Размер сенсора и фокусное расстояние
В начале этой статьи мы затронули вопрос совместимости. Как мы уже узнали, объективы, созданные одним производителем, скорее всего будут совместимы с другими камерами того же производителя. Однако необходимо учитывать поправку на разницу в матрицах камер.
Для целей этой статьи имеют значение два вида сенсоров камер: полнокадровый (англ. «full frame») сенсор имеет те же размеры, что и кадр на 35мм пленке. «Full frame» камеры, такие как Nikon D700 и Nikon D3, а также 5D и Mark III компании Canon – первый эшелон DSLR камер. Большинство других камер имеют кроп-фактор или являются DX камерами (DX — формат фотосенсора, разработанный компанией Nikon). Это значит, что их сенсоры немного меньше.
Объективы при использовании на камерах с кроп-фактором обеспечивают большее фокусное расстояние, чем они имеют на камерах с полнокадровым сенсором. Если вы установите объектив 50мм на камеру с кроп-фактором и сделаете кадр, а потом сделаете снимок с этим же объективом на «full frame» камеру, вы обнаружите, что изображение с камеры с кроп-фактором «крупнее» (т.е. более приближено) из-за этого кроп-фактора.
Иллюстрация DXFX– окружность представляет область, воспринимаемую человеческим глазом, в то время как красная рамка обозначает то, что может зафиксировать «full-frame» камера. Внутри нее расположена синяя рамка, которая показывает угол изображения камеры с кроп-фактором.
Кроме того, производители камер способны извлекать выгоду из выпуска объективов с кроп-фактором. Это потому, что для проектирования изображения на меньший сенсор требуется меньше стекла. Вследствие этого, для камер с кроп-фактором доступны более компактные и легкие объективы. Оборотная сторона этого – то, что эти специальные объективы неточно работают на камерах с полнокадровым сенсором. Но полнокадровые объективы хорошо работают на камерах с кроп-фактором.
Canon называет специальные объективы с кроп-фактором «EF-S», в то время как Nikon обозначает такие модели «DX». Nikon называет полнокадровые камеры «FX», а Canon – просто камерами с полнокадровым сенсором (full frame камерами). Это важный момент при выборе как камер, так и объективов. Если вы попытаетесь использовать кроп-объективы на «full-frame» камере, вы получите один из двух результатов. Первое – это то, что камера автоматически обрежет кадр до формата кадра с кроп-фактором и меньшим разрешением, или второе – вы увидите эффект виньетирования (падение яркости ближе к краям кадра) из-за того, что «кроющее поле» объектива недостаточно большое, чтобы изображение было корректно спроектировано на полнокадровый сенсор.
То, что вам нужно знать – это то, что если вы установите объектив 50 мм на камеру с кроп-фактором, он будет работать приблизительно так, как объектив 75 мм на пленочной или полнокадровой цифровой камере. Коэффициент кроп-фактора обычно равен 1,5 – 1,6. И наоборот, если вы снимаете на объектив 200 мм на вашу «кропнутую» камеру, а потом переключаетесь на полнокадровую, вам нужен объектив 300мм, чтобы воспроизвести аналогичную область изображения. То же самое происходит с широкоугольным объективом. Если вы предпочитаете снимать на объектив 28мм на вашей пленочной камере, вам нужно использовать объектив 18 мм, чтобы получить аналогичный эффект на вашей новой цифровой камере с кроп-фактором.
Автофокус
Автофокус еще одна важная характеристика объектива. Почти каждый современный объектив оснащен автофокусом, но есть информация об этой функции, которую нужно знать в следующий раз, когда вы будете выбирать камеру или объектив.
Во-первых, давайте взглянем на систему Nikon. Автофокусные объективы Nikon имеют одну из двух маркировок: «AF» и «AF-S». Обе эти маркировки обозначают, что объектив способен производить автоматическую фокусировку, хотя и разными способами. Объективы «AF» не имеют мотора для фокусировки, встроенного в объектив, а вместо этого зависят от самой камеры, фокусирующей объектив. Это делается за счет использования «отверточного» моторчика в камере. Он изображен ниже.
