Восемь лучших портретных объективов для зеркалок canon

Ошибка №2. Нерезкие глаза.

Как правило, глаза в портрете должны быть резкими

Это особенно важно, если вы снимаете с широко открытой диафрагмой для ограничения глубины резкости

Малая глубина резкости это отличный способ направить внимание зрителя на объект съемки. Внимание будет направлено на резкие части, вот почему так важна правильная фокусировка

Для портрета это означает, что нужно фокусироваться на глаза, а не на нос, к примеру.

Если вы позволяете камере выбирать точку фокусировки за вас, то теперь нужно взять этот процесс под свой контроль и наводиться на резкость самостоятельно. В инструкции к вашей камере вы можете найти подробные объяснения, как выбирать нужную точку фокусировки.

Кроме того, если объект не движется, вы можете попробовать ручной режим фокусировки. В этом случае лучше поставить камеру на штатив и использовать максимальное увеличение в режиме Live View. Увеличивать нужно область глаз, так как вы будете наводить резкость на них.

Дополнительным преимуществом съемки со штатива с использованием Live View является то, что вы можете свободно общаться с моделью, помогая ей расслабиться и незаметно снимать ее.

Практические советы

Разнообразие окружающего пространства подталкивает творчески подходить к вопросу его использования. Здесь нет правильных действий, в этом и заключается творчество. Любой прием может найти свое применение. Из любого правила можно сделать исключение ради достижения лучшего результата. Все же, начинающий портретист может испытывать некоторые трудности на своей первой фотосъемке. В помощь ниже приведены некоторые практические советы для съемки портрета:

  • Размытие фона зависит, кроме прочего, и от расстояний: от фотоаппарата до объекта и от объекта до фона. Боке будет сильнее, если от объекта до фона будет большое расстояние, а от фотокамеры до объекта – маленькое. В идеале соотношение 1 к 3, не меньше;
  • Сам фон размывать не только красиво, но и выгодно. Снимая портреты в городской черте, не всегда можно найти подходящую локацию. В таких случаях выручает именно размытие фона, тогда выигрышно будет смотреться даже граффити на стене. Вторым помощником является зум, увеличьте его. Чем меньше объектов будет в кадре, тем больше внимания возьмет на себя модель;
  • Не всегда фокусное расстояние в 80 мм или около того является залогом успеха. Если модель выгодно контрастирует с окружением или гармонично в него вписывается, является частью экспозиции, то съемка на широком или околошироком угле может смотреться выразительно. Такие объективы уже давно есть в арсенале свадебных фотографов;
  • Для создания объема используйте три плана — передний, объект съемки и задний. Мы привыкли фотографировать модель на каком-либо фоне, однако если в непосредственной близости от объектива расположить в расфокусе какой-то объект – снимок будет объемнее;
  • В солнечный день, когда от прямых лучей никуда не деться, уйдите в тень деревьев. Можно найти место, где на модель сквозь кроны деревьев или кусты будет попадать рассеянный свет, создавая эффектные блики;
  • При необходимости использования встроенной вспышки фотоаппарата, в качестве заполняющего света используйте лист белой бумаги. Свет вспышки, проходя через него, рассеется и заполняющий свет будет более мягким;
  • Съемка ночных портретов тоже отличается некоторыми хитростями. В большинстве фотоаппаратов есть предустановленный режим для таких случаев, не стоит им пренебрегать. Алгоритм его действия таков: фон (обычно это ночные витрины магазинов, огни) прорабатывается с помощью выдержки, а модель подсвечивается вспышкой. Для этого мощность вспышки автоматически устанавливается меньшей, чтобы не допустить пересветов. В зеркальных фотоаппаратах существует возможность установить синхронизацию вспышки по второй шторке. При таких настройках подсветка происходит в конце экспозиции, не влияя на настройки выдержки вначале. Если режима ночного портрета в фотоаппарате нет, то можно использовать режим «ночь», который по алгоритму близок к вышеописанному;
  • При съемке фотокамерой с достаточно светосильным объективом, когда ГРИП очень мала, детально рассмотрите первые полученные результаты на 100% увеличении. Проверьте, не получили ли вы промаха фокуса по глазам. Кроме того, при фокусировке можно использовать режим увеличения и Live View для контроля глубины резкости.

