Bokeh
With a constant f/2.8 aperture these lenses can be used for limited depth-of-field portrait-type shots. The results are not as impressive as on full-frame – as mentioned earlier these lenses have similar optical characteristics as a 25-75mm F4.0 on 35mm “full frame” (short explanation here). Good “bokeh” (out-of-focus rendering) is however still an important and desirable feature of this type of lens.
Here I happily report that both lenses perform quite well, and are very similar. The Sigma shows slight undesirable “onion ring” artifacts within the point spread disk, whereas the Tamron is smoother but exhibits more pronounced outlining and asymmetry. I’d call them equal.
In real-world use, both lenses render backgrounds pleasantly. Overall the Sigma seems to have a bit of a warmer color rendition which I prefer.
Дисторсия
Это сравнение выявить, какой объектив сильнее «тянет углы» и «гнет прямые». Дисторсия бывает двух типов — отрицательная (когда картинка выглядит выпуклой) и положительной (соответственно, когда картинка «вогнутая»). Отрицательная дисторсия, как правило, присутствует на коротоком конце, но с увеличением фокусного расстояния она становится положительной. Чем меньше дисторсия по абсолютному значению, тем лучше.
Трудно однозначно определить победителя путем математических вычислений. Разумнее будет принять следующую систему оценки
Дисторсия менее 1.5-2% (не важно какая — положительная или отрицательная) в большинстве случаев практически не заметна. Поэтому, пусть лучше она будет в обе стороны, но понемногу, чем сильная в одну сторону
В этом тесте объективы Canon опять одерживают победу. За ними идут объективы Sigma, а Tamron 17-50 получает шуточную награду «за самые кривые стены на коротком конце»
минусы и Плюсы объектива Tamron 17-50mm
В работе с объективом направляться учитывать, что, установив диафрагму F5.6 возможно как следует улучшить контрастность. Данное оборудование имеет хорошую цветопередачу, и хорошее боке (при F 2.8). При такой же величине диафрагмы возможно заниматься и созданием прекрасных портретных снимков. Фотографы, трудящиеся с данной моделью объектива, знают его особенности и незначительные недочёты, каковые легко устранить. Так виньетка и дисторсия исчезает при 50 мм.
У объектива мало затруднена ручная фокусировка. Tamron AF 17-50mm f/2.8 SP XR Di II LD VC Aspherical употребляется на фотоаппаратах с APS-C матрицей. Для полнокадровых камер не подходит.
Установленный в объективе стабилизатор VC позволяет уменьшить выдержку на четыре ступени. Посредством стабилизатора весьма действенно значительно уменьшается вибрация рук. Наличие дополнительного элемента оказало влияние на вес фотооборудования, но это не столь страшно, напротив, оказывает помощь делать фотографии с рук.
TAMRON AF17-50/2.8 Di-II LD Aspherical
Tamron – самый бюджетный из трех вариантов. Впрочем, слово «бюджетный» вряд ли применимо к объективу, который стоит как иная зеркалка, но тем не менее, это самый недорогой объектив из тестируемых сегодня. Окажется ли он хуже? В чем и насколько? Какая из двух формул к нему подойдет больше, «дешевле – значит хуже» или «зачем платить лишнее»? Tamron – самый компактный из трех объективов, по сравнению с Nikkor’ом кажется просто маленьким. Как и Tokina, объектив раздвигается при переводе от широкоугольного к телеположению, передняя линза едет вперед – только здесь конструкция еще проще, подвижная часть оправы одна (а не две, как у Tokin’ы). |
|
Объектив имеет внутреннюю фокусировку, передняя линза при фокусировке остается неподвижной.
Диаметр резьбы под крепление фильтров и насадок – 67 мм.