Здесь вы можете видеть «отверточный» тип мотора, используемого для произведения автоматической фокусировки в объективах «AF» компании Nikon.
Однако не все камеры Nikon могут воспринимать эти объективы, потому что некоторые виды камер не имеют «отверточного» мотора. Во всех камерах начального уровня, таких как D40, D5000 и D3000, он отсутствует. Это не значит, что эти камеры не автофокусные, только то, что они не могут использовать автофокус с объективами типа, отличного от «AF-S». Это серьезная причина для перехода на более высокий класс камер (D90, D300 и т.д.), потому что они открывают новые возможности в отношении совместимости с более широким спектром объективов.
Другие автофокусные объективы Nikon, помеченные «AF-S», гораздо более просты для понимания. Они имеют мотор, встроенный в сам объектив, и автофокус можно будет использовать на любой современной камере Nikon. Также, некоторые «AF-S» системы быстрее, чем когда-либо смогут быть системы с «отверточным» мотором, так что многие из новых объективов Nikon являются именно объективами типа «AF-S».
Сориентироваться в объективах Canon гораздо проще. Каждый современный объектив Canon «EOS» может производить автоматическую фокусировку на любой камере Canon EOS. Метка «USM» (англ. «Utlrasonic Motor», ультразвуковой мотор) означает, что мотор встроен в объектив, но каждая Canon EOS камера все еще сфокусируется с любым объективом Canon.
Каждый производитель камер и объективов имеет немного отличающуюся систему. Если вы снимаете на Sony или Pentax, убедитесь, что прочли инструкцию и информацию в интернете, чтобы исследовать различные варианты использования автоматической фокусировки. Нет ничего хуже, чем потратить кучу денег и обнаружить, что ваша камера и объектив несовместимы в плане автофокусировки.
Диафрагма
Диафрагма – еще один серьезный фактор, который я считаю очень важным в описании объектива. Диафрагма, или, если точнее, максимальная (наиболее широкая) апертура, определяет количество света, которое может пройти через объектив. Лучшие объективы позволяют пропускать больше света и, соответственно, производить съемку в условиях слабого освещения без использования вспышки.
Как упоминалось выше, фиксы обычно позволяют проходить большему количеству света и имеют большую апертуру. Это выражается, как ни странно, меньшим диафрагменным числом. Некоторые из лучших фиксов имеют диафрагму f/1.8 или f/1.4. Если вы используете китовый объектив, скорее всего самая широкая апертура будет в диапазоне f/3.5-5.6.
Это также то, что мы называем объективом с переменной диафрагмой, и обычно это недорогие объективы. Это значит, что если вы используете приближение, то объектив позволяет пропускать меньше света, делая диафрагменное число больше.
Зумы профессионального уровня обычно имеют постоянную диафрагму f/2.8 – например, объектив компании Nikon 80-200мм f/2.8. Объективы с широкой максимальной диафрагмой часто упоминаются как «быстрые».
Пример диафрагмы
Не поймите меня превратно, объективы с переменной диафрагмой, конечно, имеют свою область применения. Обычно эти объективы более легкие и дешевые. Это здорово иметь такие объективы для путешествия или на прогулке. Хотя объективы с f/2.8 – это замечательно, но вы можете обнаружить, что не носите с собой камеру, потому что это неудобно.
Диафрагма (вместе с выдержкой и ISO) используется для контроля экспозиции, то есть определяет, насколько яркой или темной будет ваша фотография. Диафрагма также контролирует глубину резкости. Чем больше глубина резкости, тем больше предметов войдет в зону резкости, скажем, все на расстоянии от 1 до 5 метров от камеры, если вы фокусируетесь на предмете в 2 метрах от вас. Глубина резкости достигается «диафрагмированием», что означает уменьшение отверстия диафрагмы путем увеличения диафрагменного числа (f/8, f/16 или выше). Маленькая глубина резкости позволяет вместить в зону фокуса лишь предметы, например, находящиеся на расстоянии от 1,5 до 3 метров при фокусировке на 2 метрах.