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135)

Байонет объектива:
Sony E

Фокусное расстояние:
18 — 135 мм

Диафрагма:
F3.50 — F5.60

Кратность зума:
7.5x

Стабилизатор объектива:
есть

Все характеристики…

Оценка читателей:

4/5

Читать отзывы

Любительский и полупрофессиональный телевик для портретов и съемок на открытом воздухе. Байонет модели E-mount для кроп-камер. Динамическая светосила и диапазон фокусных расстояний в купе с небольшими габаритами, позволяют делать качественные снимки при любом освещении и уровне подготовки.

Уникальная система стабилизации оптики Optical SteadyShot, бесшумный автофокус, в комплект входит бленда. Пользователи отмечают, для своей ценовой категории отличное качество сборки. 

Недостатки

  • Жесткое кольцо зуммирования
  • Минимальная дистанция фокусировки 45 см
  • Низкая эффективность стабилизатора
  • Отсутствие пылевлагозащиты
  • Неоправданно высокая цена

Технические моменты при съёмке портретов

Для фотосъемки портретов диафрагма должна быть максимально открытой, чтобы достичь мягко размытого фона

При такой диафрагме важно не промахнуться с фокусировкой, потому лучше использовать ручную фокусировку или автоматическую, но по центральной, самой чувствительной точке, выбрав ее в настройках фотоаппарата

Параметр светочувствительности (ISO) необходимо использовать самый минимальный. В большинстве случаев это 100, но в ряде фотокамер можно установить и меньшее значение. Благодаря минимальному уровню светочувствительности на фотографии будет полностью отсутствовать шум. Однако это справедливо для условий фотосъемки, когда света достаточно. В ситуации нехватки света, когда другие способы невозможны, ISO все же придется повышать, потому забывать о нем не нужно.

Выдержка затвора должна обеспечивать отсутствие смаза (шевеленки) при фотосъемке портретов. Сложность портретной съемки заключается в том, что и фотограф и модель не могут находиться без движения. Для обеспечения качественных, четких, не смазанных снимков нужно выставлять в фотоаппарате значения выдержки не менее 1/100 секунды. Если ситуация позволяет, то лучше использовать 1/200 секунды.

Настроив фотоаппарат, необходимо обратить внимание на освещение вокруг. Самый простой случай – фотосъемка на улице в условиях затянутого облаками неба

Такое естественное освещение идеально: свет мягкий и рассеянный. Если на небе светит дневное солнце, то оно создаст много проблем. Старайтесь не вести фотосъемку в полдень, когда солнце ближе к горизонту снять хороший портрет будет больше шансов.

Солнце создает тени на лице модели, создает блики от попадания в объектив. От последнего спасет бленда, если она имеется – используйте ее. Чтобы устранить тени на лице, можно воспользоваться вспышкой (даже встроенной), но с мощностью около 1/3 от нормальной. Импульс заполнит тени, но не полностью, исправив ситуацию, но оставив тени, чтобы не потерять объем.

Если имеется отражатель, то можно воспользоваться им. Для этого придется вести фотосъемку одной рукой, другую же держать вытянутой, направляя поток отраженного солнечного света.

Какой бы ни была обстановка, схема из двух источников света будет всегда работать для портретной съемки. В стандартной схеме используется основной источник света, который полностью обеспечивает освещение. Он должен находиться в окружности около 160 градусов перед моделью. Заполняющий свет призван обеспечить гладкое освещение основной области – лица. Мощность заполняющего света должна быть примерно в два раза меньше мощности основного.

В любой обстановке при ведении портретной съемки нужно придерживаться именно этой схемы, даже когда речь идет не о вспышках или лампах, а о солнце и отражателях.

Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Sigma 85mm — мощная громадина

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 86 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 1130 г | Цена: от 65 664,00 р. до 74 990,00 р.

+ Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

— Большие размеры и вес
— Довольно высокая цена

Огромный объектив от Sigma — своего рода Халк от портретных объективов. При размерах 95×126 мм и весе 1130 граммов это, безусловно, самый крупный и самый тяжелый объектив из всей оптики в этом обзоре.

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S

Байонет объектива:
Nikon F

Фокусное расстояние:
18-140 мм

Диафрагма:
3.5-5.6

Кратность зума:
7.8

Стабилизатор объектива:
есть

Все характеристики…

Оценка читателей:

4/5

Читать отзывы

Отличный вариант для любителей, им можно заменить kit-объектив, так как он поинтереснее. Естественно, что этот вариант только для обладателей Nikon. 