Бленда устанавливается на подвижную часть объектива. Защелкивается поворотом на 90 градусов, также и отщелкивается. Внутренняя ее поверхность рифленая, или гофрированная, если так можно выразиться – что уменьшает попадание «ненужных» лучей внутрь объектива. В транспортном состоянии бленда крепится перевернуто, лепестками к камере. Поскольку объектив в целом невелик, а лепестки бленды довольно крупные, в транспортном состоянии кольцо зуммирования частично перекрывается, а кольцо ручного фокуса оказывается практически полностью недоступным. |
Корпус объектива выполнен из пластмассы, производящей очень прочное и надежное впечатление. Кольцо зуммирование – широкое, имеет рифление и насечки. На мой взгляд, это самое удобное кольцо из трех объективов. Шкала фокусных расстояний расположена «ниже» кольца, и числа, как и у Tokin’ы, перекрываются выступающей встроенной вспышкой (хотя в меньшей степени). На шкале отмечены значения: 17, 24, 35 и 50 мм. Зуммирование вполне качественное, мягкое. |
Отличительная особенность Tamron’а – защелка «LOCK», блокирующая зуммирование объектива. Работает она только в крайнем положении 17 мм. Кстати, направление вращения зума у всех трех объективов, разумеется, совпадают с принятым в системе Nikon стандартом (для перевода в телеположение кольцо нужно крутить «вправо», по часовой стрелке, если смотреть со стороны фотографа). |
Фокусировочное кольцо имеет у Tamron’а как бы подчиненное, второстепенное значение (в сравнении с широким кольцом зума). Оно самое узкое из всех шести опробованных в этом тесте колец, около полутора сантиметров в ширину (из них 8 мм – собственно резиновое рифление, за которое держишься). При автофокусировке кольцо вращается, и можно принудительно довернуть его вручную, не переключая в положение MF – правда, вращение получается тугим, с жужжанием, ты принудительно, через передаточный механизм, вращаешь моторчик, и возникает чувство, что ему это не особо нравится. Шкала расстояний выполнена, в отличие от двух предыдущих объективов, самым простым способом, без всяких окошечек – числа нанесены просто на кольцо фокусировки, на его гладкую часть, свободную от рифленой резины. Опять же, шкала сдвоенная – расстояние указывается в метрах и футах. Отмеченный диапазон начинается от 0.27 м. |
Переключатель режимов фокусировки (авто/ручная) – движкового типа, как и у Nikkor’а. Однако здесь он крупнее и оттого, пожалуй, чуть более удобен. |
Байонет, как и у всех трех объективов, металлический, на разъеме – 8 контактов. АФ-моторчик встроен в объектив, поэтому автофокусировка будет работать и на зеркальных камерах младшей линейки Nikon. Крышка объектива достаточно удобная. Как и у других объективов, есть и внешний хват, и внутренний (то есть, снять или надеть крышку можно и с установленной блендой). |
Виджет от FS
Вернуться к списку обзоровПерейти к обсуждению на форуме
Sharpness and contrast
Analytical sharpness vs aperture charts for these lenses can be found on several websites so I decided to test them on a real scene, side by side. These shots were all taken with my Nikon D7000 mounted on a tripod, using a 5-second self-timer and delayed shutter (to eliminate any blurring due to vibrations). The lenses had their stabilization systems switched off since they were tripod-mounted. Phase-detect AF was used. Photos were taken in RAW and converted to JPG using Adobe Lightroom 4.1.
I used identical processing settings for all photographs and didn’t use any lens correction profiles.
Both these images were taken with default settings.
Аббревиатура и технические характеристики
Маркировка объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM расшифровывается следующим образом:
- Sigma – японская компания, производитель фототехники
- DC – объектив разработан для зеркальных фотокамер с APS-C матрицей (аналог маркировки DX зеркалок Nikon)
- 17-50mm – диапазон фокусных расстояний объектива
- f/2.8 – светосила объектива, определяет максимально возможную открытую диафрагму. В данном случае диафрагма может принимать значение f/2.8 во всем диапазоне фокусных расстояний
- EX (Excellent) – профессиональный объектив высшего класса
- OS (Optical Stabilizer) – объектив оборудован оптическим стабилизатором (аналог VR от компании Nikon)
- HSM (Hyper Sonic Motor) – в объективе установлен ультразвуковой мотор, обеспечивающий тихую и быструю фокусировку, благодаря чему, объектив будет полноценно работать на всех камерах Nikon, включая фотоаппараты начального уровня без встроенного мотора фокусировки
Кроме того, в конструкции объектива присутствуют ASP (Aspherical) – асферические и FLD (Fluorite like Low Dispersion) – низко дисперсионные элементы, подавляющие хроматические аберрации и геометрические искажения по краям кадра. По заявлениям производителя многослойное просветление оптики успешно борется с засветками и внутренними переотражениями, обеспечивая резкие и контрастные кадры даже в условиях низкого освещения. По моим личным наблюдениям резкость и контраст объектив держит хорошо, но «зайцев» ловит. Хотя, может в этом виноват UV-фильтр, накрученный на объектив.