Еще одно замечание насчет диафрагмы: объективы обычно не достигают максимальной резкости на самой широкой диафрагме. Если я собираюсь получить наиболее резкую картинку на моем объективе Nikon 35мм f/1.8, я обычно выставляю значение диафрагмы около f/3.5.
Установка Юпитер-37А на современные цифровые фотоаппараты
Объектив с базовой поставке имеет хвостовик с резьбой M42. Но буква «А» в названии означает, что объектив имеет сменный хвостовик. Открутив 3 винта на хвостовике с резьбой M42, можно установить хвостовик КП-А\Н (для крепления объектива на байонет Nikon F). С этим хвостовиком можно фокусироваться на бесконечность на фотоаппаратах с байонетом Nikon F.
Если использовать обычный переходник M42-Nikon, максимальная дистанция фокусировки у данного объектива будет порядка 5 метров.
Хвостовик КП-АН
Юпитер-37А с установленным переходником T2 mount-Nikon F
Установка на другие системы, такие как Sony Alpha, Canon EOS, Pentax K, осуществляется через специальные переходники с байонета M42 с сохранением фокусировки на бесконечность.
Установка на современные фотокамеры
Буква «А» в названии объектива говорит о возможности установки на него адаптера — сменного хвостовика. Это позволяет изменить заднюю часть объектива, прикрепляемую к байонету фотоаппарата или под резьбу М42. При установке на Никон используется переходное кольцо КП-А/Н с диапазоном фокусировки: 1.2 м – бесконечность. Для цифро-зеркальной камеры Canon на установленный хвостовик М42 устанавливается переходник «М42 — Canon EOS EF». Бесконечность сохраняется.
Вариант с многослойным ахроматическим просветлением (МС) выпускается с 1980 года. Данная версия характеризуется более высокой устойчивостью к боковому и контровому освещению. Падения бликов и контраста практически отсутствуют. Версия «МС Юпитер-37АМ» – модернизированная модель объектива «МС Юпитер-37А». Новая конструктивно усовершенствованная модель характеризуется более высокой надежностью и меньшим весом. Тем не менее, нет смысла гоняться в поисках версии с многослойным просветлением. Ординарный Юпитер имеет хорошую контрастность и без бленды.
Длиннофокусный объектив Юпитер-37А 135 mm f/3.5 имеет ручное управление диафрагмой и большую разрешающую способность. Объектив характеризуется особенной, «теплой» цветопередачей, резкой и вместе с тем пластичной и объемной картинкой. Может использоваться как портретник, но большое разрешение выявляет дефекты кожи. Удобно и плавно наводится резкость.
При покупке объектива Юпитер-37А 135 mm f/3.5 рекомендуется отдавать предпочтение объективам, отправляемым на экспорт. Слово «Юпитер» на них написано на латинице. А также объективам, на которых имеется знак качества или знак Олимпиады 80-го года. По поводу моделей с олимпийской символикой есть альтернативное мнение, что существует высокая вероятность того, что их сборка проводилась недостаточно аккуратно, так как завод старался максимально увеличить их выпуск перед Олимпиадой из-за более высокой отпускной стоимости.
Из проблем, замеченных при работе с объективом Юпитер-37А, является обилие масла, которое добавлялось в них в соответствии с ТУ. Довольно часто его можно увидеть на диафрагме. На диафрагмах меньше 3.5 это приводит к дополнительному светоотражению. Чтобы узнать, в каком году был выпущен объектив, достаточно взглянуть на первые две цифры серийного номера.