По словам пользователей это отличный выбор для путешествий, им можно снимать и пейзажи, и портреты, он универсален. Качественный 4-ступенчатый стабилизатор позволяет снимать в слабо освещенных

Преимущества

  • Крепкий металлический байонет
  • Фокусное расстояние для разных целей и задач
  • Резкие снимки, приятная цветопередача
  • Хороший стабилизатор
  • Внутренняя фокусировка позволяет использовать все фотофильтры
  • Наличие пыле- и влагонепроницаемого уплотнителя

Недостатки

  • Автофокус порой промахивается
  • На коротком конце возможно появление цветовых аббераций
  • Невысокая светосила
  • Заметная дисторсия
  • Нет поддержки постоянного ручного контроля фокусировки

Зум-объектив для портрета

Zoom обладает возможностью устанавливать несколько фокусных расстояний, в зависимости от диапазона. Для меня идеальными вариантами являются следующие:

Nikon AF-S 24-85mm f/3.5–4.5G VR

Заметили, что он охватывает все распространенные фокусные расстояния, которые полезны для создания фотопортрета? По-моему, невероятно удобный зум. Похвастаться возможностями открытой диафрагмы оптика не может, как предыдущие модели, — объектив средней силы.

Но имеет еще одно очевидное преимущество: VR, или стабилизатор изображения. Теперь можно не бояться смазанности снимка при вибрации камеры.

Nikon AF-S 17-55mm f/2.8G

Меньший диапазон фокуса достался Никону 17-55. Светосила вполне хороша для портретов. По своей цене он дороговат по сравнению с китовым объективом 18-55, но имеет преимущество по качеству получаемых фотографий. И он совместим с большинством камер, где в названии можно найти буквы Dx.

Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD

Шикарный объектив еще одной японской фирмы Tamron. Качество фотографий на высшем уровне. Цена – да, она не дешевая, но своих денег он оправдывает с лихвой.

Это далеко не полный перечень возможной оптики, подходящей для фотосессии – портрет. Надеюсь, вы сумели составить свое мнение о представленной продукции. Решайте сами, кто же войдет в топ лучших объективов для марки Nikon!

Технические данные SIGMA APO 50-500mm F4.5-6.3 DG OS HSM

  • Диапазон фокусных расстояний: 50–500 мм;
  • Максимальная диафрагма: f/4,5-6,3;
  • Минимальная диафрагма — f/22;
  • Конструкция — 22 элемент в 16 группах;
  • Угол зрения (на камерах с датчиком формата APS-C) — 46,8°-5,0°;
  • Минимальное расстояние фокусировки — 50-180 см;
  • Максимальное увеличение — 1:3,1;
  • Количество лепестков диафрагмы — 9 (скругленные);
  • Диаметр фильтра — 95 мм;
  • Размеры — 104,4 × 219 мм;
  • Вес — 1970 г.

Классический телеобъектив с фокусным расстоянием 70-200 мм давно завоевал симпатии пользователей. Сегодня Sigma предлагает обновленный вариант классики: Sigma APO 70-200 F2.8 EX DG OS HSM теперь со стабилизатором изображений, которого так не хватало в предыдущей модели. Объектив покрытвает фоксное расстояние от 70 до 200 мм и имеет постоянную широкую диафрагму F2.8 на всей длине зума. Стабилизатор обеспечивает более длинные выдержки на 4 ступени; для Sony и Pentax, как и в предыдущих двух объективах, возможно использовать стабилизатор камеры совместно со стабилизатором, встроенным в объектив.

Объектив имеет 2 FLD стеклянных элемента («F» Low Dispersion, низкая дисперсия) и три SLD стеклянных элемента (Special Low Dispersion, специальная низкая дисперсия), которые обеспечивают отличную коррекцию цветовых искажений. На всем диапазоне фокусных расстояний объектив выдает отличную картинку с минимальными оптическими искажениями, от крупных планов до бесконечности. Специальное многослойное покрытие помогает бороться с ореолами и засветкой.

