактивные объективы
Kodak Ektar 101mm f/4.5 (Miniature Crown Graphic camera) lens mfg. 1946
Kodak Ektar 38mm f/2.8 (Kodak Instamatic 814 camera) lens mfg 1968—1970
Kodak Ektanar 50mm f/2.8 (Kodak Signet 80 camera) lens mfg. 1958—1962 (3 examples)
Kodak Ektanar 90mm f/4 (Kodak Signet 80 camera) lens mfg. 1958—1962
Kodak Ektanar, 44mm f/2.8 (Kodak Signet 30, Kodak Signet 50, Kodak Automatic 35/Motormatic 35 cameras) lenses mfg. 1959—1969
Kodak Ektanon 50mm f/3.9 (Kodak Bantam RF camera) lens mfg. 1954—1957
Kodak Ektanon 46mm f/3.5 (Kodak Signet 40 camera) lens mfg. 1956—1959
Kodak Anastar 44mm f/3.5 (Kodak Pony IV camera)
Kodak Color Printing Ektar 96mm f/4.5 lens mfg. 1963
Предполагаемо радиоактивные объективы
Canon FL 58mm f/1.2
Canon FD 35mm f/2.0 (versions from the early 1970’s)
Canon FD 55mm f/1.2 S.S.C. Aspherical
Carl Zeiss Jena Pancolar 55mm f1.4 (measured at 2360 nSv/h)
Carl Zeiss Jena Pancolar 50mm f1.8 «Zebra»
Carl Zeiss Jena Biometar 80mm f2.8 «Zebra» «(Only P6 mount version )
Carl Zeiss Jena Flektogon 50mm f4 «Zebra» «(Only P6 mount version )
GAF Anscomatic 38mm f/2.8 (GAF Anscomatic 726 camera)
Industar 61 L/Z MC (L is for Lantan — radioactive element)
Kodak Aero-Ektars (various models)
Kodak Ektanon 50mm f/3.9 (Kodak Bantam RF camera)
Nikkor 35mm f/1.4 (early variant with thorium glass elements)
Olympus Zuiko Auto-S 1:1,2/55 mm (first version with thorium glass elements)
Olympus Zuiko Auto-S 1:1,4/50 mm (only first version «Silvernose» is Radioactive)
Pentax Super Takumar 35mm f/2 (Asahi Optical Co.)
Pentax Super Takumar 50mm f/1.4 (Asahi Optical Co.)
SMC Takumar 35mm f/2.0 (Asahi Optical Co.)
Super Takumar 35mm f/2.0 (Asahi Optical Co.)
SMC Takumar 50mm f/1.4 (Asahi Optical Co.)
Super Takumar 50mm f/1.4 (Only latest Version 2)
SMC Takumar 55mm f/1.8 (Asahi Optical Co.)
Super Takumar 6×7 105mm f2.4 (Asahi Optical Co.)
Yashinon-DS 50mm f1.7 (Yashica)
Yashinon 55mm f1.2 (Tomioka)
Leitz Wetzlar Summicron 5cm f/2.0 (M39)
Vivitar Series 1 28mm F1.9
Неофициальные версии
Комментировать здесь нечего, так что просто посмотрите.
Крайне радиоактивный Takumar 50mm f/1.4 М42.
Выводы
Буду признателен, если люди имеющие знания по части радиоактивных элементов дополнят-исправят-прокомментируют статью, дабы внести полную ясность насколько все-таки опасны радиоактивные объективы.
Английский юмор
— О мой бог я у меня сейчас Pentax Asahi 1.4 SMC Takumar на столе в 20см от меня…что мне делать?
— Ты любом случае уже облучен, так что не так много ты можешь сделать. Просто прими это как факт и похорони его на глубине 2м в месте, где нет людей. Затем убедись, что никто и никогда не будет заходить в твою комнату и трогать твой стол. Затем, учитывая, что ты все равно уже облучен, может будет хорошей идеей полететь на Фукусиму и помочь ребятам справиться с катастрофой — это будет твой вклад в безопасность будущих поколений, твой поступок принесет пользу всей человеческой расе.