Устройство оправы и порядок пользования объективом
Фокусировка (наводка на резкость) производится вращением кольца 5, на котором нанесена шкала расстояний 6. Индексом шкалы расстояний является центральный штрих шкалы глубины резкости, нанесённой на неподвижную часть оправы 8. Оправа 8 имеет резьбу M39×1 (для варианта Юритер-6-2 — M42×1) для соединения с камерой. Для удобства наводки имеется узел предварительной установки диафрагмы. Конструкция узла позволяет изменять положение ограничителя величины диафрагмы, что осуществляется поворотом кольца 3, на котором нанесена шкала диафрагм. Индексом предварительно устанавливаемого упора является точка 1, нанесённая на неподвижной части оправы. Действительное диафрагмирование осуществляется вращением кольца 4. Объектив ввинчивается в камеру до упора и слегка затягивается. Перед началом съёмки диафрагма устанавливается на максимальное отверстие вращением кольца 4 влево до упора. Вращая кольцо 3, поставить упор в соответствии с выбранной рабочей диафрагмой совмещением индекса 1 с требуемым числом по шкале диафрагм. При этом необходимо ощутить лечкий щелчок, подтверждающий, что кольцо 3 зафиксировалось. Произведя наводку на резкость поворотом кольца фокусировки за фигурную накатку 5 при максимальном отверстии диафрагмы объектива, не прерывая наблюдения за объектом съёмки, повернуть кольцо 4 вправо до упора, после чего нажать на спусковую кнопку фотоаппарата. Если расстояние до объекта съёмки заранее известно, можно установить его на шкале расстояний поворотом кольца 5 против красного индекса. Расстояние до предмета съёмки отсчитывают вдоль оптической оси объектива от плоскости пленки, обычно обозначаемой на фотокамере знаком . При фотографировании предметов, находящихся на различных расстояниях от фотоаппарата, рекомендуется пользоваться шкалой глубины резкости 7. Она состоит из двойных делений, симметрично расположенных по обе стороны индекса. Каждая пара соответствует определённому значению установленной диафрагмы. Против этих делений на шкале 6 отсчитываются два расстояния, которые называются ближним и дальним пределами глубины резкости, в пределах которых все предметы окажутся резко изображёнными на снимке. |
Данные
Фокусное расстояние: 180 мм (180,29 мм)Относительное отверстие: 1:2,8Угол поля зрения: 14°Размер кадра: 24×36 ммПереднее вершинное фокусное расстояние: −197,70 ммЗаднее вершинное фокусное расстояние: 83,061 ммРасстояние от первой до последней поверхности: 89,78 ммКоличество линз/групп: 5/3Рабочий отрезок:Юпитер-6 — 45,2 ммЮпитер-6-2 — 45,5 ммКоличество лепестков диафрагмы: нет данныхПределы шкалы диафрагм: 1:2,8–1:22Ближний предел фокусировки: 2 мСоединения: объектива с камерой — M39×1, M42×1для ввинчивающихся насадок — M77×0,75для надевающихся насадок — ∅80 ммРасположение крепления для светофильтров: переднееРазрешающая способность по ТУ (центр/край): 35/16 линий/ммКоэффициент светопропускания: 0,75Формула цветности: нет данныхТип просветления: нет данныхГабаритные размеры:длина объектива с крышками — 145 ммнаибольший диаметр оправы — ∅90 ммВес: 1500 гКомплектность: Объектив. Светофильтры ОС-14, ЖС-12, ЖС-18. Крышка передняя, крышка задняя. Футляр. Описание, паспорт.Год разработки: примерно 1936 год (оригинал), 1949 год (ГОИ), конец 1950-х (КМЗ)Расчёт: нет данныхКонструкция: нет данныхПроизводство: серийноеГоды производства: нет данных |
Оптическая схема Разрешающая способность |
Пара советов
Дабы не было размытости из-за дрожания рук, рекомендуется вести съемку на выдержках менее 1/200. При применении объектива на цифрозеркальных фотоаппаратах чтобы получить высокое качество снимков направляться выставлять режим повышенной цветовой насыщенности и контраста . В случае если в камере отсутствует замер экспозиции, необходимо сделать пробный снимок, и после этого посредством гистограммы либо на глаз выяснить, какой она должна быть, сделать поправки. О сайте fotomtv.