Объектив оснащен HSM-мотором фокусировки (Hyper Sonic Motor), который фокусируется быстро и точно. Минимальная дистанция фокусировки составляет 140 см на всей длине зума, максимальное увеличение — 1:8. Диафрагма 9-лепестковая со скругленными лепестками обеспечивает отличное размытие заднего плана. В комплект входит бленда. Для камер формата APS-C можно использовать насадку на бленду, которая увеличит ее эффективность.

Технические данные SIGMA APO 70-200mm F2.8 EX DG OS HSM

  • Диапазон фокусных расстояний: 70-200 мм;
  • Максимальная диафрагма: f/2,8;
  • Минимальная диафрагма — f/22;
  • Конструкция — 22 элемента в 17 группах;
  • Угол зрения — 34,3–12,3°;
  • Минимальное расстояние фокусировки — 140 см;
  • Максимальное увеличение — 1:8;
  • Количество лепестков диафрагмы — 9 (скругленные);
  • Диаметр фильтра — 77 мм;
  • Размеры — 86,4 × 197,6 мм.

85mm F1.4 EX DG HSM — светлый качественный портретник

Объектив Sigma 85mm F1.4 EX DG HSM — умеренный телефото портретник с широкой диафрагмой, разработанный специально для цифровых зеркальных камер. Фокусное расстояние 85 мм обеспечивает натуральную перспективу. Широкая диафрагма F1.4 будет просто идеальная для портретов и для съемки в условиях низкой освещенности. При использовании с камерами с уразанным сенсором (формат APS-C), объектив становится 127.5mm F1.4.

Конструкция объектива включает один SLD элемент (Special Low Dispersion), обеспечивая коррекцию всех видов искажений и отличную оптическую схему. Специальное многослойное покрытие помогает бороться с ореолами и засветкой, даже при съемке против света. Объектив оснащен HSM-мотором фокусировки (Hyper Sonic Motor), который обеспечивает быструю и точную фокусировку, позволяя также в любой момент переключиться на ручной режим. Минимальная дистанция фокусировки составляет 85 см, максимальное увеличение — 1:8.6. 9-лепестковая диафрагма со скругленными лепестками обеспечивает отличный размытый задный план. В комплект входит бленда. Для камер формата APS-C можно использовать насадку на бленду, которая увеличит ее эффективность.

Технические данные SIGMA 85mm F1.4 EX DG HSM

  • Фокусное расстояние — 85 мм;
  • Максимальная диафрагма — f/1,4;
  • Минимальная диафрагма — f/16;
  • Конструкция — 11 элементов в 8 группах;
  • Угол зрения — 28,6°;
  • Минимальное расстояние фокусировки — 85 см;
  • Максимальное увеличение — 1:8,6;
  • Количество лепестков диафрагмы — 9 (скругленные);
  • Диаметр фильтра — 77 мм;
  • Размеры — 84,7 × 87,6 мм.

Точка съемки

Обычно любая фотография начинается с выбора точки съемки. То есть с близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева будет снята модель. Точка съемки определяет, в основном, композицию снимка.
От расстояния будет зависеть масштаб изображения. Как мы уже писали, в фотографии не нужно изобретать велосипед. Масштабы портрета давно определены изобразительным искусством. По масштабу портреты делятся на ростовые, поколенные, бюстовые (погрудные) и фрагментарные.

Наиболее популярны бюстовые портреты. Они позволяют передать внешний облик и “заглянуть” в глаза портретируемого, передают особенность его лица (внешнее сходство). С помощью бюстового портрета можно попытаться передать и внутренний мир человека.

Бюстовый портрет нужно снимать длиннофокусным (портретным) объективом с отдаленной точки. Иначе есть риск искажения формы лица и потери внешнего сходства.

Удаляя точку съемки вы можете получить поясной портрет. Чаще всего поясные портреты снимают сидя. В поясном портрете участвуют и руки. Нужно очень внимательно следить за руками. С помощью расположения рук можно определить настроение портрета. Положение рук должно быть абсолютно естественным. Чтобы руки не были напряжены, вы можете дать портретируемому в руки какую-нибудь вещь.

Поколенный портрет еще в большей степени ставит задачу показа пропорций фигуры. Постарайтесь снимать поколенные портреты не статично, а в энергичном повороте и с активным жестом.

Мы удаляем точку съемки и все больше удаляемся от лица модели. В ростовом портрете вы можете показать пропорции фигуры. В рост лучше снимать не стоя — это очень сложно.