В контровом свете резкость и контрастность практически не падают, но «зайцев» объектив ловит. ФР 20 мм, диафрагма f/22, выдержка 1/30 с, ISO 250
Еще кадр, снятый в контровом свете. ФР 50 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/100 с, ISO 100
Технические характеристики объектива, следующие:
- Диаметр переднего фильтра – 77 мм (как у большинства профессиональных моделей)
- Кратность зума – 2,94х
- Количество лепестков диафрагмы – 7
- Диафрагма – от f/2.8 до f/22 на всем диапазоне фокусных расстояний
- Минимальная дистанция фокусировки – 0.28 м
- Максимальный коэффициент увеличения – 1:5
- Размеры – 83.5 х 91.8 мм
- Вес – 565 грамм
Объектив комплектуется удобной блендой и отличным чехлом. Бленда сидит очень плотно, потерять ее вряд ли возможно. Если одеть бленду задом наперед, доступ к кольцу фокусировки не блокируется даже на 17 мм. Чехлы, которые компания Sigma делает для своих объективов, я считаю одними из лучших. Чехол напоминает тубус из плотной ткани, только прямоугольной формы, на торцах которого внутри присутствуют толстые уплотнители, для дополнительной защиты.
В комплект входит удобная бленда и отличный чехол
На корпусе объектива расположены переключатели «AF – М» (выбор автоматической AF или ручной фокусировки M), «OS ON/OFF» (включение/отключение стабилизатора) а также блокиратор зума Lock, фиксирующий положение объектива на 17 мм фокусного расстояния.
К сожалению, в отличии от большинства объективов Nikon, Sigma 17-50mm f/2.8 EX OS HSM не поддерживает постоянный ручной контроль фокусировки. В режиме «AF» крутить кольцо фокусировки нельзя, можно повредить мотор.
По заявлениям производителя, стабилизатор обеспечивает выигрыш в 4 ступени. В моем архиве не нашлось кадров, которые могли бы это проиллюстрировать. Но, на англоязычных ресурсах встречается информация, что это заявление не далеко от истины. Кроме того, стабилизатор просто незаменим при съемке видео с рук.
Когда Sigma 17-50mm f/2.8 не присоединен к фотоаппарату или камера выключена, если объектив потрясти или просто повернуть из стороны в сторону, можно услышать шум, как будто внутри что-то перекатывается. Это не брак, а нормальное состояние. Звук издают линзы, отвечающие за работу стабилизатора, которые в выключенном состоянии не подвешены в электромагнитном поле.
Не считая этой особенности, объектив сделан очень качественно. У моего экземпляра нет никаких люфтов, резинки не растянулись, а зум не выдвигается под тяжестью собственного веса. Это несмотря на то, что я пользуюсь им уже два года, а до этого несколько лет он был в других руках. Крепление байонета – металлическое, но, к сожалению, без резинового уплотнителя.
Передняя линза объектива при зумировании и фокусировке не вращается, что позволяет без проблем использовать любые светофильтры.
Focus and Autofocus (AF)
Both lenses feature built-in focus motors and therefore AF works on all DSLRs. Unfortunately, neither lens offers full-time manual override – you have to move the lens-mounted focus switch from “AF” to “MF” to decouple the focus motor. Failing to do this risks damaging the focus mechanism. Furthermore, the focus paths of The Sigma and Tamron are both very short (~30° vs ~40°) – meaning that even if you decide to use it, manual focussing would be rather coarse. With both lenses, the focus ring turns while auto-focussing. Personally, this doesn’t bother me – I’m happy to rely on AF and keep my hands off the focus ring.