Интересно почитать:
- Диафрагма объектива
- Фотоаппарат canon eos 7d особенности камеры
- Карта памяти для фотоаппарата
- Свадебная фотография
- Софт–фокусный объектив
Технические характеристики объектива
Фокусное расстояние, мм | 134,23 |
Относительное отверстие | 1:3,5 |
Угол поля зрения, град. | 18° 13′ |
Минимальная дистанция фокусировки (МДФ), м | 1,2 |
Максимальная диафрагма | f/3,5 |
Минимальная диафрагма | f/22 |
Разрешающая способность по ТУ (центр/край), линий/мм | 45/30 |
Лепестков диафрагмы | 12 |
Рабочий отрезок, мм | 45,5 |
Внешняя резьба | M52x0,75 |
Присоединительная резьба для фотоаппарата | M42x1 |
Длина объектива без крышек (на ∞), мм | 92 |
Максимальный диаметр оправы, мм | 57 |
Вес (без бленды и крышек), г | 410 |
Технические данные объектива Юпитер-37А
По моему мнению, это очень интересный объектив за свои деньги. Он дает прекрасную, резкую картинку с красивым бокэ, которое имеет приятное размытие и круглые, ровные кружочки от ярких точек в зоне нерезкости. Объективом очень удобно фокусироваться вручную, несмотря на приличное фокусное расстояние.
Когда Сибирь оттает от снега и появится солнце, я сделаю показательные снимки, которые позволят увидеть все хорошие и плохие стороны объектива Юпитер-37А. А пока можете посмотреть фотографии с группе «Jupiter / юпитер 37A 135mm f3.5» на Flicr, ссылка на которую приведена в конце статьи.
Оптическая схема и конструкция
Юпитер-37А состоит из 4-х линз в трех группах. По оптической схеме является четырехлинзовым анастигматом, как и большинство объективов «Юпитер». По оптической схеме очень сильно похож на немецкий объектив Carl Zeiss Jena Sonnar 135mm/F3,5. Можно сказать, что марка «Юпитер» — это аналог Цейсовской марки Sonnar.
Оптическая схема объектива Юпитер-37А
Объектив имеет 12-ти лепестковую ирисовую диафрагму, которая при закрывании формирует ровное круглое отверстие. Диафрагма плавно изменяется от значения 3.5 до 22 без фиксированных значений, что может быть очень удобным для создания эффектов при съёмке видео. Кольцо управления диафрагмой находится возле передней линзы. Из-за этой особенности и легкого хода кольца управления диафрагмой я довольно часто сбиваю установленное ранее значение. Отчасти эта проблема решается функцией предварительной установки значения диафрагмы. Для этого нужно потянуть кольцо управления диафрагмой в строну камеры и отпустить на нужном значении. После этого диафрагма будет закрываться только до установленного значения.
12-ти лепестковая диафрагма объектива Юпитер-37А
Объектив имеет огромное ребристое металлическое кольцо фокусировки (более 3.5 сантиметров), которое вращается на 270 градусов. При фокусировке хобот объектива может удлиняться до двух сантиметров (21 мм). При фокусировке передняя линза не вращается, что является удобным для использования не только круговых (CPL), но и линейных поляризационных фильтров (PL). Во время фокусировки все внутренние линзы перемещаются по геликоиду.
Длина объектива Юпитер-37А с фокусировкой на бесконечность, и на минимальное расстояние
Передняя линза имеет однослойное просветление желто-коричневого цвета.