При съемке бюстовых портретов лучше всего снимать от уровня глаз модели. Поясные портреты снимаются от уровня подбородка. При съемке портрета в полный рост, снимают от уровня пояса (присев).

Различие между объективами

Широкоугольные объективы создают эффект вовлеченности зрителя и усиливают перспективу. Позвольте мне повторить:

Широкоугольные объективы создают эффект вовлеченности зрителя и усиливают перспективу

За счет широкого угла обзора объекты кажутся дальше, чем на самом деле. Они добавляют ощущение глубины, потому что захватывают больше пространства. Итак, когда вы хотите вовлечь зрителя в событие, создать эффект присутствия и сопричастности, широкоугольный объектив сделает это гораздо лучше, чем длиннофокусный. Вот несколько примеров

Длиннофокусные и телеобъективы изолируют объекты и сжимают перспективу. Это означает, что объект будет казаться изолированным и отделенным от фона. Далекие объекты кажутся ближе, а перспективные линии сокращаются, пространство становится менее объемным.

Когда мы рассматриваем снимки, сделанные объективом с большим фокусным расстоянием, возникает ощущение, как будто мы шпионили или подглядывали. Мы не чувствуем себя частью изображения, а также объект отрывается от окружения и заднего плана (если есть достаточное расстояние между ними). В случае с портретом это нам только на руку. Вы же не хотите, чтобы лицо человека гармонировало с пейзажем, наоборот, его нужно отделить. Использование длиннофокусной оптики поможет вам сделать это. Вот некоторые примеры.

Резьбовое крепление М42

Самые массовые причины появления у вас оптики с резьбовым креплением М42:

  1. Нашел у дедушки в шкафу;
  2. KITa мало, а на дорогую брендовую оптику нет денег;
  3. Решил поэкспериментировать оптику советского образца.

Для начала использования приобретите адаптер М42 для Никон, Кэнон или Sony. Заметим, что старые объективы нельзя считать плохими, поскольку многие из них были копиями зарубежных.

Давайте сравним цены старой оптики и нынешней. Самая низкая цена Гелиос-44-2 – около 500 рублей. Фокусное расстояние достигает 58 мм. Светосила имеет значение 2. Если рассмотреть конкурента среди модельного ряда Canon, то это самый известный «полтинник» Canon 50 мм f 1.8, который можно купить с рук в приличном состоянии в пределах 2 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки:

  • У брендовой оптики имеется автофокус;
  • Переходник для любой фотокамеры поможет частично убрать недостаток ручной фокусировки;
  • Самое красивое боке получится у Гелиос-44-2;
  • Работа с адаптером М42 требует некоторых навыков, которые можно приобрести за несколько часов;
  • Приобретение переходника очень просто на сегодняшний день.

Поскольку Гелиос 42 – самый распространенный объектив, то цена будет приличной, но если взять Гелиос-40 с фокусным расстоянием 85 мм и диафрагмой равной 1,5, то брендовые стекла Canon окажутся позади в гонки за самую приемлемую цену.

Следующий среди советских стекол стоит отметить Зенитар-16. Фокусное расстояние 16 мм, со светосилой f 2.8. Эта линза уже идет как Fish Eye. Очень хорошо зарекомендовал себя среди фотографов.

Не хочется проходить мимо, знаменитого широкоугольника, получивший Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе, Мир-1В. Это 35 мм объектив с фокусным расстоянием и светосилой f 2,8. Объектив выдает, очень качественную и сочную картинку.

Портретные объективы

Для начала напомню себе и читателю, что портретные объективы – это тема особая, в ней лучше танцевать осторожно. С тем и приступим

Первой группой портретных объективов возьмем неавтофокусную оптику с фокусным расстоянием 85.

Пожалуй, в этой категории есть советский чемпион – старый добрый Гелиос 40-2 (или просто 40 с худшими цвевтовыми и разрешающими возможностями) со светосилой 1,5.

Угол поля зрения: 28°Диаметр 82 ммВес: около 900 гр.

Примечание 1: К сожалению, далеко не все профессиональные фотографы в состоянии осуществить наводку на резкость оптикой с такой большой светосилой. Офтальмологи считают, что ухудшение зрения к 40-ка носит массовый характер, и это накладывает ограничения на профессиональные возможности фотографов в том числе.