The Tamron uses a traditional micro-motor which is not especially fast, but accurate. Covering the focal range from 0.29m to ∞ takes about 0.6 seconds. Unfortunately, it’s rather noisy and can easily be heard several meters away in a quiet environment, or during video recording. Luckily this noise is usually of short duration unless the lens has to cover the whole focus range (e.g. when focus hunting in dim light).
The Sigma sports a silent “ultrasonic” type motor. Sigma calls this “HSM” and it is both fast and almost completely quiet. Covering the focal range from 0.28m to ∞ takes about 0.3 seconds. Mostly it is also accurate, but here I can’t be as positive as with the Tamron: The first lens I tested (in the shop) had a slight but noticeable front focus problem. I exchanged it for a second sample that tested fine on a focus chart. However, I was disappointed to see that at wide angles and especially longer distances (> 10m) the AF was intermittently unreliable, randomly alternating between hit and miss. Furthermore this lens, unlike the Tamron, often missed focus using my Nikon D7000’s live view! This is very strange and unexpected since “live view” focusing usually succeeds regardless of a lens’ focus calibration. It seems as if the AF crosses the in-focus point too quickly for the camera to realize it, and then incorrectly settles on the wrong focus. Even worse than refusing to focus, the camera reported a focus lock but this was at the wrong focus distance. It could be that my copy was a dud – I am currently considering returning it to the dealer.
Another annoyance with the Sigma is that the lens’ zoom direction is anti-clockwise – independent of the camera mount. Canon and Nikon use opposite clockwise/anti-clockwise conventions for zooming and focusing, and in this case, Sigma’s choice matches the Canon convention. This means that you have to turn the lens in the “wrong” direction when focussing manually. While a seemingly small annoyance this causes frustration and missed shots if you’re used to all your other lenses working in the opposite way.
Обзоры фотообъективов
2 февраля 2018
обзор модели
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.
27 августа 2014
обзор рынка
Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
Простота и наглядность обучения цифровой фотографии, помноженные на мгновенный результат, привели к возрождению общего интереса к объективам с фиксированным фокусным расстоянием — в просторечии «фиксам» или «дискретникам». Фотография когда-то начиналась именно с них, и вот теперь оказывается, что их особые возможности никак не замещаются удобством и универсальностью зумов.
27 августа 2014
обзор рынка
Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.
По общему мнению специалистов, только с появлением нового «беззеркального» класса фототехники ее цифровая природа, обретенная десять с лишком лет назад, воплотилась в «железе» наиболее полно и логично. Действительно, простая и очевидная цепочка «объектив — матрица — ЖК-экран (или электронный видоискатель)» вмиг сделала ненужными все разработанные в прошлом веке хитроумные приспособления, призванные подавать изображение попеременно то в окуляр видоискателя, то на светочувствительный элемент — зеркало, матовое стекло, механический затвор, оптический блок видоискателя.
25 августа 2014
обзор рынка
Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов
Выбор широкоугольного объектива может диктоваться потребностями практической задачи — такой, как интерьерная съемка или пейзаж, но едва ли не чаще фотографы предпочитают широкоугольники в силу их художественной выразительности. Возможности такого рода оптики удивительны — благодаря бесконечному разнообразию перспективных эффектов и особому пространству, которое опытный фотограф может создать с их помощью в кадре.
4 июля 2014
Обзор Samsung NX mini: маленькая камера с серьезными намерениями
Компания Samsung Electronics с начала 2010 года выпускает беззеркальные камеры семейства NX, оснащаемые матрицами форм-фактора APS-С. Среди них есть как похожие по дизайну и стилю управления на зеркальные камеры, так и более миниатюрные, напоминающие компакты. За четыре года для камер серии NX был создан большой парк сменной оптики. Тем не менее, в этом году производитель вывел на рынок совершенно новый для себя продукт — беззеркальную камеру с матрицей форм-фактора 1 дюйм и новым байонетным креплением. Давайте разберемся, для чего это было сделано.
Alternatives
In addition to the Sigma and the Tamron, each of the big DSLR manufacturers has their own f/2.8 standard zoom offering. Canonites get the Canon 17-55mm F2.8 IS, Nikonians the Nikkor 17-55mm F2.8., Sony users the Sony 16-50mm F2.8, and Pentax users the Pentax 16-50mm F2.8.