Передняя линза объектива Юпитер-37А с однослойным просветляющим покрытием
При съёмке в контровом свете Юпитер-37А ловит зайцев. При наличии ярких источников света в кадре, изображение сильно теряет контраст. Бленда, прилагаемая в комплекте ситуацию немного спасает. Но всё равно контрастность немного ниже, чем у объективом с многослойным просветлением. Однако, в графических редакторах эта проблема решается за пару кликов.
Если контрастность изображения является для вас одним из главных критериев, тогда имеет смысл рассматривать для покупки объектив МС Юпипер-37А с многослойным просветлением. Но он стоит ощутимо дороже по сравнению с версией c однослойным просветлением.
Так же был замечен интересный эффект при фотографировании темного объекта на светлом фоне. Значительно снижается контраст объекта при закрытой диафрагме. Т.е. чем больше закрыта диафрагма, тем менее контрастным получится объект. Ниже приведен пример.
Снижение контраста темного объекта на светлом фоне при закрытой диафрагме
Просветляющее покрытие линзы оказывается довольно-таки непрочным и легко покрывается царапинами.
Царапины на передней линзе объектива Юпитер-37А
У некоторых объективов при просмотре линзы на просвет видны множество ярких точек. Многие думают, что это пузырьки воздуха в линзах, но это, как правило, не так. Как показала практика, это не пузырьки воздуха в линзе, а капли смазки узлов объектива, которые испарились и сконденсировались на линзах. От этого дефекта сложно избавиться у объектива Юпитер-37А, так как крайне нежелательно разбирать линзоблок. Хотя довольно безболезненно можно снять линзу, ближнюю к байонету и промыть в изопропиловом спирте.
Капли сконденсировавшейся смазки на задней линзе объектива Юпитер-37А
История создания объектива Юпитер-37А
История создания объектива Юпитер-37А берет свое начало от дальномерного объектива ЗК-135/4 (Зоннар Красногорский), который изготавливался на Красногорском заводе им. С.А. Зверева и базировался на технологиях и материалах, полученных по репарации из Германии после Великой Отечественной войны. Впоследствии объектив стал выпускаться под маркой Юпитер-11 f4/135мм.
Если копнуть еще глубже в историю, то выходим на объектив Carl Zeiss Sonnar 1:4 13,5 sm, который был спроектирован в 1932 году выдающимся инженером компании ZEISS IKON AG доктором Людвигом Бертеле на основе запатентованной годом ранее оптической схемы Sonnar.
После пересчета оптической схемы на диафрагму F/3.5, объектив именовался Юпитер-37А и выпускался на Казанском оптико-механическом заводе (КОМЗ) с 1978 по 2009 год. С 1980 года на заводе начали выпускать модификацию объектива с многослойным просветлением — МС Юпитер-37А. Экспортный вариант назывался Jupiter-37A 3,5/135.
С 1985 года объектив стал выпускаться и в комплектации с хвостовиком КП-А\К для установки на байонет «К» (Pentax).
Мой экземпляр имеет серийный номер 863280, значит он был изготовлен в 1986 году. А логотип на передней части принадлежит Казанскому оптико-механическиму заводу (КОМЗ).
В базовой комплектации объектив поставлялся с блендой, инструкцией (ссылка на скан приведена в конце статьи) и двумя крышками на переднюю линзу и резьбу M42. Объектив был упакован в пластиковый футляр.
Комплект поставки объектива Юпитер-37А
Преимущества объектива
1. Благодаря массовому производству, его отличает невысокая стоимость. Приобретая объектив, начинающие фотографы получают отличную картинку при низкой себестоимости.
2. Благодаря многослойному просветлению МС, на снимках отсутствуют блики и «зайчики».
3. Длинная металлическая бленда в поставке, отлично сидящая на объективе.
4. Удобный футляр, в который помещается сам объектив и бленда.
5. Сменный хвостовик.
6. 12-лепестковая диафрагма и хорошее боке.
7. Кольцо диафрагмированния не имеет фиксированных значений. Это полезно при съемке видео.
8. Довольно маневренный объектив с большим ходом и функцией предварительной установки диафрагмы.