Другими минусами Гелиоса 40-2 являются малый контраст и серьезная засветка, если в кадр попадают источники сильного света (см. фото слева). Очевидно, что лучшее время для фотосъемки на этот объектив – пасмурная романтическая погода…

Одним из интересных эффектов, которые делает этот объектив, считают “закручивание”. Мне нравится этот эффект и я даже специально делал насадки из линз для создания подобных картинок. Остановило меня осознание, что такие изображения совершенно не отражают изображение, возникающее в моем мозгу, а ведь именно его я и хочу передать.

Давайте сравним характер закрученного изображения на фото мото-девушки  ( Tigra Girl) и моей дочки. В первом случае работал Гелиос-40, во втором специальная насадка на sony 50 1,4.

 
Как правило, владельцы Гелиоса 40 существенно обрабатывают фотографии в смысле цветокоррекции т.к. просветление линз оставляет желать лучшего. На открытой диафрагме объектив дает резкость только в центральной части поля, что стоит учитывать при построении композиции.

О цене. В начале 2-ухтысячных Гелиос 40-2 валялся на всех барахолках и стоил около $ 150. И, поверьте, это была адекватная цена за объектив со столькими минусами. Сегодня за него просят около $ 700.

Итак, на прощание окинем взором практически не обработанную фотографию с концерта, сделанную с помощью Гелиоса-40. Мы видим недостатки просветления оптики, возможно, что плохое внутреннее чернение, весьма специфические кружки нерезкости.

Теперь поедем дальше, к более значительным творениям фото-прома.

Последние несколько лет на российский рынок пришли неавтофокусные объективы бренда Samyang, которые выходят также под названиями Walimex , Rokinon, Opteka, Falcon, Vivitar, Bower, Polar, Bell+Howell.

Среди этой продукции есть весьма достойный объектив Samyang (Rokinon/Bower) 85mm f/1.4 Lens.

Угол поля зрения: 28,3 °Диаметр 72 ммВес: около 516 гр.

Этот объектив – уже современное качество оптики. Начиная с открытой диафрагмы сабж дает резкость по всему полю, имеет не большой для своего класса вес.

Характер нерезкости (боке) вполне достоин красоваться в одном ряду с дорогими автофокусными братьями. На многих форумах фотографы-тестеры ломали свои копья и зубы на попытках принизить достоинства этого объектива.

При том, что стоит этот объектив около $ 500 в новом состоянии, а с рук еще дешевле, то он вне конкуренции.

Обращу Ваше внимание на то, что “Примечание 1” (см. выше) остается в силе

А минус у этого Samyang  85mm f/1.4  все-таки есть: он плохо держит контровой свет.

Однако, если сравнивать с Гелиосом 40-2, то эта проблема с контровым светом почти не проблема.

При всех плюсах я бы не рискнул взять этот объектив на коммерческую съемку.

Если стоимость первых двух объективов была сравнительно мала, то теперь нас ждет их старший брат.

Под легендарным названием Carl Zeiss выходит несколько объективов портретного свойства.. Среди них есть даже автофокусный экземпляр с лейблом Sony. 

Лично мне очень не нравится его цена в 45-50 тыс. руб. Если сравнить его пластиковый конструктив с неавтофокусными братьями, то Вы меня поймете.

Кстати, неавтофокусные объективы обойдутся около 30 тыс. руб.

Итак, Sony Carl Zeiss Planar T*85mm f/1.4 ZA (SAL-85F14Z).

Карл Цейс – это Карл Цейс. Чем он лучше Самьянга? Пожалуй тем, что я не встречал бракованных экземпляров. В остальном – разница есть, но она не такова, что бы ее увидел начинающий фотограф или что бы она помешала сделать отличный кадр. Все, как с вином: чуть больше дымка, чуть меньше кислинки, чуть ярче…

Покупая объектив, всегда важно узнать его ликвидность. Т.е

потери при продаже. Неавтофокусная оптика столь надежна, что возможно Вы предпочтете б.у.-шный вариант. Ебей Вам в помощь.

Carl Zeiss дает своим объективам названия PLANAR, DISTAGON, BIOGON. Все эти названия стоят некоторого лирического отступления.

Серийная или покадровая съемка?