While these “brand-name” lenses all get good reviews, they are also all more expensive than the Tamron and Sigma. The Nikkor stands out as being the most expensive and bulkiest of the lot while compensating with weather sealing and pro metal construction. The $1000+ Canon is the only one that also offers optical stabilization. On paper then, none of these combine the same value-for-money and specifications as the Tamron and the Sigma.
I have personally used three copies of the expensive Nikkor. While it blew me away with its tank-like mechanical quality and focusing speed, it proved to be less impressive from an optical perspective. Two of the three copies suffered from pronounced field curvature (or corner softness) at 17mm. In terms of general contrast, the Nikkor performed similarly to the Sigma and Tamron, while at its sharpness was similar to or below that of the Sigma (especially at telephoto) and the Tamron (at f/4 and above). Just goes to show that a high price does not guarantee optical perfection.
Фокусировка, резкость, цветопередача, геометрические искажения и другие важные параметры
Sigma 17-50mm f/2.8 отличается тихой, точной и достаточно быстрой фокусировкой. На одном из авторитетных ресурсов по фототехнике radojuva.com утверждается, что по скорости фокусировки он практически не уступает топовому Nikon 17-55mm f/2.8. Промахи по фокусу все же случаются, но не часто. Обычно при использовании крайних точек фокусировки в условиях недостаточного освещения. Во всяком случае, у моего экземпляра иногда проявляется подобный недостаток.
Как уже говорилось, 17-50 мм – довольно удобный диапазон фокусных расстояний. Отлично подходит для съемки пейзажей, репортажей и портретов, т. е. для большинства съемочных ситуаций.
Пейзаж. Крым. Мангупское озеро. ФР 20 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/100 с, ISO 100
Городской пейзаж. Крым. Балаклава. ФР 17 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/1600 с, ISO 100
Портрет. Севастополь. Приморский бульвар. ФР 50 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/200 с, ISO 100
Репортаж. Севастополь. Приморский бульвар. ФР 50 мм, диафрагма f/6.3, выдержка 1/200 с, ISO 200
Диафрагма f/2.8 рабочая во всем диапазоне фокусных расстояний, что позволяет эффектно размывать фон, а также, снимая в условиях недостаточного освещения, получать кадры с малым уровнем шумов.
У объектива приятное боке, кружки нерезкости аккуратной круглой формы.
У объектива приятное боке. ФР 44 мм, диафрагма f/2.8, выдержка 1/320 с, ISO 200
Объектив имеет ярко выраженное бочкобразное искажение на 17 мм и небольшое подушкообразное – на 50 мм. Также при съемке на широкий угол и диафрагме f/2.8 проявляется эффект виньетирования. Эти недостатки легко правятся при постобработке. Непосредственно на этапе съемки, как в случае использования родных объективов Nikon, это исправить нельзя. Функция автоматического управления искажениями в меню фотоаппарата будет недоступна, так как объектив от стороннего производителя.
Кадры, сделанные на Sigma 17-50mm f/2.8, в большинстве своем не страдают от хроматических аберраций. Объектив хорошо справляется с данным типом оптических искажений. Опять же, если что, этот дефект можно исправить на этапе обработки, проще всего во время проявки RAW-файлов в конверторе.
Sigma 17-50mm f/2.8 на полностью открытой диафрагме показывает отличную резкость в центре кадра во всем диапазоне фокусных расстояний. По краям резкость падает, но стоит прикрыть диафрагму до значения f/4 и изображение становится резким по всему полю. Максимальной резкости объектив достигает на значении f/5.6.
Резкость отличная уже на диафрагме f/2.8. ФР 36 мм, диафрагма f/2.8, выдержка 1/200 с, ISO 280
На f/4 картинка становится резкой по всему полю кадра. ФР 50 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/80 с, ISO 1600
Еще одной особенностью этого объектива является возможность формировать красивые лучи при съемке источников света. Что интересно, у меня есть еще один объектив из серии EX (Excellent), Sigma 30mm f/1.4 HSM, который также красиво рисует лучи, но о нем мы поговорим в другой раз. Может это особенность EX серии?