9. Металлический корпус.
10. Способен работать при температуре от -15 до +45°С.
F4
слева: Carl Zeiss Sonnar 135/2.8@F4, справа: Юпитер-37А 135/3.5@F4
Здесь мы можем наблюдать старую конструкцию диафрагмы на объективе Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 версии АЕ. Позже использовалась диафрагма другой конструкции, которая не давала эффекта «звёзд ниндзя». Статью, где расписано про разницу в строение диафрагмы с картинками, можно почитать здесь Есть ли разница между объективами Carl Zeiss «made in Japan» и «made in West Germany». А сейчас я лишь замечу, что встречается такое строение диафрагмы почти во всех (но не во всех! исключение, например, Carl Zeiss Planar 50/1.7) объективах версии АЕ, независимо от места изготовления: Германия или Япония.
Вреда от этого никакого, на полностью открытой диафрагме это не влияет на диски нерезкости, они идеально круглые. Как правило, оказывается два значения диафрагмы, на которых видны «звезды» — F2 и F2.8. При дальнейшем зажатии диафрагмы «звезды» превращаются в многоугольники, как у своих собратьев из ММ-серии.
слева: Carl Zeiss Sonnar 135/2.8@F4, справа: Юпитер-37А 135/3.5@F4, кроп 100%
Опять же по верхней надписи можно установить, что Юпитер немного проигрывает в плане портретной съемки. В целом же стоит отметить его хорошее качество. Разница между снимками почти не видна.
Телеобъектив
Телеобъективы позволяют снимать объекты, находящиеся на большом расстоянии. Обычно, в классификации этот тип начинается на значениях около 85мм. Если у вас возникает потребность снять портреты крупным планом или что-нибудь в отдалении, вам может понадобиться телеобъектив. Эти объективы незаменимы для съемки дикой природы, спорта и репортажа.
Снято приблизительно на 130мм, телеобъектив.
Помните, что существуют также объективы, которые не подходят под эту базовую классификацию из-за охвата широкого диапазона. И Nikon, и Canon имеют в линейке зум-объективы 18-200мм, проходящие через весь диапазон фокусных расстояний.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние – это, пожалуй, наиболее важный фактор, который отличает один объектив от другого. Оно выражается в миллиметрах и соответствует углу поля зрения. Чем ниже число, тем шире угол. Например, объектив 20 мм является широкоугольным на большинстве SLR (это еще зависит от размера матрицы, мы поговорим об этом позже). На другом конце диапазона находится объектив 200мм, который является телеобъективом.
Технически, измерение в миллиметрах – это расстояние от центра объектива до пленки или матрицы при фокусировке на бесконечность, но учитывая сложность конструкции, оптический и физический центры могут отличаться.
Чтобы лучше понять этот и другие принципы, встаньте в немного затененной комнате и наведите ваш объектив на светлое окно. Подвигайте объектив ближе и дальше. Когда вы будете на верном расстоянии, вы увидите через видоискатель изображение окна.
Итог:
Стоимость Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 составляет на сегодняшний день 300usd, а Юпитер-37А 135/3.5 50usd, так что если вы собираетесь использовать Юпитер-37А 135/3.5 как портретный объектив, имеет смысл купить именно его.
Другое дело, если вы собираетесь снимать архитектуру. В этом случае Юпитер сильно уступит в резкости и контрастности снимка, не говоря уже о светосиле. Тут уже имеет смысл рассмотреть покупку Carl Zeiss Sonnar 135/2.8.
Для любителей портретного боке на природе разница, пожалуй, будет только в резкости объектива, так как несмотря на бОльшую светосилу, дистанция фокусировки у Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 больше, чем у Юпитер-37А 135/3.5 и потому правильно использовав Юпитер можно получить в результате не менее размытый фон. Другое дело светосила. Если планируете снимать вечером, то Юпитер будет для вас темноват.
Надеюсь мой обзор поможет вам определиться.
Удачных вам снимков!