Совет прост, используйте покадровую съемку. Вам не нужно использовать режим серийной съемки и снимать 4-8 кадров в секунду. Ваша камера не пулемет, а вы не занимаетесь спортом.

Учитесь снимать покадрово, нажимая кнопку спуска затвора тогда, когда вы видите хорошее выражение лица вашей модели.

Съемка большого количества кадров не даст вам лучших результатов в портретной съемке, проверено не раз.

Режим серийной съемки часто фиксирует закрытые глаза и странные выражения лица. Как-то раз получил 30 фотографий (снятых в режиме серийной съемки) группового портрета, и ни в одном кадре глаза каждого человека не были открыты, и выражение лица некоторых было странным.

Избегайте соблазна включить режим серийной съемки и снимайте по одному кадру за раз. Хорошо, когда потом будет меньше фотографий для редактирования.

Занимайтесь с моделью или с группой людей, говорите с ней или с ними. Нажмите кнопку спуск, когда увидите что-то хорошее.

Будьте разборчивы, ждите подходящих моментов.

Используйте штатив

Когда я говорю своим ученикам про использование штатива для портретной фотографии, то часто сталкиваюсь с недопониманием и вопросом, ЗАЧЕМ?

Многие фотографы считают, что использование штатива ограничивает их творческий потенциал. Но я расскажу вам две причины, по которым я рекомендую использовать его в некоторых случаях, ну а использовать его вам или нет, решайте сами.

Во-первых, использование штатива заставляет вас замедляться.

Порой это необходимо!

Вам будет проще проверить все настройки, проанализировать свет и сделать пробный снимок. Поверьте, вы получите лучшие результаты, когда вы немного замедлитесь и подумаете, прежде чем нажать кнопку спуск.

Во-вторых, вы можете выбраться из-за камеры и сойтись лицом к лицу с моделью.

Если вы хотите получить наилучшие эмоции модели и установить с ней взаимопонимание — это чертовски сложно сделать, когда вы не можете посмотреть в глаза портретируемому.

Используйте штатив для лучшего зрительного контакта и связи с вашей моделью.

 Сделайте несколько снимков без штатива, попросив модель начать позировать. А теперь попробуйте установить камеру на штатив, сфокусируйтесь на модель, выставьте все настройки и просто общайтесь с моделью. Вовлеките модель в разговор и сделайте несколько кадров

Смотрите, какие изображения лучше, в каком случае более натуральнее эмоции? Но что еще более важно, спросите модель, в каком случае ей было комфортнее фотографироваться

ПРИМЕЧАНИЕ. Не забудьте отключить функцию стабилизации изображения при использовании штатива. Это может привести к смазанным кадрам, именно так ведет себя стабилизатор, когда камера закреплена на шативе.

Ошибка №9. Слишком много деталей.

Хотя мы стремимся к тому, чтобы глаза в портрете были резкими, мы не хотим подчеркнуть любые недостатки кожи.

Если вы снимаете в JPEG, обратите внимание на нейтральную или естественную настройку цвета и используйте ее. Не используйте режимы с повышением насыщенности, которые могут усилить цвета и подчеркнуть, например, прыщи на коже

Еще лучше снимать в RAW и хорошо обрабатывать изображения, обращая внимание на тон кожи и его насыщенности (но, не ослабляя ее до такой степени, что человек будет казаться больным). Вы также можете потратить немного времени на ретушь, чтобы удалить наиболее бросающиеся в глаза дефекты, например, пятна или прыщи

Вы также можете потратить немного времени на ретушь, чтобы удалить наиболее бросающиеся в глаза дефекты, например, пятна или прыщи.

Не повышайте резкость в камере, лучше делайте это избирательно при обработке, оставляя кожу нетронутой фильтрами повышения резкости.

С другой стороны, не увлекайтесь ретушью, чтобы не превратить кожу в пластик, так что человек сам себя не узнает.

Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,40 м | Диаметр резьбы под фильтр: 77 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 815 г | Цена: от 45 978,00 р. до 55 980,00 р.

+ Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

— Снижение резкости по углам кадра
— Несколько высокая цена

Sigma 50mm сложно назвать легким соперником для Canon — этот объектив в два раза длиннее и почти в три раза тяжелее Canon EF 50mm F/1.4 USM. И это неудивительно — у Sigma более сложная конструкция, чем у Canon EF 50mm, с 13 оптическими стеклянными элементами и 9-лепестковой диафрагмой.