Объектив формирует красивые лучи при съемке источников света. ФР 17 мм, диафрагма f/22, выдержка 1/200 с, ISO 450
Отдельно стоит упомянуть о цветопередаче Sigma 17-50mm f/2.8. Нельзя сказать, что она плохая или неправильная, но она точно отличается от родных никоновских объективов. Как мне кажется, на сигмовских кадрах присутствует едва уловимый теплый оттенок. Вот примеры фотографий. Поправьте, если я ошибаюсь.
Обзор Tamron 17-50 2.8
03.12.2010 12:00
MaxOblivion
Оглавление |
---|
Обзор Tamron 17-50 2.8 |
Тесты |
Заключение |
SocButtons v1.5
Tamron SP AF 17-50mm F/2,8 XR Di II LD Aspherical – это один из самых популярных бюджетных светосильных «штатников». И хотя данное утверждение проверено годами, на форумах часто можно слышать вопросы как по выбору недорогих светосильных объективов, так и конкретно по данному продукту. Попробуем же детально разобрать все плюс и минусы объектива.
Первая версия Tamron 17-50 2.8 на системе Nikon не имела встроенного привода автофокуса, автоматическая фокусировка была недоступна на D40/D40x/D60. Но время не стоит на месте, модельный ряд безмоторных камер Nikon расширялся, новые объективы Nikkor были уже AF-S, т.е. со встроенным мотором
В 2008 году и Tamron выпустил моторную версию 17-50 2.8, она имеет маркировку A16NII, владельцам соответствующих камер стоит обратить на это внимание. Выдает моторный объектив и ползунок «AF/M», а также во многих интернет магазинах пишут: «Встроенный мотор», «Поддерживается фокусировка на D40/D40x/D60/D3000/D5000/D3100», «Built-in Motor» или «BIM»
Средняя цена по России составляет 14-15 тысяч рублей.
Теперь же разберемся с маркировкой объектива:
- Tamron причисляет свой продукт к SP серии, т.е. к профессиональной.
- Буквы Di означают, что объектив разрабатывался специально под цифровые камеры, а цифра 2 – это второе поколение. Немаловажный факт: объективы Di II разрабатывались под APS-C сенсоры, т.е. под кроп, на полном кадре будет сильное виньетирование.
- LD – элементы из стекла с низким коэффициентом рассеивания, которые помогают бороться с хроматическими аберрациями. В 17-50 установлен один элемент из LD стекла.
- XR – стекло, которое отражает световой поток под более крутым углом, что позволяет сократить физическую длину объектива и улучшить качественные характеристики изображения за счет сведения к минимуму оптических искажений. В 17-50 установлен один элемент из XR стекла.
- Aspherical (или ASL) – асферическая линза. Простые линзы имеют постоянный радиус (сфера), но они имеют ряд недостатков. У асферических же линз поверхность не является сферой, она более сложной формы. Это позволяет уменьшить дисторсию (оптические искажения), а также хроматические аберрации. В 17-50 установлено 2 элемента из ASL стекла.
- IF – внутренняя фокусировка. Во время процесса фокусировки передняя линза объектива не вращается, что сильно облегчает использования поляризационных и других градиентных фильтров.
Всего же конструкция объектива насчитывает 16 элементов в 13 группах, включая 2 элемента из асферического стекла, 1 из XR стекла и 1 из LD стекла.
Качество сборки и общий конструктив объектива на высоте. Материалы приятные на ощупь, заметных люфтов нет, довольно долговечный и при этом сравнительно легкий – 434 грамма. Бывают редкие случаи разбалтывания передней части объектива, но эта проблема решается в считанные минуты путем затягивания 4-ех винтов. В целом, в этом плане объектив у Tamron’a вышел весьма удачный, при аккуратном использовании он проживет без проблем много лет.
Во время изменения фокусного диапазона от 17 мм до 50 передняя часть (так называемый хобот) выдвигается вперед миллиметров на 35-40. Но учитывая общую компактность объектива, дискомфорта это не вызывает. Длинна объектива на фокусном расстоянии 17 мм составляет 84 мм, а ширина – 74 мм.
Предыдущая — Следующая >>
Последние материалы на сайте: |
|