Еще один плюс Sigma — быстрая и практически бесшумная система автофокуса с ультразвуковым мотором кольцевого типа, тогда как у EF 50mm f/1.4 USM более простой ультразвуковый мотор.

При самой широкой диафрагме этот объектив обеспечивает лучшую резкость в центре, чем любая другая оптика в этом обзоре, а также превосходную контрастность. Резкость по углам кадра, в сравнении с резкостью в центре, невысока, но улучшается при закрытии диафрагмы на 1-2 стопа. Объектив хорошо справляется с цветными ореолами, дисторсий практически нет. В двух словах — производительность объектива исключительна.

Свет

Для того, чтобы получить не плоское, а объемное лицо на фотографии, лучше всего использовать свет, падающий немного спереди и сбоку (передне — диагональное освещение) . В принципе неплохие результаты можно получить и с боковым освещением, но при боковом освещении лучше всего использовать отражатель (которым может служить, например, и белая стена дома) или внешнюю вспышку. На улице лучше всего снимать утром или ранним вечером. Если вы будете снимать в полдень, когда солнце стоит в зените, верхний свет даст глубокие тени и очень резкий контраст.

С помощью контрового освещение вы можете получить силуэт, если будете снимать, например в вечернее время. Если же вы хотите подсветить лицо, вам также понадобится отражатель или внешняя вспышка. Фронтальное освещение сделает лицо плоским и его стоит избегать.

Дома лучше всего снимать со светом из окна (по возможности, не с солнечной стороны). Прозрачные занавески помогут вам сделать свет рассеянным и более мягким.

Универсальный объектив для Nikon

Относительно новый объектив Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM стоит 50 тысяч рублей. Это самый дорогой из представленных в данном обзоре объективов, но это действительно отличный универсальный объектив, способный заменить вам часть привычных объективов и дающий возможность больше не мучатся со сменой оптики. Серьезно, подключив такой объектив вам вряд ли понадобится вешать что-то еще. Благодаря своей светосиле (F/1.8) вы сможете снимать в условиях плохой освещенности, по сути, заменив им фикс Nikon 35mm F/1.8G, про который я писал в самом начале. Причем, не только его, а сразу несколько фиксов в диапазоне 18-35 мм.


Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM — великолепный универсальный объектив

Посмотрите, что о нем пишут: издание FStoppers.com «… без сомнений, это превосходный объектив для портретистов и свадебных фотографов по всему миру»; Крис Гампат из Phoblographer назвал его «суперрезким широкоугольником» и добавил, что

При этом неправильно было сказать, что у объектива нет недостатков. Тот же DPReview, впечатленный резкостью объектива, отмечал проблемы с автофокусировкой в темных сценах и сценах с низкой контрастностью. Однако, как пишут другие издания, это могло быть проблемой первоначальных прошивок и сегодняшние версии этого объектива этой проблеме больше не подвержены. Интересно, что к этому объективу можно докупить фирменную док-станцию

, подключаемую к компьютеру по USB и позволяющую перепрошить объектив или более тонко настроить его свойства.

Nikon 35mm f/1.8G AF-S Nikkor

Байонет объектива:
Nikon F

Фокусное расстояние:
35 мм

Диафрагма:
F1.8-F16

Кратность зума:
фиксированный объектив

Стабилизатор объектива:
нет

Все характеристики…

Оценка читателей:

3.5/5

Читать отзывы

Широкоугольный объектив рассчитан для работы с фотоаппаратами Nikon формата DX. Компактный и легкий. Пластиковый корпус с металлическим байонетом. Конструкция позволяет внутреннюю фокусировку, что снимает ограничение на использование любых фильтров. Есть переключатель режимов фокусировки. Объектив подойдет для любителей, которые хотят улучшить качество снимков в сравнении с китовым вариантом. Универсален относительно сюжетов съемки.

Светосила объектива позволяет получать качественные и резкие снимки в условиях плохой освещенности. Фокусируется тихо благодаря ультразвуковому мотору, скорость средняя. Автофокус точный. Качество снимков удовлетворительное: высокая резкость, хорошая цветопередача. Однако заметны аберрации, дисторсия при определенных условиях. Пользователи отмечают хорошую резкость фотографий, из недостатков – неуверенное размытие, аберрации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: